Кпп мтз 80 фото

Коробка переключения передач МТЗ 80, порядок переключения

Главная функция коробки переключения передач — создание регулируемого крутящего момента и передача его от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса трактора. КПП обеспечивает переключение скорости движения трактора, что дает возможность выполнять различные технологические операции и работы от транспортных до всевозможных задач в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной, лесной отрасли и других производствах. Механизм переключения передач МТЗ-80 сконструирован таким образом, что диапазон передаточных чисел скоростей комфортно вписываются в выполнение любых рабочих процессов с использованием всевозможного, специального оборудования. Включение понижающего редуктора позволяет получить 18 вперед и 4 передачи заднего хода.

Механическая КПП в сборе КПП МТЗ в сборе Вид КПП МТЗ с права Механизм КПП МТЗ Механическая КПП МТЗ в сборе КПП МТЗ в сборе Вид КПП МТЗ с права Механизм КПП МТЗ Коробка МТЗ в сборе

КПП МТЗ 80 (82) гарантирует диапазон скорости движения вперед от 1,9 км/ч до 34,3 км/ч и движения заднего хода от 4,09 до 9,22 км/ч. Кроме этого, коробка обеспечивает привод основного и бокового вала отбора мощности, ходоуменьшителя и переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.

Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82 — изучаем по порядку

Одним из важных механизмов трактора Беларус МТЗ-82 является – коробка переключения передач, ведь именно этот механизм отвечает за включение необходимой скорости и отвечает за направление и скорость передвижения трактора в целом. В данной статье мы рассмотрим её схему и принцип работы, а также основные проблемы поломок и ремонта.

Характеристики и устройство универсального трактора МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 — базовая модель тракторов Беларусь, которая производится с 1974 года на Минском тракторном заводе (МТЗ). Благодаря высоким техническим, экономическим и эксплуатационным показателям сельскохозяйственная техника широко распространена как среди мелких фермеров, так и среди крупных аграрных, промышленных и ремонтно-дорожных предприятий.

Беларус 80

Области применения колесного трактора обширны. Его используют для пропашного земледелия, в которое входит возделывание и уборка кукурузы, картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника и других культур. Агрегат легко и быстро подготавливает почву любого типа к посевам, производит культивацию, боронование, пахоту, окучивание. Его часто применяют для транспортных, погрузочно-разгрузочных, дорожно-строительных и прочих операций.

В данном обзоре рассмотрим более подробно описание параметров и характеристик колесного трактора 80.

КПП МТЗ 82: устройство, схема и ремонт коробки передач

Самостоятельная разборка коробки переключения передач трактора МТЗ-80/82 «Беларус» позволит устранить такие распространенные неисправности, как проблема с включением скоростей и посторонние звуки во время движения. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться замена вилок, шестерен, подшипников или других деталей. Некоторые виды ремонта требуют замены масла в коробке.

КПП трактора МТЗ 82

Схема трансмиссии тракторов Беларус МТЗ 82(80)

Трансмиссия трактора выполняет функцию передачи мощности от двигателя, с последующим преобразованием крутящего момента и формированием передаточного числа вращения согласно выбранной скорости движения на ведущие колёса ходовой части, а также осуществления отбора мощности для привода дополнительного оборудования. МТЗ 80(82) конструкцию трансмиссии получили от своего — предшественника МТЗ 50(52), где узлы являются взаимозаменяемыми.

схема трансмиссии МТЗ 82

Возможные неисправности КПП МТЗ

Проблемы при трогании с места и с рулевым управлением в движении, связанные с поломкой коробки передач, можно разделить на две группы:

  1. Сложности с фиксацией выбранной скорости (плохое удерживание, «выбивание» передачи и т.п.).
  2. Посторонние звуки, издаваемые КПП при включении передач или во время движения трактора.

Первая ступень редуктора, обеспечивающая удвоение доступных скоростей, усложняет конструкцию коробки. Внешне сходные симптомы могут быть вызваны поломкой различных деталей внутри агрегата, поставить точный диагноз можно после частичного или полного демонтажа КПП. Проблемы с КПП одинаковы для МТЗ-80 с одной ведущей осью и МТЗ-82 с двумя осями.

Как выглядят подшипники

Выбивание скорости

Отключение передачи во время движения может быть вызвано проблемами с вилками переключения, пружинами-фиксаторами, валами или подшипниками. При некорректном сцеплении шестерен возможно возвращение рычага в нейтральное положение.

Невозможность или плохое включение передачи

Проблема с включением скоростей может быть вызвана теми же причинами, что и их самопроизвольное выключение или переключение, т.е. c дефектами вилок или фиксирующих пружин. Расстояние между планками переключения передач не должно быть более 1,6 мм. Второй источник проблем с включением скоростей — неисправность механизма сцепления. Трактор может глохнуть при трогании из-за дефектов в системе управления подачей топлива.

Гул и скрежет при работе коробки передач

Посторонние звуки при работающей КПП могут быть 2 типов:

  • постоянные (гул или шум);
  • дискретные (стук).

Наличие постоянных шумов свидетельствует об износе креплений валов. Если проблему не устранить, вал может сорваться с крепления и заклинить трансмиссию. Другим источником постоянного шума может быть износ подшипников. Причиной одновременного возникновения шума и свободного хода рычага управления понижающим редуктором может быть износ вилки. Нехарактерные звуки в редукторе конечной передачи могут свидетельствовать о неисправности переднего моста.

Поломка механизма переключения КПП

Неисправность узла переключения скоростей может выражаться в люфте, при котором невозможно установить рычаг в нужное положение. Причинами могут быть:

  • деформация пружин в процессе эксплуатации, в результате чего в сжатом состоянии их длина больше максимально допустимой;
  • износ вилок переключения;
  • разбитые пазы скользящих кареток.

При наличии следов износа на наконечнике рычага переключения коробки МТЗ он подлежит замене.

Деформация пружины

Навесное оборудование

Тракторы 80 предназначены для агрегатирования более 200 наименований навесного оборудования. Способов присоединения навесных сельскохозяйственных орудий несколько:

  • с помощью механизма задней навески;
  • к шарнирам продольных тяг или прицепному устройству;
  • остову трактора;
  • к гидрокрюку.

Перечень самых распространенных навесных орудий:

  • плуг;
  • культиватор;
  • сеялка;
  • тракторные грабли;
  • 2-брусные косилки;
  • косилки-измельчители.

Навесное орудие

Прицепные механизмы прикрепляются к поперечине или вилке устройства либо путем сцепки с буксиром. К ним относят такие механизмы:

  • кукурузо-, силосоуборочные комбайны;
  • пресс-подборщики;
  • зерновые сеялки;
  • паровые культиваторы;
  • транспортные 1, 2-осные прицепы.

Промежуточный вал

Вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой. Сзади данной шестерни размещены кулачки заднего синхронного вала для отбора мощности. Для смазывания деталей сверху главной шестерни размещается крыльчатка для разбрызгивания масла на активные детали КПП МТЗ-80.

Техническое обслуживание

Для поддержания сельскохозяйственной техники в рабочем состоянии, увеличения технико-экономических параметров и продолжительности срока службы необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) агрегата. Для трактора нормированы 3 периодических, ежесменное и сезонное ТО.

Периодичность ТО имеет вид:

  • ТО-1 — после 60 отработанных моточасов;
  • ТО-2 — через 240 моточасов;
  • ТО-3 — через 960 моточасов работы;
  • ежесменное ТО — в перерыве между работой или сменой;
  • сезонное ТО — при подготовке к осенне-зимнему периоду.

Основные модификации

Модификации базового трактора 80 могут отличаться по внешнему виду и особенностям функционирования, при этом учитывается тип колес и способ пуска двигателя.

Трактор МТЗ-80Л комплектуется двигателем Д-243Л мощностью 60 л.с. Запуск производится от карбюраторного пускового мотора. Его часто используют при лесозаготовительных и противопожарных работах, трелевке поваленных деревьев.

Модель 80.1 имеет задний привод и большую кабину; агрегат 82/82.1 оснащен полным приводом.

Трактор 80Х/80ХМ предназначен для возделывания хлопка, имеет 3 колеса, повышенный дорожный просвет 650 мм и мотор Д-240Т на 100 л.с.

МТЗ-82К — более усовершенствованная полноприводная модель с гидравлическим автоматическим механизмом выравнивания и стабилизации остова, укомплектованная гидроцилиндрами для навесного оборудования.

Достоинства и недостатки

Колесные тракторы 80 имеют отличительные от других моделей достоинства:

  • высокая надежность;
  • качество изготовления;
  • большая мощность;
  • высокая производительность;
  • длительный срок службы;
  • простое ТО;
  • доступность запчастей и комплектующих;
  • невысокая цена.

Среди недостатков владельцы техники выделяют следующие:

  • малогабаритная кабина;
  • отсутствие комфорта и удобства оператора при работе.

Цена и отзывы владельцев

Цены на трактор МТЗ модели 80 зависят от года выпуска, комплектации, пробега и состояния машины. На российском рынке сельскохозяйственную технику можно купить как у официального дилера, так и на вторичном рынке.

Стоимость заводских моделей 2014-15 годов выпуска составляет 1-1,5 млн. рублей.

Трактор 80 модели 1985-95 годов в хорошем состоянии обойдется пользователю в 300-600 тыс. рублей.

МТЗ 1985

Отзывы о тракторе в основном идут положительные.

Петр, 56 лет, Псковская область

Пару лет назад купил трактор модели 80 в хорошем состоянии. Работает на любой передаче. Ремонтировал 1 раз, запчасти без труда можно купить в магазине и на рынке, цены на комплектующие доступные. Выполняет все работы по обработке почвы: пашет, культивирует. С дополнительным прицепом перевозит груз лучше любого грузовика, а с тракторными граблями — незаменимый помощник.

Валентин Иванович, 50 лет, Смоленск

Отлично работающий и экономичный — так могу охарактеризовать свой старенький агрегат 80 производства Беларусь. Купил его давно, пользуюсь и не жалуюсь. Ремонт несложный для тех, кто разбирается. Запчасти недорогие. Расход топлива небольшой. К марке ГСМ не привередлив. Во время посевных и пропашных работ никогда не подводил.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.

При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП. Если рычаг, который переключает передачи, болтается либо шестерня частично выходит из сцепления, тогда причина поломки — вилки.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Аналоги

Конкурентами трактора производства МТЗ принято считать такую сельскохозяйственную технику, как:

  • John Deere 6135B мощностью 135 л.с.;
  • Case IH Farmall JX 110 и Case IH Maxxum 125 мощностью 110 л.с.

Модели предназначены для мелких и средних хозяйств, имеют хорошие технические показатели, как у трактора 80, но отличаются высокой стоимостью: до 50 тыс. евро.

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Виды приводных ремней

Приводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател…

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий