Как снять руль на ваз 2105

Замена руля ваз 2106 – Замена руля на автомобилях ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (классике): как снять и установить

Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное – как не получить травму при проведении данной работы.

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес (развал-схождение) требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Снятие и установка руля ВАЗ «Классика»

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Штатный руль ВАЗ 2106

Первое поколение ВАЗ 2106, вышедшее с заводского конвейера в 1976 году, стало поворотной точкой в развитии всего отечественного автомобилестроения. Модель по многим меркам была удачной, однако не обошлось и без существенных недостатков.

Так, большим минусом «шестёрки» (даже по меркам того времени) можно считать рулевое колесо. Оно было сделано из дешёвой резины, а потому в процессе езды постоянно выскальзывало из рук водителя. К тому же большой диаметр и очень тонкий обод не позволяли водителю чувствовать себя удобно за рулём. На более поздних моделях «шестёрок» конструкторы устранили главный недостаток руля и сделали его чуть меньшим в диаметре и более толстым для удобного захвата руками.


Тонкое рулевое колесо не обеспечивало максимального удобства в управлении автомобилем

Руль на ВАЗ 2106 изготавливался из пластичных материалов и металлических элементов. Обшивка выполнялась из резины низкого качества, из-за чего и возникали основные проблемы с управлением. Размер самого колеса — 350 мм в диаметре.


Классический руль для ВАЗ имеет диаметр 350 мм


Как заменить руль, оно же рулевое колесо на ВАЗ 2104-ВАЗ 2107?

Замена руля:

Снятие:
1) В начале поставьте руль таким образом, чтобы передние колёса у автомобиля были направлены строго вперёд.

Примечание!
Во время работы старайтесь не менять положение колёс, а иначе чуть изменив его, более точно новый руль поставить будет уже проблемно!

2) Далее воспользовавшись руками и помощью отвёртки, аккуратно подденьте декоративную накладку руля и после чего снимите её с рулевого колеса автомобиля.

Поддевание отверткой и дальнейшее снятие декоративной накладки с руля

Примечание!
Если вы снимаете руль в связи с проведением каких либо работ, не связанных с заменой рулевого колеса, то в таком случае с помощью маркера нанесите две метки на рулевой вал и ступицу и при установке руля совместите их между собой!

Стрелками указаны места на которых необходимо сделать метки, но только в том случае если вы будете устанавливать это рулевое колесо повторно

3) Теперь ослабьте центральную гайку которая крепит рулевое колесо до такого состояния, чтобы она совпала с кончиком рулевого вала.

Ослабление центральной гайки крепления рулевого колеса

Примечание!
Гайку по сути можно и полностью отвернуть, но только при снятии руля она может резко соскочить и нанести травму, поэтому на первом этапе её рекомендуется лишь только ослабить до максимально возможного состояния!

4) Затем аккуратно покачивая руль из стороны в сторону, снимите его со шлицев вала.

Примечание!
Если не получится, тогда руками пару раз резко ударьте рулевое колесо по задней части его обода!

Ударение руками по заднему ободу и дальнейшее снятие рулевого колеса

5) Следом когда рулевое колесо уже сойдёт со шлицев вала, при помощи удлинителя с накидной головкой окончательно отверните центральную гайку которая крепит руль.

6) И в завершение снимите руль с рулевого вала.

Установка:
Установку нового рулевого колеса производите в обратном порядке.

Примечание!
После установки руля проверьте правильно ли он у вас расположен, потому что при неправильном расположении рулевого колеса боковые поворотники будут нечетко выключаться!

Замена крышки руля:

1) Сперва для снятия крышки, отвёрткой отверните шесть винтов с обратной стороны которые её крепят.

Отворачивание шести гаек, которые крепят крышку

Примечание!
У двух средних винтов будут располагаться изолирующие втулки, поэтому после отворачивания винтов извлеките их!

Извлечение двух втулок которые находятся в том же месте, где крышку крепят средние винты

2) Далее аккуратно снимите крышку и после чего отсоедините провода от вывода контактного кольца.

Отсоединение проводов от вывода контактного кольца звукового сигнала

3) Следом снимите четыре пружины с крышки и по необходимости замените их на новые, или же перекиньте на крышку нового рулевого колеса если их там нет.

Снятие с крышки пружины и дальнейшая её замена

Примечание!
Установка крышки руля осуществляется в обратном порядке!

Замена контактного кольца звукового сигнала руля:

1) Для замены, сперва отверните три винта которые крепят контактное кольцо сигнала и после чего снимите его.

Отворачивание трех винтов крепления контактного кольца сигнала

Примечание!
Замените контактное кольцо на новое, и произведите установку нового кольца в обратной последовательности!

Дополнительный видео-ролик:
Есть ещё один способ по которому можно заменить рулевое колесо на автомобиле. Данный способ подробно показан на видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Обязательно посмотрите данный видео-ролик до самого конца, потому что в самом конце начиная с «3:55 минуты» будет дана очень важная информация, которой во время замены руля нужно будет придерживаться!

Схема подключения подрулевого переключателя

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда

Схема электрическая

Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения:
1) Габариты;
2) Ближний и габариты;
3) Дальний и габариты.

У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.

Переключатель подрулевой Ваз классика

Переключатель подрулевой Ваз классика

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.

Как производится замена устройства

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:

  • при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
  • поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

  • на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
  • на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
  • увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
  • изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Какой руль можно поставить на «шестёрку»

Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.

Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.

ИМХО, морока с постановкой руля от зубилы на классику не стоит затраченного времени. Ладно бы руль какой модный был. Я на днях купил руль от Нивы. Ставится за 5 мин.

Свиридов

https://autolada.ru/viewtopic.php?t=26289


Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения

Немного о деревянных рулях

Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.

Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.

Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.


Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту

Спортивный руль

Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.

Если хотите спортивный маленький руль пожайлуста — только надо брать известных фирм(ISOTTA, MOMO , SPARCO).Единственный минус — цена кусается.

Злые Мыши

https://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=1659

Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.


Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Необходимые инструменты и пошаговые фото

Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  • ближний и дальний свет

Конструкция этого выключателя достаточно долговечна, но время от времени эту деталь все равно приходится менять. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок сможет справиться с этим ремонтом самостоятельно, достаточно иметь под рукой головку на 8 с воротком или трещоткой, а также небольшой удлинитель:


/>

Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:


/>

Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:


/>

Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:


/>

Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:


/>

Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:


/>

Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.


/>

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.


/>

Чем заменить сломанное устройство

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.

Как разобрать руль самостоятельно

Владельцы ВАЗ 2107 редко разбирают рули — зачастую проще приобрести новый, чем производить ремонт старого. К тому же дешёвый пластик не всегда позволяет качественным образом отремонтировать рулевое колесо.

Снятый с автомобиля руль можно разобрать довольно быстро — для этого потребуется только тонкая плоская отвёртка:

    С внутренней стороны руля выкрутить 6 винтов — держатели кнопки сигнала.


С обратной стороны рулевого колеса находятся винты, удерживающие кнопку сигнала


Кнопка сигнала снимается с рулевого колеса после откручивания всех необходимых креплений

Видео: ремонт звукового сигнала на ВАЗ 2106

↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Замена

Делать это нужно в следующей последовательности:

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
  • Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «LADA» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
  • Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
  • Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
  • Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.

Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий