Как сделать шумоизоляцию арок

Содержание

Шумоизоляция колёсных арок – есть ли эффект?

Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.

Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.

Зачем нужна шумоизоляция колесных арок и как сделать ее самостоятельно

Шумоизоляция арок автошумоизоляция подкрылок автомобиляПодкрылки с шумоизоляциейшумоизоляция арок автомобиля своими рукамиШумоизоляция арок колес своими руками: виды, материалы, особенности

Существует два основных варианта, позволяющих минимизировать гул колес:

  • внутренняя — шумопоглощающий материал наносится на колесные арки со стороны автомобильного салона;
  • внешняя — выполняется с наружной стороны колесной арки у крепления колеса.

Шумоизоляция арок авто

Для полноценного эффекта можно провести работы как по внешней, так и по внутренней изоляции. В комплексе с общей шумоизоляцией автомобиля это даст максимально положительный эффект. Работу можно выполнить при помощи твердых (каучук, фольга, резина) и жидких материалов (мастики, жидкая резина).

Шумоизоляция подкрылок автомобиля своими руками видеоМонтаж шумки арок колесШумоизоляция арок изнутриШумоизоляция арок автомобиля изнутришумоизоляция колесных арок

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля?

Заводская шумоизоляция колесных арок автомобиля не обеспечивает устранения гула от покрышек и гравия, летящего из-под шин при движении по грунтовым дорогам. Владелец может улучшить акустический комфорт в салоне путем нанесения защитных материалов как на детали кузова, так и на подкрылки. Работы могут производиться в условиях гаража или специализированного сервиса.

Шумоизоляция колесных арок

Как выполняется правильная шумоизоляция колёсных арок автомобиля

Далеко не каждая машина с завода может похвастаться качественной и эффективной шумоизоляцией. А посторонние звуки часто сильно раздражают водителя, отвлекают от дороги, не дают даже банально слушать музыку, поскольку шум её попросту заглушает. Поэтому автовладельцы стараются найти наиболее эффективные способы, чтобы избавиться от этой проблемы. Одним из главных шагов считается выполнение правильной шумоизоляции арок автомобиля. Процедура не самая лёгкая, из-за чего не все считают её достаточно рациональной с позиции получаемого эффекта от довольно сложной работы. В действительности, когда всё делается последовательно и грамотно, результат получается весьма внушительным, избавляя от надоедливого шума внутри автомобиля. Водителю нужно определиться, какой вариант шумоизоляции ему больше подходит, приобрести необходимые материалы, собрать набор инструментов и приступить к последовательной процедуре избавления от внешних звуков путём доработки колёсных арок.

Как сделать шумоизоляцию арок колес автомобиля правильно

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

шумоизоляция колесных арокКак сделать шумоизоляцию арок колес автомобиля правильношумоизоляцияШумоизоляция колесных арокШумоизоляцию арок в машине

Шумоизоляция (некоторые называют «шумка», некоторые — «бесшумка») — это специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум. Есть разные варианты, как можно сделать шумоизоляцию арок. Рассмотрим их подробно.

Наилучший 100% эффект шумоизоляции можно обеспечить при помощи вибродемпферного звукоизоляционного материала. Такой материал не дает внешнему звуку проникнуть через него.

Для того, чтобы сделать шумоизоляцию арок своими руками надо выбрать один из способов. Можно обработать жидким веществом, можно наложить твердое покрытие.

Если использовать вибро демпферный поглощающий звук материал, то его не достаточно просто нанести. После него его надо закрыть звукоизолятором.

Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:

  • внутренний;
  • внешний.

Выбор шумоизоляционного материалаСпособы шумоизоляцииШумоизоляция арок авто своими руками

Изоляция от шума с монтажом подкрылок

Следует заметить, что присутствие таких элементов несколько снижает шумы, проникающие в салон. Подкрылки служат своеобразным барьером, который отталкивает некоторую часть шумов. И этот факт доказан научно.

Все действия выполняются, как при первом способе, но при этом проводится шумоизоляция подкрылок. С этой целью внутренняя поверхность подкрылочных элементов обрабатывается тщательным образом, на ней фиксируется шумопоглощающий материал, который вы выбрали для проведения работ.

Более подробно порядок выполнения работ можно посмотреть на видео:

Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?

Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.

В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.

Способы качественной шумоизоляции

Для повышения акустического комфорта используют:

  1. Виброзащитные материалы, которые повышают жесткость обработанной конструкции. Листы состоят из слоя битумной мастики, покрытого с одной стороны алюминиевой фольгой. Противоположная плоскость обработана клеем с защитной пленкой, позволяющим крепить изоляцию на пластиковые или металлические детали. При подборе материала следует учитывать коэффициент механических потерь КМП, находящийся в диапазоне от 0,4 до 0,65 единицы.
  2. Материалы «StP Сплен» на пенополиэтиленовой основе, обеспечивающие поглощение звуков и теплозащиту. На листы нанесен слоя клея, поддерживающего хорошую адгезию к основаниям.
  3. Пенополиуретановые листы (например, от производителя K-Flex) с нанесенной на заводе клеевой подложкой. Материал отличается небольшим удельным весом, устойчив к воздействию воды и хорошо поглощает шумы в широком диапазоне частот. Поставляется в виде листов разной толщины.
  4. Жидкие мастики, обеспечивающие звукоизоляцию криволинейных поверхностей. Отличаются повышенной стойкостью к механическим воздействиям и влиянию дорожных реагентов, являются дополнительной защитой от коррозии. Материал наносят кистью или пульверизатором, после полимеризации на поверхности образуется эластичный слой, не разрушающийся от ударов гравием.

Качественная шумоизоляция

Способы эффективной шумоизоляции колесных арок

Существуют 2 способа организации устранения шума от колес – устройство внутрикузовной и внешней шумоизоляции арок с помощью вибродемпферного звукоизоляционного материала и звукоизоляторов на полимерной основе в жидкой форме или в виде листов с клейкой основой.

Внешний способ

шумка колесных арок

Наружная шумоизоляция — это самый распространенный вариант, потому что прост, не требует спец инструментов.

Порядок работ следующий:

  1. Поднять домкратом. Снять колесо.
  2. Снять локер, если он есть. Локер — это подкрылка, чаще из пластика, реже из металла. Применяется для защиты металла арки от соли, кислоты, реагентов, камешек.
  3. Удалить шумоизоляцию, установленную на заводе.
  4. Удалить антикоррозионное покрытие, тоже заводское.
  5. Зачищается и обезжиривается поверхность арки, например уайт спиритом.
  6. Наклеить вибродемпфер на всю площадь.
  7. Наклеить фольгированный сплен. Это на усмотрение, по желанию. Это пластичный самоклеющийся звукоизоляционный материал.

звукоизоляция арок

наружная шумка

шумка арок колес

Если захотели дополнительно наклеить самоклейку из спленовой фольги, то ее лучше купить толщиной не меньше 8 мм.

антишумка

шумка арок снаружи

Чтобы не допустить появление коррозии на арке крыла, надо обработать антикором свободные от шумки поверхности. Обычно для этой цели использую мастику на резиновой основе.

Как хранить шины? Оказывается и здесь есть правила, соблюдая которые, качество резины останется близкой к заводской.

Материалы для защиты от шумов

Особой популярностью среди материалов пользуются каучук вспененный либо войлок. Каучук отличается легкостью, прекрасно наклеивается на поверхность, выделяется особыми мягкими свойствами. Эта особенность дает возможность чаще всего применять материал, отделывая передние арки. Войлочные прокладки фиксировать клеевым составом или мастикой не придется. Он отлично укладывается по поверхности, полностью перекрывая виброизоляционный слой.

Считается, что подобные работы должны выполняться в сервисных центрах. Но процесс стоит достаточно дорого, по этой причине многие водители стараются все выполнить своими руками. Важно не забывать, что при выборе любого способа отделки на подкрылки необходимо наносить не меньше двух слоев, создающих защиту от посторонних звуков.

Далеко не каждая машина с завода может похвастаться качественной и эффективной шумоизоляцией. А посторонние звуки часто сильно раздражают водителя, отвлекают от дороги, не дают даже банально слушать музыку, поскольку шум её попросту заглушает. Поэтому автовладельцы стараются найти наиболее эффективные способы, чтобы избавиться от этой проблемы. Одним из главных шагов считается выполнение правильной шумоизоляции арок автомобиля. Процедура не самая лёгкая, из-за чего не все считают её достаточно рациональной с позиции получаемого эффекта от довольно сложной работы. В действительности, когда всё делается последовательно и грамотно, результат получается весьма внушительным, избавляя от надоедливого шума внутри автомобиля. Водителю нужно определиться, какой вариант шумоизоляции ему больше подходит, приобрести необходимые материалы, собрать набор инструментов и приступить к последовательной процедуре избавления от внешних звуков путём доработки колёсных арок.

Об обработке арочного пространства. Технологии и способы

После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.

О шумоизоляции арок без локеров

Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.

При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.

Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.

Инструменты и расходные материалы

Шумоизоляцию можно сделать своими руками с использованием:

  • материалов на битумной основе (жидких или листовых с клеевым слоем);
  • малярных кистей с различной шириной рабочей части или валиков для раскатки покрытия;
  • нитяных перчаток для защиты рук;
  • линейки и лекала для разметки заготовок из листового материала;
  • чертежного инструмента и ножа;
  • растворителя и чистой ветоши для удаления масляных загрязнений;
  • строительного фена, позволяющего повысить эластичность битумной шумоизоляции.

Монтажные работы следует проводить в сухом помещении при +20°С. Допускается установка шумоизоляции на улице при нормальной влажности, но при сильном ветре на обрабатываемые поверхности попадает пыль, ухудшающая адгезию клеевых составов.

Если на арках кузова имеются очаги коррозии, то перед началом работ следует удалить ржавчину и восстановить лакокрасочное покрытие.

Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.

Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.

Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

  • • демонтаж обшивки;
  • • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
  • • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
  • • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
  • • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля

Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.

Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.

Процедура обработки

Обработка колесных арок не является сложной процедурой, но требует аккуратной разметки шумоизоляции и осторожного нанесения. Мастики не должны попадать на внешнее лакокрасочное покрытие, для смывки следует использовать уайт-спирит или иной растворитель, не разрушающий эмаль. Для повышения звукоизоляции рекомендуется обработать подкрылки и нанести листовой или жидкий материал на внутреннюю поверхность колесной арки.

Процедура обработки

Внутренняя обработка

Дополнительную защиту устанавливают со стороны моторного отсека. Листы наклеивают не только на поверхности щита и колесных арок, но и на пол багажного отделения и днище автомобиля в салоне. В комплексную шумоизоляцию входит отделка панелей дверей и крыши. Для обработки используют материал на клеевой основе (например, «Сплен»), с металла предварительно убирают пыль, следы технологических жидкостей и устраняют очаги коррозии или отслоения лакокрасочного покрытия.

При установке изоляторов в моторном отсеке следует учитывать термическое воздействие от выхлопного коллектора и корпуса нейтрализатора отработавших газов. Дополнительные листы не должны препятствовать движению приводов и перекрывать вентиляционные каналы.

На колесных арках могут присутствовать заводские вырезы, глушить технологические отверстия шумоизоляцией не следует.

Наружная обработка

Общий алгоритм выполнения работ:

  1. Установить автомобиль в рабочую зону и демонтировать крепления подкрылков. Элементы фиксируются на винтах и клипсах, на части машин потребуется вынуть брызговики и защитные щитки моторного отсека. Для лучшего доступа рекомендуется снять колеса, кузов машины установить на опорные подставки под порогами.
  2. Осмотреть поверхность арки и удалить загрязнения водой с использованием моющих препаратов. Обнаруженные очаги коррозии следует зачистить и обработать грунтом и краской, не допускаются участки отслоения штатной мастики. От качества подготовки поверхности зависит долговечность шумоизоляционного слоя.
  3. Высушить и обезжирить поверхности органическим растворителем, инертным к заводским покрытиям (например, уайт-спиритом).
  4. Нанести слой виброизоляции при помощи кисти или наклеить предварительно нарезанные заготовки из листового материала. Для повышения эластичности битум прогревают горячим воздухом, а затем наносят элементы на поверхность и аккуратно разглаживают валиком. Не допускается формирование пузырей, способствующих образованию очагов коррозии и отслоению защитного материала.
  5. Нанести дополнительный слой шумоизоляции, оставляя свободное пространство в монтажных зонах для подкрылков.
  6. После застывания материалов произвести сборку в обратной последовательности. При обнаружении дефектов доработать участки.
  7. Установить на ступицы колеса и снять автомобиль с подставок для проверки эффективности шумоизоляции.

Наружная обработка

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.

Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:

  1. предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
  2. закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.

шумоизоляция арок авто своими руками

При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.

Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.

Этапы работы

  1. Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
  4. Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.

Монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками

Не имеет значения, начинать с передних или задних арок. Для начала вам необходимо снять подкрылки, если они уже установлены на автомобиль. Далее нужно хорошо очистить колесные арки от грязи, отмыть их и обезжирить. Аналогичной процедуре подвергаются и сами подкрылки.

Шумоизолирующие материалы монтируются непосредственно на подкрылки автомобиля – на их внутреннюю сторону, соприкасающуюся с колесными арками.

Процесс монтажа предельно прост:

  • поверхность полностью очищается от грязи и обезжиривается;
  • изоляционный материал отмеряется и отрезается канцелярским ножом;
  • с его тыльной стороны снимается защитная пленка;
  • «Вибропласт» хорошо прогревается строительным феном для того, чтобы клей размягчился и хорошо соединил материал с подкрылком;
  • «Вибропласт» накладывается на поверхность и прижимается к нему;
  • необходимо хорошо разгладить изолятор, чтобы он хорошо приклеился.

В завершение все лишнее можно аккуратно срезать канцелярским ножом, а обработанную сторону закрасить черной краской для повышения эстетичности внешнего вида автомобиля. После этого необходимо установить все обратно на машину, и можно будет сказать, что шумоизоляция своими руками выполнена.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

    Юрий says:
    Думаю о том, что лучше выбрать – сплен или войлок для шумоизоляции автомобиля. Что порекомендуете?

Баталии между сторонниками этих двух материалов не утихают, однако практика показывает, что умелое применение войлока даёт более впечатляющие результаты. Его многослойная пористая структура позволяет гораздо эффективнее поглощать шумы и вибрации. Вспененный полиэтилен тоже неплох – это очевидно, иначе он давно вышел бы из употребления. Однако по своим характеристикам до войлока он не дотягивает, хотя немного удобнее в применении. Ещё одним важным фактором является цена – войлочные материалы практически в два раза дешевле, что поможет сэкономить солидную сумму для вашего семейного бюджета. Главное – хорошо ознакомиться со всеми нюансами применения, чтобы защита действительно была хорошей.

Альтернативный способ

Кроме специальных звукоизоляционных самоклеющихся материалов есть еще альтернативный вариант — это жидкие подкрылки. По принципу создания жидких подкрылок, делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, мастика на резиновой основе, которая заполняет все неровности, отверстия если есть и довольно эффективно защищает от шума. шумоизоляция арок своими рукамиЖидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника. звукоизоляция арок своими рукамиЖидкие подкрылки тоже очень популярный вариант, потому что простой, легкий. Ими обрабатывают и колесные арки, и днище машины, и дно багажника. Для нанесения мастики нужна кисточка и распылитель. Последовательность работ такая же, как и в случае всех покрасочных работ: помыть, зачистить, обезжирить и несколькими слоями нанести мастику.

Подкрылки

На большинстве автомобилей российского и импортного производства предусмотрены штатные подкрылки из эластичного пластика или прессованного войлока. На их внутренней поверхности имеются маты из легкого материала, снижающего вибрации при попадании камней. Основной функцией подкрылков является защита лакокрасочного покрытия арки от повреждения песком, гравием либо дорожными реагентами. Материал несколько снижает уровень шума от колес и потоков грязи, но для повышения акустического комфорта требуется нанесение битумной мастики или эластичных матов.

Обработка подкрылков производится в случае отсутствия голого металла в колесной арке (например, многие заводы-изготовители заливают поверхности пластизолем или иной мастикой). Нанесение защиты на подкрылки снижает качество шумоизоляции. Из материала нарезают заготовки и наклеивают их на пластиковую деталь, предварительно прогрев битумный слой феном. Термическое воздействие на подкрылок нежелательно, поскольку возникает необратимая деформация поверхностей. На войлочные элементы наклеить листовой изолятор или нанести жидкую мастику невозможно.

Советы

Дадим некоторые советы при проведении работ.

  • Шумоизоляция металла колесных арок и комплексная изоляция арки или подкрылка дает более положительный эффект, чем изоляция только подкрылка.
  • Температура помещения, в котором будут производиться работы, должна составлять +20 градусов.
  • Листовые материалы имеют свойство растягиваться, что в процессе эксплуатации грозит отклеиванием. Следите за тем, чтобы материал ложился свободно, можно немного внахлёст.
  • Для качественной очистки покрытия арок можно воспользоваться услугами мойки высокого давления.
  • Некоторые марки автомобилей имеют одноразовую систему крепления подкрылков. Лучше уточнить информацию об этом и в случае необходимости, перед началом проведения работ запастись комплектом нового крепления.
  • Для хорошего результата следует не экономить на количестве и качестве материала и использовать виброизоляционный и шумопоглатительный материал в комплексе.
  • При установке листового материала нужно брать куски как можно большего диаметра. Чем больше стыков, тем больше гула пропускается.
  • При внешней шумоизоляции обязательно покрывать всю площадь колесной арки, так как в случае неполной установки под покрытием будет собираться конденсат, а затем образовываться ржавчина и коррозия.
  • Дополнительной предосторожностью будет нанесение антикоррозийного средства.

Обработка исключительно колесных арок не даст 100% эффекта. Для того, чтобы автомобиль стал полностью тихим и уютным, нужно провести полную изоляцию автомобиля.

Вывод

шумка арок своими руками

Хорошо сделанная шумоизоляция арок автомобильных крыльев эффективно защищает от проникновения шума во время езды по щебенке, и по асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то с обоих. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется мало, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается. По отзывам, наибольший эффект дает шумоизоляция «Бимаст Бомб», сам не использовал.

Вопрос рациональности

Многие водители интересуются, насколько целесообразно и рационально заниматься шумоизоляцией колёсных арок. Не все понимают, есть ли в этом необходимость и стоит ли вообще тратить своё время, силы и деньги на подобные процедуры. Ответ будет однозначно положительным. Выполнять шумоизоляцию арок колёс стоит. Особенно при наличии денежных средств и свободного времени. Также важно понять одну вещь: одна только изоляция колёсных арок никакого существенного результата не принесёт. Да, шума станет меньше, но глобально изменить ситуацию внутри автомобиля не получится.

Поэтому обработку колёсных арок считают важной составляющей комплексной шумоизоляции транспортного средства. Это означает, что для достижения максимального результата и снижения уровня шума к минимуму, следует провести полную изоляцию всего автомобиля. А потому нужно заняться кузовом, двигателем, багажным отсеком. Доходить до крыши необязательно, но иногда и она в составе комплексной шумоизоляции даёт определённые преимущества. При выполнении комплексной работы обычно удаётся снизить уровень шума минимум на 20%. Это происходит, когда применяются не самые качественные материалы и наносится минимальное количество слоёв. Эффективность можно повысить до 40-50%, если всё сделать грамотно, последовательно и с использованием качественных изоляторов для автомобилей.

В случае такого результата значительно повышается уровень комфорта внутри автомобиля. Водитель и пассажиры перестают слышать только звук работающего двигателя или шум от контакта колёс с дорожным покрытием. Это позволяет нормально слушать музыку без наушников, пассажиры могут смотреть фильмы, не отвлекаясь на посторонние шумы, и пр. Но, чтобы добиться подобного результата, одних только обработанных даже самым качественным шумоизоляционным материалом колёсных арок точно окажется недостаточно.

Некоторые недооценивают значимость эффективной защиты от посторонних шумов в машине. Они считают, что достаточно включить музыку громче, либо же со временем привыкают к езде в таких условиях. В действительности постоянное воздействие шума провоцирует развитие бессонницы, быстрой утомляемости. Это также может привести к расстройствам психики, ударить по мужской репродуктивной функции. Ещё постоянный шум становится причиной инсульта, что было доказано в рамках исследований. Статистика наглядно показывает, что люди, живущие около шумных автомобильных дорог, намного чаще сталкиваются с инсультами.

Как видите, шумоизоляция является крайне важным аспектом для комфортного и безопасного передвижения на собственном транспортном средстве. И если автопроизводитель не позаботился о надлежащем состоянии машины на заводе, их недоработки стоит устранить своими руками. На практике это не так сложно, но некоторые моменты могут вызвать определённые проблемы. Не стоит забывать, что существует большое количество автосервисов, готовых за ваши деньги провести комплексную и высококачественную шумоизоляцию, позаботившись и о колёсных арках.

Жидкие изоляторы

Существуют специальные жидкие составы, которыми можно выполнить шумоизоляцию арок автомобильных колёс. Основой таких изоляторов выступает резина. Отличительной особенностью считается жидкое состояние, которое после нанесения создаёт прочный и эффективный изолирующий слой на поверхности. Для обработки арок потребуется специальный распылитель, который будет подавать материал под высоким давлением. Этот метод даёт возможность нанести средство на самые тяжелодоступные участки. На полную обработку кузова уходит буквально несколько часов, а на арки хватит и нескольких минут.

Наличие специального опыта здесь не является обязательным условием. Тут главное — иметь в распоряжении оборудование для распыления и сам достаточно дорогой жидкий шумоизоляционный материал. Жидкие составы хорошо себя проявляют при нанесении их на внутренние и наружные поверхности. Для правильного нанесения такого изоляционного средства нужно поднять машину, снять колёса, зачистить и промыть все обрабатываемые поверхности. Уайт Спирит тут лучше заменить на мыльный раствор, позволяющий довольно эффективно обезжирить металл.

Видео

В этом видео показывается как установить шумоизоляцию передних арок крыльев на автомобиле Lada Granta (Лада Гранта).

Практические советы

Дополнительные рекомендации по шумоизоляции колесных арок автомобилей:

  1. Снимать заводское антикоррозионное покрытие с металлических элементов кузова не следует. Перед нанесением шумоизоляции в салоне убирают заводские маты из войлока (срезать накладки на магнитной основе, прошедшие цикл термической обработки перед окраской кузова, не нужно).
  2. Если в колесных арках имеются ребра жесткости, то их не оклеивают шумоизоляцией. Максимальный эффект достигается при обработке плоских поверхностей.
  3. Колесные арки предварительно следует промыть водой под высоким давлением, а затем протереть обезжиривающим составом.
  4. При нанесении листового материала желательно использовать заготовки максимального размера, придавая элементам кривизну арки по месту монтажа. Панели необходимо укладывать встык, большое количество мелких накладок ухудшает качество шумоизоляции.
  5. При использовании жидких мастик нужно защитить зоны, в которые не должен попасть материал, целлофановой пленкой или плотной бумагой. После полимеризации покрытие аккуратно снимают, стараясь не повредить слой шумоизоляции.
  6. На части машин используются подкрылки из прессованного войлока, наклеить листы изолятора на подобный материал невозможно. В этом случае понадобится обработать арку внутри или смонтировать защиту на кузов со стороны моторного отсека.
  7. Если на автомобиле не предусмотрен подкрылок, то наносить мастику или иной шумоизоляционный материал на металл кузова не следует (из-за быстрого разрушения слоя гравием из-под колес). В этом случае необходимо приобрести или изготовить на заказ пластиковые щитки, которые покрывают звукозащитными материалами и устанавливают в арках. Альтернативой является оклейка кузова из салона или моторного отсека.
  8. При оклейке подкрылка следует наносить слой виброизоляции толщиной не более 2 мм, излишек материала увеличит вес детали и затруднит монтаж в нише колесной арки.
  9. Для дополнительной защиты от посторонних шумов можно использовать «жидкие подкрылки». Мастика не должна перекрывать сечения каналов для вентиляции скрытых полостей и слива конденсата.
  10. На некоторых моделях автомобилей (например, BMW X5 и X6 или Volvo XC-90) для крепления подкрылков использованы одноразовые фиксаторы. Необходимо заранее приобрети комплект крепежа, что позволит быстро завершить процедуру шумоизоляции.

При выполнении работ с битумными материалами запрещено пользоваться открытым огнем. В помещении требуется организовать вентиляцию и установить плафоны для освещения. Недостаточная подсветка рабочей зоны приводит к образованию дефектов (зазоров между листами шумоизоляции или плохой прокатке панелей, которые отслаиваются при дальнейшей эксплуатации автомобиля).

Способы изоляции

Прежде чем сделать шумоизоляцию арок автомобиля, нужно разобраться в доступных способах избавления от лишнего шума с помощью такого метода. Самыми рас пространёнными считают изоляцию путём внешней и внутренней отделки арок. Наружная отделка должна быть частью комплексной шумоизоляции всего автомобиля, поскольку как самостоятельный метод она не сумеет справиться со всеми внешними шумами. Рассчитывать на высокую эффективность здесь не приходится. Но в составе комплекса мер приносит свои плоды. При этом наружная шумоизоляция арок часто применяется для обработки автомобиля своими руками, поскольку работать снаружи довольно просто, и никаких сложностей процедура обычно не вызывает.

Внутренняя обработка арок авто с целью звукопоглощения более эффективная. Такая шумоизоляция, когда подкрылки и арки покрывают специальными материалами изнутри, даёт возможность избавиться от внушительного количества мешающего водителю шума. Здесь активно блокируются звуки, которые создаются автомобилем при его движении по дорожному покрытию. Если вы хотите добиться максимального результата, рекомендуется объединить оба метода. Плюс такую шумоизоляцию следует дополнить отделкой звукозащитными материалами остальных элементов кузова. Это можно делать сразу или постепенно.

Ещё одним достойным вариантом считается применение жидкой шумоизоляции, которая наносится на внутренние и наружные поверхности автомобильных колёсных арок. Такая работа без особых проблем выполняется своими руками. Для этого потребуется приобрести антикоррозийные и изоляционные материалы жидкого типа. Они легко наносятся, но при этом отлично гасят возникающие вибрации, вбирают в себя лишние звуки и не позволяют металлу страдать от такой проблемы как коррозия.

Шумоизоляция подкрылок автомобиля своими руками видео

Звукоизоляция локеров

Подкрылки, локеры, также могут быть дополнительной защитой колёсных арок от шума. Практически у каждого из современных автомобилей конструкцией предусмотрена их установка, но чаще всего они ставятся необработанными. Даже в том случае, когда шумоизоляция мастиками проведена, дополнительная изоляция локеров не повредит, хотя и сделает автомобиль тяжелее на несколько десятков кг.

Локер демонтируется, отмывается, а на внутреннюю его сторону наклеивается любой из шумоизоляционных листовых материалов, скажем, Вибропласт M1. В этом случае нет никакого смысла утяжелять локер и клеить тяжёлые и толстые шумоизоляторы, поскольку они только создадут дополнительную нагрузку на крепление подкрылка.

Внешняя шумоизоляция, что действует на арки

Наружная шумоизоляция может быть полезна не только для борьбы с шумом непосредственно, но попутно (а, может, и в основном) будет сохранять колёсные арки от коррозии. Это даже важнее, чем шум, поэтому к процессу стоит отнестись серьёзно и не жалеть денег на хорошие материалы. Это во-первых, а во-вторых, для работ лучше выбрать или тёплый гараж, или тёплое время года, поскольку многие вибро-шумоизоляционные материалы на холоде могут терять эластичность и доставить проблемы при нанесении или поклейке.

Есть такая практика — наносить листовые материалы на наружную, видимую с улицы, сторону арок. Эта технология не всегда может полезной, поскольку в любом случае влага, конденсат, отскочивший камень или гвоздь могут привести к развитию очага коррозии. А когда арка проржавеет, тогда будет не до шума. Оптимально в этом случае использовать жидкие мастики, которые будут бороться и с шумом, и защищать металл от коррозии. Битумные мастики представлены на полках магазинов в огромном количестве, от самых дешёвых резино-битумных (Динитрол), до дорогих и эффективных (Noxudol 3100).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий