Как заменить задние колодки на дэу нексия

Замена задних колодок Nexia AMD.BF229. Ремонт механизма автоподвода зазора колодок.

В дальнем пути при резком торможении развалилась фрикционная накладка задних тормозных колодок на правом колесе. При торможении отбивало в педаль тормоза. Благо на трассе М5 был карман, где рядом в канаве лежала большая покрышка — вывесил заднее и убрал отстатки накладок с обоих колодок. Тормоза стали хуже, но все же тормозили приемлемо для движения 100 км/ч выдерживая приличную дистанцию до другого авто.

Пару месяцев почти не ездил на авто. В декабре приступил к ремонту.
Список запчастей:
Amd

Amd AMD.BF229 Колодки тормозные барабанные 883
Amd AMD.RK111 Ремкомплект заднего тормозного механизма правого 211
Amd AMD.RK121 Ремкомплект заднего тормозного механизма левого 195
General Motors 94525222 Шайба крепежная 290

Инструкции по ремонту есть в интернете. Добавлю лишь небольшой фотоотчет.

Сейчас пробег 180000 км., тормоза задние тормозят, не колом т.к. это проблема нексий.

Спасибо за внимание.

Самостоятельная замена колодок у Дэу Нексия

Для того чтобы своими силами поменять колодки у Нексии, достаточно использовать стандартный ремкомплект, включающий в себя:

  • ключ баллонный;
  • ключ рожковый (14х15);
  • домкрат.

В качестве пошаговой инструкции рекомендовано воспользоваться видео

В целом алгоритм действий простой. Например, для того, чтобы заменить задние колодки на своей Nexia, достаточно поэтапно сделать следующее:

  1. Снять колесо, а затем тормозной барабан с целью оценить степень его износа.
  2. Разъединить устройство авторегулировки и барабан, сняв соответствующую пружину при помощи плоскогубцев.
  3. Снять опорную стойку. Для этого необходимо сначала надавить на чашку, придерживая стойку с обратной стороны, а затем повернуть на 90°.
  4. После этого чашка снимается, а сама стойка и пружина извлекаются. Съем второго заднего барабана осуществляется по аналогичной схеме.
  5. Рассоединить при помощи плоскогубцев переднюю колодку, расположенную на заднем колесе в передней части, и верхнюю стяжную пружину.
  6. Развести колодки в стороны.
  7. Затем отсоединить рычаг колодки от тросика стояночного тормоза.
  8. Снять колодки с тормозного щита.


Рекомендовано произвести осмотр всех элементов тормозов на наличие повреждений. В случае необходимости заменить. Все места соприкосновений колодок и щита обрабатываются специальной смазкой.

Как правильно собрать

Чтобы собрать обратно тормоза, необходимо:

  1. Соединить рычаг заднего барабана с тросом стояночного тормоза.
  2. Поставить опорную стойку.
  3. Установить распорную планку авторегулировки (с предварительной обработкой резьбы смазкой).
  4. Поставить передний диск тормозов, совместив вилку планки и паз рычага передней колодки. Затем закрепить опорную стойку.
  5. Рассоединить планку щита тормозов и колодки. Потянуть их слегка на себя за края.
  6. Сцепить стяжную пружину с задней колодкой тормозов. Второй конец пружины отверткой прицепить к кронштейну передней колодки.
  7. Сцепить пружину с отверстием «собачки» на устройстве авторегулировки.

Сборка под силу даже непрофессиональному водителю. Помните, что после завершения установки необходимо отрегулировать работу системы. Не следует полагаться на отладку в авторежиме. Регулировка выполняется через вращение «зубчатой гайки» распорной планки, что позволяет отрегулировать зазор между барабаном и колодкой.

Свяжитесь с нами

Отведите назад заднюю тормозную колодку. Отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза. Снимите пружину рычага регулятора зазора. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Содержание

Завод-изготовитель рекомендует при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми.

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их! Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав раз на педаль тормоза.

При каждом нажатиии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щеляки прекратяться, зазор установлен. Установите на место колесо.

Алгоритм замены В связи с тем, что в ходе работы нам будет необходимо ослаблять трос ручника, работу удобнее проводить либо на смотровой яме, либо на подъёмнике.

как поменять задние колодки на Daewoo Nexia,деу нексия

Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок и гаечных ключей, молоток, набор отвёрток, длинногубцы или крючок для установки и снятия пружин. Кроме этого неплохо иметь под рукой проникающую смазку WD и высокотемпературную смазку. Если все это есть, приступаем к работе: Шприцем или грушей отбираем небольшое количество тормозной жидкости из бачка. Устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса. Отпускаем гайку натяжения троса ручника, предварительно смазав шток проникающей смазкой.

Гайка находится за теплозащитным щитком и, чтобы его не снимать, для этого удобнее использовать головку на 13 с удлинителем и трещоткой. Ослабляем гайку высокой головкой с удлинителем.

Daewoo Nexia 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 22

Да, и ремкомплект, заказывал этот артикул 90199718 daewoo, качество очень хорошее

Колодки полное гавно, у меня отлетели через 4000 пробега, не вздумайте покупать потратите деньги в пустую, ещё и за работы отвалите. сейчас заказ kortex артикул ks021, посмотрим как себя поведет

продаются тормозные колодки комплектом?две, четыре?

Все четыре в одной коробке.

.извиняюсь, не коректно задан вопрос: передние колодки все четыре в коробке, а при заказе колодок заднего тормоза.не могу понять по одной они или комплектом продаются ?

Задние колодки продаются одной коробкой, где все 4 на оба колеса.

Передние колодки аналогично задним продаются: в одной коробке 4 шт на оба колеса.

.благодарю за пояснения

Та же хрень на трассе была. Выкинул накладку, тормозил двигателем (боялся, что вылетит поршень на цилиндрике тормазном). Через 70 км купил колодки и заменил прям у магаза.

Интересно, почему такое происходит?
Можно ли предотвратить срыв колодок?

Можно, поставив нормальные колодки и не забывать следить за состоянием барабанов и колодок.

Интересно, почему такое происходит?
Можно ли предотвратить срыв колодок?

Имхо, виной всему постоянное приклинивание задних колодок в барабанах зимой, особенно при использовании ручника. Плюс перегрев этих же колодок по этой же причине (дёрнул ручник, лёд на тросу залез в кожух троса и заклинил его. Машина едет, барабан греется. Раз на посту ДПС у гаишников чайник горячей воды выпросил, снял заднее колесо, полил на трос, расклинил барабан расколенный. Ну и как фактор — качество колодок далеко не всегда на высоте! Как с этим бороться? Ума не приложу…

Спасибо за развернутую информацию!
Итого: нужно быть всегда на чеку с задними тормозами…

«Дэу Нексия»: замена задних тормозных колодок своими руками

Вы владелец авто «Дэу Нексия»? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверняка вы проводите редко. Чаще у этого авто выходят из строя передние колодки, так как на них приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. Как и на большинстве бюджетных машин, сзади на «Нексии» установлены барабанные тормоза. У них довольно низкая стоимость. Но и эффективностью они тоже не блещут. Зато обслуживание такой системе почти не требуется – иногда только нужно подтягивать трос ручника, чтобы машина удерживалась при парковке на горке.

Когда менять тормозные колодки задних тормозов

На фото виден износ задних колодок.

Ещё одна сложность в том, что ни один производитель толком не может сказать периодичность замены задних колодок барабанных тормозов , поскольку зависит она от слишком многих факторов:

  1. Качества фрикционной накладки.
  2. Степени износа тормозного барабана.
  3. Исправности тормозного барабанного раздвижного механизма.
  4. Исправности тормозного цилиндра.
  5. Стиля вождения и условий эксплуатации.

Ресурс

Бывают случаи, когда задние колодки ходят по 80-100 тысяч, а бывает, что накладки осыпаются уже через пять тысяч пробега. Как повезёт. Именно поэтому к работе задних тормозных механизмов стоит прислушиваться внимательно. Именно прислушиваться, поскольку интенсивность торможения и звук, издаваемый изношенной колодкой скажут о том, что нужно искать новый комплект и заниматься заменой.

Выбираем колодки задних тормозов на Нексию

К счастью, проблем с выбором колодок для Дэу Нексия нет никаких.

С завода Дэу Нексия шла с колодками фирмы Hi-Q, которые можно приобрести и сейчас.

Дело в том, что точно такие же колодки устанавливаются и на Ланосы с Сенсами, и на Эсперо и Нубира, и на бюджетные Шевроле, все они внуки Опеля Кадетт. Вот самые популярные бренды, выпускающие нужные нам колодки:

  1. Hi-Q (SANGSIN BRAKE) . Каталожный номер SA-055 . Это практически родная фирма, которая поставляет колодки на заводы Дэу. И не только для Дэу, но и для Киа и Хендай. Качество всегда отличное, цена всегда приятная. На 2017 год такие колодки стоят 1900 рублей за комплект.
  2. Onnuri (Wonil Korea) , артикул 96430417 , тоже корейский бренд, по качеству, возможно, и не уступает, но по цене дешевле оригинальных сотни на три.
  3. Колодки Zimmermann . Артикул 109901005 . О них у нас мало знают, но опелеводы лет 20 назад активно их использовали. Немецкие колодки отличного качества по высокой цене. Вдвое дороже оригинала.
  4. Rider (Венгрия), каталожный номер 96430417 . Бюджетный вариант, если не хочется тратиться, но ехать надо.
  5. Немецкие Ferodo у нас известны хорошо, но покупаются не очень. Самые дорогие из этого списка. Качество, конечно, отличное. Цена около 5500 рублей. Артикул FSB-335 .

Кроме колодок желательно купить ремкомплект, в который входит практически весь тормозной механизм — распорные планки, пружины и удерживающие пружины с шайбами.

Цена полного ремкомплекта на одну сторону — порядка 300 рублей. Каталожный номер — 90199718. Осталось все это поменять.

Ремкомплект тормозного механизма.

Алгоритм замены

В связи с тем, что в ходе работы нам будет необходимо ослаблять трос ручника, работу удобнее проводить либо на смотровой яме, либо на подъёмнике. Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок и гаечных ключей, молоток, набор отвёрток, длинногубцы или крючок для установки и снятия пружин. Кроме этого неплохо иметь под рукой проникающую смазку WD-40 и высокотемпературную смазку. Если все это есть, приступаем к работе:

  1. Шприцем или грушей отбираем небольшое количество тормозной жидкости из бачка.
  2. Устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Отпускаем гайку натяжения троса ручника, предварительно смазав шток проникающей смазкой. Гайка находится за теплозащитным щитком и, чтобы его не снимать, для этого удобнее использовать головку на 13 с удлинителем и трещоткой.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:

  1. Плоская отвертка.
  2. Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
  3. Набор накидных ключей и головок.
  4. Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
  5. Плоскогубцы.
  6. Высокотемпературная силиконовая смазка.

Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.

Как производить обслуживание тормозов?

Обслуживать элементы системы «Дэу Нексии» необходимо при замене тормозных колодок. Это обеспечит максимальный ресурс механизмов. Обязательно проверяйте состояние всех компонентов, изготовленных из резины. При каждой замене колодок желательно наносить новую смазку на подвижные элементы.

Используйте только силиконовые смазки, изготовленные на синтетической основе. Они способны выдерживать очень высокие температуры. А применять смазки типа «Литол-24» или «ШРУС» не рекомендуется, так как они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система полностью перестанет работать.

Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков

Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи;
  • Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение;
  • Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления;
  • Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.

В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.

Особенности задних колодок

Продолжаем далее рассматривать авто «Дэу Нексия». Замена задних тормозных колодок здесь требуется нечасто, так как они имеют ресурс немного больший, нежели передние. А всё дело в том, что на передние колодки приходится примерно 70 % нагрузки во время торможения. Остальные 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить долго: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но нужно учитывать также следующие моменты:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на внешней части.
  3. Стиль вождения автомобилиста.
  4. Состояние барабанов (особенно их внутренней стальной поверхности).

В том случае, если на внутренней части барабанов имеются царапины, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В результате они просто будут очень быстро выходить из строя.

Подготовка к проведению ремонта

Перед заменой задних тормозных колодок («Дэу Нексия») обязательно выполните такие манипуляции:

  1. Под передними колесами поставьте противооткатные упоры.
  2. Ослабьте на задних колесах болты крепления.
  3. Приподнимите сначала одну сторону автомобиля на домкрате, затем вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
  4. Снимите колеса.
  5. Выкрутите гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
  6. Аккуратно, стараясь не повредить, сбейте барабаны.

После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. «Дэу Нексия» будет у вас как новенькая! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то потребуется проточить детали. Делать это нужно только на токарном станке. Обязательно после такого вмешательства нужно произвести балансировку, чтобы не было осевых биений после установки.

Принцип работы системы и рабочий механизм

Как правильно заменить задние тормозные колодки

Схема тормозной системы Дэу Нексия – весьма своеобразна. По этой причине ее лучше разделить на рабочий механизм и привод, при этом разбираться с каждым из элементов надо отдельно.

Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.

Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами.

Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна. Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров. Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин. У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения.

К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов. Делается это таким образом, чтобы он мог совершать вращение одновременно с колесами. Во время торможении диск сильно подвергается нагреву. Для решения этой проблемы на машины устанавливаются специальные диски с вентиляцией, по поверхности которых проделаны дырочки.

Самые дорогие версии модели могут оснащаться дисками, которые изготавливаются с использованием керамики и имеют большую восприимчивость к процессу трения. Также они позволяют уменьшить до минимального значения тормозной путь машины.

Принцип работы барабанного механизма идентичен дисковому. Однако конструктивные особенности такой конструкции заметны невооруженным глазом. В данном случае рабочие приводные цилиндры, совместно с механизмом колодок располагаются в барабанном корпусе. Сам барабан очень похож на плоскую тарелку , имеющую большой размер краев. Эта деталь устанавливается на ступицу и вращается единовременно с ней.

Внутри находятся колодки, с помощью пружины поддерживаемые в изначальном положении. В этом же месте установлены и рабочие цилиндры. Отличие колодок барабанной системы от таких же деталей дисковой системы заключается в более широком плоскостном сечении первого варианта.

Устройство задних тормозных колодок

Производители устанавливают на Daewoo Nexia задние тормозные механизмы барабанного типа. Задние колодки взаимодействуют с гидравлическим тормозным цилиндром. Механический регулятор поддерживает зазор на распорной планке.

Стояночный тормоз Дэу Нексия имеет механический привод. Элементы стояночного тормоза:

  • рычаг;
  • трос в оболочке;
  • уравнитель;
  • разжимные пружины.

Во время ремонта нужно обратить внимание на элементы стояночного тормоза. В случае их износа произвести замену.

Причины замены

Перед началом процедуры замены необходимо произвести диагностику тормозных колодок.

  • Заклинивание задних колёс. Означает, что оборвались накладки тормозной колодки.
  • Толщина накладки задней тормозной колодки менее 1,5 мм. Это невозможно проверить. Автовладельцы определяют по характерному скрипу метала при торможении.
  • Наличие масла или тормозной жидкости на колодках.

При диагностировании одного из пунктов на своём автомобиле требуется замена колодок.

Периодичность замены

Производитель рекомендует производить замену задних колодок через 60 тыс. км пробега. Это среднестатистический показатель. Через сколько км производить замену зависит от стиля езды и торможения.

Инструкция по замене

При замене барабанных колодок меняются все детали ремонтного комплекта.

  1. Поставить авто на первую передачу и зафиксировать передние колёса.
  2. Опустить «ручник».
  3. Снять заднее колесо.
  4. Откачать тормозную жидкость из бачка.
  5. Снять тормозной барабан.
  6. Отсоединить стяжную пружину.
  7. Зажать плоскогубцами хвостовик на опорной стойке, нажать на шайбу и повернуть. Вместе с хвостовиком должна сняться опорная стойка и пружина передней накладки.
  8. Снять переднюю накладку и регулятор для зазора.
  9. Снять стяжную пружину и удалить распорную планку.
  10. Отодвинуть заднюю накладку.
  11. Снять с троса ручного тормоза разжимной рычаг.
  12. Демонтировать пружину для регулировки зазора.
  13. Снять серьгу и рычаг регулировки.
  14. Прочистить пружину, серьгу и рычаг регулятора. Установить на новые тормозные накладки.
  15. На места трения передней и задней накладки тормозного барабана с тормозным щитом нанести тугоплавкую смазку.
  16. Намазать резьбу планки смазкой и закрутить гайку.
  17. Сжать пассатижами поршни тормозного цилиндра. Произвести установку тормозных накладок.
  18. Установить тормозной барабан.
  19. Нажимать на тормозную педаль до тех пор, пока не прекратятся щелчки. Происходит регулировка зазора между барабаном и тормозными накладками. Регулятор издаёт щелчки. Зазор считается выставленным в момент прекращения щелчков.
  20. Установить колесо.

В материале тормозных накладок содержатся опасные для человека волокна асбеста.

Запрещается очищать детали колодок пылеобразующими инструментами (сухая щётка, шлифовка колодок, струя сжатого воздуха).

Для удаления загрязнений применять только влажную ткань.

Тормозные колодки на втором колесе меняются по аналогии. После замены тормозных колодок нужно отрегулировать систему стояночного тормоза.

Производители рекомендуют также заменять пружины, опорные стойки и распорные планки. Перечисленные детали не продаются в комплекте с колодками. Об их покупке нужно позаботиться отдельно.

Полезные советы

Подборка полезных советов по замене задних колодок на Дэу Нексия.

При демонтаже и установке не путать задние и передние накладки заднего тормозного барабана. Запрещается переставлять накладки на другое колесо, возможно возникновение неравномерного торможения.

Нежелательно переставлять б/у колодки — нарушается автоматическая регулировка тормозного механизма и увеличивается свободный ход педали тормоза.

Удалять воздух из контура или всей системы после отсоединения трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода.

Процесс замены колодок по пошаговой инструкции займёт не более 30 минут. Следования советам продлит время эксплуатации колодок.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий