Когда переобувать машину на лето

Содержание

Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2022 году

Технические характеристики

Климатические условия в странах умеренного континентального климата заставляют владельцев автомобилей менять шины дважды в год. Такие действия приводят к улучшению безопасности на дорогах не только для водителей и их имущества, но и для пешеходов. Также замена шин поможет избежать возможных штрафов со стороны правоохранительных органов. Однако водители сомневаются в существовании таких штрафов. Тем не менее они понимают, что шины нужно менять по сезону.

Во многих источниках указывается, что зимние шины меняются в марте, но встречается информация о том, что в законе указана замена шин в апреле и даже в мае. Это создает путаницу среди водителей, в данной статье разберемся с тем, когда лучше заменить резину.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

WhatsApp

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2021 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

WhatsApp

Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2021 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин. к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр. “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину. КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда переобуваться на лето по срокам

В российском законодательстве нет четких временных рамок, которые регламентировали, когда менять зимнюю резину на летнюю. Водителям рекомендовано при изучении данного вопроса просмотреть информацию в техническом регламенте Таможенного союза.

Документ выдан шесть лет назад. В нем указывается, что запрещено использование летней резины в зимний период времени (в декабре, январе и феврале).

По вопросу, когда менять резину на летнюю указано, что использовать шины с шипами в летние месяцы запрещается.

Поэтому есть запрет на езду на летней резине в июне, июле и августе.

Какой должна быть температура

Российский климат это отдельная тема, требующая обсуждения в вопросе замены шин. Погодные сюрпризы в нашей стране заставляют водителей самостоятельно определять, когда одевать летнюю резину на авто.

Эксперты в производстве резины рекомендуют анализировать температуру воздуха на улице.

Представители Ассоциации производителей шин считают, что при повышении температуры до семи градусов выше ноля можно менять зимние шины на летние. Такие температурные условия позволяют сохранять качество авторезины и ее характеристики. Речь идет о сцеплении с дорожным покрытием и об эластичности шины. При более низких температурах она просто затвердевает и со временем разрушается.

Когда стоит менять покрышки

Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.

Когда температура достигает +10 градусов:

  • Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.

Когда показатели падают ниже +5 градусов:

  • Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.

Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.

Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.

Рекомендуем воспользоваться калькулятором подбора летних шин .

Когда стоит менять покрышки

Внимание:

Если сложно определить при какой температуре меняют колеса, можно обратить внимание на период, когда в ночное время температура не опускается ниже нуля. Но если на автомобиле приходится выезжать рано утром, и земля еще не прогрета, ожидаются похолодания, смена погоды, лучше отложить поездку в сервис или на несколько дней пересесть на общественный транспорт.

Когда наступает март, в большинстве шиномонтажных наблюдаются немалые очереди желающих поменять резину. Пик приходится на 15 число, когда среднесуточная температура повышается до желаемых отметок. Однако эта дата характерна только для средних регионов России. В южных областях автовладельцы могут менять покрышки уже с 1 марта, а в северных к концу месяца.

Выбирая подходящий момент, автовладельцы обращают внимание на такие факторы:

  • Календарный период, регион;
  • Прогноз погоды, резкие похолодания, смена температур в ночное и дневное время;
  • Загруженность пунктов шиномонтажа в конкретный период;
  • Условия эксплуатации (если авто требуется лишь в утреннее и вечернее время, спешить не стоит);
  • Состояние дорог;
  • Водительский опыт.

Выбирая сервис, лучше доверять только профессиональным центрам, где имеется все необходимое оборудование, работают опытные мастера.

Как требует закон

Если быть максимально точным, то правила о смене автомобильных покрышек прописаны только в технических регламентах. Они, в свою очередь, законом не являются. Сотрудники ГИБДД сегодня имеют право измерять только высоту протектора, но не более того.

Измерение высоты протектора колес

В регламенте написано: «Запрещено эксплуатировать машину, укомплектованную резиной с шипами против скольжения в летний период, а именно: с июня по последнее число августа». Это пункт ТР ТС «О безопасности колесных ТС» 018/2011.

Запрещено использовать шипованные шины летом

По предварительным данным, власти подготавливают законопроект, который будет соответствовать регламенту и обязывать каждого водителя менять резину в соответствии с сезоном.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Закон о смене резины на «лето»

Манипулируя незнанием россиянами законов и нормативных актов некоторые издания выпускают статьи с неверной информацией о том, когда нужно ставить летнюю резину. В сообщениях таких СМИ указывается, что региональные чиновники приняли постановление о необходимости переобувки в марте текущего года.

Однако на местном уровне такие законы не принимались. Чтобы проверить этот факт водителю достаточно запросить официальные комментарии при помощи онлайн-приемной ГИБДД. Все что нужно, это заполнить город вашего проживания или регион. Такое обращение поможет вам четко понять, когда менять резину весной.

Встречается также информация о необходимости менять колеса в апреле. Фактически порядок смены шин соответствующей сезонности регулируется исключительно сознательностью наших соотечественников.

Важно понимать, что в дождливую погоду обувать шипованную резину опасно и лучше поменять резину на летнюю.

Также нет ни одного акта, который запрещал бы ездить на зимних шинах в мае. Но начиная с июня запрещается использование шипованной резины на дорогах. Это указывается в техническом регламенте ТС.

Не все водители используют шипованные шины. Много авто ездит на так называемых липучках. Водители этих транспортных средств интересуются, когда пора менять зимние шины такого формата. В российских законах нет требований по обязательной замене таких шин. Поэтому водители могут сменить зимнюю резину на летний вариант лишь с целью сохранения качественных характеристик изделий для эксплуатации в последующих сезонах. Аналогично регламентируется вопрос переобувки шипованных шин, если на покрышке нет ни одного шипа (так называемые варианты «под шип»).

Когда менять шины на летние?

Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств. В Приложении №8 пункт 5.5 говорится, что эксплуатация автомобилей с шипованными шинами запрещается в летний период – июнь, июль, август. Там же оговаривается, что зимние шины (с маркировкой со снежинкой на фоне горы или знаком M+S) обязательны для зимнего периода – декабрь, январь, февраль. Заметьте, что формулировка очень точная – летом нельзя ездить именно на шиповках, а зимой на тех шинах, где отсутствует «зимняя» маркировка.

летние шины

Самый ранний срок, когда нужно менять резину на летнюю, в России – это 1 марта 2021 года. Тех, кто решит поменять покрышки еще в феврале, ждут неприятности на первом же пункте ГИБДД. А вот крайний срок, когда пора менять колеса, – это 1 июня 2021 года, когда наличие на автомобиле шипованной резины станет уже незаконным. Однако в законе есть небольшая оговорка, что он предоставляет региональным властям право самим определять, когда местным водителям переобуваться, и действует это правило только в сторону увеличения. В некоторых регионах срок может начинаться с апреля или даже с марта. Узнать, когда в вашей области официально требуют менять резину, можно, как правило, из местной прессы или на сайтах дорожных служб в вашем городе. В Москве официальная дата – 1 марта, но эксперты советуют подождать до 10 апреля.

Что же о шинах «липучках»? А о них в законе ни слова! То есть, если воспринимать написанное до буквы, то по законам РФ вполне себе разрешено ездить летом на зимней резине, только бы у нее на поверхности не было ни одного шипа. Это касается даже шипованных шин, у которых все шипы со временем выпали. Если шипов нет, то и проблем нет – говорит закон.

поменять шины

Имеет ли тогда смысл торопиться со сменой шин на летние? Здесь уже дело в сознательности водителя – хочет ли он подвергать себя и окружающих опасности, не меняя зимнюю резину на летнюю вовремя?

Автовладельцам, которым не все равно, на каких шинах их машина ездит по дорогам, следует собираться в шиномонтаж, когда столбик термометра поднимется до 5-7 о С, на дорогах уже не будет ни снега, ни тем более льда, и такой уровень тепла будет держаться, как минимум, неделю. В более теплых регионах записываться на прием в шинный центр можно уже в начале весны; жителям местностей, где значительно холоднее, лучше подождать до апреля, но успеть нужно до конца мая.

Всего на замену зимней резины дается три месяца, но торопиться с этим делом, однако же, будет лишним. Заранее менять зимнюю резину на летнюю, когда на улице еще холодно, не стоит из-за свойств компаунда шин для лета – он слишком сильно твердеет и становится хрупким даже при температуре в 0 о С, что ведет к ухудшению сцепления машины на скользких поверхностях и появления трещин на протекторе.

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Требования, установленные регламентом:

  • Для легковых моделей глубина должна быть не менее 1,6 мм;
  • Для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов) допускается до 0,8 мм;
  • Для безопасности автобусов глубина протектора должна составлять не менее 2 мм;
  • Если эксплуатируется грузовой транспорт, допускается уменьшение показателя до 1 мм (только для техники массой более 3,5 тонн).

При обнаружении сильно изношенного протектора, автовладельцу может быть выписан штраф. Примечательно, что если в теплое время будет стоять зимняя резина, она быстро сотрется. А вовремя сменив ее, легко продлить эксплуатационный период, сократить расходы.

Ориентируемся на погодные условия

Именно погодные условия смогут точно подсказать автовладельцу, когда можно переобувать машину на летнюю резину в 2020 году. Нормой считается, когда устанавливается среднесуточная температура со значением в +5 С о .

Однако опытные водители советуют дождаться среднесуточных показателей в +10 С о . Особенно это касается тех, кто совершает поездки за город по трассе. На этих участках особенно опасно передвигаться на летних шинах тем, кто переобул их раньше положенного срока.

Помимо значений термометра, важно учитывать следующее:

  • наличие снега;
  • степень обледенения дорожного покрытия;
  • предварительный прогноз погоды;
  • общее техническое состояние машины.

Лучше ездить на «шипах» или на комплекте резины, предназначенной для зимы, немного дольше положенного срока, чем остаться пешеходом, если вдруг наступят нежданные заморозки.

В связи со всем вышесказанным, пока не ввели в действие новые законопроекты и административные наказания за езду на «шипах» или «зиме» в летний период, каждый владелец должен переобувать свой автомобиль, согласно опыту и имеющимся знаниям. Тем же, кто эксплуатирует машину первый год, лучше спросить совета у профессионалов.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Как сотрудники ГИБДД проверяют, зимняя или летняя резина?

Всё достаточно просто. Любая шина имеет маркировку на боковине – вы все её видели. В числе прочих надписей и знаков есть и значок сезонности использования этой покрышки. В частности, зимняя резина обозначается вершиной горы с 3 пиками и/или надписью “M+S” или “M•S”.

Вот так это выглядит:

За какую резину штрафуют зимой? Маркировка

Таким образом, если в декабре, январе или феврале вас остановит инспектор ДПС, посмотри на покрышки и не обнаружит такой маркировки, то имеет право выписать штраф.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Безопасность – один главных факторов, определяющих необходимость замены. Ведь автомобиль может становиться неуправляемым, плохо тормозить.

Внимания требуют и другие факторы:

  1. Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
  2. Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
  3. География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Внимание:

Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.

Как могут наказать за езду в зимних шинах летом?

Никак. На момент выхода статьи не существует законодательного акта, который бы налагал на владельца автомобиля штраф за зимние шины, не говоря уже о более серьезных санкциях. Никаких ссылок на положения ПДД или Технического регламента в Административном кодексе также нет. Инициатива выписывать штрафы за любые зимние покрышки в летнее время сейчас проходит начальные стадии рассмотрения, но до конца 2021 года изменений в дорожном законодательстве точно не предвидится.

глубина протектора

По ст. 12.5 КоАП РФ инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 руб. или предупреждение только за несоответствие шин нормам «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства», к которым причисляется крайне изношенный (остаточная глубина протектора ниже 1,6 мм), поврежденный протектор или если покрышки по своим характеристикам не подходят автомобилю – не соответствуют типоразамеру, индексу скорости и нагрузке. Также платить штраф придется, если автовладелец решит поставить на одну ось летние покрышки, а на другую зимние, или же если у него возникнет идея поставить на три колеса шипованную резину, а на оставшееся фрикционную. И наоборот в разных вариациях. Это запрещается п. 5.7.4 Технического регламента и вышеназванным Перечнем, и будет караться по статье 12.5 КоАП РФ – 500 рублей или предупреждение.

Сроки перехода в зависимости от маркировки и типа шин

Переход с зимней резины на летнюю по закону не имеет конкретных дат, а вот если опираться на регламент, то смена покрышек должна осуществляться в зависимости от маркировки и типа шин:

  • летнюю резину, не имеющую значков М&S, можно использовать с марта до ноября;
  • зимние шипованные комплекты с маркировкой М&S можно использовать с сентября до мая;
  • зимние шины без шипов с выбитым обозначением М&S можно использовать круглый год.

Согласно различным опросам и статистике, при смене колес маркировку и тип шин никто не учитывает. Для многих водителей такие значения не то что непонятны, они даже не догадываются об их существовании.

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

Интересно, что изучая вопрос, как долго можно использовать зимнюю резину, нигде нет информации о применении санкций. В регламенте не указано, что если водитель не провел своевременную переобувку, к нему могут применяться штрафы или прочие наказания. В КоАПе также не предусмотрено подобных санкций.

Единственный вид взыскания прописан в Административном кодексе. Речь идет о штрафе в 500 рублей за нарушение условий по эксплуатации транспортных средств. Однако этот элемент санкций скорее применят за езду на поврежденных шинах, нежели за несвоевременный переход на летнюю резину.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

За что ещё может быть штраф?

Как мы указали в самом начале статьи, штраф есть за иные требования к покрышкам – помимо запрета езды на летней в зимний период.

Так, штраф ГИБДД будет выписан, если:

  • у вас на автомобиле используются зимние шипованные покрышки совместно с нешипованными или летними (нельзя ставить на ведущие колёса зимнюю резину, а на неведущие – летнюю),
  • глубина протектора конкретно зимних шин менее 4 мм (для легковых авто),
  • есть повреждения на шинах, через которые видно корд,
  • есть отслоения или расслоения протектора,
  • не хватает болта или гайки крепления колеса,
  • маркировка покрышек по индексу веса и скорости не соответствует вашему автомобилю,
  • на одной оси машины стоят разные покрышки, в том числе по износу.

Все эти требования регулируются разделом 5 Перечня неисправностей в его текущей редакции. А вот так она будет выглядеть после введения изменений.

Что будет, если не менять зимние шины вовсе?

Если ваша машина обута во фрикционную резину, то со стороны правоохранительных органов вам не грозит даже предупреждение. Официально их положено использовать только зимой (декабрь, январь, февраль), а в остальное время ездить на них можно по своему усмотрению.

лысая резина

Но есть наказание более серьезное – ухудшение состояния самих шин. Дело в том, что за три летних месяца вы скорее всего сотрете мягкую зимнюю резину почти полностью, так как она не приспособлена для работы в летних условиях, даже хранить ее полагается в прохладном помещении. При активном использовании в летние месяцы протектор придет в критическое состояние. За такое можно поплатиться не только деньгами (за эксплуатацию с порезами, пробитием и отслоением протектора вас точно накажут сотрудники ГИБДД), но и проблемами с эксплуатацией. Как только столбик термометра поднимется к отметке +20 о С, колеса авто начнут «плавать» уже на скорости 100 км/ч, очень плохо тормозить и управляться. Все, в конечном итоге, может закончиться печально.

Существуют ли штрафы за езду летом на зимней резине

Сегодня никаких штрафов и ответственности за езду на шипованной резине в летний период не предусмотрено, однако по данной теме ведутся активные споры уже не первый год.

Водители уверены, что власти скорее заботятся не о том, как сделать правила дорожного движения более безопасными, а как пополнить государственную казну. Чаще всего споры в этом плане касаются именно зимней резины.

Зимняя шипованная резина в жару портит дорожное полотно

Представители закона, со своей стороны, руководствуются тем фактом, что шипы на резине портят дорожное полотно, разогретое солнечными лучами в теплое время года.

Специалисты напоминают всем, что использовать зимнюю резину в жару невыгодно и опасно в первую очередь для владельцев. Она мягкая по составу. Под воздействием высоких температур истирается быстро. Ее устойчивость на дороге в условиях летнего дождя хуже.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Заключение

Летние шины

Теперь сделаем несколько основных выводов о том, когда переобуваться на лето:

Летние шины намного тверже зимних и обеспечивают более точное управление и короткий тормозной путь. Они специально приспособлены для езды в жаркую погоду, но в холод они теряют все свои полезные свойства. Соответственно зимняя резина лучше себя чувствует в свой сезон, а летом у нее начинаются серьезные проблемы с управляемостью, торможением и износом.

По закону менять зимнюю резину на летнюю можно с 1 марта по 31 мая 2021 года. Обувайте машину в новую резину при температуре 5-7 о С, когда будете точно уверены, что снег и наледь сошли и больше не вернутся.

Летом допускается использование всесезонной и зимней фрикционной резины, но езда на шипованной резине будет незаконна. Однако штрафов за нее не предусмотрено.

Чтобы у инспектора ГИБДД не возникло вопросов, глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм, на его поверхности не должно быть повреждений, проколов и отслоений.

В первые две недели после того, как поменяете резину на летнюю, придерживайтесь спокойного режима езды и не превышайте скорость – после зимы шины могут показаться вам слишком резкими и маневренными. Дайте себе привыкнуть к новым возможностям.

Выбирайте летние шины в каталоге BlackTyres . Их можно отфильтровать по производителю, марке машины, типоразмеру и другим параметрам, так что найти подходящую модель не составит никакого труда.

Вот еще видео для вас, где автор дал пару советов насчёт сезонной замены шин:

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий