Лучшие литые диски рейтинг

Рейтинг лучших производителей кованых дисков на 2021 год

Рейтинг лучших производителей кованых дисков на 2021 год

Литые диски на любом автомобиле смотрятся очень красиво. Но не это главное. От их качества зависят многие эксплуатационные характеристики. Приобретать данную продукцию лучше у проверенных брендов, но за высокой ценой гнаться не стоит. Чтобы потребителям было легче определиться с выбором, редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших изготовителей литых дисков для «железных коней».

  • 3.1 Slik
  • 3.2 M&K
  • 3.3 Megatek
  • 4.1 OZ Racing
  • 4.2 Enkei
  • 4.3 Yamato
  • 4.4 BBS
  • 4.5 Vissol

Рейтинг литых дисков по качеству и надежности

Заводские штамповки не способны преобразить внешний вид легкового авто, поскольку для таких дисков характерны стандартные формы и цветовые гаммы. Но если установить литые диски, то они моментально подчеркнут стиль автомобиля и увеличат эксплуатационные характеристики колеса. Проанализируем лучшие колесные изделия по качеству и надежности.

Рейтинг литых дисков по качеству и надежности, фото

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Особенности

Многие называют автомобильные диски коваными. Данный термин звучит неверно. Вся продукция изготавливается из легких сплавов, которые проходят изотермическую штамповку. Однако выражение «кованые диски» вошло в повседневный обиход жизни. Это фраза уже никого не удивляет.

Технология производства пришла с авиационной промышленности. Конечно, стальные штампованные аналоги стоят намного дешевле. Они могут выдержать большие деформации. Такая продукция пригодна к ремонту.

Погнутый диск можно выпрямить и сделать баланс. После этого изделие можно долго эксплуатировать, однако данная продукция имеет большой вес. В авиации от нее отказались. Алюминиевые модели намного легче, но при сильном ударе была высокая вероятность растрескивания материала. Жесткие приземления были слишком опасными, поэтому продукцию начали подвергать большому давлению внутри раскаленной матрицы. После такой обработки кристаллическая решетка металла начала становиться очень плотной. Технология показала себя с лучшей стороны. Ее начали применять в производстве отдельных деталей летательных аппаратов.

Многие новшества пришли в автомобильный спорт из авиации. Одним из этих ноу-хау были литые диски. На гоночных болидах очень кстати пришлись колеса с тонким ободом. Прочность дисков увеличилась в разы. Технология позволила снизить инерцию колес. Значительно позже облегченные изделия стали применяться в повседневной жизни и получили широкое распространение по всему миру.

В настоящее время прилавки магазинов ломятся от литых дисков разных моделей и производителей, однако качество продукции нужно тщательно проверять. Чтобы определить колеса какой фирмы лучше, следует разобраться с производителями, поставляющими свою продукцию на рынок.

Литые диски обладают красивым внешним видом и высокой прочностью. Их часто ставят на машины представительского сегмента. Не обходят они стороной и спортивные автомобили, а также отличаются высокой ценой. Данная продукция считается элитой среди своих конкурентов.

  • прочнее и легче простых моделей;
  • пригодны к ремонту при умеренных повреждениях;
  • при сильном ударе металл деформируется, но не лопается;
  • колеса выдерживают более высокую нагрузку по сравнению со своими стальными собратьями.

Однако кованые диски имеют один недостаток. При попадании колеса в большую яму, оно передает всю мощь удара подвеске. Узел после этого может быть поврежден, поэтому машина с такими колесами должна иметь стойкую к ударам подвеску. Желательно, чтобы водитель аккуратно водил авто.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Достоинства

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

Какие диски предпочтительнее

В нашей стране производится большое количество продукции, состоящей из легких сплавов, но имеется одна загвоздка, вытекающая из экономических составляющих. У изделий очень часто отсутствует нормальный дизайн. В настоящее время, действительно красивой продукцией могут похвастаться исключительно импортные фирмы.

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.

Что необходимо знать при выборе диска?

Прежде всего при выборе необходимо учесть прочность конструкции. Например, легкосплавки обладают зернистой структурой, поэтому на них со временем формируются микротрещины и сколы. При максимальной нагрузке они начинают деформироваться и раскалываться.

Рекомендуется не приобретать продукцию без сертификации качества. Также стоит учитывать и такие характеристики, как диаметр, ширину дискового обода, крепежные отверстия, вылет.

Какого производителя литых дисков лучше выбрать

Найти качественные диски можно как среди отечественных брендов, так и среди зарубежных. Приоритетная характеристика – безопасность эксплуатации колёс, ведь от этого могут зависеть жизнь, здоровье людей. При выборе литых дисков нужно определить требования к ним: диаметр, цвет, стиль, металлический сплав, допустимая цена. Часто эти показатели разнятся в зависимости от производителя.

Среди рассмотренных брендов лучших литых дисков можно выделить трёх лидеров:

  • K&K – российский производитель добротной металлической продукции для автомобилей с многолетней историей, современными технологиями;
  • Replica – китайский бренд максимально точных копий оригинальных колёс автоконцернов, отличающийся хорошим качеством изделий, их доступной ценой;
  • Aez – немецкий производитель надёжных, долговечных, стильных дисков хоть и не самых дешёвых.

Оригинальные дизайнерские модели есть в любом ценовом сегменте. Однако помните, что цена напрямую связана с качественными показателями. Эксперты включили в ТОП-12 лучшие «катки», среди которых можно выбрать литые диски на любой кошелек и вкус.

Какой штампованный диск лучше

Универсальных комплектующих не существует, это связано с разнообразием автомобилей, отличием в условиях эксплуатации. Все представленные в обзоре модели отличаются стабильной геометрией и высокой ремонтопригодностью. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели в своих категориях:

  • Magnetto Wheels 14016 – сочетание яркого дизайна и высокой прочности;
  • ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 – отличная защита от коррозии;
  • KFZ 8312 – не требуют сложной балансировки;
  • Dotz Dakar – надежны в самых сложных условиях.

Только диски, обеспечивающие хорошую управляемость, не оказывающие негативного влияния на подвеску достойны звания лучших комплектующих для современного автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий