Контрольный клапан системы контроля за отводом паров топлива где находится

Содержание

Система EVAP: устройство и частые ошибки

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система EVAP нужна для предотвращения выхода паров бензина из топливного бака и всей топливной системы в атмосферу. Цель — нейтрализовать выброс легких углеводородов, содержащихся в парах топлива, которые при взаимодействии с воздухом и солнечным светом образуют смог. Данные выбросы в виде испарений могут составлять до 15–20% всех загрязняющих выбросов, производимых транспортным средством.

Устройство системы EVAP
Устройство системы на Toyota и Lexus

Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Код ошибки P0449 – неисправность цепи электромагнитного клапана системы контроля за отводом паров топлива

Код ошибки P0449 звучит как «неисправность цепи электромагнитного клапана системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Vent Valve/Solenoid Circuit Malfunction».

Ошибка 0444 на ВАЗ 2114 – причины, симптомы и способы устранения

Схема адсорбера

Чтобы понять, в чем заключается суть ошибки 0444 на ВАЗ 2114, следует ознакомиться сначала с системой улавливания паров бензина EVAP — Evaporative Emission Control. Эта система была разработана на автомобилях в рамках всемирной борьбы за экологию и чистоту воздуха. Она объединяет несколько важных элементов, входящих в топливную систему, призванных удерживать пары топлива, не допуская их выброса в атмосферу.

Пары формируются при нагревании бензина в ходе работы двигателя. Они собираются в сепараторе адсорбера, а когда двигатель запускается, перемещаются во впускной коллектор, представляющий собой комплекс трубопроводов, заслонок, соединенных единым резервуаром. Из коллектора пары топлива попадают в камеры сгорания ДВС, где успешно сгорают. Система EVAP устанавливается на всех современных моделях автомобилей с бензиновыми двигателями. Она состоит из угольного адсорбера, электромагнитного клапана ПА и соединительных трубок.

Заполненный гранулированным углем адсорбер собирает внутри себя пары бензина, поступающие из бензобака. В пластиковой емкости устроены: сепаратор, датчик давления, фильтрующий элемент из активированного угля. На трубопроводе устроен электромагнитный клапан.

Адсорбер на ВАЗ 2114

  • С бензобаком, из которого поступают пары бензина;
  • С впускной магистралью, через которую продувается адсорбер;
  • С атмосферой через воздушный фильтр.

Управляет процессом электромагнитный клапан продувки адсорбера. Это исполнительный механизм в системе управления двигателем. Он находится на трубопроводе, соединяющим адсорбер и впускную магистраль.

Магистраль адсорбера на ВАЗ 2114

Код P0444 указывает на неполадки в электрической цепи этого клапана. Погрешность фиксируется в памяти электронного блока управления после 2-х рабочих циклов, как только обнаруживает отсутствие электрической нагрузки на заданном участке цепи.

На рисунках ниже изображен клапан продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера

Ниже читатель узнает, какие причины порождают возникновение ошибки 0444, каковы ее симптомы. Мы постараемся рассказать, как устранить ошибку P0444 на ВАЗ 2114, ответить на другие вопросы, волнующие владельцев ВАЗ 2114 из-за ошибки P0444.

Основные компоненты системы EVAP

  • Адсорбер (канистра с активированным углем);
  • Электромагнитный клапан продувки N80;
  • Модуль диагностического насоса адсорбера: сам насос, датчик давления в адсорбере, электромагнитный вентиляционный клапан;
  • Электромагнитный заправочный клапан N115;
  • Топливный бак, датчик давления в баке, крышка горловины, сепаратор бензобака;
  • Трубки подачи воздуха/паров топлива.

Как работает система:

  1. При заправке топливного бака в нем растет давление. Тогда открывается э/м клапан N115 и пары топлива поступают в адсорбер. Очищенный от паров воздух выходит из него наружу по воздушной линии.
  2. При продувке по сигналу блока управления открывается э/м клапан N80, чтобы перегнать скопившиеся в адсорбере пары топлива во впускной коллектор. В это время по воздушной линии в адсорбер поступает свежий воздух, обеспечивая сквозную продувку.

Также система периодически выполняет мониторинг утечек. Например, через некоторое время после выключения двигателя можно услышать, как работает диагностический насос.

Неисправности в системе улавливания топливных паров лада калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

  • пережаты или засорены соединительные патрубки;
  • в системе не создается нормального разрежения;
  • из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
  • полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
  • сбои дает блок управления.

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

  • обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
  • повышается расход бензина;
  • понижается приемистость ДВС.

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

  • возникает риск поломки бензонасоса;
  • может выйти из строя датчик уровня топлива.

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

  • охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
  • дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
  • автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Новая Лада: Лада Калина или Лада Гранта: что лучше, отзывы

Техническое описание и расшифровка ошибки P0449

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0449 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0449 – неисправность цепи электромагнитного клапана системы контроля за отводом паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Если контроллер ЕСМ обнаруживает неисправность в цепи, которая контролирует отвод паров систем улавливания паров, устанавливается код неисправности P0449. Также ошибка может выводиться если система EVAP не может достичь или поддерживать вакуум во время теста.

Что значит ошибка P0443?

Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Неисправности EVAP

Система EVAP достаточно надежная, но поломки все же бывают. Из распространенных проблем:

  • неисправность клапанов (особенно клапана N80 в моторном отсеке — если он сломался или забился пылью, то начинает щелкать),
  • некорректно установленная крышка бензобака (проверить крышку следует в первую очередь),
  • утечки в шлангах (могут забиться, треснуть или отсоединиться),
  • поломки различных датчиков системы,
  • обрыв, короткое замыкание в проводке клапанов.

Клапан EVAP
Тот самый клапан N80, проблемы с которым возникают чаще всего

При неисправности системы загорится Check Engine. Чтобы установить место проблемы более точно, нужно считать коды неисправности сканером.

Частые ошибки при неисправности системы

  • P2420, P2421, P2422 — проблемы с электромагнитным клапаном N115 (завис в открытом или закрытом положении);
  • P0440 — неисправность системы;
  • P0441 — плохая продувка системы (расход при продувке);
  • P0442 — незначительная утечка в системе;
  • P0443 — неисправность в электрической цепи клапана продувки;
  • P0444 — обрыв цепи клапана продувки;
  • P0445 — короткое замыкание в цепи клапана продувки;
  • P0455 — серьезная утечка в системе;
  • P0456 — небольшая утечка.

По желанию автовладельцев партнеры АДАКТ проводят работы по отключению EVAP. Часто это обходится дешевле, чем ремонт или замена неисправных элементов в сервисе. Однако исправно работающую систему мы отключать не рекомендуем.

Узнать стоимость отключения системы EVAP можете у ближайшего специалиста.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0449 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Если вентиляционный клапан EVAP застрял в открытом положении, вы можете почувствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода P0449 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Ошибка р0441

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают.

Описание и значение ошибки P0444

На транспортных средствах, оснащенных системами контроля за выбросами в результате испарения, также известными как EVAP, двигатель вытягивает из газового баллона избыточные пары топлива, которые в противном случае были бы сброшены в атмосферу. Пары топлива направляются через вакуумную линию к воздухозаборнику двигателя, а продувочный клапан/соленоид измеряет желаемое количество паров топлива, контролируемых модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления двигателем (ECM). PCM / ECM контролирует напряжение тока к модулирующей лампе продувки и не обнаруживал никакое изменение напряжения тока при клапан продувки командовал дальше. Примечание: этот код похож на коды P0443 и p0445.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
271

Можно ли ездить с этой проблемой?

Автовладельцы, у кого на приборной панели высветился код ошибки P0444 задаются вопросом: а можно ли ездить с этой ошибкой и как долго. Специалисты считают, что с этой ошибкой ездить можно, если на нее не накладываются другие ошибки и неполадки в цепи управления клапана продувки адсорбера (КПА), порой более серьезные, чем P0444. Если возникают проблемы с давлением в системе, есть основания подозревать нарушение вакуума. И если очистка фильтра в адсорбере не помогла решить проблему, для устранения ошибки P0444 на ВАЗ 2114 следует обратиться к специалисту.

Как устранить или сбросить код неисправности P0449

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0449:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на выпускной клапан.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить выпускной клапан.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Компьютерная диагностика

Напряжение зажигания подается прямо к клапану продувки системы улавливания паров бензина (СУПБ). Блок управления регулирует работу клапана продувки СУПБ за счет заземления цепи управления через внутренний переключатель, называемый управляющим устройством. Главное назначение управляющего устройства – заземление управляемого компонента. Блок управления контролирует состояние управляющего устройства. При обнаружении блоком управления отклонения в напряжении для управляемого состояния управляющего устройства устанавливается диагностический код неисправности.Условия появления кода DTCВключатель зажигания во включенном положении.Условия установки кода неисправности.

Контроллер ЭСУД обнаруживает состояние обрыва проводов в цепи электромагнитного клапана продувки.

Действия, выполняемые при установке кода неисправностиКонтрольная лампа индикации неисправности загорается.Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.Условия очистки кода неисправности/индикации неисправностиЛампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.Описание проверкиНижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.На этом этапе проверяется наличие проблемы. Клапан продувки СУПБ подвергается широтно-импульсной модуляции (PWM). При подаче сигнала в клапан продувки на 50% должны прослушиваться щелчки. Щелчки должны прекратиться при подаче сигнала 0% клапану продувки СУПБ. Это интенсивность, с которой циклы клапана должны увеличиваться с повышением задаваемого состояния. Интенсивность должна снижаться при понижении задаваемого состояния. При необходимости повторить эти команды.На этом этапе проверяется постоянное обеспечение заземления для клапана продувки СУПБ.

На этом этапе проверяется обеспечение контроллером ЭСУД заземления для клапана продувки СУПБ.

Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:

Распространенные проблемы, вызывающие код p0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

Диагностика и решение проблем

Убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы не предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что прокладка крышки бака находится в хорошем состоянии, а сама крышка правильно установлена ​. После этого очистите код P0449 и проведите тест драйв, чтобы посмотреть, вернется ли ошибка снова.

Если прокладка крышки бака, потрескавшаяся, раздавленная или повреждена иным образом, замените ее.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Проверка давления

С помощью вакуумного насоса отсоедините регулирующий клапан вентиляции от баллона с углем. Попытайтесь создать вакуум на клапане. Он должен удерживать вакуум не менее минуты, не падая. Используйте перемычку на 12 В., чтобы открыть клапан. Клапан должен открыться и немедленно сбросить весь вакуум. Повторите этот тест для клапана управления продувкой.

Если клапан не поддерживает вакуум в закрытом состоянии или не открывается при подаче напряжения, замените клапан.

Тестирование электрики

Проверьте сопротивление на вентиляционном регулирующем клапане. Большинство соленоидов клапана должны иметь сопротивление от 30 Ом до 40 Ом. Но некоторые новые клапаны с электронным управлением могут иметь диапазон от 2 Ом до 6 Ом.

Если сопротивление соответствует 0 Ом или более 10 кОм, замените клапан.

При правильной работе клапана, а также если он электрически исправен, проверьте остальную часть цепи между контроллером ECM и клапаном. Ищите коррозию или короткое замыкание, которые могут помешать правильной работе системы.

При исправлении неисправности P0449, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

Принцип работы бензиновых паров в Ладе Калина

Автомобиль был оснащен данной системой во избежание попадания вредоносных паров, выделяемых бензином, в атмосферу. Она состоит из:

  • клапана отсечки топливной подачи;
  • адсорбера;
  • соединяющих трубопроводов;
  • электромагнитного клапана для продувки абсорбирующего компонента.

Главным тут является адсорбер, о чем уже упоминалось в начале статьи, а состоит он из активированного непищевого угля в пластиковом корпусе. Пары, которые образовываются из бензина, поглощаются абсорбирующим компонентом и со временем скапливаются в нем.

Когда двигатель запускается, клапан продувки адсорбера приходит в действие, разрежая все имеющиеся пары, которые поступают во впускной коллектор, после чего они сгорают.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

AvtoVaz Diagnostics

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления.

Порядок проведения проверки и исправления неполадок:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, прогреваем двигатель до температуры 80 градусов. Проверяем активна ли ошибка.

2. Если ошибки нет – проверяем правильность подключения и целостность жгута проводки.

3. Если ошибка есть – глушим двигатель, отстыковываем колодку жгута проводки, включаем зажигание, проверяем наличие напряжения между клеммой «2» колодки жгута и массой. Если напряжения нет – обрыв в цепи питания КПА.

4. Если напряжение менее 2 В – обрыв цепи управления КПА или неисправен ЭБУ. Если напряжение более 2 В – мультиметром замеряем сопротивление между клеммами «1» и «2» КПА.

5. Если сопротивление менее 1Мом – неисправен ЭБУ, если более – неисправен КПА.

Диагностика неисправностей при помощи автомобильных контролеров: что делать

Производить диагностику неисправностей для Лады Калина можно не только при помощи приборной доски, но и с помощью отдельных автомобильных контролеров, которые отвечают за работу конкретного узла или агрегата машины.

Узнать, как расшифровывается код, можно по справочнику или используя для этого программу специального программного обеспечения. Ведь запомнить наизусть все коды не так просто, особенно начинающим автолюбителям.

Рассмотрим несколько самых распространенных кодов, которые может показать диагностическая система:

  1. Ошибка Лады Калина 0441 укажет на поломку датчика доступа кислорода.
  2. Код 1602 подскажет о том, что на ЭБУ не попадает напряжение из сети.
  3. Код 0363 указывает на поломку автомобильной катушки.
  4. О неисправности двигателя сообщит контролер под маркировкой Bosch-ME-7.9.7.

Стоит отметить, диагностическая система не всегда точно указывает на элемент, вышедший из строя, чаще всего данная система указывает на участок, в котором образовалась проблема. То есть такая система подсказывает автовладельцу о неисправности в определенном узле, чтобы поломку владелец машины исправил своевременно, произведя перед этим более точную диагностику дефекта. К примеру, если отобразится код ошибки 0504, это укажет на неполадки в системе, отвечающей за тормоза, а какие именно возникли неисправности, получится выяснить только после тщательного изучения работоспособности данной системы.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Возможные причины проблемы:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Ошибки самодиагностики

Трехзначные комбинации

Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

  • есть нарушения в работе блока управления;
  • возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
  • соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
  • забился угольный фильтр.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий