Холостой ход ваз 2105

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода на ВАЗ

Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается. Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.

Краткое содержание:

Советы по регулировке холостых

Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .

Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.

В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

Стрелка указывает на полностью открытую воздушную заслонку

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)

Грамотная регулировка карбюратора на ВАЗ 2105 своими руками

Карбюратор ДААЗ 2105 или «Солекс» считается одним из сложнейших компонентов топливной системы. В его задачи входит готовить горючую смесь в нужных пропорциях и подавать дальше в цилиндры бензинового мотора. Узнаем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2105, чтобы он работал эффективнее.

Регулировка Карбюратора Дааз 2105 20

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010
Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.

Плавают обороты на холостом ходу озон

#1 reizel

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • 0 спасибо
  • Защита от спам-ботов: 461
  • Город Нижний Новгород
  • Авто: 2105

Исходные данные: ВАЗ 2105 90-х годов выпуска Карбюратор 7 лет на улице без движения под снегом и дождём
Повозившись с денек удалось завести и даже выставить ХХ на Думал дело в других агрегатах — трамблёр, трубки итд— но это не так, ибо у бати есть такая же древняя Нива, а карбюраторы у них 1 в 1, ставлю батин — работает как песня. А на родном плавают. Размеры жиклеров и строение батиного карбюратора идентичное.

И ещё — на родном двигатель дёргается слегка, а на батином — стоит как влитой.

ну чё мне с ним сделать то не новый же покупать да и спортивный интерес начинает проявляться.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
  • Вставить ник или цитату

#2 Vitaliy2008

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.



Модификации карбюраторов, устанавливаемых на ВАЗ 2105

На «пятёрку» или Ваз 21053 могут быть установлены 3 типа карбюраторов. Все модели ставятся в недоработанном виде. Рассмотрим, чем они отличаются между собой.

Карбюратор ДААЗ (Weber)

Карбюратор ДААЗ или Weber — наверное, самый спортивный тип карбюратора, так как наделён большими и максимально открытыми, не зажатыми жиклёрами. Мастера автосервисов говорят, что эта модель доступна и очень надёжна. Здесь нет всяческих ненужных прибамбасов. С ним автомобиль отлично запускается, хорошо ездит, а система холостого хода проще регулируется.

Выпускаются данные модели Дмитровским автоагрегатным заводом по лицензии фирмы Weber. Из недостатков можно выделить большой расход топлива. Теоретически, если «Озон» расходует 7 литров бензина, то ДААЗ — все 8,5 литра. На практике же, карбюраторы ДААЗ, особенно подержанные, могут потреблять до 14-15 литров горючего на 100 км пути.

Усовершенствованная модель старого, классического ДААЗ. Получил название «Озон» благодаря своей экологичности, ведь идеально настроенный карбюратор этого типа позволяет снизить расход бензина до 7 литров на 100 км пути.

Минус «Озона» — сложная конструкция, часто приводящая к проблемам с вторичной камерой. Данную неисправность связывают с тем, что дополнительная камера активируется не механически, как на «Веберах», а с помощью пневматического клапана. Также карбюраторы «Озон» сильно чувствительны к загрязнениям. От этого нарушаются регулировки, вторая камера начинает открываться с запаздыванием или полностью не закрывается. К чему это приводит? Ухудшается динамика разгона, спадает отдача мотора, снижается максимальная скорость.

«Солекс»

Лицензионная продукция фирмы Solex. Карбюратор этого типа зарекомендовал себя на автомобиле ВАЗ 2105, 21054 и другой классике только с хорошей стороны. Он получился экономичным и одновременно динамичным. Конструкция целиком отличается от ДААЗ. Здесь имеется «обратка» — система обратной подачи топлива, а также целый ряд дополнительных вспомогательных электронных систем.

Благодаря системе обратной подачи, излишки бензина попадают заново в бак. Это даёт возможность сэкономить почти до 1 литра горючего на 100 км, что очень даже неплохо. Хорошо зарекомендовала себя автономная система нейтрального хода, оснащённая электрической регулировкой. Имеется также отдельная подсистема холодного пуска.

Несмотря на такие плюсы, карбюратор «Солекс», особенно встречающийся на территории СНГ, получился несколько проблемным. К примеру, на нём быстро засоряются топливные каналы, так как они узкие. Если же своевременно не обслуживать данную модель, начнутся сбои в системе нейтрального хода.

В некоторых случаях на «пятёрку» может быть установлен карбюратор нестандартного или нештатного типа. Данная инсталляция требует проведения определённых переделок с последующей грамотной регулировкой. Например, такими вариантами являются карбюраторы 21073 и 21083.

Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105

Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.

  1. Снимается крышка карбюраторного устройства.
  2. Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).

Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
  • подогнуть язычок;
  • проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
  • проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).

Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.

Плавают обороты ваз 2105

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

Функции

Функционал рассматриваемого элемента довольно прост. Он призван, чтобы обогащать кислородом поступающую топливную смесь, после чего выводить ее в камеру сгорания.

Можно описать весь этот процесс термином смесеобразование. Первая его стадия – ввести в поток воздуха бензин, распылить его и частично испарить. Далее смесь поступает во впускной трубопровод и цилиндры, не переставая при этом испаряться. Следующая стадия – дозирование топлива. После этого, подстраиваясь под режим работы двигателя, происходит изменение количества смеси.

Четвертый этап – изменение содержания СО2

Этот этап регулировки карбюраторного устройства не всегда обязателен, но стоит проверить количество содержания углекислорода в выхлопе. Выполняется данная проверка с помощью вращательных движений винта качества:

  • вкручиваем его до упора по максимуму;
  • выкручиваем в обратную сторону – 4-5 оборотов (не больше).

Благодаря перечисленным действиям, в топливной смеси повысится концентрация углекислорода.

Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105

Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.

Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:

  • дозирующая;
  • запускающая и прогревающая двигатель;
  • поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
  • запускающая холостой ход;
  • система эконостата;
  • ускорительный насос.

Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:

  1. Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
  2. Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
  3. Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).

Чтобы их настроить, совершенно необязательно производить демонтаж карбюраторного устройства с автомобиля.

Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
      включить зажигание;
  5. снять и надеть на клапан разъем;
  6. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий