Клей для ремонта камер

Содержание

Как и чем заклеить камеру велосипеда: находим прокол и выбираем клей

Как и чем заклеить камеру велосипеда: находим прокол и выбираем клей

Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.

  • Заклеиваем камеру велосипеда своими руками
  • Определяем место прокола
  • Подбор инструментов для ремонта
  • Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?
  • Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция
  • Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
  • Ремонт камеры велосипеда без клея
  • Как избежать повторных проколов?
  • В заключение

Если заметили проблемы с камерой железного коня дома, то, пожалуй, без труда сможете разобраться с проблемой. Для того, чтобы починить деталь своими руками, в этой статье подобран перечень оптимальных мер для поиска места прокола. Давайте рассмотрим подробнее какой клей и материал латки выбрать для ремонта велосипедной камеры.

Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

Ремонт

Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Клей для ремонта камер и шин: как выбрать?

Прокол колеса на велосипеде сегодня никого не удивляет. Причиной этого может стать дефект на дороге, случайный острый предмет или еще что-нибудь – в любом случае, предстоит работа по ремонту шины. Кто-то обращается к специалисту, кто-то выполняет все своими руками. Для проведения такого ремонта специальные знания не требуются, работа простая, необходимые материалы находятся в свободном доступе. Да и сэкономить можно, если все сделать самостоятельно.

Как выбрать клей для камер и шин

Как в домашних условиях заклеить камеру велосипеда и можно ли обойтись без клея?

Всем владельцам велосипедов знакома ситуация, когда внезапно сдувается шина. Эта неприятность обычно случается в самый неподходящий момент и может нарушить планы. В прошлом наиболее надежным решением был ремонт камеры методом вулканизации в специальных мастерских. Сейчас появились новые материалы, которые значительно упростили процедуру починки. Теперь не нужно нести велосипедную камеру в мастерскую, ее можно заклеить самому. Обсудим, что понадобится для ремонта и каким способом лучше ликвидировать утечку воздуха, если в момент повреждения человек находится далеко от дома.

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Набор для ремонта камеры

Как найти место прокола камеры?

Прежде всего необходимо найти и пометить место утечки воздуха. Для этого с велосипеда снимают колесо и вынимают камеру из шины. Крупные дефекты можно заметить при визуальном осмотре. Их помогает обнаружить свист воздуха, выходящего из отверстия.

Однако случаются ситуации и посложнее. Что делать велосипедисту, если он наткнулся на россыпь колючек и повредил камеру в нескольких местах? Найти проколы в этом случае можно несколькими способами:

  • С помощью воды. Этим методом пользуются при наличии поблизости емкости с водой или водоема. Надутую велосипедную камеру погружают в воду целиком и смотрят, откуда выходят воздушные пузырьки. Обнаруженные места помечают шариковой ручкой.
  • Тактильный способ. Участок камеры, на котором предположительно находится отверстие, подносят к лицу. Чувствительная кожа лица или губ лучше ощущает даже небольшие утечки, из которых воздух выходит беззвучно.
  • С использованием пены. Мыльный раствор взбивают, образовавшуюся пену наносят на поверхность шины. Вместо мыла можно смешать с водой средство для мытья посуды или шампунь. Точки повреждения можно найти по быстро увеличивающимся в объеме одиночным пузырькам.
  • С применением пудры. Поверхность камеры посыпают пудрой, тальком, мукой, крахмалом или другим мелкодисперсным порошком. В походных условиях его можно заменить мелкой пылью. В месте повреждений выходящий воздух сдует порошок.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Клей для велосипедной камеры

Если на замену другой шины нет, либо покупка новой не входила в ваши планы, можно воспользоваться клеем и заплаткой из резины.

Момент

Наиболее популярный клей от отечественного производителя, отлично работающий с большим количеством материалов, склеивающий не только однородные, но и разные сочетания поверхностей.

Из заявленных изготовителем характеристик отмечаются универсальность, влагостойкость, долгий срок хранения с сохранностью свойств.

Видов такого клея, которыми можно выполнить ремонт камеры, довольно много:

  • Момент-1 – клей универсальный, применяется в быту, доступен по низкой цене;
  • Кристалл – состав на основе полиуретана, надежно склеивающий поверхности, не оставляющий следов;
  • Резиновый – склеивает однородные поверхности резины, сочетается с кожей, древесиной, бетоном и даже металлом. Отличается неплохой прочностью на растяжение;
  • Экстра – распространенный недорогой клей, который можно встретить у каждого владельца велосипеда.

Как выбрать клей для камер и шин Момент

Условия эксплуатации камер для велосипеда подразумевают использование клеевых составов, выдерживающих растяжение, воздействие влаги и температур. Под эти требования больше всего подойдет «Резиновый». Любой из других перечисленных клеев тоже обеспечит быстрое приклеивание заплатки, но в последующем ремонт придется повторить.

Red Sun

Чтобы не иметь неприятностей со случайными проколами, такой ремонтный комплект рекомендуется возить с собой. Он представлен клеем и несколькими десятками латок в виде прямоугольных резиновых кусочков, защищенных фольгой со стороны, обработанной клеем.

Как выбрать клей для камер и шин Red Sun

В применении ничего сложного нет – находится прокол, зачищается от грязи, накладывается и плотно прижимается латка, и камера спустя несколько минут готова к эксплуатации. Клей можно даже не применять, потому что на латке его достаточно, а лишний слой только увеличивает время застывания. Латка удерживается прекрасно, впоследствии ее трудно даже оторвать от камеры.

Tip Top SC 2000

Отличный клей для велосипедных и автомобильный камер, обладающий эластичностью, удерживающий нагрев, не утрачивающий первоначальные свойства на протяжении четырех лет, выполняющий ремонтные работы в течение двух часов.

В состав входят два компонента, дающих возможность пользоваться таким клеем в местах, где предполагаются повышенные нагрузки.

Как выбрать клей для камер и шин Tip Top SC 2000

Чтобы применение такого клеевого состава давало положительные результаты, следует соблюдать некоторые рекомендации:

  • работать в температурном диапазоне от 10 до 25 градусов тепла;
  • избегать попадания прямых лучей солнца;
  • тщательно зачищать и обезжиривать ремонтируемую поверхность.

В нужный объем клея добавляется отвердитель (из расчета 4 % от основного состава), для увеличения эффекта склеивания нанесение выполняется двумя слоями.

Другие торговые бренды

На отечественном рынке можно встретить достаточно много такого товара, есть даже варианты, про которые редко кто слышал. Но это не значит, к незнакомой продукции не должно быть доверия – свою задачу они выполняют достаточно хорошо.

Как использовать ремкомплект?

Ремкомплектом называют набор для устранения мелких неисправностей, к которым относятся и повреждение каучуковой или бутиловой камеры велосипеда. В него входят средства для заклейки и инструменты, которыми демонтируют колесо и извлекают прохудившуюся камеру из шины. Такой комплект можно купить как в магазинах для велосипедистов, так и онлайн.

Пример комплектации ремкомплекта китайского производства:

  • портативный футляр;
  • инструкция;
  • набор ключей разных размеров;
  • вспомогательные приспособления для извлечения камеры из шины;
  • насос;
  • тюбик с клеем;
  • приспособление для зачистки поверхности шины;
  • заплатки большого, среднего и маленького размеров.

Наборы такого типа стоят от 500 рублей. Они укомплектованы инструментами, позволяющими отремонтировать велосипед своими руками, не прибегая к услугам мастерской. Упрощенный ремкомплект состоит из набора латок, клея и наждачной бумаги для зачистки места прокола. Он стоит меньше.

Примеры наборов для починки:

  • «Park Tool Vulcanizing Patch Kit» за 280 рублей. Содержит 4 круглых (диаметром 25 мм) и 2 овальных (25 × 35 мм) заплатки, клей, наждачную бумагу.
  • «Lezyne Smart Kit» по цене 290 рублей. Состоит из листа наждачной бумаги и 6 заплаток, покрытых с одной стороны суперлипким клеевым слоем.
  • «Park Tool Super Patch Kit» за 360 рублей. Содержит листок наждачной бумаги и 6 самоклеящихся латок диаметром 25 мм.
  • «Green Cycle YC-129A» за 278 рублей. Содержит тюбик клея, наждачную бумагу, крючки для извлечения камеры из покрышки, круглые заплатки.

  1. демонтировать колесо;
  2. вынуть камеру из шины;
  3. найти и отметить место повреждения;
  4. выпустить из камеры воздух;
  5. зачистить поверхность камеры в месте прокола до полного удаления грязи и получения черного матового цвета;
  6. нанести на отверстие и вокруг него тонкий слой клея;
  7. распечатать латку, стараясь не касаться пальцами оранжевой обезжиренной стороны;
  8. приложить заплатку обезжиренной стороной к смазанному клеем участку и прижать пальцами;
  9. удалить защитную пленку с наружной стороны латки;
  10. выждать указанный в инструкции период высыхания клея;
  11. накачать шину и проверить герметичность.

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Ремкомплект велосипед

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Ремонтные комплекты

Комплект для ремонта камеры можно собрать самостоятельно либо приобрести в готовом виде. В наборе имеются латки, уже обработанные клеевым составом или нет, клей, наждачная бумага для зачистки места прокола. Кое-кто добавляет обезжириватель и миниатюрную монтажку.

Как выбрать клей для камер и шин Рекомплект

Весят такие наборы мало, много места не занимают, к ним прилагается руководство по применению.

Ремкоплекты для велосипедных камер

Ремкоплекты для велосипедных камер

Ремкомплекты можно собрать и самому, а можно выбрать в специализированном магазине.

В них входит всё необходимое для быстрой починки проколов колеса. В них обязательно входят латки (резиновые заплатки), как обработанные клеевым веществом, так и нет, а также клей и шкурка для зачистки резины.

Некоторые добавляют миниатюрные монтажки и обезжириватели. Каждый такой набор сопровождается инструкцией с рекомендациями использования товара. Небольшие габариты и малый вес не слишком отягощают велосипедиста.

Отзывы о ремкомплектах

Вадим Миронов

Ремонт камеры велосипеда без клея

В экстренных случаях, когда поблизости нет магазинов, самостоятельный ремонт камеры велосипеда без клея также возможен. В таком деле поможет все та же клейкая заплатка. Это означает, что вам не придется обмазывать изделие клеем, рискуя запачкать руки.

Если латки нет, то используйте безотказный дедовский способ ремонта дырки в камере. Для этого потребуется взять монетку в 5 рублей, поставить на ребро и согнуть пополам с помощью камушка или кирпича. Участок пробоины помещаем между загнутыми краями монетки и снова используем камень, чтобы согнуть ее максимально. Так монетка выполнит функцию герметика, сдавливая и удерживая пробитую резину.

Кроме того, можно воспользоваться и дедовским методом связывания камеры в узел. Подробная инструкция относительно того, как заклеить камеру велосипеда без клея представлена в видео:

Как заклеить велосипедную камеру?

Схема ремонта на дороге стандартная:

  • Снять проколотое колесо.
  • Разбортировать его. Для этого использовать две монтажки (шлицевые отвёртки).
  • Аккуратно достать камеру.
  • С помощью воды или на слух найти место прокола. Накачиваем и смотрим-слушаем.

Обычно велосипедисты ездят с водой, которая может пригодиться и не по прямому назначению. Чтобы лучше было видно место травления воздуха, используют любое разведённое моющее средство (можно мыло).

Если ничего этого нет, то искать остаётся только на ощупь и на слух:

  • После этого хорошенько зачищают место прокола и наносят тонкий слой клея, если нет обезжиривателя, то без него: главное после зачистки не трогать это место руками.
  • Через 5-10 минут наносят второй слой на обе поверхности и сильно прижимают их друг другу на пару минут (см. инструкцию используемого клея).
  • Ждут не меньше получаса, монтируют камеру обратно.
  • Накачивают и едут дальше.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельноГерметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты

Отзывы велосипедистов

Катался по городу, проколол колесо. Случайный автовладелец предложил мне клей для камеры автомобиля, заверив, что и сам им пользовался в подобной ситуации. Минут через тридцать смог продолжить прогулку, до сих пор проблем с колесом нет.

Дмитрий Николаевич, Московская область

Ремкомплект для велосипедной шины – прекрасная вещь. Есть пожелание – часть латок сделать меньшими по размерам, тогда вообще все будет супер.

Вадим Григорьевич, Санкт-Петербург

За городом проколол колесо – пришлось вести велосипед в руках. Знакомый посоветовал приобрести ремонтный комплект и возить его с собой постоянно – для подобных случаев. Один раз даже воспользоваться пришлось – рекомендую всем.

Из чего можно сделать заплатку для велосипедной камеры в домашних условиях?

Эти виды починки не гарантируют долговременного результата, но это от них и не требуется. Цель временной заплатки – заклеить прокол и дать возможность добраться на испорченном велосипеде до дома или другого места, где можно сделать качественный ремонт.

Материалы для временных заплат:

  • полиэтиленовая пленка, туго обвязанная вокруг поврежденного места;
  • изолента;
  • медицинский пластырь;
  • кусочек картона, резины или ПВХ-полотна, посаженный на двусторонний скотч.

После починки камеры таким способом следует позаботиться о том, чтобы временная заплата не сдвинулась со своего места. Для этого камеру помещают в покрышку и накачивают больше обычного. Избыток воздуха раздувает камеру и сильно прижимает ее стенки, в том числе и залатанный участок, к внутренней части покрышки, не давая ему сдвинуться во время движения.

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) — от 2 до 4-5 см;
  • приклеить самую маленькую заплатку;
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Использование изоленты для ремонта

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Как избежать повторных проколов?

Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.

К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.

В заключение

От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.

При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:

Как правильно наклеить латку

Необходимые компоненты

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

  1. Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
  2. При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре.Зашкуриваем камеру После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
  3. Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.Снимаем защитную пленку латки
  4. Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

Наносим клей на заплатку

Наносим клей на место прокола

Приклееваем латку

Отрываем верхнюю пленку

Как заклеивается камера на велосипеде?

Ремонт осуществляется по стандартной схеме:

  • снимаем колесо, на котором случился прокол;
  • его необходимо разбортировать, используя отвертки или монтажки;
  • извлечь камеру, определить место прокола (на слух или при помощи воды);
  • тщательно зачищаем поврежденный участок, тонким слоем наносим клей;
  • минут через десять обрабатываем поверхность повторно, смазываем латку, прижимаем ее и несколько минут удерживаем;
  • спустя минут тридцать, колесо можно собрать, установить, накачать и испытать в деле.

Если ремонт выполняется в домашних условиях, то для обнаружения прокола лучше всего использовать воду, добавив в нее жидкое мыло или иное моющее средство.

Способ отремонтировать камеру без клея

  • Что делать, если проколол колесо, но нет ни клея, ни ремкомплекта, ни магазинов.

Выход есть, если найдётся прочный шнурок или мягкая проволока. Принцип простой – нужно изолировать место прокола.

Находится место прокола и с обеих сторон от него камера туго перевязывается и монтируется обратно.

Таким образом можно доехать до дома или до места ремонта.

  • Ремонт камеры без участия клея – метод вулканизации. Это абсолютная надёжность и долговечность.

Нужна сырая резина, бензин для обезжиривателя и вулканизатор (нагревательный прибор, оборудованный струбциной).

Место прокола зачищается, обезжиривается, на него укладывается латка из сырой резины и сверху покрывается бумагой. Затем приготовленное «изделие» помещается в вулканизирующую струбцину и оставляется «вариться» 5-10 минут до полного приготовления.

Обработанная таким способом латка из сырой резины становится монолитной частью камеры.

Каким клеем лучше пользоваться?

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой выбора клея. Он понадобится не только тем, кто сам вырезает латки из подручных материалов. В большинстве комплектов клей заканчивается раньше латок, и его тоже приходится докупать. Как выбрать подходящий состав из имеющегося в магазинах ассортимента?

Клей должен быть совместим с резиной, быть водостойким, сохранять прочность в условиях повышенного давления, иметь удобную упаковку. Важной характеристикой является период полимеризации конкретного клея.

Если ремонт не срочный, то можно воспользоваться долгосохнущими адгезивами, например: «Спрут» (40 руб./50 мл), 88-СА (50 руб./60 мл), «Момент-1 Классик» (110 руб./50 мл). Перечисленные составы высыхают в течение суток и стоят недорого. Однако они не годятся для срочной починки. После заклейки велосипедом нельзя пользоваться в течение 24 часов, а это не всегда приемлемо.

Для мгновенного устранения утечки воздуха и ремонта в полевых условиях больше подойдут быстросохнущие адгезивы: «Loctite Super Attak Gel» (300 руб./3 мл) и его отечественный аналог «Супер Момент Гель» (50 руб./3 мл). Преимуществом этих составов является полимеризация в течение 5 секунд. Недостаток – более высокая стоимость при меньшем объеме. Кроме того, использование таких суперклеев требует определенной сноровки, т. к. неправильно наложенная заплата мгновенно приклеится к камере, и ее нельзя будет переклеить.

Что делать если камера спускает

Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

  • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
  • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
  • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
  • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

Можно ли выполнить ремонт без применения клея?

Прокол возможен в любом месте, и порой не всегда под рукой окажутся ремкомплект или необходимый магазин. Остается одно – изолировать проблемный участок, туго перетянув его мягкой проволокой или крепким шнурком. По крайней мере, сможете добраться до дома или ближайшего магазина, где купите все, что требуется для нормального ремонта.

Еще один вариант – вулканизация, обеспечивающая надежность и длительный срок эксплуатации. Для этого потребуются резина, бензин и вулканизатор (прибор для нагревания со струбциной). Повреждение зачищаем, обрабатываем бензином (обезжириваем), накладываем кусок сырой резины, прикрываем бумагой. Все помещаем в струбцину вулканизатора, выдерживаем минут десять до готовности. Латка после такой обработки превращается в монолитную часть велосипедной камеры.

Почему после ремонта камера спускает?

Почему после ремонта камера спускает?

Ответ прост и причин здесь немного:

  • Отлипла заплатка и пропускает – это маловероятно, но бывает и такое.
  • В покрышку колеса при монтаже попали посторонние колющие предметы. Небольшие камушки могут сыграть плохую шутку.
  • В покрышке гвоздь или что-то похожее. Он уже сделал один прокол, Вы заклеили, а от причины прокола не избавились. Выход: как следует обследовать покрышку.
  • Сместился или порвался защитная лента от спиц. Дело в том, что кончики спиц не хуже гвоздя могут проколоть велосипедную камеру.
  • И главная причина моментальной порчи камеры – неаккуратный монтаж. Либо отвёрткой зацепили и выдрали клок или защемили камеру между кортом покрышки и ободом.

Порядок выполнения работ

  1. разъединить тормоза на подлежащем ремонту колесе;
  2. отпустить эксцентрик;
  3. с использованием гаечного ключа снять колесо и положить его горизонтально;
  4. опустить велосипед на землю левым боком вниз, чтобы не повредить переключатель скоростей;
  5. стравить остатки воздуха из камеры, открыв ниппель;
  6. одной из пластиковых демонтажных лопаток зацепить край покрышки за борт;
  7. с помощью второй лопатки круговым движением извлечь покрышку;
  8. вытащить камеру из-под освободившегося края, стараясь не смещать покрышку относительно обода колеса;
  9. осмотреть покрышку и прощупать руками с целью обнаружения вызвавших прокол шипов, осколков стекла или других острых предметов.

На следующем этапе выполняется починка камеры одним из способов:

  • ремкомплект;
  • посадка самостоятельно изготовленной латки на клей;
  • временный ремонт с помощью подручных материалов;
  • наложение жидкой латки или герметика;
  • вулканизация.

Затем заклеенную камеру проверяют на герметичность и вставляют обратно в покрышку. Делается это так:

  1. вставить ниппель камеры в отверстие в ободе колеса;
  2. двигаясь по кругу, руками заправить камеру в покрышку;
  3. немного подкачать камеру, примерно наполовину;
  4. заправить разбортированный ранее край покрышки под обод;
  5. убедиться в том, что камера и покрышка легли правильно;
  6. накачать камеру до рекомендуемого производителем давления;
  7. установить колесо;
  8. закрутить эксцентрик;
  9. застегнуть тормоза.

Как починить колесо скутера

Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.

Как избежать будущих проколов?

Полной гарантии от проколов получить не выйдет, но значительно снизить этот риск вполне возможно:

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Отремонтированная камера спускает воздух – причины?

Такое может происходить в следующих случаях:

    отлипла, из-под нее выходит воздух. Случается редко, но исключать не следует;
  • во время монтажных работ в покрышке оказались острые предметы, способные повредить камеру;
  • осмотрите покрышку, возможно, в ней застрял гвоздик, который легко сделает вам новый прокол;
  • лента, защищающая от спиц, сместилась либо порвалась, и спицы своими кончиками повредили камеру;
  • монтажные работы выполнены неаккуратно. Возможно, край камеры защемлен между ободом и покрышкой, либо в момент ее установки повреждение нанесено отверткой.

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Ремонт бескамерной шины

Как предотвратить появление проколов и разрывов?

Полностью исключить вероятность проколов не получится, однако есть несколько способов, могущих сократить количество повреждений и ремонтов. Меры профилактики таковы:

  • выбирать более плотные покрышки, например, шоссейные;
  • покупать покрышки с антипрокольным слоем;
  • своевременно менять изношенную резину на новую;
  • устанавливать камеру, соответствующую размеру покрышки или чуть большую для обеспечения плотного прилегания;
  • не использовать камеры дольше положенного срока годности (от 3 до 4 лет);
  • не ездить без необходимости по пересеченной местности, а подозрительные участки преодолевать пешком, ведя велосипед рядом.

Заключение

Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.

Что нужно всегда иметь при себе во время велосипедных путешествий?

Собираясь в велосипедное путешествие, нужно быть готовым к тому, что велосипед может повредиться вдали от автомастерских и веломагазинов. Приятная велопрогулка может быть сорвана, если у велосипедиста не будет возможности починить своего двухколесного коня.

Избежать этой ситуации можно, если взять с собой в дорогу несколько принадлежностей для устранения мелких неисправностей. Они не займут много места, но зато спасут владельца велосипеда от множества неприятностей, связанных с поломкой, и придадут уверенности.

Список рекомендуемых предметов:

  • ремкомплект;
  • шариковая ручка;
  • мини-насос;
  • набор ключей;
  • крючки для снятия покрышки;
  • флакон герметика;
  • запасная камера.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий