Кия сид 2008 отзывы владельцев

Kia Cee’d (2006-2012) – окно в Европу

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Ceed покорил Европу. После нескольких лет производства дешевых, достаточно надежных, но небрежно собранных и ржавеющих машин, корейский производитель наконец-то представил привлекательный, современный, хорошо оборудованный и совершенный во всех отношениях автомобиль – Киа Сид. Это сразу же отразилось на коммерческом успехе. Ceed был представлен в 2006 год, а в 2009 году подвергся рестайлингу. С момента появления корейского компакта прошло уже 8 лет. Этого вполне достаточно, чтобы оценить его долговечность и эксплуатационные расходы.

KIA Ceed первого поколения 2007–2012 годов выпуска

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом.

KIA Ceed 2007 с пробегом внешний вид

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное, а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d.

Двигатель КИА СИД Beta

«Киа Сид» 2008 года – технические характеристики, плюсы и минусы модели Kia Ceed

Купить
Купить
Купить

Корейские автомобили ассоциируются у россиян с качеством, надежностью, безопасностью. Не стал исключением и «Киа Сид» 2008 года. Машина сразу покорила пользователей ярко выраженной «европейской» внешностью. По прошествии нескольких лет эксплуатации можно сделать подкрепленные практикой выводы о потребительских и технических качествах авто.

Типичные проблемы, недостатки (KIA Ceed) Киа Сид с пробегом Отзыв

Киа Сид (Kia Ceed) – автомобиль сегмента «C» (по европейской классификации), разработанный компанией Kia Motors и выпускающийся с 2007 года. Данная модель стала первым автомобилем корейской компании, который ознаменовал своим появлением новую эру в истории бренда, так как именно эта модель стала отдельной страницей в развитии компании и первым корейским автомобилем рассчитанного на европейский рынок. С тех пор Сид разлетелся по миру миллионным тиражом и стал на многих рынках настоящим бестселлером, в том числе и в СНГ. А, вот, как обстоят дела с надежностью у данной модели и на что следует обратить внимание, покупая Киа Сид с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

  • Слабые места и недостатки Киа Сид с пробегом
  • Двигатели
  • Трансмиссия
  • Надежность ходовой Киа Сид
  • Салон
  • Итог:

Дебют Киа Сид состоялся в 2006 году на международном автошоу в Париже. Дизайн автомобиля разрабатывался специально для европейского рынка немецкой дизайнерской студией и получил аббревиатуру «ED». В конце 2006 года на новом заводе Kia Motors в Словакии с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Для рынков СНГ машину собирают в Калининграде, Россия. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек, но уже в 2007 году на рынке дебютировал Киа Сид SW (универсал). В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля. Основные изменения коснулись решетки радиатора, дизайна салона и светотехники. В 2013 году состоялась презентация заряженной версии Kia pro_cee’d GT и 5-дверного хэтчбека cee’d GT. Киа Сид неоднократно был победителем в номинациях «Автомобиль года», «Лучший универсал» и «Лучший хэтчбек».

Кузов

Сид был специально разработан для Европейского рынка в дизайн-центре Kia в Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта. Производство автомобилей для Европы налажено в Словакии в Жилине.

Kia Ceed имеет нестареющую стилизацию и не вызывает ни малейшего ощущения дисгармонии. Компакт имеет три варианта кузова: 5-дверный хэтчбек, универсал и спортивный 3-дверный хэтчбек под именем Pro_cee’d.

Кузов хорошо защищен от коррозии, но, к сожалению, имеет ряд недостатков, о которых покупатель должен знать. Первый – это истирание лакокрасочного покрытия на порогах в месте контакта с обувью во время посадки в автомобиль. Второй – это проблемы с качеством самого лакокрасочного покрытия, которое зачастую отслаивалось на экземплярах первых лет производства. Причем в основном проблема касалось автомобилей красного цвета. Большинство из них были перекрашены по гарантии. Об этом не стоит забывать, проверяя толщину лакокрасочного покрытия с помощью прибора. Третий недостаток – это появление признаков коррозии на задней двери вокруг номерного знака. Последняя проблема затронула большую часть автомобилей.

После рестайлинга в 2009 году изменилась форма передней части кузова и интерьер. Также обновились список серийного оборудования и линейка двигателей.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Двигатель КИА СИД Beta

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Двигатель KIA Ceed 2010

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Интерьер салона

Внутреннему пространству, неожиданно большому при скромных габаритах машины, подходит эпитет «эргономичное»: здесь все продуманно основательно и выполнено качественно. Приборная панель изготовлена из приятного на ощупь пластика. Приборы управления размещены компактно, в разумном порядке. Рулевое колесо удобно ложится в руку, по нему разбросаны кнопки управления опциями: датчиками дождя и света, электрообогревом сидений, парктроником, двухзонным климат-контролем, электростеклоподъемниками с доводчиками.

Что внутри Kia Ceed 2008

Массивная центральная консоль, выступающая из торпедо, обрамлена воздуховодами. Здесь располагается небольшой экран, на котором читается информация с борового компьютера, и система мультимедиа. Последняя представлена магнитолой и USB-разъемом. Для управления функциями предусмотрены изящные клавиши.

Передние кресла оснащены поясничным валиком, положение которого можно менять. Сидения регулируются по высоте, передвигаются вперед и назад.

Подвеска

Все версии Киа Сид имеют одинаковую конструкцию подвески, которая в зависимости от типа кузова и двигателя может иметь различные настройки. На передней оси как всегда Макферсон. Устройство рычага позволяет менять только шаровые или сайлентблоки, что существенно снижает затраты на ремонт. Сзади используется многорычажная схема. Жаль, что в версии универсал не применяется более дешевая в эксплуатации обычная торсионная балка. Тем не менее, владельцы хвалят шасси за долговечность. Оговорки касаются мелочей: сравнительно быстро изнашиваются рулевые наконечники, иногда стучат пыльники и отбойники амортизаторов.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Двигатель КИА СИД Beta

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях. Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Kia Ceed 2010 года рулевое колесо

Двигатель и трансмиссия

Базовым двигателем Kia Ceed является бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Первоначально он имел мощность 109 л.с. В Европе после рестайлинга отдача двигателя была снижена до 90 л.с. по экологическим причинам. Разница в мощности была ощутима. К счастью дефицит тяги проявлялся главным образом при движении на высоких скоростях.

Второй по популярности 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный агрегат мощностью 126 л.с. Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа. Как показывает практика, цепь надежна и ГРМ по-настоящему не требует обслуживания.

Роль флагманского мотора была отведена 2-литровому бензиновому двигателю мощностью 143 л.с. Чаще всего он встречается в 3-дверном Pro_cee’d. Мотор имеет привод ГРМ ременного типа. К сожалению, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам он не может конкурировать с 2-литровыми агрегатами таких производителей, как Honda и Toyota. Тем не менее, среднестатистическому владельцу жаловаться на нехватку мощности не приходится.

Наибольшее распространение среди дизельных моторов получил 1.6 CRDi. Это современный двигатель с цепью ГРМ и системой непосредственного впрыска Common Rail. Он существует в двух модификациях – мощностью 90 и 115 л.с. Более слабый вариант не имеет двухмассового маховика и сажевого фильтра, что означает минимум проблем и затрат на эксплуатацию.

Альтернативным вариантом турбодизеля является 2-литровый агрегат 2.0 CRDi. Он имеет привод ГРМ ременного типа и двухмассовый маховик. Этот двигатель хорошо подходит для дальних маршрутов, в городе вполне достаточно 1.6 CRDi.

В слабых версиях Сида устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в более сильных – 6-ступенчатая. После рестайлинга 6-ступенчатая МКПП попала ко всем турбодизелям и популярным бензиновым двигателям рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач.

Непосредственно перед обновлением в марте 2009 года появилась версия, оснащенная ISG – Idle Stop&Go. Эта система автоматически выключает двигатель, когда он работает на холостом ходу, после остановки, или когда автомобиль движется «вполсилы» с нажатой педалью сцепления и скоростью менее 4 км/ч. По заявлению производителя в городских условиях движения, когда автомобиль часто останавливается, ISG сокращает расход топлива на 15%. ISG прекращает свою работу, когда оставшийся заряд аккумуляторной батареи падает менее 75%, что означает недостаточный запас мощности для следующего запуска.

В Киа Сид с системой ISG быстро изнашивается стартер, а в дизельных версиях – турбокомпрессор. Для восстановления стартера понадобится около 6000 рублей, а турбокомпрессора – от 12 до 25 тыс. рублей.

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Двигатель КИА СИД Beta

Технические характеристики Kia Ceed

Автомобиль, который сегодня можно купить только на вторичном рынке, по техническим параметрам мало отличается от современных моделей.

Габариты и объемы

Размеры «Киа Сид» 2008 года (ДхШхВ) – 4470х1790х1525 мм при клиренсе 150 мм. Колесная база составляет 2650 мм, а весит авто 1317 кг.

Грузоподъемность машины – 553 кг, погрузочная высота багажного отделения – 590 мм. Внушительных размеров топливный бак вмещает 53 литра горючего.

Тип кузова

Сначала «Сиды» выходили только с типом кузова 5-дверный хэтчбек. Затем автовладельцам был предложен удобный семейный универсал. Трехдверный Kia Pro Ceed 2008 появился последним.

Kia Ceed 2008

При одинаковой передней панели машины отличаются разными элементами декора.

Характеристики двигателей

Моторы представлены сильными агрегатами, проверенными временем.

«Киа Сид» 2008 комплектуется силовыми установками, работающими на бензине:

  • 1.4 G4FA. Четырехклапанный 109-сильный мотор в паре с 5-скоростной «механикой» развивает силовой момент 137 Нм. Разгоняется до 100 км в час за 11,7 секунды.
  • 1.6 G4FC. Сначала агрегат развивал 115 «лошадей», затем мощность подняли до 122 л. с. Разгон – 11,1 секунды до 100 км. В пару к двигателю предложена 4-ступенчатая коробка-автомат.
  • 2.0 G4GC. Мощность мотора – 143 лошадиные силы, в тандеме с ним идет трансмиссия на выбор: 6МКПП или 4АКПП. Силовой момент – 186 Нм, достичь скорости 100 км/ч можно за 10,7 сек.

Автомобили комплектуются также дизельным движком 2.0 CRDi с турбонаддувом, в 140 «лошадей».

Коробка передач

Две МКПП — 5 и 6 ступеней — предназначены для силовых установок объемом 1.4, 1.6, и 2.0 литра.

Четырех скоростная АКПП идет с 1.6- и 2.0-литровым агрегатами.

Подвеска, тормоза и колеса

Во всех версиях установлен реечный рулевой механизм с усилителем. Ходовая часть надежная, с большим рабочим ресурсом.

Спереди стоит независимая подвеска «Макферсон», сзади – независимая многорычажная. Причем последняя зажата для лучшей проходимости поворотов на высоких скоростях.

Привод передний. Тормоза Kia Ceed образца 2008 года дисковые, передние – вентилируемые.

  • посадочный диаметр диска – R15, R16;
  • ширина профиля – 185, 190, 195, 200, 205;
  • высота профиля – 55, 65.

Подвеска довольно мягкая, чтобы «не замечать» ухабы российских дорог.

Безопасность, результаты краш-тестов

Автомобиль оснащен целым комплексом систем безопасности, за что получил пять звезд из пяти на тестировании по методике Euro NCAP. Краш-тесты показали, что при лобовом столкновении специальная конструкция кузова поглощает энергию удара в семи направлениях. То есть у пассажиров, защищенных двумя фронтальными и боковыми подушками, есть шанс выжить в аварии.

Салон Kia Ceed 2008

Экипаж автомобиля подстрахован трехточечными ремнями безопасности, а автокресла для детей оснащены креплениями типа ISOFIX.

В дополнение к пассивным средствам безопасности прилагаются активные системы: ABS, EBD, BAS и опционно — ESP.

История модели

2006 – презентация на Парижском автосалоне.

2007 – старт продаж. Сначала предлагались 5-дверный хэтчбек и универсал, а потом 3-дверный pro_cee’d.

2009 – рестайлинг 5-дверного хэтчбека и универсала, появляется система «старт-стоп» ISG.

2010 – обновление 3-дверной модификации.

2012 – презентация приемника.

Модели «Киа Сид»

Автомобиль выпускали в нескольких модификациях. Если учесть, что все машины переднеприводные, то различия только в потребляемом топливе, мощности, скоростных характеристиках:

  • 1.4 MT – бензин, 109 л. с., расход горючего – 6,1 л/100 км.
  • 1.6 CRDi MT – дизельное топливо, 115 л. с., расходует 4,9 л на 100 км.
  • 1.6 CRDi AT – дизель, 115 лошадиных сил, тратит 5,9 л топлива.
  • 1.6 MT – бензин, 122 л. с., расход – 6,4 л на 100 км пути.
  • 1.6 AT – бензин, 122 л. с. — 6,9 литров горючего на 100 км.
  • 2.0 MT – бензин, 143 л. с., 7,1 л на 100 км.
  • 2.0 AT – бензин, 143 л. с., 7,9 литров топлива.

Все перечисленные модели уже сняты с производства.

Недостатки

– сравнительно быстро изнашиваются рулевые тяги и наконечники

– иногда зависает аудиосистема

– появляются точечные очаги коррозии на задней двери вокруг номерного знака. В более ранних экземплярах может отслаиваться лакокрасочное покрытие

– иногда обнаруживается подтекание масла на стыке коробки передач и двигателя

– порой возникают трудности с включением 2-ой и задней передачи МКПП

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Заключение

Kia на вторичном рынке еще не зарекомендовал себя так же хорошо, как Toyota или Honda, но потенциальный покупатель может этому только радоваться. Ceed будет дешевле своих японских конкурентов, при том что в качестве и надежности он уступает совсем немного.

Дизайн салона автомобиля

Автомобили 1-го поколения отличаются привлекательным и эргономичным салоном. Для его обшивки были использованы материалы высокого качества. Несмотря на это, есть и серьезные недостатки. Электроника не справляется с лишней влагой, поэтому из-за малейшей сырости начинает выходить из строя.

Периодически перестают нормально функционировать стеклоочистители, а также электрический замок на багажнике Киа Сид 1. Если машине больше 5 лет, тогда водителю приходится постоянно следить за состоянием проводки.

Обзор Киа Сид 1 поколения

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий