Машины для путешествий семьей дом на колесах

Содержание

Какие существуют мини дома на колесах?

В статье пойдет речь о том, какой мини дом на колесах лучше всего выбрать для путешествий по стране, существующие модели, их особенности, на какие технические элементы обращать внимание при покупке прицепа или полноценного трейлера. Фото и видео раскроют особенности отдельных экземпляров.

Время отпусков у многих начинается с бронирования авиабилетов, отелей и гостевых домов, с оформления большой кучи документов. Все это отнимает свободное время. Сэкономить его можно, если отправиться в путешествие, купив складной или раздвижной мини дом на колесах. Он может быть выполнен по-разному: в виде отдельного прицепа или жилого фургона. В Европе и в Америке такой вид отдыха очень популярен. Поэтому повсеместно в этих странах есть специальные площадки, на которых можно останавливается и комфортно располагаться на ночевку.

У нас в стране такой вид транспорта еще только начинает завоевывать сердца любителей путешествовать. Наши соотечественники предпочитают покупать компактные модели- прицепы. Производители предлагают широкий ассортимент подобных изделий. Его изучение помогает правильно выбирать модель под себя.

Сколько стоит путешествие в доме на колёсах и как его организовать

Караванинг — это путешествие с проживанием в доме на колёсах. Так можно за один отпуск побывать во многих местах без отрыва от домашнего комфорта. Мы разобрались, что представляет собой российский караванинг и во сколько может обойтись такой отдых.

???? Лучшие автодома на колесах для длительных путешествий на 2021 год

У каждого возникает желание бросить все и уехать в другой город, чтобы посмотреть на то, как живут в других регионах или странах. Поэтому некоторые работают не для квартиры, а для покупки целого дома, только на колесах. Такое приобретение позволит перемещаться по всей стране с комфортом. Определенные затраты будут – еда, топливо, вода и пр., но покупка полностью оправдает себя после нескольких переездов. Чтобы было легче подобрать модель, редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших автодомов на колесах для длительных путешествий на 2021 год.

“Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка”

Руслан Внедорожный, автопутешественник, блогер, 40 лет

Я живу в Подмосковье, в Котельниках. Много лет занимался организацией внедорожных путешествий. Потом устал от этого, открыл свой проект “Из края в край”, он направлен на популяризацию отдыха в России, караванинга и автотуризма.

Я родом из Баку, поэтому решил начать путешествия именно с Кавказа — хочется, чтобы люди знали: отдыхать там безопасно, там здорово, вкусно, гостеприимно! Мало где можно встретить таких душевных, открытых людей. В прошлом году проехал все республики Северного Кавказа. Этим летом проеду с севера на юг, от Архангельска, Мурманска до Владикавказа, Крыма, замкнут экспедицию Калуга и Тула — всего 33 региона.

Руслан Внедорожный Михаил Джапаридзе/ТАСС

Моя специализация — это караван, то есть небольшой прицеп, в котором есть все необходимое для жизни. Он совсем небольшой, но внутри есть и большое спальное место, и полки, и кухонный уголок. Поставил мощный фильтр, в который можно заливать воду даже из речки, на крыше — солнечная батарея. Сам модуль — оболочку — построить недорого. В 100 тысяч точно уложишься. А вот дальше все зависит от размаха владельца. “Начинка” в автодомах дорогая — одно окно для каравана стоит 20 тысяч. Шасси — 25. Так что оборудование обходится дороже, чем сама конструкция. Но всегда можно найти решение. К примеру, бак для воды для дома на колесах стоит от 20 до 30 тысяч. Я же купил обычную канистру за 500 рублей и врезал в нее подходящую по размеру горловину из трубы. Все можно делать из доступных материалов, было бы желание.

Мне нравится караван потому, что его всегда можно отцепить и поехать на машине куда хочется. К примеру, вы приехали на место стоянки, разбили лагерь и тут вспомнили, что не купили что-то важное из продуктов. Не собирать же опять лагерь! Если путешествуете с автодомом, сняться с места будет проблематично. А в моем случае — оставляешь пассажиров в лагере, а сам погнал в магазин. Не нужно две машины — для путешествий и для повседневной жизни. У меня один внедорожник, я на нем езжу круглый год везде, где мне надо.

У прицепа есть и ряд других преимуществ. Его не надо обслуживать, только следить за ступичными узлами, которые надо менять раз в несколько лет. Страховка на мой караван не требуется, налогами он не облагается. Важное преимущество — экономия. В прошлом году я провел зиму в путешествии. Подсчитал, что за четыре месяца сэкономил минимум 180 тысяч рублей на хостеле и на кафе.

Больше всего мне нравится то, что в путешествии на колесах каждое утро за окном разный пейзаж. Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка, тарелка, подушка. Очень быстро обживаешься в своем компактном пространстве и уже не хочешь в отели или чужие квартиры.

Мне хочется раскачивать направление караванинга. Пока у нас нет инфраструктуры, потому что не очень развит автотуризм, а автотуризм не развит потому, что не развита инфраструктура. Своими проектами я пытаюсь разорвать этот круг.

Отдых на колесах. ТОП-5 дорогих автодомов для самых «диких» путешествий с отельным комфортом

Отдых — это всегда нелегкий выбор. Нередко он встает между комфортом и активным время препровождением. Зачастую побеждает первое. Но есть и третий вариант — кемпинг. Можно отправится в путешествие в почти домашней обстановке. Цепляем к машине кемпер и в путь. Для этого altapress.ru подготовил рейтинг самых интересных и дорогих предложений авторынка Барнаула.

Автодом в одном из затерянных уголков природы.

Дом на колесах – лучший повод для путешествий

Популярность такого транспортного средства пришла в Россию из Америки, где некоторые люди предпочитают вести дорожный образ жизни. Так они исследуют собственную страну и делятся впечатлениями с родственниками или детьми. Конечно, в России этот феномен только начинает набирать обороты, но уже пользуется большой популярностью.

Идея о создании таких средств возникла, когда колонисты перемещались по Австралийскому континенту в кебах и думали о том, как можно создать благоприятные условия для передвижения. Их мечты остались в их голове, но с развитием транспортной промышленности, люди все же решились осуществить это.

Автомобили с домом появились в США и сразу стали культовой частью. Теперь семьям не нужно было запасаться терпением и останавливаться в придорожных отелях. В их распоряжении появился целый дом, поэтому путешествия стали длиннее и насыщеннее. Первые модели были изготовлены на базе магистральных тягачей, со временем размеры уменьшались. Производить стали выпускать дома размером с микроавтобус, а некоторые варианты были чуть больше внедорожных.

В 21 веке человек найдет в магазине и интернет свыше тысячи моделей, которые будут отличаться. Производство домов на колесах только начинает набирать обороты и со временем станет обыденностью.

Автодом – транспортное средство, которое оборудовано всеми необходимыми функциями и возможностями для длительного проживания на определенное число людей. Чаще всего производители уделяют внимание выпуску автомобилей, которые рассчитаны на среднестатистическую семью, состоящую из 4-5 человек. Поэтому внутреннее пространство проектируется таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в комфорте.

Дома на колесах обеспечены функционирующем сантехническим узлом, спальными местами, полноценной кухней с плитой, зоной для отдыха и т.п. Некоторые варианты изготавливаются с улучшенной теплоизоляцией, чтобы можно было путешествовать в зимний период без проблем, другие такой возможностью не обладают.

На рынке встречаются сотни моделей, основанные на базе микроавтобуса – это популярное решение, которое отличается вместительностью и максимальной нагрузкой. Иногда встречаются дома, где присутствует дополнительный прицеп или целый жилой блок с двумя уровнями. Это дорогое решение, которое предназначено для путешествия большой семьи.

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

прицеп палатка

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Жилые модули

Автомобильные дома с легкосъёмным жилым отсеком, который устанавливают в кузов грузовика или большого пикапа.

Полуинтегрированные автодома

 микроавтобус автодом

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

Сколько стоит дом на колёсах (тип альковен)?

Дом на колесах — Альковен

Передвижные дома типа альковен, чей прообраз – серийный грузовик, имеет характерный выступ над водительской кабиной, где размещена двухместная кровать. За счет этой надстройки минимальная высота альковена достигает 3 метров. Вместительность такой машины до 7 человек. В среднем стоимость альковена от 2 200 000 рублей. Модели б/у 5-ти лет пробега можно купить за 1 275 000 рублей.

Полноценные дома на колесах, или как их еще называют – кемперы, это объединение жилого отсека с автомобилем. Так, на шасси серийного автомобиля монтируется больший по габаритам модуль, чем обычный салон, где есть все необходимое для жизнеобеспечения и комфорта. Длина модуля варьируется от 3 до 6 метров, тогда как ширина немного больше 2 метров. Конечно, изобретены более вместительные дома, например, двухэтажные, напоминающие огромные жилые автобусы. Условия в последних самые комфортабельные, но и цена за такое удовольствие внушительная, поэтому в России они не пользуются спросом.

В любом случае, автодома используют только для путешествий, ведь если постоянно жить в нем, для разъездов понадобиться отдельное транспортное средство. Ко всему, доступные по цене дома на колесах слишком маленькие для комфортного проживания.

Сложно однозначно сказать, сколько стоит дом на колесах, поскольку есть много вариаций по габаритам и внутренней комплектации. Существует достаточно много предложений от 2,5 до 7 миллионов рублей.

Виды автодомов

Прежде всего, отметим, что в современном автомобильном мире функционирует множество таких приспособленных передвижных автодомов на колёсах. Каждый из них имеет свои неоспоримые преимущества, своих почитателей, познавших их удобства на практике. Вместе с тем, есть также свои нюансы, специфические особенности, которые зависят от целого ряда существенных факторов: начиная с дизайна и заканчивая узкими функциональными моментами.

С учётом показателя комфортности, лучшие дома классифицируются на 3 разных класса:

  • А – роскошного класса.
  • В – альковного класса.
  • С – компактного.

Такие трейлеры отличаются также своей ценой, позволяя покупателям выбирать лучшие автомобили исходя из возможностей собственного бюджета. К первому классу А принадлежат автодома огромных габаритов, отличающиеся также прекрасной комфортностью. Это своеобразные гостиницы или коттеджи на колёсах, где под руками всегда имеется всё самое необходимое для полноценного проживания, отдыха. Соответственно, у класса В возможности в этом плане более ограничены. Класс С позволяет путешествовать семьёй на колёсах с высоким уровнем экономии средств.

5 место. Уютный автодомик с дровяной печью за 250 тыс. рублей

Маленький , да удаленький кемпер включает в себя все необходимое для путешествия на дальние расстояния: отопление на случай холодных ночей , плиту для приготовления еды , холодильник , душ и туалет.

Автодом с дровяной печью за 250 тыс. рублей.

Автодом утеплен и в нем в дополнение ко всему установлена дровяная печь.

«Нигде не течет. Есть палатка», — говорится в объявлении.

Какие права нужны для автодома?

Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

  1. Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
  2. Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
  3. Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп.

Cовременная философия — караванинг

Если за рубежом автотуризм уже давно развит, то это движение в России лишь набирает обороты.

Дома на колесах отличаются внутренней компоновкой, то есть расположением и числом спальных мест, холодильника, туалета и душа и прочих деталей. Во всем остальном такой жилой транспорт имеет схожие характеристики: имеется отопление, а материалом стен выступает полиэфир. В дорогих моделях может быть установлен двойной пол для обеспечения тепло и шумоизоляции. А если стены утеплены, то в таком помещении можно жить в холодный сезон. Нужно понимать, что из-за скромной площади и узкого корпуса, планировка конструкции выглядит своеобразно.

Современные дома на колесах – поистине комфортные жилища, где есть кровати, кухня, санузел и полный набор инженерного оборудования, обеспечивающий автономную эксплуатацию или подключение ко внешним коммуникациям.

Это интересно! Вес самого большого дома на колёсах – тридцать тонн, а его цена равна двум миллионам долларов. Известно, что владельцем дома является Эштон Кутчер.

Особенности выбора

Изучив предложенный ассортимент, нетрудно сформулировать собственные предпочтения. Если есть какие-то сомнения, специалисты советуют придерживаться следующих правил.

Важно еще на первоначальном этапе решить, как планируется использовать дом на колесах. Когда отдых предполагает долгое пребывание в стационарном положении, лучше выбирать двуосную модель. Ее внутренняя планировка больше, чем у одноосных, внутри можно достаточно комфортно расположиться и наслаждаться окружающей природой. Когда большую часть отдыха приходится проводить на колесах, стоит отдавать предпочтение коротким одноосным прицепам. С ними будет проще маневрировать по дороге и передвигаться в городской местности.

Когда в отпуск отправляется большая компания, состоящая из восьми человек, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двуосным прицепам, в маркировке которых есть буква «К» (киндер). Внутри них есть детские кровати, на которых может легко расположиться взрослый человек, чей вес не превышает 70 кг.

При выборе дизайна трейлера нужно опираться на собственные вкусовые предпочтения. Здесь нет никаких ограничений. Куда важнее технические параметры изделия. Нужно обязательно обращать внимание на систему отопления и кондиционирования.

На трейлерах устанавливаются две системы отопления: одна – водяная, другая воздушная. Первая способна работать в условиях, когда температура воздуха опускается до отметки -45 градусов. Вторая выходит из строя при температуре -15. В мини домах чаще всего используется второй вариант обогрева. Он нагревает салон очень быстро. Производитель сам рассчитывает мощность обогревательной системы.

В мини доме на колесах должно быть минимум два кондиционера: один работает в машине от двигателя, другой должен питаться от внешнего источника (например от солнечных батарей). Устанавливается он в жилой зоне вместо люка или под одним их мягких диванов. Стоимость у напольных и потолочных кондиционеров одинакова.

Лучшие элитные автодома

Anderson Mobile Estates

Внутри Anderson Mobile Estates

Рейтинги таких шикарных автодомов чаще всего возглавляет роскошный автомобиль Anderson Mobile Estates, популярность которого на планете огромная. Это не только суперкомфортность, равной которой у его соперников практически нет, но также идеальная обзорность: благодаря установленным на нём камерам водитель получает максимальную информацию обо всем, что делается вокруг трейлера. Понятно, что и цена такого красавца со всеми его фантастическими «наворотами» немалая: подчас она превышает два миллиона долларов.

Прекрасным представителем класса А является также американская красавица Fleetwood RV Discovery, конструкторы которой предусмотрел возможность адаптировать дизайн и салон гостиной, спального помещения под вкусы и пожелания покупателя. Автомобиль обладает мощным двигателем в 380 лошадиных сил, что даёт ему возможность легко справляться с дорогой любой сложности, даже в горах или пустыне.

Ему мало в чём уступает собрат по классу Fleetwood RV Bounder, длина которого, представьте себе, превышает 9 метров, а мощность двигателя – 362 лошадиных силы. В лучшие автодома элитного вида заслуженно входит также Fleetwood RV Storm длиной более 7 метров.

Альтернатива полноценному дому на колёсах

Тем, кто владеет минивэном, внедорожником или микроавтобусом достаточно приобрести жилой прицеп. Он обустроен схожим образом с автобусом-кемпером, но по цене оказывается гораздо дешевле. Это решение позволяет экономить на транзите (не нужно платить таможенную пошлину), поскольку прицеп не считается автомобилем.

Чаще всего прицепы рассчитаны на 2 человека, для которых есть полноценные места для отдыха и сна. Максимальная вместительность прицепа не более 5 человек, поэтому семья сможет насладиться совместной поездкой.

Двуосные прицепы с маркировкой «К» (Kinder) могут разместить до 6-7 человек за счет двуярусной кровати, рассчитанной на детей. На ней поместятся и взрослые, чей вес не превышает 70 кг.

Если трейлер покупается для отдыха с друзьями, то рациональнее присмотреть модель, где санузел расположен в центральной части. Так, ни гости, ни владельцы, ночующие в караване, не будут мешать спать, проходя в уборную.

Двуосный прицеп-дача – оптимальный вариант для людей, кто планирует в основном использовать кемпинг стационарно. Он достаточно большой, обычно имеет интересную планировку. Но если она не устраивает – никто не запрещает затеять перепланировку самостоятельно.

Когда турист предполагает, что равное время передвижной туристический домик будет находиться в пути с караваном и пребывать на стоянке, то лучше обратить внимание на одноосный прицеп-дачу с максимальной длинной. Чтобы удобно ездить по городу и загородом, путешественникам, не желающим делать длительные остановки, рекомендуется короткий одноосный прицеп-дача.

Видео описание

В видео на примере модели Elddis (2013 год выпуска) рассказывается о том, какие возможности может иметь компактный жилой мини дом на колесах:

Автодома в России

Дома на колесах нельзя назвать распространенным явлением в России. Связано это с тем, что вторичный рынок не способен предложить такие модели по доступной цене, а покупать у производителя с рук сможет не каждый. Но даже при наличии этого автомобиля, российские дороги не оснащены местами для кемпинга в должном количестве, что в разы усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Несмотря на это, все равно находятся люди, которые преодолевают сотни дорог. При наличии соответствующей изоляции человек преодолеет десятки километров в самых суровых широтах, но с максимальным комфортом, что является преимуществом.

3 место. Настоящий «крестоносец» для дальних походов за 750 тыс. рублей

Прицеп-дача марки Elddis отличается покладистым характером и уютной атмосферой внутри. Несмотря на свой возраст — автодом 2005 года выпуска — он в любой момент готов отправиться в путешествие.

Автодом для дальних походов за 750 тыс. рублей.

Автодом для дальних походов за 750 тыс. рублей.

Его внутреннее убранство оценит даже самый взыскательный ценитель комфорта. Красивые деревянные панели , шкафчики , просторная кровать , мягкие диваны и все необходимое оборудование скрасит отдых даже в самой забытой глуши.

«Состояние отличное. Усиленная подвеска. Увеличенный клиренс», — отмечает авто объявления.

Что выбрать: автодом или прицеп

Автодом Прицеп
Размер Ширина — 2,2–2,3 м. Ширина — 2,3–2,5 м.
Использование пространства Водительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства. Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство.
Вместимость До 7 человек (зависит от внутренней площади). Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено.
Быстрота передвижения До 120 км/ч, если позволяют правила. Максимум до 90 км/ч на магистрали.
Требования к водителю Достаточно категории B. Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.

Обобщение по теме

Автомобильный туризм (караванинг) в нашей стране еще только набирает популярность. В Америке и в Европе он очень развит: по всей территории стран работает хорошо развитая система кемпинга. В России специализированных стоянок очень мало, автодома в основном приобретают те, кто привык ходить в походы и жить на природе. С появлением такого автотранспорта отдых становится более комфортным, поэтому интерес к мини домам на колесах неизменно растет. На их выпуске специализируются такие компании, как «Dethleffs», «Knaus», «Hobby». И даже компания «Газель» предлагает сегодня покупателям практичную модель «альковен». Ее стоимость 45 тысяч долларов, по комфорту отечественный мини дом ничем не уступает своим зарубежным конкурентам.

На что обратить внимание при выборе?

При покупке дома на колесах, необходимо учитывать такие нюансы:

  • Количество человек, которые будут принимать активное участие при путешествии;
  • Конфигурацию и главные опции;
  • Есть ли возможность путешествовать в зимних условиях;
  • Маневренность.

Только после анализа перечисленных критериев, делается соответствующий выбор в пользу того или иного продукта.

Можно ли сэкономить при путешествии в доме на колёсах

Михаил из Сочи в этом году в первый раз путешествовал с кемпером, и ему удалось существенно сэкономить. Алексей отдыхает с прицепом уже 10 лет, и, по его мнению, новички плохо представляют себе, какие расходы влечёт покупка автодома.

купил прицеп Lunar Ariva GT и съездил с ним в отпуск

Какой автодом выбрать?

В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью. При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке.

Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.

Сравнение прицепа и большого автодома: кому что?

Потенциальным покупателям нужно понимать, что разница между прицепом и домом куда глубже, чем вопрос о том, крепиться конструкция к отдельной машине или нет.

Прицеп может быть спокойно оставлен на стоянке подключенный к коммуникациям, пока его владельцы катаются на своем транспортном средстве по окрестностям. Люди могут не срываться с обжитого места, когда требуется куда-то поехать. Поэтому кемпинг рассчитан на продолжительный отдых, чего не скажешь о большом доме на колесах.

Автодом рассчитан на более короткие остановки и не дает возможности оценить местность на личном автомобиле.

Хотя может показаться, что прицеп имеет больше достоинств, это не так. Каждая из упомянутых двух категорий домов на колесах имеет свои плюсы и минусы.

Любители ездить на расстояние порядка 20 000 км за пару недель должны выбрать дом, ведь проехать так много с прицепом почти не возможно. А еще с ним не везде заедешь, особенно по дороге, идущей серпантином. Ко всему, в автодоме турист устает меньше, чем машине с прицепом, что по определению не способна к быстрой езде. Однако на скоростных дорогах Европы введено ограничение скорости для кемперов – 90 км/ч и на нем не съехать на большинство подземных парковок.

Во время передвижения находиться в прицепе запрещено, пассажиры должны пересесть в легковой автомобиль. Кемпер позволяет находиться внутри во время переездов.

Когда планируется транспортировка с места на места, автодом – лучший выбор, поскольку не нужно каждый раз заниматься его сборкой.

Прицеп хорош тем, что для транспортировки достаточно не мощного транспортного средства с объемом двигателя 1,6 л. Да и расход топлива меньше, чем у самоходной модели.

Кемпинг приспособлен для длительного проживания, а автодом, как обычая машина, нуждается в гараже или хотя бы навесе. Трейлерам, простоявшим под открытым небом зимой, практически ничего не будет.

1 место. Жилой модуль на базе автомобильного прицепа за 920 тыс. рублей

Лидирующее место занял прицеп-автодача. Стоит он немало. Почти за те же деньги можно присмотреть в Барнауле неплохой вариант на вторичном рынке недвижимости. Например , купить за 930 тыс. рублей студию , площадью 14 «жилых квадратов», на ул. Малахова.

"Упакованный" автодом за 920 тыс. рублей.

На вопрос — за сто такие деньги? — подробно отвечает продавец кемпера. Площадь автодома — более 7 кв. м. Его ширина 2 м , длина — 3,6 м , высота — 2 м. Это значит , что в такой «раковине» будет удобно путешествовать довольно большой компанией.

Новенький кемпер ( 2021 года) хорошо утеплен , а в оконных проемах стоят акриловые стеклопакеты. Его отапливает дизельный отопитель с контроллером работы и баком для топлива на 10 литров. Так что , можно спокойно брать его с собой даже в зимние поездки.

У прицепа четыре опорные складные , регулируемые по высоте стойки ( ALKO), регулируемое по длине вылета дышло , большой клиренс. Шасси на рессорно-амортизаторной усиленной подвеске ( ALKO), колеса R16 от Нивы. К ним прилагаются полноразмерная запаска , подкатное колесо ( ALKO).

Автодом оборудован четырьмя спальными местами-трансформерами ( 1,3 м на 2 м), столовой и кухонной ( газовая плита , мойка , холодильник) зонами , санузлом с биотуалетом , умывальником и душем , а также багажным отделением с доступом как снаружи , так и изнутри.

В комплекте к кемперу идет тент-маркиза. Он раскладной , в чехле , стационарно закреплен на модуле.

  • Места

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции – она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Личный опыт: мне удалось сэкономить при отдыхе в доме на колёсах

Прицеп я искал с июня 2021 года. Спустя полтора месяца нашёл подходящий вариант с пробегом в Ессентуках. Мы — я, моя жена и наш пёс — отправились из Сочи в Ессентуки на своём автомобиле ГАЗ-3110. Прицеп-дачу Lunar Ariva GT 1999 года выпуска купили примерно за 300 тысяч ₽. Первым делом мы помыли всё внутри и загрузили наши вещи. Затем решили немного обжиться и переночевали в караване на месте покупки.

Внутри нашего прицепа по-домашнему уютно и есть всё, что нужно для автономного проживания: газовый обогреватель, водонагреватель, холодильник, туалет со встроенным смывателем, душ, спальные места. Больше всего нам нравится плита, ведь там есть сразу четыре горелки, гриль и духовка.

Нашей следующей стоянкой стал кемпинг «Кавказ», про него мы нашли информацию в интернете. На стоянке ночевали и готовили еду на мангале, а днём на «Волге» катались по окрестностям. Часть продуктов мы купили заранее, что-то докупали в сельском магазинчике неподалёку от стоянки. Каждый вечер я зажигал печку-камин, ставил мощность на минимум.

Для отопления и готовки в кемпере мы использовали сжиженный газ — пропан, он стоит около 800 ₽ за баллон. Ночи были холодные, поэтому на поездку нам понадобилось два баллона. В тёплый сезон одного баллона на 11 килограммов хватает в среднем на неделю. В холодный период, при постоянном газовом отоплении, баллона хватит максимум на три дня.

Топливом для «Волги» (тягача) был сжатый газ метан. Расход составил не более 2 ₽ на один километр пробега в снаряжённом состоянии и с прицепом. То есть за всю поездку мы потратили на топливо примерно 1500 ₽. Для сравнения, авиабилеты на двоих из Сочи в Минеральные Воды (ближайший аэропорт к городу Ессентуки) и обратно обошлись бы минимум в 18 тысяч ₽, а за ночь в отеле пришлось бы платить минимум 1750 ₽.

Через несколько дней мы поехали домой. На ночь по пути из Приэльбрусья на Черноморское побережье решили остановиться в автокемпинге перед Агоем в Туапсинском районе. За автомобиль и кемпер заплатили по 300 ₽ за место и по 250 ₽ — за нас с женой, за животное деньги не взяли.

Сравнение расходов на караванинг и обычное недельное путешествие из Сочи в Приэльбрусье на двоих

Классический туризм Караванинг
Расходы на дорогу (туда-обратно) 18 000 ₽ — авиабилеты или

*Исходя из минимальной стоимости 1750 ₽ + гостиничные сборы.

**При среднем чеке 300 ₽ в российских кафе и столовых в июне 2021 года.

опытный караванер, владелец прицепа «Tabbert Comtesse»

Немного законодательной стороны вопроса

Не важно, что стало предметом покупки – дом на колесах или трейлер. Что в первом, что во втором случае придется платить налоги за использование автодома или жилого прицепа. Сумма к уплате пропорциональна размеру транспортного средства. Налог будет выше, если вес конструкции превышает 3,5 тонны.

Для управления домом-фургоном нужно иметь открытую категорию «В» водительских прав. Ведь по сути это малолитражный грузовик или микроавтобус, с салоном, напоминающим уютную квартирку. Соответствующую категорию нужно иметь, когда вес транспортного средства выше 3,5 тонн.

Владельцы прицепа обязаны пройти экзамен на получение категории «С», поскольку вес прицепа превышает 750 кг. Важно выбрать трейлер, что хорошо совместим с легковушкой, иначе можно перегрузить машину-тягач.

Те, кто еще не приобрел дом на колесах, но серьезно задумывается о покупке, должен взвесить все «за» и «против» данного решения. Желание отдыхать подобным образом не редко пропадает после первого опыта. Поэтому рекомендуется взять автодом или кемпинг в аренду, чтобы ненароком потратить деньги на то, что совсем не по нраву.

Видео

В заключение

Путешествие – хороший повод объединиться с семьей и пережить все радостные моменты и преодолеть препятствия вместе. Если у Вас есть опыт использования моделей, описанных в рейтинге, или более интересные представители, расскажите нам об этом в комментариях.

Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками

Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.

Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.

Вот некоторые расходы:

  • дверной замок — от 5000 ₽;
  • климат-контроль — 140 000 ₽;
  • холодильник — около 70 000 ₽;
  • большое окно — около 45 000 ₽;
  • два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
  • две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
  • контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
  • четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
  • газовый баллон — 1500 ₽

Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.

Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.

Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий