Man tgx технические характеристики

Седельный тягач MAN TGX 18.400 – «Лучший грузовик 2008 года»

Седельный тягач MAN TGX позиционируется как автомобиль нового поколения, ставший логичным и более современным продолжением машин серии TGA. Но при более внимательном изучении обновленного «седельника» стало ясно, что автомобиль во многом идентичен предшественнику. Подвеска, силовой агрегат и другие конструктивные решения в заметной степени схожи с машинами-предшественниками. Но есть и различия. Не зря же именно MAN TGX стал «Лучшим грузовиком 2008 года».

Наиболее заметные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Передняя оптика получила более агрессивные черты, вентиляционные отверстия в переднем бампере стали заметно больше, а радиаторная решетка, наоборот, теперь непродуваемая. Для спасения радиатора охлаждения от мошкары предусмотрена съемная противомоскитная решетка. Огромные зеркала заднего вида «спрятали» в единые корпуса, а для удобства маневрирования на машине установлены переднее подкатное и боковое бордюрное зеркала. Интересная особенность дизайна «седельника» в том, что в зависимости от окраски кабины машина может выглядеть агрессивно (темно-синий и черный цвета) либо мило и симпатично (светлые и белый тона).

Система зеркал обеспечивает отличную обзорность

Еще одна заметная деталь – наличие запасного колеса за ящиком аккумуляторных батарей. Вроде бы ничего особенного, но современные «седельники» все чаще оборудуются баками для мочевины, огромными бочками нейтрализаторов или дополнительными баками для топлива. Поэтому места для запасного колеса просто не остается. В MAN TGX конструкторам удалось сохранить дополнительное колесо, не ущемляя других «действующих лиц». В нашем случае объем топливного бака составляет 910 л при том, что в колесной базе размещены аккумуляторные батареи и катализатор с сажевым фильтром MAN PM KAT. В бак вмонтирована лесенка для доступа на площадку за кабиной, а закрывающий поручни правый спойлер смещается вперед, облегчая доступ. Кстати, такое решение очень удобно и практично. Конкурентам есть чему поучиться.

Запасное колесо в базе – редкость для современных тягачейВместимость топливного бака – 910 л

Седельный тягач MAN TGX

Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН.

MAN TGX и MAN TGS – основные характеристики

Тягачи МАН TGX и MAN TGS на потребительском рынке последние годы отличаются высоким спросом, который обусловлен их эффективными техническими характеристиками.

Седельный тягач MAN TGS

MAN TGS не имеет аналогов в своей универсальности: будь то трудный ближний или распределительный транспорт, на стройке, в коммунальном секторе или как автомобиль, выполняющий сложные задачи, этот надежный универсал гарантированно произведет впечатление, независимо от задачи. Благодаря максимально понятной приборной панели все решающие переключатели и опции всегда находятся под рукой. А комфортабельная поездка всегда заканчивается эргономичной зоной отдыха.

Автомобиль способен с легкостью преодолевать грязные леса и опасные гравийные дороги, а также эффективно передвигаться на автомагистралях. За счет производительного привода он с огромной силой выходит на дороги, а его стабильная легкая конструкция и интеллектуальные системы эффективности к возможному минимуму сокращают расходы. MAN TGS — это силовой агрегат, который дает все для обеспечения успеха любого бизнеса.

MAN TGX: фото, обзор, технические характеристики и отзывы

Седельные тягачи всегда были и будут актуальными на рынке грузоперевозок. В Европе всего семь ведущих производителей данных грузовиков. Среди них далеко не последнюю позицию занимает «МАН». Это немецкий производитель коммерческой техники. Он выпускает не только грузовики, но и автобусы. Однако сегодня внимание уделим грузовикам MAN TGX.

Обзор седельных тягачей MAN

На автомобильном рынке России всегда был большой выбор тягачей. И чтобы подыскать подходящий по техническим, эксплуатационным качествам, цене тяжеловоз, покупателю нужно внимательно изучить каждую модель. Начать стоит с лидеров автопрома. Их список заслуженно возглавляет седельный тягач «МАН».

Характеристики, свойственные МАНу ТГХ

Одними из самых качественных грузовых автомобилей в мире являются транспортные средства известнейшей немецкой компании МАН. Она снабдила своими машинами всю Европу, Америку и даже Азию. Одной из последних новинок концерна стал обновленный качественный, современный и мощный автомобиль МАН ТГХ. Он отличается множеством особенностей, уникальными техническими характеристиками и удобством использования.

MAN TGX

Грузовые автомобили MAN серий TGL, TGM, TGS и TGX

О грузовиках, конечно, можно и поговорить. Но лучше на них ездить. Самым убедительным аргументом в пользу машины является не слово, а ощущение. Ощущение силы, функциональности, динамики. По всей видимости, об этом знают и в компании MAN, решившей устроить в Мюнхене для российских журналистов крупномасштабный тест-драйв своих новых грузовых автомобилей серий TGL, TGM, TGS и TGX.

Журналистам новая линейка MAN уже знакома, её показывали на ганноверской выставке IAA, были публикации и в нашем журнале («ГП» № 9, 2012 г. и «ГП» № 11, 2012 г.), но вот оценить машину на дороге пока никому не посчастливилось. В силу обстоятельств этим счастливчиком оказался я.

Машин выкатили немало – аж 45 штук на двух демонстрационных площадках компании MAN. Но и желающих покататься было предостаточно: на этот тест-драйв пригласили представителей всех славянских стран Европы. Такое скопление славян я давно не видел. Подбор на тест-драйв делался, видимо, из языковых соображений, так как на презентации рабочими были всего три языка: немецкий, английский и русский. Я заметил, что на русский канал переключались очень многие, как поётся в песне: «. распространение наше по планете особенно заметно вдалеке. » И вообще, российской делегации уделяли значительное внимание.

Новая серия лёгких и средних грузовых автомобилей MAN с допустимой полной массой от 7,5 до 26 т

MAN TGX — особенности

Седельные тягачи MAN TGS, оснащены хорошо продуманными вспомогательными системами, всегда обеспечивают высочайшую производительность — даже в сложных условиях.

Седельный тягач MAN TGX

Что касается МАН TGX, то ничто не может остановить его на пути в процессе выполнения даже самого сложного задания. Этот силовой агрегат без затруднений транспортирует до 120 тонн в тяжелых условиях эксплуатации благодаря мощному двигателю; его тяговой силы достаточно, чтобы подняться на любую высоту. Огромная мощность торможения тормозной системы с устойчивым действием обеспечивает безопасный спуск.

Сильные движущие силы не только производят неизгладимое впечатление на дальние или тяжелые транспортные пробеги, но и эффективны на труднопроходимой местности, такой как строительные площадки и лесные массивы. MAN TGX- идеальный симбиоз непревзойденной эффективности и большой тяги.

Тормоз выпускного клапана MAN (EVBec) и моторный тормоз Turbo EVB обеспечивают максимальную мощность торможения.

Тормозная система MAN TGX

В отличие от предыдущих систем торможения, с Turbo EVB клапан отработавших газов расположен перед турбонагнетателями и поэтому способен развивать большее противодавление при торможении. В сочетании с увеличенным расходом воздуха при торможении система достигает максимальной мощности торможения 600 кВт при 2400 об / мин.

В Turbo EVB большое количество тепловой энергии, производимой при торможении, не выделяется в систему охлаждения двигателя, а скорее отводится прямо наружу через поток выхлопных газов.

  • Коллектор выхлопных газов
  • Клапаны выхлопных газов
  • Пневматический привод
  • Турбокомпрессор высокого давления.

Описание

«МАН ТГХ» – это серия коммерческих автомобилей немецкого производства. Серийный выпуск машин был начат в 2007-м году. Модель «ТГХ» стала преемником уже устаревшей в то время серии «ТГА» (она, в свою очередь, выпускалась с начала 2000-х). Существует целый ряд модификаций данных грузовиков. Однако наиболее популярные в России именно тягачи MAN TGX.

Внешность

Первое знакомство начнем с внешности. Дизайн кабины весьма современен, несмотря на то что первая машина серии TGX была выпущена десять лет назад. Кстати, за основу немецкие инженеры взяли раму и кабину грузовика «ТГА». Именно TGX стал его продолжением. Характерные черты новой кабины – раскосая оптика, большая решетка радиатора и просто громадное лобовое стекло. Также на топовых версиях МАНа имеется дополнительное остекление вверху кабины. А что касается задней форточки, которая находится сразу за боковым стеклом, она присутствует прямо с завода. Данное стекло тонировано изначально. Эта форточка частично заходит в спальный отсек, и многие жалуются на солнечные лучи, что проникают в «спалку». Закрыть чем-либо ее невозможно. Приходится самостоятельно выдумывать какие-то заглушки.

man tgx euro 5

Что радует в новом МАНе, так это огромная пластиковая накладка на двери, которая закрывает две подножки. Здесь водители могут оставлять обувь, не боясь за то, что она каким-то образом выпадет наружу. Еще один плюс – наличие боковых ящиков в кабине. Открываются они изнутри, за специальный тросовый рычаг. Крышка сундука имеет газовый упор.

Интересная особенность: в МАНе используется «умная» светотехника. Как это работает? При повороте руля вправо или влево система автоматически включает боковой свет. Так, мертвую зону освещает отдельная лампа, расположенная в секции противотуманок. Сделано это не только для удобства, но и для безопасности.

То, что немцу хорошо, русскому – не совсем и не всегда

А поднимается кабина классически «по-немецки» – с помощью монтажки, задействуя насос, расположенный между ступеньками кабины с правой стороны. Да вот ещё, прежде чем поднимать кабину, будьте добры, откиньте радиаторную решётку, чтобы не сломать. Конечно же европейские водители уже давно (лет так пятнадцать) без крайней необходимости не заглядывают под капот. И воспринимается это всё равно с интонацией лёгкой «обидочки». То у них, а то у нас… Вроде автомобиль недешёвый, а решение – из разряда бюджетных магистральников. Хотя параллельно в этой же модели применили сдвижной закабинный спойлер – доступ к сцепной станции удобный, да и дорожная грязь не попадает. Впрочем, немецкий менталитет – загадка для русской души. Я, например, недавно обнаружил, что новый немецкий легковой седан класса «Д+» 2013 года выпуска запросто может и не комплектоваться подлокотником заднего сиденья и задними электростеклоподъёмниками, и это при ценнике под миллион рублей…

Блок клавиш центральной консолиКлавиша включения регулировки положения рулевой колонки

Кабина MAN строгая и демократичная. На комбинации приборов, которая хорошо читается и состоит из двух больших и четырёх маленьких классических стрелочных приборов, в самом центре уделено основное внимание контрольным лампам, а дисплей бортового компьютера, которого не может не быть в грузовике данного класса во втором десятилетии двадцать первого века скромно притаился, чтобы не мешать… Не мешать сосредоточиться на дороге, и экранное поле «контролек» безмолвствует серо-чёрным цветом, пока не потребует ситуация. Только, по словам водителей, для управления бортовым компьютером предусмотрено слишком много кнопок, надо самообучаться, читать руководство, с одной стороны это саморазвитие, но с другой – неудобство.

Хорошему обзору способствуют множественные секции зеркал, объединённых в одном блокеШторки – важнейший элемент быта и безопасности российского водителяШторки – важнейший элемент быта и безопасности российского водителя

Словом, всё чинно и благородно, и, по-моему, с лёгким намёком мести ближайшему конкуренту.

Однако и в строгости, и в борьбе с излишествами, отвлекающими от управления, должен быть определённый предел. Гнёзда электропитания, так необходимые дальнобойщику для его быта, присутствуют конечно же. Нам пришлось делать своими силами дополнительную разводку, чтобы, не затрагивая штатную проводку, не лишиться гарантии, но обеспечить подзарядку телефона и радиосвязь. Опять знакомая ситуация, не правда ли?

Однако это не позволило создателям «забыть» о потолочном люке, дерматиновых шторках с направляющими и противоусталостном освещении.

Вещевые ящики и полки расположены по определённой логике, с которой трудно не согласитьсяЗачем прятать гнездо электропитания? Его всё равно пришлось выносить и разветвлять, иначе не подключить необходимое дополнительное оборудование

Автомобиль для города и пригорода

Всматриваясь в длинную линейку выставленных автомобилей, было довольно сложно принять решение: какую машину выбрать для тест-драйва. Да и слово «тест-драйв» здесь не очень подходило. Скорее, это было первое знакомство. В общем, для начала я решил познакомиться с самыми перспективными для Москвы семействами.

Моё внимание привлекли два автомобиля: один бортовой, тентованный TGL полной массой 12 т ; другой – 18-тонный TGМ с фургоном из сендвич-панелей. Признаюсь, не таясь, несмотря на то, что автомобили разной массы и комплектации, разницы в управлении я не заметил никакой. И это при том, что 12-тонный автомобиль оснащён двигателем D0834 (220 л.с.), а 18-тонный – более мощным D0836 (290 л.с.). Оснащённые автоматической коробкой передач MAN TipMatic оба автомобиля двигались легко, бак с 1500 литрами воды в кузове не чувствовался вовсе. Эти семейства ретардером в стандартной комплектации не оснащаются, однако на торце рычага под рулём удобно расположилась кнопка понижения передач, так что тормозами в процессе езды пользоваться почти не пришлось. Ну, разве только на одном из подъёмов.

Автомобиль MAN TGL сочетает в себе эффективность с экономичностью и задаёт ориентиры в весовой категории от 7,5 до 12 т. Автомобиль оснащают достаточно мощными и экономичными четырёх- и шестицилиндровыми рядными двигателями серии D08 мощностью от 110 кВт (150 л.с.) до 184 кВт (250 л.с.) в исполнении Euro 6

Дело было так. Поднимаясь на один из затяжных подъёмов, я вдруг задал себе вопрос: а комплектуются ли автомобили MAN системами удержания тормоза при экстренной остановке на склоне? И нажал тормоз. Инструктор, сидевший рядом, тут же протянул руку и предусмотрительно нажал клавишу на панели дополнительных систем автомобиля, при этом сказав: «Ein Sekunde!», что, по всей видимости, означало «у вас одна секунда, чтобы переставить ногу с педали тормоза на педаль акселератора». «Маловато будет», – подумал я и торопиться не стал. Перенос ноги с одной педали на другую занял у меня три секунды. За это время автомобиль даже не скрипнул, немец тоже промолчал. Только мне очень хотелось сказать: «Ну вот, а ты говорил «Ein Sekunde!», но с немецким у меня не очень, поэтому я молча продолжил поездку.

Внешний вид автомобиля

Довольно часто производители, выпуская обновленную модели своего транспортного средства, во внешний облик автомобиля вносят лишь небольшие коррективы. Что касается MAN TGX, изменения присутствуют во многих деталях и элементах. В первую очередь они касаются кабины, которая преобразилась для улучшения аэродинамических показателей, а соответственно и сопротивляемости машины потоку воздуха при езде. Корпус зеркал заднего вида стал немного другим, из-за чего его обтекаемость увеличилась. Бампер также приобрел новую форму, которая позволяет отводить воздух заметно лучше. Воздухозаборники не только обрели новый вид, но и спрятались в корпусе внешней обшивки.

Достаточно строгий вид MAN TGX обеспечила его черная панель, изготовленная из стеклопластика. Подчеркивает новый облик автомобиля и измененная светотехника. Она стала более долговечной. Грузовик приобрел опцию дневного света в стояночных огнях.

ман тгх вид сзади

Новый MAN TGX обрел спойлер, которого предыдущая версия автомобиля не имела. Крыша грузовика стала раздвигаться, точно так же, как и новый люк. Стекла сделаны таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный обзор для его комфортного и более безопасного движения.

Краска и защита от коррозии

Хорошо ли покрашена кабина? Владельцы говорят, что качество ЛКП здесь на хорошем уровне. Сколов нет спустя 500-800 тысяч километров. А вот фары потеют, и это минус. Ржавеет ли МАН? Большинство элементов в тягаче (а это бампер, подножки, часть дверей, спойлера) изготовлены из пластика. Поэтому ржаветь здесь нечему. Экземпляры, которые прошли более миллиона километров, не имеют ни малейшего намека на ржавчину. В этом плане немцы заслуживают уважения. Единственный недочет – это петли крепления бокового спойлера, что отодвигается с правой стороны. Петли со временем закисают. И если есть необходимость зацепить или отцепить прицеп, трудно сдвинуть в сторону данный спойлер.

Если говорить о самом востребованном грузовике (Man TGX, тягач седельный), он укомплектован двумя топливными баками. С правой стороны он имеет емкость в 580 литров. С левой имеется двойной бак.

man tgx euro 6 2015

Здесь есть перегородка, которая разделяет дизтопливо и «АдБлю» (в простонародье «мочевину»). Сама емкость бака – 760 литров для ДТ, и 80 – для «мочевины». Стоит отметить высокий запас хода. С полными баками Man TGX TGS может пройти до 3,8 тысячи километров. Расход «мочевины» небольшой – в пропорции один к десяти относительно ДТ.

Рестайлинг

В 2012-м году появился MAN TGX Euro 6. Машина получила не только новые двигателя (о них мы расскажем немного позже), но и подретушированную внешность.

man tgx 18 400

Так, перемены опять коснулись бампера. Теперь центральная его часть стала черной, в тон с решеткой. Оптика и остальные элементы кузова (за исключением новых дефлекторов обдува по бокам) остались прежними.

Коррозия

Многих перевозчиков волнует вопрос о том, насколько будет ржаветь этот грузовик в наших условиях эксплуатации. Как показывает практика, кабина здесь абсолютно не ржавеет. Это заслуга пластика, из которого сделана большая часть облицовки. Так, здесь имеется пластиковый бампер, крышка «капота», подножки. Даже нижняя половина дверей сделана из пластика. Поэтому соль и прочие реагенты попросту не долетают до металлических частей. Но слегка ржаветь может крепление бокового спойлера (правого), который может плохо двигаться из-за недостатка смазки. В остальном же машина отлично защищена от коррозии и хорошо покрашена. Сколы здесь появляются редко.

Безопасность

Немецкий концерн МАН придерживается не только комфорта и качества, но и высокого уровня безопасности своих транспортных средств. Модель ТГХ оборудована множеством систем, которые позволяют водителю всегда чувствовать уверенность в том, что ничего плохого в дороге не произойдет. В машине присутствуют такие системы безопасности:

  1. Электронная система управления тормозной системой. Она предназначена для того, чтобы в случае необходимости сокращать длительность тормозного пути автомобиля.
  2. Система контроля за полосой движения автомобиля. Специальные датчики позволяют следить за траектории движения грузовика. В случае его схождения с полосы, они посылают сигнал водителю.
  3. Активная стабилизация крена. Данный механизм предупреждает переворачивание автомобиля и опрокидывание его груза. Он измеряет угол наклона транспортного средства относительного горизонта, обрабатывая данные результаты и посылая сигнал на бортовой компьютер.
  4. Система адаптивного круиз-контроля. Это устройство измеряет расстояние между автомобилями, стоящими в одном ряду для предотвращения их сталкивания между собой.
  5. Система помощи при экстренном торможении. Она предназначена для регулировки торможения грузовика в условиях повышенной опасности.
  6. Система контроля давления в шинах. Это устройство не только следит за безопасностью движения, но и помогает улучшить показатели расхода топлива.

Благодаря вышеперечисленным устройствам и механизмам безопасности данный автомобиль стал максимально надежным грузовиком, что вместе с остальными его преимуществами дает непревзойдённый результат.

Комплектации и цены

MAN TGX 2011 года

Приобрести седельный тягач MAN TGX в нашей стране вы сможете минимум за 96 000 долларов. Однако стоит понимать, что в зависимости от комплектации, вилка цен может значительно вырасти.

Отзывы владельцев

Седельные тягачи «МАН» давно завоевали любовь покупателей. В интернете много слов одобрения высказывается владельцами этой техники. Средняя оценка составляет 4.8 балла из 5.

Видеоотзыв владельца тягача MAN вы увидите здесь:

Особое мнение

Наша практика испытаний позволяет оценивать автомобили уже целыми поколениями модельных рядов или даже титулами «Грузовик года». Так получилось с седельными тягачами TG фирмы MAN. Ранее это был подержанный автопоезд четырехлетней эксплуатации с пробегом более 500 тыс. км по дорогам Европы во главе с тягачом MAN TG460A выпуска 2002 года, т. е. сразу после получения титула «Грузовик года–2001». И вот теперь новый MAN TGX 18.400, произведенный в Польше, с пробегом 2000 км и титулом «Грузовик года–2008». На самом деле отличий не так уж много: экстерьер кабины – это просто небольшое косметическое вмешательство, исполнение интерьера можно назвать импровизацией на старую тему, правда, в профессиональном стиле. Из заметных конструктивных отличий – вместо V-образной верхней реактивной штанги ведущего моста используется Н-образный рычаг с более жестким четырехточечным креплением и, вероятно, связанное с этим отсутствие массивного стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески. Главное же отличие – это двигатель нового поколения D20, соответствующий требованиям Euro 4.

Так почему же тогда не видно преимуществ по показателям динамики и расходов топлива автопоезда с современным тягачом MAN TGX 18.400. Конечно, более низкое значение выбега с 50 км/ч свидетельствует о худшем техническом состоянии полуприцепа МАЗ-9397, чем полуприцепа Krone, но это различие могло бы в крайнем случае быть просто компенсировано ожидаемой лучшей экономичностью нового двигателя D2066 LF37. Оказалось, это совсем не так, он не может быть экономичнее двигателя D2876, установленного на MAN TG460A, так как имеет более высокое значение минимального удельного расхода топлива 195 г/Вт.ч против 191 г/Вт.ч. Кроме этого наблюдается следующая общая закономерность. Вся линейка двигателей D2066 мощностью от 320 до 440 л.с. в исполнении Euro 3 имеет минимальный удельный расход топлива 186 г/ Вт.ч в исполнении Euro 4, как в нашем случае с охлаждаемой рециркуляцией ОГ и фильтром-катализатором MAN PM-KAT, уже 193–195 г/ Вт.ч. И в исполнении Euro 5 с технологией MAN AdBlue опять снижение до 187 г/кВт.ч. Система PM-KAT устанавливается в глушителе и не требует по сравнению с AdBlue дополнительных электронных систем дозирования и расходного реагента, но свою дань экологии взимает непосредственно топливом. Трудно поспорить с тем, что вариант исполнения Euro 3 без дополнительных систем очистки ОГ представляется самым оптимальным для российских экономических и географических условий, и к тому же такие двигатели MAN предназначены только для продажи за пределами Европы. Действительно получается, как в шутке; что русскому хорошо, то для немца Euro 3.

Неисправности

При должном качестве планового обслуживания автомобиль будет служить долгие годы надежно. Но встречаются и некоторые неисправности. Водители часто жалуются на несовершенство замедлителей в системе торможения. Они срабатывают плохо и как результат – выходят из строя. Поэтому лучшим решением будет ретардер.

Заключение

Данная модель – это в своем роде уникальное транспортное средство, которое представляет собой автомобиль повышенного комфорта для дальних поездок. Он является достаточно мощным для транспортировки многотонных грузов, и довольно удобным для длительного нахождения в нем без возникновения каких-либо проблем.

Где можно купить

Все модели седельных тягачей «МАН» легкодоступны. Продажей новых иномарок занимаются официальные дилеры, подержанные можно купить на вторичном рынке. Дилерская сеть компании раскинулась по всей территории России. Информация с адресами и контактными данными есть на сайте филиала компании «МАН-Трак-энд-Бас-РУС».

Грузовики серии «МАН ТГА» не выпускаются с 2007 года. Цена подержанных зависит от комплектации и стартует от 1 млн руб.

Стоимость нового автомобиля серии MAN TGS начинается от 5 млн руб. Она растет вместе с комплектацией. Например, цена MAN TGS 18360 4 × 2 BLS-WW стартует от 5,8 млн руб., а MAN TGS 33.480 6 × 4 BBS – от 7,9 млн руб.

Цена машин серии MAN TGX начинается с отметки в 6 млн руб. Модель MAN TGX 18.400 4X2 BLS XM можно купить за эту сумму у дилера. А вот MAN TGX 26.440 6 × 2 BLS обойдется уже в 7,5 млн руб.

Популярное место по продаже и покупке машин с пробегом – сайт «Авто.ру». В объявлениях указано их подробное описание с фото. Здесь большой выбор тягачей MAN:

  • MAN TGS 19.400 4 × 2 –1,85 млн руб.;
  • MAN TGX 26.400 6 × 2 – 1 млн руб.;
  • MAN TGA 26.413 – 2,5 млн руб.;
  • MAN TGA 33.430 – 2 млн руб.;
  • MAN TGS 40.480 6 × 6 – 4,6 млн руб.;
  • MAN TGS 33.440 6 × 4 – 2,7 млн руб.

Седельные тягачи производства MAN – лидеры среди европейских конкурентов. Они заслужили репутацию надежных автомобилей с выгодным сочетанием цены и качества. Грузовики этой фирмы курсируют по дорогам всего мира. Их можно встретить даже в самых удаленных точках планеты.

Почти как прежний, но чище

Разработка двигателей стандарта Euro 6 представляет собой совокупность инженерно-технической изобретательности MAN. Большинство ключевых технологий, таких как система впрыска Common Rail, рециркуляция выхлопных газов (EGR), выборочное каталитическое восстановление (SCR1) и сажевый фильтр (DPF/CRT2), успешно используются MAN в серийном производстве уже на протяжении более десяти лет.

Двигатели MAN D2676 практически не производят вредных выбросов и в то же время являются такими же высокоэффективными с точки зрения мощности, надёжности и эффективности, как и двигатели стандарта Euro 5/EEV. Степень потребления топлива находится на уровне уже отлично зарекомендовавшего себя двигателя стандарта Euro 5 с SCR3. Кроме того, удалось значительно снизить потребление реагента AdBlue®: более чем на 50% по сравнению с грузовиками MAN стандарта Euro 5.

Двигатели Euro 6 для автомобилей MAN TGL и TGМ
Серия двигателей D0834 D0836
Рабочий объём, л 4.6 6.9
Тип L4 L6
Мощность, кВт/ л.с. 162/220 213/290
При числе оборотов, об/мин 2300 2200
Крутящий момент, Н∙м 850 1150
При числе оборотов, об/мин 1300–1800 1200–1750
Система впрыска Common Rail Common Rail
Двигатели Euro 6 для автомобилей MAN TGS и MAN TGX
Серия двигателей D2676
Рабочий объём, л 12.4 12.4
Тип L6 L6
Мощность, кВт/ л.с. 324/440 353/480
Крутящий момент, Н∙м 2100 2300
Система впрыска Common Rail Common Rail

У машин семейства TGL, TGM и TGS двери укороченные. У TGX при закрытой двери видна только одна ступенька

Недостатки кабины

Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте. Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине. Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.

Трансмиссия

Для грузовика MAN TGX 18.400 4×2 и других модификаций седельных тягачей предусмотрена механическая, 16-ступенчатая коробка передач. Это немецкая трансмиссия ZF с приводом «КоммонШифт». Также грузовики могут оснащаться 12-ступенчатой автоматической коробкой. Но АКПП на грузовиках «МАН», что эксплуатируются в России, – это большая редкость. Многие предпочитают именно механику. И дело не только в экономии топлива, но и в более рациональном выборе передач. Автоматическая коробка плохо показывает себя на затяжных подъемах, из-за чего сильно теряется динамика и падает тяга. Самостоятельно выбрав нужный ряд передач, водитель может полностью контролировать и корректировать ситуацию.

Что касается ресурса коробок, они такие же надежные, как и двигатели. Нередко данные коробки ходят более миллиона километров без единого разбора.

Замедлители

Штатно MAN TGX и TGS укомплектовываются одним тормозом-замедлителем. Эта система представляет собой электронную заслонку, которая при необходимости закрывает поток выходящих наружу газов, тем самым снижая скорость движения автомобиля. Управляется заслонка посредством специальной кнопки, что на рычажке за рулем (с правой стороны). При этом замедлитель автоматически отключается, как только водитель нажмет на педаль газа.

man 400 4x2

Но, как отмечают водители, действует заслонка очень слабо. На затяжном спуске машина все равно медленно, но уверенно набирает скорость. Поэтому в более дорогих версиях можно встретить полноценный моторный тормоз – ретардер. Управляется он при помощи специального рычага. Чем сильнее его нажать, тем выше будут обороты двигателя и, соответственно, ниже скорость. Действует ретардер отлично. Особенно он спасает при движении в горной местности. Это не только увеличивает ресурс колодок, но и исключает риск их перегрева, что немаловажно для безопасности движения. Ведь при перегреве возникает эффект «фединга», при котором не достигается необходимое торможение при тех же усилиях нажатия.

Подвеска

В зависимости от комплектации Man TGX Euro 6 может иметь полностью рессорную, комбинированную или пневматическую подвеску. Но зачастую на магистральных грузовиках используется второй тип.

man tgx euro 6

Так, сзади находятся воздушные баллоны в количестве четырех штук, а спереди – лист рессоры (не удивляйтесь, он всего один). Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и плавность хода, при этом не требует дорогостоящего обслуживания. Кстати, сама кабина подрессорена еще на двух подушках. Поэтому разницы между данными типами подвесок водитель практически не ощущает.

Стоимость

Цена на данные грузовики разная. Если брать во внимание десятилетний MAN TGX 18.400 4×2 BLS, стоимость его составляет от двух до трех миллионов рублей. Новый «МАН» будет стоить порядка семи миллионов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий