Как замкнуть стартер на классике

Как замкнуть стартер

Автомобилист может самостоятельно включить узел напрямую. Для этой цели используют отвертку, гаечный ключ или другой металлический предмет. Чтобы замкнуть электростартер напрямую потребуется доступ к втягивающему реле.

Втягивающее реле

Втягивающее реле

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  1. Исключить самопроизвольное прокатывание транспортного средства. Включить стояночный тормоз или установить противооткатные устройства.
  2. Подобрать подходящий металлический предмет. Стартер имеет мощный электромотор. Использование стержня небольшого сечения приведет к его нагреву.
  3. Включить зажигание.
  4. Перемкнуть между собой болты и управляющую клемму.
  5. Дождаться запуска силовой установки.
  6. Разомкнуть контакты.

На торце втягивающего реле расположены 3 контакта – два рабочих и управляющий.

К первому идет толстый провод от аккумуляторной батареи. Ко второму подключены обмотки электромотора. К третьему подключается провод от вспомогательного реле или замка зажигания. Через него подается питание на обмотки втягивающего реле. При этом одна сторона сердечника замыкает рабочие контакты, а вторая переводит шестерню в зацепление с маховиком силового агрегата.

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

  • замкнуть контакты стартера отвёрткой;
  • соединить пускатель напрямую с аккумулятором.

В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение проводов;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, сгорает обмотка катушки, пробуксовывает бендикс или туго ходит привод винтовой нарезки.

Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.

Таким образом, сбой в работе стартера может быть вызван:

  • неисправностью пускового реле;
  • износом бендикса;
  • неполадками со втягивающим реле;
  • сгоранием внутренних элементов узла.

Замкнуть стартер с толкача

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Недостатки метода

Самым главным недостатком минусом в этом способе запуска стартера является то, что можно легко сжечь катушку зажигания. Именно поэтому специалисты рекомендуют проводить такое действие только один раз. Но иногда двигатель не запускается таким методом, поэтому причина кроется гораздо глубже.

Также стоит учитывать, что в тех местах, где отвертка соприкасается с клеммой, выдается ток до 50 А. Она может, легко прикипеть, а также пойдет отдача в руку, ее можно быстро удалить при помощи рожкового ключа.

Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:

  1. Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка;
  2. Как отличить контакты B и M: на первом будет присутствовать потенциал «+12»;
  3. Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»;
  4. Замыкать контактыM и B нельзя.

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.

  • B – Bold, «толстый» провод;
  • M – Мотор (электромотор);
  • S – Start.

Буксировка автомобиля

Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.

Принудительный запуск стартера замыканием контактов

Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.

  1. Напарник, находящийся за рулём автомобиля, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.

Поверните ключ в замке зажигания

Снимите фишку как на картинке

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Прежде чем начинать работу, крайне важно, проверить рычаг коробки переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально приподнят и зафиксирован.

Может возникнуть искра

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.

Разборка подрулевого механизма

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.

Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подаётся красным или жёлтым проводом, но лучше всего проверить это мультиметром.

Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.

Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит аккумулятор.

Важно! При запуске стартера автомобиль должен находится на нейтралке и стоять на ручном тормозе.

Запуск с толкача (классика)

Ещё один способ запустить двигатель на ВАЗ-2114 — это запуск «с толкача».

Коробка скоростей переводится в нейтральное положение , водитель садится за руль, а двое или трое помощников, толкают машину. Немного разогнав автомобиль, включается первая или вторая скорость, ключ зажигания поворачивается в режим запуска двигателя.

Такой запуск можно использовать при буксировке транспортного средства. Но при этом крайне важно учитывать факт того, что заведённый автомобиль сразу ускорится, поэтому нужно иметь это ввиду и не въехать в бампер буксирующей машины.

Рекомендации

Систематический пуск напрямую может привести к нарушениям в работе проводки автомобиля. Такой тип подключения может быть использован единоразово. Чтобы правильно замкнуть узел напрямую следует придерживаться нескольких правил:

  1. Подбирать металлическое изделие с большим сечением. Так удастся исключить нагрев детали и вероятность получения ожога.
  2. Замкнуть необходимо гайки, а не поверхности с резьбой. Нарушение этого правила приведет к повреждению резьбового соединения.
  3. При соединении не касаться других деталей. Массой транспортного средства является его корпус. Соединение площадок и других деталей приведет к возникновению короткого замыкания.
  4. Отключить питание сразу после запуска силовой установки. Несвоевременное выключение спровоцирует поломку ведущей шестерни (бендикса).

Учитывая эти рекомендации удастся правильно замкнуть электростартер отверткой или другим предметом.

Заводим машину без вмешательства в подкапотное пространство

Если автомобиль имеет небольшую массу, а рядом есть помощники и пространство, позволяющее беспрепятственно сделать разгон, то следует прибегнуть к способу именуемым в народе «с толкача». Для этого необходимо водителю повернуть ключ зажигания, далее при достаточном разгоне примерно в 10-20 км выжать сцепление и включить вторую передачу, далее уверенно, но не спеша отжать педаль, как только автомобиль заведется рекомендоваться включить нейтральную передачу и дать прогреться двигателю до рабочей температуры.

Обратите внимание, что подобный метод работает только на автомобилях с механической коробкой передач. В зимнее время рекомендуется заводиться с третей передачи во избежание пробуксовки колес.

Так же есть способ, для случаев с отсутствием помощников либо необходимого места для маневра.

Важно! Подходит только для автомобилей с передним приводом и исправным ручным тормозом.

Ставим домкрат под одно из передних колес, послед поднятия на него наматывается трос, либо любая другая схожая веревка и резким движением пытаемся провернуть колесо в сторону движения. Не забудьте только сначала включить зажигание и вторую передачу. В случае успешного запуска двигателя поставьте нейтральную и спустите машину, при неудачной попытке повторите действие.

Стоит упомянуть о методе буксировкой, как правило автовладельцы всегда готовы помочь в сложной ситуации собрату, поэтому не стесняйтесь попросить помощи. Принцип действия такой же как с толкача, только будьте бдительны, когда машина заведется не задеть буксирующий вас автомобиль.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

Стартер Рено Логан, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

Замыкание отверткой

Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле.

Узнать такую поломку можно
по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.
Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.

Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой – замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Поломки стартера

Проводить запуск мотора при помощи металлического предмета можно только в том случае, когда не работает сам стартер.

Стартер автомобиля ВАЗ-2110 тип 57.3708 в разобранном виде, деталировка и наименование позиций

Устройство стартера ВАЗ-2110.
Если на него не идет напряжение, то причина в другом, и таким способом не удастся завести двигатель. Потому предварительно стоит выяснить причину, по которой стартер не крутит коленвал.

Но часто, когда авто не заводится ключом, причина именно в стартере. У него могут быть разные неисправности. Основные такие:

  1. Неисправно реле.
  2. Сгорела обмотка.
  3. Окислились контакты.
  4. Износился бендикс.

Как подать напряжение на щиток?

Но можно воспользоваться третьим способом запуска, который тоже заслуживает доверия. Под капотом вы сможете найти катушку зажигания (от нее идет бронепровод к распределителю). На двигателях V8 вся система зажигания располагается обычно в задней части, у шестицилиндровых либо в левой передней, либо посредине. А у четырехцилиндровых моторов расположение катушки в правой части моторного отсека. Ищите красный провод, который подключен к катушке. На него потребуется подать питание от штатного АКБ.

На катушку нужно подать питание напрямую от аккумулятора автомобиля

Почему стартер отказывается крутить

Наиболее частой причиной поломки стартера является неисправность втягивающего реле. Определить это можно по характерному щелчку, который раздается из-под капота после того, как вы поворачиваете ключ зажигания. Этот звук говорит вам о том, что реле включено, а обгонная муфта не может повернуть коленвал ввиду недостатка мощности.

Подводя итог статьи, отметим, что теперь вы знаете, как завести мотор, когда стартер не крутит. Мы рассмотрели три способа, и один из них наверняка сработает в попытке запуска ДВС.

Последовательность контроля работоспособности стартера

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

Распространенные неисправности стартера

Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя автомобиля. Питание он получает от АКБ. Если стартер не работает или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.


Схема включения стартера

Возможны следующие неисправности:

  • разряжен аккумулятор;
  • плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
  • плохой контакт на втягивающем реле;
  • повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
  • не работает контактная группа системы зажигания.

Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.

Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:

  • износ подшипника;
  • заедают провода на валу;
  • заедание в замке зажигания.

Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео — Ирина Кузилова).

Так как стартер при проворачивании вала и запуске поршневой группы силового агрегата испытывает большие нагрузки, следует регулярно выполнять его диагностику для выявления неисправностей.

Как замкнуть контакты при помощи отвертки?

Указанный способ применим только в том случае, когда причиной поломки стало втягивающее реле. Если неисправность имеет другую природу, то замыкание контактов может привести к серьезной поломке всего устройства.

Неисправность характеризуется щелканьем из-под капота во время проворота ключа. Щелканье обозначает, что втягивающее реле не может выполнить свои функции. В данной ситуации можно только перемкнуть стартер при помощи отвертки или гаечного ключа. Данное действие позволит передать напряжение на обмотку стартера напрямую.

Отвертка вставляется между клеммами А и Б, замыкая их. В данном случае инструмент работает в качестве втягивающего реле.

Так как в данной ситуации сделать все самостоятельно достаточно сложно, то лучше привлечь помощника при запуске движка таким способом. Помощник может поместить отвертку между нужными клеммами, тогда как водитель будет замыкать контакты. Если воспользоваться помощью ассистента, это во многом упростит и ускорит процесс.

Самостоятельная диагностика

Для того, чтобы найти причину неисправности механизма, нужно разобраться, как он устроен, знать, как выполняется подключение стартера, как проверить на исправность все его элементы.


Устройство пускового механизма

Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:

  • электродвигатель;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.

Как попасть в салон, если ключ от двери также утерян

Для первого способа вам потребуется примерно полметра стальной нетолстой (1-2 миллиметра) проволоки. С одного конца отрезка сделайте закругленный крючок, а с другого загните, чтобы импровизированный инструмент не провалился случайно в пустое пространство двери. Далее поступайте таким образом:

  • вытащите со стороны места водителя уплотнитель стекла, находящийся у его основания;
  • в открывшуюся щель вставьте крючок;
  • осторожно подведите его под привод замка;
  • зацепите и потяните вверх;
  • кнопка легко выходит.

Если у вас есть металлическая линейка, то она также подойдет (пластиковую использовать не рекомендуем – она, скорее всего, сломается). Прежде всего вытащите уплотнитель. Теперь пластинку засуньте строго по центру стекла – она в идеале должна упереться в замковую тягу. Прижмите дверь посильнее – навалитесь на нее, чтобы облегчить выход язычка из паза. Давите на тягу и, как только раздастся щелчок, тяните ручку на себя.

Диагностика

Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:

  • Реле стартера вышло из строя;
  • Втягивающее реле испортилось;
  • Износился бендикс;
  • Обмотка стартера перегорела.

В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий