Мерседес а 140 1999

Мерседес а 140 1999

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Исторически «Мерседес» – ориентир. После Второй мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а «БМВ» едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе «Мерседесы» – в частности, S-класс и W140 – стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много».

Знаемский: «В 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой ездили миллионы километров и не ломались.

Mercedes-Benz W140 – символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты

И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших «Мерседесов» в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надежным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.

У «БМВ» тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины – 3-ю и 5-ю серии, 7-я еще не появилась. А у «Мерседеса» всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась «семерка», то она была изящная и стремительная. А 600-й – танк. Его еще называли «чемодан». Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России».

Мерседес-Бенц a140 Двигатели Характеристики Плюсы Минусы

A140 blue

Уже в 1980 году в крупных городах остро стоял вопрос с нехваткой парковочных мест. Переполненные машинами парковки требовали решений, связанных с уменьшением размеров автомобилей. В 1982 году Mercedes-Benz представил уникальную модель NAFA, которая и стала прототипом будущего и надежным авто нового поколения А-класса W168 и Смарт Fortwo.

К сожалению, NAFA так и не смогла выйти в серийное производство, в связи с несоответствием авто требованиям по безопасности как водителя, так и пассажиров. Но, благодаря этим замечаниям в последующем разработчикам при проектировании 168 помогло избежать многих ошибок.

W168 разрабатывали с 1990 года на протяжении 7 лет. Дизайнерам потребовалось 5 лет, чтобы утвердить дизайн-проект автомобиля. Данная модель должна была стать конкурентом Volkswagen Golf.

Чтобы стать лидером среди малогабаритных и дешевых хэтчбеков, Мерседес провел опрос, где был выявлен главный критерий выбора авто. Результаты показали, что клиенты не готовы платить больше, чем на 10% от стоимости других хэтчбеков. Было проведено ряд мер по уменьшению затрат и экономической политике, в том числе установка малолитражных движков 1.4 и 1.6 литра.

Базовой моделью первого поколения 168 стала А 140, продажи которой стартовали в 1997 году. За все время производства модель претерпела только 1 рестайлинг, который существенно не повлиял на внешний облик автомобиля. Наряду с а140 доступны были версии А160 и А190.

В 2004 году модель снята с производства.

На 600-х ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW

Орлов: «У бандитов тогда были две главные машины – 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep – наверное, потому что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики – парни, которые стреляли и с битами ходили – на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны подержанные «пятерки». Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.

Но по уровню комфорта «БМВ» до «Мерса» не дотягивал ни разу. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово поездил на 600-м».

Mercedes-Benz W140 – символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты

Кадаков: «Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, «линкольны». Но самыми бандитскими тачками были «пятерка» «БМВ», джип Grand Cherokee и «Мерседесы». Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.

В то время достаток отождествлялся с властностью – неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен был быть мужиком. И «Мерседес» S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.

Когда появился более элегантный и легкий 220-й кузов, многие это восприняли как что-то странное. Наш «Мерседес» пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм».

Причины разработки первого хэтчбека А-class MS

Уже в 1980 году в крупных городах остро стоял вопрос с нехваткой парковочных мест. Переполненные машинами парковки требовали решений, связанных с уменьшением размеров автомобилей. В 1982 году Mercedes-Benz представил уникальную модель NAFA, которая и стала прототипом будущего и надежным авто нового поколения А-класса W168 и Смарт Fortwo.

К сожалению, NAFA так и не смогла выйти в серийное производство, в связи с несоответствием авто требованиям по безопасности как водителя, так и пассажиров. Но, благодаря этим замечаниям в последующем разработчикам при проектировании 168 помогло избежать многих ошибок.

W168 разрабатывали с 1990 года на протяжении 7 лет. Дизайнерам потребовалось 5 лет, чтобы утвердить дизайн-проект автомобиля. Данная модель должна была стать конкурентом Volkswagen Golf.

Чтобы стать лидером среди малогабаритных и дешевых хэтчбеков, Мерседес провел опрос, где был выявлен главный критерий выбора авто. Результаты показали, что клиенты не готовы платить больше, чем на 10% от стоимости других хэтчбеков. Было проведено ряд мер по уменьшению затрат и экономической политике, в том числе установка малолитражных движков 1.4 и 1.6 литра.

Базовой моделью первого поколения 168 стала А 140, продажи которой стартовали в 1997 году. За все время производства модель претерпела только 1 рестайлинг, который существенно не повлиял на внешний облик автомобиля. Наряду с а140 доступны были версии А160 и А190.

В 2004 году модель снята с производства.

600-й можно было защитить от пуль и гранат

Орлов: «Бронирование делали несколько компаний – в том числе сам «Мерседес» предоставлял заводское. Основой брони была гомогенная сталь – специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоев. Их задача – чтобы пуля завязла. На пол шел мат минеральной ваты определенной толщины.

Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае – специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это все испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.

Mercedes-Benz W140 – символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты

Типичные неисправности и проблемы

– небольшие проблемы с электрикой, например, перестают работать электростеклоподъемники

– скрипучая обивка на дорестайлинговых машинах

– проблемы с нормальной работой бензиновых двигателей, эксплуатируемых с самыми дешевым оборудованием для работы на сжиженном газе LPG

– проблемы со стартером. Вопрос усложняется расположением агрегата между двигателем и кузовом. Таким образом, не остается шансов для быстрого устранения неисправности. Производитель использовал два вида стартеров – Valeo и Bosch. Некоторые имеют встроенный иммобилайзер. После замены стартера примерно на 120-180 тыс. км, двигатель может перестать запускаться без помощи программного обеспечения ASO.

Общие сведения

Итак, впервые упомянутый Мерседес S-класса был впервые продемонстрирован в 1992 году на Женевском автосалоне. Машина получила индекс W 140, что символизировало преемственность с версией W 126. Прежде всего, новинка была призвана конкурировать с популярной в то время моделью BMW 7-seriesE32, которая успешно продавалась не только в Европе, но и далеко за пределами континента. Отличительной особенность машины стала возможность выбора как стандартной, так и удлиненной базы с дополнительными опциями, получившей аббревиатуру V 140. Для персон, беспокоящихся о своей безопасности, немецкий концерн предлагал эксклюзивные бронированные модификации Pullman, которые получили прозвище кабан. Именно такой Мерседес стал ассоциироваться с успешными людьми начала 90-х годов, для которых версия W 140 считалась прямым доказательством их высокого социального статуса.

Следует отметить, что создатели описываемой марки Мерседес смогли достигнуть своих целей, сконструировав по-настоящему надежное, неприхотливое в использовании транспортное средство.

Мерседес W 140 надолго затмил конкурентов в своем классе, а первоначальные продажи оказались намного выше расчетов специалистов из Штутгарта. Выпуск Мерседес W 140 продолжался до 1998 года, после чего серийное производство было свернуто к сожалению миллионов водителей. Тем не менее, непосредственно версия W 140 доказала даже закоренелым скептикам, что компания Мерседес Бенц создает только лучшие мировые автомобили.

Березовский и Шеварнадзе пережили покушения именно в 600-х


Первые неудачи а140-ой модели (w168)

лосиный тест А140

В 1997 году при обзоре новой модели A140 для шведского журнала Teknikens Värld, у журналиста Роберта Коллина перевернулся автомобиль. Тестировщик получил травмы, выполняя стандартный тест «ELK» (Лосиный тест), который требуется по правилам безопасности в Швеции во избежание удара об оленей. Машина на скорости 60 км/ч потеряла контроль устойчивости и опрокинулась.

О случившемся написали во многих газетах и рассказали на телевидение. Данный факт автомобильный концерн Мерседес-Бенц долгое время не хотел принимать. Но, позже Мерседес решил всё-таки отозвать все авто, которые уже на тот момент были проданы в количестве 2600 штук. Все последующие продажи были приостановлены.

Разработчикам концерна потребовалось около 3-х месяцев на решение возникшей проблемы. Было принято решение увеличить шины, добавить электронный контроль устойчивости (ESP), уменьшить дорожный просвет и перенастроить подвески. В связи с доработками и исправлением ошибок, компания понесла убытки более, чем 2.5 миллиардов немецких марок.

Для восстановления репутации концерна было приглашено много журналистов, телеведущих и экс-чемпион формулы 1 Ники Лауда. В средствах массовой информации запущены положительные отзывы и обширная рекламная кампания. За время остановки продаж компания потеряла сотни миллионов долларов.

Сейчас покупать подержанный 600-й – большой риск. Но на дорогах будут респектовать

W140 выпускали с 1991-го по 1999 год. Всего «Даймлер» выпустил чуть более 400 тысяч седанов. Б/у можно купить и сейчас (от 170 тысяч до 1,5 млн рублей на auto.ru), но брать их рискованно.

Кадаков: «У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга».

Знаемский: «Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.

Mercedes-Benz W140 – символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты

Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия – заваренные, зашпаклеванные. Я не могу судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил».

Орлов: «В Москве есть люди, у которых сильные романтические воспоминания о 90-х, они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлекся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить невозможно. Он с этим «мерседесом» обрел кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается.

И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним, удивился: эту машину на дороге до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей».

Что избегать

– автомобили после незначительного удара в переднюю часть. Масштабы и сложность ремонта могут оказаться неприятным сюрпризом

– 1,4-литровый бензиновые агрегаты – низкая мощность и высокий расход топлива

Ключевые преимущества и недостатки модели

Как и все транспортные средства, марка Мерседес W 140 обладала собственными достоинствами и слабыми местами. К списку неоспоримых преимуществ авто можно отнести:

  • Замечательную маневренность и устойчивость;
  • Быстрый разгон и плавное торможение;
  • Комфортабельный салон;
  • Стильный дизайн;
  • Прочный кузов;
  • Плавный ход и др.

Вместе с тем, модель Мерседес W 140 имела сразу несколько недостатков, о которых также следует упомянуть. К негативным сторонам эксплуатации этой машины стоит отнести высокую подверженность коррозии. Кузов без оцинковки ржавчина разъедала буквально за 1-2 сезона, причем такие элементы, как пороги, арки и крылья Мерседес теряли привлекательный внешний вид в первую очередь. Нередко из строя выходила дорогостоящая коробка автомат наряду с рулевой рейкой, особенно, если транспортное средство эксплуатировал неопытный водитель. При заливке некачественного топлива страдал лямбда-зонд, расходомер воздуха, пластиковый патрубок системы охлаждения и соты катализатора. Ремонт хотя бы одной из перечисленных деталей влетал в копеечку, поэтому многие владельцы при малейших проблемах избавлялись от рассматриваемой марки Мерседес.

Таким образом, легендарная модель Мерседес, облаченная в кузов 140, надолго останется в памяти не только как символ лихих 90-х годов, но и как пример действительно качественного комфортабельного транспортного средства, созданного талантливыми немецкими конструкторами.

Экстерьер хэтчбека А-класса 140

a140 задняя часть

Благодаря колоссальной проделанной работе Стива Маттина над дизайн-проектом а140, автомобиль имел высокую популярность, а сам Стив получил награду «Дизайнер года» от британского автомобильного журнала Autocar.

Согласно классификации классов мерседес автомобиль А-class 140 имеет самые маленькие размеры. Легкая тонировка, декоративный спойлер, передние ведущие колеса.

Отличительной чертой модели и главным преимуществом стала система «сэндвич». Структура получила такое название, благодаря поднятой части кабины на 200 мм, при этом двигатель размещался над полом. В результате, салон стал более комфортным, а внешний вид — компактным.

Особенность Сэндвича заключался в поглощении лобового удара, для максимальной безопасности водителя и пассажиров. При ударе двигатель и вся трансмиссия должна была переместиться по дну автомобиля, а не в салон. Такая система заслужила не только положительные оценки по шкале безопасности, но и получила 2 патента.

Длина авто составила 3,57 м, 15-ый радиус шин.

В 2001 году был проведен рестайлинг, однако он был настолько незначительным, что никак не повлиял на внешний облик машины. Изменения коснулись только в передней и задней частях бампера.

Увеличилась колесная база на 170 мм. Модель А140 переименовали в A140 L .

Отзывы автолюбителей

А140 по версии сайта Отзовик рекомендуют 83% автолюбителей. Они отмечают в первую очередь внешний вид и ходовые качества. На последнем месте — безопасность.

Плюсы:

  • надежный практичный автомобиль

Минусы:

  • маленькие зеркала

Технические характеристики W168 (a140)

Модель А140 выпускалась в бензиновых двигателях с 1.4 л. и 1.6 л. Мощность не менялась и была равна 82 лошадиным силам. В дизельном варианте мощность составляла от 60 до 90 л.с.

Максимальная скорость авто А140 составляла 170 км/ч, разгон авто достигался за 12,9 сек до 100 км/ч. Расход топлива при городском движении 9.8 литров на 100 км/ч. При движении по трассе — 6.5 л на 100 км/ч.

Доступна в вариантах:

  • АКПП
  • полуавтомат
  • механическая коробка передач

Тип привода — передний. Тормозная система состоит из двух частей: передняя колесная база на вентилируемых дисках, задняя имеет — барабанный тип тормозов.

Не менее популярными были версии А160 с 1.6л двигателем и мощностью 102 л.с. и версия А190 с двигателем 1.9 л. и мощностью 125 л.с.

Обзор на YouTube:

Тюнинг — ателье AMG для w168

А38 АМГ

Известное тюнинг-ателье AMG в 1998 году создала уникальный проект, добавив в Мерседес А-класса два бензиновых двигателя объемом 1.9 литров каждый. Проект получил название А38 AMG.

Идея, на первый взгляд, казалась запредельной, в связи с небольшими габаритами машины и печального опыта шведского журналиста при первом тесте.

Двигатели расположили в двух разных местах. Один — под капотом, второй — в задней части автомобиля. Оба двигателя выполняли функцию тяги передних и задних колёс соответственно. Оба мотора имели общую мощность 250 л.с.

А38 AMG разгонялась за 5,7 сек до 100 км/ч, а максимальная скорость составила — 230 км/ч.

Тюнинг — ателье ограничилась выпуском только 4 таких моделей. Две из них были отданы бывших пилотам Формулы 1 — Хаккинену и Култхарду.

Частые неисправности 140-ого мерседеса А-класса

Зачастую на w168 а140 многие автолюбители столкнулись с проблемой — плохой запуск двигателя. Ухудшение погодных условий, сильное похолодание сильно сказываются в части коробки передач и не важно автомат, полуавтомат или механика. Вам придется запастись терпением и деньгами, чтобы полностью восстановить работу двигателя.

Многие владельцы не соблюдают режим ТО в следствие чего, могут быть выявлены проблемы с электрикой машины. Если Вы столкнулись с этим, то рекомендуется провести замену предохранителей с последующим ремонтом на целостность проводки проблемного блока.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий