Масло мобил а5 в5

ACEA A5 B5 и другие современные классы масел

Классификация моторных масел по АСЕА позволяет автолюбителям и профессионалам ориентироваться на рынке и выбирать подходящие продукты из десятков тысяч предложений. Каждое качественное масло проходит проверку на соответствие международному стандарту.

ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, состоящая из самых авторитетных производителей авто в Европе. Стандарты АСЕА являются международными. Допуск масла (ACEA C3, C2, A2, B3 и т. д.) говорит о применимости состава к комплектующим с теми или иными характеристиками.

Масло CASTROL GTX 5W-30 A5/B5: характеристики и куда заливать

Современные требования экологических стандартов заставляют автопроизводителей создавать предельно экономичные и эффективные двигатели. Моторное масло CASTROL GTX 5W-30 A5/B5 разработано специально для обслуживания подобных моторов и гарантирует стабильную работу агрегата при критических перегрузках и увеличенных межсервисных интервалах.

CASTROL GTX 5w30 A5/B5, GF-4 1 л

Масло Mobil 1 ESP 5W-30: моторное, синтетическое

Для стабильной работы двигателя нужно качественное моторное масло, которое обеспечит полную защиту всех его компонентов. Помимо этого, необходимо соблюдать регламент ТО, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, межсервисные интервалы необходимо сократить.

Моторное масло Mobil 1 ESP 5W30 хорошо себя зарекомендовало на нашем рынке, как продукт высокого качества. Многие владельцы авто высоко оценивают смазывающие свойства и попробовав его однажды, рекомендуют к использованию.

Описание моторных масел Mobil 5W30

Эффективная работа моторной жидкости во многом зависит от ее технических качеств и состава. Нашим соотечественникам предлагается большой выбор смазок по любым ценам и с различными свойствами. Ниже расскажем о характеристиках масла Мобил 5W30, а также о том, с какими недостатками может столкнуться автолюбитель, купив этот продукт.

Описание продукта

Автомасло Кастрол Джи Ти Икс 5W30 представляет собой полностью синтетический продукт, изготовленный на основе, полученной при расщеплении природного газа на составляющие. Процедура очистки исключает попадание посторонних примесей, способных нанести вред двигателю и снизить эффективность готового лубриканта.

Для повышения спектра действия, жидкость насыщена передовым комплексом присадок. Компоненты разбиты на узкоспециализированные группы для улучшения их результативности. Чистящие компоненты основаны на соединениях щелочей металлов. Добавки быстро удаляют шламовые отложения, нагар. Диспергенты дополняют действие моющих веществ, что в совокупности дает кристальную чистоту двигателя и препятствование образованию новых отложений.

Вторая группа, скомпонована на модификаторах трения. Скользящие добавки минимизируют напряжение между фрикционными узлами и улучшают поведение двигателя на резких разгонах и длительных заездах. Дополнительный эффект – экономия топлива. минимальное трение повышает производительность двигателя на 2-3% относительно показателей стандартных масел.

Как расшифровывается 5W30?

В соответствии с описанием официальных стандартов, класс 5W30 присваивается моторной жидкости, имеющей спецификацию SAE. Символ W означает возможность применения смазки в холодное время года, то есть масло Мобил 5W30 может использоваться при отрицательных температурах зимой. Цифра, указывающаяся перед этим символом, означает степень морозостойкости смазочного вещества. Обозначение 5W говорит о том, что масло может использоваться при минимальной температуре воздуха -30°C.

Вторая цифра, указанная после символа W, означает мягкость жидкости при рабочей температуре ДВС, составляющей около 100 градусов. Чем выше эта цифра, тем больше будет жаростойкость вещества.

Область применения

Mobil x1 5w30 создано для современных бензиновых и дизельных моторов, включая высокоэффективные с турбонаддувом и форсированные, многоклапанные с впрыском топлива. Не подходит для дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, предназначенными для дополнительной очистки выхлопных газов.

Это смазочное вещество пригодно для использования в легковых и внедорожных автомобилях, пассажирских микроавтобусах небольшого размера. Оно подходит для самых разных стилей вождения и условий эксплуатации. Так, оно выдерживает перегрузки, облегчает вождение в экстремальных ситуациях и по бездорожью. Впрочем, для скоростной езды по трассе, размеренного вождения по ровным дорогам и для городского режима с частыми остановками на светофорах с последующим стартом этот продукт тоже вполне пригоден.

Если говорить в общем, то это действительно универсальное масло, пригодное к использованию в любых условиях, в том числе при низких и высоких температурах.

Применение

Смазка GTX 5W-30 A5/B5 от CASTROL предназначена для обслуживания современных, высокофорсированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом. Имеется совместимость с бензиновыми, дизельными и моторами, потребляющими этанольные смеси, газ. Отмечается частичная совместимость с каталитическими нейтрализаторами и системами дожига выхлопа. Возможность работы с сажевыми фильтрами ограничена – жидкость содержит несгораемые присадки и относится к классу средне зольных.

Производитель настаивает на возможности обслуживания моторов легковых, легких грузовых и пассажирских автомобилей. Также возможно заливать смазку в картеры агрегатов сельскохозяйственного, строительного назначения.

 CASTROL GTX A5B5 5W30 синтетическое, 4 л

Применяемость: для каких двигателей и авто

Мобил 1 5w30 ЕСП разработано одноименной компанией и является универсальным маслом, подходит для всех стилей вождения. Хорошие низкотемпературные свойства, позволяют не густеть даже в сильные морозы.

Масло Mobil 1 ESP 5W-30: моторное, синтетическое

В состав включены противоизносные присадки ZDDP, а также бор, молибден и эстеры. Используется термостабильная база и качественный полимерный загуститель. А вот к минусам можно отнести немного завышенную зольность, на это указывают независимые анализы в лаборатории.

Его можно заливать в бензиновые и дизельные моторы автомобилей, таких как:

  • Ауди
  • Мерседес
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Сеат
  • Ситроен
  • Фольксваген
  • Шкода
  • и многих других.

Подходит для современных двигателей бензиновых и дизельных автомобилей, в том числе легковых и внедорожников. Допускается использовать синтетическое моторное масло Mobil 1 ESP 5W30 в легкой коммерческой технике, а также микроавтобусах. В авиационных и двухтактных двигателях использование не рекомендуется.

В зависимости от условий эксплуатации, его нужно заменять каждые 10-15 тысяч километров.

Данная смазка отлично подходит для применения на большей территории России. Благодаря использованию современных компонентов, хорошо справляется с зимними морозами, а также в районах с жарким летом. Ведь она работает в температурном диапазоне от -48 до +50 °C, что делает его универсальным.

Единственное, нужно напомнить, что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С — вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял.

Производитель и качество

Производством моторной смазки занимается компания Exxon. Основные мощности бренда сосредоточены на территории США, но в странах Европы, а также Турции имеются перерабатывающие предприятия. Продукты корпорации, официально попадающие в страны СНГ, изготовливаются в Турции и Финляндии. При производстве жидкостей применяются базовые масла, поступающие с предприятия, расположенного в Гравеншоне, Франция. Этот завод считается самым крупным в Европе. Здесь же изготовливаются продукты, импортирующиеся на территорию стран в Западной Европе.

Процедура испытания масла Мобил 1 трением описана на видео, снятом пользователем Piotr Tester.

Представители компании сообщают, что сегодня увеличилось количество неофициальных поставок в Европу из США. Это обусловлено тем, что определенные виды энергосберегающей линейки 5W30 не производятся в ЕС. То же самое касается и некоторых марок жидкостей, разработанных на минеральной основе. На Украине и в России это масло не разливается.

Формы выпуска и артикулы

Продукты выпускаются и поступают на отечественный рынок в упаковках по 1 и 4 литра. При необходимости можно заказать канистру объемом 20 литров или бочку на 208 л.

Артикулы масел такие:

  • 150712;
  • 150941;
  • 151456;
  • 151174;
  • 152056;
  • 152055;
  • 152250;
  • 152249;
  • 152252;
  • 150690;
  • 152559;
  • 152560;
  • 143502;
  • 146228;
  • 153391;
  • 153390.

Технические характеристики

Мобил 1 х1 5W30 имеет следующие характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Вязкость 5W-30
Вязкость при 100°C ASTM D445 11.0 сСт
Вязкость при 40°C ASTM D445 61.7 сСт
Зольность сульфатная ASTM D874 0.8 % мас.
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC ASTM D4683 3.1 мПа*с
Плотность при 15.6ºC ASTM D 4052 0.855 мг/л
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 230 °C
Температура застывания ASTM D97 -42 °C

Другие стандарты: отличия и сходства

Классификация АСЕА — не единственная в мире. Также общепризнанны нормативы API и ILSAC. В странах СНГ смазки приводят в соответствие с ГОСТ. Но этим стандартом не пользуются при выборе масла, доверяя международным классификациям.

Американский институт нефти разделяет все основы, на которых делаются смазки, на 5 групп. Они приведены в таблице ниже.

Группа Описание
I Минеральные масла, полученные посредством удаления парафинов, серы, ароматики из нефти. Основа содержит менее 90% насыщенных соединений. Индекс вязкости колеблется в пределах 90–100 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема.
II Продукты с низким содержанием ароматики и парафинов. Отличаются повышенной окислительной стабильностью — сохраняют свои свойства даже при высоких температурах. Индекс вязкости колеблется в пределах 100–120 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений
III База с высоким индексом вязкости. Создаются с помощью современной технологии — каталитического гидрокрекинга. Индекс вязкости — более 120 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений. Обеспечивает создание более прочной и устойчивой к температурам пленки, чем продукты предыдущих типов.
IV Синтетические основы, созданные путем смешивания полиальфаолефинов (ПАО) с полиэтиленгликолями (PAG). Отличаются окислительной стабильностью, широким диапазоном температур применения, высокой вязкостью.
V Нафтеновые, эстеровые, ароматические, растительные и другие масла, не вошедшие в предыдущие группы.

S — категории качества для бензиновых моторов;В зависимости от основы и пакета присадок делаются выводы по поводу применимости готового состава к машинам тех или иных годов выпуска. АСЕА классификация делит все смазки на 4 категории, API — на 2:

  • S — категории качества для бензиновых моторов;
  • C — стандарты для дизелей.

Допуски, спецификации и одобрения

Моторное масло Кастрол GTX 5W-30 A5/B5 соответствует или превышает требования спецификаций:

  • АСЕА А5/В5;
  • API SN;
  • ILSAC GF-4.

Каждый стандарт содержит 2 буквы. Первая обозначает группу (S или C), вторая — год выпуска авто, к которым применимо масло.

API — американский стандарт, но он признан во всем мире. Поэтому класс по данному нормативу могут дать европейскому маслу.

Расшифровка маркировки SAE 5w-30

Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.

Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-30. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.

Масло Mobil 1 ESP 5W-30: моторное, синтетическое

Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.

С высокотемпературным или летним значением, у нас это 30, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.

Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-30, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 30°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.

Форма выпуска и артикулы

Mobil 1 x1 5W-30 имеет следующие артикулы и формы выпуска:

  1. 152102 Mobil 1 x1 5W-30 208 л
  2. 153392 Mobil 1 x1 5W-30 60л
  3. 153393 Mobil 1 x1 5W-30 20л
  4. 152721 Mobil 1 x1 5W-30 4 л
  5. 152722 Mobil 1 x1 5W-30 1 л
  6. 071924248120 Mobil 1 Synthetic Motor oil 5W-30 0,946 л
  7. 98HC63 Mobil 1 Synthetic Motor oil 5W-30 0,946 л

ILSAC

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел —International Lubricant Standartization and Approval Committee) — организация, созданная совместно американской и японской ассоциациями производителей автомобилей (ААМА и JAMA). Из названия понятно, что она занимается исключительно моторными маслами в отличие от объединений, описанных выше. Комитет ужесточает существующие допуски масел на основании собственных исследований.

Повышенные требования предъявляются к следующим характеристикам:

  • вязкость составов;
  • стойкость к сдвигу;
  • энергосбережение;
  • уровень фосфора;
  • совместимость с сажевыми фильтрами, системами нейтрализации выхлопных газов;
  • летучесть (расход);
  • моющие способности;
  • интервал замены;
  • пенообразование.

На сегодня классификация масел делит все составы на 5 категорий:

  • GF-1 – введена в 1996 году, устарела;
  • GF-2 — существует c 1997 года, ужесточает требования API SJ, практически устарела;
  • GF-3 – создана в 2001 году, ужесточает API SL по требованиям к энергосбережению, работе при критически нагрузках;
  • GF-4 – создана в 2004 году, ужесточает API SМ;
  • GF-5 — введена в 2010 году, ужесточает API SN.

Классификация масел АСЕА, API, ILSAC — важный критерий выбора состава для автомобиля. Необходимо всегда сравнивать требования, предъявляемые производителем авто с марками смазки, указанными на упаковке.

Чем отличается от конкурентов

Синтетическое масло Мобил 1 ЕСП 5W-30 разработано лучшими инженерами компании с применением современных компонентов. Имеет широкий географический и температурный диапазон для применения.

Производитель и автовладельцы отмечают следующие его преимущества:

  1. Полностью соответствует маркировке 5w30 и удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости.
  2. Вязкость при 40 °С = 64,00 – а от просадки защищают GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель.
  3. Вязкость при 100 °С = 11,72 — золотая середина между экономией и защитой от износа.
  4. Индекс вязкости = 182 – высокий, как раз потому что масло сделано экономичным за счет более низкой вязкости. Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и крепкий полимерный загуститель.
  5. Щелочное число = 8,61 – это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки.
  6. Низкое кислотное число = 1,48 – поэтому оно будет медленнее срабатываться.
  7. Температура вспышки = 242С – высокая вспышка говорит сама за себя, во-первых, масло очень термостабильно при высоких температурах. Во-вторых, оно действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа которые и придают ему свойства термостабильности.
  8. Температура застывания почти -50С – показывает свойства синтетических базовых масел, из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30.
  9. Может использоваться для экономии топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC — снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора.
  10. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства, то есть является детергентом.

Подводя небольшой итог, можно с уверенностью сказать, что у компании действительно получился неплохой продукт. Современные компоненты наделяют его хорошими характеристиками. Это в свою очередь способно переманить клиентов у других брендов. Тем более если цена будет примерно одинаковой.

Mobil Super 3000

Жидкость Супер 5в30 относится к категории продуктов премиум-класса. При производстве основной уклон был сделан на защитные характеристики агрегата и надежность его функционирования. Это синтетическая малозольная жидкость с повышенными эксплуатационными особенностями. Разработана для сохранения максимальной эффективности систем понижения выбросов вредоносных веществ в отработанных газах. Масло одинаково хорошо функционирует как в бензиновых, так и в дизельных ДВС.

Технические характеристики

Основные особенности смазки описаны на фото.

Эксплуатационные свойства Mobil 1 Super 3000

Спецификация и допуски

Мобил 1 Супер 3000 получило соответствие стандартам:

  • ACEA A5/B5 и A1/B1;
  • API SL, а также SN Engine.

Супер 3000 ХЕ рекомендовано изготовителем для залива в моторы Мерседес-Бенц, нуждающиеся в жидкости класса 229.1 либо 229.51. Также ее целесообразно использовать в ДВС БМВ, требующих смазку стандарта Лонглайф Ойл 04 и Фольксваген, агрегаты которых соответствуют спецификации 502.00 либо 505.00. Производитель рекомендует лить жидкость в дизельные двигатели Фольксваген TDI с турбонаддувом, оборудованные насос-форсунками, при этом срок службы масла составит 1 год или 15 тысяч км пробега. Кроме того, продукт допущен производителем Дженерал Моторс для технического обслуживания всех автомобилей концерна, в том числе Шевроле и Опель, выпущенных после 2010 года.

Плюсы и минусы

  1. Сохранение максимальной эффективности при работе систем понижения выбросов в выхлопных газах.
  2. Универсальность и всесезонность. Смазка может применяться как зимой, так и летом, в дизельных и бензиновых ДВС.
  3. Предотвращение загущения вещества, а также разложения масла и окисления.
  4. Хорошая текучесть продукта при пониженных температурах. Благодаря этому в холодное время года завести мотор будет проще, что обусловлено оперативной циркуляцией жидкости по каналам смазки.

В отзывах потребители обычно выделяют один минус — высокую стоимость продукта. При покупке фальсификата автовладелец не сможет оценить все описанные плюсы.

Как расшифровывается 5W30

Так, маркировка вязкости 5w30 свидетельствует о том, что свойства смазки сохраняются при минус 35 (индекс 5) и при плюс 30 (индекс 30) градусах Цельсия окружающей среды. Это позволяет пользоваться им круглый год даже в северных регионах.

Преимущества и недостатки

Сама компания Мобил отмечает, что у ее синтетической продукции есть ряд ощутимых преимуществ по сравнению с ее же минеральными и полуминеральными маслами. При этом у каждого конкретного смазочного материала есть свои собственные плюсы. Вот какими достоинствами обладает Мобил 1×1 5w30:

  1. Превосходно и равномерно смазывает детали мотора в любых условиях вождения, а также препятствует их износу.
  2. Защищает мотор от негативного воздействия быстро, что делает его пригодным даже в экстремальных условиях.
  3. Сохраняет устойчивость к перегреву и воздействию высоких температур окружающей среды.
  4. Увеличивает срок бесперебойной работы двигателя с турбонаддувом.
  5. Качественно очищает двигатель от нагара и препятствует образованию нового.
  6. Препятствует окислительным процессам и коррозии.
  7. Не густеет в морозы, равномерно смазывая все детали и облегчая запуск двигателя при пониженных температурах.
  8. Подходит для использования в различных типах автомобилей и двигателей.

Что касается недостатков, то их может и не быть, если использовать моторное масло по назначению – то есть, заливать только в те автомобили, производители которых рекомендуют продукт именно с такими характеристиками. Внимательно изучайте спецификации перед выбором смазки, и тогда риск неприятных последствий будет минимальным. Если же все условия соблюдены, а результат не радует, то велика вероятность того, что вам попалась подделка. Как отличить ее, выбирая моторное масло в магазине, читайте далее.

Как отличить подделку?

1. На оригинальных пробках указывается схема откручивания 2. В поддельных маслах под штрих-кодом есть стрелка

Перечень отличий, с помощью которых можно определить, оригинал перед вами или подделка:

  1. Если на этикетке канистры указывается неполный адрес компании-изготовителя, то это фальсификат. По отзывам некоторых экспертов, даже когда на бутылке отмечаются полные реквизиты производителя, это не может быть подтверждением высокого качества товара.
  2. Оригинальные масла никогда не поступают на рынок в прозрачных канистрах. Изготовитель выпускает продукцию только в непрозрачном пластике.
  3. На упаковках оригинальных масел этикетки всегда проклеены качественно. Бумага плотно прилегает к стенкам канистры, а если под ней виднеются воздушные пузырьки, то перед вами подделка. Часто эксперты советуют выбирать продукт в таре, на которой нет этикеток, а вся информация указывается на поверхности емкости. Рассмотренные в этой статье масла не изготовляются в таких бутылках, но часть информации все равно отмечается на самой канистре.
  4. Натоящие жидкости всегда имеют голограмму. Она качественно фиксируется на емкости. Оригинальная тара масла Мобил 1 герметична, а на ее пробке располагается контрольная наклейка. Если после откручивания крышки срывное кольцо сломалось, то это фальсификат.
  5. Тара, в которую наливается масло, не должна быть поврежденной либо изношенной.

Аналоги

Заменить моторное масло CASTROL 5W-30 A5/B5 можно смазками:

  • MOLYGREEN Selection 5W-30 SN;
  • SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
  • NGN Efficiency SN 5W-30;
  • NGN Evolution ECO SN 5W-30;
  • KROON-OIL Seal Tech 5W-30;
  • MOBIL Delvac City Logistics M 5W-30;
  • AREOL Eco Protect 5W-30;
  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
  • TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30;
  • IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5;
  • VALVOLINE SynPower FE 5W-30;
  • KIXX G1 Dexos1 5W-30;
  • WOLF Official Tech 5W-30 MS-F;
  • WOLF VitalTech 5W-30 D1;
  • ENI i-Sint Tech G 5W-30;
  • HYUNDAI XTeer Gasoline G700 5W-30;
  • SHELL Helix HX8 ECT 5W-30;
  • Масло для картера цепи REDLINE OIL V-Twin Primary Case Oil;
  • NESTE Pro F 5W-30;
  • TOTACHI Dento EcoDrive 5W-30;
  • NGN Profi 5W-30.

Стоимость масла Кастрол Джитиикс 5в30 в 2020 году:

  • 1 л — 575 руб;
  • 4 л — 1748 руб;
  • 208 л — 54275 руб.

Видео

Отзывы

Mobil 1 x1 5w30 отзывы автолюбителей в целом имеет неплохие. Вот что о нем говорят:
Вадим, 49 лет

Неплохое масло Mobil 1 x1 5W-30. При сливании темное, значит – действительно чистит. Чуть не разочаровался в нем, когда при минус 25 машина не хотела заводиться. Не знаю, в чем была проблема, но больше такого не повторялось. До минус 30 все идеально. Так что продолжаю пользоваться им.

Петр, 35 лет

Перед заливанием этого масла промыл двигатель, и результат сразу был налицо. Ушел звенящий звук. В жару мотор не перегревается, а зимой держит темп. В морозы запуск легкий. Рекомендую Мобил 1 х1 5W30.

Вячеслав, 50 лет

Пользуюсь уже пять лет и менять не собираюсь. Хорошее масло Mobil x1 5W30, все устраивает, особенно то, что двигатель запускается без проблем до минус 30-35 градусов.

Алексей, 39 лет

Вообще масло Mobil 1×1 5W-30 хорошее. Двигатель чистит превосходно. Но – есть масла и с более высокими характеристиками за эту же цену. А если так, то зачем переплачивать?

Роман, 30 лет

Дороговато, но мне нравится. Пожалуй, цена – это единственный его недостаток. Что касается достоинств, то: движок работает тихо, чистится все просто отлично, расходуется масло Mobil x1 5W-30 мало. Ну и запуск – всегда без проблем.

Видео «Результат применения смазки Формула ЕСП»

Канал ACIDCAT опубликовал ролик, посмотрев который вы сможете оценить качество сливаемой из автомобильного двигателя смазки Formula ESP после 10 тысяч км пробега.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте.

Алексей

Уже года 4 пользуюсь только Кастролом. Масло хорошее, цена адекватная.

Дмитрий

Купил первый раз, повелся на «песни продавца». В принципе не пожалел, мотор работает хорошо, внутри нагара не заметил.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий