Масло в коробку 75 в 90

Содержание

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Любое транспортное средство состоит из агрегатов, постоянно взаимодействующих между собой. Чтобы обеспечить их нормальную работу, необходимо использовать смазочные материалы. Это касается и коробки передач, рулевого механизма, раздаточной коробки или редукторов. Для их смазывания используются трансмиссионные масла. Одним из наиболее распространенных материалов является жидкость с маркировкой 75W90.

Отзывы пользователей о трансмиссионном масле ZIC 75W-90

Механические коробки передач во все времена отличались долговечностью и неприхотливостью в плане выбора смазочного материала. Однако даже конструктивно крепкую МКПП, ведущий мост или раздаточную коробку можно быстро довести до предельного состояния при неправильном подборе масла.

В материале статьи будет рассмотрено синтетическое трансмиссионное масло ZIC 75W-90 и отзывы о нем. Также кратко разберем характеристики этого смазочного материала, его объективные преимущества и недостатки, а также основные рабочие характеристики.

Логотип фирмы Зик

Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

За 10 лет доля трансмиссионного масла 75w90 на российском рынке только росла. Причем падения спроса не наблюдается как в зимние, так и летние времена года. Что так привлекает автовладельцев в этом масле? Как правильно расшифровывается аббревиатура 75w90? И на какого производителя стоит обратить особое внимание? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в статье ниже.

Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75W-80

В процессе работы автомобиля происходит взаимодействие многочисленных деталей и механизмов, образующее трение. Чтобы исключить нанесение вреда составляющим различных узлов используются смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло 75W-80, применяемое для смазки коробки передач и рулевых механизмов.

В этом материале мы поговорим об особенностях, характеристиках и допусках этой технической жидкости, сравним ее с другими маслами и приведем рейтинг лучшей продукции.

Трансмиссионное масло 75W90, его расшифровка и характеристики

Трансмиссионное масло предназначено для использования не только в коробках переключения передач, но также в ведущих мостах и раздаточных коробках.

жидкость для трансмиссии

К важным характеристикам, которыми оно должно обладать, стоит отнести следующее:

  • качество вязкости;
  • антикоррозийные характеристики;
  • эксплуатационные качества;
  • термоокислительные показатели;
  • смазочные характеристики.

Данный вид масел обладает своей собственной маркировкой, которую должен уметь расшифровать каждый автолюбитель.

Стоит отметить, что все трансмиссионные жидкости классифицируются по международному стандарту SAE j306. Если ориентироваться на данный стандарт — то наиболее распространенной и чаще всего используемой степенью вязкости является трансмиссионное масло 75W90.

Кроме всего прочего, на наклейке, присутствующей на канистре или бутылке с данной смазкой имеется информация о классификации (SAE, API или ZF), спецификации (MIL), а также всевозможные допуски, установленные тем или иным производителем.

Технические характеристики 75W-90

По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

Типовые показатели для SAE 75W-90:

Характеристика Показатель Расшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С 13,5-18,5 сСт В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Температура замерзания -40 Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки 210 Может варьировать +/- 10-15 градусов.

Общие сведения

Трансмиссионное масло используется для смазки сопрягаемых деталей коробки передач и ведущих мостов автомобиля. Изначально оно обладает золотисто-бронзовым цветом, но после длительной работы приобретает более темные оттенки. Причина этого — попадание в масло продуктов истирания, работающих узлов и механизмов.

масло 75w90 для трансмиссии

Помимо смазки, трансмиссионное масло 75w90 в коробках передач выполняет следующие функции:

  • Отводит тепло. При повышении температуры металлы имеют особенность увеличивать свои размеры, что ведет к нарушению правильного взаимодействия деталей между собой. Пренебрежение этим фактором приводит или к заеданию, или к полной поломке всего механизма.
  • Защищает от коррозии. Все металлы, в той или иной степени, разрушаются под агрессивным воздействием окружающей среды. Детали коробки передач — не исключение. Применение 75w90 заметно снижает скорость коррозии, увеличивая тем самым срок эксплуатации КПП.
  • Уменьшает уровень шума. Контактная работа шестерен коробки передач является сильным источником шума. Смазывающая пленка здесь выступает в роли демпфера: гасит звуковые волны, улучшая комфорт от вождения.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние. Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250. Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.

всесезонное

В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.

Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?

Показатель 75W говорит о том, что данная жидкость предназначена для использования в зимнее время года. Цифра «75» говорит о ее тягучести, и чем она выше — тем более текучей является при низкой температуре. В качестве основного значения используется температура -40˚ С.

Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.

шестерни

С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах сильно густеет.

Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Что представляет собой масло 75W90

Смазочная жидкость, имеющая маркировку 75W90, считается одной из наиболее распространенных. Что означает эта аббревиатура?

  • Цифра, стоящая вначале, указывает на максимальный показатель температуры окружающей среды, при котором оно сохраняет текучесть. Значение 75 означает, что смазка узлов обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов.
  • Максимальный предел располагается после литеры “W”. Цифра 90 указывает на то, что масло в КПП 75W90 можно использовать при температурах до +45 градусов.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

При значениях на градуснике, выходящих за указанные пределы, смазка начинает терять свои эксплуатационные характеристики, защита сопряженных деталей ухудшается. Но выбирать продукт только по температурно-вязкостным параметрам нельзя. Определить, можно ли масло 75w90 заливать в автомобиль, без изучения требований завода-изготовителя транспортного средства не получится. Они указываются в сопроводительной документации.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

налив масла

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает на принадлежность данного продукта к полусинтетической категории. В этом случае его отличает от синтетики лишь добавленный присадочный элемент.

Второстепенные, но не менее важные параметры

Рассмотрим некоторые другие немаловажные моменты касательно трансмиссионного масла ЗИК 75W-90.

Варианты упаковки Зик 75в-90

  • Упаковка. Трансмиссионка ЗИК 75W-90 поставляется в таре по 1 и по 4 литра. По отзывам автовладельцев, это оптимальные объемы. Канистры объемом 4 литра почти всегда хватает для замены в любой механической коробке. И еще немного остается на случай доливки. А литровые банки удобно покупать отдельно для доливки или заправки в малогабаритные узлы трансмиссии (ведущие мосты, раздаточные коробки и т. д.).
  • Стоимость. Пожалуй, самый интересный параметр. Для синтетики ЗИК 75W-90 стоит относительно недорого даже для отечественных масел. А если сравнивать с зарубежными аналогами, то у рассматриваемого масла конкурентов в этой ценовой категории практически нет. Также есть в линейке трансмиссионных масел ЗИК полусинтетические варианты, которые еще дешевле.
  • Наличие на рынке подделок. Изначально может показаться, что у этого масла не должно быть подделок, так как производители контрафакта обычно смотрят только на дорогие, распиаренные бренды. Однако растущий оборот моторных и трансмиссионных масел привлекает возможностью сделать деньги за счет больших партий. Да и к недорогим смазочным материалам обычно меньше внимания в плане выявления подделок, чем к известным брендам.

Трансмиссионные масла ZIC для коробок передач отечественных и зарубежных автомобилей сегодня все чаще используются на территории РФ. Невысокая стоимость в совокупности с впечатляющими характеристиками сделали эту марку одной из самых востребованных на рынке России.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5

Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

  • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
  • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация по API в зависимости от эксплуатационных показателей делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, по которому становится понятна область использования и уровень качества масла. Для узлов легковых авто используются масла 2-х групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением ТМ4 и ТМ5).

  • GL4 (ТМ4) — используются для узлов конструкций машин со средними нагрузками. Заливается в механические коробки переключения передач (МКПП) и устройствах с передачами зацепления конус-спираль. Применение таких трансмиссионных масел может быть осуществлено в трансмиссиях гипоидного (он же — гиперболоидный, он же — винтовой тип зацепления) типа.
  • GL5 (ТМ5) — используются для узлов агрегатов, развивающих большие нагрузки. Масла с таким стандартом идут для эксплуатации в гипоидных коробках и редукторах, при малых крутящих оборотах с высокими скоростями (такие передачи подвергаются кратковременным ударным нагрузкам). В составе масла ТМ5 или GL5 содержатся присадки с содержанием фосфора, которые защищают от задиров.

Бывают и такие обозначения, например, GL-4/5 для масла 75 W 90. Обозначение индексов через 4/5 указывает на то, что масла могут эксплуатироваться в механизмах различных конструкций.

Спецификации трансмиссионных масел

Помимо классификатора API, существует еще спецификация MIL, разработанная американцами. Масло с шифром 75w90 (в соответствии со спецификацией МИЛ) будет обозначаться MIL-L 2105 A, В или С. Соответствует аналогам GL4 и GL5.

Классификация масел для трансмиссии по стандарту ZF

На этикетке канистры масла 75w90 можно увидеть и такое обозначение — Z. Классификатор Z информирует о том, что такое масло пригодно для всех видов перед автотранспортной техники. Маркировка осуществляется буквами ZF ТЕ-ML и цифрами от 01 до 14.

Масла 75W90 для трансмиссии

Потребителю сегодня предлагается широкий ассортимент смазочных жидкостей. Трансмиссионное масло 75W90 выпускает множество заводов как у нас в стране, так и за рубежом. Однако следует иметь в виду, что продукция разных брендов может различаться как ценой, так и характеристиками и составом. Например, на прилавках можно встретить полусинтетические масла 75W90, минеральные продукты и произведенные из синтетики. Жидкости могут иметь разную стойкость к нагрузкам и износу, а также задирный индекс.

Смазочные жидкости, предлагаемые на нашем рынке:

  • Масло трансмиссионное 75W90 SHELL относится к одним из наиболее качественных продуктов. Его единственный недостаток — жидкость выпускается только в канистрах емкостью 1 л. Масло SHELL SPIRAX 75W90 — экологично, не вступает в антагонизм с уплотнительными элементами и обеспечивает оптимальное смазывание.

SHELL SPIRAX 75W90

  • Трансмиссионное масло Лукойл 75W90 отличается хорошим соотношением цена/качество. Однако его нельзя применять в механических КП, в которых используются латунные синхронизаторы. Масло ТМ 4 75W90 получило допуск “АвтоВАЗа”.

Лукойл 75W90

  • Масло Kixx 75W90 — материал с усиленными противозадирными свойствами и высокой стойкостью к окислению. Оно способно работать под предельными нагрузками.
  • Трансмиссионные масла Мобил 75W90. Смазка Mobil Mobilube является хорошей защитой от износа, но в сильные морозы она плохо выполняет свои задачи.

Мобил 75W90

  • Газпромнефть масло трансмиссионное 75W90 — полусинтетический продукт. Он выпускается в канистрах емкостью 1, 4, 20 литров и в бочках. Жидкость хорошо смазывает узлы и заглушает шумы. Однако она отличается быстрым загустением и не рекомендуется для использования в иномарках.

Газпромнефть масло трансмиссионное 75W90

  • Масло Манол 75W90, предназначенное для КП с интегрированными дифференциалами, имеет допуск от большинства автопроизводителей.
  • Масло Кастрол 75W90. Жидкость этого производителя — один из лучших продуктов. Например, Castrol Syntrans 75w90 прекрасно работает в зимних условиях. Смазка также имеет существенный задирный индекс.

Помимо этого, выпускаются и смазочные жидкости под брендами автопроизводителей. Например, потребителю предлагается масло Форд 75W90 или Ниссан.

Назвать лучшие трансмиссионные масла 75W90 довольно сложно. Для конкретного автомобиля может подходить определенное масло. При выборе учитываются как условия эксплуатации техники, так и ее состояние. Но, например, масло Castrol 75W90 или Motul Gear 300 лидируют в большинстве рейтингов.

Отзывы автовладельцев

Синтетика ЗИК 75W-90 имеет довольно много отзывов. Не будем копипастить отдельные отзывы, а сделаем их комплексный анализ и выделим наиболее важные и часто встречаемые положительные и негативные моменты.

  1. Отличная цена для синтетики. Пожалуй, эта мысль проскакивает через 90% всех отзывов, расположенных на торговых площадках и других открытых ресурсах в интернете. Действительно, за ту цену, которую просят за оригинальные смазочные материалы ЗИК для узлов трансмиссии, сложно найти что-то более достойное.
  2. Хорошее противостояние низким температурам. Часто отзывы о высокой низкотемпературной устойчивости можно прочесть от автовладельцев из северных регионов. Некоторые владельцы авто с механическими коробками отмечают, что даже в сильные морозы можно не выжимать сцепление для запуска двигателя. Здесь сказывается качественная база.
  3. Устойчивость к старению. Многие автовладельцы отзываются о других смазочных материалах негативно в плане низкого срока службы. Например, если производитель рекомендует меняться масло в МКПП 1 раз в 80 тысяч км, то многие другие смазки к этому сроку превращаются в полуразложившийся мазут. Трансмиссионное масло ZIC 75W-90 в большинстве случаев нормально работает на протяжении всего регламентного срока.
  4. Хорошие смазочные и защитные свойства. Узлы трансмиссии отлично работают на рассматриваемом масле. Особенно, если трансмиссия не перегружается. Но в интернете местами проскакивают отзывы о том, что смазка ЗИК уничтожала коробку или после ее использования загудел мост. Об этом будет отдельно сказано в последнем пункте.
  5. Отсутствие химической агрессии по отношению к резиновым и пластиковым уплотнителям. Иногда масла, имеющие допуск GL-5, «съедают» сальники или разрушают пластиковые детали в некоторых узлах трансмиссии. За смазкой ZIC 75W-90, судя по отзывам автовладельцев, этого не наблюдается.
  6. Сочетаемость с синхронизированными МКПП. В коробках ВАЗовской классики (и некоторых других авто) иногда наблюдается такое явление: после заливки в МКПП передачи включатся туго с трещащим звуком входящих в зацепление на разных скоростях шестерен. Причина этому – высокие смазочные свойства масел с классом GL-5 и нарушение работы синхронизаторов. В смазках ЗИК, благодаря сбалансированному пакету присадок, этой проблемы нет.
  7. Наличие подделок. Подавляющее большинство негативных отзывов о продукции ZIC связано с приобретением подделки. Поэтому покупать эти смазки стоит только в проверенных точках продажи.

Мороз -30 градусов, как ведет себя масло Зик 75W-90 — отзыв

Подводя итог одним предложением, можно сказать так: трансмиссионное масло ZIC 75W-90 – отличный продукт по невысокой цене.

Американская MIL-спецификация

Трансмиссионное масло 75W90 по американской спецификации имеет значение MIL-L 2105А, В или С. Данные обозначения говорят о том, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазки.

Если обратиться к классификации API — данному типу будут соответствовать API GL-4 либо API GL-5.

Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.

Классификация по системе ZF

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.

Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90

Универсальное трансмиссионное масло премиум класса, разработанное специально для тяжелой коммерческой техники. Успешно применяется в магистральных тягачах, рейсовых автобусах большой вместимости, строительной и дорожной технике.

Преимущества:

  • благодаря совместимости с МКПП, выполненными в блоке с главной передачей, масло заливается во все узлы трансмиссии;
  • при температурах до -40°C обеспечивается мягкое проворачивание шестерен и гипоидных передач без предварительного прогрева;
  • имеет допуски к использованию в трансмиссиях MAN, Mercedes Benz, Scania, ZF, Eaton;
  • при соблюдении режимов эксплуатации коробок передач, интервал замены может достигать 300 тыс. км.;
  • отличается отменными антикоррозийными свойствами.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

масло GL4

Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

GL5

Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?

Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.

капля масла

Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.

К их преимуществам необходимо отнести следующее:

наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;

  • при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
  • наиболее устойчивы к процессам окисления;
  • имеют низкий уровень испаряемости;
  • обладают более длительным сроком эксплуатации;
  • индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.

Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.

Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.

Рейтинг масел с показателем 75W90

Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.

Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

  • качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
  • температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
  • хорошее смазывающее свойство;
  • показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
  • степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.

Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.

На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.

castrol Syntrans

Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.

Mobil Mobilude

Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.

На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.

Total Transmission

Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий