Колодки задние дисковые калина спорт

Содержание

Тормозные диски на «Лада Калина Спорт»: виды, особенности, характеристики

Замена передних и задних тормозных дисков на «Калину Спорт» необходима даже в том случае, если нуждается в замене какой-то один. Так как речь идет о безопасности, то пренебрегать этим не стоит. Все дело в том, что при равном износе выйти из строя могут не все тормоза, но, меняя один, вы рискуете, что поломка других случится в дороге. Это может привести к аварийной ситуации на проезжей части.

калина спорт тормозные диски

Многих любителей отечественного автопрома интересуют тормозные диски на «Лада Калина Спорт». Разберем, какие диски доступны для такой модели, как их подобрать для различных условий езды и установить.

Установка задних дисковых тормозов на калину

Наконец-то дошли руки до написания записи в бортовой журнал! В этом посту я напишу про установку задних дисковых тормозов на основе LUCAS. Собственно мой мануал по установке, которого я не нашел в коробке с ЗДТ. Поехали!

1. Снимаем колесо и барабанные тормоза (инструкцию вы запросто найдете в интернете).
2. При помощи ключа и гидравлического домкрата я открутил гайку ступицы (иначе я не смог, ибо сидела намертво).
3. Благодаря съёмнику, демонтировал ступицу.
4. Снимаем трос ручного тормоза.
5. Откручиваем болты крепления барабанного тормоза и снимаем пружины колодок.
6. Для снятия датчика ABS необходима головка TORX.
Получилось как-то так.
7. Далее устанавливаем и скручиваем комплектующие в следующем порядке: втулка ступицы, защитная пластина, пластина ЗДТ.
8. Устанавливаем датчик ABS.
Датчик пришлось ставить через несколько шайб, т.к. корпус датчика (примерно 1 мм.) терся об ступицу.
9. Закрепляем трос ручного тормоза через скобы, идущие в комплекте (заранее сняв автомобиль с ручного тормоза).
10. Устанавливаем "ушко" троса ручного тормоза.
Обратите внимание, если "ушко" троса ручного тормоза вы не можете вдеть, не нужно расслаблять ручник при помощи регулировочных гаек, просто открутите болт на суппорте (который фиксирует ножку и переставьте её чуть ближе).
11. Прикручиваем скобу суппорта.
Тут пришлось шаманить ???? Дело в том, что данные суппорта немного с AUDI, а предприятие, которое переделывает и комплектует ЗДТ на ВАЗ немного схалтурили и не допилили скобы. Получилось так, что тормозной диск трется об скобу и всё. Проблема решается болгаркой. Просто допилил то, что не допилили на предприятии.

ДО:

ПОСЛЕ:

Спилить пришлось буквально 1,5 мм. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, ни в коем случае не подкладывайте шайбы и не спиливайте основание скобы! Иначе суппорт может стать не ровно! Следуйте моей рекомендации!

12. Устанавливаем колодки и прикрепляем сам суппорт.
13. Заменяем тормозные трубки на те, которые идут в комплекте с ЗДТ.
14. Собственно и весть процесс установки www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269" target="_blank">ЗДТ на Гранту.
Итого: www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269" target="_blank">ЗДТ (11500 руб.) + www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/3417" target="_blank">ступица под ABS (3420 руб.). = 14920 руб.

В ближайшей из своих статей я расскажу об ощущениях после установки ЗДТ! Ссылку прикреплю здесь! Всем удачи!

Если у вас запланирована замена тормозных дисков на Калине, то потребуется приобрести детали размером в 260 миллиметров и скобу суппорта от ВАЗ 2122. Для выполнения работ нужны будут некоторые специальные инструменты.

Колодки тормозные задние «Lada Sport» на Лада Калина 2 Спорт, Гранта Спорт, Веста Спорт

Комплект оригинальных задних тормозных колодок LADA Sport.

Для автомобилей LADA Гранта, Калина 2, Веста.

Комплект оригинальных задних тормозных колодок LADA Sport.

Оригинальные колодки заднего дискового тормаза производства ОАО «ТИИР», которое является ведущими разработчиком и производителем оригинальных тормозных изделий, поставляемых на сборочные конвейеры автозаводов страны и занимающее лидирующие позиции на рынке автокомпонентов. Это новое, инновационное поколение колодок дискового тормаза серии «Элит».

В основе данной разработки использован принципиально новый композиционный материал ТИИР-295, качественные характеристики которого одобрены европейскими партнёрами и соответствуют спецификациям FORD MOTORCRAFT и лучшим аналогам европейских производителей.

Каталожный номер: 21905-3502080-87

Для автомобилей LADA Гранта, Калина 2, Веста.

Стоимость указана за комплект из 4 колодок.

Автомобиль: Веста , Гранта , Калина 2

Какие диски доступны для «Лада Калина Спорт»

Тормозные диски на «Калину Спорт» существуют в двух вариантах: классические (оригинальные) и аналог. Основной производитель классических тормозов – «Алнас». Они распределяются на различные маркировки в зависимости от диаметра (r13, r14, r15, измеряется в дюймах):

  • Артикулы тормозных дисков r15 (на Калина Спорт) 1117-1119, 2112-3501072, 2112-3501074, 2112-3501076, 2112-3501079, 2108-3502070.
  • Артикул r13 – 2110-3501070.
  • r14 – 2112-3501070.

Диски на Калина Спорт

Диски на «Калина Спорт»

Самый ходовой размер тормозных дисков на «Калина Спорт» — r15.

Советы по выбору инструментов

Оригинальные диски на Калину

Можно посоветовать сразу приобрести все необходимое, чтобы потом не отвлекаться. Имея нужные инструменты, вы всегда сможете выполнять ремонт собственного автомобиля своими руками. Причем операции могут быть абсолютно любой сложности. Можно лишь посоветовать при покупке инструментов в первую очередь выбирать те, которые точно подойдут для ремонта вашей модели машины.

Особое внимание стоит обращать на торговые марки и производителей, потому что этот показатель многое может сказать о качестве товара. Соберите для ремонта вашего автомобиля оптимальный набор инструментов, включающий всевозможные ключи, головки, трещотки, профили и много еще всего полезного.

Четкое следование инструкции по замене дисков на Калину позволит избежать ненужных ошибок и сделать все максимально быстро и качественно.

Где можно их можно приобрести

Тормозные диски на «Калину Спорт» можно заказать в интернете в любом автомобильном магазине. Покупка не займет много времени, все, что понадобится — это указать продавцу каталожный номер выбранных тормозных дисков, к примеру, r15 на «Калина Спорт». В среднем цена r15 колеблется в районе 1500 рублей, r13 — 1400 рублей, r14 — 1400-1500 рублей.

Артикул задних тормозных дисков на «Калина Спорт» не отличается от передних. Но чаще всего люди сталкиваются с проблемами при установки дисков большего диаметра. Стоит понимать, что чем размер более приближен к оригинальному, тем легче его будет установить, если же вы выбрали больший диаметр, то вам будет необходимо поставить суппорт подходящего размера.

разновидность тормозных дисков на лада калина спорт

Разновидность тормозных дисков на «Лада Калина Спорт»

Замена передних и задних тормозных дисков на «Калину Спорт» необходима даже в том случае, если нуждается в замене какой-то один. Так как речь идет о безопасности, то пренебрегать этим не стоит. Все дело в том, что при равном износе выйти из строя могут не все тормоза, но, меняя один, вы рискуете, что поломка других случится в дороге. Это может привести к аварийной ситуации на проезжей части.

Демонтаж элементов крепления

Итак, приступим к замене тормозных дисков. Для начала следует ослабить болты крепления колеса. Потом при помощи домкрата необходимо поднять машину. Когда гайки колеса будут благополучно выкручены, следует снять само колесо и положить его под переднюю подвеску. Это необходимо для подстраховки, а то мало ли что может случиться во время выполнения работ. Между колесом и подвеской рекомендуется расположить еще и дощечку.

Два болта крепления, которые находятся на тыльной стороне, необходимо открутить при помощи головки либо накидного ключа. Второй болт сначала нужно нащупать рукой, потому что сразу его не увидишь. Следующий шаг — откручивание двух направляющих штифтов. Сразу стоит предупредить, что пытаться их открутить при помощи простого накидного ключа №7 не следует даже пытаться. В данном случае лучше всего взять два ключа, а в идеале — воспользоваться длинной головкой на 7.

Нелишним будет напомнить, что данные штифты вкручены в ступицу. Они всего лишь проходят через тормозной диск и прижимают его к ступице. Также они обязательно должны быть установлены при одевании колеса во время его замены. Будет полезно обработать данные штифты с двух сторон WD. Рекомендуется пролить на ступице посадочный диаметр тормозного пути.

Откручивание штифтов — дело не из простых. Если вы успешно справились с данным этапом, можно считать, что половина работы уже сделана. Уровень сложности манипуляций со штифтами зависит от того, каков пробег автомобиля. К примеру, если показатель не превышает 20 тысяч километров, открутить штифты будет несложно. При пробеге, например, в 55 тысяч километров, с демонтажом деталей могут возникнуть трудности.

Особенно сложно будет открутить штифты, если они были небрежно отрегулированы на заводе. Если штифт сломается, можно срезать его при помощи болгарки либо спилить напильником. Ничего опасного в этом нет. Главное, выполнить все аккуратно, чтобы не осталось каких-либо бортиков. Если бортики останутся, они будут удерживать тормозной диск, что не очень хорошо.

Срок службы заводских передних колодок Калины

Скорость износа тормозных колодок автомобиля зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

На Калине первого поколения средний ресурс составляет 40-45 тысяч километров. На автомобили второго поколения устанавливали обновленные варианты расходников. При средних нагрузках они изнашиваются лишь к 60 000 км. Однако в ряде случаев замена требуется значительно раньше.

Какие диски выбрать для различных условий эксплуатации

Выбор тормозов для замены зависит от условий езды. Здесь есть очень простое правило: чем более спортивная езда, тем качественнее и легче должны быть тормозные диски на «Лада Калина Спорт»:

  • Для спокойной езды по городу и трассе лучше выбирать производителей Bosch. Эта компания за умеренные средства предоставит вам товар, которого будет достаточно для комфортной езды по городу.
  • Для спортивной езды — Trialli и Pilenga. Фирмы производят серьезные и качественные тормозные диски на «Лада Калина Спорт», которые отлично показали себя в спортивном режиме. Они обеспечат вашу безопасность на треках и защитят от нежелаемых столкновений и вылетов. Редкие экземпляры имеют маркировку «Kalina Sport» (для их установки «косточки» не нужны, т. к. они изготавливаются именно для этой модели).
  • Для езды по бездорожью — ATC и Darbis. Средние в своих ценовых категориях и показателях качества. «Калина Спорт» — машина, которая не предназначена для бездорожья, но если возникло такое желание, то такие тормоза являются лучшим решением.

Замена тормозных дисков на «Ладе Калине Спорт» не будет проблемой, если правильно выбрать деталь.

Снятие и замена тормозных дисков

Теперь нужно постучать молотком по тормозному диску. Обратите внимание на то, что стучать необходимо исключительно с внутренней стороны. Делать это следует довольно тяжелым молотком через деревянную доску. Здесь важна не сила удара, а то, насколько симметрично будут выполняться действия. Стучать следует по противоположным сторонам диска.

Важно напомнить, что диск характеризуется довольно плотной посадкой. При его снятии можно действовать по-разному. Вы можете стучать по ступице с внутренней стороны, затем повернуть на диск 180 градусов, либо поворачивать его постепенно, хоть на 30 градусов. Если посмотреть в отверстия колесных болтов, четко видно, насколько плотно диск прилегает к ступице. Стучать следует по тому месту, которое прижато сильнее всего.

Узел установлен на машину

Когда снимете диск, можете вздохнуть с облегчением, потому что с самой трудоемкой и сложной частью работ вы успешно справились. Предварительно очистив отверстие для посадки на ступице, приступайте к установке нового диска. При выполнении данной работы особое внимание следует уделять плотности и устойчивости диска. В идеале он должен плотно стать на ступицу. Если же заметили, что он болтается, даже незначительно, смело отправляйтесь в магазин, где приобрели диск, и верните деталь обратно, потому что она явно бракованная.

Следует аккуратно выкрутить старые штифты. Лучше всего их сразу же заменить новыми. Далее необходимо прижать диск к ступице. Делать это рекомендуется при помощи колесных болтов либо шайб. Тормозной диск необходимо плотно прижать и затянуть болты крест-накрест.

Теперь приступайте к выкручиванию болтов. Для этого следует взять приобретенную скобу ВАЗ и поставить ее на суппорт вместо находящейся там. Как вариант, можно приобрести новые суппорты и поставить их на место старых, потому что срок службы деталей может быть на исходе. Судить об этом следует по состоянию колодок и дисков.

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Bosch 986491700 1000-1200
Remsa 22100 450-700
Road House 222100 500-600
Ferodo FDB527 850-1000
Delphi LP551 660-800

Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00

Производитель Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
Profit 50001325 540-650
Road House 222102 680-850
TRW GDB1446 1100-1300
Ferodo TAR527 540-620
ATE 13046029652 950-1100

Особенности ремонта на модели Калина Спорт и комплектаций с системой ABS

Владельцам Калины Спорт стоит искать в продаже специальные колодки. Они отличаются по своей конструкции и рассчитаны под тормозные диски «заряженной» версии. Стоимость таких изделий немного выше, и, скорее всего, придётся немного подождать, пока оригинальные запчасти доставят со склада.

Для модификации с системой ABS подойдут колодки Allied Nippon ABS. С ними идёт детальная инструкция по установке. Покупая запчасти других фирм в автомагазине, уточните, подходят ли они для вашей модели.

Для замены задних тормозных колодок на Ладе Калине необязательно отвозить машину в сервис. С помощью обычного ручного инструмента и пошаговой инструкции всё можно сделать самостоятельно в течение одного часа. Важно приобрести качественные комплектующие, которые будут надёжно работать долгое время.

Заключительные этапы работы

Перед заменой суппорта можно сразу же поменять и передник колодки. Данная работа не займет много времени. К тому же заменить старый суппорт новым довольно просто.

Так выполняется регулировка тормозной системы

Штуцер прокачки тоже желательно сменить. Можно установить штуцер от волги, так как эти детали идентичны. После этого возвращаемся к прикручиванию суппорта со скобой ВАЗ. Можно откручивать шланг со старого суппорта не сразу, а только после того, как будет установлен новый агрегат. Если меняется только скоба, тогда шланг трогать не следует, при этом прокачивать тормоза тоже не потребуется.

По окончании работы можно покрасить диски алкидной эмалью. Лучше всего нанести три слоя. Замену передних и задних тормозных дисков можно считать законченной. Останется только надеть колесо.

Примерно через 200 километров новые колодки начнут подвергаться протиранию. Помните о том, что ни в коем случае нельзя резко сбрасывать скорость, например, со 100 километров в час на 20. Если вы будет тормозить плавно, вам удастся избежать термической деформации диска.

Не забывайте о том, что для эффективного торможения задний тормозной диск должен постепенно и несколько раз прогреться. Производители Калины настоятельно рекомендуют менять ЗДТ каждые пять лет либо же после пробега в 100 тысяч километров. Не стоит пренебрегать этим ценным советом.

Когда нужно менять

К основным причинам замены тормозных колодок относятся:

  • толщина изделий ниже допустимой;
  • наличие дефектов, трещин и сколов;
  • износ и деформация тормозного диска.

Специалисты сервисного центра при выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуют как можно быстрее сделать ремонт, так как неисправность напрямую влияет на безопасность водителя во время движения. Первым делом необходимо приобрести новые колодки. На рынке можно встретить изделия следующих фирм:

  • Transmaster;
  • Вазинтерсервис;
  • Allied Nippon;
  • Dafmi;
  • Lucas.

Стоимость изделий колеблется от 500 до 2000 рублей. Но не стоит покупать самые дешёвые колодки, часть из них обычные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

После того как все будет сделано, необходимо проверить работу тормозной системы. Для этого достаточно немного поездить. Во время движения проверяется, как ведет себя датчик педали тормоза. Если никаких странных звуков нет, значит работа была выполнена правильно.

Достоинства и недостатки разных типов тормозов

Людям свойственно довольно быстро привыкать к удобствам, которые обеспечивают им всевозможные технические средства. А нет ли у вас желания узнать, чем хороши задние дисковые тормоза, установленные на Калине?

Многие водители с большим опытом будут утверждать, что задние дисковые тормоза значительно эффективнее барабанных. И с ними вполне можно согласиться. Естественно, скептики найдут в подобной тормозной системе недостатки.

Не секрет, что задние дисковые тормоза стоят значительно дороже барабанных. Ухаживать за дисковой системой гораздо тяжелее, потому что она очень не любят грязь. Особые трудности возникают, если машина — внедорожник. В целом существует множество мнений как опытных, так и начинающих водителей о том, какие тормоза лучше.

Тормоза Калины Спорт весьма эффективны

Не так давно было проведено сравнение эффективности работы задних тормозов дискового и барабанного типов. Разница в два метра тормозного пути говорит сама за себя. Единственным условием данной проверки было обязательное наличие у тормозной системы сертификата соответствия, который гарантировал бы возможность беспрепятственного прохождения автомобилем государственного технического осмотра.

В итоге было предложено испытать две похожие комплектации, но разных производителей. Компания «Дарбис» предоставила первую модель «Форд-Фокуса», а организация «АвтоСпортТехника» — китайскую «Чери». В результате проведенных испытаний мнения и предположения скептиков были успешно развенчаны.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

Лада Калина

Большинство автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и гораздо терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, вероятно, согласятся — правда, сразу возразят: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) да и к грязи диски куда менее терпимы, что весьма актуально, например, для вседорожников. В общем, тут есть о чем подискутировать.

Вспомнился мне сравнительный тест двух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, в частности, задними тормозами: у одного дисковые, у другого барабанные. Который из них победил в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути — всего полметра — в память врезалась крепко.

Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обычной «Калине», отказаться не смог. Обязательное условие — никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти государственный технический осмотр.

Решили испытывать два похожих комплекта разных производителей. Компания «Дарбис» (Darbis) использует схему первого «Форда-Фокус». Фирма «Авто Спорт Техника» (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем.

Причины выхода из строя тормозных колодок

Для сравнения новая и «стёртая» передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

    Износ фрикционной части – это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Распределение тормозных сил на задней оси «Лады-Калина»:

а — барабанные тормоза

1_no_copyright

б — дисковые тормоза

ЗА СТРОКОЙ ИНСТРУКЦИИ

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу. А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Комплект задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Цена 10 000 рублей. При установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для основных ветвей. + Умеренная цена, стойкость к нагреву, стабильность показателей. — Невысокий технологический уровень проработки конструкции.

Комплект АСТ, поначалу показавшийся более правильным и завершенным (по крайней мере, он не потребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предыдущему. Причем опять правой стороной! Только теперь это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал. Поэтому грешим на вибрацию самой длинной, правой ветки тормозной магистрали.

СОБЛЮДАЯ ФОРМАЛЬНОСТИ

Даже бегло взглянув на результаты, можно смело утверждать — чуда не произошло. После двух-трех жестких торможений со 100 км/ч «Калина» и с дисками, и с традиционными барабанами демонстрирует достаточно стабильный и одинаково неплохой результат. Конечно, на дисковых тормозах показатели стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен.

Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.

Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.

После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать — им удается управлять. Но ход педали «Калины» по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.

«Авто Спорт Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш комплект один из первых, отсюда и детские болезни: например, понадобилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Ориентировочная цена — 14 000 рублей. Есть индивидуальная гравировка номеров оригинальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. + Высококачественное исполнение и легкий монтаж, стабильность показателей при первых торможениях, в том числе с высоких скоростей. — Недостаточная стойкость к нагреву.

Ну а настоящее испытание — цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль вначале напрягает резко возросшим усилием, а затем проваливается. Тормозной путь к последней попытке возрастает на десяток метров.

Дисковые тормоза «Дарбис» демонстрируют поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Лишь последнее, десятое торможение дается «Калине» чуть сложнее, чем предыдущие.

Версия АСТ выглядит уже не столь убедительно. В целом и этот комплект гораздо стабильнее базового и в первых попытках дает отличный результат, но потом в сравнении с изделиями «Дарбис» немного плывут результаты, особенно по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться лишь к концу испытаний.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ «ЛАДЫ-КАЛИНА», м

Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.

В общем, я за диски по кругу даже на обычной «Калине». И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения. Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание — техосмотр.

В зависимости от комплектации и года выпуска на моделях Лада Гранта, Калина и Приора завод ставит передние тормозные диски разного диаметра. Для обычных версий автомобилей АвтоВАЗ предусмотрел тормоза R13 и R14, а для спортивных модификаций (Лада Гранта и Калина спорт) уже R15. А вы знаете, что нужно для замены штатных тормозных дисков R13/R14 на R15?

Потребуется

  1. Вентилируемые тормозные диски R15, например, от Калины спорт с каталожным номером: 11186-3501070-00 (цена 1500 р.), либо аналогичные с диаметром 284 мм;
  2. Проставка/кронштейн суппорта (косточки), каталожный номер 11196-3501025 (900 р.);
  3. Колесные диски должны быть не менее R15;
  4. Для владельцев тормозных дисков R13 нужно установить неподвижную скобу суппорта от R14 (артикул: 2112-3501155).

Кстати, по этому чертежу можно изготовить «косточки» самостоятельно:

Вместе с заменой тормозных дисков рекомендуется установить новые тормозные колодки (см. какие лучше выбрать).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий