Модернизация печки нива 21213

Содержание

Как модернизировать печку Нивы-21213

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Печка Нива-21213

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной Нивы. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Делаем Ниву-21213 теплой — доработка печки

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.

В ниве, у всех холодно? Как сделать теплый салон на ниве зимой

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками

Переделка печки на Ниве 21213

Модернизация отопления Нивы не ограничивается заменой какой-то одной детали. К сожалению, для достижения нужного результата придется переделать большую часть этой системы, заменить некоторые узлы.

Дополнительная печка в ниву 2121

Печка Нива-21213

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

А еще интересно: Замена радиатора нива шевроле без кондиционера

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Дополнительная печка салона в ВАЗ-2131.

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Возможность переделки печки на Ниве 21213

Печка (мотор отопителя) модернизированная для Нива 4х4, 2121, 21213, 21214, 2131

Переделка печки Нивы 4х4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

  • дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Процесс доработки системы отопления

Система отопления Нива-21213

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Устройство отопителя Нивы

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Воздуховоды

Неплотное соединение рукавов воздуховодов приводит к тому, что теплый воздух рассеивается через щели, не попадая в салон автомобиля. Для предотвращения этого нужно обработать силиконовым герметиком места сочленений рукавов. Основная проблема при этом – затрудненный доступ к воздуховодам. Как вариант, можно заменить воздуховоды и выходящие сопла на аналоги с других моделей автомобилей ВАЗ.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Нива тюнинг → Холодно зимой – ПЕЧКА.

Собираюсь занятся печкой, подскажите кто переделывал. У меня ВАЗ-2131. Слышал что ставят восмерошные вентиляторы – улитки.

  • Panya_Afanasev
  • 23 апреля 2012, 07:05
  • Vengr_Matligin
  • 23 апреля 2012, 07:10
  • v
  • Eugene_Hazipov
  • 23 апреля 2012, 07:11
  • v
  • Jei_Dorofeev
  • 24 апреля 2012, 00:17
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 24 апреля 2012, 08:18
  • v
  • Genk_Fedulin
  • 24 апреля 2012, 08:47
  • v
  • Vengr_Matligin
  • 24 апреля 2012, 12:30
  • v
  • Jei_Dorofeev
  • 24 апреля 2012, 15:00
  • v
  • Serikzhan_tststs
  • 24 апреля 2012, 20:48
  • v
  • Danila_Kudryashov
  • 25 апреля 2012, 05:51
  • v
  • Alekhandro_Uritskiy
  • 25 апреля 2012, 13:48
  • v

Нива никогда не была холодной машиной. Ставьте нормальный медный радиатор печки, этого уже достаточно чтобы зимой с открытыми окнами ездить. А если еще восьмерочную улитку заколхозить, то вобще жара будет. У 213 нив обязательно надо затыкать дыры в воздуховодах и самом корпусе отопителя.

Да, еще полезно бывает печку чистить от дерьма, его там бывает достаточно. свернуть ветку

  • Dima_Barracuda
  • 25 апреля 2012, 17:17
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 25 апреля 2012, 19:59
  • v

У 213 нив обязательно надо затыкать дыры в воздуховодах и самом корпусе отопителя.

  • Dmitriy_Filippov
  • 25 апреля 2012, 20:02
  • v
  • Alekhandro_Uritskiy
  • 25 апреля 2012, 20:14
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 26 апреля 2012, 11:01
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 26 апреля 2012, 15:56
  • v
  • Dmitriy_Poluyahtov
  • 26 апреля 2012, 19:05
  • v
  • Serga_Troshin
  • 26 апреля 2012, 19:51
  • v
  • Dmitriy_Poluyahtov
  • 26 апреля 2012, 20:38
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 26 апреля 2012, 22:20
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 27 апреля 2012, 07:12
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 27 апреля 2012, 12:15
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 27 апреля 2012, 13:01
  • v



Установка вентилятора

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.



Замена крана отопителя

Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.

Очень важно тщательно отрегулировать тросик управления краном сразу, чтобы не заниматься этим потом на морозе.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Читать дальше: Вес воздушного фильтра камаз
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

На заметку: краник печки от «Жигулей» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива», «Ока».

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:

  1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
  2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

Установка вентилятора другой модели — второй способ

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Совершить оплату Вы можете одним из удобных вам способов:

  1. На карту «СберБанка» или «Альфа-Банк». Самый выгодный для покупателя способ, а также удобный — можно воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн», «Альфа-Клик», банкоматом или через оператора в банке. После оформления заказа менеджер вышлет Вам реквизиты карты. Если у Вас нет карты «СберБанка» или «Альфа-Банка» Вы также сможете пополнить карту по реквизитам в любом отделении «СберБанка», «Альфа-Банк». Платеж зачисляется в течении часа.
  2. Яндекс.Деньги. Клиенты, у которых есть Яндекс.Кошелек, быстро и легко могут оплатить заказ в нашем интернет-магазине, комиссия составит 0%.
  3. Яндекс.Касса — онлайн сервис приема платежей. Удобный вариант с большим выбором способов оплаты заказа: пластиковые карты любых банков, в том числе и кредитные карты, наличными через терминалы, банкоматы или салоны связи, Qiwi Кошелёк, Яндекс.Деньги, WebMoney, с баланса телефона, покупка в кредит (оплата частями). Внимательно проверьте, какой адрес электронной почты вы указали в процессе оформления заказа, так как на него придет квитанция об оплате заказа. Комиссия Яндекс.Касса за перевод составит от 3% до 6%.
  4. QIWI кошелек. Если клиенту удобнее воспользоваться QIWI кошельком или при его отсутствии оплатить через ближайший терминал QIWI, менеджер предоставит Вам номер кошелька. Комиссия 0%.
  5. Оплата в любом банке по счету или квитанции (+3% к стоимости). В случае, если Вы не пользуетесь электронными кошельками и пластиковыми картами, мы предоставляем возможность совершить оплату в любом банке России. Менеджер сайта вышлет Вам на e-mail предварительно заполненную квитанцию «Форма № ПД-4», просим тщательно проверять предоставляемый Вами электронный адрес. Комиссия банка составит приблизительно 3% и зависит от самого банка
  6. Наложенный платеж при доставке Транспортной компанией (оплата покупки при получении заказа).
  7. Наложенный платеж при доставке Почтой России (оплата покупки при получении заказа). Заказ приходит в почтовое отделение, после чего Вы оплачиваете его стоимость и забираете, в таком случае Почта России начисляет комиссию.

Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

Сколько у кого стоит литр 92,и до какого уровня для вас приемлимо повышение цены?

Новости

  • Индикаторная диаграмма Диаграмма двигателя внутреннего сгорания
  • Прицеп из металлолома для легкового автомобиля Работа над рамой
  • Техническое обслуживание (ТО) кузова автомобиля
  • Где установлена кнопка открывания багажника?
  • Тюнинг салона автомобиля своими руками: виды, материалы и порядок выполнения работ
  • Компоновка автомобиля Минимакс
  • Тюнинг гранты лифтбек Гранта что можно улучшить своими руками
  • Все схемы подключения дневных ходовых огней Схема подключения дхо на ваз 2107 инжектор
  • Замена втулок реактивных тяг ваз
  • Автобусы из бумаги Сложные схемы из бумаги автобуса лаз

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

Утепление салона

Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.

Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.

Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.

Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.

Утепление пенополиуретаном

Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.

Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора

Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Самарский Нива Клуб

в ниве будет тепло?

  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 55 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 32 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 55 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Shade, пытаюсь выложить фото,но с телефона не получается:(

  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 367 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные

подозревая что печка от Фрост для Урбанов под кондиционер (по качеству, сделана на коленке). других вариантов модорнизированой печки в продаже не вижу

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий