Масло для автоматической коробки передач киа рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Двигатель Кип Рио 3

Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2021 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2021?

Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.

Оригинал

Для коробки — автомата Кио Рио 2021 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3. При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.

Возможные аналоги

Требования, предъявляемые к трансмиссионной жидкости, применяемой в АКПП 2021 года выпуска, полностью удовлетворяют данные марки: Mitsubishi DiaQueen ATF SP III с артикулом 4024610В, Aisin ATF AFW+. Существуют и другие варианты замены оригинала, которые получили положительные отзывы у водителей этой марки автомобиля.

Какое масло подойдет в 4-х ступенчатую АКПП Киа Рио 2?

4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач автомобиля Киа Рио 2 предполагает необходимость использования масла со спецификацией ATF SP-3. В настоящее время такое вещество производит целый ряд различных компаний. Этот смазочный материал реализуется под такими брендами, как:

  • ZIC ATF SP-3;
  • Hyundai ATF SP-3;
  • Митсубиши SP3.

Вышеперечисленные виды масла имеют примерно одинаковые технические характеристики и эксплуатационные возможности. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять выбор по собственному опыту или же с учетом стоимости материала.

При использовании других типов масла 4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач может перестать корректно работать или же вовсе выйти из строя. Если водитель замечает ухудшение эксплуатационных характеристик агрегата, ему необходимо предварительно осуществить замену смазочного вещества на более качественное и надежное (при отсутствии каких-либо конструктивных проблем с узлом).

Автоматическая КПП в KIA RIO

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4?

Регламентное ТО Kia Rio 4

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Когда нужно менять масло в АКПП? Сколько масло нужно для замены? Что еще рекомендуется поменять, вместе с маслом?

Как правило, замену масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2 необходимо осуществлять один раз на 30-40 тысяч километров пути. Это зависит от целого ряда факторов, таких как:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество смазочного материала;
  • состояние агрегата;
  • особенности езды и т.д.

Помимо непосредственно самого масла, необходимо также обратить внимание на некоторые другие важные нюансы. Специалисты советуют вместе со смазочным веществом осуществлять замену таких деталей, как:

  • прокладка поддона;
  • фильтр 4-х ступенчатой автоматической коробки переключения передач.

Далеко не всего требуется замена вышеперечисленных деталей. Несмотря на это, если автомобилист решил слить старое масло, он должен обратить внимание на состояния данных запчастей. В прокладке могут быть трещины и какие-либо еще повреждения, способные приводить к потере масла во время эксплуатации автомобиля. В свою очередь в фильтре постоянно накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает водителя производить дорогостоящий ремонт.

Если происходит частичная замена масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2, понадобится около 4-5 литров вещества. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно на эстакаде. Она подразумевает не замену, а обновление масляной смеси.

Полная замена масла требуется гораздо реже. Она осуществляется при помощи специального оборудования на станциях технического обслуживания автомобилей.

Проверка уровня смазки

Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

  • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
  • В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).

Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

процес замены масла на киа рио

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Разновидности масел

На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

  • ZIC ATF SP-3.
  • Hyundai ATF SP-III.

Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

Заключение

Масло в АКПП на корейском автомобиле Киа Рио 4 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

Процесс замены масла киа

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.
  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий