Какой неоригинальный воздушный фильтр лучше

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Лучшие салонные фильтры

Николай Воронин

Воздух, поступающий в салон автомобиля, нуждается в очистке от выхлопных газов, пыли. Для этого используются фильтры, которые являются частью системы кондиционирования. От качества расходников зависит комфорт водителя и его пассажиров. Лучшие салонные фильтры изготовлены из ламинированного фильтровального материала, имеют большую площадь контакта с потоком воздуха. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, продукция каких брендов достойна внимания владельцев автомобилей.

Фильтр

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Журнал «Движок» традиционно продолжает ежегодный весенне-летний цикл испытаний воздушных фильтров. После теста очистительных элементов для популярного Ford Focus II и более дорогого кроссовера Nissan XTrail мы решили проверить фильтры для куда более бюджетного, зато и более народного автомобиля Renault Logan.

На самом деле фильтр, идущий под оригинальным номером Renault 8200431051, имеет огромную применимость. Помимо почти всего модельного ряда французской марки образца 2000–2015 годов выпуска этот фильтр используется и в совместных моделях альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и подходит, например, для Nissan Almera и Terrano III, Lada Largus, а также для фургонов Opel Vivaro.

Представим тестовые образцы.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров: характеристики, отзывы, цена

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и правильной работоспособности вашего автомобиля. За очищение воздушных потоков отвечает воздушный фильтр, останавливающий попадание грязи и прочих примесей в топливную систему. В данной статье мы собрали рейтинг лучших производителей воздушных фильтров.

автозапчасти

  • Виды
  • Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров
  • Mann
  • Bosch
  • Mahle
  • Filtron
  • Ashika
  • Champion
  • Sakura
  • Сравнение представленных моделей
  • Списки лучших
  • “Автоагрегат” — доступная цена
  • BIG Filter — круглый
  • K&N Filter — с нулевым сопротивлением
  • Советы по выбору

как заменить воздушный фильтр

Видов воздушных фильтров существует несколько. В основном они отличаются способом фильтрования и внешними признаками, влияющими на эффективность механизма.

  • Инерционные. Фильтры, раньше применяемые практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала.
  • Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, оно из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы.
  • Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и использовать дальше.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

Ровно год назад мы уже проводили тест воздушных фильтров для популярной в России модели Ford Focus II. На этот раз мы решили повторить испытание для куда более дорого автомобиля — не менее популярного кроссовера Nissan XTrail второго поколения (2007–2015 годов выпуска). Узнаем, насколько хороши неоригинальные фильтры разных брендов, стран производства и стоимости.

Для начала стоит сказать, что оригинальный фильтр для Nissan поставляет немецкая компания Mann-Hummel. В салонах у официальных дилеров Nissan такой фильтр стоит немалые 1077 рублей.

В итоге мы закупили для испытаний семь воздушных фильтров следующих торговых марок.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

Рейтинг производителей воздушных фильтров

При составлении рейтинга тестировались отечественные, европейские, азиатские и американские фильтры. Для проверки качества отобраны запчасти, которые можно встретить в каталогах интернет магазинов. Проводились инструментальные исследования, оценивалось качество работы и защищенность упаковки от подделки. Наши эксперты учитывали мнения автовладельцев, отзывы специалистов станций технического обслуживания.

Фирмы, которые вошли в наш рейтинг производителей воздушных фильтров для автомобилей, выпускают продукцию с разными техническими характеристиками. Мы уделяли внимание следующим параметрам:

  • Геометрия рабочей части – ведущие производители выпускают панельные и цилиндрические модели, не забывают о владельцах старых машин и производят кольцевые фильтры;
  • Степень очистки – лучшие комплектующие обеспечивают максимальную очистку поступающего воздуха;
  • Долговечность – ресурс у разных брендов может отличаться в 2-2,5 раза;
  • Доступность – ведущие компании имеют развитые сети дистрибьюторов, официальные производители. Возможность купить фильтр только с доставкой по почте неприемлема для большинства автовладельцев;
  • Упаковка – качественная полиграфия, плотный картон, наличие нескольких уровней защиты позволяют отличить оригинал от контрафакта.

Не все рассмотренные фильтры смогли закрепиться в нашем ТОПе комплектующих. Плохая очистка, наличие брака, нестабильное качество, несоответствие геометрических размеров – производители таких запчастей исключались из нашего рейтинга.

лучшие производители лямбда-зондов

10 TSN

Отечественный производитель TSN осуществляет выпуск автомобильных комплектующих как для российских, так и иностранных марок авто, которые представлены на рынке самой доступной ценой. Продукция изготавливается на современном оборудовании и имеет международный сертификат качества. При производстве салонных фильтров фирма использует только проверенные материалы, поставщиками которых являются известные мировые производители, такие как Hollingsworth & Vose Company (США) и Ahlstrom (Италия).

Высокие характеристики фильтрующих элементов гарантируют лучшие показатели очистки воздуха от пыли, газов и пр. вредных соединений. Максимальный эффект достигается при использовании угольных фильтров TSN, где в качестве дополнительного защитного слоя выступает мельчайшая крошка активированного угля. Владельцы иномарок с удовольствием пользуются ценовым преимуществом салонных фильтров этой фирмы, т. к. их рабочие свойства более чем удовлетворительны.

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Оригинальный фильтр Renault

Страна производства: Германия

Цена: 660 рублей

Как можно догадаться, Renault фильтров не делает. В оригинальной коробке французской компании деталь поставляют немцы из Mann-Filter. Интересно, что на покупке запчасти в родной «манновской» коробке сэкономить особо не получится: в популярных интернет-магазинах запчастей оба фильтра стоят примерно одинаково — 500–600 рублей в зависимости от сроков поставки. А вот у дилера Renault оригинальный фильтр обойдется не меньше чем в 1000 рублей в номинале или около 850 рублей со скидкой для постгарантийных машин.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

FRAM

Страна производства: Словения

Цена: 448 рублей

Производитель не указывает ни применяемость, ни взаимозаменяемость данного изделия на упаковке. Нет также и предложения ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости фильтра. На самом фильтре сделана маркировка торговой марки, модели, даты и времени изготовления. Указана гарантия сроком 12 месяцев при условии установки квалифицированным специалистом сертифицированной СТО, однако на какие случаи распространяется гарантия, неизвестно.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

9 Corteco

Самый широкий ассортимент обычных и угольных фильтров для салона автомобиля предлагает итальянская компания Corteco, чья продукция пользуется популярностью не только в России, но и в Европе. Наличие собственного исследовательского центра обуславливает внедрение инноваций в производственный процесс, благодаря чему продукция обладает улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, и отличается самым высоким качеством. Подтверждением этого факта является прямое сотрудничество со всемирно известными автомобильными гигантами, такими как Fiat, Nissan, KIA и пр.

Наличие салонного фильтра Corteco гарантирует максимально комфортное и безопасное нахождение в автомобиле, при условии своевременной его замены. Он препятствует попаданию самой мельчайшей дорожной пыли и обеспечивает эффективную и продолжительную работу системы кондиционирования. Для борьбы с запахами выхлопных газов, которые не только неприятны, но и способны навредить здоровью, лучшим выбором станет угольный фильтр от Corteco, отлично справляющийся с этой задачей.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

9 TSN (Цитрон)

Данный производитель выпускает продукцию вполне приемлемого качества, стоимость которой порой в несколько раз ниже аналогов. При этом на рынке под видом воздушного фильтра TSN можно запросто приобрести подделку, качество которой будет в разы хуже. Именно такие фильтры и становятся причиной отрицательных отзывов. Для авто бюджетного класса это самый подходящий расходный материал. Он вполне добросовестно готов служить порядка 15-20 тыс. километров в городском или шоссейном режиме работы. На бездорожье его ресурс резко падает, и уже спустя 7-8 тыс. может потребоваться замена.

Фильтрующий элемент выполнен из специальной бумаги, что и определяет доступную стоимость продукции этой фирмы. У оригинальных автомобильных фильтров воздуха посадочный размер соответствует модели, устанавливается плотно благодаря мягкому полиуретановому уплотнителю. Разборчивость в поставщиках сырья и современное оборудование позволяет производителю не переживать за свои позиции на рынке – спрос на воздушные фильтры неизменно растет, и лучшее ценовое предложение на рынке имеет неоспоримые преимущества, по сравнению с ближайшими конкурентами.

Сравнение представленных моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.

Модель Страна Ассортимент Дата основания (год) Распространение Цена (руб)
Mann Германия 2000+ 1941 Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция от 799 до 1 039
Bosch Германия 5000+ 1886 Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция от 370 до 599
Mahle Германия 3400+ 1920 Россия, США, Франция, Чехия от 596 до 853
Filtron Польша/США 1900+ 1982 Россия, США, Китай, Италия, Германия от 780 до 1 650
Ashika Япония 1700+ 1989 Италия, Корея, Малайзия, Тайвань от 450 до 879
Champion Япония 2200+ 1989 Россия, Англия, Италия, Корея от 405 до 960
Sakura Индонезия 1500+ 1970 Индия, Россия, Италия от 890 до 1 970

8 Bosch

Установленный в автомобиле салонный фильтр от всемирно известного производителя Bosch дает гарантию отсутствия в воздухе не только неприятных запахов, но и пыли и аллергенов, способных оказывать раздражающее действие на слизистую человека. Что в свою очередь не только вызывает дискомфорт, но и значительно снижает концентрацию водителя и может негативно сказаться на безопасности. Продукция фирмы давно завоевала доверие отечественного потребителя благодаря надежности, которую обеспечивает самая эффективная система контроля качества.

При разработке фильтров компания основывалась на новейших исследованиях и учитывала возрастающие потребности и ожидания пользователей в вопросе очистки воздуха. Так, помимо стандартных салонных фильтров, Bosch предлагает более совершенный вариант, с кокосовым углем. Эта модель, обладающая улучшенными характеристиками, способна обеспечить надежную защиту и от вредоносных бактерий и от посторонних запахов. Многослойный фильтр FILTER+, являющийся уникальной разработкой фирмы Bosch, включает в себя, помимо прочего, антиаллергенный слой с ионами серебра, которое обладает лучшим антибактериальным действием.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Списки лучших

Выделим модели, являющиеся лучшими по отдельным критериям:

  • Доступная цена.
  • Круглый.
  • С нулевым сопротивлением.

Рассмотрим их подробнее.

“Автоагрегат” — доступная цена

Автоагрегат

Данные воздушные являются полностью нашей отечественной разработкой, о чем свидетельствует высокий спрос на внутреннем рынке. Испытания показали, что данные модели пропускают лишь 0.9% пыли, это довольно-таки неплохо. Благодаря специальной ребристой поверхности внутрь не попадут никакие камушки, палочки и тому подобное.

Цена: от 189 до 695 рублей.

BIG Filter — круглый

BIG-Filter

Линейка круглых фильтров от BIG Filter начала свою работу в далеком 1997 году, когда воздушные фильтры только набирали свою былую популярность, а ремесло механика было доступно далеко не многим пользователям автомобилей. Сейчас же круглые фильтры являются далеко не новой, а один из лучших их производителей — BIG Filter.

Цена: от 534 до 1 043 рублей.

K&N Filter — с нулевым сопротивлением

K&N-Filter

K&N Filter является воздушным фильтром с сопротивлением равным нулю, что свидетельствует о его высоком качестве и низкой цене. Стоит отметить, что данная компания специализируется не только на производстве воздушных фильтров, но и выпускает различные детали для автомастерских.

Цена: от 1 030 до 1 974 рублей.

7 Denso

Чистый воздух, который в свою очередь обеспечивает комфортное и безопасное пребывание в салоне автомобиля, гарантируют высококачественные салонные фильтры французского производителя Denso. Данная фирма специализируется на производстве систем климат-контроля и очистка воздуха является одной из самых главных и неотъемлемых задач в процессе создания качественного продукта. Основным материалом при изготовлении салонных фильтров компания Denso использует флис, который демонстрирует лучшие показатели эффективного улавливания любых загрязняющих частиц размером вплоть до 0,01 мкм.

Данный производитель также представляет салонные фильтры комбинированной очистки, в которых присутствует дополнительный антибактериальный слой и слой активированного угля. Благодаря этому они отличаются повышенной на 25 % очищающей способностью и задерживают не только пыль, но и запахи, и аллергены. Салонные фильтры Denso представлены самым широким ассортиментом, и благодаря высокому качеству используются многими мировыми производителями автомобилей в качестве оригинальной детали.

Лучшие воздушные фильтры отечественных производителей

Российские автопроизводители выпускают полный комплект расходных материалов для машин собственного производства. Продукция соответствует строгим стандартам автоконцернов, имеет отечественные и европейские сертификаты. Особенностью – является хороший баланс между качеством и ценой. Наша команда рекомендует расходники двух компаний, которые отличаются хорошим ресурсом, точными геометрическими размерами и эффективностью.

Торговая марка Lada принадлежит Волжскому автозаводу, который выпускает современные автомобили для отечественного и европейского рынка. Основное направление деятельности – поставка продукции на конвейер ВАЗа. Обеспечивает производитель и вторичный рынок запасными частями, которые не отличаются по своему качеству от комплектующих конвейерной сборки.

При производстве аэрофильтров используются материалы, хорошо задерживающие пыль и мусор, но не являющиеся препятствием для потока воздуха. Инновационное оборудование, установленное в цехах, обеспечивает равномерное распределение гофры, отсутствие зазоров между фильтрационным материалом и рамкой. Расходные материалы Lada учитывают специфику эксплуатации в России и большое количество плохих дорог в стране.

Lada

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Простая замена;
  • Широко представлены на рынке;
  • Качество постоянно улучшается.

Недостатки:

  • Много подделок из Юго-Восточной Азии.

Big Filter

Российская компания поставляет комплектующие на конвейеры отечественных производителей машин и вторичный рынок. Фильтры Big Filter используются сборочными предприятиями европейских и азиатских брендов, которые локализованы в России. Компания работает с известными производителями расходных материалов из Европы и Соединенных Штатов, которым поставляет продукцию под известными брендами.

Big Filter

На предприятии налажен многоступенчатый контроль качества, получены международные сертификаты, ежегодно в проверках технологических линий участвуют представители автоконцернов. Собственная лаборатория позволяет выполнять все виды испытаний. Основа ассортимента – панельные и круглые фильтры, при производстве которых используется качественная бумага. Процесс изготовления автоматизирован, что исключает появление брака.

Достоинства:

  • Высокая эффективность;
  • Простая замена;
  • Хорошее качество упаковки;
  • Отсутствие подделок.

Недостатки:

  • Не самый широкий ассортимент.

Mahle

Страна производства: Австрия

Цена: 607 рублей

Один из мировых лидеров в производстве фильтрующих элементов. На наших тестах детали Mahle регулярно занимают призовые места. Европейское качество и применяемые технологии отражаются на цене.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

6 MAHLE

Убрать посторонние запахи извне в салоне автомобиля достаточно просто – всего и надо, что поставить салонный фильтр Mahle (Knecht) с угольным элементом. Он относится к фильтрующим системам премиум класса, стоит дорого (в сравнении с другими участниками рейтинга), но обладает качествами, способными обеспечить максимальный комфорт пассажирам авто. В посадочные места фильтры становятся достаточно плотно, без щелей и зазоров.

Пользователь может быть уверенным в качестве и эффективности фильтрующих систем настолько же, насколько способен доверять производителям Фольксваген и БМВ, которые используют салонные фильтры Mahle в первичной комплектации. По своей эффективности продукция Mahle практически идентична Mann-Hummel – пыль, дорожный смог, насекомые, неприятные запахи не смогут раздражать водителя и пассажиров автомобиля, если установлен фильтр этой фирмы.

Как выбрать салонный фильтр

Подбирать комплектующие необходимо с учетом особенностей фильтрующего материала. Обязательно обращается внимание на совместимость, плотность бумаги, сопротивляемость воздушному потоку. Это обеспечит простую установку, комфорт в процессе эксплуатации. Правильно выбрать комплектующие поможет анализ паспортных данных расходников.

Фильтрующий материал

Традиционную бумагу в простых моделях производители заменили на синтетический нетканый материал, оставив за ним привычное название. Модели этого типа выполняют барьерную функцию – обеспечивают механическую фильтрацию пыли, мелкого мусора, насекомых. Антибактериальная пропитка основы снижает вероятность развития в системе подачи воздуха патогенной микрофлоры и грибка.

Улучшить свойства устройств на основе бумаги позволяет двухслойная конструкция: к нетканому полотну добавляют слой волокон с электростатическим зарядом. Это увеличивает эффективность защиты от проникновения мелких частиц пыли. Самыми эффективными являются модели на основе угля. Слой этого вещества адсорбирует неприятные запахи, ядовитые газы. Недостатком конструкции является высокая сопротивляемость воздуха, но все хорошие фирмы салонных фильтров смогли решить эту проблему.

Совместимость

Универсальной системы подачи воздуха в салон автомобиля не существует. Производители самостоятельно решают, каким должен быть механизм крепления и размер блока, в котором проводится очистка от пыли и газов. По этой причине комплектующие отличаются по размерам, форме, используемым при производстве материалам. Если нужно выбрать салонный фильтр Ниссан, то необходимо или приобретать оригинал, или выбирать аналог по VIN-коду. Если купить похожую деталь, то ее можно не поставить на место по причине несоответствия размеров каркаса.

Другие характеристики

Важной характеристикой является плотность нетканого полотна. При значениях выше 800 г/кв.м. снижается производительность кондиционера, увеличивается уровень шума во время его работы. Другой базовые параметр – коэффициент аэродинамического сопротивления. Его значения не должны превышать 40-50 мм водяного столба. Для сравнения – у комплектующих, которые используются 11-12 месяцев, этот показатель достигает 200 мм.рт.ст.

Определить, какой из двух одинаковых расходников лучше, поможет сравнение массы. В ТОП комплектующих никогда не попадают детали, весом менее 200 грамм. Такая масса говорит о никой эффективности используемых материалов. Дополнительные очищающие компоненты, оптимизированная плотность, слой ламинации – функциональный фильтр будет весить 400-500 грамм.

Fram

Страна производства: Словения

Цена: 471 рубль

Fram — с 2019 года структурно входит в американский концерн Trico, а в Европе продвигается Sogefi Group. Один из крупнейших производителей фильтров в мире. По качеству изготовления и своим параметрам является «середняком», что регулярно подтверждается испытаниями, а также средневзвешенной ценой.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Sakura

Страна производства: Индонезия

Цена: 470 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали.

На шторе фильтра указаны фирменный и оригинальный номера изделия, а также страна производства.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

4 Filtron

При необходимости замены отслужившего свой срок оригинального салонного фильтра, лучшим выбором станет продукция польской фирмы Filtron. Автокомпоненты данного производителя отличаются улучшенными характеристиками и самым высоким качеством при вполне демократичной цене, что обеспечивает стабильный спрос со стороны потребителя. Использование при производстве салонных фильтров высококачественных фильтрующих материалов, наделенных электростатическими свойствами, обеспечивают максимально эффективную степень очистки воздуха от любых загрязнений.

Отличительной особенностью всех фильтров Filtron является наличие уникальной антибактериальной системы BIOKNIGHT. Ее действие заключается в улавливании и последующем уничтожении вредоносных организмов, спор бактерий и плесени, которые способны нанести непоправимый вред здоровью. Также эти фильтры предотвращают попадание в салон автомобиля самых разнообразных аллергенов, которые не способствуют комфортному передвижению.

4 MANN-FILTER

Воздушные фильтры фирмы MANN-FILTER являются одними из самых ярких представителей премиального сегмента рынка автомобильных расходников. Нет нужды даже упоминать цену – она высока, но продукция определенно того стоит. Фильтрующий элемент имеет большую пропускную способность за счет увеличения ширины ребер «гармошки», что уже дает двигателю больше воздуха. К тому же он выполнен не из бумаги с перфорацией, а из современного синтетического волокна, что дополнительно обеспечивает высокую производительность воздушного фильтра.

К преимуществам также стоит отнести идеальные размеры, полностью соответствующие штатным местам (в зависимости от модели), а наличие жесткого каркаса и высококачественного уплотнителя гарантирует лучшую герметичность – подсосы нефильтрованного воздуха полностью исключены. Все указанные свойства элементов MANN-FILTER полностью оправдывают высокий ценник, создавая лучшие условия для работы двигателя. Однако высокое качество и цена привлекает и нечистых на руку дельцов, предлагающих под видом фирменной продукции дешевую подделку. При покупке донной продукции следует проявлять больше внимания к выбору надежного поставщика.

За сорок лет фирма K&N превратилась из семейного бизнеса в крупного международного производителя с ассортиментом в 6000 позиций, чья продукция известна по всему миру. Специализируясь на воздушных фильтрах нулевого сопротивления, компания выпускает модели как для установки в штатные места авто, так и универсальные установки очистки. Они представляют собой конусный грибовидный наконечник и устанавливаются напрямую к воздушной магистрали, минуя посадочный бокс автомобильного фильтра. Продукция фирмы не только очищает подающий воздух – она оказывает непосредственное влияние на рабочие характеристики двигателя, делая их лучше.

При росте мощности наблюдается снижение расхода топлива, а также за счет более полного сгорания уменьшается нагрузка на экосистему. Во многих моделях авто премиум класса такие воздушные фильтры устанавливают уже с конвейера. Разумеется, для многих владельцев цена является единственным препятствием покупки фильтрующих элементов этого производителя, что неудивительно – стоимость в несколько раз превышает самые дорогие, но обычные воздушные фильтры. Однако его ресурс может достигать 120 тыс. км (при чистке специальным составом раз в 10-15 тыс. км), что с лихвой компенсирует высокую стоимость.

Masuma

Страна производства: Китай

Цена: 440 рублей

Японский многопрофильный холдинг, имеющий большое количество производственных площадок под разные виды запчастей. Отличается тем, что детали с японских заводов имеют хорошее качество, а с других производств — разное. Шаровые опоры Masuma из Китая заняли в нашем тесте четвертое место.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Champion

Страна производства: Китай

Цена: 560 рублей

На коробке указан фирменный номер фильтра, применяемость, QR-код, а также страна производства.

На самом фильтре указано только название бренда и фирменный номер изделия.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

3 Valeo

Один из самых популярных производителей салонных фильтров в Европе, компания Valeo охватывает более 90 % популярных моделей авто. Продукция фирмы поставляется как на вторичный рынок, так и на заводские конвейеры, что говорит о ее безупречном качестве. При производстве расходных материалов, компания применяет только высококачественные материалы и внедряет в жизнь свои уникальные инновационные разработки.

Бумага, которую используют при изготовлении салонных фильтров Valeo, отличается особой прочностью и способна обеспечить лучшую очистку воздуха от самых мельчайших частиц. Помимо этого, компания представляет фильтры Protect с активированным углем, которые очищают попадающий в автомобиль воздух также от неприятного запаха выхлопных газов. Фирма Valeo одна из первых предложила потребителю салонный фильтр Supreme с полифеноловым покрытием, который гарантирует потребителю такую актуальную на сегодня функцию, как защита от аллергенов.

Francecar

Страна производства: Франция

Цена: 320 рублей

Бренд сегмента лоукост, специализирующийся на деталях для французских автомобилей на развивающихся рынках (в том числе в бывших французских колониях). Основные производственные мощности сосредоточены в Китае.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

2 Sacura

На отечественном рынке автомобильных запчастей широким ассортиментом представлены салонные фильтры японского производителя Sacura, которые пользуются заслуженным доверием у потребителя. Производственные мощности фирмы расположены в Индонезии, и вся продукция изготавливается на высокотехнологичном оборудовании с соблюдением самых высоких стандартов качества. Часть выпускаемых фильтров поставляется непосредственно на заводские конвейеры по выпуску известных марок автомобилей, что подтверждает их надежность.

Салонные фильтры Sacura подвергаются регулярным тестам, которые проходят в собственной исследовательской лаборатории в условиях, максимально приближенных к реальным, на пределе критических нагрузок. Благодаря этому, они гарантировано очищают от вредных примесей воздух, поступающий в салон автомобиля, обеспечивая не только высокий уровень комфорта, но и лучшую защиту дыхательных путей водителя и пассажиров.

1 Mann-Hummel

Немецкий концерн, выпускающий большой ассортимент расходных материалов для разных марок авто, специализируется и на производстве салонных фильтров. Они относятся к категории систем тонкой очистки и надежно препятствуют проникновению в салон цветочной пыльцы, дорожной пыли, сажевых частиц из выхлопных систем, насекомых и т. п. Это позволяет создать свой микроклимат в автомобиле, что в условиях города или дальних поездок является существенной составляющей комфорта.

Производитель Mann-Hummel жестко контролирует регламент производства, поэтому говорить о каких-либо нареканиях к качеству сборки или несоответствие посадочных размеров не приходится. Скорее наоборот – такие отклонения могут свидетельствовать лишь о том, что данный экземпляр – самая обычная подделка. Поэтому при покупке достаточно внешнего осмотра и проверки соответствия размеров, чтобы убедиться в оригинальности салонного фильтра.

Результаты испытаний

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Metaco

Страна производства: Китай

Цена: 320 рублей

Отечественная торговая марка с производственной базой в Китае. На российском рынке бренд представлен с 2017 года. На испытаниях детали Metaco показывают неплохие результаты, что при невысокой цене можно считать плюсом.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Эффективность фильтрации (начальная и конечная) и пылеемкость

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему 20 ± 5 г пыли (примерно через шесть минут после начала испытания) и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли. За наиважнейший параметр мы берем конечную эффективность, измеренную при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

В результате испытаний лучшие результаты по эффективности показал фильтр Bosch (E = 99,75%). Также это изделие продемонстрировало одно из лучших значений пылеемкости, то есть количество пыли, которое вбирает в себя фильтр до достижения наибольшего допустимого давления, равного 4900 Па, уступив только оригинальному фильтру Renault производства Mann-Filter.

На втором месте по эффективности фильтрации — образец Mahle (E = 99,74%), который вобрал в себя немногим меньше пыли (M = 346,9 г), чем вышеперечисленные фильтры.

На третьем месте по эффективности очистки оказался отечественный BIG Filter (E = 99,73%), однако его пылеемкость оставляет желать лучшего: всего 181 г, вдвое хуже оригинала Renault и детали Bosch. Не блещут параметрами пылеемкости фильтры Eurorepar и Masuma, а худший результат у TSN: в четыре раза ниже, чем у лидера.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Четвертое место по эффективности занял образец от Fram со значением 99,69%. Точно такой же результат показал фильтр производства AMD. Лучший из них выявило значение пылеемкости — фильтр Fram вобрал в себя больше пыли: 290,9 г против 224,9 г у AMD.

У оригинального фильтра Renault (Mann-Filter) — лучшее значение пылеемкости при очень хорошем значении эффективности на уровне 99,60%, также весьма достойные показатели начального сопротивления.

Компания Francecar выпускает неплохой фильтр с хорошей эффективностью (E = 99,52%), но средненькой пылеемкостью (251,3 г).

Фильтр Eurorepar хорошо защищает двигатель автомобиля от загрязнения (E = 99,49%), но, увы, недолго, быстро вбирая свои совсем не впечатляющие 157,3 г пыли.

Metaco и Masuma предоставили на рынок, казалось бы, почти одинаковые фильтры. По эффективности второй оказался чуть лучше (99,45% против 99,43% у Metaco), но по пылеемкости (читай: по ресурсу) и значению начального сопротивления Metaco на полшага впереди.

Худшим из всех оказался фильтр российского производства TSN («Цитрон»), причем по всем параметрам: эффективность на грани допустимого — 99,01%, пылеемкость — 89,9 г, а начальное сопротивление — 1449 Па. Это самые плохие параметры теста.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий