Холодная или горячая свеча зажигания

Содержание

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Холодные и горячие свечи авто — в чём разница

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.
Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

Выбор свечей зажигания

Выбор свечей зажигания: холодные и горячие свечи

Выбор свечей зажигания: холодные и горячие свечи

Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Большинство автовладельцев не сильно заморачиваются с покупкой новых свечей зажигания, т.е. купил первые попавшиеся в магазине или выкрутил, почистил от нагара и вкрутил обратно.

Холодные свечи

Обладают высоким уровнем восприимчивости к температурным нагрузкам и поэтому именно холодные свечи находят наибольшее применение в форсированных и турбированных моторах.

Простой нефорсированный атмосферный ДВС не подходит для применения этих свечей, т.к. процесс их самоочищения происходит при повышенном температурном режиме. Следовательно, при неподходящей температуре возникают неисправности в зажигании.

Устройство воспламенения холодного типа рекомендуется использовать в спортивных автомобилях или машинах премиум класса, где ДВС работает с повышенной температурной нагрузкой.

Горячие свечи

Применяются в моторах со стандартными оборотами коленвала, где нет серьёзных температурных нагрузок. Благодаря чему отсутствует самопроизвольное возгорание топлива и обеспечивается беспроблемный запуск автомобиля. Предпочтение в основном отдается горячим самоочищающимся свечам, которые улучшают значения воспламенения топлива.

Свечи зажигания. Холодные и горячиеСвечи зажигания. Холодные и горячие 1

Чем отличается «горячая» свеча от «холодной»

  • Показателем калильного числа (низкий свидетельствует о том, что свеча «горячая», высокий – «холодная).
  • Уровнем теплопоглощения («холодная» отличается низкой степенью поглощения тепла, «горячая» — высокой).
  • Длина носовой части изолятора (длинная у «горячей», короткая у «холодной»). Эта длина позволяет «горячей» свечи создавать большое расстояние для проходимости тепла, в «холодной» же тепло быстрее попадает к головке цилиндра, поэтому быстро охлаждается.
  • Назначение по применению – долгие расстояния и большие скорости лучше одолевать на «холодных» свечах, небольшие отрезки пути на незначительной скорости лучше подойдут для «горячих» свечей. Это обусловлено тем, что большая скорость нагревает двигатель в короткие сроки, и нужно его охладить и рассеять к оптимальной температуре. В случае с маленькой скоростью свеча нагревается равномерно.
  • Для зимы лучше подойдет эксплуатация «горячих» свечей, для лета – «холодных».
  • «Горячие свечи» лучше очищаются от нагара, который им больше свойственный, чем «холодным».
  • «Холодные» свечи лучше сочетаются с двигателями большого размера, «горячие» — с меньшими. Следует учесть и тот факт, что свечи зажигания по «горячности» и «холодности» не универсальны. Один мотор может воспринимать определенный тип свечи как «холодную», другой – как «горячую».
  • «горячие» свечи имеют поверхность побольше, чтобы хорошо поглощать тепло.

Помочь разобраться в том, правильно ли вы выбрали свечу для своего двигателя, поможет цвет изолятора свечи. Наличие пепельного или бежевого оттенка на изоляторе свидетельствует о том, что все работает в пределах нормы. Слишком светлый с оттенками белого предупреждает о несоответствии свечи с типом двигателя – она слишком холодная и двигатель требует свечу «погорячей». Наличие нагара на свече должно также насторожить – это признак того, что ее калильное число выше нормы.

Авто и мотоКомментировать

Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Выбираем свечи зажигания

Выбираем свечи зажигания

Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.

Материал центрального электрода свечей зажигания

Что такое калильное зажигание от свечей?

Процесс сгорания топлива с калильным зажиганием (справа)

Для того чтобы понять что такое калильное число свечей зажигания нужно сначала разобраться с тем, что такое калильное зажигание. Дело в том, что работа всех без исключения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) основана на сгорании топливной смеси, приводящем к образованию газов, за счет давления которого на поршни агрегат выполняет полезную работу. При этом температура в камерах сгорания достаточно высока, и находящиеся в ней элементы конструкции силового агрегата серьезно нагреваются. В тот момент, когда температура достигает определенного предела, топливная смесь начинает воспламеняться не от искры, вырабатываемой свечой, а от соприкосновения с сильно разогретыми поверхностями.

Получается, что возникает ситуация в которой зажигание просто невозможно контролировать. При этом, такое не контролируемое зажигание практически всегда провоцируют именно электроды свечи зажигания, поскольку они нагреваются значительнее и быстрее, чем другие детали камеры сгорания. Именно такое поведение системы и называется «калильным зажиганием».

Статья в тему: Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Температурный диапазон свечей зажигания

Температурный диапазон или режим — это температура, до которой нагревается рабочая часть свечи при работе двигателя. Диапазон в идеале должен быть в пределах от 500° до 900° в независимости от режима работы мотора. В независимости от того каким будет тепловой поток в камере сгорания, какой будет нагрузка на мотор (холостые или максимальная нагрузка), температурный режим свечи зажигания не должен выходить за установленные рамки допуска. Такая критичность объясняется тем, что понижение температуры чревата образованием нагара на изоляторе, который в свою очередь шунтирует («коротит») межэлектродный зазор, провоцируя перебои в работе свечей, а также препятствуя нормальному образованию искры. Кроме этого, из-за повышенной или пониженной температуры электродов снижается срок «жизни» свечей.

Свечи какого производителя выбрать?

Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

  • Не желаете вникать в тонкости конструкции и применяемости — берите «оригинал». Он изготовлен одним из «грандов» индустрии, и точно подойдёт для вашего авто. Это наиболее простой, но дорогой вариант.
  • Доверяете только «топовым» производителям — к вашим услугам Bosch, NGK, Champion, Denso. Эти компании поставляют на конвейеры автозаводов оригинальные запчасти.
  • Хотите сэкономить? Правильно отрегулированный «гражданский» мотор ничуть не хуже будет работать с Brisk, отечественными ЗАЗС, недорогими Finwhale или Lecar.

Стоит ли переплачивать за иридий и платину?

Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.

Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

Калильное число

Данный параметр определяет время, за которое нагрев происходит до состояния калильного зажигания. При высоком калильном числе температура меньше. Отсюда простое определение понятий: «холодная» свеча – большое калильное число, «горячая» – малое.

Калильное число

Когда к двигателю прилагается небольшая нагрузка, рекомендуются «горячие» свечи. Если работа мотора предстоит интенсивная и долгая, то может возникнуть «калильное» зажигание. При этом двигатель потеряет в мощности. В таком случае свечу нужно заменить «холодной», уточнив ее тепловые параметры.

Разные типы двигателей имеют различную рабочую температуру. Поэтому для них нужны свечи с отличающимися параметрами и тепловым эквивалентом. Он определяет калильное число.

Эта характеристика выражает средние температуры, они измеряются на юбке и электродах, и соответствуют нагрузке силового агрегата. Юбка изолятора должна нагреваться в пределах 400-850 градусов, что способствует самоочищению.

Но нагревание до температуры более 850 градусов недопустимо, так как возникает такое отрицательное явление, как калильное зажигание. При чрезмерном нагреве на электроды действуют агрессивные химические вещества, приводящие к их разрушению.

Чтобы этого избежать, необходимо выполнять правила:

  1. Не устанавливать слишком раннее зажигание.
  2. Использовать марку бензина, соответствующую данному мотору, рекомендациям производителя.

Количество электродов (боковых)

Изначально конструкцией свечи был предусмотрен лишь один боковой электрод, однако несколько лет назад производители стали экспериментировать и в продаже появились двухэлектродные, трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Некоторые «далекие» автовладельцы ошибочно полагают, что количество электродов удваивает производительность свечи вдвое, а значит и увеличивает мощность двигателя. Это огромное заблуждение, цель количества — качество и стабильность, то есть когда не сработает один, то подхватит второй, таким образом искрообразование становится более стабильным и это хорошо ощущается на малых оборотах. Кроме того, многоэлектродные свечи могут похвастаться более продолжительным сроком службы.

Кроме того, в продаже уже не первый день есть свечи, которые напрочь лишены боковых электродов, их задачу выполняют вспомогательные, которые размещены на изоляторе. Такая конструкция довольно перспективна, при работе свечи возникает сразу несколько разрядов по очереди, что позволяет достичь эффекта «танцующей» искры. Единственным их недостатком на сегодняшний день можно считать их высокую стоимость.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Выбираем свечи зажигания

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

«Горячие» и «холодные» свечи зажигания: в чем их главное отличие

Одной из важнейших характеристик свечи зажигания является калильное число. Правильный выбор в этом случае позволит избежать так называемого калильного зажигания, то есть воспламенения смеси не в результате образования искры между электродами свечи, а из-за контакта топлива с перегретыми элементами самой свечи.

Вы обращали внимание на надписи, нанесенные на изолятор свечи зажигания? Самая важная из них – это вовсе не марка производителя (хотя и она, конечно, имеет значение), а калильное число, которым руководствуются при выборе свечи для того или иного двигателя. По российским стандартам чем выше его значение, тем лучше свеча отводит тепло. Именно поэтому в гоночных двигателях, которые работают в напряженном тепловом режиме, используются «холодные» свечи. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, которая поглощает меньше тепла и имеет лучший теплоотвод.

Согласно ГОСТу, по характеристике калильного числа свечи делятся на три группы: холодные, с калильным числом 20 и выше, средние, диапазон калильных чисел которых от 17 до 19, и горячие с калильными числами от 11 до 14. Но здесь нужно помнить о том, что у разных производителей маркировка калильного числа может принципиально отличатся. Не сам принцип «холодно» – «горячо», а определение в числовом выражении. В этом случае есть смысл воспользоваться специальной таблицей (см ниже), позволяющей сопоставить соответствие калильных чисел, исходя из конкретики бренда. Кстати, обратите внимание, что стандарт большинства зарубежных производителей предполагает обратную классификацию относительно нашего ГОСТа – «горячие» свечи имеют более высокое калильное число, нежели «холодные».

Калильное число является крайне важным параметром при выборе свечей. Их температура в рабочем цикле составляет 500-800 о C, и такая «прожарка» способствует хорошему самоочищению электродов свечи от попадающего в цилиндр масла. Если же в малонагруженном двигателе использовать «холодные» свечи, то неизбежно быстрое образование на электродах нагара. И наоборот: если установить «горячие» свечи в высокооборотистый двигатель, то неизбежен их перегрев (температура в этом случае может превышать 1000 о C) со всеми вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в том, что точно знаете свечи с каким калильным числом нужны, то рекомендуем воспользоваться специализированными каталогами – они есть как в электронном виде (на сайтах производителей свечей), так и бумажном (в магазинах запчастей). Ну или просто позвоните любому официальному дилеру, обслуживающему автомобили вашей марки: не обязательно покупать свечи именно у него, но получить таким образом информацию относительно типа свечи можно без проблем.

Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу

Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.

Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.

Несколько практических рекомендаций.

  • Заменяйте только на холодном моторе — затянутые «от души» на прогретом впоследствии будет сложно выкрутить.
  • Превышать рекомендованное усилие затяжки не стоит — нитки резьбы тонкие, а головка блока обычно алюминиевая. Для точного дозирования момента пригодится динамометрический ключ.
  • Чтобы легче было менять в следующий раз — проведите карандашом по резьбовой части — графит не даст «прикипеть» в процессе эксплуатации.

Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш (футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Выбираем свечи зажигания

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

  • песочного оттенка, однородный — нормальный вид;
  • сажевый бархатистый — богатая смесь. Отсутствует (белый цвет) — обедненная;
  • дорожки на конусе — «пробой», показание к замене;
  • черные маслянистые хлопья — попадание масла в камеру сгорания;
  • эрозия, оплавление, отколотая керамическая часть — признаки детонации.

Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.

Классификация свечей по разнице калильного числа

Все виды моторов, работающих на бензине, отличаются индивидуальностью характеристик температурных параметров рабочего режима движка. От количества выделяемой тепловой энергии будет зависеть максимальная температура, воздействующая на свечи. Калильный показатель считается величиной условной, каждый мотор отличается своим приемлемым температурным значением.

Рационализация процесса сгорания бензина и эффект от теплового режима дали возможность определить свечной ассортимент по значению калильных показаний:

  • от 11 до 14 – горячие;
  • от 17 до 19 – умеренные;
  • от 20 и более – холодные;
  • свечи от 11 до 20 считаются унифицированными.

Чем выше показатель, тем свеча считается холоднее. Отличительные признаки обуславливаются разными объемами изолирующей поверхности и зон, служащих для отведения тепла. Это значит, что калильное значение напрямую зависит от эксплуатационного режима транспортного средства, возрастных показателей мотора и иных особенностей индивидуального характера.

Если предполагается активная эксплуатация мотора в сложном режиме, то свечи зажигания должны устанавливаться максимально холодные. Горячие рекомендованы для городских дорог, где присутствуют постоянные пробки.


Но и эти условия нельзя считать однозначными. И наиболее качественные свечи, правильно выбранные и установленные на двигатель, способны утратить работоспособность из-за топлива низкого качества, неисправного состояния проводки либо катушки зажигания.

Применение

Чтобы правильно использовать горячие и холодные свечи, нужно знать, что условия эксплуатации моторов бывают разными. Они зависят от загруженности дорог, скоростного режима, нагрузки, сезонности. Если вы эксплуатируете автомобиль в городских пробках, применяйте «горячие» свечи. Если часто ездите на дальние расстояния с большой скоростью – используйте «холодные».

Выбор также зависит от объема двигателя: при возрастании объема свеча должна использоваться «холоднее». Один и тот же вид свечи для разных моторов может быть «холодным» и «горячим» одновременно. Интенсивность нагрева в работе и отдача тепла зависит от размера теплового конуса, вида изолирующего материала.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

 Выбираем свечи зажигания

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

Выбираем свечи зажигания

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Калильный поджиг

Традиционно в бензиновых и дизельных моторах внутреннего сгорания применяется искровое зажигание. Воспламенение топливной и воздушной смеси осуществляется за счёт электрического разряда между контактами свечи. Искра проскакивает в момент полного сжатия, обеспечивая безостаточное сгорание компонентов.

Иногда свечи перегреваются и раскаленные электроды поджигают смесь когда попало без участия искры. Уловить нужный момент удаётся не всегда, что трансформируется в перебои работы мотора из-за недостаточно прогоревшей ТВС. Появляется вибрация, посторонние звуки. Расход топлива увеличивается, что удорожает поездку на кругленькую сумму.

Такое явление носит название «калильное зажигание», то есть зажигание от перегретых электродов. Его необходимо всячески избегать, так как в некоторых случаях (эксплуатация на ТС с газовыми или гибридными моторами) оно способно вызвать разрушение свечи зажигания и даже взрыв мотора. Калильное число свечей зажигания определяет режим работы, при котором вероятность безискрового зажигания максимально исключена оптимальный температурный.

Свечи зажигания из «двойного металла»

Несмотря на совершенство, высокое качество и прекрасную производительность современных свечей, инженеры все время придумывают новые и новые идеи, которые делают конструкцию свечи еще лучше. К удивлению многих «нутро» свечей намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Сегодня многие ведущие компании активно используют биметаллические центральные электроды в производстве своей продукции. Внешне такие свечи не имеют видимых отличий – самый обыкновенный центральный электрод из хромоникелевого сплава. Однако самое интересное кроется внутри — медь, расположенная вне зоны видимости делает свое дело, поскольку имеет более высокую теплопроводность, благодаря чему улучшается степень самоочистки от нагара и одновременно повышается уровень защиты от перегрева. Другими словами температурный диапазон значительно расширен, из-за чего они и получили название «термоэластичных».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий