Меган 2 троит на горячую

Содержание

Почему начинает троить дизельный двигатель. Ищем причину

Если двигатель при работе трясется, а тряска сопровождается характерным звуком «бу-бу-бу», значит, мотор троит. Эти признаки характерны для любых силовых агрегатов, независимо от вида применяемого топлива и наличия наддува. Определить, почему троит дизельный двигатель несколько проще, чем бензиновый инжекторный, хотя и эта задача не из рядовых.

Дизельный двигатель отличается от бензинового способом поджигания рабочей смеси. Если бензиновый инжекторный двигатель поджигает рабочую смесь электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания, то воспламенение дизтоплива происходит от сжатия, а именно за счет повышения температуры сжимаемой топливовоздушной смеси. Основные причины, вызывающие данную неполадку – отсутствие топлива в цилиндре или отсутствие компрессии.

Если двигатель троит из-за какого-то одного цилиндра, определить, что вызвало неполадку, не сложно. Намного труднее разобраться, если, на первый взгляд, работают все цилиндры, а двигатель все равно троит.

почему троит дизельный двигатель

Чтобы определить, почему троит бензиновый инжекторный двигатель, необходимо учесть, при каких условиях проблема усиливается, а при каких исчезает, а именно:

  • на холодную или на горячую;
  • на холостых оборотах или на газу;
  • с нагрузкой или без.

Дизельный двигатель в этом плане ничем не отличается от бензинового: чтобы точно узнать, почему он троит, необходимо также учесть все значимые факторы.

На холодную троит двигатель: причины, методы устранения

Многие владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель троит, а как только прогреется выравнивается и целый день работает. Многие ломают голову в поисках причин данной неисправности, в итоге меняют подряд запчасти, едут на диагностику и делают дорогостоящие ремонты. Разберемся в последовательности действий при поиске причин троения при запуске, особенно когда машина еще и глохнет.

Почему двигатель троит на холодную, на горячую, при запуске и разгоне

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС. При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.

Понять, что мотор затроил, можно по изменившемуся звуку его работы. Особенно хорошо это слышно, если встать рядом с выхлопной трубой.

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Причины неисправностей двигателя Меган 1 и 2

Неустойчивая работа автомобильного двигателя – провалы педали газа, непредсказуемое падение мощности, вибрация, рывки и дерганье свойственны любому автомобилю. Для того чтобы попытки самостоятельного нахождения неисправностей «на глаз» без датчиков, тестеров и цифровых диагностических центров были успешными, нужно в общих чертах представлять себе как функционирует каждый узел и система двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель троит на горячую: причины

Даже опытные автовладельцы, сталкиваясь с тем, что двигатель троит на горячую, при этом, не подавая признаков основной неисправности до полного прогрева – в первую очередь грешат на топливо или свечи. Кроме этих вариантов, существует еще несколько менее явных причин, почему машина на холодную работает ровно, а при нагреве двигателя начинает троить: низкая компрессия, отказ электроники, дефицит топлива из-за износа одной или нескольких форсунок. Чтобы узнать, где искать конкретный источник проблемы – нужно провести ряд манипуляций.

Троит дизельный двигатель «на холодную» и/или «на горячую»

Двигатель внутреннего сгорания

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Двигатель дымит белым дымомРекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к появлению белого дыма из выхлопной трубы дизеля на разных режимах его работы.

Причина почему пропадет тяга на Рено Меган 1 и 2: решение проблемы

Автомобили марки Рено пользуются большой популярностью среди российских автолюбителей, хотя бывают случаи, когда машина преподносила своим владельцам неожиданные сюрпризы. Ниже рассмотрены основные причины, по которым пропадает тяга на Рено Меган 1,2, а также способы устранения проблем.

Рено Меган 2 г. Троит Двигатель и скачут обороты, в чём причина?

Рено Меган 2 г. Троит Двигатель и скачут обороты, в чём причина?
На ферроценах налет с красноватым оттенком.

затроил двигатель на рено меган, пропала тяга


В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Или на оборотах искра нормально проходит что ли?

Рено Меган 2 г. Троит Двигатель и скачут обороты, в чём причина?

Достаточно долго у меня машина "подтраивала", иногда срываясь на конкретное "троение", сопровождавшееся безумной тряской, что…

Рено Меган 2 г. Троит Двигатель и скачут обороты, в чём причина?

Двигатель тарахтит с шумом особого свойства — детонационным, ударным; тон работы напоминает дизель.

Рено Меган 2 г. Троит Двигатель и скачут обороты, в чём причина?

Большим механическим и температурным нагрузкам подвергается второе устройство — лямбда-зонд. Вибрацию нижнего шкива можно заметить невооруженным глазом, в некоторых случаях он тарахтит. Господа, К4М невозможно называть оборотистым, так же как моторчик "тазика" В- образным!

Renault Megane 2 2006 1.6 трясет на ХХ

В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации. Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы — распределительные и коленчатый.

Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.

Рено Меган 2 г. Троит Двигатель и скачут обороты, в чём причина?

В различных модификациях эти моторы устанавливались на предыдущих моделях компании: Основные виды неисправностей проявляются универсальными симптомами. Педаль проваливается, авто не держит мощность Этот симптом может быть вызван наличием воздуха в системе, недостатком топлива или разбалансировкой силового агрегата.

Почему топливо не может воспламениться

Недостаточная компрессия в цилиндре

По мере естественного износа увеличиваются зазоры между деталями цилиндропоршневой группы. Они и являются причиной падения давления в камере сгорания. Точно определить падение компрессии можно при помощи специального манометра. Косвенно о том, что степень сжатия недостаточна, свидетельствует более выраженное троение на холодную и на холостых оборотах. На горячую и на газу, дизельный двигатель при этом троит меньше или перестает троить совсем.

Поскольку цилиндры изнашиваются неравномерно, то и степень сжатия, а следовательно, и температура сжимаемой смеси везде будет разная. По мере нагрева мотора температура всех цилиндров растет. Несмотря на то, что в каждом из них по-прежнему она остается разной, горючее уверенно воспламеняется, и мотор перестает троить.

Известны случаи, когда дизельный двигатель начинал троить после замены прокладки ГБЦ. Дело в том, что цилиндропоршневая группа была сильно изношена, а новая прокладка была немного толще старой. После замены снизилась степень сжатия, и топливовоздушная смесь стала воспламеняться с перебоями.

Неисправная свеча накаливания

Свечи накаливания в дизельном моторе выполняют две задачи. Первая – нагрев камеры сгорания для облегчения воспламенения дизтоплива и поддержание высокой температуры до прогрева двигателя. Вторая задача – улучшение распыления горючего. Струя дизтоплива, впрыскиваемая через инжектор, ударяется о свечу накаливания и распыляется, благодаря этому горючее лучше смешивается с воздухом и лучше сгорает.

Таким образом, при выходе свечи из строя температура в цилиндре при запуске будет недостаточной для воспламенения смеси, и цилиндр не будет работать. Похожая картина наблюдается, когда на свечу не подается напряжение второй ступени накала, предназначенное для поддержания температуры в цилиндре. Если у свечи обгорит нагреваемый стержень, струя дизтоплива, которую впрыскивает инжектор, не будет распыляться. В результате ухудшается смесеобразование, и двигатель троит.

неисправная свеча накаливания

Если дизельный двигатель троит на холодную и при запуске, а после прогрева и на газу не троит, причины этого могут таиться в том, что свечи накаливания пора заменить. Также при этом может наблюдаться дымный выхлоп из-за не полностью сгоревшего топлива.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Обзор основных систем

Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.

  1. Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения.
  2. В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: индукционные катушки, свечи, провода низкого напряжения (в моделях 2002 – 2007 г.в.) и провода высокого уровня напряжения.
  3. В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы – распределительные и коленчатый. Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.

двигатель Рено Меган

Типичные причины, почему троит прогретый двигатель

Для бензинового двигателя – причин, приводящих к нарушению цикла работы цилиндра (или нескольких), обычно три:

  • нечего поджигать;
  • нечем поджигать;
  • низкая компрессия.

Для дизеля этот список еще короче: недостаточная компрессия, дефицит или неэффективный распыл топлива.

Причины «троения» на горячую в ДВС автомобиля:

  • Свеча зажигания не генерирует искру.
  • Свеча провоцирует калильное зажигание.
  • Свеча зажигания выдает слишком слабую искру.
  • Высокое напряжение не доходит до свечи – потери в проводах.
  • Замкнула катушка или модуль зажигания (от перегрева).
  • Искра на свече возникает не в соответствующий момент.
  • В цилиндр подается мало топлива (совсем не подается).
  • Форсунка не распыляет топливо или сливает его в «обратку».
  • Фазы открытия клапанов – не совпадают с интервалами подачи топлива.
  • Топливно-воздушная смесь не сжимается до возгорания (дизель).
  • Объем поступающего воздуха не соответствует потребности мотора.
  • Нет индикации положения коленвала, или распредвалов.
  • Неверные показатели давления топлива в магистрали.
  • Неверные показатели температуры масла или отработанных газов.

Причиной того, что проблемы у мотора начинаются именно на горячую очень часто становится неисправность электронных компонентов. Датчики давления, положения, температуры, лямбда – их разъемы, провода и крепления – после свечей и катушек зажигания в бензиновом ДВС, при нестабильной работе мотора – это первые кандидаты на проверку.

Элементы системы управления двигателем

Для чипованного авто неисправность может возникнуть «из ничего», по причине «слетевшей» прошивки. У большинства автомобилей с распределенным впрыском, контролируемым ЭБУ, избавиться от проблемы, когда двигатель троит только на горячую, позволяет сброс прошивки до заводских настроек, или физическая замена чипа.

Малый ресурс фазорегулятора

Регулятор служит для изменения фаз распределения газа, что улучшает работу автомобильного двигателя. При неправильной работе фазорегулятора пропадает тяга двигателя, сам запуск двигателя затруднен, а его звук на холостом ходу похож по вибрациям на дизель, также увеличивается расход топлива и масла.

Решение: это связано с тем, что двигатель работает на моторном масле низкого качества и при увеличении срока его замены. Поэтому в данном случае повысить срок службы фазорегулятора можно, если чаще менять масло и осуществлять контроль его состояния. В дальнейшем, как правило, при пробеге 140-150 тысяч километров регулятор подлежит замене.

Во время замены фазорегулятора рекомендуется оценить состояние шкива коленвала и при необходимости тоже заменить. Он состоит из внутренней и внешней части. Вследствие разрушения соединительной детали этих частей получается так, что внешняя часть смещается относительно внутренней, а это приводит к смещению ремня генератора.

Заключение

Можно сказать, что поиск причин почему троит двигатель является самой сложной неисправностью. В связи с тем, что троение проходит с разогревом и уловить этот момент очень сложно, но деваться некуда. Лучше всего найти специалиста, который занимается конкретной маркой автомобиля. Он имеет большой опыт именно с этими моторами и найдет причину скорее всего даже на горячую.

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Педаль проваливается, авто не держит мощность

Этот симптом может быть вызван наличием воздуха в системе, недостатком топлива или разбалансировкой силового агрегата. Проявляется в следующих случаях:

  1. Если неисправна топливная система. Электрический насос и комплекс фильтров топливной системы – причина появления необъяснимой потери мощности при наборе скорости – автомобиль тупит, ощущаются провалы. Возможно как устойчивое снижение ходовых качеств автомобиля, так и проявление эффекта дергания, вибраций. Кроме перечисленных симптомов наблюдается воющий звук вращения топливного насоса, пустота при нажатии педали акселератора. Если машина заправлена низкооктановым топливом, и в ней включены все приборы – магнитола, кондиционер, у водителя может возникнуть ощущения провалов при разгоне, наборе мощности.
  2. Если нарушилась работа механизма управления дроссельной заслонкой. Дефекты дроссельной заслонки воздухозаборного механизма: на холостом ходу, осенью и зимой, мотор самопроизвольно увеличивает скорость вращения до 1 – 1,2 тысяч оборотов в минуту, а затем сбрасывает до уровня ниже 500.
  3. Если неисправна система выхлопа – забились адсорбционные элементы или датчики управления. Электронная система подачи топливовоздушной смеси анализирует данные с двух датчиков кислородного состава: один расположен перед впрыском, второй – после выхлопа. Большим механическим и температурным нагрузкам подвергается второе устройство – лямбда-зонд. В процессе эксплуатации может забиться выпускная система или нарушится работоспособность датчика, целостность подводящего провода.
  4. Частичный отказ системы зажигания, мотор троит, тупит, неровно работает. Индукционные катушки, закрепленные на свечах – еще одна из известных потенциальных проблем силового агрегата Рено Меган. Их отказ проявляется общим снижением разгонных возможностей машины и время набора скорости заметно увеличивается. Проявляется в дополнительных вибрациях, мотор троит, тупит, возникают провалы.

Как найти неисправность

В первую очередь – нужно найти цилиндр, мешающий ровной работе мотора. Выделить нерабочий цилиндр на бензиновом двигателе можно путем простого отключения высоковольтных проводов, или «фишек» с модуля управления зажиганием. Проводится это во время работы двигателя, поочередно (по одному, возвращая после провод на место). Если после отключения общие признаки неисправности не изменились – значит, троит этот цилиндр. Если стало хуже – значит, этот работает, ищите дальше.

Для дизельного двигателя, свечи которого играют роль только при пуске, и не управляют зажиганием, «карту» рабочих и нерабочих цилиндров можно составить с помощью отключения питания пьезофорсунок. В случае с механическим приводом впрыска топлива – измененный характер работы можно определить по шумам – стетоскопом, либо – по вибрации, наощупь, отверткой.

Дроссельная заслонка

В зимнее время для автомобиля данной марки возможно появление следующей ситуации: пропадает тяга, обороты двигателя после отметки 1000 об/мин падают до 400 и подвисают. После повторного завода двигателя все приходит в норму. Такой дефект официально признан производителем автомобиля и скорее всего, указывает на необходимую чистку дроссельной заслонки.

Решение: при проведении чистки дроссельного блока замените резиновые уплотнители, которые расположены в местах соединения двигателя с дросселем и патрубком от корпуса фильтра. Они с течением времени затвердевают и подсасывают воздух, что ведет к плавающим оборотам на холостом ходу.

Патрубок дросселя требует бережного отношения при чистке, он достаточно хрупок. После проведения очистки нужна калибровка узла.

Белый Меган вид сбоку

Свечи зажигания

Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.

Замена свечей зажигания

Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания.

Одной из причин неисправности являются свечи, если:

  • Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
  • Повреждены свечи или их контакты.

Проблема заключается в следующем:

  • избыток масла попадает из картера в камеру сгорания;
  • воздушно-топливная смесь, которая находится в камере сгорания, не поджигается из-за неисправной свечи.

Решение проблемы банально: надо заменить весь комплект свечей, а затем проверить на наличие повреждений остальные детали рядом с ними. Заменить масло, и запустить двигатель. Если троение прекратилось, значит все сделано правильно, если нет — надо искать другие источники проблемы.

Дерганье авто

Рывки, дергание при разгоне – это признаки нарушения в работе электрических или электронных устройств; чаще всего – индукционных катушек (дизелю несвойственно). Характерным симптомом нарушения режима выработки высокого напряжения являются рывки при резком нажатии на педаль: машина несколько секунд «думает», троит, а затем резко набирает скорость, как будто выпрыгивает.

Дефект чреват неприятностями, особую опасность он представляет для любителей быстро объезжать «непредвиденно» возникшие помехи перед светофорами. Проявление неисправности в работе катушек может быть связано с температурой двигателя: межобмоточное сопротивление изменяется вместе с тепловым режимом работы.

Уверенность и четкость работы силового агрегата может зависеть от состояния эластичных опор. В случае провисания блока цилиндров у задней опоры наблюдаются рывки и провалы при попытке тронуться с места или в момент переключения трансмиссии.

Система зажигания (бензиновый мотор)

Если мотор работает нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода), катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если есть).

Свечи и катушки зажигания двигателя

Что нужно проверить:

  • Соответствие свечей типу двигателя и сезону (по калильному числу).
  • Есть ли разница при замене свечи в конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
  • Есть ли разница если поменять модуль (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
  • Одинаковое ли сопротивление у высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
  • В темноте – не видно ли разряды на поверхности высоковольтных проводов.
  • Корректно ли работает реле-регулятор напряжения (зарядка).

Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи – не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.

Датчик коленвала (ДПКВ)

Возможные варианты проблемы

Дальше искать причину проблемы становится труднее, поскольку на наличие повреждений придется проверить десяток деталей:

  • Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
  • Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
  • Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
  • Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
  • Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.

Диагностика поршней

Это все, что нужно осмотреть сначала. Далее следует перебрать и осмотреть на наличие дефектов следующие детали: карбюратор, маслосъемные колпачки, рокеры клапанов, воздушный фильтр, всю систему зажигания, прокладку головки цилиндра.

Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней. В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

На педаль не реагирует, авто «подтупливает»

Одной из причин является относительно небольшой срок службы фазорегулятора; на отдельных моделях сбои в его функционировании начинают проявляться после 40 тыс. км пробега. Первые признаки поломки проявляются как трудности при запуске: движок троит, тупит, вращается с характерным потрескиванием. Двигатель тарахтит с шумом особого свойства – детонационным, ударным; тон работы напоминает дизель. При разгоне слышны вибрации силового агрегата, могут проявляться провалы в наборе мощности, снижение тяги, скорости.

Нельзя списывать со счетов и возможность отказа в работе топливного насоса, фильтрующих топливных элементов, датчиков управления или форсунок. Диагностика функциональности топливного тракта начинается с измерения давления в топливной рампе. Если его уровень ниже нормы, то следующим этапом определяют, с чем связано пониженное давление:

  • с засорами трубопроводов;
  • с отказом насоса;
  • с нарушением контактов датчиков;
  • с их отказом.

Датчики и контакты

В современных двигателях (независимо – бензиновых или дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме (фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в бортовой сети.

Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать троить на горячую:

  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Индикатор положения распредвалов (если есть).
  • Кислородный датчик – лямбда-зонд.
  • Датчик давления топлива (common rail).
  • Прибор учета потребления воздуха (расходомер).
  • Температурные датчики (масло, ОГ, охлаждающая жидкость).
  • Датчик положения заслонки (дросселя).

Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.

Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.

Забилась сетка на бензонасосе

Кратковременная потеря тяги во время ускорения при пробеге более 100 тысяч километров часто связана с засором сетки топливного насоса.

Рено Меган 2014

Решение: чистка или замена фильтрующей сеточки, продувание бензопровода. После прочистки работ двигателя становится нормальной. Данную проблему можно считать одной из самых легкоустранимых, если не бы одно но. Многие владельцы сталкиваются с тем, что не могут открутить крышку бензонасоса, она не поддается. Можно посоветовать следующий способ для решения этого вопроса: подобрать по диаметру крышки часть пластмассовой сантехнической трубы, сделать пропилы и открутить.

Как проверить проводку?

Есть один, довольно рисковый способ, найти троящий цилиндр: отсоединить по очереди высоковольтные кабеля от работающего двигателя. Отсоединив питание от зажигания, можно будет понять, какой из цилиндров именно не работает, тем самым значительно сузив круг поиска.

Однако существует риск удара током. Это не смертельно, но довольно-таки больно, поэтому надо позаботиться о своей защите. Можно начать работы, если перед этим надеть резиновые перчатки и встать на резиновый коврик. Далее следовать таким подсказкам:

  • Включить двигатель, поднять и зафиксировать капот.
  • Поочередно надо отключить от свечей кабели. Надо держаться за изоляцию, а не кончик проводка, нельзя прикасаться к кузову в момент снятия проводки под напряжением.
  • Если отключить рабочий цилиндр, то будет слышно, что звук работающего двигателя изменился. Но если он неисправный, то ничего не произойдет.

Кабели на свечи зажигания

После того как выявлена примерная локация, необходимо перебрать все детали, связанные с этим цилиндром. Повреждением может быть даже небольшой пробой шланга или отслоение изоляции на проводке.

Рекомендуется проверить полностью системы:

  • зажигания;
  • газораспределения (в таких случаях не обязательно что-то должно нагреваться);
  • топливная — проверить шланги.

Мотор подтраивает

Дефект проявляется пониженными оборотами и устойчивой ровной вибрацией всего блока. Причинами отказа работы одного из цилиндров могут быть:

  • избыточная выработка на поверхности блока, поршня, уплотняющих колец – мотор троит, тупит, дергается при разгоне;
  • повышенный износ подшипников коленчатого вала;
  • не функционирует клапанный механизм;
  • происходит отказ свечей из-за выработки, пробоя или прогара;
  • неисправность ЭДС индукции высокого уровня напряжения – катушек;
  • троит мотор при отказе датчиков управления;
  • неисправность форсунок, при этом мотор часто тарахтит.

проблемы с мотором Рено Меган

Отказ топливных форсунок может проявляться в следующих событиях:

  • ДВС, дизель не запускается или заводится не сразу;
  • провалы, вибрация двигателя при работе на всех режимах;
  • ДВС, дизель троит на холостом ходу, тарахтит;

Недостатки у ДВС Рено Меган проявляются различными симптомами, которые опытными водителями французской машины давно систематизированы. Но для более точного понимания причин сбоев в работе, выясняют, как изменились другие параметры:

Забитый катализатор

В процессе работы каталитический преобразователь доставляет дискомфорт из-за шума при заводе автомобиля, который исчезает после прогревания. Для глушителей Рено Мегана 1,2 характерна быстрая коррозия, в результате которой образуются мелкие просветы до 1 миллиметра, изменений в звуке не наблюдается.

Начинает исчезать тяга, машина заводится хуже, приходится крутить двигатель стартером, чтобы тот стал работать, уменьшаются обороты, когда стрелка тахометра замирает на отметках 2000-3000, увеличивается расход бензина. Все это указывает на забитый катализатор, то есть его пропускная способность выхлопных газов не действует.

Меган желтого цвета

Решение: как можно скорее провести замену катализатора, после чего сделать диагностику автомобиля, чтобы выяснить наличие последствий неисправного каталитического преобразователя. Это нужно для того, чтобы предотвратить возможные денежные траты. Дело в том, когда автомобилист давит педаль газа, чтобы пробить образовавшуюся газовую «заглушку», заблокированные выхлопные газы двигаются обратно, что может спровоцировать неприятные последствия.

Список возможных проблем

Проблема. После заправки новыми бензином стал гореть сигнал проверки двигателя, прогреться автомобиль успевает, но начинает троить примерно после 20-30 минуты езды. Ответ. В таком случае это не зажигание, систему электропитания и газораспределения также можно отбросить. Нужно проверить на целостность карбюратор и систему подачи топлива. Замена бензина иногда не решает проблемы.

Двигатель троит на горячую

Такое случается у некоторых иномарок с автоматической коробкой передач. Если самостоятельно ничего не удалось найти, следует отправиться на СТО, компьютерная диагностика должна выявить проблему. На замену узлов без причины не надо соглашаться, если вариант, лишь возможно решит проблему. Рекомендуется посетить другое СТО.

Проблема. Бензиновый движок, инжекторный тип впрыска, пропуски показывает в разных цилиндрах при диагностике. Свечи были заменены, все детали газораспределительной системы почищены и проверены. Ответ. Поломка может быть в крышке трамблера либо питании зажигания: проводка, катушки. Остается проверить также топливную систему.

Троение двигателя — очень неприятный дефект, от которого трудно избавиться. Необходимо проверить все вышеперечисленные узлы, заменить поврежденные детали — возможно, это станет решением проблемы. Если все попытки тщетны, то следует отправиться на СТО за диагностикой.

Форсунки

Если признаки указывают на дефицит топлива – независимо, дизель это или инжектор – устранение причины неисправности невозможно без корректной аппаратной проверки форсунок. В случае с пьезофорсунками – нужно обязательно проверить на ошибки модуль управления ими, а также корректно прописать в системе установленные детали.

Слабая опора двигателя

Это скорее относится к конструктивным недостаткам Рено Меган 1,2, особенно в зоне риска оказывается задняя нижняя опора. При ее дефекте пропадает тяга, появляются толчки на старте движения, при сбросе газа и переключении скоростей.

Иногда замену опору приходится проводить при пробеге всего 20 тысяч километров. По заверениям производителей, начиная с 2008 года, у автомобилей Рено Меган данная деталь значительно усилена.

Решение: не стоит терять время и осуществить замену опоры, поскольку при ее неисправности двигатель в моторном отсеке начинает «ходить», что может привести к более серьезному дорогостоящему ремонту. Если лопнет болт на подушке двигателя сверху, двигатель может упасть на правый шрус. В этом случае ремонт выйдет в десять раз дороже, чем просто замена опоры.

Описанные выше причины, по которым пропала тяга, не являются критичными. Все они решаются без серьезных последствий при соблюдении условия: своевременное выявление и устранение.

Компрессия в цилиндрах

Когда машина троит при запуске на горячую – пока двигатель еще не остыл – это может указывать на низкую степень сжатия смеси в одном или нескольких цилиндрах. Троение, если, например, взять за норму показатель в 11–12 единиц – будет возникать уже при 9 или 8. По мере того, как цилиндр будет прогреваться – будет начинаться подсос воздуха извне, смесь станет бедной, этот цилиндр начнет греться больше остальных. В дизеле – низкая степень сжатия просто не позволит смеси воспламениться – и она будет вылетать в выпускной коллектор.

Причины низкой компрессии у двигателя:

  • Прогар седла или самого тела клапана.
  • Износ гильзы (выработка поверхности цилиндра).
  • Залегание компрессионных колец поршней (закоксовка).
  • Износ или поломка компрессионных или маслосъемных колец.
  • Деформация, прогар поршня.
  • Пробитая прокладка ГБЦ.

Мотор будет троить только если большинство цилиндров, все же, будут работать адекватно, иначе – машина просто не заведется, или будет заводиться с большим трудом. Основной признак того, что цилиндр «пропускает» – более низкая температура в его части выпускного коллектора. Проверить этот признак сложно – на большинстве автомобилей для этого надо снять тепловой экран.

Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

Чтобы узнать без разборки двигателя из-за какой неисправности он троит (причина в поршне и кольцах, или в клапанах), нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре, затем – залить в каждый по 1 мл моторного масла и снова измерить ее. Если значения будут те же, что в первый раз – проблема в «головке» двигателя (клапана, седла, прокладка). Если компрессия увеличится – проблема в ЦПГ.

В заключение

Троение может возникать из-за приличного общего износа двигателя, когда несколько причин «сводятся» в одну – например, недостаточная компрессия, слабая искра и засоренная форсунка, но тогда оно будет наблюдаться и на холодном двигателе.

Причиной того, что машина троит на горячую может оказаться неисправный клапан отвода (вентиляции) картерных газов. Если забитый КВКГ не справляется с растущим по мере прогрева давлением внутри картера – авто поначалу начитает троить периодически, затем – при каждом пуске.

Неравномерная работа мотора, проблемы с пуском, вибрация и троение на горячую – явный признак нарушения фаз газораспределения. Если незадолго до того, как двигатель начал троить (не важно – прогретым, или на холодную) с ним проводились ремонтные работы – замена ремня или цепи, прокладки ГБЦ, регулировка клапанов или их замена из-за прогара – есть очень большая вероятность, что метки ремня ГРМ или цепи смещены.

В поисках причины, почему автомобиль троит на горячую – всегда стоит начинать с подробной компьютерной диагностики. Если у вас нет возможности воспользоваться сканером – начинайте поиск и устранение неисправности с проверки свечей и катушек (бензин), форсунок, замера компрессии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий