Куга туссан или спортейдж

Туссан или Спортейдж: что лучше?

Вообще, лично мне не совсем понятен посыл выпускать два идентичных автомобиля по своим характеристикам, единственным отличием которых станет внешность и бренд. Они же будут друг другу конкурентами. Все равно общая прибыль от этого больше не станет, т.к. деньги от их продаж пойдут в один карман. Не логичнее ли было бы пустить деньги с разработки второй модели на улучшение первой? Или я чего-то не понимаю?

В общем, сегодня не об этом — просто мысли вслух. Раз уж машины созданы, проведем их сравнение.

Официальные дилеры Hyundai предлагают своим покупателям Tucson по цене от 1 млн 399 тыс. рублей. Sportage же в салонах Kia стоит от 1 млн 124 тыс. 900 рублей, т.е. немного дешевле. Но это за счет специального предложения, которое включает в себя скидку по программе Trade-in и осенний бонус. Если вам нечего предложить взамен нового автомобиля, то его стоимость начнется с 1 млн 304 тыс. 900 руб. Получается, Спортейдж стоит дешевле Туссан, грубо говоря, чуть больше, чем на «штуку баксов». Вот так вот сразу, с места в карьер, компакт-кросс от Киа зарабатывает балл и открывает счет: 0-1 в его пользу.

Странно, что два идентичных автомобиля стоят по-разному. Даже интересно стало, за что мы переплачиваем в случае с Туксон. Что ж, попробуем разобраться.

Быстрая навигация по статье

Hyundai Tucson vs Mazda CX-5, Honda CR-V и Ford Kuga

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Четыре авто мечты! Сегодня в тесте четыре совершенных внедорожника мечты: компактные, с достаточным количеством места для поездок на отдых всей семьей, с мощными и не прожорливыми дизельными двигателями, автоматическими коробками передач и полным приводом. Чего еще можно хотеть?

Настоящей новостью в этой компании стал Hyundai Tucson. Его совсем недавно вытащили из контейнера, в котором он пересек океан по дороге с фабрики. Вам кажется, что это название вы уже где-то слышали? Да, так звали не слишком удачный компактный внедорожник, который был выпущен в 2004 году. Через 6 лет его преемник стал называться ix35. И вот повторный выход, но, к счастью, кроме общего названия его ничто не связывает со старым Tucson. Стройные формы, мощный дизель, удачный салон – видно, что эта модель созрела для первого поединка в своем сегменте.

Соревноваться же ему придется с именитыми конкурентами. Это:

  • Mazda CX-5, которую все хвалят за динамичность и вместительность;
  • Ford Kuga, привлекающая хорошим поведением и отличной ценой;
  • Honda CR-V – одна из самых слабых в этой компании, зато приятная на ходу и потому любимая многими.

Выбор между тестируемыми авто будет очень трудным. У каждого из них мощнейшие дизельные двигатели и такое оснащение, что даже в стандартных комплектациях уже есть все, что необходимо для комфортной и безопасной езды. Любая из этих моделей обладает значительным количеством преимуществ, благодаря которым вызывает желание. Обычно так всегда и происходит с хорошо проработанными внедорожниками.

Hyundai Tucson или Ford Kuga — сравниваем корейский и американский кроссовер

Американские автомобилестроительные компании уже устали от гегемонии на мировом рынке корейских кроссоверов, и концерн Форд одним из первых решил навязать конкуренцию азиатам. Как результат – был разработан автомобиль Форд Куга, к слову, первый компактный кроссовер компании.

Сегодня мы сравним Форд Куга и Хендай Туссан, в результате чего можно будет определить, что лучше – «американец» или «кореец».

Экстерьер

Размеры

Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage — 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.

Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.

В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.

Внешний вид

Внешний вид Киа Спортейдж 2017 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.

Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2017, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.

Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.

А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:

Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?

В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.

История

Как уже говорилось выше, серийное производство Спортейдж стартовало осенью 1992 года, и уже через 6 месяцев автомобиль появился на рынке продаж. Интересно, что поначалу кроссовер собирался на немецком филиале Киа, и только в 1998 году производственные процессы полностью перенеслись на предприятия Южной Кореи. Второе поколение было представлено в 2004 году на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что если раньше автомобиль соответствовал всем характеристикам внедорожника, то теперь это был самый настоящий динамичный кроссовер.

После нескольких рестайлингов, в 2010 году на свет появился Спортейдж третьей генерации. К слову, данная модификация была признана лучшим автомобилем года в Словакии, и получила премию за лучший дизайн. И вот, наконец, в 2015 году стартовали продажи Спортейдж 4. Интересно, что эта версия также удостоилась премии за свой шикарный дизайн.

Ситуация с Туссан немного другая. Автомобиль появился на публике только в 2004 году, когда рынок был уже битком забит качественными кроссоверами, и модели пришлось буквально отвоёвывать себе место под солнцем. Если проанализировать показатели продаж первого поколения Туссан, то становиться ясным, что у автомобиля это получилось. В 2009 году состоялась презентация второй генерации Туссан.

Интересно, что построен автомобиль был на основе модульной платформы, которая использовалась тогда в модели Спортейдж. В 2015 году в Женеве публике был представлен кроссовер третьего поколения, который практически сразу же начал поставляться на отечественный рынок.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Спортейдж может похвастаться более длинной карьерой чем Туссан, поэтому в данном аспекте отдадим преимущество «старику».

1. Hyundai Tucson – 471 балл

Ровно пять лет назад Tucson преобразовался в ix35, а сейчас его совершенно измененный облик получил старое название. Правильно ли это? Трудно ответить, но корейцы, судя по всему, знают, что делают. А делают они все для того, чтобы их продукт стал номером 1 в данном классе. Следует отметить, что аккуратный Tucson находится как раз на верном пути к успеху.

Автомобиль обладает очень красивым салоном, а работа с оборудованием не представляет никаких сложностей. Все размещено очень компактно, картину же дополняют комфортные сидения. Просторность на идеальном уровне, хотя сзади в Мазде и больше места.

Благодаря своим 185 л.с. Tucson дерзко стартует и достигает «сотки» уже после 9.5 секунд. Однако во время быстрой езды двухлитровый дизель работает достаточно шумно. Автоматическая коробка передач сменяет скорости почти незаметно, но без спешки. Плотная подвеска положительно влияет на управляемость, но иногда происходят пробои.

Стоимость автомобилей

Если взять самые начальные комплектации, Kia Sportage будет стоить 1329000 рублей с двигателем 2.0, 150 л.с., 6-ти МКПП. Hyundai Tucson стартует от 1414000 рублей, с двигателем 2.0, 150 л.с. и 6-ти МКПП, но у него будет немного больше опций.

А если брать высшие комплектации, то наоборот, дороже будет стоить Kia Sportage с двигателем 2.0 дизельным – 2244000 рублей. Конечно, если брать дополнительные пакеты цена будет ещё выше. А максимальная комплектация без дополнительных пакетов у Hyundai Tucson будет стоить 2154000 рублей. Как вы понимаете, это игра маркетологов.

Стоимость первого ТО у Kia составит 9400 руб., у Hyundai – 10500 руб.

Сравниваем Hyundai Tucson и Kia Sportage 2019 года – что выбрать?

В горку по целине

Полный привод обязывает кроссовер быть способным на лёгком офф-роуде. Морозная погода и мягкий снег способствуют необычному испытанию: кто дальше заберётся по целине. Обеим машинам предстоит преодолеть одинаковый по крутизне склон, предварительно «пробив» себе путь в 30-сантиметровом снегу.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Киа Спортейдж - Форд Куга

Чтобы хоть как-то двигаться по пересечённой местности, систему ESP нужно отключать, а трансмиссию по возможности принудительно удерживать на первой передаче. Полный привод на обеих машинах подключаемый, причём за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает электроника. На Sportage активирован режим блокировки электромагнитной муфты, на «Куге» такой опции нет.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Оба кроссовера смогли «пробить» в снежном плену добрых 30 метров. Несколько минут непрерывного буксования и череда заездов/выездов из белого плена не перегрели трансмиссию, а помощь извне автоматике не понадобилась. Большего от городских машин на дорожной резине желать нельзя — в этом упражнении ничья.

Счёт 1:2 в пользу Форд Куга

Практичность и вместимость

Грузоперевозки

Открыв пятую дверь в Ford Kuga, не испытываешь никакого энтузиазма — в багажный отсек войдёт только 360 литров грузов, что позволит перевезти продукты из супермаркета или личные вещи на дачу, но не более того. Однако всё меняется, когда задний диван складывается — теперь место для поклажи в Ford получает огромную ёмкость, равную 1,4 кубометра. Дополнительным преимуществом Kuga является идеально ровный пол, позволяющий перевозить такие хрупкие крупногабаритные вещи, как плазменные телевизоры, электронику и бытовую технику.

А вот с KIA Sportage дело обстоит с точностью до наоборот — при разложенных сиденьях багажник кроссовера больше, чем у Ford, на целых 200 литров. Возможно, автомобиль станет чемпионом и при трансформации заднего дивана? Однако складывать его лишний раз в KIA Sportage не хочется — полученный объём составляет всего 1,3 кубометра. Кроме того, по удобству использования образовавшегося пространства выбрать между Sportage или Kuga несложно — у KIA на полу образуется высокая ступенька, которая не позволит транспортировать многие предметы.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Sportage Ford Kuga
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Калининград) Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 140/4000
Максимальная скорость, км/ч: 181 180
Разгон до 100 км/ч, с: 11,3 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 8,7 / За городом 5,8 В городе 8,5 / За городом 5,8
Длина, мм: 4440 4443
Ширина, мм: 1855 1842
Высота, мм: 1635 1677
Клиренс, мм: 167 195
Размер шин: 215/70 R16 235/55 R17
Снаряженная масса, кг: 1525 1613
Полная масса, кг: 2030 2130
Объём топливного бака: 55 66

Пассажирские качества

Теперь попробуем сесть в Ford Kuga — водитель ощущает себя неплохо, но отсутствие нормальной боковой поддержки передних кресел раздражает при активном маневрировании. В остальном же сидения неплохи — особенно хочется похвалить умеренно жёсткую подушку Kuga, которая позволяет найти компромисс между комфортабельностью в городских условиях и в дальней дороге. Задний диван Ford тоже неплох, но уж очень тесно здесь — ноги седоков будут упираться в передний ряд посадочных мест. По ширине и форме дивана Kuga претензий нет, равно как и по расстоянию от головы высокого пассажира до крыши.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

В тесте Форд Куга против КИА Спортейдж последний явно проигрывает по удобству передних сидений. Хотя они и обладают развитой боковой поддержкой, которой так не хватает Ford, профиль спинки в KIA подобран не совсем удачно, а подушка может показаться мягковатой, что заставит часто менять положение. Сзади намного больше места — расстояние между рядами сидений ощутимо увеличено по сравнению с Kuga, а пространства в остальных направлениях никак не меньше. Вот только в Sportage форма подушки чересчур выпуклая, за счёт чего пассажиры постоянно сползают с неё при активном вождении.

Сравниваем технические показатели

В расходе топлива Hyundai немного проигрывает, его расход на 100 км составит 8.3. литра. А расход Ford будет всего 8 литров на туже сотню.

Объем двигателя Hyundai Tucson 2.0 с мощностью 150 л.с., а Ford Kuga – 1.5, при такой же мощности. Здесь, безусловно, победу мы отдаем первому претенденту.

Сравним Ford Kuga и Hyundai Tucson – тест-драйв

Но вот максимальный крутящий момент у Ford Kuga больше, составляет 240 Н*м при 4000 об./мин. А у Hyundai Tucson – 192 Н*м при тех же 4000 об./мин.

Сравним время разгона с 0 до 100 км/ч. Tucson разгонится до сотни за 11.8 секунд, в то время как Ford Kuga преодолеет эту отметку всего за 10.7 секунд.

Сравним Ford Kuga и Hyundai Tucson – тест-драйв

2. Mazda CX -5 – 449 баллов

Даунсайзинг? Нет, спасибо. Японцы разработали абсолютно новое решение со звучным названием Skyactiv и умным дизелем. Вместо сокращения объема, снизили степень сжатия. Это решение принесло ожидаемые плоды, потому что 2,2-литровая единица, дающая 175 л.с., не имеет равных в спринте.

Поскольку динамика того требует, разработчики сделали ставку именно на жесткую подвеску. К сожалению, модель оборудована 19-дюймовыми колесами, а это означает то, что во время пересечения каких-либо поперечных неровностей будут слышны неприятные звуки. Но если грубую работу подвески еще можно простить, то низкую эффективность тормозов – ни за что. Полная остановка со скорости 100 на отрезке в почти 40 метров – это повод для стыда. Tucson останавливается раньше на целый корпус!

Сравнение кузовов

Оба автомобиля стоят под 2 миллиона и не имеют водоотводов на передних стойках. На трассе при скорости вся вода и грязь будет попадать на боковые стекла и затруднять обзор водителю.

Под передней губой Hyundai Tucson расстояние 28 сантиметров, у Kia Sportage – 28,5 см. Если замерить «аэродинамическую» мы увидим, что у Tucson она 23 см., а у Sportage 24 см. Поэтому парковаться во дворах возле бордюров практичнее будет на Kia.

Если сравнить защиту нижних кромок дверей, то на Hyundai Tucson она лучше, здесь наблюдается защита на задней двери, и такая же есть на передней двери. У Kia Sportage в нижней части, к сожалению, ничего нет, как на задней, так и на передней двери.

Сравниваем Hyundai Tucson и Kia Sportage 2019 года – что выбрать?

Особенная разница наблюдается в исполнении задних стоек. У Hyundai есть дополнительное стекло для обзора при выезде задним ходом, поэтому на данном автомобили, на наш взгляд, обзорность будет получше. У Kia в этом месте полностью глухая стойка.

Ещё чем отличается Hyundai Tucson 2019 от Kia Sportage 2019 – это катафотами. Они находятся вверху, поэтому меньше будут загрязняться и лучше отражать в ночное время и в непогоду. В Kia все наоборот, повороты находятся в самом низу и затрудняют понимание сзади идущему автомобилю, куда же он поедет.

Сравниваем Hyundai Tucson и Kia Sportage 2019 года – что выбрать?

У Sportage все комплектации с двигателем 2.4 имеют раздвоенный выхлоп, он выглядит, конечно, симпатичнее чем у Tucson.

Если открыть капоты автомобилей, у Tucson мы увидим промежуточный уплотнитель, уплотнитель по краю капота, резиновые уплотнители на фарах и уплотнитель у лобового стекла. На Kia на самом капоте никаких уплотнителей нет, есть один уплотнитель в передней части, уплотнители на фарах, и уплотнитель лобового стекла.

Ручка открывания дверей визуально у Kia выглядит массивней, у неё двухцветное исполнение: хором и пластик. Сверху тоже пластик, не металл. У Hyundai более изящные ручки. Но когда берешься рукой, ощущается что ручки идентичные.

Сравниваем Hyundai Tucson и Kia Sportage 2019 года – что выбрать?

Отделка двери у Киа Спортинг выглядит сочнее, за счет того что здесь добавлен рояльный лак. Но по практичности у Hyundai Tucson здесь не будет видно никаких пятен, следов от рук, отпечатков. Подлокотник у Kia немного лучше, и по размеру больше чем у Hyundai.

Ещё разница в выполнении накладки порога, у Sportage она выглядит нарядней, чем у Tucson, там просто пластик.

Дочищение дворника у Kia лучше, чем у Hyundai.

Багажник

Вполне логично, что при одинаковых размерах кузовов, высоте и колесной базе, внутренние размеры, в там числе, и размеры багажников также будут одинаковыми. Так, у Хендай Туссан 2016 багажник имеет объем 488 л., а при сложенном заднем диване – 1478 л. Багажник Киа Спортейдж 2016, соответственно, 491 л. и 1480 л.

Очень хорошая новость для тех, кто любит путешествовать и ночевать в машине. У обоих автомобилей при складывании заднего дивана образуется практически ровный пол. Теперь ничего не будет мешать удобно спать или перевозить крупногабаритные вещи.

Запаски в обоих случаях используются полноразмерные.

Как-то скучно стало. Все одинаковое. Счет не меняется. Напомню, это 1-2 в пользу Kia Sportage 2017.

Динамические возможности и комфорт

Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.

О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.

Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:

В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.

Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.

Разница в двигателях

Продолжаем наш сравнительный тест. У Sportage с 2018 года теперь вместо двигателя 1.6 со 177 л.с., стали ставить мотор 2.4 с мощностью 184 л.с., ньютон-метров конечно меньше чем у дизеля – 237. Зато двигатель бензиновой атмосферный, без всяких наворотов, поэтому более надежный. Ставится в паре с 6-ти ступенчатой АКПП.

У Tucson оставили двигатель 1.6 (турбированный) со 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач.

Сравниваем Hyundai Tucson и Kia Sportage 2019 года – что выбрать?

Цены на автомобили

Средняя стоимость нового Hyundai Tucson начинается от 1695000 рублей, а нового Ford Kuga от 1785000 рублей.

В остальном машины имеют схожие данные. Стоит сравнить их внешне, комфортность при езде, и конечно читайте отзывы владельцев автомобилей.

Технические характеристики

Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны. Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для удобства сведем данные в таблицу:

Двигатель Мощность Крутящий момент Трансмиссия Привод
2.0 MPI 150 л.с. при 5200 об/мин 192 Нм при 4000 об/мин 6-МКПП
6-АКПП
2WD
4WD
1.6 T-GDi 177 при 5500 об/мин 265 Нм при 1500-4500 об/мин 7-ступенчатый «робот» 4WD
2.0 CRDi 185 при 4000 об/мин 400 Нм при 1750-2750 об/мин 6-АКПП у Киа
8-АКПП у Хендай
4WD

На мой взгляд, в данной категории также трудно что-то сравнивать и определять победителя. Но мы можем сравнить характеристики новинок с характеристиками старых поколений, например с Kia Sportage II и Hyundai Tucson I. В то время двухлитровый «атмосферник» выдавал 141 л.с. в случае с Киа и 140 л.с. в случае с Хендай. Вместо 177-сильного 1.6-литрового турбомотора был атмосферный 2.7-литровый силовой агрегат, развивающий 175 л.с. у Спортейджа и 173 л.с. у Туссана. Двухлитровый турбодизель выдавал не 185 л.с., как сейчас, а всего 140. В общем, прогресс, что называется, налицо. Хоть и не особо заметный — в случае с двухлитровым бензиновым двигателем. Какие-то +9 л.с. за 10 лет. Не густо, считаю.

Технические характеристики Киа Спортейдж 2017 и Хендай Туссан 2016

В плане начинки ситуация также весьма неоднозначная. Кажется, что автомобиль, который находится на рынке уже почти 25 лет может похвастаться широким ассортиментом силовых агрегатов, но на деле это не совсем так. Есть несколько моторов с объёмом 1.6 и 2.0 литра, каждый из которых имеет по несколько модификаций. Например, в последних версиях Спортейдж ставка была сделана на более экономичные двигатели с меньшим объёмом, и, что самое интересное, кроссовер при этом совсем не утратил в динамичности.

Совпадение это или нет, но Туссан также оснащается 1.6 и 2.0-литровыми моторами. Аналитики утверждают, что таким образом разработчики решили повторить успешный путь конкурента Спортейдж. Конечно, двигатели собраны с помощью разных технологий, но их характеристики очень схожие.

Модель Hyundai Tucson 2016 Kia Sportage 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 150-185
Топливный бак, л 62 62
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат, робот
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.1-11.1
Максимальная скорость 181-201 184-201
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 10.9/6.1/7.9
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 182
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4480 х 1855 х 1645
Масса, кг 2060-2250 2050-2250

В раунде под названием «технические характеристики» снова ничья.

За последнюю версию Туссан в базовой комплектации придётся заплатить 1 505 900 рублей. На первый взгляд цена может показаться завышенной, но список стандартного оборудования снимает все вопросы: полный набор аирбэгов, современная мультимедийная система, камера заднего вида и еще много другого.

А вот компания Киа всегда отличалась своей лояльной ценовой политикой, и просит за Спортейдж последнего поколения всего 1 094 900 рублей. Самым интересным является то, что список базового оборудования практически такой же, как и у его конкурента.

Чисто из логики цифр, более привлекательным в плане стоимости является Киа Спортейдж 2017.

Есть ли победитель?

Хотелось бы сказать, что в сравнении Kuga vs Sportage победил Ford, но есть две причины, по которым вынести столь однозначное суждение нельзя. Во-первых — это грузопассажирские возможности KIA, которые позволяют одновременно перевозить на дальние расстояния 5 человек и множество вещей. А во-вторых, многим не понравится работа автоматической коробки передач Ford, которая покажется им слишком резкой. Кроме того, можно указать и на дизайн кузова Sportage, но Kuga, хоть и выглядит более консервативно снаружи, намного современнее в части интерьера.

Видео тест-драйв

Ходовые качества

Как это ни странно, но настройка подвесок у машин разная. Спортейдж последней генерации едет мягче, чем Туксон 2016. Причем в тест драйве на Киа были 19-дюймовые колеса с резиной более низкого профиля (что естественно), а у Хендай – 17-дюймовые. Наконец-то мы нашли отличительные особенности? Похоже на то.

Новый Туссан более жестко отрабатывает ямы, в особенности с острыми краями. Возможно, это связано с тем, что используются разные амортизаторы в моделях.

Вообще, оба автомобиля достойно ведут себя на дороге. Но за более правильную настройку для наших условий очко отдаю Спортейджу. Счет 1-3.

Рулевое управление у обоих достаточно легкое и информативное и, таким образом, управляемость предсказуемая. По большому счету, здесь одинаково, и счет не меняется.

На бездорожье автомобили ведут себя практически одинаково. Да и как иначе — шасси-то одно. Вывод общий: это точно не внедорожники. Интеллектуальные ассистенты явно не так хороши, как у немецких и японских конкурентов.

При диагональном вывешивании двух колес электроника не срабатывает, вывешенные колеса продолжают вращаться, вместо того, чтобы тормозиться и передавать крутящий момент на нагруженные колеса. Также и на песке трансмиссия не справляется с нагрузкой, перегревается и «велит» остановиться на некоторое время, для остывания. Оценка обоим — плохо. В отношении преодолевания бездорожья машны недалеко ушли от своих предков. Подобные результаты, к примеру, в свое время показывал и Kia Sportage 2008. Но счет остается тем же.

Подведение итогов

Мы еще не рассмотрели ходовые качества, но это, думаю, я оставлю для вас самих. Нет лучшего способа узнать, как ведут себя на дороге автомобили, чем самостоятельно проведенный тест-драйв. Записывайтесь у дилеров – это бесплатно.

По остальным моментам хочется сказать следующее. Машины, хоть и разные, нов сумме у меня получилась разница всего в 1 балл. Напомню, счет 2-3 в пользу Киа Спортейдж. Форд Куга «наступает ему на пятки». Очень много моментов, которые можно оспорить – на вкус и цвет, как говорится…

Многое можно оценить только субъективно. Поэтому, друзья, ищите машины, сами посидите в них, испытайте на ходу и потом уже делайте окончательные выводы, что выбрать. Надеюсь, в общих чертах я дал вам понимание разницы между этими кроссоверами.

Заглянули в багажник

Киа Спортейдж - Форд Куга

Заявленный объём багажника Kia Sportage — солидные 490 литров, однако, такое пространство достигается за счёт замены полноразмерного запасного колеса узкой докаткой. С «честным» 19-дюймовым колесом под полом места становится существенно меньше. Если сложить задние кресла, то полезный объём возрастёт до почти 1,5 м 3 .

Киа Спортейдж - Форд Куга

Вместимость багажника «Куги» указана на уровне 456 литров. Однако у «Форда» меньше погрузочная высота, отсек правильной кубической формы, а сложив задние кресла получаешь 1,6 м 3 свободного пространства — лучший показатель в классе. Под полом безальтернативная узкая докатка на штампованном диске. Оба конкурента предлагают широкие возможности трансформации салона и схожий объём — здесь поровну.

Счёт 4:4

Выводы

Видеть различие близнецов может только мать. Остальные могут о них лишь только догадываться. В случае сравнения практически 100%-похожих автомобилей очень трудно понять, в чем каждый из них лучше другого. Но с Хендай Туссан и Киа Спортейдж, думаю, у нас получилось.

Основным различием кроме дизайна экстерьера и интерьера стала настройка их подвесок и стоимость. И если дизайн — дело вкуса, то цена и подвеска — вещи, которые, чаще всего, имеют оценку объективную. И Спортейдж вышел здесь победителем: он дешевле и имеет более «правильную» подвеску.

Проезд препятствия высотой 200 мм

Киа Спортейдж - Форд Куга

Согласно паспортным данным дорожный просвет Sportage — 182 мм, у «Куги» — 200 мм.

Снаряд в виде мягкой шины, высотой в 20 см Ford проходит уверенно, лишь слегка чиркнув по покрышке передней и задней осью. Интересно, что несмотря на худшие заявленные характеристики, Sportage справился с заданием лучше, меньше зацепив препятствие. Впрочем, проблем с покрышкой не испытали оба дуэлянта — поровну.

Счёт 5:5

Заключение

Автомобили абсолютно одинаковые при управлении, как на трассе, так и на бездорожье. Закрыв глаза вы не поймете на каком из автомобилей едете. Единственное что рулевое колесо поможет его узнать. Машины в принципе равны и стоят своих денег по сегодняшним ценам. Выбирайте глазами, что вам больше нравится, внешность Tucson или более спортивного Kia.

Сказать, что лучше Hyundai Tucson 2019 или Kia Sportage 2019 не получится. Сравнение наглядно показывает, как маркетологи играются, просто убирая по одной разной вещи в каждом из автомобилей. А что скажете Вы, какой кроссовер Вам больше по душе? Что выбрать? Ждём комментарии.

Старт на скорости 60 км/ч

Старт на скорости в 60 км/ч лучше удаётся Sportage. На первых метрах дистанции турбомотор обеспечивает преимущество благодаря максимуму крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин., но по мере разгона атмосферник с бОльшим объёмом отыгрывается и вырывается вперёд.

Киа Спортейдж - Форд Куга

По характеристикам оба агрегата близки: разница в 3 Нм в пользу «Форда» скомпенсирована преимуществом в 2 лошадиные силы со стороны Kia. После 90 км/ч 2,4-литровый двигатель выигрывает у 1,5-литрового и приносит победу корейскому автомобилю.

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: итоговый счёт 6:5.

На фоне новостей об уходе Ford из России битва между «Кугой» и «Спортейджем» получилась соревнованием на выбывание. Потенциал «Куги» на нашем рынке остался не раскрытым: добротный автомобиль, почти ни в чём не уступающий «Спортейджу», продавался в два раза хуже из-за комплекса мелких ошибок. Ford не потрудился учесть специфику рынка и предлагал полноприводные «Куги» только с наддувным 1,5-литровым мотором, запаздывал с обновлениями, при этом по цене кроссовер не уступал конкурентам.

Киа Спортейдж - Форд Куга

С 20-процентным дисконтом Ford Kuga выглядит интересным предложением, ведь по совокупности потребительских качеств он не хуже бестселлера сегмента.

Sportage лишён фундаментальных недостатков: он консервативен, умело адаптирован под вкусы потребителя и предлагает 21 вариант оснащения как с передним, так и с полным приводом.

Ценовая политика производителей:

Базовый Ford Kuga с 6-ступенчатым «автоматом», передним приводом и 2,5-литровым атмосферным 150-сильным мотором можно купить за 1 млн 386 тысяч рублей. Полноприводные версии с 1,5-литровым 150-сильным двигателем с наддувом начинаются с 1,68 млн рублей. Максимально оснащённый Ford с силовым агрегатом того же объёма, мощностью в 182 л. с. оценивается в 2 млн 14 тысяч рублей, однако с помощью спецпредложений со всех ценников можно скинуть ещё по 100 тысяч рублей.

Цена на Sportage начинаются с 1,39 млн рублей. За эти деньги Kia предлагает переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Версия с автоматом обойдётся минимум в 1,55 млн рублей, а за полноприводный Sportage с двумя педалями придётся отдать по меньшей мере 1,695 млн рублей. На вершине гаммы дизельная версия с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и 185-сильным агрегатом объёмом в 2,0 литра. Sportage на тяжёлом топливе продаётся только в топовом исполнении за 2,3 млн рублей. Впрочем, на покупке «Спортейджа» можно сэкономить до 245 тысяч рублей, купив автомобиль 2018 года выпуска.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Форд Куга внизу, технические характеристики в конце статьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий