Как выставить зажигание на 8 клапанном двигателе

Содержание

Выставить метки грм на 8 клапанной калине

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.
В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.



Зажигание ВАЗ 2110 инжектор, схема, свечи, модуль зажигания ВАЗ-2110

Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.

В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания , зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

  • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

Снимаем кожух ГРМ

  • Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска

  • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
  • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

Поворачивание шкива коленвала

  • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
  • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

Проверяем метки на распредвале и блоке

Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:

  1. Если вы нашли возле «сердца» своего автомобиля прерыватель (аналог трамблёра устанавливаемого на контактных системах), значит ваша машина относится к первой серии, а зажигание ВАЗ 2114 инжектор на ней бесконтактное, основанное на узле прерывателя-распределителя. Зажигание в таких системах выставляется путем поградусного проворачивания распределителя, а результаты работ зависят от имеющегося у исполнителя опыта и наличия специального оборудования. Так, с помощью стробоскопа систему можно отладить точно так, как того желает владелец автомобиля.
  2. Если же данной детали нет, значит ваше авто относится к представителям десяточного семейства, комплектуемого электронной системой зажигания. Выставить такую вручную невозможно, а ее работа полностью контролируется ЭБУ. При этом она не является полностью не регулируемой, ведь при помощи подключения к бортовому компьютеру часть ее параметров можно перенастроить на свой вкус, но специалистов способных это сделать правильно единицы.

Модуль зажигания ваз 2114

ВАЖНО! Электронная система в ВАЗ 2114 создана так, чтобы владельцу не пришлось ее обслуживать, поэтому если вы не планируете участвовать в гоночных соревнованиях на своем автомобиле, в программное обеспечение лучше не лезть.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ “на 10”, “на 17”, головку “на 19”, отвертку.

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.
  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Причины проблем с зажиганием

Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания.

На электронном типе основными причинами сбоев являются:

  1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
  2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
  3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Диагностика ЭБУ

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания

  • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, настройка УОЗ

Всем пламенный привет!

Сегодня будем разжигать, зажигать, поджигать! Постараюсь вместе с вами разобраться с третьим основным вопросом любой прошивки для бензинового мотора — когда поджигать топливно-воздушную смесь?!

Для начала чуть-чуть теории. Что такое УОЗ? Переводится как угол опережения зажигания. Что за угол такой? Как он связан с зажиганием? Откуда взялось слово опережение? Расскажу по простому, как я это понимаю!

За полный рабочий цикл протекает 4 такта в моторе : — Сжатие топливно-воздушной смеси; — Рабочий ход; — Выпуск; — Впуск; Теперь как я понимаю это дело в градусах, которые использует прошивка: — 0гр — поршень в ВМТ, конец такта сжатия, поджёг смеси; — 180гр — поршень в НМТ, конец рабочего хода, начало выпуска; — 360гр — поршень в ВМТ, конец такта выпуска, начало впуска; — 540гр — поршень в НМТ, в конце такта впуска, начало такта сжатия; — 720гр — поршень ВМТ, в конце такта сжатия, и снова поджёг смеси.

Итого, коленвал прокручивается на два оборота — 720гр. Нас интересует момент — конец такта сжатия — 540 — 0 гр! Именно в этот момент, когда мотор очень сильно сжал топливную смесь, необходимо её поджечь, чтобы получить максимальное давление на поршень. Чем сильнее будет давление на поршень, тем мощнее, сильнее наш моторчик. Давление максильное в тот момент, когда сгорает всё топливо, газы сильно расширяются и именно в этот момент наш поршень должен быть в самом верху камеры сгорания — ВМТ (верхняя мёртвая точка), чтобы мощное давление начало его толкать обратно вниз — к НМТ (нижняя мёртвая точка). Чем сильнее давление, тем быстрее поршень движется вниз, тем мощнее наш моторчик. И мы ощущаем это своим телом. И говорим: «уааай уааай, полечге парень, как валит твой таз!» У чип-тюнеров есть прибор, под названием — жопометр

— прибор, находится внутри человека, который не обманешь, он показывает человеку, как валит его тачка. Очень важный прибор, заменяет дорогие диностенды.

Немного посмеялись! Угол опережения зажигания — это как раз угол до достижения ВМТ в такте сжатия. Например, УОЗ = 30гр. Это означает, что наша свеча подожгёт топливно-воздушную смесь, когда коленвал будет в положении 0гр-30гр, или 720гр — 30гр. Расчёт простой: 720гр — 30гр = 690гр.

Но вы спросите, как так? Зачем так рано? Поршень ведь еще не находится в самом верху камеры сгорания! Раскрою теперь смысл слова «опережение». Дело в том, что пока смесь начинает гореть, разгораться, проходит драгоценное время! За это время, коленвал успевает провернуться на некоторый угол, он может успеть пройти 20гр, может пройти 15гр, пока горит смесь. Тем самым поршень успевает подойти всё ближе к ВМТ.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить.

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого:
    а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое);
    б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Проблемы с зажиганием ваз 2114

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.

Трещина в блоке цилиндров

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

Масляный нагар на свечах зажигания

  • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  1. Автомобиль хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Тяга стала значительно хуже.

Процедура замены

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.

При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
  • Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
  • Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
  • Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».

Метки и непосредственная регулировка

Когда подготовка завершена и авто готово к работе с ним можно начинать выставлять метки зажигания ВАЗ 2114. Задача процедуры проверить синхронность работы системы (корреляцию распредвала, коленвала и момента впрыска), с некоторыми нюансами для электронной системы.

Для электронных систем зажигания существует небольшой нюанс – необходимость проверить расстояние от задающего диска до датчика. В норме данная дистанция не должна превышать 0,7 мм, но и не быть меньше 0,5 мм. Для проверки можно использовать щуп для клапанов.

Дальнейшая процедура для электронной системы зажигания выглядит следующим образом:

    1. Заглядываем в лючок меток и совмещаем метку картера КПП с меткой маховика путем проворачивания коленвала.

    Метки маховика и КПП

      1. Находим метку на шкиве масляного насоса и и добиваемся ее совпадения с приливом блока цилиндров.

      Метки шкива и блока цилиндров

        1. Совмещаем метку шкива распредвала с приливом головки.

        Метки распредвала и головки

        1. Работа закончена, для контроля правильности настройки проверьте совпадение пропуска на диске с приливом блока цилиндров, а двадцатого зубца с датчиком положения коленвала. Если все совпадает — вы успешно справились с задачей.

        Заключение

        Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

        Как регулируется угол опережения

        В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.

        Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

        Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

        Как выставляются метки на ВАЗ 2110Автомобиль российского производства ВАЗ 2110

        Выставление ГРМ по меткам

        Иногда требуется проводить определенные работы, для которых необходимо первоначально выставить ГРМ по меткам. Это бывает необходимо в таких случаях, как:

        • Регулировка зазоров клапанов
        • Замена ремня ГРМ или его снятие

        Для выполнения этой работы, нам понадобится:

        1. Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой
        2. Плоская отвертка
        3. Домкрат

        Итак, чтобы сделать это максимально быстро и без лишних проблем, поднимаем правую переднюю часть Калины домкратом и устанавливаем КПП на 4 передачу.

        Затем снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, отвернув одну гайку с боковой ее части:

        И два болтика с торцевой задней стороны, как показано на фото ниже:

        И поднимаем кожух вверх, слегка отводя его в сторону:

        Теперь берем рукой за колесо и прокручиваем его до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не совпадет с выступом пластины на задней крышке. Более наглядно это представлено на фото:

        Теперь плоской отверткой вынимаем резиновую заглушку из картера коробки передач. Примерное ее местоположение — сразу за 4-ым цилиндром. Затем смотрим в окошко и необходимо, чтобы метка на маховике совпадала с треугольным вырезом на пластине:

        Чтобы удобнее было совмещать метки, лучше потихоньку дергать за колесо вперед и смотреть на маховик (если руки длинные

        Принцип работы устройства

        Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

        Способы диагностики работоспособности устройства

        Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

        Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

        Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

        1. Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
        2. Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
        3. Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
        4. При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

        Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

        Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

        Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:

        • домкрат;
        • баллонный ключ;
        • ключ (головка) на 10;
        • ключ на 13;
        • ключ на 17;
        • ключ на 19;
        • большая шлицевая отвертка;
        • фонарик.

        Также желательно привлечь помощника.

        Порядок выполнения работ:

        1. Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Блокируем задние колеса.
        2. Баллонным ключом отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты полностью, снимаем колесо.
        3. Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
        4. При помощи ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
        5. Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, задача которого заключается в том, чтобы удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, у вас появится возможность увидеть все метки зажигания ВАЗ- 2110.
        6. Прокручиваем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, переходим к моторному отсеку и сравниваем положение риски на венце маховика. При правильно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на своих местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, необходимо произвести регулировку.
        7. Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
        8. Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
        9. В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким образом, чтобы обездвижить маховик.
        10. Аккуратно, чтобы не сбить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем его. Проверяем, не сбились ли метки. При необходимости повторяем процедуру.

        Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110

        Для регулировки зажигания на «десяточном» инжекторном шестнадцатиклапаннике потребуются те же инструменты. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ следующий:

        1. Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
        2. В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
        3. Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
        4. Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
        5. Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
        6. Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.

        Проблемы со стартером

        У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

        Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

        Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе

        Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие – это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра.

        1. Поднимаем капот и отпускаем ключом три гайки, прижимающие крышку распределителя зажигания к корпусу.
        2. Прокручиваем крышку так, чтобы метка на ней совпала с «нулевой» риской на шкале корпуса.
        3. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.
        4. Прокручиваем крышку по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет выдавать максимальное количество оборотов. После этого проворачиваем ее на половину деления влево.
        5. Садимся за руль, разгоняем автомобиль до 60-70 км/час на 4 передаче. Давим педаль газа резко вниз, слушаем двигатель. Если при этом наблюдается устойчивая детонация (стучат пальцы) – мы имеем слишком раннее зажигание . Останавливаемся и проворачиваем крышку еще немного против часовой стрелки. При правильно выставленном угле зажигания, когда мы давим на газ, детонация должна продолжаться не более 2 секунд, после чего двигатель, набрав обороты, продолжает работать в штатном режиме.
        6. Добившись нужного результата, закручиваем гайки крышки.

        Для проверки на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 5) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т.

        Рис. 5. Метки для установки момента зажигания:

        1 — шкала; 2 — метка на маховике

        Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке: соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумулятора, зажим «массы» — с клеммой «минус» аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует довернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий