Королла 120 кузов хэтчбек

Содержание

Надежная простота Toyota Corolla E120

Toyota Corolla давным-давно стала легендой надежности. Многие фанаты считают, что если хочешь простую машину, которая сломается почти никогда, то лучше варианта не придумаешь. Доля правды в этом есть, но сегодня мы разберемся насколько эта репутация соответствует девятому поколению, индексом E120.

Содержание:

Тойота Королла — история модели в кузовах и поколениях

Тойота Королла – одна из моделей, выходящих с производственных конвейеров корпорации Toyota. История данной модели Тойота берет свое начало с 1966 года, а уже в 1974 автомобиль стал обладателем рекорда, зафиксированного в Книге Рекордов Гиннеса. В соответствии с данными реестра, на 1 декабря 2000 года по всему земному шару было продано более 25 млн экземпляров в разных кузовах и с разной комплектацией.

Corolla E10Corolla E10 седан и универсал

Коробка переключения передач насчитывала четыре ступени, задняя рессорная подвеска зависимого типа, а передняя – независимого, оборудованная поперечным рессорным элементом. Кроме моделей с механической КПП, были доступны также двухдиапазонные коробки-автоматы. Первое поколение модели Королла E10 выпускалось сразу в нескольких исполнениях кузова: двухдверные купе и универсал, седан. Модель была доступна на японском, американском и австралийском рынках.

Салон Corolla E10

Toyota Corolla e120 — оптимальное соотношение цены и качества

Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые «болячки» не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.

Тойота Королла

Королла Е120 – слабые и сильные стороны

Тойота Королла Е120 — это уже девятое поколение модели. Накопленный опыт позволил создать сбалансированный и надежный автомобиль, который пользуется мегапопулярностью. Более 40 лет выпуска и более 40 млн. продаж — отличный показатель. Но так ли всё радужно на вторичном рынке? Не таит ли сюрпризов Corolla E120 о которых умалчивают фанаты марки? Давайте разложим по полочкам все преимущества и недостатки модели.

Тюнинг Королла E120: красоткой все равно не станет?

Королла 120 хэтчбек

Corolla 120

Тойота Королла благодаря своей практичности и цене одна из самых продаваемых машин в мире. В России популярна модель Е120, это серия появилась на отечественном рынке в 2000 и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Чтобы улучшить устаревшие характеристики Toyota Corolla e120 автовладельцы часто прибегают к тюнингу. О том, что можно улучшить у Тойота Королла Е120, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих потребностей. Доработать можно как технические характеристики, так и эстетические качества машины.

Королла 120 хэтчбек

Королла 120 — самая надежная Corolla?

Королла 120/110

Corolla 120

Производство Тойота Королла началось в 1966 году. Первоначально Corolla производилась и продавалась японцами, как говорится, «для себя», но постепенно стала завоевывать и зарубежные рынки.

Королла 120

На сегодняшний день Королла 2006 продается и покупается во всех странах мира. При этом автомобиль существует уже в 11 поколениях, каждое из которых претерпело несколько этапов рестайлинга, не потеряв своей актуальности.
Краш-тест Королла 120.

В этой статье представлен подробный обзор 9 поколения, известного как Тойота Королла 120 кузов. Эти автомобили довольно часто встречаются на российских дорогах, что говорит о том, что Toyota нашла своего потребителя и стала достаточно востребована. Благодаря проверке временем, именно Тойоту Corolla Е120 считают одним из самых надежных и выносливых машин концерна.

Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель?

Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью переработанным дизайном машины – в новой Королле был видоизменен экстерьер автомобиля, а также доработался салон в сторону увеличения функциональности.

Главной особенностью автомобиля стал новый кузов, который получил более агрессивный дизайн и увеличенный слой антикоррозийной обработки: глубина оцинкованного покрытия машины составляет 5-15 мкм, что полностью предотвращает гниение кузова. Без наличия механической деформации обшивка автомобиля выдерживает любые климатические условия. Также на Е120 был переработан алгоритм нанесения лакокрасочного покрытия на кузов машины, в результате чего повысилась защищенность краски от случайных повреждений и выгорания на солнце.

Toyota Corolla E120 выпускалась в трех кузовных вариациях – на рынок поставлялись модели в версиях седан, хэтчбек и универсал, конструкционные особенности которых отличались в зависимости в рыночной категории: автомобили для американского и европейского рынка имеют несовместимые детали.

Многотиражный выпуск Е120 продолжался до 2006 года вплоть до выхода новой генерации Короллы Е150. Однако связи с ограниченности новой модели – Е150 выпускалась только в версии седан, Е120 оставалась популярной в течение длительного периода времени.

Это интересно! Модель Toyota Corolla E120 вошла в Книгу рекордом Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в истории – за всю историю производства было продано более 40 миллионов машин по всем континентам в мире.

E20 1970-1974

Corolla E20 купе

Салон Corolla E20

Кузов стал отличаться более округлыми формами. Конструкция подвески была дополнена стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Рабочий объем двигателя был увеличен. Базовая комплектация оснащалась 8-клапанным мотором с рабочим объемом 1,2 литров мощностью 77 л.с., продвинутые модели Toyota Corolla получили 1,4 и 1,6-литровые движки. Автоматическая коробка передач насчитывала три диапазона, а «механика» стала пятиступенчатой.

Седан и универсал Corolla E20

Доступные варианты кузова Королла E20: купе, седан и универсал. Линейка универсалов была дополнена пятидверными вариациями.

Технические показатели и экстерьер хетчбэка девятого поколения

Первые модификации девятого поколения, в которые входила и популярная Toyota Corolla 2004 хэтчбек, поставляемая на отечественный рынок, оснащались двумя новыми бензиновыми движками, имеющими следующие технические характеристики:

  • 1.4-литровая рядная четвёрка под индексом 4ZZ-FE, максимальная мощность которой выдавалась на 6000 оборотах и была равна 97 лошадям или 71 кВт, а 132 Нм максимально крутящий момент достигался при 4400 оборотах движка;
  • 1.6-литровая четвёрка цилиндров в ряд, индекс которой был 3ZZ-FE, максимальная мощность движка достигалась при 6000 оборотах коленвала и составляла 110 лошадей или 81 кВт, а максимально крутящий момент выдавался на 4800 оборотах и был равен 162 Нм.

Тойота Королла хэтчбэк вид сбоку

В газораспределительном механизме была впервые применена производителем новая система VVT-i, привод которой осуществлялся через цепь ГРМ. Она просуществовала без значительных изменений до середины 2007 года, когда появилось десятое поколение Короллы.

Рабочую пару с 1.4-литровым движком составила новая механическая коробка с пятью ступенями, а с 1.6-литровым мотором – роботизированная с таким же количеством ступеней. Подвеска автомобиля девятого поколения представляла собой амортизационные стойки типа МакФерсон спереди и торсионную балку сзади, а за устойчивость машины отвечал стабилизатор, имеющий поперечное расположение.

В экстерьере Тойота Королла хэтчбек девятого поколения стали преобладать плавные линии, придававшие машине спортивные черты, которые хорошо видны на фото её кузова, а крупные формы головной оптики и задних фонарей добавляли модели элегантности.

В данном виде и техническом оснащении модель выпускалась до проведения рестайлинга в 2005 году, на который производитель был вынужден пойти в результате многочисленных нареканий на работу и управление нескольких силовых узлов.

Этапы замены тормозных дисков

Понадобится следующий набор инструментов и оборудования:

  • комплект гаечных ключей;
  • домкрат и компрессорный баллончик;
  • башмаки для закрепления колес;
  • солидол, машинные масла для смазки.

Процесс замены тормозных дисков на Toyota Corolla:

  1. Шприцом необходимо выкачать из емкости цилиндра тормозную жидкость для последующего ее использования, что позволит сэкономить немного денег на тюнинге кузова Toyota Corolla. Однако, использовать жидкость можно только в том случае, если она прозрачная. Это показатель ее годности. Сливается она в идеально чистую сухую посуду (например, в банку) и накрывается крышкой.
  2. «Башмаки» подкладываются под задние колеса, чтобы зафиксировать поднятый кузов автомобиля. После этого можно приступать к снятию переднего колеса. Дополнительно передняя часть кузова фиксируется брусками или другими подручными приспособлениями, чтобы не придавить мастера в случае срыва домкрата.
  3. Для начала следует открутить болт суппорта внизу. Он приподнимается и поворачивается на верхнем болте, затем подвязывается проволокой для фиксации. Если суппорт сложно повернуть, то нужно немного раскрутить верхний болт.
  4. Убираются накладки, полностью выкручивается нижний болт, отсоединяется суппорт от крепежа. Его оставляют висеть на шнуре.
  5. Руль поворачивается в сторону снятого колеса, затем откручивается крепеж (скобка).
  6. Все отверстия демонтажной части очищаются от пыли и грязи, затем вкручиваются болты модификации М8.
  7. На втулку надевается новый тормозной диск, затем прикручивается на место крепежная скобка.
  8. На болты наносится смазка.
  9. После этого нужно «утопить» тормозной поршень на место в цилиндр, таким образом вернув его на место и прикрутить суппорт.
  10. Руль поворачивается в исходное положение.
  11. Колесо прикручивается и опускается домкрат.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Тюнинг автомобиля Тойота Филдер

То же самое нужно повторить и с другим колесом. Не забудьте наполнить емкость тормозной жидкостью и накачать воздух для компрессии.

Кроме замены тормозных дисков можно поменять штатные суппорта на керамические, но стоимость их не мала. Зато они увеличивают тормозную способность в критических ситуациях, а также уменьшают изнашивание тормозного диска на 80 процентов.

Это качественный внутренний тюнинг, необходимый для модернизации автомобиля и улучшения его безопасности.

Тюнинг экстерьера

Седан Королла 120 тюнингованный

Давно доказано, что машины с тюнингом экстерьера угоняют на порядок реже поэтому, изменив Corolla, можно не просто выделиться, но и защитить машину.

Самый популярный предмет тюнинга Тойоты Королла е120 — фары. Чаще меняют переднюю оптику, выбирать стоит светодиодные лампы. Для лучшего распространения света меняют рассеиватели. Стоп сигналы Corolla также можно заменить, необычно смотрятся дымчатые варианты, стандартные отражатели легко заменить на новые интересные формы.

Если задумываетесь о тюнинге Короллы, начать стоит с колесных дисков. Бытует мнение, что диски – 30% внешности машины.

Тюнинговать Тойоту Короллу е120 можно с помощью дополнительных элементов для кузова и других частей Corolla:

  • уплотнитель для дверей — улучшит шумоизоляцию;
  • накладки для крыши — улучшит аэродинамику;
  • накладки на зеркала — защищает от повреждений, загрязнений и насеомых;
  • реснички для фар — носят эстетическую роль, можно сделать своими руками;
  • замена решетки радиатора — можно подобрать решётку с необычным узором;
  • установка подкрылков — защищают колесные арки от коррозии и повреждений.

Аэродинамические обвесы — результат за небольшие деньги

С помощью комплекта аэрообвесов можно самостоятельно сделать внешний вид Corolla 120 современным и улучшить аэродинамику. В комплект аэродинамических обвесов входят: передние и задние бамперы; спойлер и накладки на пороги. Сегодня рынок предлагает большой выбор аэродинамических обвесов различного вида и производителей.

Королла 120 седан тюнинг

Спойлер помогает изменить экстерьер седана, сделать внешний вид более спортивным, обтекатель также улучшает аэродинамические характеристики Тойоты Королла, защищает от грязи. Дополнительно защитить автомобиль от грязи можно также, поставив дефлекторы боковых окон. Устанавливают спойлеры с помощью герметика или саморезов.

Передний бампер с дополнительными отверстиями способствует охлаждению, задний — помогает защитить тюнингованную Короллу от механических повреждений. Оба дополнительных бампера делают внешний вид тойоты агрессивнее и спортивнее, клиренс зрительно становится меньше. Накладки на пороги дополнительно защищают кузов от грязи.

Белая красивая Королла 120

Аэродинамических обвесы легко устанавливаются, можно сделать монтаж самостоятельно, не прибегая к услугам тюнинг автомастерских, что значительно сэкономит деньги.

Технические характеристики и возможности автомобиля

Ремонт

Версия Е120 не отличается вариабельностью при выборе двигателя – на основные комплектации автомобиля устанавливались бензиновые двигателя атмосферного типа на 1.4 л и 1.6 л для европейского рынка, и версия 1.8 л – для Соединенных Штатов. Также существует лимитированная версия Короллы с турбированным двигателем в 1.8 л, однако данный автомобиль поставлялся лишь на внутренний рынок в Японии: машина характеризовалась высокой стоимостью и правым расположением руля.

Обратите внимание! Несмотря на разницу в мощностном потенциале двигателя автомобиля, основные отличия заключаются лишь в ходе поршня и размере коленчатого вала.

Все комплектации автомобиля выпускались с механической 6-ступенчатой трансмиссией или коробкой-автомат на 4 скорости, кроме версии на 1.4 л – на малолитражку устанавливалась только механика. Все двигателя Е120 характеризуются придирчивостью качеству технических жидкостей и требуют заливки только оригинального масла.

Оснащение, дизайн и массогабаритные размеры Тойоты Короллы выпуска 2005 года

Рестайлинговая версия Corolla E120/121 2005 года, выпускаемая также в 2006–2007 годах, получила небольшие изменения в оформлении кузовных элементов, в частности изменились формы головной оптики, радиаторной решётки и штамповка бампера, что видно на представленных в Интернете фото.

Массогабаритные размеры и вес снаряжённого автомобиля остались прежними, параметры которых до конца выпуска 120 кузова в 2007 году выглядели следующим образом:

  • 4180 мм составляла длина хэтчбека;
  • 1710 мм была его ширина;
  • 1475 мм была высота 5-дверного хэтчбека;
  • 150 мм составлял клиренс;
  • 2600 мм достигала длина колёсной базы;
  • 1480/1460 мм составлял размер передней и задней колеи соответственно;
  • 1255 кг весил снаряжённый автомобиль.

Особенность, с помощью которой выделяется данный рестайлинговый хэтчбек из всех возможных одноклассников, представлял собой небольшой радиус его разворота, равный 5.1 м.

Линейка стандартных силовых агрегатов оставалась без значительных изменений до начала 2007 года, производителем была сделана перенастройка их блока управления, в результате которой увеличился показатель экологичности и незначительно снизился топливный расход, а также стал меньше крутящий момент до 130 на 1.4-литровом движке и до 150 на 1.6-литровом.

Неудачно себя зарекомендовавшую роботизированную коробку производитель поменял на классический автомат с четырьмя ступенями, которым комплектовался автомобиль только с 1.6-литровым движком, поставляемым на отечественный рынок. Для европейских и японских автолюбителей компания Тойота поставляла Короллу с автоматической трансмиссией и силовым агрегатом на 1.8 литра в исполнении 3-дверного хэтчбека.

Фото места водителя в Toyota Corolla 2006

Оснащение и комплектации

Тойота Королла Е120 выпущена в 2 комплектациях – базовой (Terra) и «упакованной» (Sol). В базовый комплект производитель включил боковые зеркала цвета кузова и регулировку руля – телескопическую и вертикальную. Добавилась также настройка сидений, обогрев заднего стекла и центральный замок.

Королла 120 хэтчбек

Кроме этого были установлены кондиционер, плейер под SD-диски, антенна для радио, 4 новых динамика, подушки безопасности для водителя и пассажира и крепление ISOFIX. Для комфорта водителя был внесен в комплектацию автоматический подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, фиксатор ремней безопасности.

Универсал Королла 120

В «упакованной» модели Королла 2004 все вышеперечисленные опции тоже присутствуют, плюс были добавлены дополнительные «примочки» вроде противотуманок, климат-контроля, дополнительных динамиков, датчика дождя.

Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?

Гарантийный эксплуатационный ресурс автомобиля достигает 250 000 км пробега на АКПП и до 300 000 – на механической коробке. До конца ресурса комплектующих могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Вибрация на холостом ходу – повышенная вибронагруженность является конструкционной особенностью данного типа двигателей и не подлежит устранению. В случае передачи вибрации на кузов автомобиля рекомендуется включить дополнительные электропотребители или заливать высокооктановое топливо;
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов – данная проблема вынуждает калибровать клапана в двигателе каждые 100 000 км пробега. Ремонт рекомендуется доверить сертифицированным специалистам, в противном случае возможно сокращение эксплуатационного ресурса двигателя;
  3. Проблемы с катализаторами и повышенный расход масла – для устранения ситуации необходимо использовать качественное топливо и расходные материалы. Двигателя Е120 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе и использование бензина марки ниже, чем А95 чревато перегревом комплектующих и появлением детонационных толчков.

toyota corolla 120

Регулярная замена расходников и своевременное обслуживание автомобиля позволит увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля и снизить вероятность случайных поломок.

E70 1979-1983

Corolla E70 купе

Апрель 1979 года ознаменовался выходом четвертого поколения модели Toyota Corolla, кузов которой маркировался индексом E70. Ранее намеченные дизайнерские тенденции внешнего вида сохранялись, однако сам кузов был сконструирован заново. Такое решение было призвано решить вопрос безопасности.

Corolla E70 седан и универсал

Салон E70 Corolla

Ряд доступных модификаций моторов был дополнен новыми двигателями дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров и работающим на бензине 1,7-литровым агрегатом. В 1982 году появились продвинутые комплектации Toyota Corolla с четырехступенчатой АКПП и рулевым гидроусилителем.

Corolla E70

Королла в кузове E70 продавалась в большом количестве форм-факторов. Они представлены на фото.

Интерьер Короллы Е120

Салон десятой Toyota Corolla

Внутри автомобиль изменился полностью, он стал намного лучше и качественней. Раньше его простота прорезала глаза, сейчас конечно все намного лучше, если отойти от сравнения с конкурентами тех лет.

Пластиковая отделка выглядит приятно и самое главное долго держится, не скрипя. Тканевая, либо обшивка из кожзаменителя также не доставляет серьезных проблем, живя долго. Эргономика отлично продумана, держась за 3-спицевый мульти-руль, руки четко ложатся на рычаг КПП, либо на дверную карту, а пальцы на кнопки стеклоподъемников.

Приборная панель Короллы Е120Штатная магнитола Corolla E120

На центральной консоли помимо нескольких ниш для мелочей установлена другая магнитола, которую в топе заменяли большим дисплеем для камеры заднего вида. Ниже установлен иной блок климат-контроля, который в базе заменялся обычными шайбами и бегунком перекрытия вентиляции.

Внутри Corolla стало больше свободного места, немного доработалась шумоизоляция. Практичность на уровне – вместительный багажник, раскладывающийся в ровный пол в хэтчбеках и универсале.

Сиденья Тойоты Короллы Е120

Проблемы часто электрические: отказ стеклоподъемников, коротят подрулевые переключатели, отказывают кнопки центральной консоли. При загрязнении дренажа вода попадает внутрь, немного нарушая работу климатической установки и что самое страшное пробирается к блоку двигателя под полом водительского места.

Фото багажника Toyota Corolla E120

Различия в приведенных комплектациях

Указанные модели имеют следующие особенности:

  • R0 — базовая, оснащена исключительно средствами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и 2-мя подушками безопасности;
  • R1- более популярный вариант, оборудована еще и кондиционером с электропакетом;
  • R2 — топ-версия, снабжена климат-контролем, оптитронной приборной панелью, а также велюровым салоном.

Американский вариант

На российском автомобильном рынке представлено достаточно много автомобилей Toyota, перевезенных из Америки. Эти седаны были собраны в Японии и укомплектованы 1,8-литровым 135-сильным мотором (серия ZZ) с ручной либо автоматической коробкой. Такой вариант отличается от европейской версии не только двигателем, но и внешним видом, задними барабанными тормозами, а также более мягкой подвеской.

Российским автолюбителям не рекомендуется приобретать модель Corolla 120, рассчитанную на американский рынок:

  • Этот вариант автомобиля Toyota (ее детали) имеет множество различий с европейской версией, когда что-то сломается, то любую деталь (и просто втулки стабилизатора, и элементы кузова) необходимо будет заказывать;
  • Их моторы нехорошо реагируют на наш бензин, а также в них обычно применяется масло низкого качества (общие проблемы автомашин, предназначенных для американского рынка).

Двигатели Королла Е120

Похвастать разнообразием мотором 120-я не может. Из бензиновых для Европы Тойота поставляла 1,4 и 1,6-литровые моторы. Отличаются между собой только объемом и мощностью 95 и 109 л. с. соответственно. В Америке Королла Е12 продавалась с 1,8-литровым двигателем (135 л. с.). Предложений с «американками» на вторичном рынке не более 10% от общего количества в продаже.

Иногда попадаются «заряженные» Короллы в комплектации T-Sport с турбированными 1,8 литра на 189 и 215 л.с. Но встречаются они очень редко и почти всегда с правым рулем или «заоблачной» ценой.

двигатель королла е120

Технически моторы 1,4 л. (4ZZ-FE), 1,6 л. (3ZZ-FE), 1,8 л. (1ZZ-FE) практически одинаковы, с похожими проблемами и особенностями. По сути, они отличаются размером коленвала и ходом поршня.

Серия двигателей ZZ оснащена цепным приводом ГРМ с паспортным сроком службы 150 тыс. км. Но фактически цепь с натяжителем редко кто меняет пока не загремит. Срок замены можно «оттянуть» до 200, а в отдельных случаях и до 300 тыс. км.
Все моторы у 120-й Короллы любят «кушать» масло. Особенно это касается 3ZZ (1,6 л.) до 2005 года. У производителя получился «косяк» с маслосъемными кольцами и конструкцией поршня, который он устранил после 2005-го. В более старых моторах помогает замена поршней и колец на модернизированные, но «удовольствие» это недешёвое. Проверка уровня масла в двигателе раз в неделю на Corolla E120 — обязательная процедура.

Есть у ZZ моторов и своя «фишка» — вибрация на холостом ходу. Причем довольно ощутимая и передается на весь кузов. Лечению эта проблема не подлежит. Зато симптомы можно убрать, если увеличить нагрузку на двигатель, т. е. включить фары и кондиционер. Иногда помогает заправка более качественным бензином, так как электроника машины «заточена» на топливо стандарта Евро-4.

У моторов Королла Е120 отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это означает, что нужно вручную регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. Процедура эта муторная и специалистов толковых немного, поэтому мало кто на практике регулирует клапана вовремя. Исключение — 1,5 литровый (1NZ-FE), который использовался только в праворульных Короллах для японского рынка, этот мотор с гидрокомпенсаторами.

Дизельные моторы

От общей массы объявлений о продаже Toyota Corolla E120, машины с дизельными двигателями составляют всего 3%. Преимущества — хорошая тяга на низах и расход топлива 5-7 литров по городу. Недостатки — потенциальные проблемы с дорогостоящей топливной системой Common Rail.

1.4 л. (1ND-TV D-4D, 90 л. с.) комплектовался топливной системой Bosch. Вполне надежная система с ресурсом 250-300 тыс. км.
2.0 л. (1CD-FTV D-4D, 90 л. с.) с системой впрыска от Denso. Надежность выше, но в случае поломки, ремонт обойдется в 2 раза дороже.

Оба мотора довольно надежны, но одна заправка некачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту. Не забывайте и про естественный износ. После 300 000 пробега в зоне риска все системы двигателя.

Чип-тюнинг

Считается, что чип-тюнинг для Тойоты Короллы е120 невозможен. Но некоторые мастера предлагают провести модернизацию двигателя и увеличение его мощности до 10% и снижения расхода топлива.

Стремительный седан Королла 120

Существует два способа чип-тюнинга:

  • установка дополнительного ЭБУ;
  • перепрошивка программы стандартного электронного блока управления.

Первый вариант чип тюнинга предпочтительнее и имеет больше плюсов:

  • не влияет на заводские настройки,
  • не виден при диагностике,
  • дополнительное ЭБУ можно демонтировать в любой момент, не навредив двигателю автомобиля.

Второй вариант не надежный, это главный минус такого тюнинга двигателя. Для перепрошивки ЭБУ выбирают опытного мастера с хорошими отзывами, так как легко нанести вред автомобилю.

Стоимость авто на вторичном рынке: а стоит ли покупать подержанную Е120?

Цена на Короллу Е120 на вторичном рынке составляет в районе 300-650 000 рублей в зависимости от комплектации, технического состояния и года выпуска автомобиля. При выборе подержанного автомобиля важно обратить внимание на состояние технической части машины: в частности, проверить двигатель, трансмиссию и подвеску транспортного средства.

Обратите внимание! Не стоит покупать Короллу с АКПП при пробеге в районе 250-300 000 км без проведенного капитального ремонта. Восстановление автомобиля на автомате обойдется в половину стоимости от цены на подержанную модель – в таком случае рекомендуется выбрать вариант на механике.

Также при выборе желательно учитывать состояние расходных материалов: по наличию потертостей на рулевом колесе, обивке салона или дверных ручках можно определить примерный пробег автомобиля и интенсивность эксплуатации – данные элементы редко меняются. При подозрении на приобретение автомобиля после таксиста от машины лучше отказаться.

E80 1983-1987

Corolla E80 седан и хэтчбек

Corolla E80 купе и хэтчбек

Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми движками, а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.

Салон Corolla E80

Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.

Выгода и экономия: эксплуатация поддержанной Короллы Е120

Салон toyota corolla 120

Данный автомобиль характеризуется долгим ресурсом оборудования и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему в наше время возможно приобрети модели в неплохом техническом состоянии. Эксплуатация подержанной Короллы не требует дополнительных вложений и подойдет даже для начинающих водителей: ввиду популярности автомобиля стоимость расходников и оригинальных комплектующих на вторичном рынке не превышает рамки приемлемого.

После приобретения подержанного автомобиля необходимо провести диагностику всех систем транспортного средства, а также заменить расходные материалы и технические жидкости. Не стоит экономить на качестве комплектующих для Короллы – использование оригинальных деталей позволит снизить износ и уменьшение ресурса автомобиля.

Важно знать! В случае приобретения комплектующих на вторичном рынке важно учитывать историю и техническое состояние деталей – не стоит покупать низкосортные реплики или поврежденные запчасти с разборки.

E90 1987-1991

Длина автомобилей шестого поколения Corolla с кузовом E90 составила 4,33м.

Corolla E90 седан и купе для американского рынка

Королла E90 хэтчбеки

Линейку продаж снова пополнили модификации с кузовом типа «универсал». В 1990 году у двигателя 1.6 4A-FE был применен инжекторный впрыск топлива. Под капотом некоторых вариаций устанавливались форсированный дизельные движки на базе компрессорных 4A-GZE, мощность которых достигала 165 л.с. Трехдверная Corolla GTi комплектовалась 1,6-литровым мотором, развивающим изначально 115, а затем и 125 л.с.

Коробки передач

Первые 250 000 пробега «классический» четырехступенчатый автомат Aisin U340E может быть даже надежнее механики. При условии «человеческой» эксплуатации без рваной езды и частых пробуксовок. Если во время тест-драйва услышите гул со стороны АКПП, то сразу можно готовить 500-600 долларов на ремонт передней планетарки. Если оставить как есть, то можно «попасть» на замену всей коробки.

Слабое место в механической КПП Королла Е120 — подшипники валов и третьей передачи. После 150 000 они могут загудеть и потребовать замены. Подшипники стоят дешевле, чем сама работа по замене. Но такая поломка больше следствие неправильной эксплуатации, чем закономерность. Не все вспоминают о замене масла в механической КПП каждые 50 000 км.
Довольно редко встречается роботизированный автомат MultiMode. Его лучше обходить стороной, поскольку работает он дёргано и ломается часто.

Выбираем лучший двигатель

Общих проблем двигателей минимум – слабый радиатор и вентиляция картерных газов. Опоры двигателя изнашиваются, зато отдельно меняются сайленты – дешево и эффективно. Блок цилиндров чувствителен к перегреву.

Фото двигателя 1ZZ-FE

Двигатели ZZ серии изначально сильно осуждались фанатами за визуально ненадежную конструкцию цепи и поршневой группы. Время показало, что цепь на самом деле ходит под 150 тысяч километров и сейчас стоит копейки. Иногда появлялись стуки из-за отказов фазорегуляторов Короллы, которые давно научились ремонтировать. Ресурс поршневой группы равен 250 тысячам километров, что маловато для японской надежности, но отлично в сравнение с конкурентами. Владельцы, часто меняющие масло, добиваются большего срока службы.

Двигатель 1ZZ-FE постоянно дорабатывался, поэтому присматривайтесь к максимально молодым машинам. 3ZZ и 4ZZ лишались расхода масла при смене катализатора в нужный момент, замены сальников и чистке впуска.

Из общих проблем серии – седла клапанов, которые невозможно расточить, а при большом износе придется заменять чугунными. Чугун проживет много лет, даже при условии перегрева. После 200 тысяч изнашиваются направляющие клапанов, что сулит очень сложный ремонт.

Мотор NZ-серии

Двигатели NZ серии обладают теми же проблемами, да и еще ставились только японским машинам. Эти моторы работают мягче и не нуждаются в регулировке клапанов. Поэтому рекомендуем покупатель любой понравившийся по мощности мотор Corolla E120, болячки не такие серьезные, а в глобальном случае контрактные моторы стоят дешево.

От дизелей откажитесь, здесь инженеры явно промахнулись.

Отзывы владельцев о Toyota Corolla E120

За 5 лет производства автомобиль успел распространиться по всему миру и получить массу положительных отзывов среди владельцев:

Анна, г. Москва: «Toyota Corolla E120 – мой первый автомобиль, который прошел огонь, воду и эксплуатацию неопытным новичком. Машина мне очень понравилась своим агрессивным дизайном кузова и умеренной мощностью – на авто на страшно ездить по дорогам с любыми покрытиями. За 5 лет использования серьезных поломок не было»;

Андрей, г. Самара: «Покупал Короллу уже с пробегом в 135 000. Были подозрения на необходимость в срочной капиталке, однако автомобиль прошел еще 2 сотки на одном дыхании. Мягкая подвеска, умеренный аппетит и низкая стоимость обслуживания – вот то, что необходимо для отечественного рынка. Рекомендую!»;

Ирина, г. Екатеринбург: «В нашей семье автомобиль прошел 10 лет эксплуатации и ни разу не доставил серьезных неудобств. Королла Е120 в кузове универсал отличный вариант для многодетной семьи: машина спокойно выдерживает 5 пассажиров и тяжелый багаж. Из особенностей хочется выделить неприхотливость в обслуживании и высокую ремпригодность: оригинальные запчасти стоят буквально копейки и свободно устанавливаются даже без профессиональных навыков»;

Игорь, г. Витебск: «Приобретал поддержанную Короллу в качестве повседневного автомобиля. Работая торговым представителем часто сталкиваются с необходимостью в перевозке крупных партий товара и личное авто здесь незаменимо. За 7 лет использования Королла Е120 спокойно выдержала регулярную эксплуатацию – из серьезного ремонта была только замена цепи ГРМ и ремонт подвески».

Тойота Королла Е120 отличается умеренным аппетитом и сбалансированным мощностным потенциалом, благодаря чему пригодна к эксплуатации как в городской черте, так и на автомагистралях или сельской местности. Данный автомобиль идеальной подойдет для молодой семьи, частных предпринимателей или начинающих водителей.

E100 1991-1995

Белая Королла 100

Королла модели E100 несла значительную лепту в популяризацию модели. Внешне автомобиль приобрел еще более округлую форму, что способствовало улучшению аэродинамических показателей. Значительно изменилась внутреннее оснащение седьмого поколения Тойота Королла: базовая комплектация предусматривала вертикальную регулировку руля, настройку водительского сидения по высоте, возможность складывания сидений заднего ряда, функция обогрева задних стекол и пр.

Королла 100: седан, лифтбек, хэтчбек

Околомоторные нюансы

Стук заслонки впускного коллектора часто беспокоит владельцев Королл первых годов выпуска. Внутри коллектора установлена пластиковая пластина для регулировки вихревых потоков. С возрастом она расслаивается и начинает стучать по стенке впускного коллектора. Решается заменой коллектора или вкручиванием самореза (ссылка на ветку форума с решением проблемы). Часто этот стук путают с цокотом растянувшейся цепи ГРМ.

Бендикс стартера обычно служит не больше 100 000 км. Признаки: при заводке стартер срабатывает через раз или жужжит, а мотор не прокручивается. Деталь недорогая и меняется довольно просто. Подшипник генератора тоже придется поменять после 200 000 пробега.

Недостатки

По техническим особенностям Toyota Corolla 2005 считается хорошим автомобилем, который для российских дорог хорошо подходит.

Салон Королла 120 хэтч

К слабым местам Тойота Королла 9 поколения специалисты относят двигатель серии ZZ, выпускавшийся до 2005 года и стук рулевой рейки. Во всем остальном это весьма стабильный и надежный автомобиль.

E110 1995-2000

Восьмой кузов Тойоты Королла претерпел незначительные внешние изменения, и лишь к 1999 году было принято выпустить рестайлинговую модель E110. Бампер получил более гладкую текстуру, радиаторная решетка увеличена в размере. Передние фары также изменили свой внешний вид. Кроме экстерьера, рестайлинг касался расширения линейки видов кузова, куда вошли седаны, универсалы и хэтчи с 3 и 5 дверьми.

Арсенал двигателей и трансмиссий был доработан и улучшен. Базовая комплектация предполагала оснащение 1,3-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 75 лошадок. Под капотом более дорогих модификаций устанавливался движок 1,3 л 4E-FE (86 л.с.), пятиступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат.

Интерьер

«Сверчки» не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна воцариться тишина.

На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина — ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.

Элементы ходовой

Простота подвески позволяет ей ходить долго. К 200 тысячам износятся шаровые опоры и опоры стоек. Главное не гонять и не нагружать подвеску, чтобы не лишиться амортизаторов или ступичных подшипников.

Тормоза нуждаются в замене суппортов и дисков после 200 000 км. Из проблем встречается разное давление, что чувствуется педалью в чем виноваты утечки вакуумного усилителя. Проверьте днище Corolla E120, если его не обрабатывать, ржавчина доберется до тормозной магистрали.

Красный седан Короллы Е120

Электроусилитель рулевого управления живет под 300 000 км. Проблемы случаются только при стуке карданчиков или при износе всего рулевого механизма. ГУР еще живучее, если помнить про периодическую замену жидкости, что продлить жизнь еще и рейке.

Успешные продажи и фанатизм привнес на рынок огромное количество автомобилей. При осмотре не цепляйтесь за конкретный вариант, машин много. Средняя цена на вторичном рынке – 330 000 рублей, есть версии дороже 400 000 рублей, но не каждый готов столько отдать.

Чтобы аргументировать дешевое обслуживание, вот цены некоторых неоригинальных запчастей хорошего качества:

  • маслонасос – 1 900 руб.;
  • натяжитель цепи – 3 300 руб.;
  • комплект ГРМ – 8 000 руб.;
  • шаровая опора – 800 руб.;
  • передний рычаг – 3 000 руб.;
  • опора стойки – 1 900 руб.;
  • задний сайлент-блок – 700 руб.;
  • передний амортизатор – 3 000 руб.

Модель действительно немного утратила былую надежность, это уже не такой «танк». Тем не менее на фоне конкурентов она все равно им остается, вряд ли вы найдете машину этих готов выпуска в таком бюджете, которая так редко ломается и так дешево обслуживается. Если получился найти Toyota Corolla E120 с пробегом около 200 тысяч километров, скорее всего проедете еще 150 000 без особых вмешательств.

Улучшение ходовых качеств

В качестве улучшения ходовых характеристик мы рассмотрим тюнинг двигателя, а именно чип-тюнинг. Он представляет из себя корректировку программы блока управления двигателем, за счет чего мощность двигателя может увеличиться на 10%, в некоторых случаях и более.

Автомобиль в движении

  • значительное снижение расхода топлива;
  • увеличение скорости;
  • улучшение разгонных характеристик;
  • увеличение приемистости педали газа.

Также для улучшения динамических характеристик и мощности двигателя можно заменить штатный фильтр в автомобиле спортивным фильтром, который увеличит способность к сопротивлению с входящим потоком воздуха и заменить выхлоп на прямоточный. Тем самым можно ещё прибавить несколько процентов мощности.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Тюнинг автомобиля Тойота Королла 2014 года выпуска

E120 E130 2000-2006

Королла 120 хэтчбек

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 дополнена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, навигационной системой, климат-контролем. Девятка выпускалась в трех кузовных исполнениях: в седане, универсале и хэтче.

Универсал Королла 120

На европейский рынок производились модификации Королл Е120 с двухлитровыми двигателями дизельного типа 1CD-FTV и 1,4-литровыми 1ND-TV, мощность которых достигает 90 л.с.

Салон Королла 120

Линейка бензиновых моторов состояла из 4ZZ-FE объемом 1.4 л (95-97л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, 1,6-литрового 3ZZ-FE (развивающим мощность до 110 л.с), а также наиболее мощного 1,8-литрового двигателя 2ZZ-GE, которым комплектовались хэтчбэки с тремя дверями.

Безопасность

В результате краш-теста Королла 120 показала неплохие результаты безопасности. Усиленные стойки и сильные боковые элементы корпуса Corolla 120 обладают хорошим уровнем защиты, уберегая от травм пассажиров и водителя.

Салон Corolla 120

Салон седана Королла 120 дорестайл

Комплектация T-Sport обладает активной функциями безопасности: системой экстренного торможения – Brake Assist, антибуксировкой – TRC, а также системой, которая позволяет выравнивать траекторию движения автомобиля при заносе – курсовая устойчивость VSC.

E140 E150 2006-2013

Королла Е140 рестайлинг

Десятое поколение Тойота Королла оснащалось множеством двигателей. Американские версии Corolla модели Е140 получили 1,8-литровый 2ZR-FE и 2,4-литровый 2AZ-FE моторы, комплектующиеся 4-диапазонной АКПП или 5-ступенчатой механической коробкой.

Королла Е140 и Е150

Короллы кузов Е150 для европейского потребителя оснащались бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Последний предполагал наличие системы dual VVT-I. В европейских странах также использовались дизельные движки с рабочим объемом 1,4 и 2 литра.

E170 E180 2013

Corolla красная

11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.

Corolla 180

На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.

Рулевое управление

Рулевое — самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука — износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение — замена рейки выйдет в 15 — 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение — подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 — 60 тыс. км.

В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.

Заключение

За почти полвека своего развития Toyota Corolla успела представить целых 11 поколений автомобилей, многие из которых можно встретить на российских дорогах и по сей день. Начиная с 1966 года выпуска, Короллы завоевали сердце многих покупателей благодаря своей долговечности, надежности и безопасности. Toyota Corolla является одной из самых продаваемых моделей во всем мире.

Подвеска

Ходовая часть у 120-й Короллы простая и поэтому особых проблем не доставляет. Спереди «классический» МакФерсон, а сзади полунезависимая балка. С оригинальными запчастями ресурса подвески хватает на 100 000+ км. После ремонта всё зависит от качества установленных запасных частей и концентрации ям в регионе эксплуатации машины.

Первыми «умирают» втулки и стойки стабилизатора. А к 100 тысячам км подтягиваются уже и сайлентблоки передних рычагов. Не особо долговечны ступичные подшипники, они редко ходят больше 100 000 км.

Тормоза у Corolla E120 дисковые, со стандартным для большинства машин ресурсом, который сильно зависит от стиля вождения. К 150 000 может понадобиться ремкомплект тормозных цилиндров.

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Королла Е120 довольно простой автомобиль. В нем нет обилия сложной электроники, простая подвеска без особых экспериментов. Только двигатель получился слегка «сыроват». За счет этой простоты и надежность вышла на высокий уровень. Хотя как всегда решающим фактором при покупке б/у авто становится качество обслуживания предыдущим владельцем/ми.

Если удастся найти ухоженный вариант с пробегом до 200 000 км, то можно смело брать. Ресурса хватит на ближайшие 100-150 000 пробега. В остальных случаях перед покупкой следует еще раз взвесить все за и против. Особенно с учетом завышенной средней стоимости на вторичном рынке, из-за имиджа и популярности модели.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий