Какое давление в шинах лада калина

Содержание

Шины Lada Kalina

Какое должно быть давление в шинах Лада Гранта

Опытный водитель знает на сколько важно периодически проверять давление в шинах автомобиля. Если давление не соответствует рекомендованному, то это приводит к ускоренному износу шин, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. В таблице указано рекомендованное давление в шинах Лада Гранта.

Давление шин зимой ВАЗ и Лада Приора, Калина, Гранта

Давление шин ВАЗ зимой

С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.

Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.

Давление в колесах Калины универсал

На универсале 1 и 2 поколения пользователи выставляют стандартную накачку шин, указанную в заводской таблице. Если автомобиль двигается с перегрузкой – задний отсек полностью заполнен, опытные автомобилисты рекомендуют немного перекачать задние колеса на 0,2 БАР. Подобное действие поможет предотвратить виляние машины в поворотах и убережет стенки покрышек от прорезов дисками.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель рекомендует разные размерности резины и диаметр дисков – необходимо учитывать модификацию, наполнение автомобиля. Тип кузова, на котором осуществляется монтаж, также имеет важное значение.

Lada Kalina

Для автомобилей в комплектации «стандарт», «норма» при использовании штатных дисков 5 1/2J производитель рекомендует использовать следующие модели резины:

  • 175/65R14 с индексом скорости 82Н;
  • 185/60R14 с индексом скорости 82Н.

Вне зависимости от используемых дисков, ширины обода необходимо чтобы вылет обода составлял 35 мм. Для автомобилей в комплектации «люкс» используются следующие виды резины:

  • 175/65R14;
  • 185/60R14;
  • 185/55R15.

Нужно отметить, что ширина обода для комплектации «люкс» может отличаться. Представлены модификации с 5 ½ J и 6J. Стоит отметить: перечисленные стандарты распространяются на модификации 2192, 2194 (хэтчбек, универсал).

Конструкция кузова, шасси автомобиля Cross 2194 Lada Kalina существенно отличается. Производитель устанавливает на данную модель резину диаметров 15 дюймов с шириной колеса 195 мм и высотой протектора 55 мм. Индекс скорости при этом – 85H, ширина обода – 6J. Вылет обода, ET – 33 мм. Производитель монтирует только радиальные шины.

Владельцам стоит помнить: на машины даже одного года выпуска могут устанавливаться с завода шины разных марок.

Причиной тому является изменение стоимости колес в течение года. Автозавод закупает сразу большую партию. После того, как запас подходит к концу, завод закупает новые покрышки. Причем размерность остается прежней. Однако производитель может отличаться.

Также отдельной категорией является модификация Kalina Sport. Завод устанавливает на неё колеса со следующими габаритными размерами:

  • диаметром 15 дюймов: 185/55 мм; 195/50 мм;
  • диаметром 16 дюймов – 195/50 мм;
  • диаметром 17 дюймов – 205/40 мм.

Шина Калина

От чего зависит накачка колес / давление в зимних шинах R13

Разница степени накачки покрышек зависит от основных параметров машины:

  1. Полная масса авто с загрузкой или без. На груженой машине, колеса продавливаются сильнее, чем с пустым багажником и водителем.
  2. Размеры баллона. Первостепенное значение имеет емкость полости покрышки. К примеру давление в зимних шинах R13 ВАЗ 2106 и Р 16 на Весте будет отличаться в среднем на 0,4 БАР.
  3. Скоростной индекс. На большой скорости и езде по ровному асфальту требуется улучшенный свободный выбег. Одновременно для внедорожных модификаций – в этом нет необходимости.

Какие нештатные размеры можно поставить

Многие владельцы автомобиля Lada Kalina желают сделать дизайн своих машин более презентабельным путем установки колес нестандартной ширины и диаметра. Производитель допускает установку на автомобиль колес с нестандартными размерами:

  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 185/55 R15.

При выборе новых колес важно не забывать о ширине обода. Желательно приобретать только шины, рекомендованные компанией АвтоВАЗ. Важно помнить, что размеры резины влияют на управляемость. Например, при увеличении шины:

  • автомобиль более стабильно ведет себя на дороге;
  • улучшается управляемость;
  • машина проще проходит повороты.

Одновременно с увеличением ширины колеса протектор начинает хуже отводить воду из пятна контакта. Как следствие – машина гораздо хуже управляется, возникают иные проблемы. Комфорт на неровной дороге при использовании низкопрофильной резины также ухудшается. Так как малая высота приводит к постоянным ударам по подвеске.

Калина

Выводы

Давление в шинах Лада Калина отыгрывает немаловажную роль. Так, оно может повышать или понижать сцепление с дорожным покрытием, а также влиять на управление автомобилем на влажной или снежной дороге. От показателя давления зависит и управляемость автомобилем. Так что за давлением в покрышках необходимо следить, а также не забывать его подкачивать при необходимости.

Любой автолюбитель знает о том, как важно сохранять необходимое давление в шинах своего «железного коня», ведь от этого фактора напрямую зависит многое: как будет вести себя автомобиль при движении, каким будет расход горючего и т.п.

Наверняка каждому водителю известно, что поддержка правильного давления в шинах увеличивает срок их службы, да безопасность в дороге становится выше. Однако далеко не все применяют на практике свои знания.

Вот, например, Вы знаете о том, к чему может привести недостаточное либо чрезмерное давление? И как часто замеряете его? А ведь если давление в шинах будет правильным, то это позволит Вам избежать деформирования протектора, что сохранит его качество.

Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см 2 )
стандартное с нагрузкой
перед зад перед зад
ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива)
ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2, 1,9

Давление в резине Калины 1 и 2 поколения хэтчбек

Давление

В версии не подразумевается чрезмерной перегрузки автомобиля (конструкция не предусматривает перевозку тяжелых предметов). Здесь изготовитель и опытные водители рекомендуют летом и зимой поддерживать установленную эталоном норму накачки.

Тест-драйв при нормальном уровне давления

Эксперты регулярно проводят различные испытания и делают обзоры, которые помогают автолюбителям оптимизировать определенные технические характеристики своего транспортного средства.

Тест драйв авто

Тест-драйв машины

Целью тест-драйва является установление оптимального уровня давления, которое поможет достичь золотой середины между минимальным расходом топлива и максимальной устойчивостью автомобиля во время маневров и торможения. Кроме того, необходимо выяснить, как давление в шинах влияет на другие рабочие характеристики Лады Калина.

Для тест-драйва использовались штатные покрышки автомобиля и измерительный комплекс Vbox.

Перед испытанием было принято решение начать с базового уровня давления в 2 атм. В первую очередь потребовалось прогреть покрышки, проехав 10 км. После этого Ладу разогнали до отметки в 80 км/ч и замерили расстояние выбега, которое в итоге составило 1180 м. Максимальная скорость при переставке оказалась на уровне 66 км/ч. После этого была определена протяженность тормозного пути без блокировки колес. Расстояние торможения при сухом покрытии составило 45 м.

В результатах были учтены устойчивость на асфальте при маневрах и плавное передвижение автомобиля. Эти показатели являются средними по меркам отечественного автопрома. Нормальный уровень давления получил условные 8 баллов.

В каких единицах измеряется накачка покрышек

На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные ( PSI, BAR ). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 BAR= 100кПа;
  • 1PSI= 6,9 кПа.

На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).

Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом

Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.

В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем. Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей. Иначе придется покупать новые детали и покрышки.

Рис. 5. Правильно накачанные шины - Какое давление должно быть в шинах калина

Правильно накачанные шины

Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.

Как правильно замерить давление

Способов здесь всего два – для проверки используется либо автомобильный, либо стационарный манометр (его Вы можете найти на АЗС или в шиномонтажной мастерской).

Давление в колёсах лада калина

Первым делом Вам нужно удостовериться в том, что шина «холодная», поскольку снижать давление в «горячих» покрышках нельзя. При движении автомобиля резина нагревается, и, соответственно, происходит увеличение давления – об этом также необходимо помнить.

Особенности накачки колес

Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение «Калины» зимой и летом, необходимо замерять степень накачки колес механическим или электронным манометром.

Рекомендованное значение накачки колес на «Ладе» вы можете найти на кузове со стороны двери водителя или же на дверце бардачка.

Также оптимальный режим накачки вы увидите в таблице, которая дается каждым производителем шин. Значения в ней регулируются в зависимости от:

  • количества пассажиров, багажа;
  • модели автомобиля (показатели «Гранты», «Приоры» и других моделей «Лады» отличаются в зависимости от их веса).

Помните, что одинаковое давление нужно поддерживать и зимой, и летом.

Однако есть нюанс: если «Лада Калина» стоит долгое время в теплом гараже или на СТО, готовьтесь к незначительному уменьшению накачки колес после выезда на мороз.

Таким образом, вам придется в холодное время года чаще подкачивать шины своего авто.

Нормативное значение показателя давления в передних и задних колесах для «Лады Калины» должно быть таким:

Уровень давления снижен: результаты теста

Ладу Калину оставили на некоторое время, чтобы температура воздуха в покрышках понизилась до стандартного значения. После этого давление в шинах было снижено до 1,5 атм. Прогревая покрышки, пилот-испытатель отметил, что движение машины стало более мягким и комфортным.

Клопачки-индикаторы для шин

Колпачки-индикаторы и расшифровка их показаний

Это нормальное состояние автомобиля, поскольку шины начинают деформироваться и амортизировать при наезде на небольшие кочки и препятствия. При этом общая устойчивость машины значительно снизилась, авто стало реагировать не только на участки с уклоном, но и на воздушный поток. За первое испытание было выставлено 9 баллов, а за второе — 7.

Суммарный выбег составил 1110 м, значит, он уменьшился ровно на 70 м (5,9%). Затраты топлива показали небольшое увеличение, которое равняется 2%. Максимальная скорость при переставке тоже слегка снизилась, что объясняется общей потерей стабильности автомобиля. Моментальный маневр в исходную позицию давался крайне сложно, поскольку контроль над машиной терялся почти полностью. Результат этого испытания был оценен в 6 баллов.

По сравнению с нормальным уровнем давления в шинах расстояние торможения уменьшилось на 1,5 м. Это обусловлено повышением сцепления с дорожным покрытием, поскольку спущенная покрышка стала больше прилегать к асфальтной поверхности. Таким образом, торможению содействуют незначительные неровности на дороге.

Пилот-испытатель подчеркнул, что тормозить стало гораздо проще, поскольку педаль была более отзывчивой, а колеса — менее склонными к блокировке. В итоге машина смогла сохранить устойчивость до полной остановки.

Рекомендации автомобилистов

Автолюбители устанавливают собственные пределы. Заводские критерии могут не в полной мере соответствовать требованиям пользователей, что стимулирует их экспериментировать.

Как правило, большинство покупателей жалуются на чрезмерную жесткость хода. Таким образом, давление в шинах Лада Калина зимой, держат в пределе 1,8-1,9 Ат. На Ларгусе водители не советуют перекачивать колеса и удерживают задувку на уровне 2,2 Кг.

Отдельного внимания стоит преодоление препятствий, бродов и снежных завалов. Оптимальное давление здесь обычно гораздо ниже, чем в номинальных условиях. Некоторые автомобилисты спускают колеса даже до 1 Ат. но после выезда на хорошую дорогу показатель требуется вернуть в установленные пределы.

Давление в покрышках ВАЗ зимой полностью зависит от требований завода и конструктивных особенностей машины. О степени накачки может сказать сервисное руководство. При этом соблюдать нормы обязательно в любых условиях. В противном случае увеличивается риск сноса автомобиля или повреждения колес, что небезопасно на дороге.

Рекомендованные показатели давления в шине

Наглядная схема давления шин и их влияние на состояние покрышек

Как показывает практика, рекомендованное давление в шинах Лады Калины, при стандартной заводской резине, должно соответствовать мануалу, где четко написано: передние колеса – 2,2 бар, а задние – 2,3 бар. С этим утверждением согласно большинство Калиноводов.

Выдержка из инструкции по эксплуатации Лада Калина

Но, по опыту, автомобилисты для разного времени года используют разное давление. Например, в зимнее время устанавливается следующее показатели: передние шины – 2,0 бар, задние – 2,2 бар. А вот на лето оптимальным вариантом является: передняя резина – 2,1-2,2 бар, задняя – 2,2-2,3 бар.

Манометр, которым измеряют давление

Варианты шин и давление в них

Для не стандартной резины установлены свои варианты давления в шинах. Так, для широкопрофильной резины нормативным показателем является: передние покрышки – 2,4 бар, задние – 2,5 бар. Если шины узкие или низкопрофильные, то давление в передней резине будет составлять 1,8-2,0 бар, а вот задние – 2,0-2,2 бар.

Поездка при повышенном давлении в шинах

Перед тем как приступить к финальному испытанию, машине снова дали отстояться, а затем подняли уровень давления в шинах до 2,5 атм. При прогреве было установлено, что автомобиль стал очень чувствителен к дорожному покрытию. За испытание было получено 6 баллов.

Во время передвижения машину покачивало и даже слегка трясло. При этом устойчивость снова повысилась и стала близка к первоначальному состоянию, которое было оценено в 8 баллов.

Суммарный выбег составил 1230 м, что означает повышение пройденного расстояния на 50 м (4,2%). При этом результат получился немного меньшим, чем при понижении давления на те же 0,5 атм. Зато расход топлива снизился на 1,6%. Максимальная скорость при переставке достигла рекордной отметки в 67 км/ч. При этом пилот-испытатель отметил ухудшение отзывчивости руля по сравнению с нормальным уровнем давления в покрышках. Увеличение количества воздуха в шинах плохо сказалось на управляемости, поэтому это испытание было оценено в 7 баллов.

Расстояние торможения практически не изменилось. Стало немного сложнее сохранять устойчивость при остановке автомобиля. Оценка — 7 баллов.

Давление в колесах «Лада» в зимнее время

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

Излишнее давление в шинах

Давление в колёсах лада калина

  1. Слишком высокое давление делает протектор более твёрдым и он утрачивает свои сцепные свойства. Если Вы попадёте на такой резине в яму на дороге, то пострадает не только покрышка – резко возрастёт и нагрузка на подвеску.
  2. Уменьшается комфорт при передвижении автомобиля, поскольку жёсткие шины передают намного больше шума.

Когда допускается уменьшение либо избыток давления

Встречаются такие ситуации, при которых нарушение рекомендаций завода-изготовителя идёт лишь на благо автомобилю. Речь идёт сейчас о пятне контакта, которое увеличивается при снижении давления в протекторе и наоборот (уменьшается при увеличении). Когда же это может пригодиться?

При передвижении по мягким грунтам

Снизив давление примерно на одну четвёртую, Вы тем самым увеличите пятно контакта почти в полтора раза. Соответственно, движение будет более лёгким, поскольку давление на почву уменьшится.

Производители резины для колес

Для «Приоры», «Гранты» (лифтбек) или другой модели Lada на рынке можно найти следующие разновидности резины:

  • Matador 175/70 R13 Nordicca MP 52 82T. Используются для езды в холодное время года. Продукция хорошо проявила себя на сухой и влажной поверхности, гололедице и снегу. Если вы будете использовать продукцию для «Гранты» (седана или лифтбека), накачивайте колеса до 2 атм согласно инструкции производителя;
  • Bridgestone 175/70 R13 Blizzak Revo GZ 82s. Представляет группу нешипованных зимних колес с мягким составом протектора. Снабжена большим количеством ламелей. Для «Приоры» подойдет значение давления с 2 до 2,5 атм, которое позволяют характеристики изделия этой фирмы;


Зимние шины Bridgestone Blizzak

  • Kleber 175/70 R13 Viaxer 82T. Усовершенствованный состав резины предназначается для поездок в теплое время года. Обладает точностью управления, снабжается водоотводными каналами. Оптимальное значение накачки таких изделий составляет 2,2 атм;
  • Nokian 175/70 R13 Hakkapeliitta R2 82R. Имеет рисунок «елочку», а также оснащены ламелями. Характеризуется мягкой резиной в протекторе и не накапливает снег в пятне контакта с дорожным покрытием. Накачивается от 2 атм, что подходит для «Гранты»;


Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta

  • Fulda 175/70 R13 Ecocontrol 82T. Предназначена для использования летом, изготовлена в Польше. Производитель допускает накачивание шин до 2,5 атм;
  • Barum 175/70 R13 Brillantis 2 82T. Рекомендуется для использования на «Гранте», «Приоре» и других разновидностях Lada по соотношению цены и качества.

Поколение 1

Разработку модели Лада Калина начали в 1993 году. В 1998-2000 годах «АвтоВАЗ» показывал прототипы автомобиля. Официальная премьера продукта состоялась лишь в 2004 году.

Давление в колёсах лада калина

Базовой версией стал седан «ВАЗ-1118». Его производство продолжалось до 2009 года, после чего он уступил место Ладе Гранте. Поскольку разработка первого поколения Lada Kalina длилась практически 10 лет, то ее внешность оказалась похожей на иномарки конца 1990-х годов. Однако седан вовсе не выглядел как «гость из прошлого». Экстерьер модели на фоне отечественных автомобилей смотрелся весьма неплохо. Правда, в профиле «ВАЗ-1118» явно проглядывалась заметная диспропорция между короткой высокой кормой и маленьким низким капотом. Ощущение тяжеловесности седан не создавал, но выглядел слишком миниатюрно. Небольшие фары и радиаторная решетка, взятая у Приоры, дополняли образ сити-кара.

Салон «ВАЗ-1118» получился весьма комфортным с применением современных материалов. Компактность автомобиля не должна смущать, внутри его свободно размещались 5 человек. Багажник седана Лада Калина был рассчитан на 400 л.

Модель комплектовалась исключительно 1,6-литровым агрегатом (80 л.с.), соответствующим «Евро-3».

Хэтчбек данной серии представили в 2006 году. Просуществовала модель «ВАЗ-1119» семь лет. Автомобиль стал полной копией седана, отличаясь от него лишь укороченной длиной. Подобные изменения сказались на свободном пространстве в салоне и объеме багажника. Хэтчбэк Lada Kalina позиционировался исключительно как сити-кар, а его компактность рассматривалась в качестве плюса, поскольку позволяла маневрировать на узких улицах. Внешне он выглядел более легким и быстрым в сравнении с седаном. Помимо 1,6-литрового мотора, хэтчбек комплектовался 1,4-литровым агрегатом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий