Можно ли полировать жидкое стекло

Содержание

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Любой владелец автомобиля желает, чтобы он выглядел всегда безупречно. Царапины и сколы режут глаз, а покраска и полировка автомобиля обходится дорого, к тому же часто полировать автомобиль нельзя, так как при каждой полировки уменьшается слой лакокрасочного покрытия.

Жидкое стекло

Жидкое стекло устраняет мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, убирает трещины и царапины, а также защищает вашу машину от новых повреждений, появления ржавчины. Также жидкое стекло создает на кузове автомобиля великолепный эффект зеркального отражения.

  • Придает автомобилю насыщенный зеркальный оттенок нового автомобиля
  • Защищает автомобиль от внешних воздействий, ультрафиолетового излучения
  • Обладает водоотталкивающими и грязеотталкивающими свойствами
  • Создает антистатический эффект (не позволяет накапливаться статическому электричеству на кузове автомобиля)
  • Защищает кузов автомобиля от коррозии
  • Обладают демократичной ценой
  • Обеспечивает долговечность покрытия, до 6 — 12 месяцев

Полироли и защитные составы «жидкое стекло» появились в России в 2008 году и сразу набрали большую популярность, за счет создания замечательного и неотразимого эффекта, недорогую стоимость материалов и простой способ нанесения.

Название «жидкое стекло», которое стало в России нарицательным является ошибочным, на самом деле полироли и защитные составы которые продаются у нас под этим названием не являются жидким стеклом. В Японии эти составы часто называют Glass Coat, что можно перевести как стеклянное покрытие.

Жидкое стекло поможет придать вашей машине эффект нового автомобиля, сверкающий, без единой царапинки, глубокий оттенок. Уверены, что все автолюбители хотят видеть свою машину спустя годы в точно таком же состоянии. Жидкое стекло является тем средством, которое сможет вернуть вашему автомобилю салонный внешний вид.

Помимо кузова, жидкое стекло применяют для фар, стекол, дисков, а также различных хромированных деталей автомобиля.

Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?

В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.

Откройте преимущества жидкого стекла для защиты кузова автомобиля

Блестящее авто

Последний тренд от производителей полиролей – жидкое стекло для авто. Материал с таким названием известен около двух веков. Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду, поэтому чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

Откуда берутся царапины

царапины на лобовом стекле

Царапины на лобовом стекле автомобиля — это неизбежность, вопрос только времени. Они появляются даже при самом бережном обращении с машиной.

Наиболее губительны для лобового стекла:

  • камни из-под колес других автомобилей,
  • применение излишне абразивных средств при мойке машины,
  • мойка машины по старинке губкой или щеткой,
  • старые щетки дворников,
  • очищение снега и наледи со стекла скребком,
  • попадание зимних химреагентов и песка.

После воздействия этих факторов на стекле остаются глубокие и мелкие царапины, затертости. Это приводит к ухудшению внешнего вида автомобиля и снижению видимости через стекло, особенно сильно проявляющейся в ночное время, когда возникают засветы от фар встречных машин. Это, в свою очередь, ведет к снижению безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Что выбрать: полировку или замену стекла

царапины на лобовом стекле

Когда на лобовом стекле появились царапины и затертости, снижающие видимость, встает вопрос — как их устранить. Есть два варианта решения такого вопроса: полировка или замена стекла.

Замена стекла — более действенный, но и более дорогой способ. Замена старого лобового стекла на новое гарантирует устранение снижения видимости и сильно обновить внешний вид машины. Минус — новое стекло стоит дорого, также придется заплатить за его установку.

Полировка лобового стекла — менее затратный способ, но и гарантии, что стекло полностью восстановит свои качества и презентабельный внешний вид, нет.

царапины на лобовом стекле

Когда выбрать полировку лобового стекла:

  • повреждения стекла небольшие, царапины неглубокие, находятся на ограниченном участке стекла;
  • стекло оснащено встроенным обогревом, камерой, датчиком дождя;
  • новое стекло стоит очень дорого;
  • «родное» лобовое стекло при продаже автомобиля доказывает отсутствие серьезного ДТП.

Когда выбрать замену стекла:

  • повреждения стекла значительные, занимают большую поверхность, много глубоких царапин, которые нельзя удалить полировкой;
  • новое стекло недорогое и сопостовимо по стоимости с полировочными работами;
  • если сохранить «родное» стекло при продаже автомобиля для вас некритично.

Как определить уберется ли царапина полировкой

полировка лобового стекла

Считается, что полировкой можно удалить только неглубокие царапины — которые не цепляются при проведении ногтем. Поскольку при полировке абразивной пастой снимается только самый верхний слой стекла (100-300 микрон), то и удалятся только неглубокие царапины, находящиеся не глубже это слоя. При полировке более глубоких царапин особого эффекта не будет: царапины станут менее заметными, но не исчезнут совсем.

С чем справится полировка лобового стекла

Полировка эффективна при следующих повреждениях стекла:

  • мелкие паутиновидные царапины,
  • следы от щетки и скребка,
  • потертости от дворников,
  • помутнения от химических реагентов,
  • засветы фар встречных машин.

Основные преимущества

Жидкое стекло имеет целый ряд плюсов, за что и ценится автовладельцами:

  • Обеспечивает зеркальный блеск и насыщенность цвета.
  • Защищает поверхность автомобиля от всех внешних воздействий.
  • Предотвращает появление царапин, трещин после помывки авто.
  • Оптимальная цена по сравнению с другими полировальными средствами.
  • Легкость обновления в случае потускнения поверхности.
  • Не утрачивает эстетических свойств на протяжении 8-12 месяцев.
  • Высокие грязе- и водоотталкивающие свойства, теплостойкость.
  • Предотвращает выцветание покраски авто.
  • Жидкое стекло защищает автомобиль от накапливания статического электричества.
  • Твердость за счет особых смол, которые приближают показатели твердости к показателям стеклам.
  • Прозрачность покрытия жидкое стекло, благодаря наличию которого придается особый блеск и глубина лакокрасочного покрытия.
  • Появляется возможность заезжать на автомойку в два раза реже. А после дождика не будет разводов, так как капли скатываются с поверхности.
  • Предотвращает образование новых пятен на авто.

Отталкивание воды покрытием с жидким стеклом

После обработки автомобиля таким составом он засияет, как новенький. Многие автолюбители выкладывают фото своего авто в сеть, чтобы похвастаться, каким он стал после применения полироли.

Что такое жидкое стекло, характеристики

После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.

Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.

  • в литейную смесь в машиностроении;
  • при изготовлении целлюлозы в легкой промышленности;
  • в чистящие и моющие, лакокрасочные составы для придания глянцевого блеска обрабатываемым поверхностям;
  • при производстве кислотоупорного цемента и бетона в строительной сфере.

Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.

На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.

Виды жидкого стекла:

  • литиевое – наиболее редкое на настоящий момент жидкое стекло, производимое в ограниченном количестве, используется для терморегулирования покрытия;
  • калиевое – изготовляется на основе калия, отличается от других разновидностей своей пористостью и высокой гигроскопичностью;
  • натриевое – изготовляется на базе натрия, отличается высокими огнеупорными параметрами.

В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.

Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.

Однако для него характерны существенные отличия:

  • прочность защитного покрытия в несколько раз выше, чем у любых других полирующих составов;
  • компоненты жидкого стекла заполняют все микродефекты, в том числе трещинки, сколы, царапинки, восстанавливая микроструктуры лакокрасочного покрытия и обеспечивая зеркальный эффект;
  • высокая теплостойкость;
  • продолжительность защитного и декоративного эффектов более полугода, в ряде случаев при соблюдении всей технологии нанесения и дальнейшего обслуживания поверхностей, применении качественного продукта срок службы такой полироли может достигать нескольких лет.

Японские инновации

Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.

После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.

Японское «жидкое стекло» Wilson

Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:

  • высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
  • грязе- и водоотталкивающим эффектом;
  • не имеет абразивных свойств;
  • сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.

Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.

Подготовительные работы перед нанесением жидкого стекла на авто

Чтобы покрытие, образовавшееся после нанесения жидкого стекла, было идеально ровным и гладким, автомобиль надо тщательно подготовить к нанесению состава:

Автомобиль осматривают для обнаружения сколов и следов ржавчины. Ржавые участки нужно обязательно очистить и вместе с имеющимися сколами подкрасить в тон кузова. Это необходимо сделать, поскольку жидкое стекло не устранит такие, дефекты и они будут заметны под слоем полировки.

С автомашины снимают все навесные детали — зеркала, антенны, номерные знаки, элементы тюнинга и т. д. Они могут помешать подготовке кузова и последующему наложению лакокрасочного слоя.

Машину моют автомобильным шампунем и тщательно ополаскивают водой. Иначе частички грязи и песка не дадут ровно лечь покрытию. После этого автомобиль просушивают в закрытом помещении. Сушить авто на улице не рекомендуется, поскольку на его поверхность снова осядут пыль и грязь, которые повлияют на качество готового покрытия. При этом следует обратить внимание, чтобы внутри ручек и других замкнутых полостей не оставалось влаги. Чтобы ускорить процесс, эти места можно высушить струей воздуха, подаваемого из компрессора.

Затем поверхность кузова протирают специальной синтетической глиной для детейлинга. Она удаляет частички битума, гудрона, смолы, въевшуюся металлизированную пыль, следы от насекомых. При работе нужно стараться избегать падения глины на пол, поскольку она при этом загрязняется. Если такое произошло, испачканный участок нужно аккуратно срезать или вдавить внутрь.

Вместо глины можно использовать специальные очистители для кузова. Они также могут снять убрать следы смолы, цемента, воска, консервантов, насекомых. После нанесения некоторых растворов машину нужно помыть повторно (если такое требование есть на упаковке средства). Если автомобиль пришлось помыть, его нужно будет высушить.

После этого кузов протирают очищающим средством с полирующим эффектом. Определить, насколько тщательно очищена поверхность, можно, проведя по ней пальцем. Если при этом не создается ощущения липкости и не остается следов, обработка проведена хорошо. Нужно проследить, чтобы на кузове не осталось пятен, разводов и плохо обработанных участков — это отрицательно скажется на качестве готового покрытия.

После сушки пластиковые элементы и резиновые уплотнители закрывают специальной защитной бумагой. Хотя многие автолюбители и даже работники сервисов обрабатывают машины без этого, лучше не рисковать. Неизвестно, как отреагируют пластик и резина на наносимые составы.

На этом этапе подготовительные работы можно считать законченными. Уже заметно, что кузов авто стал красивым, блестящим, гладким, на нем пропали мелкие царапинки, а цвет машины приобрел яркость и насыщенность. Жидкое стекло закрепит этот результат, прибавив лакокрасочному покрытию блеска и защиты.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

полировка лобового стекла

Сделать полировку лобового стекла можно самостоятельно или в автосервисе. Обращение к специалистам всегда стоит дороже, чем выполнение работы своими руками. Но позволяет сэкономить время и получить более качественный результат.

Лучше перед обращением в сервис изучить отзывы и выбрать более качественный, чтобы получить гарантированный результат работы. Стоимость работы будет зависеть от региона и расценок конкретного сервиса: в среднем полная полировка стоит 10000-15000 рублей, локальная 2000-3000 рублей.

Стоимость нового лобового стекла вместе с работой по замене для иномарок составляет в среднем 15000-50000 рублей, и 5000-7000 для отечественных машин. Стоимость стекла резко возрастает при наличии дополнительных опций: подогрев, датчики, камеры.

Покрытие кузова жидким стеклом своими руками

Что вам потребуется для выполнения нанесения:

  1. Большая губка, с помощью которой будет осуществляться мойка.
  2. Шампунь для автомобиля.
  3. Средство для обезжиривания поверхности.
  4. Ткань из микрофибры.
  5. Жидкое стекло.

Перед полировкой необходимо:

  1. Помыть автомобиль
  2. Удалить реагент
  3. Удалить битум
  4. Удалить следы насекомых
  5. Подкрасить сколы
  6. Обезжирить кузов

Мойка и обезжиривание кузова

Наносим обезжириватель

Начинается процедура с очистки кузова. Вымойте машину с использованием шампуня и губки, хорошо высушите. Затем воспользуйтесь обезжиривателем, чтобы обеспечить наилучшую адгезию. Для обезжиривания можно воспользоваться уайт спиритом или собственно любым универсальным обезжиривателем, цена которого составляет всего 100 — 200 рублей. В авто-магазинах и супермаркетах можно найти недорогие обезжириватели от Runway или Hi-Gear.

Обезжиривание автомобиля

С помощью мягкой губки обработайте весь кузов автомобиля обезжиривателем, после чего необходимо смыть весь обезжиривателем с кузова под напором воды. Для этого подойдет керхер для мойки, или можно воспользоваться ближайшей ручной автомойкой. Шампунем пользоваться не надо, просто хороший напор воды.

жидкое стекло - подготовка кузова

Следующий этап — покрытие жидким стеклом, для этого мы смешиваем два состава, которые идут в комплекте с жидким стеклом и хорошенько встряхиваем баллончик, чтобы тщательно перемешать составы.

нанесение жидкого стекла

Далее берем специальную тряпочку из комплекта жидкого стекла и распыляем состав на нее и на кузов автомобиля. После чего, плавными движениями наносим состав на поверхность.

нанесение жидкого стекла

Таким образом, плавными движениями, мы обрабатываем каждую деталь автомобиля.

нанесение жидкого стекла

Должно пройти не менее 45 минут, для того чтобы состав пошел во взаимодействие с лакокрасочным покрытием автомобиля.

Жидкое стекло можно наносить на хромированные и пластиковые части кузова автомобиля, а также на все стекла автомобиля, кроме лобового стекла.

Окончательная располировка жидкого стекла

После нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля и прошествии как минимум 45 минут, необходимо окончательно располировать нанесенное жидкое стекло с помощью тряпочки из микрофибры.

полировка после нанесения жидкого стекла

Когда вы закончите выполнение работ по нанесению и располировки, оставьте автомобиль как минимум на 6 часов для высыхания, в это время ездить на автомобиле нельзя. Для полного затвердения состава может потребуется 1-2 неделя, в течение этого периода не рекомендуется мыть автомобиль.

  1. Лучше при нанесении проверить, как реагирует жидкое стекло с поверхностью. Если результат вас не удовлетворяет, то нужно повторно вымыть автомобиль и снова обезжирить кузов.
  2. Не надо слишком спешить при растирании, но и промедление недопустимо. Частичное отвердевание происходит в течение нескольких минут.
  3. Рекомендуется выполнять работы в помещении, например, в гараже.

Зачем нужна полировка?

Мелкие камешки, лужи и грязь моментально оставляют свои следы в виде сколов и микротрещин, грязных пятен на поверхности автомобиля, стоит только выехать на нем из автосалона. В таких случаях и нужно жидкое стекло, полиролью можно покрывать стеклянные, металлические детали и лобовое стекло.

В результате во время дождя лобовое стекло останется чистым, за счет эффекта водоотталкивания. А после высыхания не буден грязных следов и разводов. Кузов приобретет насыщенный и глубокий цвет, который был с самого начала. На первый взгляд может показаться, что покрытие жидкое стекло очень хрупкое. Однако это только видимость, на самом деле образующаяся защитная пленка очень твердая.

Активным компонентом жидкого стекла является диоксид кремния, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне.

Благодаря такому взаимодействию на поверхности автомобиля получается зеркальная пленка, имеющая высокую прочность.

Жидкое стекло на поверхности кузова автомобиля

Жидкое стекло применяется и в случаях, когда нужно защитить новую машину. Можно использовать такую технологию и для старого авто, если имеются неглубокие повреждения. Особенно хорошо подходит средство для черных и белых машин.

Для авто с большими серьезными повреждениями полировка жидким стеклом не спасет, будет необходимо провести комплекс восстановительных работ.

Если профессиональная полировка не по карману, то вполне возможно провести ее самостоятельно, предварительно изучив сам процесс и выяснив некоторые его тонкости. Для этого существует инструкция к изделию, и единственное чего нельзя сделать своими руками – это отшлифовать автомобиль при помощи специального оборудования.

Полироль жидкое стекло

Как нужно правильно наносить жидкое стекло на авто

При покупке нужно учитывать цвет кузова, поскольку в продаже существует два варианта жидкого стекла, предназначенного для светлых и темных автомобилей. Информацию об этом можно прочитать на упаковке состава.

Средство выпускается в двух флаконах, содержимое которых нужно смешать между собой перед нанесением.

В комплект для нанесения жидкого стекла также входят:

  • шприц для перенесения содержимого маленького флакона в большой,
  • аппликатор для нанесения средства,
  • защитная перчатка,
  • две полирующих салфетки.

Перед обработкой жидким стеклом содержимое маленького пузырька переливают в большой. После этого флакон нужно хорошо потрясти, чтобы перемешать содержимое.

На руку, которой будет наноситься состав, надевают защитную перчатку, поскольку жидкое стекло содержит компоненты, вредные для кожи.

На аппликатор небольшими каплями наносят состав, аккуратно распределяют по поверхности кузова. Не стоит наносить средство сразу на всю поверхность автомобиля, поскольку в этом случае его не удастся отполировать до полного затвердения и на кузове останутся разводы. Машину желательно полировать поэтапно.

После нанесения жидкого полирующего состава нужно подождать, пока он начнет отвердевать. Это легко заметить, поскольку обрабатываемая поверхность начнет мутнеть. Сразу нужно начинать полировать обрабатываемую деталь кузова.

Вначале проводится более грубая полировка толстой салфеткой из микрофибры, напоминающей сложенное полотенце. При этом не нужно применять грубую силу и сильно давить на ткань, поскольку иначе защитный слой сотрется. Движения должны быть аккуратными и плавными.

Затем поверхность полируется начисто другой, более тонкой салфеткой. При наличии дефектов и разводов можно еще раз отполировать поверхность.

Чтобы не терять время, во время отвердения состава на одной части автомобиля можно обрабатывать другую. Но при этом нужно быть внимательным и не пропустить какую-либо операцию.

После обработки нужно дать возможность покрытию окрепнуть. Поэтому на машине в течение 3-4 часов после обработки выезжать на открытый воздух не рекомендуется.

Рекомендации по нанесению жидкого стекла на авто

Преимущества и недостатки

После полировки машина принимает вид нового блестящего авто, только что сошедшего с конвейера. Такого эффекта от полировки удается добиться, благодаря многочисленным преимуществам вещества. К ним относятся:

  • невысокая стоимость средства – одно из главных его преимуществ;
  • устойчивость к теплу и ультрафиолету – даже при долгом нахождении машины под открытым солнцем, покрытие не потеряет своих свойств;
  • прозрачность материала – благодаря чему и придается блеск и цвет авто;
  • твердость средства после застывания – защищает автомобиль от внешних воздействий;
  • ​простота нанесения – полироль легко и быстро наносится на поверхность автомобиля;
  • продолжительный срок службы – покрытие продержится не менее одного года, даже при неблагоприятных условиях эксплуатации, если была соблюдена техника нанесения.

Жидкое стекло, как и любое средство имеет не только преимущества, но и ряд недостатков. Среди них:

  • низкая пластичность – защитное покрытие может расколоться при случайном ударе;
  • неустойчивость к низким температурам – вещество теряет свои свойства на морозе.

После нанесения покрытия, автомобиль, отполированный при помощи жидкого стекла, можно мыть только водой.

Мойка автомобиля с применением специальных химических средств может испортить нанесенное покрытие.

Так же не стоит во время мойки тереть поверхность машины щетками и грубыми тряпками.

Комплектация полироли

В комплект к полироли входит все необходимое. Какие-либо специальные инструменты для нанесения покрытия на кузов своими руками не понадобятся.

В составе набора, который можно купить, а если нет, то заказать, входят:

  • основной состав и отвердитель;
  • пипетка для их смешения;
  • салфетка для полировки кузова руками;
  • защитные перчатки;
  • губка и полотенца.

Немаловажно, что к комплекту прилагается инструкция, выполненная на русском языке. Но, как говорит известная поговорка – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому посмотреть видео о том, как покрытие наносится на кузов в реальности, не помешает.

На каких авто можно использовать современный материал

В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.

При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.

Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.

В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.

Как правильно обработать машину жидким стеклом?

Для того, чтобы отполировать автомобиль таким составом своими руками, нужно соблюдать ряд правил:

  • Сначала необходимо выбрать полироль жидкое стекло в специализированном магазине.
  • Следует приобрести и очиститель для кузова, чтобы применить его в качестве основы для защитного покрытия.
  • Наносят состав только на предварительно помытую машину. С нее при помощи ткани очищают пятна. Для нанесения состава своими руками применяют мягкую губку, которая входит в набор жидкого стекла.
  • Поверхность моют, вытирают насухо, обезжиривают качественным спиртом и опять вытирают. Если до этого она была обработана жидким стеклом, то слои убирают специальной пастой.
  • Наносят полироль на холодные детали, при этом авто должно стоять в теплом и сухом помещении без пыли и прямых солнечных лучей с температурой не ниже +10 и не выше +40 градусов. Идеальный вариант +20.
  • Наносить жидкое стекло следует по секторам: бампер, левое крыло, правое крыло. При этом следует следить, чтобы полироль не пересохла, иначе ее будет трудно втирать.
  • На руки следует надеть перчатки для защиты.
  • Небольшое количество средства наносят на губку и равномерно распределяют по поверхности машины плавно круговыми движениями.
  • Затем следует дать средству высохнуть, этот процесс не занимает более получаса или сорока минут.
  • Далее состав растирают по поверхности, при этом следует следить, чтобы на машине не оставалось разводов.
  • Состав оставляют еще на час, он за это время затвердеет и станет защитной пленкой. На этом процесс нанесения жидкого стекла завершен.

Полироль жидкое стекло

После такой обработки машину не следует отправлять на автоматическую мойку на протяжении 3 недель. А вот мойка своими руками без применения щетки не навредит покрытию, а когда 3 недели пройдет, машину можно мыть как угодно. Если обновлять полировку раз в 4-6 месяцев, то авто всегда будет сиять как новенький, можно даже отправлять его фото на выставку.

Зарубежные автомастерские из таких стран как Япония, Германия, дают гарантию защиты автомобиля жидким стеклом на 2 и 3 года. Наши мастера дают такую гарантию только на год, так как состояние дорожного полотна и климатические условия довольно быстро ликвидируют всю защиту жидкого стекла. Конечно такая полироль не является панацеей и чудес не обещает, но если ее использовать на новом авто и ежегодно обновлять слой, то результат будет очень хороший. Машина приобретет насыщенный цвет, избавится от царапинок, она легче моется.

Срок службы полироли, если почитать отзывы автолюбителей, будет таким, как указано на баллончике в том случае, если нанесением занимался специалист, и была соблюдена инструкция по эксплуатации.

Из чего состоит жидкое стекло

Основу состава вещества составляет диоксид кремния. Его доля в составе средства – 10 – 20 процентов от объема. Ещё в состав входят различные химические добавки. Они могут быть разными у каждого производителя.

жидкое стекло

Подготовка к нанесению

Перед обработкой автомобиль следует качественно подготовить, а именно:

  • хорошо очистить от загрязнений;
  • тщательно вымыть;
  • обезжирить и высушить.

Полировка автомобиля перед нанесением жидкого стекла

Если до этого он уже покрывался полиролью, то она должна быть удалена. Непригодны для подготовки кузова некачественные спирты или составы, содержащие силикон.

Очень важно, чтобы между лакокрасочным покрытием и наносимым жидким стеклом не было промежуточного слоя, который может ухудшить адгезию.

Температура при выполнении работ должна быть в пределах от +10 °С до +40 °С. Поэтому, если работы ведутся зимой, то гараж должен быть отапливаемым. Не допускается нанесение жидкого стекла на нагретые поверхности, поэтому автомобиль не должен перед этим долго стоять на солнце. На практике полная обработка кузова занимает от 3 до 4 часов.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Как отполировать лобовое стекло от глубоких царапин

полировка лобового стекла

Глубокие царапины можно попытаться удалить самостоятельно, используя для этого полировочный диск с алмазным напылением. Такой диск при работе удаляет значительную толщину стекла. Поэтому во время полировки нужно передвигать шлифмашину плавно, не слишком сильно надавливая.

После того как убраны глубокие царапины, надо поставить мягкий фетровый диск, нанести на него абразивную пасту на основе порошка оксида церия, пройтись немного, а потом добавить пасту ГОИ (на основе оксида хрома) и сделать финишную полировку стекла.

Как выбрать состав

На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:

  • калиевое – отличается повышенной гигроскопичностью;
  • натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
  • литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.

Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.

Главное – наносить средство правильно, с соблюдением всех инструкций и рекомендаций производителя.

Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей. Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб. А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.

Этапность работ

Общие правила при работе с жидким стеклом таковы. Защита ЛКП кузова наносится в месте, защищенном от солнца, влаги и пыли. Хорошо вымытый гараж для таких целей вполне подойдет. Перед тем, как своими руками полностью обработать всю поверхность кузова, лучше выбрать небольшой участок и опробовать средство на нем. Перед самым началом работ стоит еще раз посмотреть видео, чтобы запомнить последовательность, основные этапы и приемы работы.

Очиститель кузова, полироль и жидкое стекло

После нанесения жидкого стекла на кузов, авто следует оставить сохнуть минимум на шесть часов, чтобы состав полностью кристаллизировался и произошло его полное сцепление с ЛКП. Процесс окончательной стабилизации структуры материала достаточно долгий, поэтому еще неделю транспортное средство запрещено мыть химически активными средствами.

Очень важным моментом при нанесении защиты кузова является этапность проведения работ. Если внимательно смотреть видео, как они осуществляются своими руками, можно заметить, что каждая деталь обрабатывается отдельно. Связано это с тем, что состав быстро схватывается и большую площадь ЛКП кузова можно просто не успеть растереть. Если материал застынет, то удалить его будет весьма непросто.

Следует обратить внимание, что продукция выпускается в двух модификациях: для светлых и для темных машин, поэтому лучше купить или заказать средство, подходящее по цвету.

По данным производителя полироль Wilson, Япония выдерживает в условиях мегаполиса до 50 посещений автомойки, что, безусловно, является выдающимся результатом. Даже, если сделать скидку на отличные погодные условия и поделить эту цифру на два, то результат все равно будет впечатляющим.

Авто после обработки жидким стеклом

Приготовление жидкого стекла

Существуют различные способы, как можно самостоятельно приготовить жидкое стекло своими руками. Мы расскажем вам о двух наиболее простых и дешевых из них.

Первый способ

Для этого рецепта вам потребуются​:

  • обычная парафиновая свечка;
  • растворитель White Spirit;
  • чашка для смешивания ингредиентов;
  • терка (обычная кухонная).

Процесс приготовления:

  1. натрите на терке свечку;
  2. в приготовленной емкости смешайте измельченный парафин с растворителем White Spirit (пропорции примерно 2-3 части растворителя на 1 часть парафина).

делаем жидкое стекло

Далее тестируем состав: натираем им одну из фар автомобиля мягкой тряпкой, даем немного подсохнуть и поливаем водой. Если стекло заблестело, как новое, а вода моментально скатывается с него, значит состав получился подходящий и можно обрабатывать все авто.

Второй способ

Для следующего рецепта изготовления жидкого стекла своими руками вам понадобится:

  • чистый песок (без примесей);
  • сода;
  • огнестойкая емкость;
  • газовая горелка.

Процесс приготовления:

  1. насыпьте в емкость 1 часть песка и 4 части соды;
  2. все перемешайте и тщательно разотрите;
  3. нагревайте емкость, пока содержимое не расплавится;
  4. промойте полученную смесь горячей водой;
  5. готовый состав – водный раствор силиката – и есть жидкое стекло.

Перед обработкой всей машины, протестируйте состав сначала на небольшом участке кузова.

Стоимость покрытия жидким стеклом

Стоимость самого жидкого стекла обычно не превышает пяти тысяч рублей за баночку, в зависимости от бренда и размера. Как правило, в России баночки продаются размером до 300 мл. средства. На один автомобиль в среднем требуется от сорока миллилитров. Так что такого тюбика вам вполне хватит на несколько раз нанесения.

Стоимость наиболее популярного в России набора жидкого стекла — willson glass guard обычно не превышает 3000 рублей.

Стоимость покрытия жидким стеклом в автосалонах и мастерских в среднем составляет 4 — 8 тысяч рублей. Ниже мы приведем цены на покрытие автомобиля в нескольких мастерских Москвы.

стоимость покрытия жидким стеклом

стоимость покрытия жидким стеклом в Москве

Получаемый эффект

Жидкое стекло для автомобиля, безусловно, лучшее на сегодняшний день средство для защиты лакокрасочного покрытия. И лидером этого направления является Япония. Эффект от использования средства особенно нагляден, если посмотреть на видео, как выглядит кузов авто до и после нанесения покрытия своими руками. После того, как работы выполнены, машина выглядит безупречно, будто только что сошла с конвейера. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто успел опробовать этот вид полироли.

Теперь кузов может не бояться грязи, потому что в результате обработки он станет к ней невосприимчив и она перестанет прилипать к лакокрасочному покрытию. В результате небольшого количества воды в бутылке станет достаточно, чтобы полностью привести в порядок внешний вид кузова после продолжительной поездки по грязным дорогам. Также изменится поведение автомобиля в дождь. С него практически полностью исчезнут грязные разводы, в изобилии появляющиеся от падающих капель при стандартной обработке кузова.

Корпус зеркала, обработанный жидким стеклом

Жидкое стекло willson body glass guard

жидкое стекло willson glass guard

Жидкое стекло от фирмы Willson зарекомендовало себя среди автолюбителей, как одно из самых качественных и недорогих покрытий. Стоимость набора составляет всего 3000 рублей.

Кроме зеркальной поверхности, производитель заявляет о защите от небольших царапин и ультрафиолета, а также имеет водоотталкивающую основу и защищает от выгорания. Willson гарантирует эффект состава на 1 год или 50 бесконтактных моек.

Willson glass guard

Состав Body Glass Guard выпускается для светлых и темных автомобилей. Эти составы полностью прозрачны и различается только термо-добавками, так как темные оттенки сильнее нагреваются на солнце.

В комплект Willson Body Glass Guard входит губка для нанесения состава, два полотенца для полировки и полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук.

Инструкция по применению Willson Glass Guard:

Инструкция по применению Willson body glass guard

Полироль для светлых автомобилей — WS-01238 (70 мл), WS-01237 (110 мл), WS-01236 (140мл)
Полироль для темных автомобилей — WS-01241 (70 мл), WS-01240 (110 мл), WS-01239 (140 мл)

Заказать полироль по каталожным номерам вы можете в популярных интернет магазинах автозапчастей exist.ru, autodoc.ru, emex.ru

Официальный сайт производителя полироли — willson-eng.com

Технология полировки

Перед началом полировки автомобиля вам нужно подготовить:

  • жидкое стекло;
  • средство для мойки авто;
  • обезжириватель (например White Spirit);
  • мягкую безворсовую ткань.

полировка

Подготовка к процессу

Перед началом процесса автомобиль необходимо тщательно вымыть, просушить и обработать обезжиривающим средством. После этого следует внимательно прочитать инструкцию производителя на упаковке жидкого стекла. Если на автомобиле уже есть какое-то другое защитное покрытие, его необходимо удалить.

Полировку следует проводить в сухом теплом помещении.

Нанесение средства

После того, как процедура подготовки завершена, можно приступать непосредственно к полировке автомобиля. Для этого небольшую порцию средства нанесите на ткань и круговыми движениями растирайте его по поверхности. Полировать лучше поочередно отдельные части кузова.

Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы

Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.

Среди преимуществ можно выделить:

  • устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
  • выдерживает незначительные царапины;
  • для нанесения не нужно особых усилий;
  • не требуется дополнительное защитное покрытие;
  • цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
  • наличие большого выбора различных производителей;
  • работу могут выполнить даже в авто мойке;
  • занимает относительно немного времени для нанесения.

Жидкое стекло для авто технология отзывы владельцев цена

Но есть и недостатки:

  • бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
  • повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
  • нанести полироль в минусовую температуру не получится;
    хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.

Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.

Стоимостные показатели

Стоимость такого средства для защиты кузова автомобиля существенно выше, чем у стандартных полиролей (от 3,5 до 6 тысяч рублей), но с учетом длительности эксплуатации и дополнительных преимуществ, вполне может считаться приемлемой. Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. Если считать, что Япония – лидер в производстве средств для автотранспорта, то для глубокой очистки придется покупать еще глину Wilson. В Интернете имеются отзывы о совместном применении этих средств, сопровожденные фотографиями и видео и они весьма оптимистичны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий