Мерседес мл 230 технические характеристики

Мерседес-Бенц c 230 осталась ли надежность?

w203 C230 promercedes

Mercedes c 230 – эталон C-класса. Класс C (Comfort) –комфортный автомобиль для ежедневного использования.
Кузов w203 – вторая генерация C класса. Выпускался mercedes в двух поколениях – с 2000 по 2004 и с 2004 по 2008 годы. Модель 230 комплектовалась двигателями на 192 и 204 л.с., задним или полным приводом.

Первое и второе поколения предлагались в 3-х видах кузова – купе, седан и универсал. Версия 230 была доступна не во всех вариантах кузова и годы выпуска. В статье рассмотрим моторы, когда они были доступны, комплектации и общую идеологию класса.

Mercedes ML / GLE (W166 / 2011-2019) – в поле зрения

Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мерседес МЛ третьего поколения с индексом W166 был представлен в 2011 году. В 2015 году модельный ряд был переименован в GLE, чтобы лучше соответствовать последней системе сокращений Mercedes.

Одновременно был проведен косметический ремонт, затронувший оптику и экран мультимедийной системы. Добавились новые версии двигателей и трансмиссии.

В каждом экземпляре вы найдете 9 подушек безопасности, систему предупреждения о переутомлении Attention Assist и систему превентивной защиты Pre-Safe.

В краш-тестах по версии EuroNCAP Мерседес М-серии заработал максимальные 5 звезд. А по результатам испытаний американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) ML удостоился высшей оценки «Top Safety Pick +».

Сборка МЛ / ГЛЕ осуществлялась в США (штат Алабама).

История и обзор родстера Mercedes SL R230

В 2001 году вышло пятое поколение Mercedes-Benz SL-Class с маркировкой кузова R230. Родстер выпустили на замену предыдущему кузову R129, а его проектировка началась еще в далеком 1996 году. Компания к 1997 году только утвердила дизайн, который отобрали из сотни вариантов, к 1999 году запатентовала его и в 2001 представила новинку на автосалоне Франкфурта.

Так автомобиль просуществовал до 2011 года, дав раза подвергнувшись рестайлингу, причем второй кардинально поменял внешность. Машина также пережила множество моторов и тюнингованных версий в которых нам стоит разобраться.

Содержание:

На что обратить внимание при покупке Mercedes-Benz ML W163

M-Class появился давно, уже вышло три поколения и придумана замена серии. Изначально модель W163 разрабатывалась как замена Гелентвагену, но фанаты были против. С такой же позицией немцы разрабатывали GL X164 и опять оставили Гелик из-за любви фанатов.

Сегодня мы обсудим первое поколение, представленное за год до официального выпуска как концепт кар All Activity Vehicle. Изучим все стороны первого поколения кроссовера и подробно расскажем про неисправности, чтобы покупатель знал с чем может столкнуться на вторичном рынке при покупке.

Содержание:

Все, что нужно знать о новом УАЗ Хантер 2021 года – последние новости

Популярное за неделю

Преимущества и отличия от конкурентов

эM-ка  эM-ка

Имея пятидверный кузов и дополнительный ряд сидений в отделении багажника, автомобиль вмещает в себя до семи пассажиров. Объем багажника составляет 600 литров, а при сложенных задних сиденьях он достигает 2020 литров. Дополнительно автомобиль оборудован транспортным устройством для прицепа (фаркопом) и способен везти прицеп общим весом 2,500кг.

Автомашина имеет постоянный полный привод. Разработчики отказались от блокировки дифференциалов, но установили электронную систему, заменяющую эту функцию. Система контролирует силу тяги на каждом колесе, а специальный режим ABS блокирует передние колеса на крутых спусках.

Рамная конструкция кузова придает машине дополнительную безопасность и надежность при эксплуатации в условиях бездорожья, а также в случае дорожно-транспортных происшествий.

Живучий ли кузов

Что ж, о дизайне разговаривать смысла нет, современный человек не найдет тут интересных особенностей. Важнее будет обсудить живучесть всех этих элементов дизайна.

Передняя часть Мерседеса МЛ W163

На внешних элементах коррозия появляется редко, разве что точечная. Больше всего она активничает внизу дверей и арках за пластиковыми локерами. Больше хлопот доставляет ЛКП, часто она вздувается, но решается проблема просто. Видимо инженеры применили прекрасный обработанный металл, который при минимальном уходе живет долгое время без коррозии.

Это рамный внедорожник, многие ценят такое, но в плане ржавчины – это минус. Номер рамы нужен как VIN кузова, но его неудачное место приводит к коррозии, что определить номер невозможно. От нагрузок при наличии ржавчины легко зарабатывается трещина лонжеронов. Причина в активном загрязнении всей конструкции Мерседес ML, владельцы забывают промывать раму и обрабатывать вместе с кузовом.

Фото Mercedes ML-Class W163 сзади

Виноват не Мерседес, он действительно неплохо обработал кузов. Первым выпускам все-таки больше 20 лет, любая обработка уже неактивна. Владельцами замечено, что коррозия активней наступает на американские машины.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4587 мм;
  • ширина – 1833 мм;
  • высота – 1776 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Совершенно новый вэн УАЗ Симба 2022 с 4х4 и турбодизелем показали на фото. Он мог бы конкурировать с Volkswagen

Мерседес-Бенц МЛ 2008 (2 поколения) дебютировал в рамках Нью-Йоркского автосалона. Эта модель построена на той же платформе, что и более дорогой кроссовер GL-Class. Немецкий паркетник еще до рестайлинга, прошедшего в 2008 году, обновился довольно существенно. Но именно тогда на рынок вышел кроссовер с обширной моторной гаммой, включающей в себя несколько дизельных и бензиновых агрегатов. Чуть позднее в продажу поступила гибридная версия немецкой модели. В таком виде кроссовер поставлялся на российский рынок до 2011 года, когда он в третий по счету раз сменил поколения.

Мерседес-Бенц МЛ 2008

Экстерьер

c230 mercedes promercedes

Визуально мерседес можно было идентифицировать по его фарам с прозрачными линзами, новому переднему бамперу с большим нижним воздухозаборником и решетке радиатора. Стоит отметить и саму форму фар автомобиля – они были слитными, но визуально создавали видимость разделенных на 2 части.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

После смены названия с ML на GLE в паре с дизельными двигателями стали устанавливать 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Он же достался бензиновому GLE 450 AMG.

Владельцы порой жалуются на появление толчков при переключениях. Но случаи ремонта встречаются редко, да и то, после 150-200 тыс. км.

Главное, регулярно обновлять масло в коробке (каждые 60 000 км): около 30 000 рублей в официальном сервисе или 15 000 рублей в специализированном сервисе.

Система полного привода все еще безупречна.

Разнообразие двигателей

Линейка двигателей была представлена тремя моделями:

  • четырехцилиндровый, мощностью 150л.с. и объемом 2,3 литра, для моделей ML 230;
  • шестицилиндровый, мощностью 218л.с. и объемом 3,2 литра, для моделей ML 320;
  • восьмицилиндровый, мощностью 272л.с. и объемом 4,3 литра, для моделей ML 430;

На всех автомобилях, кроме ML 230, устанавливается автоматическая трансмиссия в паре с раздаточной коробкой, имеющей пониженную передачу. В 2000 году линейку двигателей пополнили двумя новыми моторами:

  • пятицилиндровым турбодизелем, мощностью 163л.с. и объемом 2,7 литра, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач;
  • восьмицилиндровым, объемом 5,4 л. ML55 AMG;

Интерьер

салон с230 мерседес

Внутри была новая приборная панель в хронометрическом исполнении с хромированной отделкой, центральная консоль с отделкой под хром и новый климат-контроль. Зачастую использовались серые тона различных оттенков, что выглядело престижно и элегантно. Премиальность бренда чувствовалась в материалах и подходе к управлению авто — кожаные вставки в дверях, электронные регулировки, мягкие сидения и многофункциональный руль.

Двигатели

двигатель с230 Promercedes

Мотор первого поколения – рядный 4-цилиндровый компрессор M 271 E 18 ML /1. Развивал максимальную мощность 192 л.с. при 5800 об/мин и 260Нм при 4000 об/мин. «Кормить» мерседес ц 230 можно было бензинов Аи92 и Аи95. При условии использования Аи95 разгон до 100км/ч занимал 8.2сек, максимальная скорость – 236км/ч, а смешанный расход – 9л/100км.

Второе поколение w203 предлагал выбор между M 271 E 18 ML /1 и новым двигателем M 272 E 25. Последний представлял собой 2.5л атмосферный V6, мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин и 245Нм при 2900об/мин. Обслуживался на бензиновом топливе не ниже Аи95, разгонялся до сотни за 8.9сек и расходовал 9.3л/100км в смешанном цикле. Максимальная скорость мотора – 238км/ч.

Другие проблемы и неисправности

Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.

Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.

После 100-150 тыс. км закисают или ломаются тяги уровня подвески. В результате сбивается угол света фар, а при наличии пневмоподвески появляются ошибки по «пневме», либо подвеска становится жесткой.

Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла – 3000 рублей за оригинал.

Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.

Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).

Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.

А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.

Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.

Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.

После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.

Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).

Эксклюзивные и спортивные версии

SL 55 AMG

СЛ Р230 55 АМГ

В 2002 году появились АМГ версия с компрессорным двигателем M113 на 476 лошадиных сил. Помимо установки более мощного мотора, инженеры проработали систему охлаждения, установив дополнительный масляный радиатор. Дополнительно установили систему, анализирующую весовые нагрузки, данные из которой отправлялись в Active Body Control, что существенно улучшило управляемость.

До 100 км/ч эта версия разгоняется за 4,7 секунды с максимальной скоростью в 300 км/ч, хотя с завода шла с ограничителем на 250 км/ч.

SL 65 AMG

Более премиальная версия из-за двигателя V12 M275 AMG с двумя турбинами. Машина отличалась более агрессивным обвесом и соответственно улучшенными скоростными показателями – 4,2 до 100 км/ч.

SL 65 AMG Black Series

Mercedes SL 65 AMG Black Series

В 2006 году компания начала разрабатывать и производить эту версия, активно тестируя ее на Нюрбургринге. В 2008 году модель продемонстрировали на автосалоне Монтерей. Множество деталей кузова родстера сделали из алюминия и карбона, что снизило массу на 260 килограмм. Использовали второй рестайлинг автомобиля, отличить Black Series можно сразу по совсем другому обвесу и материалам.

Мотор установили M275 AMG би-турбо с доработками, что дало 670 лошадиных сил и 1000 H*m (ограничитель) крутящего момента. В пару установили доработанную AMG Speedshift Plus с возможностью выбрать стиль поведения. Дифференциал здесь самоблокирующийся с многодисковой муфтой, блокирующийся на 40%.

Родстер Black Series разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, а максимальную скорость ограничили 300 км/ч.

Фото SL 65 AMG Black Series сзади

Салон также подвергся изменениям: установлены спортивные ковшеобразные кресла, обшитые кожей и алькантарой. Изменили руль под спортивный стиль и еще много мелочей.

SL 63 AMG Edition IWC

В 2008 году совместно с компанией по производству часов IWC решили выпустить 200 лимитированных автомобилей. В эту машину поставили двигатель M156.984 на 525 лошадиных сил.

Это быстрая модель, но ее «фишка» в матовом окрасе цветом белый кашемир и в карбоновых деталях. Внутри обшивку меняли на премиальную кожу Nappa. Каждому покупателю доставались еще лимитированные часы Grosser Ingenieur, созданные для покупателей этой версии.

Brabus

Мерседес СЛ-Класс 230-й Брабус

Тюнинг-компания Brabus, специализирующаяся на Мерседесах решили доработать эту машину. Они взяли версию с мотором V12, изменили ее визуально, глобально доработали систему охлаждения и поставили новые турбины. В результате получилось 800 лошадиных сил.

Сейчас такой автомобиль можно купить только на вторичном рынке. На удивление предложений достаточно, учитывая тип кузова и класс автомобиля. Дорестайлинговая в среднем продается за миллион рублей, AMG модель этого кузова отдают за 1,5 млн рублей минимум.

Второй рестайлнг родстера продается в среднем за 1,5 млн рублей, а AMG версия стоит 2,5-4 млн рублей. Конечно в обоих случаях все зависит от состояния и комплектации автомобиля. Эксклюзивные версии Mercedes SL R230 будут стоить намного дороже, плюс еще нужно найти человека, готового вам ее продать.

Коробки передач и проблемы трансмиссии

В пару двигателям W163 ставилась либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Внедорожник на МКПП найти почти нереально, зато в плане надежности механика отменная. Автомат распространен максимально, а проблем имеет больше.

Фронтальная часть Мерседеса МЛ W163

Постарайтесь найти машину от 1999 года, ведь тогда внесли изменения в КПП, решив часть проблем. Независимо от года выпуска 5G-Tronic все равно иногда имеет течи шлангов системы охлаждения. Иногда начинает течь сам разъем, ведущий к попаданию масла в модуль управления.

Необходимость анализа нужна при точках и частых аварийных режимах, в дополнение понадобится промывка электрогидравлического блока. Подобные проблемы также возникают после длительной буксировки Mercedes-Benz ML. В 2002 году инженеры внесли максимальные изменения, после которых появляются мизерные проблемы:

  • изношенные прокладки гидротрансформатора;
  • необходимая замена соленоида блокировки;
  • засоренный гидроблок из-за редкой замены масла.

В трансмиссии 4Matic основные проблемы связаны с раздаткой до 1999 года. Здесь уязвимые планетарный редуктор, быстрый износ его цепей, перестающий работать сервопривод LowRange. Владельцы даже считают промежуточную опору кардана расходником. После 1999 года все проблемы были исправлены, некоторые владельцы все поняли и самостоятельно установили улучшенную новую раздатку.

Комплектации

Мерседес предоставлял выбор из 3-х комплектаций:

  1. Classic
  2. Elegance
  3. Avantgarde

В стандартной комплектации C-класс вы получаете:

  • семь динамиков звуковой, CD-проигрыватель;
  • климат-контроль;
  • обивка кожей/тканью, отделка салона деревом;
  • круиз-контроль, бортовой компьютер;
  • передние и задние противотуманные фары, автоматический ближний свет;
  • многофункциональный руль;
  • центральный замок и иммобилайзер;
  • электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал

После рестайлинга установили новую звуковую систему с шестью динамиками «Audio 20».

По сравнению с классическим вариантом, комплектации Elegance и Avantgarde были дополнительно оборудованы опцией «Thermotronic» — климат-контроль, который опирается на данные влажности и загрязнения воздуха. Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей, передние двери имеют подсветку, а подлокотник регулируется по высоте.

Варианты Elegance были отличительны 15-дюймовыми легкосплавными колесами, отделкой из высококачественного дерева и решеткой радиатора «atlas grey».

Варианты Avantgarde, однако, имели 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами более широкого профиля 205/55 R 16, тканевый дизайн «дерби», текстурированную алюминиевую внутреннюю отделку «Alu-quadra», глянцевый черный радиатор и голубое тонированное теплоизоляционное стекло.

В моделях 2-го поколения были пересмотрены варианты Classic, Elegance и Avantgarde. Классические варианты представили новую отделку из экзотической древесины и двойную кожаную обивку сидений. Elegance имела вертикально структурированную обивку и однотонные дверные панели. Варианты Avantgarde отличались тканью «Coventry» с синтетической кожей «Artico».

Стоит ли покупать?

Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).

Отличная подвеска для асфальта

Ходовая здесь необычная – спереди торсионная схема, сзади классические пружины, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это вроде рамный внедорожник, внешний вид и конструкция явно намекает на покорение бездорожья. По факту машина может, но подвеска этого не любит – ресурс сокращается быстро.

По асфальту элементы подвески ML живут по 200 тысяч, а выехав на бездорожье в первую очередь стоит купить верхние передние рычаги, которые из-за нескольких выездов в два раза сокращают свой срок службы. Рычаги вы купите на будущее, а стойки стабилизатора понадобятся грубо говоря на следующий день. Ступичные подшипники подвески ходят по 200-300 тысяч километров, а вот низкопрофильная и грязевая резина в несколько раз снижает их срок службы.

Мерседес МЛ-Класса W163 в разрезе

Если на неровностях появляется стук спереди, скорее всего пришла пора менять крепления торсиона. Редко кто доводит до перелома торсиона, тем не менее это возможно, в таком случае он вместе с собой «уносит в могилу» радиатор. Некоторые поднимают автомобиль максимально высоко, выкручивая торсионы – негативно сказывается на управляемости.

Задняя подвеска хороша, если машина не бороздила бездорожье все будет хорошо. Осмотрите задние амортизаторы, изношенные делают автомобиль очень валким – опасно.

Тормозная W163 откровенно слабоватая для 2-тонного внедорожника. Сами тормоза нормальные, придется правда менять каждые 10 лет трубки. Претензии есть к ABS и другим помощникам. Иногда перетираются жгуты датчика ABS, еще изнашиваются щетки электромотора, выводящие из строя гидромодулятор АБС.

Фото черного Mercedes-Benz ML W163

Альтернативный выбор

Примерно за те же деньги, которые запрашивают за Mercedes-Benz ML 2008 года, в России сегодня можно приобрести следующие автомобили:

Toyota Highlander можно назвать более предпочтительной моделью среди представленных, если кроссовер приобретается для регулярной езды по бездорожью. Японский автомобиль отличается повышенной надежностью. Причем это в основном касается именно силовых агрегатов, эксплуатационный ресурс которых достигает 300-350 тысяч километров. Среди недостатков Highlander автовладельцы отмечают плохую шумоизоляцию салона.

Acura MDX в сравнении с Mercedes-Benz ML некоторые автолюбители называют более комфортабельным кроссовером. Эта японская модель обеспечивает отличную управляемость, но на ровной поверхности. Автомобиль демонстрирует неплохую динамику и предлагает довольно богатый перечень оборудования. Главный недостаток Acura MDX заключается в том, что кроссовер очень дорого обслуживать.

Mazda CX-9 в сравнении с названными моделями более ориентирована на семейных автомобилистов. Японский кроссовер с 7-местным салоном отличается привлекательным внешним видом и функциональным салоном. Мало нареканий вызывают и силовые агрегаты Mazda CX-9. Но при этом автомобиль нельзя назвать действительно экономичным.

По внешнему виду, проходимости, качеству исполнения, надежности конструкции и силовых агрегатов лучшим среди представленных моделей автомобилисты называют Lexus RX. Японский кроссовер в сравнении с Mercedes-Benz ML доставляет меньше проблем своими поломками. Однако немецкий кроссовер предлагает обширную гамму моторов, каждый из которых характеризуется отличным качеством. Такой особенностью не обладает ни одна из представленных моделей.

Конкуренты

Основные конкуренты Mercedes Nenz C klasse – ауди а4 и bmw 3 серии. Обсуждать плюсы и минусы, сравнивать эти автомобили и искать лучшего мы не будет, так как это вечный спор. Предпочтение в основном отдается исходя из опыта владения определенной маркой. С уверенностью можно сказать, что в поисках премиального, солидного и «взрослого» автомобиля вы придете именно к мерседес.

Электрика

Тут проблемы также имеются, их немного, но частота расстраивает владельцев. Здесь установлен блок AAM, ответственный за управление центральным замком, оптикой, запуском, привязке ключа и т.д. Если появляется хоть какая-то проблема с неравномерным миганием поворотников или чем-то другим – вина в блоке AAM. Для решения проблемы потребуется диагностическое оборудование Star.

Много проблем с проводкой ML, здесь слегка неудачная пайка и уже гниет изоляция. Из-за этого выходят из строя различные блоки, которые приходится чинить. В рестайлинге ситуация изменилась.

Генератор вполне надежный, он пройдет 300 тысяч без проблем. Отказать может из-за дополнительного оборудования – пылесосы, электроплиты и т.д. В принципе это нормально.

Заключение

Сразу определиться с тем, стоит ли покупать подержанный Mercedes-Benz ML W164, достаточно сложно. Немецкая модель продается примерно за 1 миллион рублей, но при этом предлагает высокое качество исполнения, комфортабельный салон, многообразие надежных силовых агрегатов, неплохую проходимость и широкий перечень удобных опций. Однако в случае поломки кроссовера его владельцам приходится платить немало денег за ремонт. Причем отчасти высокие затраты обусловлены не дороговизной деталей, а конструктивными особенностями.

Плюсы и минусы

mercedes c-class 230 promercedes

Несмотря на небольшой размер автомобиля, багажное отделение вышло внушительного объема – 455л, что позволит без труда выбраться за город с несколькими чемоданами или загрузить отделение покупками из супермаркета. В салоне достаточно места для комфортного размещения 4 взрослых человек высокого роста, преодолевать длительные поездки будет одним удовольствием, а мощные и приемистые двигатели не подведут водителя в экстремальных ситуациях на трассе. При городском использовании автомобиль показывает себя как нельзя хорошо. Его размеры, маневренность и комфорт – то, что нужно в городе.

Из «слабых» мест мерседеса можно отметить – слабое лакокрасочное покрытие для условий Российских дорог, через несколько лет трескается краска, также запотевают фары. Клиренс не всегда подходит дорожным условиям и страдают рычаги передней подвески. Еще одна проблема заключается в конструкции топливного бака – он разделен на 2 части и специальный насос в случае необходимости происходит переливание топлива из одной части в другую, сама же система и выходит из строя.

Видео тест-драйв


Технические Характеристики

  • длина – 4526;
  • ширина – 1728;
  • высота – 1427;
  • колёсная база – 2715;
  • клиренс – 150;
  • ширина передней колеи – 1505, задней колеи – 1476
  • объем багажника – 455 литров;
  • объём топливного бака – 62 литра;
  • снаряженная масса – 1490 кг;
  • полная масса – 1970 кг

Первое поколение ц230 можно купить 250 000р – 500 000р. Сильный разброс цен обусловлен различным уровнем состояния авто, года выпуска и ухода за ним владельцем. Рестайлинг с двигателем 1.8 найти крайне тяжело, всего несколько объявлений на данный момент с суммой в районе 500 000р. Вариантов на атмосферном 2.5 гораздо больше и цены варьируются от 350 000р – 550 000р.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий