Маркировка грузовых шин расшифровка обозначений

Содержание

Маркировка зимних и летних автошин для легковых автомобилей

Каждая шина для легковых автомобилей имеет собственную маркировку. Знание кодов и грамотная расшифровка поможет выбрать максимально подходящую резину, исходя из условий эксплуатации и технических требований к самим покрышкам. Ниже представлена информация о том, как именно читаются обозначения автомобильных шин и какие параметры важны.

Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин

Грузовой индекс, указываемый производителем, характеризует максимально допустимый вес, который может выдержать автошина. Это не строгая величина, допускается кратковременное превышение на 20-30 %. Но постоянный перегруз приведет к быстрому износу авторезины. Чем выше грузоподъемность автопокрышки, тем мощнее ее каркас и плотнее резина, и тем ниже амортизационные способности и комфорт поездки.

Значение индекса нагрузки отражается в маркировке. В обозначении могут указываться два числа через косую черту. В этом случае первое число характеризует максимально допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной. Есть еще один особый случай – многослойные усиленные автошины. Их наличие характеризуют литеры EL (Extra Load) или Reinforced. Для таких автопокрышек к указанному индексу нагрузки можно добавить три единицы, то есть их можно эксплуатировать при повышенных нагрузках.

Для определения максимально допустимого веса, приходящегося на одно колесо грузового автомобиля, в соответствии с индексом нагрузки шины используется специальная таблица.

Индекс Нагрузка на колесо, т Индекс Нагрузка на колесо, т Индекс Нагрузка на колесо, т
100 0,8 134 2,12 168 5,6
101 0,825 135 2,18 169 5,8
102 0,85 136 2,24 170 6,0
103 0,875 137 2,3 171 6,15
104 0,9 138 2,36 172 6,3
105 0,925 139 2,43 173 6,5
106 0,95 140 2,5 174 6,7
107 0,975 141 2,575 175 6,9
108 1,0 142 2,65 176 7,1
109 1,03 143 2,725 177 7,3
110 1,06 144 2,8 178 7,5
111 1,09 145 2,9 179 7,75
112 1,12 146 3,0 180 8,0
113 1,15 147 3,075 181 8,25
114 1,18 148 3,15 182 8,5
115 1,215 149 3,25 183 8,75
116 1,25 150 3,35 184 9,0
117 1,285 151 3,45 185 9,25
118 1,32 152 3,55 186 9,5
119 1,36 153 3,65 187 9,75
120 1,4 154 3,75 188 10,0
121 1,45 155 3,875 189 10,3
122 1,5 156 4,00 190 10,6
123 1,55 157 4,125 191 10,9
124 1,6 158 4,25 192 11,2
125 1,65 159 4,375 193 11,5
126 1,7 160 4,5 194 11,8
127 1,75 161 4,625 195 12,15
128 1,8 162 4,75 196 12,5
129 1,85 163 4,875 197 12,85
130 1,9 164 5,0 198 13,2
131 1,95 165 5,15 199 13,6
132 2,0 166 5,3 200 14,0
133 2,06 167 5,45

Обозначения шин

указания

Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Нормативные требования и стандарты надписей маркировки

маркировка легковых шин

Существуют обязательные требования к маркировке обувки. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины. В обязательном порядке следует указать дату изготовления автопокрышки, соответствие стандартам безопасности и международным ГОСТам.

Год выпуска резины можно определить по четырехзначному числу, нанесенному ближе к центру изделия. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – указывают на год производства. К примеру, число 2009 говорит о том, что резина произведена на 40-й неделе 2009-го года. Дополнительно некоторые компании присваивают своим изделиям собственные обозначения, о которых мы поговорим подробно.

Как узнать размер грузовой шины?

Размер, коэффициент нагрузки и индекс скорости автомобильных шин – все эти параметры расположены сбоку от колеса. Чаще всего они принимают следующую форму: 315/70 R22,5 L 154/150.

Что означают загадочные индексы шин? Первое число – это ширина модели, выраженная в миллиметрах. Вторым является высота профиля, определяемая в процентах от ширины шины. R – информация о радиальной структуре, а число 22,5 – размер обода в дюймах.

Индекс скорости шины в этом случае равен «L» (максимальная скорость, с которой вы можете двигаться, составляет 120 км / ч). В этом отношении маркировка шин для грузовых и легковых автомобилей одинакова, хотя, например, индекс скорости H (до 210 км / ч) не отображается на шинах грузовых автомобилей.

Индекс грузоподъемности шины грузового автомобиля составляет 154/150 (максимальная нагрузка при максимальной скорости составляет 3750/3350 кг). Первый индикатор показывает допустимую нагрузку для одиночных шин, а второй – для сдвоенных шин.

Производитель и модель шины для автомобиля

Первое, что обращает на себя внимание на новенькой покрышке — крупные надписи вида Supertire Mega, где в указанном примере:

  • Supertire — производитель, обычно это известный шинный бренд, например Goodyear, Nokian и множество других.
  • Mega — модель, иногда косвенно указывает на сезон эксплуатации, типа WinterCarving и т. п., или на спортивную направленность в духе Sport, Speed, или особые свойства — RunFlat (шины с усиленной боковиной, можно ехать даже с проколом колеса), а чаще просто ни к чему не обязывающее красивое название, особенно у китайских марок

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

самое главное

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Индекс нагрузки шины

Является основным показателем является максимальный индекс нагрузки. Это двух или трехзначное число, расположенное на боковине покрышки вместе с контрольной буквой. Чем выше показатель, тем больший вес переносит одно колесо. К примеру, цифры 660 означают, что шина способна перенести 250 кг нагрузки максимальное значение, которое можно встретить на автошинах — 129. Этот показатель соответствует переносимому весу в 1850 кг на одно колесо.

Таблица максимальной нагрузки
Обозначения резины Переносимый вес
60-69 250-325
70-79 335-437
80-89 450-580
90-99 600-775
100-109 800-1030
110-119 1060-1360
120-129 1400-1850

все индексы

Следует сказать, что максимальная нагрузка и допустимое давление на колесо – вещи взаимосвязанные. То, какое давление должно быть в колесе, производители шины указывают под маркировкой MAX Pressure. Этот показатель указывается в атмосферах или килопаскалях.

Типоразмеры и другие характеристики шин

Помимо показателей, ограничивающих нагрузку и скоростной режим, на боковой стороне авторезины указывают размерные характеристики. В европейской маркировке указывают:

  • ширину шины в мм;
  • высоту профиля в % от ширины;
  • диаметр посадочного обода в дюймах;
  • букву R, характеризующую радиальное строение корда (при диагональном строении буква отсутствует).

Пример маркировки: 286*75*R15.

Маркировка шин

В обозначении, наносимом на поверхность автопокрышки, дополнительно могут присутствовать буквы, символы и цветовые обозначения:

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Грузовые шины: маркировка осей транспортных средств

Каждый производитель использует свою собственную маркировку, которая чаще всего вплетается в символы и торговые наименования отдельных моделей из предложения. Тем не менее, вы можете найти определенные правила в отличительных знаках, связанных с осью транспортного средства.

Шины рулевого / ведущего моста иногда имеют маркировку F или S («передний» или «управляемый»). Существует также буква «D», которая говорит о том, что мы имеем дело с шинами на ведущей оси («привод»), а «T» – это прицеп или полуприцеп («прицеп»). «Z» – это обычно универсальные модели. Помните, однако, что это не обязанность и данный производитель может использовать свою индивидуальную маркировку! Стоит внимательно прочитать описания товара и, в случае каких-либо сомнений, связаться с продавцом.

Примеры популярных грузовых шин: Pirelli TR 01 (ведущий мост) Goodyear к макс S (управление Z-оси), Goodyear Kmax D (ведущий мост) Bridgestone M729 (ведущий мост) Bridgestone L 355 (ведущий мост) Michelin XFN2 AS (ось приводит). Как вы можете видеть на примерах, эти маркировки являются общими, но это не правило.

ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБОДНОЙ ЛЕНТЫ:

где 6,7 – обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 – обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Грузоподъемность

Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и жесткости боковины. Некоторые производители выпускают изделия с усиленной конструкцией. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.

Такие комплекты способны переносить увеличенную нагрузку, ведь количество слоев корда достигает 6-ти, а если в обозначении присутствует буква «С», то 8-ми слоев. В таком случае индекс грузоподъемности существенно возрастает. Однако давление должно быть максимальным, как и для стандартных покрышек.

С чем связана маркировка шин M + S и 3PMSF?

Считается, что символы M + S и 3PMSF означают почти одно и то же. Многие наши клиенты спрашивают, подходит ли шина M + S (грязь + снег) для зимнего сезона. К сожалению, это не так. Маркировка M + S является лишь заявлением производителя о том, что модель справится с небольшим количеством снега и мелкой грязью. Грузовые шины очень часто имеют такую ​​маркировку – их конструкция позволяет ездить в переменную погоду и в умеренном климате даже в течение года (вот почему всесезонные шины имеют эту маркировку). Однако, если нам приходится ориентироваться в типичных зимних, сложных условиях (Северная Европа, высокие горы и т. Д.), Используйте зимние шины 3PMSF (трехпиковая горная снежная чешуйка).

Чтобы получить эту эмблему, шина должна соответствовать требованиям ЕС по зимним характеристикам. Свойства, гарантированные знаком 3PMSF, особенно важны в случае узлов ведущих мостов, используемых в суровых зимних условиях. В Скандинавских странах и Альпах шины 3PMSF также можно использовать на рулевой оси. В качестве примечания стоит упомянуть, что летние грузовые шины не существуют на практике.

Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны

Вы можете прочитать всю самую важную информацию о шине со стороны

СООТВЕТСТВИЕ ОБОЗНАЧЕНИЙ ШИН В ДЮЙМАХ И МИЛЛИМЕТРАХ

Обозначение диагональных шин аналогично обозначению радиальных.

Существует обозначение шин через габаритный размер.

Например: 530/70-21 (1300х530-533) – Кама-410

Regroovable – маркировка шин грузовых автомобилей

Если вы найдете такую ​​надпись на грузовой шине, это означает, что она подходит для углубления протектора. Это действие, которое должно выполняться в специализированной, авторизованной службе. Каждый производитель дает рекомендации по углублению протектора. Разрезы должны иметь определенную ширину, а глубина должна быть тщательно проверена.

Стоит знать, что поврежденный протектор не может быть углублен, потому что он не имеет однородной структуры. Шины с восстановленным протектором являются хорошим решением для тех, кто ищет экономию, но у них есть несколько недостатков – большая подверженность повреждениям или немного худшая производительность. К сожалению, такого компромисса не избежать.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Назначение, сезонность

В зависимости от дорожных условий, на которые рассчитаны конкретные шины, может быть нанесена следующая маркировка:

  • Пиктограмма в виде снежинки обозначает, что шина предназначена для зимы.
  • Пиктограмма в виде зонтика или надпись Rain, Water, Aqua означает, что перед вами специальные дождевые шины.
  • Буквы M&S или M+S, что можно расшифровать как Mud + Snow (грязь и снег) — зимние или всесезонные шины.
  • All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Резина для дождливой погодыБуквы на автомобильных шинах

В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ 5513-97 НА ПОКРЫШКУ НАНОСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ:

a) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б) страну-изготовитель на английском языке “Made in …”;

в) обозначение шины;

г) торговую марку (модель шины);

д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости;

ж) обозначение “Tubeless” для бескамерных шин;

и) обозначение “M+S” или “M.S” для зимних шин;

к) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);

л) индекс давления PSI;

м) обозначение “Regroovable” наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;

н) знак официального утверждения “E” с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам №30 или 54 ЕЭК ООН

п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;

с) порядковый номер шины;

т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

у) All steel – для цельнометаллокордных шин;

ф) обозначение “TWI”, указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

х) штамп технического контроля.

Сезонность

сезоны

Также важно подобрать колеса и шины, подходящие климату. Здесь посмотрите на дополнительные пиктограммы, нанесенные на боковую часть комплекта. Маркировка зимних шин подразумевает наличие пиктограммы снежинки. Такой продукт состоит из мягких сортов и прекрасно ведет себя при отрицательных температурах. Однако в жарком климате начинает «плыть» и быстро изнашивается.

Маркировка всесезонных шин содержит надписи m s или аббревиатуру AS (All Season) или 4S (4 Season). Буквы m s обозначают Mud+Snow. Такие изделия отличаются развитым рисунком протектора, и иным составом смеси. Но стоит помнить, что максимально приемлемая для них температура – около нуля. При существенном отклонении в ту или иную сторону их характеристики сильно проигрывают специализированным комплектам.

Свое обозначение у летних шин отсутствует. Резина без опознавательных знаков является летней. Иногда на ней появляется маркировка Aqua, Rain, Water, пиктограмма дождя или зонтика. Это свидетельствует о немного другом устройстве колеса и его лучшему сопротивлению аквапланированию.

Высота протектора новой грузовой шины

Между грузовыми и пассажирскими шинами нет существенных отличий. Высота протектора новой шины составляет около 8-10 мм . Минимальное значение протектора, разрешенное польским законодательством, составляет 1,6 мм .

Разумное, безопасное использование летних шин, тогда, когда глубина составляет около не менее 3 мм , а для зимних шин не менее 4 мм. Ниже этих значений они теряют свои тяговые свойства и становятся менее надежными.

Страна и компания-производитель

Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Рекомендуем: Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

АМЕРИКАНСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: ТИПОРАЗМЕР (РАСШИФРОВКА).

Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера – внешний диаметр, вторая – ширина, третья – внутренний диаметр.

Какие еще маркировки я могу найти на грузовых шинах?

Мы решили собрать в одном месте и объяснить основные обозначения для грузовых шин:

Шины DOT представляют собой серию букв и цифр, из которых можно прочитать дату изготовления (так называемый год выпуска шин). Это английская аббревиатура для Министерства транспорта. Дата выпуска шин – это последние четыре цифры шины (неделя и год).

Место производства – это просто надпись « Сделано в . », которая позволяет легко прочитать, где была изготовлена ​​данная шина.

Стрелка, указывающая направление качения, указывает, как установить шину на обод, чтобы она вела себя правильно во время движения.

Тип конструкции и используемые компоненты, например, R означает радиальную шину, а надписи STEEL , NYLON , POLYESTER представляют собой информацию о том, что ее ремни содержат элементы, изготовленные из этого материала или одинаковой прочности (некоторые технологии строго охраняются секретами производителей).

Знак официального утверждения ЕЭК обозначен буквой “Е” или “е” и подтверждает соответствие европейскому стандарту (ECE-R30). Цифра рядом с буквой E – это код страны, которая проверила продукт.

Надпись TUBELESS указывает, что шины бескамерные. В настоящее время практически все автомобильные шины имеют такую ​​конструкцию (примерно с 1970-х годов). Трубчатые модели в основном используются в велосипедах, некоторых мотоциклах, а также в промышленности (их можно найти в промышленных грузовиках).

В свою очередь, TWI является индикатором износа протектора. Чаще всего это происходит в форме блока между канавками протектора, и когда он находится на одном уровне с их глубиной, это означает, что шина является сменной.

Этикетка указывает тормозной путь на мокрой поверхности, сопротивление качению (влияние на расход топлива) и уровень шума, издаваемый снаружи кабины.

Обозначение американского типоразмера

примеры

Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Знак направления вращения или знак внешней стороны шины

Показатель важен для шин с асиметричным рисунком протектора

Особенности монтажа шин на легковой автомобиль имеют следующие обозначения: надпись Outside/Inside — шины с несимметричным относительно продольной оси протектором, Outside означает внешнюю сторону покрышки при монтаже. Надпись Rotation или просто стрелка — шина с направленным рисунком, монтировать, учитывая направление вращения.

ЦВЕТНЫЕ МЕТКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ШИНЫ:

Желтая маркировка на шине

(круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка

(красная точка на шине) на боковине означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Белая точка или белый круг

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с “верхней” отметкой на колесе.

Маркировка – белый штамп с цифрой

означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.

метки

Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительная маркировка на шинах

Практически все современные шины имеют в маркировке полезную для водителя информацию о следующем:

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

всесезонка

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.

Вы тутНовинки авто > Шины >

КАК УЗНАТЬ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ

Дата изготовления шины легковых шин написана в виде четырёх цифр в овале (например 3706) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере 37 неделя 2006 г).

Российские грузовые шины маркируются следующим образом

Где 3494 – дата изготовления К-литера, 00092 порядковый номер шины

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок – треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий