Как снять переднюю стойку форд фокус 2

Содержание

Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2

Автомобили Ford Focus всегда были известны своей отличной динамикой. Немалую роль в этом играла качественная подвеска. Однако из-за неосторожной езды или при регулярных поездках по бездорожью ее компоненты могут прийти в негодность, в частности, амортизаторы. Водители могут установить новые передние или задние амортизаторы Форд Фокус 2. Процедура относительно простая, поэтому можно сэкономить на услугах автосервиса.

Новые амортизаторы помогут сделать подвеску мягче или жестче (в зависимости от ваших потребностей), а также улучшат управляемость и устойчивость транспортного средства. Перед заменой необходимо изучить актуальный рынок продукции, все тонкости снятия и установки передних, а также задних амортизаторов.

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2

Ford Focus 2

Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.

Снятие и установка, разборка и сборка передней амортизаторной стойки (для применения на моделе Ford Focus II)

Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его. В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги. Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.

Передняя подвеска Форда Фокус 2: диагностика неисправностей, схемы ремонта

Передняя подвеска автомобиля Форд Фокус 2 рычажно-пружинная, независимая, тип Макферсон. Состоит из подрамника, поворотного кулака со ступицей, рычага с шаровой опорой и сайлентблоками, амортизаторной стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой.

Большинство элементов конструкции передней подвески рассчитаны примерно на 100 тысяч километров пробега без ремонта, кроме подшипника ступицы, который надо менять через 50–60 тысяч километров. При этом подшипник ступицы, сама ступица и поворотный кулак не разбираются и узел меняется целиком. По причине неудовлетворительного состояния дорог в нашей стране, пробег передней подвески уменьшается вдвое. После каждых 20 тысяч километров пробега или удара во время переезда через особо глубокие ямы на высокой скорости необходимо проверять состояние передней подвески. Проблема, которая чаще всего возникает с передней подвеской Форд Фокус 2 – это шумовой эффект (стук) при проезде неровностей.

Конструктивные особенности изделия

Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2

Провести замену изделия сможет водитель Форд Фокус 2, изучивший конструкцию стойки. Стальной центральный сегмент обрамлён по обе стороны крепёжными узлами, в виде шаровых шарниров. Необходимо обращать внимание на длину изделия. Детали считаются взаимозаменяемыми, но устанавливая более короткий элемент, водитель рискует сократить ход подвески, выровняв штангу и погнув рычаг.

Внимание! Укороченные стойки стабилизаторов, имеют винты, шаг резьбы и крепления совместимые с длинными аналогами. Подтянув и поджав соответствующие компоненты, возможно, добиться взаимозаменяемости, но делать это категорически запрещено!

Устройство передней подвески форд фокус 2

На снимке схема передней подвески второго Фокуса в разрезе. В комплектацию узла входит:

  1. Шланг.
  2. Стойка.
  3. Втулка.
  4. Скоба втулки.
  5. Подрамник.
  6. Передний рычаг.

схема

Обратите внимание!
Составляющие представлены в соответствии с цифровым обозначением на рисунке.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Форд Фокус 2

Не желая переплачивать за оригинальные стойки Фокус 2, автовладельцы прибегают к поиску альтернативных вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги от сторонних производителей, которые показывают себя не хуже родных узлов как по качеству, так и эксплуатационным характеристикам.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Sachs 315897 2700-2200
Kayaba 343413 1900-2300
Quinton Hazell 879045 1150-1500
Meyle 7267250009 1450-1900
Profit 20020649 1300-1800

Стук или шумная работа двигателя

Давайте, обо всем по порядку… Грубая работа хоть какого мотора Форд Фокус с пробегом, в особенности при прохладном пуске, цокот компенсаторов, толкателей, клапанов — это конструктивная особенность машины. Цепные движки объемом в 1.8 и 2.0 литра работают еще грубее из-за цепи, но не намного. И без того сильный, по отношению ко многим другим иномаркам, грохот мотора Форд Фокус может стать еще грубее и от «не того топлива». Кстати, верный бензин для Форд Фокус 2 отыскиваете тут. Правильная замена стойки стабилизатора на Форд Фокус. Машина может грохотать и полностью нормально работать годами, другое дело, когда шум появился от неисправности, но углубляться в это не будем.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Чтобы замена прошла успешно необходимо заранее подготовить нижеприведенные инструменты.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Ключ «на 13», «на 15», «на 17», «на 19»
Шестигранники Набор
Звездочка TORX
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Молоток Среднего веса
Зубило Небольшое
Съемник Для пружин
Проникающая смазка Например, WD-40
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязнений
Пилка по металлу В случае чрезмерного прикипания резьбовых соединений
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки колес

Съемник для пружин

Съемник для пружин

Главные показатели необходимости срочного ремонта

Многие владельцы автомобилей считают, что до появления стуков в подвеске можно не переживать о стойках. Но как показывает практика, первые показатели износа амортизаторов можно заметить гораздо раньше. Во время комплексного ТО на хорошем сервисе мастера определяют проблемы ходовой части.

Главные показатели износа следующие:

на корпусе изделия видны потеки масла, даже старые и засохшие;

шток амортизатора входит в корпус неровно, есть деформации;

при раскачивании авто возникают характерные стуки на крайних положениях;

снижается устойчивость автомобиля на высокой скорости.

Неполадки, связанные с данными элементами подвески, можно определить как по жалобам владельца авто, так и при диагностике ходовой части. Замену лучше произвести сразу же после того, как были обнаружены проблемы. В этом случае вам не придется устранять неожиданные неприятности, возникшие в процессе эксплуатации авто.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2

Ford 1230909

С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.

Аналоги стоек Ford 1230909

  • CTR CLMZ12 (Корея)
  • 555 SL1650 (Япония)
  • LYNXauto C7213LR (Япония)
  • TRW JTS490 (США)
  • Lemforder 2949901 (Германия)

Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.

Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов

Когда нужна замена переднего и заднего амортизатора? Многое зависит от качества дорожного покрытия, состояния дорожного полотна и манеры управления седана.

Мы говорим о реальном пробеге передней пары стоек 60 тыс. км. Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 проводится не так часто как передняя конструкция.

Перед тем как провести замену стоек амортизатора Форд Фокус 2, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины.
  3. Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.

Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.

Как заменить стойки стабилизатора на Ford Focus своими руками — пошаговая инструкция

1. Ставим машину на ручник, а под колеса устанавливаем противооткатные упоры.

2. Снимаем колесо с той стороны, с которой запланирована замена.

3. Устанавливаем под машину опору, работать на одном домкрате ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.

Ставим упор

4. Обеспечьте доступ к стойке стабилизатора.

Добрались к стойке стабилизтора

5. Крепится стойка при помощи гайки на «15», иногда на «17», в нижней части к самому стабилизатору, а в верхней к амортизатору. Перед тем как приступить к откручиванию, советую зафиксировать палец при помощи шестигранника, в противном случае он может прокручиваться.

Фиксируем шестигранником болт

Откручиваем гайку используя трещотку

6. Точно также откручивается стойка стабилизатора и сверху.

Откручиваем стабилизаторную стойку

7. Так как стойка стабилизатора находится в натянутом состоянии, освободить ее можно просто, приподняв амортизатор, например, путем поддомкрачивания нижней шаровой опоры. Во время откручивания следите за положением стабилизаторной стойки, ориентируясь по его пальцам, после их горизонтального выравнивания стойка должна освободиться.

Домкратим шаровую

Освобождаем стабилизаторную стойку из крепления

8. Как выяснилось, причиной стука стала стойка стабилизатора, которая все же немного люфтила, судя по характерному износу, а вторая вышла из строя из-за разорванного пыльника.

Сборка выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, спасибо за внимание. Надеюсь у вас все получилось!? До новых встреч на ford-master.ru

Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Форд Фокус 2

Схема замены подшипника передней ступицы


Желательно менять оба подшипника одновременно.

  1. Поддомкрачиваем машину, выкручиваем ступичный болт, откручиваем и снимаем колесо.
  2. Чтобы не повредить, освобождаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Отсоединяем клемму датчика АБС (антиблокировочной системы).
  4. Освобождаем наконечник рулевой тяги.
  5. Снимаем тормозной суппорт. Шланг тормозной системы не отсоединяем. Закрепляем тормозной суппорт таким образом, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск.
  6. Откручиваем гайку крепления шаровой и выпрессовываем с помощью съёмника или выбиваем молотком палец из рычага. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя бить по шаровой, бьем по нижней части поворотного кулака.
  7. Выкручиваем болт клеммного соединения амортизатора и поворотного кулака. С помощью зубила и молотка разжимаем клеммное соединение и освобождаем амортизаторную стойку.
  8. Снимаем поворотный кулак, вытащив из ступицы шарнир равных угловых скоростей привода переднего колеса.
  9. Датчик АБС можно вытащить, если боитесь повредить. Подшипник оснащен уплотнителем красного цвета. Когда меняете подшипник, покупайте такой же. Дело в том, что кольцо датчика вращения колеса объединено с подшипником, и если будет подшипник без этого красного уплотнителя, АБС не будет работать.
  10. С помощью съемника выпрессовываем ступицу вместе с подшипником и впрессовываем новую.
  11. Собираем все и едем делать развал-схождение.

Вторая проблема, которая часто встречается в Форд Фокус 2 – это выход из строя элементов рычага передней подвески: сайлентблока заднего крепления или шаровой. Шаровую поменять довольно просто, а сайлентблок несъемный, и если он вышел из строя, то чаще всего, ввиду отсутствия специальных инструментов для ремонта, заменяется весь рычаг передней подвески.

Признаки поломки амортизатора

Признаки поломки амортизатора Ford Focus 2

Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются. Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:

  • излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
  • появление заносов и сильного крена на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
  • появление тряски и вибрации;
  • появление протечек в районе амортизаторов;
  • видимые деформации;
  • появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
  • ускоренный или неравномерный износ шин.

Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.

Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.

Причины выхода из строя амортизатора ford focus 2


Выходом из строя может послужить:

  1. Некачественный материал штока.
  2. Низкого качества сальник.
  3. Нарушение установки и технологического процесса в сервисном центре.
  4. Вытекание рабочей жидкости из амортизирующих конструкций.
  5. Выход из строя пыльника.
  6. Постоянные нагрузки, связанные с ездой по плохим дорогам.

Это не полный перечь проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Признаком износа опоры заднего амортизатора Форд Фокус 2 можно считать глухой удар об кузов авто в момент наезда на дорожную неровность.

Диагностика опорного подшипника, причины поломки

Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.

Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
  • Увеличивается люфт у руля — Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
  • Хруст спереди при езде по неровной дороге.
  1. Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
  2. Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
  3. Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.

Так же смотрите видео — как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:

Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому

Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.

Стук в передней подвеске и рулевой

Сначала необходимо проверить цепочку соединения и крепления фронтального стабилизатора:

  1. Стойка стабилизатора
  2. Стабилизатор
  3. Хомут крепления втулки стабилизатора
  4. Втулка стабилизатора

Замена Стойки Стабилизатора Форд Фокус 2 Рестайлинг

  1. Расходный материал — стойки стабилизатора. Форд Фокус что есть возможность неплохо восстанавливать передние стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообщем не иметь свободного хода при обыкновенной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук впереди справа и слева на Форд Фокус 2 быстрее сначала может быть из-за их, их замена и выбор, как фронтальных, так и задних, смотрим тут.

Дополнительные рекомендации по замене передних стоек

Для снижения риска неправильной работы АБС рекомендуется перед сборкой продуть гнездо штекера сжатым воздухом.

Штекер

Штекер

При невозможности открутить верхние крепления следует спилить болты.

Срезание шляпки болта

Срезание шляпки болта

Для облегчения снятия и монтажа стойки, после расклинивания крепления зубилом, рекомендуется вставить в образовавшийся просвет десятирублевую монету.

Применение монеты для облегчения снятия и установки стойки

Применение монеты для облегчения снятия и установки стойки

На стойке имеются специальные метки. Во время сборки требуется следить, чтобы они находились с одной стороны.

Метки

Метки

Методы «гаражной» диагностики

Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.

Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя. Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание.

Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды. На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными.

Виды амортизаторов

Виды амортизаторов на ФФ2

При покупке новых деталей рекомендуем ознакомиться с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:

  • Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
  • Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
  • Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.

На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Форд Фокус 2.

Замена ШРУСа

Как правило, замена ШРУСа на «Форд Фокус» осуществляется при пробеге в 150 тысяч км. Исключением является преждевременный выход из строя. Неестественный металлический хруст в районе передних колес — это основной признак поломки. Независимо от этого перед установкой новой запчасти обязательно нужна диагностика для выявления точной проблемы.

Процедура замены включает несколько этапов:

  • снимается колесо;
  • отсоединяется привод от шарнирной ступицы;
  • демонтируется привод;
  • замена ШРУСа на «Форд Фокус 2» (3, 1), предварительно устанавливаемая запчасть смазывается;
  • финальная диагностика.

Общий итог

Высоконадежная подвеска Форд при аккуратной эксплуатации автомобиля по хорошим дорогам сможет исправно прослужить не один десяток тысяч километров:

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников;
  • 120+20 — для стоек стабилизаторов и рулевых наконечников.

В большинстве случаев срок службы определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности.

Инструменты и материалы

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Смену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.

В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.

Для проведения замены задних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2 потребуется кроме новых устройств набор инструментов:

  1. Башмаки, фиксирующие колёса.
  2. Набор отвёрток.
  3. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  4. Страховые опоры для домкратов.
  5. Стяжки пружин.
  6. Набор гаечных ключей.
  7. Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.

Признаки неисправности передних стоек

Безопасность на дороге – это один из важных критериев, которые должны волновать каждого участника дорожного движения. Поэтому, после планового пробега изделий, заявленных производителем, нужно отправиться в сервисный центр для осмотра транспорта и принятия решения о замене деталей подвесной системы.

Но бывают случаи, когда требуется внеплановое вмешательство специалистов:

  1. Характерный стук во время движения. Он более отчётливо слышен при проезде «лежачего полицейского».
  2. Машина «плавает». При езде в одном направлении, она смещается в сторону. Водителю, в прямом смысле, приходится ловить дорогу, постоянно подруливая.
  3. Когда автомобиль входит в поворот и/или тормозит, кузов раскачивается.
  4. Чувствуется высокий уровень крена, неустойчивость при езде по извилистой дороге.
  5. По перемещению по дороге с плохим покрытием отчётливо слышен стук в подвесной системе авто.

Есть ещё один способ проверки: во время движения по прямому отрезку трассы с хорошим покрытием, нужно отпустить руль. Если авто уходит в сторону, необходимо обратить внимание на передние элементы и выполнить диагностику. Если комплекс диагностических мероприятий выявит «болезнь» элемента узла, потребуется его замена.

Или: загнать машину на смотровую яму и расшатать авто с напарником. Сразу можно услышать, откуда доносится посторонний звук.

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Форд Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, раздельно ПС в уникальных запчастях не поставляются. Еще автолюбителям при покупке запчастей следует уделять свое внимание, есть ли на автомобиле Абс, так как ступицы могут быть по конструкции различными.

Ступица фронтального колеса в сборе с подшипником необычного производства стоит примерно 4-5 тыс. рублей, но так же есть неоригинальные запчасти довольно высочайшего свойства. Замена опорных подшипников в автомобиле ford focus 2. Было решено менять и опоры подшипников. Более известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:

Стоимость неоригинальных ступиц находится в границах от 2,5 до 4 тыс. руб. Замена шруса форд фокус (ford focus) своими руками. Замена задних тормозных колодок форд фокус 1. Еще необходимо подчеркнуть, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Мазда либо Volvo.

Цена подмены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она находится в зависимости от уровня автосервиса, региона, в каком делается ремонт. Ориентировочная цена работ – 800-1500 рублей за подмену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Подлежит ли ремонту?

Опорный подшипник – деталь, которая не поддается ремонту. Она меняется в сборе на новую. Однако для продления срока службы можно производить периодически профилактику. Она заключается в обработке литиевой смазкой внутренней части обоймы.

как проверить опорный подшипник форд фокус 2

Предварительно следует извлечь защитный чехол. Ну а лучше всего приобрести специализированную смазку, которая будет рассчитана под эти нагрузки и не засохнет со временем.

Заключение

Важно регулярно обследовать амортизирующие конструкции. Регулярно проводить ТО. При самостоятельном ремонте соблюдать последовательность действий и технику безопасности, которую ещё никто не отменял.

Что такое опорный подшипник и для чего он нужен

Опорный подшипник для Ford Focus 2

Это подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и дающее амортизатору возможность без сопротивления проворачиваться в верхней опоре. Как отмечалось, данный узел подвески используется во многих переднеприводных авто, но далеко не в каждой модели. Он имеется только в конструкции, где амортизатор или вся стойка двигается вместе с поворотным кулаком.

Уже из названия можно понять: деталь играет роль опоры, что предполагает осевые нагрузки. Рассмотрим составные части типичного опорного подшипника:

  1. Верхняя пластина, имеющая элементы крепления (зачастую – три шпильки);
  2. Сам подшипник (часто впрессован в тело опоры);
  3. Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора, и расположен он выше передней пружины. В каждой конкретной модели машины производителем предлагается сборная конструкция или цельная запчасть.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Замена стойки переднего стабилизатора

Поменять стабилизирующие поперечные передние элементы на втором Фокусе можно:

  1. В сервисном центре.
  2. Самостоятельно.

В первом случае, придётся платить. Причём стоимость обслуживания, иногда граничит с ценой устанавливаемого комплекта.

Второй вариант, подразумевает экономию денежных средств. А мероприятия по замене своими руками, не требуют специальных знаний и посторонней помощи.

Алгоритм действий

Замена стоек стабилизатора Форд Фокус 2 подразумевает последовательные действия:

  1. Автомобиль необходимо поднять, используя домкрат.
  2. Поставить машину на ручной тормоз.
  3. Демонтировать колесо.
  4. Освободить шаровую опору. Она удерживается на рычаге с помощью трёх заклёпок. Выбить её или высверлить заклёпки.
  5. Вставить в рычаг новый элемент.
  6. Закрепить его, используя болты и гайки с самостоятельным контролем.
  7. Демонтировать болт переднего крепления и 2 болта заднего крепления рычага к подрамнику. Если возникнут трудности со снятием, можно использовать WD-40.
  8. Снять проблемный рычаг и заменить его новым элементом.

замена стоек стабилизатора

После этого, собрать узел в обратной последовательности.

Помните,
что, собрав конструкцию, нужно поставить машину на проверку сход/развала.

Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

Проверку состояния с/б Форд Фокус 2 следует производить на яме или подъемнике. Неисправность заднего сайлентблока можно определить внешним осмотром – если с/б порвался, будет заметно, что резина отслоилась от металла, или резиновая обойма рассохлась и потрескалась. Передний с/б более надежен и выходит из строя реже, но он со временем тоже изнашивается. О состоянии переднего саленблока также можно судить его по внешнему виду – если резина стала выпирать из корпуса или потеряла эластичность, с/блок следует поменять.

Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:

Предварительная подготовка

Предварительная подготовка к замене

Замена амортизаторов для передней или задней оси может быть выполнена в гаражных условиях. Дополнительно рекомендуем подготовить не только сами амортизаторы, но и дополнительные компоненты, которые могут понадобиться. В этот список входит:

  • передний и задний отбойники;
  • пыльник;
  • верхний и нижний уплотнители пружины;
  • опоры амортизатора;
  • опорные подшипники.

Это защитные элементы конструкции, которые многие автомеханики рекомендуют менять вместе с амортизаторами. В большинстве случаев они износятся и разрушаются быстрее чем детали из металла.

Второй шаг подготовительных работ – собрать нужный инструмент. В ходе работ вам понадобится:

  • набор ключей и шестигранников;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • инструмент для работы с крепежами типа TORX;
  • молоток, зубило, специальный съемник пружин;
  • смазка WD-40;
  • домкрат и страхующие элементы.
  • щетка по металлу.

Как правило, большинство этих инструментов уже имеются в гараже, за исключением съемника для пружин. Его можно попросить у знакомых с других гаражей или на крайний случай арендовать в мастерской.

Меняем задние амортизаторы

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 в общих очертаниях аналогично вышеописанной инструкции и включает следующие этапы:

  1. Поставьте авто на домкрат и снимите необходимое колесо.
  2. Подожмите нижний рычаг подвески домкратом. Открутите крепежи стойки (сверху и снизу).
  3. Далее достаньте стойку, а на ней открутите крепежную гайку.
  4. Разберите стойку, проведите дефектовку и установите новую деталь.
  5. Поставьте стойку с новым амортизатором на место и соберите все обратно.

Также в Ford Focus 2 имеется одна важная особенность – болты вкручиваются в тело гайки. Сама гайка приварена и не вращается. В связи с этим, демонтаж амортизатора выполняется только путем откручивания болта из тела приваренной гайки.

Сложностей практически никаких в замене амортизаторов нет. Главное – это получить удобный доступ к пространству и надежно закрепить автомобиль. В конце работ можете провести тест покачивания кузова и убедиться, что амортизаторы прекрасно справляются со своей задачей. Только после этого отправляйте на тест-драйв.

Как определить неисправность заранее?

Можно предотвратить эту поломку заранее. Особенно это важно для тех, кто собирается в дальнюю поездку. Итак, сперва нужно открыть капот и взяться рукой за стойку амортизатора. Далее необходимо ее несколько раз покачать из стороны в сторону (в месте ее крепления к кузову). Если наблюдается какой-либо люфт, значит, элемент непригоден к эксплуатации. Для большего рычага можно покачать кузов, взявшись рукой за кромку крыла. Так кузов будет «ходить», а стойка останется на месте. Это тоже будет говорить о неисправности подшипника стойки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий