Хендай гетц панель приборов описание

Характерные неисправности и способы их устранения


Контрольный щиток с диодной подсветкой
Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Ремонт приборных панелей и приборных щитков в автомобиле

При обращении в нашу компанию вы можете получить услугу ремонта приборных панелей любой разновидности, а также приборных щитков для каждого вида транспортного средства.

Особенно популярной является услуга, суть которой в корректировке пробега на одометре, тахографе или же спидометре, вне зависимости от модели транспортного средства.

На нашем ресурсе представлены варианты выполненного ремонта по множеству моделей приборных панелей. Если же найти нужную модель вы не смогли, то это не значит что выполнить ее ремонт не предоставляется возможным. Благодаря индивидуальному подходу мы можем выполнить ремонт устройства любого типа.

Существует ряд возможных дефектов, которые случаются наиболее часто. Среди таких дефектов можно выделить:

  • Неправильная работа датчика или стрелки
  • По всей площади панели конструкции перестает нормально функционировать подсветка
  • Полученные показания на устройства не совпадают с действительными
  • Проблемы с индикацией

Стоит отметить, что сегодня технологии шагнули далеко вперед и вследствие этого многие производители монтируют панель приборов в конструкцию иммобилайзера. Иммобилайзер — это специальная система, которая призвана предотвращать угоны транспортных средств. Из-за этого многие проблемы с приборной панелью связаны именно с иммобилайзером.

Как яркий пример поломки конструкции такого типа можно привести приборные панели на автомобилях Вольво, где сама поломки может проявляться по самым разнообразным симптомам. Если же рассмотреть транспортные средства типа Ауди, то в данной ситуации возможность завести автомобиль пропадает. Причина здесь в том, что работа приборного щитка связана с функционированием иммобилайзера.

К совершенно отдельной категории можно отнести спидометры транспортных средств российского производства.

Наша компания на протяжении долгих лет выполняет ремонт приборных панелей для абсолютно любого вида отечественного транспортного средства. Более того, мы занимаемся корректировкой пробега на любых видах устройств.

При использовании услуг нашей компании вы можете получить услуги по ремонту приборной панели любого типа.

Все же случаются ситуации, когда выполнение ремонта невозможно по определенным причинам. В таком случае наша компания проведет замену устройства, которое будет предварительно адаптировано под ваше транспортное средство.

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.


1. Открутите болты фиксации ПП.


2. Извлеките щиток и отключите провода.


3. Замените лампочки на новые.

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Ошибки систем автомобиля на панели приборов.

Если у вас загорелась лампочка Airbag, необходимо провести диагностику модуля подушки безопасности. Дело в том, что подушки управляются специальными модулями. Модули дают команду на выстрел подушек в аварийной ситуации. Эти модули могут перепрошить или установить из другой машины, в этом случае ошибка на приборной панели может загореться спустя какое-то время. Поэтому при покупке авто внимательно проверяйте кузов на удары.

В случае индикации ошибок двигателя, загорается лампочка чек. Ситуаций, когда загорелся индикатор ошибки двигателя, может быть много. Автолюбители часто говорят, что Chek загорается после посещения автомойки, при этом лампа на панели приборов периодически или постоянно загорается. Ошибка двигателя загорается тогда, когда блок управления автомобилем фиксирует отклонения или неисправность в рабочем аппарате.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий