Лепестковый клапан на мотоцикл

Лепестковый клапан на мотоциклетном двигателе

Если в качестве средства передвижения выбран мотоцикл или скутер, то любой его владелец рано или поздно столкнется с таким понятием, как лепестковый клапан. Эта небольшая, но очень важная деталь играет большую роль в работе мотора, от неё завивит ряд важнейших технических характеристик всего агрегата.

Обратный клапан лепестковый: что из себя представляет, принцип действия

На скутерах ездят как фанаты двухколесного транспорта, так и те, кто экономят на топливе. Скутер по прежнему остается незаменимым помщником и одних и других. Но как и любой другой транспорт, он также иногда требует к себе внимание. Например периодической настройки. Неправильно настроеини зазоры клапанов могут нанести много хлопот владельцу. Ниже мы рассмотрим зазоры клапанов на 4 тактном скутере, а точнее их настройку.

Несмотря на надежность четырехтактных скутеров они также нуждаются в уходе. Если они вовремя не получат обслуживания, то со временем можно влететь на серьезные суммы денег. Если вы чувствуете в двигателе гул или стук которого раньше не было и он не характерен стандартной работе двигателя, значит что-то не так. Скорее всего пора заняться регулированием. Жаль не все это понимают, некоторые так и ездят с этим и потом удивляются почему ремонт такого малого транспорта обходится так дорого.

Проверять зазоры клапанов на скутере рекомендуется регулярно (особенно зазоры на китайском скутере). Примерно через 3-4 тысячи километров пробега. Бывает что скутер может проехать и 10 000 и не иметь никаких посторонних звуков, но случается и через 1000 км уже нужно регулировать. Рекомендуется регулирования даже если нет посторонних шумов при пробеге 4000 км.

Принцип работы лепесткового клапана

Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.

Технические характеристики восход 3м.

Наименование Показатель
Общие показатели
Нагрузочный предел, кг 165
Сухой вес, кг 125
Количество передач 4
Габаритные показатели
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм 2000/ 761/ 1090
Дорожный просвет, м 1,25
Радиус разворота, м 2,5
Эксплуатационные показатели
Максимальный разгон, км/год 105
Расход бензина на 100 км 4,4 л
Двигатель
Тип Двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный
Объем 173,7
Мощность при 5500— 5800 об/мин 4 л. с./ 10 кВт
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Система охлаждения Воздух
Электроника
Напряжение 12 В
Система зажигания Электронная, бесконтактная
Генератор переменного тока 65 Вт
Ходовая часть
Рама Трубчатая, сварная, одинарная
Колеса Спицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов
Тормозной механизм Барабанный с механическим приводом
Подвеска
Передняя Телескопическая, ход колес 160 мм
Задняя Маятниковая, ход колес 80 мм

Фотоотчет: Регулировка клапанов на китайском скутере (139QMB, 157QMJ)

Во время работы четырехтактного двигателя воздушного охлаждения (такие двигатели стоят на большинстве китайских скутеров и мотоциклов) головка блока цилиндров (далее ГБЦ) может нагреваться до 260 градусов. Это конечно не рабочая температура, но пиковая зачастую бывает именно такой.
Клапана, которые находятся непосредственно в самой ГБЦ нагреваются точно также как и головка с той лишь разницей, что впускной клапан греется чуть меньше так как он охлаждается рабочей смесью, а она представляет из-себя обычный атмосферный воздух насыщенный парами бензина, а выпускной клапан греется намного больше. Так как через выпускной клапан проходит поток отработанных газов температура которых может достигать 600 градусов.

Проблема в том, что металлические детали при нагревании расширяются. Клапана не исключение: во время работы клапан нагревается и становиться немного длиннее. А когда клапан становится длиннее он попросту упирается в механизм газораспределения и немного приоткрывается, вернее не закрывается до конца (зажат) из-за чего газы под большим давлением просачиваясь через неплотности оплавляют рабочие кромки клапана и его гнезда.

Кромки прогоревших клапанов выглядят примерно так.

Прогорают кстати не только клапана, но и гнезда в которых они сидят

А так выглядят рабочие кромки клапанов и седел после ремонта.

Как видите, регулировать то, что уже давно давно прогорело нет особого смысла. Прогоревший клапан держать компрессию уже не будет. И если вы обнаружите, что один из клапанов был зажат, то смело снимайте головку, притирайте клапана иначе толку не будет.

Устройство и принцип работы клапана

Клапан находится во впускном коллекторе между карбюратором и двигателем. Чаще всего он устанавливается на мотоциклетном агрегате и представляет собой выполненное из двух разъемных половин корпус–седло, к которому прикреплены расположенные под углом пластины–лепестки. Седло клапана изготавливается из стали, материалом для лепестков служит стеклотекстолит. Фиксатором хода лепестков выступает корпус, это и есть ограничитель движения пластин. Блок, на который монтируется эта деталь, – патрубок карбюратора. В момент, когда поршень цилиндра двигается вниз, к исходной точке, топливо стремится к выбросу в карбюратор. Клапан срабатывает, лепестки герметично закрывают контур, и смесь направляется обратно в цилиндр. Как и всякая другая механическая деталь, клапан может приходить в негодность.

 лепестковый клапан на скутере

Чем может грозить поломка лепесткового клапана?

Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.

Усовершенствование мотоцикла

Форсирование двигателя Мотоцикл Восход не производится уже давно, но он не теряет популярности в наше время. Это связано с низкой стоимостью на советскую технику. Но старая техника имеет несколько недостатков: низкие мошностные показатели, устаревший дизайн. Поэтому, чтобы из старого мотоцикла получить скоростное и современное средство передвижения водители проводят тюнинг восхода 3м своими руками.

Зазоры

Перед вами камера сгорания двигателя обычного китайского скутера.

Во время работы двигателя клапана нагреваются до значительных величин. И чтобы компенсировать коэффициент расширения клапана и всего ГРМ в целом между клапаном и механизмом его открывания существует небольшой зазор. Именуемый тепловым.

В нашем случае зазор, который мы будем регулировать находится между клапаном и регулировочным болтом коромысла. Подкручивая регулировочный болт в нужных пределах мы сможем регулировать тепловой зазор на столько настолько это нам нужно.

Но не стоит забывать, что зазор не должен быть очень большим — иначе механизм будет работать с ударной нагрузкой и быстро выйдет из строя. И очень маленьким: клапан нагреется, упрется в коромысло и прогорит.

Работа клапана на различных моделях

Часто от модели скутера зависит, насколько долговечен будет установленный лепестковый клапан. “Хонда” выделяется тем, что проблемы с этим механизмом практически отсутствуют. Этому способствуют применяемые при изготовлении материалы – резина для корпуса, стекловолокно для пластин.

обратный клапан лепестковый

На скутерах, выпускаемых фирмами “Сузуки”, “Пежо” и “Ямаха”, напротив, деталь очень часто приходит в негодность, опять-таки из-за материалов. Пластиковый корпус и металлические лепестки плохо взаимодействуют между собой, со временем седла выбиваются пластинами, узел прекращает выполнять свою прямую функцию. Поэтому на таких транспортных средствах клапаны лучше сразу тюнинговать, так как заводской компоновки будет недостаточно. Своевременная замена пластин, пусть и совершенная сразу после приобретения скутера, не позволит сломанному клапану вывести из строя весь мотор. Лучшей альтернативой металлическим лепесткам станут карбоновые.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

Правильное положение распределительного вала определяется по его звездочке. Звездочка должна стать большим отверстием вверх, а маленькие отверстия и риски, которые возле них выбиты должны стать параллельно плоскости разъема крышки клапанов.

Это если в идеале, а на практике звездочка редко когда становится так как нам это нужно. И в этом зачастую виновата цепь — она растягивается и распределительный вал начинает немного не догонять коленчатый вал. Если у вас звездочка стала немного криво, то по-большому счету — это ерунда. А вот, если она у вас стала ни пойми как, то эту проблему нужно очень быстро решить — иначе рано или поздно загнет клапана.

Еще раз контролируем, чтобы метка «Т» на роторе генератора стала напротив выступа, а звездочка распределительного вала заняла правильное положение. Отворачиваем на регулировочных болтах контргайки.

Выкручиваем немного регулировочные болты, просовываем между клапаном и регулировочным болтом измерительный щуп и не вынимая его — пальцами подтягиваем регулировочный болт, зажимаем регулировочный болт плоскогубцами и фиксируем его контргайкой.

После того как затяните контргайку — проверьте насколько легко ходит щуп. В идеале, щуп между клапаном и болтом должен перемещаться с едва ощутимым усилием.

  • Если щуп перемещается без усилия — ослабьте контргайку и подтяните немного болт.
  • Если щуп перемещается с трудом или окажется зажатым — ослабьте болт.

монтаж лепесткового клапанакак работает обратный лепестковый клапанЩупы

Приобретение клапана

Множество мотолюбителей изготавливают клапан самостоятельно, но для уверенности в долговечной работе детали лучшим выходом станет её покупка. Практически любой магазин, занимающийся продажей автозапчастей, предложит потребителю такой механический узел, как лепестковый клапан.

 лепестковый клапан цена

Цена на эту запчасть различается в зависимости от того, на какую модель она будет установлена и из какого материала изготовлена. Самым дорогостоящим является карбоновый клапан – ценник на такой механизм составит 1000-1100 рублей. Стоимость одного карбонового лепестка составляет 200 рублей, что приравнивается к стоимости всего узла, если он выполнен из металла и пластика. Среднюю стоимостью детали можно обозначить цифрой 500 рублей. Сравнивая цены на различных сайтах, продающих авто- и мотозапчасти, можно сделать вывод, что на клапаны они практически везде одинаковые.

Зачем подобная арматура нужна

функции обратного лепесткового клапана

В процессе эксплуатации систем отопления, появляется риск возникновения скачков давления гидродинамического на отдельных участках трубопровода. В результате чего может образоваться реверсный поток при изменении направления основного потока. При монтаже подобного агрегата на байпас можно избежать таких аварийных ситуаций, добившись необходимой бесперебойности эксплуатируемой системы. Оборудование предназначено для профилактики образования реверсного движения теплового носителя. Разновидностей подобной арматуры несколько, поэтому крайне важно сделать правильный выбор.

Используемый клапан должен способствовать беспрепятственному прохождению теплоносителя, не допуская образования реверсного движения, и не отражаясь на технических и эксплуатационных характеристиках используемой системы.

Преимущества установки клапана

Установка этой небольшой и, казалось бы, не очень значительной детали, позволит существенно увеличить тяговые характеристики мотора мотоцикла, транспортное средство будет легче преодолевать крутые подъёмы. Грузоподъемность скутера или мотороллера станет больше, появится возможность проехать вдвоем там, где не получалось сделать это ранее. Несомненным плюсом станет и тот факт, что небольшие финансовые затраты на установку описанной детали заметно снизят расход топлива.

Виды клапанов для резиновой лодки

Деталь состоит из заглушки, фиксирующей части – «стакана», жестких прокладок, механизма подачи и регулировки. К продаже предлагается продукция итальянского, российского, украинского, китайского производства. Универсальных моделей не существует, поэтому любые клапана на резиновую лодку купить не получится. Плавсредство вместе с устройством должны быть одного бренда.

В настоящее время производители выпускают три варианта конструкций для резиновых суден:

· Воздушный. Самый простой вариант. Штырь в закрытом состоянии удерживает воздух внутри, при нажатии происходит обратный процесс – он стравливается из отсеков судна. · Лепестковый. Чаще всего присутствует на надувных плавсредствах зарубежного производства. Внешне клапан для резиновой лодки похож на лепестки, отсюда его название. Под влиянием давления они изгибаются в определенном направлении – вверх при спускании воздуха, вниз при накачивании. · Резиновый или заслонка. Самая дешевая по цене деталь, но слишком недолговечная и непрактичная. Механизм может начать спускать даже при попадании внутрь незначительного количества песка.

Продукции высокого качества присущи следующие характеристики:

· большой срок эксплуатации; · наличие крышки, которая обеспечивает защиту от мусора, грязи, · полноценная воздухонепроницаемость, обеспечиваемая специальной прокладкой на крышке и мембране; · возможность быстрой замены при повреждении.

Установка оборудования на систему отопления

обратный лепестковый клапан в системе отопления

Зачастую устройства данного типа применяются при обвязке котлов, находящихся в системе отопления. Актуальность данного вопроса возрастает в тот момент, когда появляется необходимость связать в каскад несколько теплогенераторов или сделать работу одновременно нескольких котлов синхронизированной.

Установленный клапан не позволит образовываться потокам-паразитам внутри системы, которые не редко возникают в момент включения параллельных источников тепла. При условии, что подача рабочей среды будет осуществляться посредством монтированного насоса, применять можно любую из известных схем по его установке с использованием затворных механизмов.

При использовании самотечных систем рекомендуется отдать предпочтение лепестковым или гравитационным клапанам. Правила для установки в случае использования подобного оборудования едины. Однако перед покупкой всех необходимых вспомогательных комплектующих, необходимо узнать о характеристиках как можно больше информации, провести сравнение с несколькими схожими агрегатами и получить полноценную консультацию у специалиста по этому вопросу.

Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Зажаты впускные и выпускные клапана ! Из-за чего ?

Всем привет, подскажите советами, пожалуйста ! Первый раз залез в двигатель для регулировки клапанов на пробеге 70 тысяч, сделали всё хорошо, но особой разницы не заметил ! На пробеге 83 тысячи появились проблемы с запуском на холодную, все подробно описано в моих бж, так вот после запуска двигатель двоил и работал очень неустойчиво, понесся менять с самого простого : свечи, вв провода, фильтра бензина оба, промыл форсы, крышку трамблера ничего не помогло ! Поехал на СТО там сразу сказали надо делать регулировку клапанов, сделали оказалось клапана были зажаты, выставили зазоры 0,20 и 0,30 , но через 3250 км снова на холодную двигатель заработал неустойчиво по гарантии снова сделали регулировку, опять же все клапана были зажаты ! Вопрос почему, неужели седлам беда или сами клапана ? В итоге сказали через 2000 км приехать на проверку зазоров ! Заранее, спасибо !

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий