Как вытащить провод из самозажимной клеммы

Содержание

Клеммы WAGO — быстрое и надежное соединение проводов

Качественное соединение проводов — залог безопасности вашей и вашей семьи. Еще это гарантия стабильной работы оборудования. Но обеспечить надежное соединение надо уметь. Один из самых простых и надежных способов — соединительная клемма WAGO (Ваго). Это небольшие соединители для проводов, при помощи которых легко можно сращивать провода, соединять мягкие и жесткие жилы, разные металлы.

Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля

наконечники проводоа

Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

Чтобы успешно извлекать наконечники проводов из колодок нужно знать, как они там крепятся. Фиксация наконечника в колодке производится за счет язычка на наконечнике, упирающегося в выступ внутри колодки.

Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

крепление наконечника в фишке

Крепление наконечника провода в соединительной колодке (фишке)

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

отверстия для отжимания фиксаторов

Отверстия в колодке для доступа к фиксаторам наконечников проводов

Варианты извлечения провода из разных колодок

фиксация наконечника в колодке Извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение проводов заднего фонаря Извлечение наконечников проводов из стандартной колодки Извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Как соединять провода с помощью клемнников: самозажимные и винтовые клеммы

Способ соединения кабелей электрической проводки зависит от требований эксплуатации, обеспечивающих безопасность коммуникаций. Основные методы – сварка, механическая скрутка, установка клеммников. Использование клеммных колодок — простой и надежный способ соединения проводов любого типа. Зажимы для проводов ускоряют монтаж, позволяют обновить соединение. Их применение обеспечивает надежность электромонтажа, выполненного самостоятельно, без привлечения электрика.

Что такое клеммник для соединения проводов, как они работают, их плюсы и минусы

Дедовские способы соединения электрических проводов уходят в небытие. Скрутки, изолента, плоскогубцы – все это в современном строительстве уже не применяется. Им на замену пришли клеммники для соединения проводов. Что это такое, каковы разновидности этого элемента, как их используют в электрических сетях – будем разбираться.

Соединение одножильных, многожильных и разнородных проводов с помощью клемм и клеммных колодок различных видов

Одной из самых распространенных аварий, встречающихся в электрических сетях и электроустановках, является не короткое замыкание, как принято считать, а отгорание контакта в местах некачественной стыковки проводников. Именно поэтому правильный выбор типа клемм для соединения проводов является основным фактором, обеспечивающим надежность оборудования и его безопасную эксплуатацию.

Как правильно пользоваться соединительными клеммниками Wago – СамЭлектрик.ру

Как разобрать автомобильный разъем и вытащить пин. Устройство разъемов и виды клемм для проводов. Разборка разъемов и извлечение контактов.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Насколько они надежны

Со времени появления клемм WAGO на рынке, постоянно ведутся споры — хороши они или нет. Те мастера что против, говорят, что слишком маленькая площадь контакта, со временем пружины станут слабее, контакт будет еще хуже. Площадь контакта и правда небольшая. Но соединительная клемма WAGO была придумана в Германии, где самые жесткие стандарты в Европе по строительству. Исходя из этого, можно использовать эти соединители согласно области применения.

Проходные клеммы wago - быстро и надежно соединяют провода

Проходные клеммы WAGO — быстро и надежно соединяют провода

Второй момент: эти клеммы используются для монтажа проводки по всему миру, включая США. Как там обстоит дело с судебной системой все знают: подать в суд могут за что угодно. Если бы продукция была некачественной и ненадежной, компании предъявили бы кучу исков и она бы давно разорилась. В общем, умозрительные заключения вряд ли стоит принимать во внимание. А практика показывает, что клеммники WAGO удобны и надежны. Только надо соблюдать правила их использования.

Есть только один момент, за которым надо следить. Алюминий и медь окисляются, а от этого соединение деградирует, ухудшается контакт, оно начинает греться. С этим пока бороться в полной мере не научились. Поэтому при использовании клеммников любого типа, и WAGO в том числе, необходимо периодически осматривать соединения. Если заметили сильное потемнение, соединение надо обновить. Тогда никаких проблем не будет.

Основные требования к клеммникам для соединения проводов

Электроустановочные изделия изготавливаются по специальным стандартам и нормам. К клеммным соединителям предъявляется несколько требований:

  • Устойчивость к высокой температуре и горению. Для корпуса используются материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуется полиамид, его применяют компании WAGO и Legrand.
  • Надежная и быстрая фиксация контактов. Рекомендуется оставлять достаточную длину кабеля для коммуникации, чтобы не возникало натяжение.
  • Свойства зажимов не должны изменяться на протяжении периода эксплуатации.
  • Размер контактных пластин должен предотвращать соприкосновение жил из разных материалов. Для обеспечения низкого сопротивления медные и латунные части покрываются специальной пастой.
  • Информация об основных характеристиках устройства наносится на корпус изделия.

Одно из существенных требований – защита от случайного доступа.

Виды соединений без использования клемм

Прежде чем начать разговор о клеммах, имеет смысл рассмотреть виды соединения проводов, не использующие специальных механических устройств. В конце концов, методы, которые сегодня принято считать «кустарными» и устаревшими, существуют со времен открытия электричества и живы по сей день. Вот основные из них:

  • Скрутка. Соединение это выполняется исключительно просто, но если все сделано правильно, то оно относительно надежно и долговечно для сетей со средней токовой нагрузкой. Основной недостаток – невозможность соединения разнородных металлов. Если, к примеру, скрутить медный и алюминиевый провода, то каким бы качественным соединение ни было, оно прослужит недолго, поскольку разнородные металлы представляют собой гальваническую пару и под действием электрического тока очень быстро разрушаются. Не годится скрутка и для многожильных проводов, так как их просто невозможно плотно скрутить, а значит, контакт будет плохим и соединение быстро сгорит.
  • Спайка. Пайка обеспечивает хороший долговременный контакт и годится для соединения как одножильных, так и многожильных проводов. К недостаткам можно отнести низкую температурную стойкость (припой — довольно легкоплавкий материал) и необходимость иметь рядом разогретый паяльник и электросеть для его подключения. Кроме того, некоторые металлы очень плохо паяются (алюминий и его сплавы) или не паяются вовсе (нихром, константан и пр.).
  • Сварка. Исключительно прочное и качественное соединение, которое будет служить годами. Единственное, оно абсолютно неремонтопригодно – сварную стыковку невозможно разобрать. Ну и для того, чтобы сделать такое соединение необходимо специальное оборудование и соответствующие навыки. В дополнение качественно сварить разнородные металлы весьма проблематично, а зачастую и невозможно.
  • Обжимка. Смысл метода состоит в том, что два проводника вставляются в гильзу (трубку), а затем эта трубка при помощи специального инструмента обжимается. Такой вид соединения, если он выполнен не пассатижами или молотком, долговечен и обеспечивает хороший контакт. Но он требует специального инструмента и набора гильз соответствующего диаметра. Обжимка годится для стыковки многожильных и одножильных проводников из однородных металлов. Гильза, естественно, должна быть выполнена из того же материала, что и провода или в крайнем случае из железа.

Примеры соединения медных проводов методами скрутки, пайки, обжимки и сварки

Замена

По замене предлагаем Вам посмотреть данное видео:

Перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отсоединить аккумуляторную батарею. Большинство водителей знают, какая клемма снимается первой, но не всегда соблюдают эту последовательность. Нарушение очередности важно с точки зрения безопасности. При случайном замыкании «плюса» на массу можно вывести из строя электронику и электрику автомобиля, поэтому в первую очередь с аккумулятора снимается минусовая клемма, а затем плюсовая.

Далее нужно снять или ослабить (в зависимости от конструкции) крепление аккумулятора и снять его с «полочки». Производить работы по замене клемм при установленном аккумуляторе категорически не рекомендуется!

Далее необходимо отсоединить клеммы от высоковольтных проводов. Если они закреплены болтовым зажимом, то нужно ослабить затяжку и вынуть провода. Если провода обжаты корпусом клеммы – с помощью инструментов ослабить или полностью разогнуть зажим и вытащить провод.

Если освободить провода от клемм не удается, то можно обрезать каждый из них, при этом замерить длину, так как после обрезки их может не хватить до электродов аккумулятора.

После демонтажа старых клемм, нужно проверить целостность изоляции проводов, после чего установить новые.

Подсоединение аккумулятора выполняется в обратной последовательности – сначала плюсовая клемма, затем минусовая. Перед подсоединением, по необходимости, зачистить электроды на аккумуляторе.

Достоинства и недостатки зажимов "Ваго"

Альтернативным способом монтажа является применение быстрозажимных клеммников. Клеммные зажимы "Ваго" имеют целый ряд неоспоримых преимуществ при выполнении электромонтажных работ:

  • Возможность соединения алюминиевых и медных проводов.
  • Соединение проводов разных диаметров от 0,5 до 4,0 кв. мм.
  • Использование многожильных проводов.
  • Номинальный ток до 32А.
  • Соединение до восьми проводов в одной группе.
  • Быстрый и удобный монтаж без применения специальных инструментов.
  • Изолированное электробезопасное соединение.
  • Компактный размер клеммника.
  • Возможность визуального контроля соединения через прозрачный корпус.
  • Отдельные модели позволяют выполнять разборное соединение.
  • Наличие специальных отверстий в корпусе для подключения контрольно-измерительных приборов.

Единственным недостатком этих соединителей является их цена, но он с лихвой окупается экономией времени при монтаже, надёжностью и долговечностью соединения. Также высокой плотности монтажа можно достичь, применяя зажим "Ваго" (фото демонстрирует аккуратность монтажа клеммников в распределительной коробке).

Общие моменты: как правильно работать с клеммами WAGO

В сети есть не один ролик, где показывают сгоревшие или расплавленные соединительные колодки WAGO. Но есть и тысячи других соединений, которые эксплуатируются годами и ничего с ними не случается. Все дело в соблюдении правил, которыми просто нельзя пренебрегать.

  • Зачищать проводники надо на рекомендуемую длину. Ни больше ни меньше. Это не прихоть, а требование основанное на точных технических расчетах, испытаниях и безопасности. Длина оголенной части проводника рассчитана так, чтобы в клеммную колодку заходил провод в изоляции. Это исключает поражение током при прикосновении, а также защищает сам контакт.
  • Медные или алюминиевые провода не должны быть покрыты окислами. Оксидные пленки значительно ухудшают электрический контакт. Поэтому снимать изоляцию лучше непосредственно перед использованием клеммника. В крайнем случае — если провод слишком короткий — оксидную пленку надо удалить.

Для удобства измерений предусмотрена возможность подключения щупов тестера к клеммам Вага

Для удобства измерений предусмотрена возможность подключения щупов тестера

В общем, это все основные правила. Не так они и сложны. И еще один момент: не стоит использовать провода меньшего сечения чем того требует нагрузка. Да, медь дорога, но электрика — не то место, где стоит экономить.

Для чего вообще нужны такие клеммники?

Сложно вообразить электромонтажные мероприятия, при которых не нужно соединять провода. Ранее это делали при помощи скрутки или, если повезет, полученный таким образом контакт еще дополнялся пайкой. Данная методика, которая, к слову, популярна и сегодня, требует не только соответствующих навыков, но и немалых временных затрат. Более того, само соединение получится слишком большим и неаккуратным. Если использовать винтовые зажимы, то подобного рода проблемы возникать не будут.

Стоит отметить, что минусы у такого соединения все же имеет место быть.

  1. При «недотянутом» винте контакт получится менее надежным. В таких случаях стык может прогреваться, более того, он может привести даже к воспламенению.
  2. Винт также можно «перетянуть», из-за чего провода (да и сама клемма) могут быть повреждены.

А у клеммников WAGO таких проблем нет и быть не может, поэтому им отдают предпочтение многие специалисты.

Обратите внимание! Многие ошибочно полагают, что при использовании таких соединителей нужный контакт не создается, в особенности, если монтируется проводка с большим сечением кабелей. В действительности это не так, а описываемый прогрессивный метод, основывающийся на зажимах пружинного типа, соответствует всем нормам качества и долговечности при проведении электромонтажных работ.

Итак, для чего вообще нужны эти клеммники? Как уже отмечалось выше, при электромонтаже всего появляется необходимость в соединении нескольких кабелей. И клеммники отличаются от спаек либо же скруток тем, что являются, в принципе, неразъемными соединениями, позволяющими рекордно быстро, если потребуется, разъединять провода, вносить коррективы в схему, оборудовать дополнительное оборудование или же цепь. Безусловно, в крайних случаях требуется и применение спайки, но это случается редко.

Еще для работы с клеммниками не требуется никакое специальное оборудование. Понадобится только инструмент, с помощью которого можно было бы зачистить изоляционный слой. Затем кабели попросту вставляются в клеммник и крепятся там. Другой особенностью WAGO считается то, что они способны максимально надежно соединять между собой даже провода, имеющие различное сечение, или же изделия, выполненные из различных материалов. И действительно, сейчас методом скрутки нельзя соединить алюминиевый кабель с медным. Наконец, клеммники WAGO еще и экономят пространство внутри щитка либо же распределительного короба, да и место соединение выглядит более аккуратно.

Как вытащить провод из клеммы WAGO?

– Универсальные рычажные клеммы Wago специальной серии 222 демонтируются без проблем, достаточно лишь поднять рычаг и вытащить провод. – Для извлечения провода и из клемм серий 773 и 273 необходимо совместить вытягивающее усилие с элементами вращения. Демонтаж возможен и прописан самим производителем.

Линейка продукции

Номенклатура клеммных соединителей "Ваго" (зажимы, характеристики которых мы рассматриваем) такова:

  • 294 и 294 Linec – специализированные клеммы для присоединения источников питания и осветительных приборов, предназначены для ответвления трёх проводников: фазы, нуля и защитного заземления.
  • 224 – серия для подключения тонкожильных проводников осветительных приборов к распределительной сети.
  • 243 PUSH WIRE – для присоединения одножильных проводов малых сечений.
  • 2273 COMPACT PUSH WIRE – используются для соединения любых проводов в распределительных коробках.
  • 273 и 773 PUSH WIRE – соединение одножильных проводов в монтажных коробках.
  • 222 – универсальные клеммы для многократного соединения любых проводов с сечением от 0,08 мм кв.
  • 221 WAGO COMPACT – универсальный клеммник уменьшенного габарита для многократного соединения любых проводов с сечением от 0,2 мм кв.

Рассмотрим более подробно зажимы ваго. Как пользоваться клеммами каждой серии?

Преимущества клеммников «Ваго»

По сути, описываемая клемма представляет собой зажим плоскопружинного типа, но после доработки специалистами компании «Ваго» получила приведенные ниже преимущества.

  1. Для каждого из кабелей предусматривается отдельный зажим.
  2. Размеры клеммников весьма компактны.
  3. Благодаря высокому качеству подключения вероятность неаккуратного монтажа из-за «человеческого фактора» полностью исключается.
  4. Токонесущие элементы безупречно защищены от случайных прикосновений.
  5. При эксплуатации проводники не повреждаются и не деформируются.

Но главное достоинство все же – это повышенная безопасность и надежность. Ведь если, к примеру, обустраивается скрытая проводка в потолке, то хочется быть уверенным, что она не замкнет, не сгорит внутри клеммника или не станет причиной других неприятностей. Но, невзирая на такую надежность, во всех описываемых клеммниках предусматривается возможность контроля и доступа.

Какие клеммы для коммутации проводов лучше использовать

Подобрать подходящие клеммы для соединения провода помогут простые правила:

  • Ориентироваться на технические параметры клеммных блоков. К основным характеристикам относится номинальный ток и диаметр проводника. Маркировка наносится на корпус изделий.
  • При необходимости соединения проводников из разных металлов выбирают колодку со специальным наполнителем. Паста предотвращает процессы окисления при коммутации алюминия и меди.
  • Выбирать изделия из материала, подходящего к условиям эксплуатации.

При выборе соединителей играет роль качество материалов и сборки, лучше отдавать предпочтение известным производителям. Низкосортный клеммник для проводов из Китая может стать причиной короткого замыкания или пожара.

Плюсы и минусы применения

Практикующие электромонтеры разделились на две категории. Одни акцентируют внимание на достоинствах клеммников Ваго, другие же отмечают в основном недостатки. На деле же истина где-то между этими двумя мнениями.

Плюсы применения Ваго:

  • быстрый безвинтовой монтаж;
  • минимальный набор нужных инструментов и материалов;
  • клеммник легко купить даже в небольшом электротехническом магазине;
  • аккуратность и логичность проводки;
  • соответствие правилам безопасности.
  • необходимость в периодическом осмотре;
  • должны быть визуально доступны;
  • плохо справляются с нагрузками больше 1 кВт;
  • большое переходное сопротивление контактов;
  • риск перегрева и расплавления;
  • высокая стоимость.

Из каких материалов изготавливают клеммники WAGO?

В большинстве случаев фирма применяет в качестве изоляционного материала полиамид (сокращенно – ПА). К примеру, полиамид 6.6 является нейтральным к коррозийным процессам материалом, он трудновоспламеняем, более того, обладает самопогасающими характеристиками. Если говорить о кратковременной термальной нагрузке, то верхний предел в данном случае равен 170 градусам (если речь о первом типе) или 200 градусам (если о втором). При этом нижний предел, при котором функциональность остается на прежнем уровне, составляет -35 градусов, что не может не впечатлить.

Обратите внимание! Что касается токонесущих элементов, то они в большинстве случаев выполняются из электролитной меди. Покрытие же является свинцово-оловянным (2/5 олова и 3/5 свинца, соответственно). Это, к слову, стандартное покрытие для всей токонесущей продукции компании «Ваго», что является гарантией долговременной защиты от коррозии.

Если сильное удельное давление воздействует на точку соединения в зажиме «Кейдж Кламп», то выпуклая часть кабеля помещается в мягкий слой, выполненный из свинца и олова, в той или иной зоне контакта. Этим и объясняется то, что точка соединения предельно надежно защищена от коррозийных процессов.

А вот пружины в клеммниках описываемой фирмы из высококачественной аустенитной хромоникелевой стали, которая тщательно проверяется и отличается внушительным показателем прочности на предмет растяжения. За десятилетия применение данных материалов не было зарегистрировано ни одного случая появления ржавчины между сталью пружины и прочими конструктивными материалами, которые применяются в клеммниках «Ваго» (это относится даже к подключаемым медным кабелям).

В итоге отметим, что стоимость многоразовых изделий примерно вдвое превышает цену одноразовых, но за качество, как известно, всегда приходится платить.

Обзор производителей электроустановочных устройств

От качества изделий, которыми приходится пользоваться при монтаже проводки, зависит пожарная безопасность. Продукция неизвестных фирм может изготавливаться из дешевых заменителей латуни и качественного пластика. Известные производители электрооборудования предлагают надежные клеммные соединения.

Группа компаний ABB – лидер в производстве электрооборудования высокого класса. Ее ассортимент позволяет подобрать изделия для любого вида работ. Бренд предлагает клеммники для проводов основных типов соединения: пружинные, винтовые, втычные, системы с прорезанием изоляции и т. д. Плюсы изделий:

  • отличное качество;
  • разнообразие моделей;
  • инновационные разработки;
  • надежность.

Уникальным товаром производителя являются тестовые блоки Essailec и клеммные блоки ADO System.

Продукция немецкой фирмы WAGO завоевала популярность благодаря надежности и простоте использования. Наибольшую популярность получили пружинные самозажимные клеммники. С их помощью без повреждений фиксируют мягкие многожильные и одножильные кабели различного диаметра. Плюсы изделий:

  • устойчивость к вибрации;
  • скорость соединения контактов;
  • постоянное давление исключает деформацию жилы;
  • возможен доступ измерительных инструментов при ремонте.

Надежность конструкции обеспечивает стальная пружина и корпус из полиамида. Компания предлагает зажимы для разъемной и неразъемной коммуникации. Они подходят для проводов сечением до 4 кв. мм.

Legrand

Бренд Legrand заслужил уважение и признание на рынке товаров электрической инфраструктуры. Компания предлагает клеммные блоки с винтовыми и пружинными зажимами. Достоинства изделий:

  • стойкость к выдергиванию провода;
  • механическая прочность;
  • простой монтаж;
  • разнообразие размеров.

Контактные площадки устройств изготовлены из латуни с никелевым покрытием, улучшающим проводимость тока.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Изделия 224 серии

Этот зажим "Ваго" — для многожильных проводов осветительных приборов или иной слаботочной нагрузки. Тонкий проводник осветительного прибора может быть подключён к концу либо в разрыв распределительной сети. Каждая клемма рассчитана на подключение к одному полюсу электрической сети. Сечение проводов распределительной сети — 1-2,5 мм кв., а подключаемого прибора — 0,5-2,5 мм кв. каждого полюса сечением от 0,5 до 0,75 мм². Монтаж клеммы производится в такой последовательности:

  • При подключении в разрыв распределительной линии питающий провод разрезается.
  • С обрезанных концов проводов удаляется изоляция на длину 1 см.
  • Провода распределительной сети вставляются в круглые отверстия самозажимных контактов.
  • Нажать на подвижную часть клеммы и ввести зачищенный провод от осветительного прибора в отверстие квадратной формы до упора.
  • Отпустить подвижную часть клеммы, зажим зафиксирует провод.

Сервисная клемма

Соединять многожильные провода — то еще удовольствие. Добиться нормального контакта сложно, так как проводки плохо гнутся. Срастить два провода можно при помощи сервисной клеммы WAGO (маркировка 224-201). Она состоит из двух одинаковых частей с кнопками. При нажатии на них открывается достаточно большое окошко, в которое вставляется зачищенный проводник. Когда кнопка отпускается, пружина прижимает провод к контактной площадке.

Сервисная клемма Ваго - для соединения многожильных проводов

Сервисная клемма Ваго — для соединения многожильных проводов

Аналогичная операция проводится с другой стороны. При таком способе соединения контактная пластина имеет большую площадь соприкосновения с проводниками — зажимает множество проводков. Это действительно дает хорошие результаты.

Технология соединения проводов с помощью клемм

От правильной коммутации проводов зависит функционирование электрической сети и приборов. Нюансы соединения зависят от типа клеммников. При работе с самозажимными блоками WAGO серии 2273 достаточно зачистить провод от изоляции на участке 10 мм. Работа проводится осторожно, чтобы не повредить токопроводящую жилу. Конец контакта вставляют с усилием в отверстие клеммы.

Универсальные соединители серий 222 и 221 имеют рычажки для закрепления проводника. Их предварительно поднимают вверх. После вставления зачищенной жилы деталь опускают. Устройства многоразовые, легко разъединяются. Компактные клеммы зажимные для провода используют в распределительных коробках. Их размещают на расстоянии друг от друга, чтобы снизить вероятность нагрева и замыкания.

Блоки серии 224 применяют при монтаже осветительных приборов. Клеммники для соединения проводов имеют специальные отверстия для одножильных и многожильных контактов.

Соединители WAGO 773 являются одноразовыми. В отверстие вставляет кончик без изоляции и фиксируется внутренним зажимом. При необходимости его вынимают, совершая прокручивающие движения. Проверка надежности фиксации провода в соединительном устройстве выполняется легким подергиванием.

Правила соединения

Клеммные соединения для того и были изобретены, чтобы уйти от сложно проводимых операций. Для основных видов все-таки приходится зачищать концы, кроме скотч-локов. Все остальное проводится быстро, без использования изоленты и других изолирующих материалов.

Никаких особых правил соединения нет. Надежность стыка зависит от качества соединительных клемм для электрических проводов.

Как разжать клеммы?

Чтобы разжать клемму необходимо выкрутить и снять болт, который фиксирует клемму на токовыводе. Вставить плоскую отвертку и разжать (раздвинуть) ножки клеммы. Ни при каких условиях не стучите по клеммам и токовыводам.

Зажимы 273 и 773 серии

Эти серии изделий "Ваго" (зажим PUSH WIRE) предназначены для монтажа одножильных проводов в распределительных коробках и различаются максимальным сечением проводов: до 2,5 мм кв. для 273 серии и до 4 мм кв. для 773-й. Максимально допустимый ток изделий — до 32А.

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

  1. снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);
  2. надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
    после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
  3. выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
  4. устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
    расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
    прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
  5. обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
    после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Следим за автоэлектрикой — содержим клеммы в чистоте

Электрика — это наука о контакте. Проблемы возникают, когда он появляется там, где его не должно быть. Или пропадает, где он должен присутствовать. Содержание клемм в чистоте — залог уверенного запуска двигателя и беспроблемной работы электрооборудования. Сегодня узнаем, как защитить контакты от окисления и предотвратить замыкание в электрических цепях.

В каком порядке подключать клеммы?

Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  1. Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  2. Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  3. Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  4. Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

Технические характеристики

В фирменных каталогах WAGO можно обнаружить несколько тысяч позиций, относящихся к клеммным соединителям для различных видов работ — от бытовой до промышленной сферы, последняя в свою очередь включает в себя специфические изделия, заточенные под использование в конкретных областях. Поэтому описать вкратце ТТХ клемм « в общем» не то чтобы невозможно — в этом нет особого смысла. Данные по максимально выдерживаемому току, напряжению и температуре (в том числе краткосрочном максимуме при коротком замыкании) для можелей принципиально разных классов различаются.

Максимум выдерживаемого напряжения для специальных модификаций пружинных клемм составляет 1000 В при переменном токе (краткосрочно — до 6.5 кВ), максимальная величина пропускаемого тока — до 232 А, максимальное сечение проводника, для которого можно подобрать клемму — 95 мм². Разумеется, это относится к наиболее мощным, применяемым в промышленности коннекторам. Изделия, предназначенные для работы в гражданских сетях освещения и запитки обычного оборудования, имеют следующие пределы мощности:

  • максимальное напряжение — 400 В;
  • максимальный ток — 24/32/41 А (в зависимости от модели);
  • максимальное сечение — 2.5, 4 и 6 мм² (в зависимости от модели).

Общие указания по монтажу

Клеммные зажимы "Ваго" широко применяются по всему миру и доказали свою эффективность. Однако необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации при их монтаже:

  • Суммарная нагрузка всех линий, подключаемых к одной клемме, не должна превышать её номинальный ток. Желательно всегда выбирать клемму с запасом по току.
  • Учитывайте паспортные данные изделия — максимальное напряжение, диапазон сечений жил проводов и их тип.
  • Монтаж клемм должен выполняться только в распределительных (монтажных коробках).
  • Распределительные коробки должны располагаться в доступном для ревизии месте.
  • Всегда оставляйте запас проводов, достаточный для повторного монтажа.
  • При зачистке концов проводов используете специальные метки, нанесённые на корпусе клемм. Ровно зачищенные провода позволят правильно выполнить их установку в зажимах.
  • При монтаже алюминиевых проводов используйте специальную пасту, исключающую окисление алюминия.
  • Для контроля напряжения на смонтированных клеммах подключайте измерительный прибор к специально предназначенным отверстиям в корпусах зажимов.

Более 35 лет электромонтажники во всем мире применяют зажимы "Ваго". Отзывы довольных пользователей о применении этих изделий говорят сами за себя.

Невозможно себе представить электромонтажные работы без необходимости соединения проводов. Раньше для этого использовалась скрутка в лучшем случае дополненная пайкой полученного контакта. Этот способ, который зачастую применяется и сегодня, требует затрат времени и определенного навыка.

Да и само соединение получается неаккуратным и громоздким. Соединение на основе винтовых зажимов избавляет от подобных проблем, но и оно не лишено недостатков. Если винт «недотянуть» или «перетянуть», контакт получается менее надежным.

В первом случае место соединения может нагреваться и даже стать причиной возгорания проводки, а во втором – возникает риск повреждения провода и самой клеммы. Клеммники Wago избавляют от этих и других подобных проблем.

В данной статье предлагаю рассмотреть основные марки клеммников их конструкцию, преимущество перед альтернативными способами соединения, ну и конечно же как их использовать на практике. Ибо молодые специалисты часто задаются вопросом купил Wago клеммники как пользоваться ими?

За рубежом наиболее распространены клеммники для соединения проводов фирмы Wago и являются самым применяемым способом соединения проводов. У нас профессиональные электромонтажники о них знают, но применяют с осторожностью.

Многие ошибочно считают, что подобные соединители не создают необходимого контакта, особенно при монтаже проводки большого сечения. Между тем, этот прогрессивный способ соединения, основанный на изолированных пружинных зажимах, обеспечивает соблюдение всех требований по надежности и качеству при электромонтажных работах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий