Lada 4×4 нового поколения

Туманная «Нива»: российский внедорожник может получить турбомотор

Новая «Нива» появится в конце 2024 года и будет стоить €12–16 тыс., рассказал французскому изданию Challenges президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. Кроме того, он раскрыл некоторые подробности о новой «Гранте». Что известно о новой «Ниве», почему ее ждали так долго и зачем модернизируют старую — выясняли «Известия».

Обзор Lada 4×4 Vision Concept 2018-2019 — технические характеристики и фото

Обзор Lada 4×4 Vision Concept 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Lada Vision Concept. Обзор Lada 4×4 Vision Concept 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Lada Vision Concept.

Последнее Московское автошоу принесло немало новинок на автомобильный рынок. Одним из ярких примеров стал новый концепт кроссовера купе Renault Arkana 2018. Не менее заметным получился новый внедорожник Lada Vision 4×4 Concept 2018. Именно данная модель говорит о том, каким в будущем может быть новый российский внедорожник.

Сравнивая представленную Lada Vision 4×4 Concept и классическую Ниву, то общего нечего нет. Дизайнеры сделали новинку брутальной, агрессивной и полностью одели в новый дизайн. Несмотря на множественные доработки, основой для концепта Lada Vision 4×4 послужила платформа от Renault Duster, доработанная под требования и проходимость известного внедорожника. От старого ВАЗ 2121 и других серий данной модели нечего не осталось, Lada Vision удивляет новым стилем и богатой комплектацией. Пока неизвестно, будет ли данный прототип серийной моделью или же дизайнеры доработают его.

При чем тут Duster

По словам Николя Мора, важной датой для марки Lada станет конец 2024 года, когда будет представлено новое поколение внедорожника Niva. Президент «АвтоВАЗа» назвал и предварительную цену в Европе — €12–16 тыс. Если переводить на рубли, то это 1–1,3 млн рублей, однако неизвестно, какой курс будет у рубля в 2024 году.

Lada 4×4 Vision

Чтобы составить впечатление о новой «Ниве», стоит взглянуть на ее ближайшего родственника — Renault Duster, в Европе он продается под маркой Dacia. Российская новинка разделит с ним платформу CMF-B, но при этом она короче в длину и дешевле. Дизайн у новой «Нивы» будет собственный — в стилистике классического внедорожника.

Судя по представленным ранее эскизам, сохранят и намек на трехдверность — за счет потайных ручек задних дверей. Фирменные «иксы», как на концепте Lada 4×4 Vision Стива Маттина, серийная машина утратит, у Lada сменился дизайнер. Помимо вкусов главы Renault Луки де Мео, здесь сыграло роль и то, что более простой кузов проще и дешевле изготавливать.

Понижайка и удлиненный вариант

Еще одно серьезное отличие новой «Нивы» от «Дастера» — продвинутая внедорожная трансмиссия с пониженным рядом. Впрочем, в модельном ряду обещают и «городскую» версию Urban c обычным для кроссоверов полным приводом с многодисковой муфтой.

Dacia Bigster

Кроме того, в 2025 или 2026 году начнется производство «Гранд Нивы» — более крупного кроссовера C-класса. По сути, это вариант большого кроссовера Dacia Bigster, существующего пока в виде прототипа. И снова Grand Niva будет короче родственной «Дачии» (4,6 м). По словам Николя Мора, российский внедорожник будет стоить €20 тыс. (1,7 млн рублей по текущему курсу).

Станут дороже

Уже сейчас понятно, что Niva и Grand Niva станут самыми дорогими автомобилями в линейке Lada в России. Впрочем, вырастет в цене и новая «Гранта», также построенная на французской платформе. По словам Николя Мора, седан и хетчбэк выйдут в 2023 году и будут стоить около €9 тыс., то есть 770 тыс. рублей по нынешнему курсу. И здесь он явно имел в виду российские цены. Для сравнения: сейчас «Гранта» стартует от 550 тыс. рублей.

«Николя Мор рассматривает возможность сохранить какое-то время производство нынешней «Гранты», чтобы у людей была возможность купить недорогой автомобиль», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, в теории можно сохранить на конвейере и классическую «Ниву», параллельно с новой и Niva Travel. В то же время трудно сказать, насколько просядет спрос на Legend после выхода машины нового поколения, отметил эксперт.

Niva Travel

«Если человек с трудом дотягивается до первой «Нивы», он не сможет дотянуться и до новой. Так что перспективы есть, пока не появятся законодательные запреты по безопасности или экологии», — отметил Кадаков.

По словам эксперта, будущность есть и у большого кроссовера Grand Niva — в теории покупатели могут рассмотреть его в качестве альтернативы более дорогим Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Технические характеристики Lada Vision 2018-2019

Эскиз открытия дверей Lada Vision

Информации о технических характеристиках концепта Lada Vision 4×4 2018-2019 практически нет. Производитель скрывает, чем оснастят новый внедорожник. Стоит понимать, что представленный на платформе концепт, пока нечем не порадует поклонников модели, так как авто производитель не может точно сказать, будет ли это серийная модель Lada Vision или же останется концептом.

Основой для концепта послужила платформа от Renault Duster, но стоит понимать, что в такой комплектации концерн Renault-Nissan никогда не позволит АвтоВАЗ выпустить в серийное производство новую Lada Vision. К тому же многие поклонники ожидают сохранения легендарной проходимости и технических характеристик классической Нивы. Длина представленного концепта составила 4200 мм, что на порядок больше классики. Трудно сказать, будет ли это тот самый привычный внедорожник, только в новом кузове или же улучшенная новинка, напоминающая Duster. В концепте Lada Vision инженеры установили автоматическую трансмиссию и селектор выбора режима передвижения.

По словам производителя в ближайшие два года новую генерацию Нивы, а точней появление Lada Vision 4×4 ожидать не стоит. Все представленные наработки еще сырые и к тому же по цене новинка будет дороже, что не очень положительно скажется на экономической части производства.

Старая новая «Нива»

В России семейство «Нива» — «АвтоВАЗ» теперь указывает совокупные продажи Legend и Travel — по результатам восьми месяцев разошлось тиражом 38 тыс. автомобилей. Это шестое место в списке бестселлеров рынка. «Легенда» с ценником от 650 тыс. остается самым доступным внедорожником на российском рынке. Самый дорогой вариант Niva Bronto для экстремального бездорожья обойдется в 918 тыс. рублей. Впрочем, для самых прихотливых и состоятельных покупателей есть мелкосерийная версия с мотором 1,8 мощностью 122 л.с. за 1,2 млн рублей.

Niva Bronto

«Нива» от «Супер-Авто» может получить заднюю независимую подвеску и рулевую рейку, считает автожурналист, автор сайта drom.ru Сергей Цыганов. Всё это, как и мотор, представляет собой наработки по первому варианту «Нива-3», над которым «АвтоВАЗ» самостоятельно работал с 2007 года. Это было развитие «классической» Niva, то есть внедорожник с продольно расположенным мотором. Цыганов, который видел макет «Нивы-3», говорит, что внешне она напоминала смесь Honda Pilot и Jeep Grand Cherokee.

После прихода Renault было решено создавать «Ниву» на «поперечной» платформе «Дастера». Основная претензия французов к «АвтоВАЗу» — слишком много платформ и низкий экспортный потенциал существующих моделей. Сейчас российский автопроизводитель экспортирует менее 40 тыс. машин, а путь на рынок ЕС ему закрыт из-за ужесточившихся экологических норм и серьезных штрафов за старые моторы.

На завоевание Европы

При этом в Европе Niva Legend продолжают продавать «серые» дилеры. Это по-прежнему легенда, за которую покупатели готовы серьезно переплачивать и мириться с несовременной конструкцией. Сейчас «классическая» Niva стоит дороже €16 тыс.

Niva Legend

За «юбилейную» Lada Niva Legend 50th Anniversary Limited Edition немецкая компания Partisan Motors просит все €20 тыс. А другая фирма из ФРГ, Schmid GmbH разработала на базе российского внедорожника электромобиль с запасом хода 300 км. Кстати, на электротягу перевели и другой легендарный российский внедорожник — УАЗ Hunter.

Поэтому новую «Ниву» генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот называет «орудием завоевания» экспортных рынков. С ее помощью получится достигнуть уровня 100 тыс. машин на экспорт. В долгосрочной перспективе Dacia и Lada смогут выпускать ежегодно миллион автомобилей на одной платформе, рассказал Де Вот изданию Challenges.

Цена и комплектации Lada Vision 4×4 2018-2019

Подлоконик и передние сиденья

Говорить о стоимости нового поколения Vision 4×4 еще рано, так как не известно, поступит ли вообще в серийное производство данная модель. Основная проблема стоит в ценовой политике Lada Vision, так как слишком дорогой внедорожник попросту может убить положительную статистику продаж.

Ныне продаваемая Нива отлично сочетает в себе характеристики внедорожника и доступную цену, поэтому и популярна не только на территории России, но и в других странах. В базовой комплектации продаваемая классика обойдется от 469900 рублей, топ комплектации Lada Bronto от 652900 рублей. Учитывая комплектацию и стиль представленного концепта Vision 4×4, то цена явно будет отличаться в большую сторону.

Делая вывод о новом концепте Vision 4×4 2018-2019, можно уверено сказать, если б данная модель стала серийной через пару месяцев, она 100% получила огромную популярность, как на территории России, так и за рубежом. Концепт нового внедорожника Lada удивил своим необычным стилем, современным функционалом и неплохой комплектацией.

Видео-обзор концепта Lada Vision 4×4 2018-2019:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий