Колодки на ниссан альмера классик передние

Колодки на ниссан альмера классик

Колодки на ниссан альмера классик

Остаточная толщина тормозных колодок с каждым днём всё меньше, пришло время задуматься о замене. Как я понимаю, передние у нас дисковые, задние — барабанные.
К слову, оригинальные задние барабанные колодки на Ниссанчег 44060-95F0B стоят 2 405,85 р., передние дисковые 41060-95F0A — 2 398,99 р. Поэтому решила поискать аналоги.

Посёрфила инетик, передние советуют ставить Mando, задние — Kashiyama. Нашла на экзисте по более-менее нормальным ценам.

На модели японской автомобильной марки Ниссан с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы следующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Использование внештатных комплектующих обосновано тем, что концерн Ниссан не имеет собственных цехов по изготовлению элементов тормозной системы.

Колодки на ниссан альмера классик

Несмотря на то, что модель изготавливается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, стоимость комплектующих в средней ценовой категории.

На Nissan Almera Classic устанавливаются три вида тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не устанавливаются, только в индивидуальном заказе (тюнинге) владельца технического средства.

Основное отличие трех типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, прочих компонентов, входящих в группу ингредиентов для создания смеси при изготовлении фрикционной накладки.

В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла достигает 55 – 60 %, в органическом — лишь 30 — 35%. Соответственно, что цена органического типа в несколько раз дороже предыдущих аналогов. Вместе с тем, длительность срока эксплуатации на 10 – 15% дольше.

Сервисное обслуживание тормозной системы Ниссан Альмера Классик: замена передних колодок

Как и на подавляющем большинстве современных автомобилей, передние тормоза Альмеры дисковые. Будучи более эффективные, нежели задние барабанные, и стоящие на колесах ведущей оси, они являются основными и их основное (хоть и не единственное) назначение – осуществлять остановку автомобиля.

При нажатии водителем на педаль тормоза колодки плотно прилегают к тормозным дискам, вследствие чего между ними возникают силы трения – они-то и приводят к остановке вращения колес. Однако, было бы ошибкой полагать, будто исключительно под воздействием этих сил данные детали изнашиваются. На этот процесс влияют еще, как минимум, два фактора:

  • повышенная температура (в процессе работы и сами эти элементы, и тормозные диски раскаляются, вследствие чего увеличивается скорость их износа, а эффективность работы при этом снижается);
  • коррозия, ведь большинство фрикционных накладок колодок в той или иной степени содержит долю металла, и это не легированная нержавеющая сталь, а сталь низкоуглеродистая и достаточно мягкая.

Оригинальные на Ниссан Альмера Классик

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Kamoka JQ1011414 От 1100 Japanparts PP-015AF От 1000
Kamoka JQ1011422 —/— Abe C21031ABE —/—
Nissan (оригинал)
4106095F0A
—/— Nissan (оригинал)
4106095F0A
—/—

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

2283-(Копировать)

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Оригинальные запчасти — Nissan 41060-95F0A. Подходит для Альмера Классик, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подойдут бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина — 135 мм, высота — 48,5 мм, толщина — 15,8 мм. Погрешность в размерах 0,5−0,8 мм.

Колодки автомобиля Альмера Классик изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.

Начало замены тормозных колодок

Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.

Самостоятельная замена тормозных колодок:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
  • Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
  • Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
  • Поднимают суппорт вверх.
  • Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.

На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.

  • Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
  • На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.

Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.

  • Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
  • Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.

Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Альмера Классик слушается педали.

Начало замены тормозных дисков

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Almera Classic

На задний тормозной контур устанавливаются тормозные барабанные колодки металлического, полуметаллического, органического типа. Об основных принципах отличия описано в начале статьи.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Nissan/Renault-Samsung
44060-95F0B
От 1100 TRW
GS8246
От 1200
Nibk
FN1167
—/— TRW
GS8269
—/—

Заключение

Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BOSCH 0986487907 От 1300 REMSA 414400 От 1400
FENOX BP53051 —/— LYNXauto BS-5716 —/—
TRW GS8246 —/— PATRON PSP222 —/—
Sangsin SA131 —/— Nissan/Renault-Samsung 4406095F0B —/—
TRW GS8246 —/— Nibk FN1167 —/—
HSB HS3001 От 1400 Nibk FN1185 —/—

Колодки на ниссан альмера классик

Колодки для Nissan Almera Tino N16 (V10)

С выходом второго поколения Альмеры на рынке представили компактвэн Альмера Тино N16 (V10) — взамен универсала Sunny. Поскольку на Тино устанавливались двигатели начиная с 1,8 л объемом — в авто используется только дисковая тормозная система. Вот номера и размеры оригинальных ниссановских колодок, а также их заменителей.

Передние дисковые тормозные колодки Nissan Almera Tino
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры: Длина: 131,5 мм. Толщина: 16,7 мм. Высота: 58,4 мм (Lucas/TRW)
Nissan 41060-AV126, 41060-4U126, 41060-4U127 3300 руб.
NiBK PN-8106 1300 руб.
Kashiyama D1247 900 руб.
Ate 13.0460-5825.2 1700 руб.
Задние дисковые тормозные колодки Nissan Almera Tino
Размеры: Длина: 82 мм, Толщина: 15 мм, Высота: 57 мм (Lucas/TRW)
Nissan D4060-BM40A, 44060-3F085, 44060-BM425, 44060-BM426 2400 руб.
TSN 2.2.8 330 руб.
Fenox BP43033 570 руб.
Brembo P 56 024 1150 руб.

Тормозные колодки для Nissan Almera седан IV

Третье поколение авто выпускается в России на заводе АвтоВАЗ с 2012 года и имеет название Альмера G15. В данном седане 1.6 л. двигатель (G15RA). В этой машине по прежнему используется классическая тормозная схема — спереди установлены дисковые и сзади барабанные фрикционы.

Но, как видно из таблицы, для обеспечения более стабильного торможения, сзади устанавливаются барабанные колодки увеличенного размера по сравнению с предыдущими моделями. Так же спереди установлены новые суппорты системы Lucas/TRW. Поэтому колодки для Almera G15 будут иметь иные каталожные номера.

Передние дисковые тормозные колодки на Nissan Almera седан IV
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Размеры: Длина: 116,5 мм. Толщина: 15,9 мм. Высота: 52,6 мм
Nissan 41060-00Q0K 2100 руб.
NiBK PN-9805 1200 руб.
SANGSIN SP 1564 1080 руб.
FRANCECAR FCR210330 390 руб.
Задние барабанные тормозные колодки Nissan Almera IV
Размеры колодок: Диаметр: 228 мм, ширина: 42 мм
Nissan 44060-00Q0E 4500 руб.
G-BRAKE GS-01001 2550 руб.
AMIWA CS01215GRA 3300 руб.
AYWI AW1820128 1450 руб.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий