Как заряжать гибридный акб

Содержание

Как выполняется зарядка необслуживаемого типа аккумуляторов

Раньше постоянная доливка дистиллированной воды, периодическое добавление электролита, проверка уровня и плотности электролита были естественными задачами, стоящими перед автомобилистами.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Это необходимо было делать для того, чтобы поддерживать аккумулятор в исправном и работоспособном состоянии. То есть обслуживание велось полным ходом.

Но время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.

В действительности всё не совсем так. В теории, как задумывали разработчики, за счёт применения новой конструкции и технологий удалось избавиться от проблемы активного испарения воды из состава электролита. Уровень жидкости практически не меняется в течение всего срока эксплуатации. А вот степень заряженности постоянно падает и растёт. Причём в определённых условиях генератор не успевает восполнить утраченную ёмкость, и приходится заряжать АКБ специальным оборудованием.

Именно зарядка необслуживаемых АКБ и является тем самым пунктом, позволяющих называть такие батареи скорее малообслуживаемыми. Хотя такого понятия официально не существует.

Автомобильные гибридные, с надписью Calcium Plus или Ca+, аккумуляторы

Аккумулятор

Один раз в три или пять лет перед владельцем автомобильного транспортного средства становится важный вопрос, состоящий в выборе нового аккумулятора.

Практически все производители дают гарантию, что их продукция будет верой и правдой служить пользователю от 7 до 10 лет.

На самом деле, при идеальных условиях пользования замена аккумулятору потребуется значительно раньше.

Технические специалисты не останавливаются на достигнутом и разрабатывают новые технологии, методы и оборудование (например, гибридные аккумуляторы).

Автомобильные гибридные аккумуляторы

Аккумулятор ca+

Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью выбора аккумулятора. В зависимости от условий эксплуатации, АКБ требуют замены примерно 1 раз в 3-5 лет, несмотря на то, что заводы-изготовители иногда обещают срок службы до 7-10 лет. Научно-технический прогресс захватывает и эту сферу производства, выпуск гибридных аккумуляторов — яркое тому подтверждение.

Заряжаем правильно автомобильный аккумулятор

Как заряжать гибридный аккумулятор автомобилягибридные аккумуляторы

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Зарядка гибридной АКБГибридная технология АКБСрок службы батареи гибридного автомобилязарядка гибридных аккумуляторовЛигированная пластинаСрок службы батареи гибридного автомобиля

Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля

Ввиду постоянного роста цен на топливо многие автолюбители готовы искать замену машинам с двигателями внутреннего сгорания. Главной альтернативой обычным автомобилям становятся электромобили. Однако из-за высокой стоимости, плохого развития сети зарядных станций, а также дороговизны обслуживания эти машины пока не набрали должной популярности.

  • Нужно ли заряжать гибридные автомобили
  • Правила зарядки гибридного аккумулятора
    • Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор

    Оптимальным вариантом в этом случае могут стать гибриды, которые включают в себя как привычный мотор, так и электродвигатель. Согласно подсчётам, такие машины способны потреблять на 20–40% меньше топлива, поскольку используют смешанный тип источника энергии, что существенно экономит финансы его владельца. Однако, стоит внимательно разобраться, так ли всё гладко в использовании гибридных авто.

    Гибрид и аналоги

    Аккумулятор, произведенный по сурьмянистой технологии, в пластинах содержит сурьму. Эта батарея устойчива к сильным разрядам, но требует значительного объема электролита. Сурьмянистый аккумулятор всегда обслуживаемый. При полном заряде АКБ сильно кипит, поэтому если банки будут закрыты, она взорвется. Сурьмянистый аккумулятор требует регулярного обслуживания, а для этого нужны определенные навыки. Поэтому новичкам такое устройство не подойдет.

    Кальциевая батарея отличается высокими пусковыми токами и не требует много электролита. При заряде такой аккумулятор почти не кипит, поэтому его можно сделать необслуживаемым. Из-за наличия в пластинах кальция и серебра внутреннее сопротивление снижено, что обеспечивает быструю зарядку. Минусами технологии является высокая стоимость и неустойчивость к глубокому разряду. Заряжать такую АКБ до 100% можно только специальным устройством.

    Гибридный аккумулятор – это оптимальный вариант между описанными типами батарей. Это мало обслуживаемая АКБ. В нем содержится небольшое количество электролита, он не сильно кипит, но при этом имеет откручивающиеся пробки (количество электролита рекомендуется проверять раз в 2-3 месяца). Батарея устойчива к глубокому разряду, обладает высокими токами и стоит дешевле кальциевой.

    Нужно ли заряжать гибридные автомобили

    Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в использовании энергии, возникающей при торможении, для зарядки своего аккумулятора. Данная свободная энергия, питая электромотор, приводит в движение машину, чем значительно сокращает расход топлива.

    Многие гибриды способны преодолевать небольшое расстояние на низких скоростях только посредством использования электромотора. Когда же возникает необходимость увеличения скорости либо при разряженном аккумуляторе, автоматически запускается ДВС. Одновременно в процессе движения авто происходит зарядка батареи.
    Важно! Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор большими токами, это может привести к порче пластин (при разогреве, вода испаряется, а концентрация кислот возрастает).
    Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли зарядить аккумуляторную батарею посредством розетки. Это зависит от электрификации гибридных авто. Существует несколько видов:

    • Микрогибрид — за счёт рекуперации энергии в процессе торможения происходит зарядка АКБ.
    • Мягкий гибрид — не предусматривает работу исключительно на электричестве. Объём батареи невелик, что даёт возможность заряжать её во время торможения.
    • Полный гибрид — может задействовать электрическую часть при поездках по городу, однако при высокой скорости автоматически переключается на двигатель внутреннего сгорания. Такой автомобиль не заряжается от розетки (подзарядка происходит только в процессе рекуперации).
    • Гибрид-плагин — автомобили с большими батареями, которые способны приводить машину в движение и проезжать достаточно значительные расстояния (обычно, до 20–25 км) только на электрической энергии, без включения бензинового двигателя. Объём таких аккумуляторов не позволяет полностью заряжаться посредством энергии торможения, а потому их необходимо подзаряжать от сети. Особенно важно проводить такую процедуру в холодное время года, поскольку эффективная зарядка начинается только после полного прогрева аккумулятора.

    Преимущества и недостатки

    Чтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки.

    Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита.

    Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности.

    Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.

    Необслуживаемыми АКБ называют батареи, у которых нет доступа к банкам (секциям) в виде специальных крышек. Их корпус полностью герметичный.

    Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки.

    К преимуществам относят такие факторы:

    • длительное сохранение накопленного заряда;
    • усовершенствованные пластины;
    • герметичный корпус;
    • наличие специальных клапанов для сброса избыточного давления;
    • минимальная испаряемость рабочей жидкости;
    • увеличенный срок эксплуатации;
    • адаптированность к требованиям современных автомобилей.

    Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания.

    Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе.

    Зарядка аккумуляторной батареи

    Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется.

    Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии.

    Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.

    На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

    Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

    1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
    2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
    3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
    4. Конфигурация крышки корпуса.
    5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

    Полярность аккумулятора

    Схемы расположения клемм на аккумуляторе.
    При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

    1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
    2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
    3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
    4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
    5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

    Гибридный аккумулятор плюсы и минусы

    Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

    АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

    • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
    • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
    • большой вес;
    • незначительный КПД.

    Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

    • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
    • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
    • повышенное КПД пластин;
    • увеличение пусковых токов и емкости.

    Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

    Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.

    Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

    • разный состав токоотводов;
    • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
    • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
    • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
    • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.



    Для чего их нужно заряжать

    Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.

    В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.

    В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.

    На это влияет сразу несколько факторов.

    1. Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
    2. Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
    3. Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.

    Для необслуживаемых АКБ полный разряд недопустим, поскольку восстановить после этого батарею будет почти невозможно.

    Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.

    Зарядка необслуживаемой АКБ

    Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.

    Описание технологии гибридных АКБ

    Аккумулятор

    Разработчики выбрали достоинства двух технологий, объединили их и получили новую – гибридную.

    Таким образом, лучшее от кальциевой и сурьмяновой батарей идеально соединены в гибридной. Пластины, выполненные из сплава свинец-сурьма, имеют положительный заряд, а свинцово-кальциевые — отрицательный.

    Использование низкотемпературного кальция при получении необходимого сплава обеспечивает готовый продукт, в данном случае решетки, коррозионной стойкостью.

    В гибридной АКБ кальций способствует уменьшению уровня испарения электролита, предотвращает саморазрядку батареи. Сурьма в составе решетки гарантирует высокую стойкость к полной разрядке.

    Используемая технология в гибридных аккумуляторах

    Автоаккумуляторы, изготовленные по гибридной технологии, соединили в себе лучшие разработки дорогих кальциевых батарей и неприхотливость к условиям обслуживания сурьмяных моделей. Свинцово-сурьмянистые решетки гибрид-АКБ несут положительный заряд, свинцово-кальциевые — отрицательный.

    Сплав с содержанием кальция получают при низкотемпературном режиме. Это гарантирует жёсткость решетки и стойкость к коррозии. Использование кальция в технологии изготовления гибридного аккумулятора ведёт к значительному снижению объёма испарений жидкости и предохраняет от саморазряда. Свинцово-сурьмянистая решётка благодаря своим свойствам придаёт устойчивость к глубоким разрядам.

    Как работает гибридная технология аккумуляторов

    Как вы уже поняли, объединение двух разных типов пластин – основное отличие этой разновидности аккумуляторных батарей от оппонентов. При этом использование в положительных пластинах сурьмы позволило таким батареям быть столь же устойчивыми к глубоким разрядам, как и их предшественник. С другой стороны, кальциевая отрицательная пластина способствует снижению испарения электролита, уменьшая ток саморазряда. В совокупности это обеспечивает существенное продление срока службы гибридной батареи.

    Устройство кальциевой пластины характеризуется наличием ячеистой сетки, получаемой методом литья при низкой температуре. Подобная технология обеспечивает более жёсткое строение пластины, нежели методом штамповки, что способствует минимизации коррозионных процессов.

    Гибридный аккумулятор можно распознать по наличию надписи «Hybrid» на этикетке. Некоторые производители обозначают этот тип батарей надписью «Calcium Plus». В ходу также обозначение «Ca+».

    Маркировка гибридных АКБ может содержать и другие обозначения, например, расход воды:

    • L – низкий уровень;
    • N – средний;
    • VL – минимальный.

    Аббревиатура «VRLA» означает, что аккумулятор имеет регулирующий клапан для выпуска газов.

    Благодаря этой информации вы сможете оценить во время покупки, насколько часто вам придётся заниматься доливкой воды в батарею.

    Строго говоря, общих стандартов касательно маркировки гибридных АКБ не существует, поэтому вся представленная на корпусе информация регламентируется самим производителем, а также регулирующими органами страны, в которой изготавливаются эти батареи.

    Устройство гибридной АКБ

    Вне зависимости от этого обязательному указанию подлежит следующая информация:

    • фирма-производитель;
    • ёмкость гибридного аккумулятора;
    • величина пускового тока;
    • оптимальное напряжение при зарядке;
    • вес батареи;
    • полярность;
    • дата изготовления;
    • предупреждения о вредности используемых компонентов.

    Что касается срока службы гибридных аккумуляторных батарей, то он заведомо больше, чем у сурьмянистых аналогов, но не дотягивает до показателей кальциевых АКБ. Впрочем, у некоторых производителей присутствует период в 7 лет беспроблемной эксплуатации при соблюдении рекомендаций. На практике, конечно, значения будут меньшими.

    Продлить срок службы батареи гибридного типа можно, регулярно проверяя уровень электролита и его плотности. Рекомендуется также время от времени производить десульфатацию пластин. Отметим, что на работоспособность батареи влияет немало факторов – от вашего стиля езды до особенностей местного климата и состояния бортовой цепи автомобиля.

    Как выполняется зарядка

    Теперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор.

    Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением.

    В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор.

    Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

    Постоянным током

    Для начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.

    Применять такой метод рекомендуется, если АКБ сильно разряжена.

    Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность.

    Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ.

    Сам процесс выглядит следующим образом:

    1. На первом этапе нужно выбрать ток номиналом 10% от ёмкости батареи. Если АКБ на 70 Ач, тогда ток заряда будет 7 А.
    2. При таком токе нужно заряжать батарею, пока на выводах при измерении напряжения не будет отображаться около 14,4 В.
    3. Когда напряжение достигнет 14,4 В, в электролите начнётся процесс электролиза. То есть вода будет распадаться на водород и кислород. Такое выделение газов опасно для герметичного корпуса. Важно снизить ток заряда в 2 раза, чтобы уменьшить интенсивность бурления. Ток снижается до 3,5 А.
    4. На третьем этапе напряжение будет уже 15 В. В этот момент следует снизить ток ещё в 2 раза. То есть примерно до 1,75–2 Ампер.
    5. Затем с интервалом 10–15 минут проверяйте напряжение и силу тока. Если они остаются неизменными, зарядка закончилась.

    Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель.

    Постоянным напряжением

    Также в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения.

    При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ.

    Здесь можно привести несколько примеров:

    • сурьмянистые АКБ заряжаются напряжением 14,4–14,6 В;
    • у серебряных это 14,7–15,5 В;
    • для кальциевых актуально 15,6–16,2 В;
    • зарядка EFB выполняется при 14,5–15 В;
    • если это AGM, тогда 14,2–14,8 В;
    • для GEL нужно от 13,8 до 14,4 В.

    Зарядка автомобильного аккумулятора

    Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой.

    Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей

    Свинец — мягкий, в чистом виде его использовать нельзя. Добавление сурьмы придаёт пластинам необходимую прочность, но вызывает «кипение» электролита, а значит, его испарение. Поэтому в банки необходимо постоянно доливать дистиллированную воду. Превышение в свинцовых электродах 5% порога содержания сурьмы свидетельствует о том, что это устаревшая модель. В современных АКБ уже значительно меньше Sb.

    Зверь

    Малосурьмянистые модели это следующее поколение, которое относится к разряду малообслуживаемых. В гибридных аккумуляторах объём испарения намного меньше, чем у малосурьмянистых, и в этом их основное отличие.

    Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы — следующий шаг на пути к эволюции АКБ. Иногда в них добавляют малое количество серебра. У кальциевых аккумуляторов значительно медленее испаряется электролит, а есть и герметичные полностью необслуживаемые модели. У них увеличенный КПД и ёмкость.

    Гибридные батареи переняли от кальциевых низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые решётки. У них есть существенное отличие: они не подвержены глубоким разрядам — свойство, полученное от сурьмянистых батарей.

    Тип Саморазряд Глубокий разряд Обслуживаемость Стоимость
    Сурьмянистые Высокий Терпят хорошо Часто Дешевые
    Гибридный Средний Нормально переносят Малообслуживаемые Средняя стоимость
    Кальциевые Низкий Плохо переносят Малообслуживаемые
    или необслуживаемые
    Дорогие

    Советы специалистов

    Летом особенно важно следить за состоянием гибридного аккумулятора. В теплое время года АКБ не испытывает «холодных запусков», тратит мало энергии и быстро подзаряжается. Современные автомобильные генераторы выдают напряжение выше, чем раньше (14,2 – 14,5 В). Таким образом, в летний сезон из-за большого напряжения аккумулятор закипает, вода испаряется, концентрация кислоты увеличивается, пластины нагреваются и оголяются, а значит, может произойти осыпание активной массы. Чтобы не допустить поломки батареи, проверяйте ее в теплое время года раз в месяц.

    Хотите узнать, какие еще технологии производства используются для АКБ и каковы их особенности?
    Переходите по ссылке. (внизу страницы)

    Лето и гибридная батарея

    Генераторы современных автомобилей выдают гораздо больше вольт, чем старые модели, особенно на нагруженных электроникой моделях. летом АКБ не получает «холодных пусков», ввиду чего тратит меньше энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если он получит высокое напряжение, то начнёт кипеть, и вода из электролита при этом испаряется, количество кислоты возрастает, пластины нагреваются и оголяются, это ведёт к осыпанию активной массы. По этой причине необходимо один раз в месяц проверять гибридный аккумулятор.

    Проверка уровня электролита

    Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах.

    Проверить уровень электролита можно 2 способами:

    1. С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
    2. Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.

    В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.

    Не рекомендуется прибегать к таким мерам. Если уровень электролита опустился до критической отметки, самым верным решением станет утилизация и покупка новой АКБ.

    Когда лучше использовать гибридные батареи

    Профессионалы считают, что следует ставить гибридные аккумуляторы на автомобили с пробегом более 150 000 километров или не имеющие функции отключения питания при постановке на сигнализацию. Это обусловлено тем, что при полном разряде гибридная батарея лучше восстанавливается и меньше поддается сульфатации. Этот тип аккумуляторов хорошо подойдёт для тех стран, где зимой мороз бывает свыше тридцати градусов по шкале Цельсия, а летом умеренная жара. Изготовители не рекомендуют ставить гибридные батареи в современные автомобили, так как им необходимо больше внимания. Тем более не стоит приобретать такую батарею для машины, в которой аккумулятор располагается в салоне или в багажнике, так как человеку придётся вдыхать пары дистиллированной воды, что не очень хорошо влияет на организм.

    Особенности зарядки кальциевых батарей

    Для периодической подзарядки подобных батарей используют специальные зарядные устройства (связано это с технологией изготовления кальциевых батарей, которая, прежде всего, направлена на снижение интенсивности электролиза). Это в первую очередь касается напряжения используемого прибора. Для того, чтобы достичь рекомендованной плотности электролита (около 1,27 г/см³), необходимо применять зарядное устройство, обеспечивающее напряжение (на определенном этапе подзарядки батареи) не менее 16,2÷16,5 В.

    Важно! Если же использовать приспособление с максимальным напряжением ниже этих значений (например, около 14,8 В), то зарядить Ca/Ca батарею до 100% емкости не удастся.

    Лучше всего использовать зарядные устройства, предназначенные для различных типов батарей (в том числе и кальциевых). Выбрав нужный режим, можно не беспокоиться о том, что аккумулятор зарядиться до неполной емкости: встроенная автоматическая система за всем «проследит». Она же во время выключит процесс зарядки и не допустит закипания электролита.

    Для информации! У некоторых автомобилистов может возникнуть логичный вопрос: как же обеспечивается нормальный заряд кальциевой батареи в автомобиле (ведь генератор, как правило, не «выдает» больше 15 В). Производители отвечают: при нормальной эксплуатации транспортного средства (то есть, его каждодневном использовании) этого напряжения будет вполне достаточно для поддержания необходимой емкости в течение всего гарантийного срока службы. Периодическая подзарядка требуется лишь при значительном разряде аккумулятора.



    Обслуживание гибридных аккумуляторов

    Гибридные устройства относятся к малообслуживаемым, но всё же 1 раз в 3 месяца придется снимать крышку и проверить уровень электролита. В среднем за один раз потребуется долить воду объёмом 0,5 л.

    Если регулярно делать проверку объема электролита и его плотности, то проблема у АКБ не будет. На большинстве моделей имеются отметки показывающие, какой должен быть уровень электролита. Некоторые производители оснащают свою продукцию индикатором.

    Обслуживание включает в себя очистка белого налёта — сульфата свинца. Это нормальное явление, которое является следствием химической реакции, связанной со свинцом.

    При неправильной кислотности состава разрушение пластин может быть ускорено, и никакой ремонт не поможет. Если периодически проводить десульфатацию, то этот процесс можно остановить.

    Батарея

    Заключение

    Итак, гибридный аккумулятор не сложен в обслуживании, токи запуска немного меньше, но тем не менее их вполне достаточно. Дистиллированная вода конечно выкипает, но не так сильно, как у других видов автомобильных батарей. Эти аккумуляторы несложно зарядить. Соотношение «цена-качество» также является приятным моментом.

    Последствия перезаряда

    Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.

    Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.

    Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.

    Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги. Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности.

    Период эксплуатации

    Аккумулятор

    Как и любой продукт, гибридный аккумулятор имеет дату производства и срок эксплуатации. В идеальном варианте следует покупать оборудование, которое было выпущено за два или три месяца до покупки.

    Конечно, можно выбрать и «постарше», но нежелательно. Такой аппарат при регулярном сервисном обслуживании сможет прослужить, как обещает производитель, до 7 лет.

    Для увеличения срока службы и поддержания функциональности правильным решением будут проверка уровня, плотности электролита, своевременная очистка от сульфатного осадка решетки.

    Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

    Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

    Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

    1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
    2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
    3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

    В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

    Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

    Выбор зарядного устройства

    Аккумулятор

    Неправильный выбор, подключение зарядного устройства или длительность зарядки является очень ответственным решением, который может негативно повлиять на функциональность батареи:

    1. Оптимальное напряжение зарядного устройства варьируется от 13,8 до 14,2 В.
    2. Мощность аккумулятора определяет мощность требуемого ЗУ. Максимальный ток заряда зависит от емкости батареи, которую определяет производитель.
    3. Зарядное устройство должно иметь регулируемое выходное напряжение.
    4. В надежном ЗУ предусмотрен ограничитель мощности электрического тока.
    5. Универсальными и очень простыми в использовании считаются автоматические зарядные устройства с блокировкой процессе зарядки в случае неправильного подключения, а также защищающие от сетевых перепадов.

    Подзарядные типы ЗУ способны заряжать АКБ в щадящем режиме. Пуско-зарядные – в ускоренных режимах с функцией быстрого восстановления. Последние могут десульфатировать, восстанавливать емкость аккумуляторов.

    Видео: Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

    Восстановление гибридной АКБ

    Аккумулятор

    Гибридный аккумулятор можно восстановить при паре неисправностей:

    • для того чтобы исключить последствия замыкания пластины, нужно промыть дистиллированной водой АКБ до тех пор, пока частицы угля не исчезнут;
    • для того чтобы сократить засульфатированность пластин, требуется или заливание специальных химических веществ, или подключать слабый заряд-разряд;
    • можно избавиться от сульфитов ручной чисткой, но без опыта не следует этим заниматься, поскольку можно навредить пластинам, а значит и всему аккумулятору.

    Когда применяют особые растворы для борьбы с сульфитный осадком, методика заключается в заливании раствора и выдерживании его в АКБ двух суток.

    Если батарея перемерзла, заниматься ее восстановление нет никакого смысла. Внешне это выглядит так: раздутием боков, закипанием электролитной жидкости или замыканием пластин.

    Невосстанавливаемой считается батарея, которому дали огромный заряд тока. Этот фактор должен обязательно учитываться при зарядке батареи. Выбирать стоит только регулируемое ЗУ.

    Как восстанавливать гибридную АКБ

    Восстановление гибрид-АКБ возможно при следующих неисправностях:

    • Замыкание пластин. Делают промывание дистиллированной водой до момента, пока не перестанет идти угольная крошка.
    • Засульфатированность пластин. Можно устранить с помощью цикла коротких и слабых зарядов-разрядов, либо химреактивов, заливаемых в банки. Эффективно чистить пластины механическим способом вручную. Но это требует особых знаний и навыков, чтобы исключить порчу АКБ.;

    При использовании присадки для растворения сульфитов следует держать этот раствор в АКБ в течение 48 часов.

    Перемерзший аккумулятор восстанавливать не имеет смысла. Выражается это в раздутых боках, моментальном вскипании электролита, замыкании электродов.

    Не подлежит восстановлению «убитый» огромным зарядом тока аккумулятор. Поэтому не следует пользоваться зарядными трансформаторами, которые не оснащены регулировочной функцией.

    Остались вопросы по Гибридным аккумуляторам или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий