Мазда 3 2016 год

Новая Mazda 3 2014 — автомобиль для молодежи

В этом году уже многие стали владельцами этого замечательного автомобиля, но мы только вот решили написать его обзор, читайте друзья и смотрите, что тут хорошего. Mazda 3 характеризует подтянутый и спортивный внешний вид. Ощущения человека от процесса передвижения на ней действительно просто поражают. Специалисты считают эту новинку удачной моделью, а приобретение этой машины — разумным вложением денег.

Новая Mazda 3 2014

Став владельцем автомобиля Mazda 3, вы стопроцентно обеспечите максимально длительную и комфортную эксплуатацию компактной и очень резвой машины, степень надежности которой для немалого количества современных производителей авто — пример!

Все поколения (кузова) Мазда 3 — история модели

mazda_mazda3_162979

Mazda 3

История Mazda 3 началась в 2003 году и продолжается до сих пор. За это время автомобиль сильно изменился внешне и сменил платформу, но сохранил дух марки, сочетающий в себе азарт и управляемость. Рассмотрим все поколения Мазда 3 и проследим развитие модели от начала и до сегодняшних дней.

Комплектации и цены на новую модель Mazda 3 2016-2017 года

Триста двадцать третья модель уже тогда была реальным локомотивом торговель для компании Мазда. Относились к ней, как к священной корове, или кто там у них в Японии вместо ланок — рестайлинг проводили редко и без особых экспериментов, чтобы не спугнуть пугливого покупателя. Новоиспеченная тройка тоже берет на себя роль бестселлера, но не нашем рыноке. У нас самая популярная модель из Хиросимы — Мазда 6, к тому же собирают её в России, что диктует симпатичные цены. Новые Мазда 3 2016-2017 года будут по-прежнему возить из Японии, потому покупатель должен крепко подумать перед тем, как купить тройку — по стоимости она практически не отличается от шестерки российской сборки.
Но харизму рублем не задавишь. Тройки покупали и будут покупать, тем немало что в конце лета 2016 года малышка пережила косметический рестайлинг, а её арсенал добавочного оборудования пополнился несколькими интересными системами, поменялась линейка двигателей, а комплектаций сделалось меньше вдвое.

Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии Обзоры б/у автомобилей

Эх, помню тот замечательный момент, когда мы впервые опробовали Mazda 3 BM (3 поколение). Жесткая, управляемая, динамичная, современная – то, чего хотелось молодым головам. Трудно себе представить человека за сорок, который хотел бы себе такой авто. Он же неудобный.

От предыдущего поколения не осталось практически ничего, будто Мазда в одночасье решила начать другую жизнь. Новые моторы, коробки передач, да что там, вся платформа переработана под свежие узлы и агрегаты. С одной стороны, третья «тройка» явно превзошла предшественника по ходовым качествам, с другой стало понятно, что скорее всего с надежностью у первых партий будут проблемы. Вот и посмотрим, применимо ли к Mazda 3 поколения BM стереотипная фраза «японское качество» и стоит ли вообще рассматривать её к покупке в подержанном виде.

Mazda 3 BM седан и хэтчбек сзади отличия

Экстерьер Mazda 3 2014

В свет это авто выходит в кузовах седан и хэтчбек. Внешние изменения модели не особо радикальные, но заметны сразу же. В частности эта модель получила свежий бампер, оснащенный видоизмененной «пастью» воздухозаборника. Кроме того, была несколько доработана передняя оптика авто, а сзади установлены свежие фонари и измененный бампер. Доработки такого плана предоставили возможность существенно улучшить аэродинамику автомобиля. Коллекция цветов кузова составляет 8 шт.

Несмотря на довольно компактный внешний вид, эта новая модель Mazda 3 третьего поколения является немаленькой. Тенденция последних лет всех автопроизводителей — это разработки в угоду аэродинамике, т.е. снижение высоты автомобильного кузова. Коснулась данная тенденция третье поколение Mazda 2014 — 20 мм, что равняется 1450 мм. При этом, ширина и колесная база нового автомобиля выросли на 40 и 60 мм, т.е. до 1795 и 2700 мм соответственно. Длина машины осталась неизменной и равняется 4460 мм.

Первое поколение – Mazda 3 BK (2003-2009)

MyCollages

Седан и хэтчбек 2003

К началу 2000-х годов популярная некогда Mazda Familia (323) окончательно устарела. Приемника для этой модели японцы готовили сообща с компанией Форд. Они не стали разрабатывать автомобиль с нуля, а взяли платформу от Ford Focus, который уже успел заслужить любовь покупателей. На этой же «тележке» выпускался Volvo S40. Новый автомобиль на внутреннем японском рынке получил имя Axela, а в России он стал известен как Mazda 3 с индексом BK. Вариаций кузова две — 5-дверный хэтчбек и седан.

На Мазда 3, продаваемые в России официально, устанавливали один из двух двигателей объёмом 1,6 или 2 литра и мощностью 105 и 150 лошадей соответственно. Оба мотора комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагался 4-позиционный автомат, но только для младшего 1,6-литрового агрегата.

Технические-характеристики-и-ресурс-Z6

(Ссылка на источник фото)

Описание-двигателя-LF17

Чуть позже появился заряженный хэтчбек с индексом MPS. под капотом такой Mazda 3 расположился 2,3-литровый турбомотор выдающий 260 лошадей. Парой для него служит 6МКПП.

Экономным европейцам Мазда 3 BK поставлялась ещё и с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, мощностью 84 л. с., а также с тремя турбированными дизелями 1.6, 2.0 и 2.2 литра выдающими от 109 до 185 лошадей. Для Канады предлагался чуть придушенный (144-148 л. с) 2-литровый ДВС и 2,3-литровый, который выдавал 151-156 лошадей. «Горячая» 260-сильная модификация на североамериканском рынке носила название Mazdaspeed3.

«Тройка» первого поколения сходила с конвейера до 2009 года. За это время по миру разошлось около двух миллионов экземпляров этой модели.

Рестайлинг

Обновление Мазда 3 БК произошло в 2006 году. В ходе рестайлинга автомобилю слегка подкорректировали внешность и интерьер. Изменилась форма бамперов и решётки радиатора.

mazda_mazda3_325975

Рестайлинг 2006

В салоне появилась новая приборная панель и другая обивка сидений.

mazda_mazda3_327888

Электронные помощники ABS и DSC перестали быть опцией. С этого моментаими ими стали оснащать и базовые комплектации «Тройки» первого поколения.

В то же время были представлены две заряженные модификации Mazda 3 FlashEditionи MPS. Ещё год спустя (в 2007-м) 2-литровые двигатели оснастили обновлённой 6МКПП, вдобавок к этому для Мазда 3 первого поколения с двигателем 2.0 наконец стала доступной коробка-автомат.

Отзывы

Отзыв о Мазда 3 БК

Кликните для увеличения

Развернутый отзыв о Mazda 3 BK

Хороший отзыв о Мазда 3 БК

Реальнвй отзыв о Мазда 3 БК

Реальные отзывы

Дизайн Mazda 3

Дизайн кузова в этой модели почти полностью совпадает с контурами своего предшественника, отличие только в том, что он стал больше в своих размерах. Так, он стал длиннее (из-за чего удлинилась и сама линия капота) и шире.

Есть еще некоторые модернизации спереди: изменились формы передних фар, а также противотуманок. Кстати, фары, теперь, имеют адаптивное управление, а также светодиодный свет (как ближний, так и дальний). А чтобы не ослеплять водителей авто, которые едут навстречу, они оборудованы специальной защитной функцией.

Поворотники также оснащены этой функцией, так как их свет тоже обновленный. Кстати, боковые зеркала имеют возможность повторять сигнал поворотников, так как в них встроены специальные повторители сигналов поворота (с таким же светодиодным эффектом).

Логотип сместили немного ниже, так как новая модель оснащена более крупной радиаторной решеткой. Еще она имеет имитацию воздухозаборника, из-за чего модифицировались формы бамперов (и переднего, и заднего).

Интерьер салона Mazda 3

В салоне новой модели почти ничего не изменилось, за исключением приборной панели и руля.

Зато повысилось качество мультимидийной системы и ее тачскрина (дисплей). В ней теперь есть функция запоминания настроек, что делает ее использование значительно комфортнее.

Кстати, новое авто оснащено электронным стоящим тормозом.

В дорогих комплектациях сидения (как передние, так и задние) могут иметь функцию памяти и электропривод. Отделка на сидениях зависит от комплектации и цвета корпуса: может быть светлая или темная.

obzor_mazda3

Габариты модели Mazda 3

Новая модель стала несколько больше:

1) длина автомобиля (седан) – 4585 мм; длина автомобиля хэтчбека – 4465 мм;

Остальные характеристики у седана и хэтчбека одинаковы.

2) ширина автомобиля – 1795 мм без учета боковых зеркал;

3) колесная база – 2710 мм;

4) дорожный просвет – 160 мм;

5) масса автомобиля – 1320 кг;

Технические характеристики Mazda 3

В комплектацию этой модели входят бензиновые и дизельные устройства. Последние агрегаты оснащены специальной системой для уменьшения звука от работы мотора, чтобы водителю и пассажирам было более комфортно.

Существуют следующие типы двигателей:

Бензиновые:
1) 1,5л/100 км
2) 2,0л/120 км
3) 2,0л/165 км

Дизельные:
1)1,5л/105 км
2) 2,2л/150 км

obzor_mazda3_1

Создан еще один вид двигателя — полноприводная версия с дизельным устройством, объем которого 2,2л. Самая высокая скорость с таким агрегатом – 215 км/час. Разгоняется автомобиль до этой метки достаточно быстро (разгон до ста километров за час занимает около восьми с половиной секунд). Но расход при этом будет 6л/100 км. Поэтому разработчики решили также изготовить обновленную топливную систему – систему, работающую на бензине и пропане. Ее расход не будет выше пяти литров на сто километров.

Как и предыдущая модель, Mazda Axela будет иметь три варианта комплектации:

Внешность седана и хетчбэка Мазда 3 3

мазда 3 бм

Mazda 3 BM 2013 Седан и хэтчбэк

Если поставить Mazda 3 3 седан рядом с таким же экземпляром предыдущего поколения, может показаться, что это два разных автомобиля. Настолько сильно преобразилась внешность. Улыбчивая мордашка ушла в прошлое, уступив место утончённой брутальности.

Mazda3-3-Sedan

Взгляните на фото Мазда 3 BM. Пятиугольная решётка радиатора выглядит агрессивно. Снизу она окаймлена хромированной линией, которая соединяет хищно прищуренные фары. Мускулистый профиль подчёркивает агрессивную спортивность. Выпуклые арки колёс Мазда 3 БМ, приподнятая вверх подоконная линия, длинный капот и укороченная корма приближают экстерьер автомобиля к классическим канонам D-класса. Дизайн перекликается со старшей по рангу Mazda 6.

Задняя часть Мазда 3 III также подтянута и спортивна. Она гармонично завершает облик автомобиля рельефной крышкой багажника с заходящими на неё вытянутыми фонарями и бампером, узким в центральной части и угловато-раздутым по бокам.

Mazda3-3-Sedan-rear

Мазда 3 3 хетчбэк отличается от седана только кормой. Она оформлена не менее стильно.

Mazda-3-BM-Hatchback-2017

Мазда 3 БМ Хэтчбек (Ссылка на источник фото)

По своему внешнему виду Mazda 3 BM на голову превосходит всех конкурентов и не похож ни на кого из них. Он покоряет сердца поклонников и притягивает взгляды прохожих.

Хорошую машину рестайлингом не испортишь. Mazda 3 2016-2017 года, фото

Новая модель Mazda 3 2016-2017 года

Новоиспеченная модель Mazda 3 2016-2017 года

В середине июля японцы представили дома обновление для модели Mazda Axela, так они именуют нашу тройку. Внешние изменения исключительно косметические, автомобиль 2016-2017 модельного года можно разузнать по измененным нишам для противотуманных фар, едва уловимых изменениях в геометрии решётки радиатора, заднему бамперу и иной начинке фaр головного светa. В зависимости от комплектации, адаптивные светодиодные фары могут владеть независимое управления четырьмя блоками, отвечающими за дальний свет. Эти блоки корректируют световой поток так, что не слепят тех, кто едет навстречу, при этом основывая полную картинку для водителя. Если скорость превышает 95 км/ч, поток света самодействующи меняет угол, чтобы светить выше, а при езде на скорости до 40 км/ч добавочные блоки светодиодов осветят пространство по бокам. Вся эта световая феерия доступна в Японии уже с июля 2016 года, а официальные дилеры в Москве уже тоже начали зачисление заказов на новую модель.

В дорестайлинговых Маздах выпуска до 2016 года был опциональный проекционный монохромный дисплей, какой показывал информацию на прозрачном экране над приборкой. Так вот в ходе рестайлинга его раскрасили и сейчас проецируется только полноцветное изображение. У этой системы появилась ещё одна функция, но трудится она в паре с регулируемым водительским креслом с памятью. В память кресла записываются настройки проектора, такие, как угол проецирования, интенсивность луча, список демонстрируемых данных.

Экстерьер Мазда 3 в кузове седан

Экстерьер Мазда 3 в кузове седан

Интересной особенностью выделяется новый 2,2-литровый дизель. В него интегрирована система Natural Sоund Frequеncy Cоntrol. Её задача — попросту делать звук работы дизельного двигателя приятнее на слух, но система будет сложна по принципу работы. Она замеряет и сопоставляет критические частоты и способна вырабатывать противоядие от гула, то есть воспроизводить диаметрально противоположные колебания, гасящие паразитные гулы, а кроме этого умная электроника может сдвинуть на одну десятую секунды момент впрыска солярки, что тоже трудится на подавление резонансных частот. Эта система дополняется технологией смягчения звука (Natural Sound Smoother), воображающую собой своеобразные демпферы колебаний, встроенные в поршневые пальцы. Все эти примочки могут быть введены на любой дизельный мотор, которым комплектуется тройка.

Двигатели

В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.

Остальные моторы – 1.5 и 2.0 – представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия – 14:1.

К сожалению, версии с 2-литровым мотором ушли с рынка в 2014 году. Дело в том, что собираемая на Дальнем Востоке Mazda 6 с аналогичным двигателем по цене практически сравнялась с ввозимой Мазда 3. Руководство концерна посчитало, что выгоднее дать дорогу более серьезной модели.

Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.

Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней – в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.

В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).

Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).

Старый мотор ради надежности?

Устаревший конструктивно мотор Z6 объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе, что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

мотор z6 1-6

Болячки двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

клапан системы изменения фаз ГРМ

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На фоне новых двигателей Mazda 3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Интерьер новой Мазды 3 2014

Салон New Mazda 3 2014

В салоне Mazda 3 New присутствуют новые материалы отделки. Имеется более высококачественный пластик черного цвета, добавлены серебристые вставки «под алюминий», сиденья же обшиты прочной и красивой тканью (кожа идет в опции за дополнительную плату).

Салон Mazda 3 2014

Салон Mazda 3 2014

Кроме этого инженеры компании Mazda доработали рычаг трансмиссии авто и усовершенствован дисплей, расположенный на центральной панели. Пополнился список опций адаптивными биксеноновыми фарами, а также системой слежения за, так называемыми, «слепыми» зонами. На первый взгляд панель приборов кажется довольно сложной. Но буквально после 10 мин. «общения» понятно, что электрика проблем не вызывает как раз всего этого и не хватало машинам первой серии «тройки».

Водитель и пассажиры, подключив смартфон с помощью Bluetooth или USB, получают свободный доступ к «облачной» платформе под названием Aha. Данная платформа предоставляет информационно-развлекательные сервисы, в том числе 30 тысяч радиостанций, а также доступ в Facebook и Twitter. Благодаря функции речевого транслятора есть возможность прослушать свежие твиты или же посты в Facebook. Можно оставить «лайк» либо разместить звуковые сообщения, принять или послать электронную почту, а также сообщения SMS — при этом, имя отправителя будет видно на дисплее, а само сообщение прочтет машина!

Мазда 3 2014

Вся информация развлекательного характера выводится на сенсорный жестко фиксированный монитор, расположенный по центру панели. За информацию, которая касается вождения и безопасности машины, в новой Mazda 3 2014 отвечает проекционный выдвижной дисплей, носящий название Active Driving Display и располагающийся над козырьком приборов. По мнению инженеров, он предоставляет возможность минимально отвлекаться от процесса ведения авто.

Салон Мазда 3 2014

Инженеры этой компании-автопроизводителя довольно много говорят о том, что салон Мазда 3 существенно увеличен. Действительно передние сиденья довольно удобные, спроектированы с учетом всех эргономических особенностей позвоночника человека, да и места впереди салона вполне достаточно и даже больше чем в прошлых моделях.

Салон Mazda 3 2014

Но прибавка пространства на заднем сиденье, как и уровень комфорта в этой части машины не настолько значительны, как утверждают разработчики и не особенно заметны для некоторых пассажиров. Например, высокий пассажир при посадке за рослым водителем не имеет достаточного запаса для своих коленей, а процесс входа-выхода в авто для него не очень удобен из-за низкой линии крыши автомобильного кузова Mazda 3.

Багажник Mazda 3 2014 хэтчбек 308 л

Багажник Mazda 3 2014 седан 408 л

Что касается багажника, то его объем у «трешки» немного уменьшился. При этом, в багажниках данной модели авто европейской версии есть ремкомплект шин, а объем их у хэтчбека и седана — 308 л и 408 л соответственно. В Российскую федерацию ожидается поставка машин с «докатками», которые, образно говоря, «съедят» немалую долю его полезного объема — в машинах напольные ниши мелкие, намерять можно всего лишь около 70 мм.

Техногенный хит, система GVC

На фотоснимке Мазда 3 в кузове хэтчбек

На фотоснимке Мазда 3 в кузове хэтчбек

Однако натуральнее визитной карточкой обновления Мазды 3 этого года стало массовое внедрение роскошной и сложной системы поддержки водителю G-Vectоring Contrоl (GVC). Роскошной, потому что никто в мире ещё с подобный заботой не относился к водителям. Система заточена не на активной безопасности и не на немало чёткие реакции машины на действия водителя, этого добра в конструкции тройки хватает, да и любой мало-мальски серьёзный производитель пичкает машину АБС-ами и EBD чуть ли не принудительно подсаживая людей на полуавтопилоты. Особенность системы GVС в том, что она попросту призвана снизить утомляемость пилота. Легко сказать, а реализовать довольно сложно.

В автомобильном мире придумано много способов повышения эффективности управления машиной:

  • выборочное притормаживание колес, все это и так решает система стабилизации;
  • применение дифференциалов с устремлённым действием силы тяги, то есть крутящий момент распределяется по осям и колёсам так, чтобы вектор движения максимально отвечал желаемому направлению движения;
  • подруливание задних колес, достаточно престарелый, эффективный, но очень дорогой способ улучшить управляемость в поворотах на скорости и на парковках, когда на рослых скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную сторону управляемым;
  • программирование электроусилителя руля на коррекцию траектории при разгоне и при деятельном торможении.

Так вот, маздовская система GVC не имеет ничего общего с этими схемами. Комплекс получает информацию об углах заворота колес, мгновенной скорости автомобиля и нагрузке на коленвал мотора. После получения информации система мастерит выводы и мгновенно корректирует крутящий момент на коленвале. Этим самым выходит регуляция сил в контактном пятне колеса с дорогой, а одновременно с этим, на несколько килограмм система меняет нагрузку на ведущую ось. В итоге этих манипуляций крутящий момент может кратковременно снизиться на 20-30 Нм, но этого уже довольно, чтобы реакции на руль были более точными и быстрыми.

Интерьер салона многофункционален и технологичен

Интерьер салона многофункционален и технологичен

Эта вся суетня нужна для того, чтобы избавить водителя от бесконечных корректировок и подруливаний, в итоге которых он получает дополнительную нагрузку и быстро устает. Именно подруливания и усилие во время прохождения поворотов, даже совсем несложных, в 80% случаев возбуждают наибольшую усталость, а она ведёт к потере внимания и концентрации. Причём применение подобный системы возможно лишь в том случае, когда двигатель может реагировать на дозировку топлива в микроскопических дозах, а это, по словам представителей компании, сделалось возможным только с появлением нового семейства двигателей Skyаctiv. Эта система уже входит в базовое оснащение всех Mazda 3, доступных в 2016-2017 году, в кузовах седан и хэтчбек, а также линии других моделей компании.

Трансмиссия

5-ступенчатая механика полагалась базовому 1.6 / 104 л.с., а 6-ступенчатая – 1.5 Skyactiv.

«Старый» 1.6 комбинировался с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом (FN4A-EL).

1.5 и 2.0 сочетались с 6-скоростной автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive (FS6A-EL). Обе коробки никаких проблем пока не доставляют.

SkyActiv – оправданная замена

К тому же, моторы SkyActiv (1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам замены масла, нежели старичок Z6.

skyActiv 1-5 120 hp

Заправка не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

грм 1-5

Многие владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин, опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем, как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты 1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное содержание, чего допускали старые моторы.

Форсунка непосредственный впрыск

Комплектации Mazda 3 BM до рестайлинга

Существует несколько вариантов оснащения Mazda 3 3 поколения.

драйв

(Ссылка на источник фото)

Начальная комплектация Drive включает в себя всё необходимое для комфортных поездок:

  • галогенную оптику;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электропривод всех боковых стёкол;
  • кнопку запуска;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками;
  • штампованные 16-дюймовые диски колёс.

Мазда 3 3 Active выглядит богаче. Здесь боковые зеркала оснащены электроприводом и окрашены в цвет кузова, есть омыватели фар, мультируль, обшитый кожей и блютуз.

foto-mazda-3-sedan-2014_06-650x434

В расширенной версии Мазда 3 БМ Active+ предлагаются противотуманки, обогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, 7,8-дюймовый тачскрин и музыкальная система с шестью динамиками.

Топовая Mazda 3 3 Supreme кроме прочего оснащена датчиками дождя и света, подрулевыми лепестками, которыми можно переключать передачи АКПП, биксеноновой передней и светодиодной задней светотехникой, топовой аудиосистемой Bose.

В качестве опций предлагаются самозатемняющееся салонное зеркало, круиз-контроль, парктроник и другие полезные вещи.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.

Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые коробки передач Mazda 3 третьего поколения неожиданно порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна. Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь» проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

АКПП Mazda

Замена масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Масло в акпп

Четырехступенчатый «автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не живут долго и пыльники ШРУСов Mazda 3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно, с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку» придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

ШРУС Мазда 3

Четвёртое поколение – Mazda 3 BP (2018 – по настоящее время)

Последнее на сегодняшний день четвёртое поколение Мазда 3 БП представили публике в конце осени 2018 года в рамках международной автомобильной выставки Лос-Анджелеса. Вариантов кузова как и прежде два: седан и 5-дверный хетчбэк. Первый ориентирован на консервативную часть аудитории и имеет более спокойный дизайн.

бп

Мазда 3 BP 2018 Седан

бп1

Внешность второго более эмоциональна и спортивна – здесь дизайнеры сделали ставку на молодёжь. Оба кузовных форм-фактора наделены индивидуальностью, и выполнены в фирменном стиле марки.

бпх

Хэтчбек 2018

бпх1

Салон у кузовов седан и хэтчбек идентичен. Здесь царит спортивная стилистика. Над центральной панелью возвышается 8,8-дюймовый экран мультимедиа. Ещё один экран перед водителем – прозрачная проекционная пластина, на которую выводится важная информация. Повысился у Мазда 3 в кузове BP уровень акустического комфорта, благодаря улучшенной шумоизоляции.

Салон BPPP

Эргономика Mazda 3 BP проработана до мелочей. Японцы постарались принять во внимание все пожелания поклонников марки. Увеличен диапазон настройки рулевой колонки по вылету, стала лучше обзорность. Создатели удлинили центральный подлокотник и сместили рычаг селектора в такое положение, чтобы можно было максимально быстро перенести на него руку с руля.

салон BP1

В качестве силовых агрегатов остались все представители линейки SkyActive-G. Но и тут не обошлось без модернизации. Инженеры перенастроили двигатели, оптимизировав их характеристики и добавив динамики. На европейском рынке покупателям предлагается турбированный дизель SkyActive-D объёмом 1,8 литра, выдающий 115 л.с.

скайактив

(Ссылка на источник фото)

К троице уже известных бензиновых моторов добавили четвёртый – это новый 2-литровый ДВС SkyActive-X с приводным нагнетателем. Интересна его система зажигания. Это инновационная разработка компании Mazda. Пока двигатель работает в холостую, смесь воспламеняется сжатием, свечи зажигания начинают функционировать при добавлении оборотов. По мощностным характеристикам SkyActive-X не уступает 2,5-литровому собрату, а расход топлива сопоставим с дизельным агрегатом объёмом 1,5 литра.

икс

Двигатель SkyActive-X (Ссылка на источник фото)

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.

Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.

задний амортизатор

В остальном ходовая Mazda 3 третьего поколения ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.

передняя подвеска рычаг шрус

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.

лопнула пружина

Особо внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная, как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

Суппорт Mazda 3 BM

Мазда 3 3 рестайлинг

рестайлинг

Mazda 3 BM рестайлинг 2016

Мазда 3 3 поколения пережила рестайлинг в 2016 году. Обновлённый автомобиль немного преобразился внешне. Дизайнеры изменили оба бампера, радиаторную решётку, поворотнику и добавили хромированных окантовок. Передняя оптика Mazda 3 BM стала светодиодной, а в боковые зеркала заднего вида встроили дополнительные сигналы поворотов.

Слегка поработали и над интерьером. Рестайлинг Мазда 3 3 в салоне принёс новый мультируль, изменённую графику приборки и полноцветный проекционный дисплей. Расширился список оборудования Mazda 3 BM. В нём появились электронный ручник и улучшенная камера системы автоматического торможения перед препятствием. В салоне стало тише, благодаря улучшенной шумоизоляции.

рестайлинг1

Мазда 3 хэтчбек после рестайлинга получила те же новшества, что и седан. У российских дилеров обновлённый автомобиль появился в конце лета 2016 года. Покупателям предлагался выбор из двух двигателей объёмом 1.5 и 1.6 литра и автоматической трансмиссией.

Технические изменения

Характеристики двигателей Мазда 3 3 после рестайлинга не изменились, но мотор 2.0 перестали поставлять на российский рынок. Подвеска тоже осталась прежней — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Основной технической новинкой в рестайлинговой Mazda 3 3 стал программный комплекс G-Vectoring Control.

Это система, отслеживающая угол и интенсивность поворота руля и, основываясь на полученных данных, корректирующая тягу мотора.

Mazda3-gvc

(Ссылка на источник фото)

Новшество позволило улучшить поведение автомобиля в поворотах. Если хотите купить Мазду 3 с такой функцией, ищите седан с комплектацией Exclusive.

Комплектации и оснащение

Базовая комплектация Мазда 3 3 после рестайлинга получила название Active+. Она содержит в себе длинный список оборудования:

  • зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • галогеновая передняя оптика;
  • рулевое колесо и рычаг коробки передач обшитые кожей;
  • электростеклоподъемники всех боковых дверей;
  • центральный замок с ДУ;
  • двухзонный климат-контроль;
  • поддержка поясницы в спинке водительского сиденья;
  • подогрев кресел переднего ряда;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • HMI-коммандер;
  • цветной 7-дюймовый TFT-экран;
  • аудиосистема с блютузом, портами USB и AUX и шестью динамиками;
  • бортовой компьютер.

В более дорогой версии Mazda 3 3 Exclusive дополнительно присутствуют подогрев руля, бесключевой доступ, светодиодная оптика, CD-чейнджер с поддержкой MP3. Кроме этого при блокировке дверей с брелока здесь автоматически складываются боковые зеркала.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Аккуратные водители

Проблем с коррозией кузова Mazda 3 BM не замечено. Сколы на металлических панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности вождения.

Mazda 3 BM в заносе

В слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе. Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается, что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не нужно, особенно производителю.

Фара Mazda 3 BM

Трудно найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать. Коварная красотка.

Салон Mazda 3 BM

Красиво! Надолго ли?

Еще во время нашего тест-драйва Mazda 3 BM в 2013 году было понятно, что развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

сиденье продавлено

Совсем никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40 тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными, если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

руль облазит Mazda 3 BM

Посторонние шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться в премиум акустике Bose – рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

динамик Bose

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

маленький планшет Mazda 3 BM

Минусы и проблемы

минусы

(Ссылка на источник фото)

Несмотря на полную смену платформы и появление новых двигателей Мазда 3 3 поколения слабых мест имеет меньше, чем ожидалось.

Младший 1,6-литровый двигатель достался «Тройке» от предшественницы. Это было сделано с целью снизить стартовую цену Mazda 3 BM. Устаревший на фоне собратьев Z6 всё так же прост и надёжен. Его болячки не критичны и давно замусолены на форумах.

Два новых агрегата Mazda 3 BM семейства SkyActiv объёмом 1,5 и 2 литра тоже живучи. Но напичканость новыми технологиями, увеличенная степень сжатия и работа на грани детонации сделала их привередливыми к качеству топлива и масла. Несвоевременное техническое обслуживание они не прощают. Плюс к этому необходимо использовать только оригинальные иридиевые свечи зажигания и менять их не реже чем в 50-60 тыс. км. В остальном же, судя по отзывам владельцев Mazda 3 3 глобальных проблем с этими моторами нет.

mazda-3-3

А вот касаемо подвески те же владельцы Мазда 3 3 в отзывах жалуются на качество амортизационных стоек.

Оригинал иногда ходит по 100 тыс. км., а иногда сдаётся после 20 000.

В остальном ресурс ходовой такой же, как у прежнего поколения.

alt=”Амортизаторы” width=”600″ height=”397″ />(Ссылка на источник фото)

К лакокрасочному покрытию претензий нет, но стоимость кузовных элементов Мазда 3 III удручает. Один из минусов — на двух-трёхлених машинах перестают нормально работать ограничители дверей. Ну и набившая оскомину в негативных отзывах о Mazda 3 BM, пластиковая шестерня в приводе наружных зеркал служит мало.

В салоне Мазда 3 BM тоже есть свои недостатки. Развитая боковая поддержка кресел — это хорошо, но со временем она проседает и рвётся. Вместе с обивкой сидений быстро зашаркиваются руль и наболдашник рычага КПП. Со временем акустическая система Mazda 3 BM начинает похрипывать. Ну а «сверчки», живущие в салоне — стандартная примета подержанных автомобилей.

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Заключение

Рост курса доллара по отношению к рублю сказался на цене Мазда 3 3. Теперь она стоит относительно дорого. Но, не смотря на это, Mazda 3 BM всё так же любим в нашей стране и высоко котируется на вторичном рынке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий