Как включить печку на дэу матиз

Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.

Как поменять радиатор печки на дэу матиз?

Daewoo Matiz является очень компактным автомобилем. Причем, это касается не только внешнего вида и салона, но и технической начинки автомобиля. Любой ремонт является делом непростым и требующим большой выдержки. Особенно, если речь идет о Matiz. Печка не является сильной стороной Матиза и через несколько лет после начала эксплуатации почти всегда требуется замена ее радиатора. Если этого не сделать, то воздух из печки будет все холоднее и холоднее, пока не станет совсем невозможно ездить в зимнее время без отопления.

Поэтому ремонт печки Дэу Матиз лучше не откладывать в долгий ящик. Однажды радиатор начнет течь, и весь антифриз, который вы будете заливать в систему, будет оказываться на полу под ковриком с пассажирской стороны салона. Перед началом работы мы рекомендуем подробно изучить техническое руководство к вашему автомобилю, схему размещения узлов и агрегатов. В особенности, если вы не занимались ремонтом ранее.

Что делать, если на Дэу Матиз не греет печка

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.

Принцип работы системы отопления Daewoo Matiz

В автомобиле Daewoo Matiz присутствует штатная система отопления и вентиляции, которая обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров внутри машины в любое время года. В состав указанной системы входит отопитель, вентилятор отопителя, а также воздуховоды, которые помогают воздуху перемещаться к дефлекторам, направленным на ветровое и боковые стёкла, а также к вентиляционным отверстиям, которые нагнетают подогретый воздух на ноги пассажиров, поднимая температуру в салоне авто.

Сам отопитель располагается непосредственно под панелью приборов в центральной части, тогда как вентилятор отопителя находится на правой стороне нижней части панели приборов — ближе к вещевому ящику. Внутри корпуса отопителя имеются распределительные заслонки, которые и направляют воздух к тем или иным зонам в салоне авто. Там же располагается и радиатор отопителя, который соединяется посредством шлангов с системой охлаждения силового агрегата. Внутри радиатора находится специальная жидкость, которая и переносит тепло. Особенность текущего положения заслонки указывает регулятору температуры на то, можно ли наружному воздуху проходить через радиатор. И если да, то, в каком количестве. Таким образом, можно относительно точно выставить нужную температуру внутри салона.

Что же касается воздуха, который поступает из улицы, то он движется сквозь овальные отверстия на передней части машины, а именно — на средней части декоративной решётки радиатора мотора. В случае недостаточно высокой скорости или же нахождения автомобиля в режиме стоянки, задействуется вентилятор на электрической тяге, который принудительным образом нагнетает воздух внутрь авто. Скорость вращения вентилятора регулируется посредством дополнительного резистора, и может быть установлена на одной из четырёх позиций.

Радиатор печки чаще всего становится причиной поломок системы отопителя

Меняем радиатор печки Матиза. Шаг за шагом

К замене радиатора печки Деу Матиз нужно подходить ответственно. Заранее подготовьте инструмент и наберитесь терпения.

Для того, чтобы добраться до радиатора отопителя вам, в буквальном смысле слова, придется разобрать половину Матиза — будьте готовы к этому.

  • снимаем аккумулятор;
  • отсоединяем воздушные патрубки;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • демонтируем панель со стороны салона;
  • нижнюю часть декоративной панели возле коробки передач;
  • обшивку рулевой колонки;
  • откручиваем верхнюю половину корпуса печки.

Замена радиатора печки Дэу Матиз

Теперь мы добрались до радиатора печки, но не спешите сразу снимать его — нужно подготовиться.

Как снять печку на Матизе

Для того чтобы демонтировать печку:

  • открутите крышку на расширительном бачке. Сделать это необходимо для того, чтобы сбросить давление в системе;
  • подготовьте емкость объёмом 5–7 литров (старая кастрюля или тазик). Установите ее под радиатором двигателя и снимите с него нижний патрубок. Добираться до хомутов на патрубках за двигателем крайне сложно и придется это делать «вслепую»;
  • теперь можно снять сам радиатор.

Установка нового радиатора

После того как старый радиатор заменен на новый, можно приступать к сборке корпуса печки. Здесь важно, чтобы все точно становилось на свои места, иначе вы попросту не соберете печку.

  • установите корды жесткости;
  • наденьте верхние воздушные патрубки;
  • наденьте панель;
  • убедитесь в том, что тросик от регулировки температуры воздуха не соскочил;
  • установите нижнюю часть панели у коробки передач;
  • закрепите корпус пепельницы;
  • установите панель управления печкой;
  • установите магнитофон;
  • рамку на панель;
  • закрепите обшивку рулевой колонки

Что можно сделать дополнительно

Несколько полезных работ, которые можно сделать параллельно с заменой радиатора печки:

  1. Демонтируйте управление на заслонку для обогрева стекла. Пусть воздух туда будет дуть постоянно, независимо от положения других заслонок.
  2. Выполните шумоизоляцию моторной перегородки.
  3. В Матизах часто ломается кнопка обогрева заднего стекла. Проверьте ее работу и, при необходимости, замените на новую.

Учитывая, что разбирать придется практически полмашины, замените попутно все другие изношенные детали, которые скоро отслужат свой срок.



Избавляемся от пробок в системе охлаждения

Теперь, когда все собрано, нужно подключить аккумулятор и залить тосол в систему. Заметьте, что кран печки при заправке должен быть открытым, чтобы радиатор заполнился жидкостью. Заливаем тосол до необходимого уровня и закручиваем крышку на бачке. Теперь заводим двигатель и прогреваем. По мере того, как будет набираться температура, уровень тосола будет понижаться.

При необходимости доливайте жидкость в бачок. Система охлаждения герметичная, работает под давлением. Поэтому достаточно дать двигателю прогреться и поработать при температуре около 90 градусов. Все воздушные пробки уйдут через 5-7 минут работы. Для пущей верности можно руками (только оденьте перчатки) прожать патрубки. Так вы сможете выгнать весь воздух еще быстрее.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Матиз имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Дует холодный воздух, не греет? Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Матиз эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Заключение

Замена радиатора печки Дэу Матиз без снятия панели невозможна. Минимум времени, который понадобится на самостоятельную работу — 5–7 часов и не факт, что вы ее сможете довести до конца, если до этого никогда не разбирали свой авто. Для того чтобы оценить объем работ и проникнуться им, можно посмотреть на фото разобранного Matiz в Интернете. Стоимость такой работы в автосервисе составляет около 5 тыс. рублей, поэтому, может быть, более благоразумно обратиться именно туда.

Обязательно расскажите в комментариях к статье о своем опыте, ведь он будет очень полезен другим автомобилистам.

Вывод

Найти неисправность печки Дэу Матиз можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Плохо работает печка Дэу Матиз: причины

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Матиз перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Daewoo Matiz печка

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем. В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену.

Снятие элементов отопительной системы

Нередко бывают ситуации, когда нужно демонтировать вентилятор, чтобы открылся доступ к другим деталям системы отопления. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо снять провод с минусового вывода аккумулятора. Затем осторожно нажимаем на фиксатор, расположенный на колодке и разъединяем ее вместе с проводами от электрического двигателя вентилятора. Далее снимаем шланг вентиляции от патрубка. Для того чтобы снять электрический вентилятор нужно отогнуть защелку и провернуть вентилятор. Для установки вентилятора все действия проводим в обратной последовательности.

Если возникла необходимость демонтировать дополнительное сопротивление, то в первую очередь также нужно снять провод с минусового вывода аккумулятора. Чтобы было удобнее, можете снять вентилятор. Дополнительное сопротивление вентилятора расположено под панелью приборов в кожухе вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор, расположенный на колодке, отключаем колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем головкой на 7 или фигурно отверткой откручиваем 2 винта и снимаем дополнительное сопротивление. Установка производится в обратной последовательности.

Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ и без снятия панели (+фотоотчет)

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

  • 2 Подготовка к замене отопителя
  • 3 Способ со снятием торпедо на «Калине»
  • 4 Метод без снятия приборной панели

4.1 Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Процесс замены радиатора печки Дэу Матиз

  • Заезжаем на смотровую яму. Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отключаем минусовой клемм от аккумуляторного блока.
  • Демонтируем систему воздухоподготовки. Для этого нужно ослабить хомут на гофре и выдернуть ее.
  • Выдернуть патрубок продувки картера.

  • Далее откручиваем крепежные болты (3 шт).
  • Теперь необходимо слить антифриз. Отпускаем хомут на патрубке вывода ОЖ из водяной рубашки двигателя и спускаем антифриз в заранее подставленную емкость. Обратите внимание, двигатель должен быть холодным, чтобы после спуска жидкости стенки охлаждающего контура не потрескались !

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий