Как сделать дроссель для проверки якорей

Содержание

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Болгарка — электроинструмент, который часто используется в домашнем хозяйстве. Иногда люди сталкиваются с ситуациями, когда даже качественные модели данных устройств выходят из строя. Чаще всего такое случается из-за поломки якоря в результате неправильной эксплуатации. Чтобы убедиться в том, что он сломан, необходимо знать, как проверить якорь болгарки мультиметром.

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Схема испытателя якорей моторов

Устройство для проверки якорей электродвигателей было сделано из трансформатора от старого телевизора. Там используется регулировка в цепи 220 вольт — схема на м/с U2008, через которую она регулирует угол открывания симистора. Это имеет практическое применение, потому что для обнаружения коротких замыканий между катушками не требуется полный уровень питания, иначе маленький ротор начинает сильно дребезжать из-за неточностей соединений.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Принцип использования очень прост: поместите ротор в разрыв и положите на него пластинку от трансформаторного железа, если есть короткое замыкание между катушкой — пластина начинает вибрировать. Действие должно выполняться вращением ротора и размещением пластинки на каждом сегменте.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Дизайн готового прибора конечно не впечатляет, но это не главное — лишь бы работал.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Ток, при котором производится измерение, составляет около 0,5 А, старайтесь не превышать этого значения. Максимальное значение тока, которое составляет 1 А. При измерении нужно быть осторожным, потому что ток зависит от воздушного зазора, который увеличивает ток намагничивания когда берем испытуемый ротор и оставляем цепь включенной, ток будет быстро возрастать и может сжечь катушку, особенно если она не намотана толстой проволокой.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

В устройстве использовались готовые первичные обмотки идущие от сетевого трансформатора, поперечное сечение которого имело одинаковые размеры. Оригинальная первичная обмотка трансформатора имела 2 секции, то есть половина числа с каждой стороны.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора — конструкция, состоящая из специальной токопроводящей обмотки и магнитного провода, в котором запрессован вращающийся вал. На одной из сторон детали располагается ведущая шестеренка. На противоположной стороне находится коллектор с ламелями.

Также в конструкции есть специальные пазы, в которые укладывается якорная обмотка. Ее концы попарно соединяются в ламелях и в результате образуют единую цепь.

> Купить в подарок или заказать уникальную вещь

  • Подробнее об авторе
  • 15 свежих записей

About Mr. Retropino

  • Плазменная зажигалка для газа своими руками — 22.04.2017
  • Ионисторный динамо-фонарик своими руками — 20.11.2016
  • Конденсаторный ящик №2 — 31.08.2016
  • Фародержатель нового типа для мотоцикла ЯваCZ — 05.06.2016
  • Крепление для боксерского мешка своими руками — 28.05.2016
  • Конденсаторный ящик — 19.02.2015
  • Корпус для ППЯ — 31.01.2015
  • Прибор проверки якорей (ППЯ) – Рабочая версия — 31.01.2015
  • Усовершенствование фонарика — замена кнопки — 19.12.2014
  • ƒ↓ — Прибор проверки якорей (ППЯ) — 02.12.2014
  • УПК или устройство подсоединения коллектора — 27.11.2014
  • Проект «Горячая искра» — 17.04.2014
  • Вертикальная полка для свёрел — 24.01.2014
  • Нехитрая флешка — 18.12.2013

прибор для проверки межвиткового замыканияприбор для проверки межвиткового замыканияприбор для проверки межвиткового замыканияприбор для проверки межвиткового замыканияприбор для проверки межвиткового замыканияПрибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Самостоятельная намотка трансформатора

Нет трансформатора? Мотайте сами. Катушка — провод ПЭДТ-200, диаметр 0,35. Витков приблизительно 1500 с плюсом — сопротивление 40 Ом получилось, потом пропитать лаком и все высушить в печке, будет качественная и монолитная катушка. Цена прибора для проверки якорей выходит сущие копейки, так что пробуйте — все работает отлично!

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Если не хотите собирать плавный регулятор тока на микросхеме 2008 — сделайте проще. Возьмите две катушки, переключаемые переключателем, более мощный ток и меньший. Для тестирования различных роторов.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Вначале положите якорь в конус и приложите пластину, когда она трясется это означает что поврежден ротор, когда она не дрожит в любой точке ротора, тогда можно быть уверенным, что короткое замыкание между катушками отсутствует.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Сердечник трансформатора лучше всего разрезать с помощью шлифовального станка, а концы в местах резания сжимаются стопорным зажимом, небольшими тисками. Что касается максимума угла, покажем его на картинке. Желтый цвет уже является крайним случаем для небольших роторов, оптимальным будет зеленый. В идеале иметь 3 таких сердечника на все случаи проверок.

Прибор для проверки роторов электро двигателей (якорей)

Определитель короткозамкнутого витка DSL8240

Цифровой определитель (межвиткового замыкания) короткозамкнутых витков DSL-8240L предназначен для определения целостности обмотки и наличие в ней, короткозамкнутых (КЗ-витков). Кроме того, прибор может быть использован для проверки проводимости полупроводников и исправности переходов кремниевых диодов и транзисторов. Цифровой определитель короткозамкнутых витков (кз-витков) DSL-8240L со свето-звуковой индикацией, служит для проверки: 1) Обмоток трансформаторов. 2) Обмоток электродвигателей. 3) Катушек индуктивности. 4) Строчных трансформаторов. 5) Магнитных пускателей. 6) Контакторов. 7) Реле. 8)Дросселей. 9) Исправность переходов диодов и транзисторов. Определитель короткозамкнутого витка DSL 8240L, компактное и простое устройство, удобное в эксплуатации. ВНИМАНИЕ! При работе с определителем кз-витков DSL8240L, проверяемые объекты не должны находиться под напряжением. Обязательно проверьте, что проверяемые объекты – обесточены! Определитель короткозамкнутого витка DSL8240L производитель выполнил в брызгозащищённом исполнении. Производитель определителя короткозамкнутого витка DSL8240L оснастил его встроенными измерительными щупами, для удобного использования и безопасности. Нет необходимости, каждый раз при измерении, присоединять их к прибору, а после завершения измерений, отсоединять. Определитель кз-витков DSL8240, всегда готов к работе. Прибор для проверки межвиткового замыкания DSL8240L Российского производства. Прибор для проверки межвиткового замыкания DSL8240L производитель снабдил яркими светодиодами и звуковой индикацией. Цена DSL8240L очень привлекательна для людей, у которых есть в нём необходимость. Производитель DSL8240 позаботился, чтобы прибор был компактным, простым и удобным в эксплуатации. Индикатор короткозамкнутых витков DSL8240L купить дёшево, можно на нашем сайте. Индикатор межвиткового замыкания DSL8240 купить может позволить себе любое предприятие, обеспечив себе минимальные затраты и удобство использования прибором. Индикатор межвиткового замыкания DSL8240 купить – просто: отправьте Ваш заказ по электронной почте с реквизитами Вашего предприятия и необходимым количеством приборов.

Технические характеристики определитель короткозамкнутого витка DSL8240

Значение характеристики
Напряжение питания 9 В (батареи «Крона», «Корунд» или аналогичные)
Ток потребления < 10 мкА – прибор выключен. 20 мА – прибор включен (не более). 120 мА – режим измерения (не более).
Тестируемая индуктивность 200 мкГн – 2 Гн
Тип индикации световая и звуковая
Рабочая температура +5…+40°C
Климатическое исполнение брызгозащищенное
Общие характеристики
Габаритные размеры 195 х 55 х 20 мм.
Вес (не более) 200 g.
Длина соединительных проводов (не менее) 0,3 м.
Комплектация Индикатор межвиткового замыкания (индикатор кз-витка) DSL8240L, упаковка, инструкция по эксплуатации определитель короткозамкнутого витка DSL8240.

Другой метод проверки ротора

Ещё одним простым способом можно проверить ротор такого электродвигателя, подключив его последовательно с лампой накаливания к сети 220 В. Предполагая, что якорь и щетки хороши, устанавливаем ротор в разных положениях, если в заданном положении не запускается, тогда разрыв или короткое замыкание ротора — лампа загорится сильнее. Можете попробовать различные мощности лампочек в зависимости от мощности двигателя. С помощью этого простого метода можно понять что ротор рабочий даже без демонтажа двигателя.

Microchip PIC16F687 MCP1700

После поступления электроинструмента в ремонт задача №1 – определить, что сломалось. Как правило, инструмент выходит из строя из-за гибели якоря или статора или обоих сразу в результате зверской эксплуатации. Основных неисправностей при этом имеется две: 1 – КЗ обмотки (якоря или статора), 2 – обрыв обмотки. Известен еще ряд неисправностей, например КЗ обмотки на корпус, но она элементарно обнаруживается тестером, а другие требуют для обнаружения применения спектрального анализа (!), поэтому мы их обсуждать не будем. Применение микроконтроллера значительно упрощает и ускоряет процесс поиска неисправности.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Многих интересует, как правильно проверять якори, установленные в болгарках от Бош или Интерскол. Прежде чем приступить к диагностике, необходимо провести предварительный визуальный осмотр. С его помощью можно увидеть видимые причины поломки.

Например, таким образом можно будет определить, не оплавилась ли проводка. Если внимательно осматривать деталь, можно заметить различные вмятины или погнувшиеся участки.

Также визуальный осмотр проводится, чтобы убедиться в том, что на витках отсутствует припой и другие токопроводящие элементы. Дело в том, что они нередко становятся причиной появления короткого замыкания, которое приводит к выгоранию ламелей.

Самодельные измерительные приборы

материалы в категории

При ремонте техники содержащей моточные изделия (трансформаторы, электродвигатели) часто встает такой вопрос как проверка на межвитковое замыкание. Помочь в этом может простенькая приставка для авометра (тестера как их раньше называли).

Схема прибора для проверки межвиткового замыкания

Приставка представляет собой НЧ генератор, собранный по трехточечной схеме, с емкостной обратной связью через конденсаторы С1 и С2. Роль индуктивности контура генератора играет испытываемая катушка. Потенциометр R4 служит для поддержания постоянной величины тока, протекающего через транзистор Т1, при изменении внутреннего сопротивления батареи, питающей генератор. В гнезда Гн1 и Гн2 вставляют вилки щупов авометра. Наконечники щупов подключают к выводам испытываемой детали. Гнездо Гн1 одновременно является выключателем питания. Для этого оно разрезано вдоль по всей длине. Половины гнезда замыкаются вставленной в него вилкой, питание включается. Однополюсные вилки, обозначенные внизу схемы стрелками, включают в гнезда авометра для измерения переменного напряжения.

Работа прибора основана на уменьшении амплитуды генерируемого напряжения при подключении детали с межвитковым замыканием, так как в этом случае добротность контура значительно понижается. Уменьшение напряжения отмечает подключенный к прибору авометр.

Градуировку собранного прибора производят следующим образом. Подготовляют прибор к измерениям, подключив к нему авометр и щупы так, как описано выше. Затем присоединяют к щупам исправный унифицированный регулятор строк типа РРС-70 с введенным внутрь катушки сердечником. Регулируя потенциометр R4 добиваются, чтобы авометр показал величину переменного напряжения 1,5 в. Затем отключают щупы от РРС-70, вынимают вилки прибора из гнезд авометра я измеряют при помощи последнего коллекторный ток транзистора T1. Полученную величину тона следует в дальнейшем устанавливать при помощи потенциометра К4 перед проверкой любой детали. Отмечают переменные напряжения. которые покажет авометр при подключении других исправных деталей, показании авометра сводят в таблицу и руководствуются этой таблицей во время проверок.

Источник: Радио 2-69 Автор: В. ДМИТРИЕВ

Как проверить с помощью мультиметра

После осмотра детали необходимо проверить ее работоспособность при помощи мультиметра. Делается это следующим образом:

  1. Установить значение сопротивления на 200 Ом.
  2. Соединить щупы прибора с соседними ламелями и проверить показания.

Если показатели между соседними пластинами одинаковы, значит обмотка полностью исправна и проблемы отсутствуют. Однако иногда во время проверки значение сопротивления опускается ниже, чем 1 Ом. Это говорить о том, что между витками есть короткое замыкание.

Также о неисправности может свидетельствовать и повышенное сопротивление. Чаще всего оно возрастает из-за межвитковых обрывов.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях, превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Иногда встречаются якоря, в которых не видно проводов из-за установленного бандажа. В таких случаях единственным способом проверки является использование устройств ИКЗ.

Сначала необходимо убедиться в наличии обрывов и коротких замыканий. Для этого надо подсоединить тестер к двумя соседним ламелям и проверить их сопротивление. Если оно будет низким, значит есть замыкание.

Дополнительная информация! Перед использованием ИКЗ его необходимо правильно настроить. Нужно отрегулировать чувствительность прибора таким образом, чтобы на его панели загорелась красная лампочка.

Проверка асинхронного электродвигателя

Начинаться проверка электрического двигателя должна с его визуального осмотра. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется щитку. На нем должна быть указана информация об изготовителе и типе используемого двигателя.

Затем надо осмотреть обмотку на наличие повреждений. Возможно, на ней будут видны вмятины или обрывы. Обмотка ротора должна быть целой, без торчащих наружу проводов.

Если во время осмотра не обнаружено повреждений, придется воспользоваться измерительными приборами. С их помощью удастся определить, есть ли обрывы и короткое замыкание.

Устройство

Для грамотной диагностики неисправностей якоря важно знать устройство и принцип его работы. Основными элементами якоря являются круглый сердечник, состоящий из набора пластин электротехнической стали и навитая в его пазы определенным образом обмотка. В каждый из пазов по специальной схеме укладываются две якорные обмотки. Первый и последний виток одной из обмоток находятся в одном пазу и замыкаются на одну ламель.

Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Сердечник напрессовывается на ротор, вращающийся под действием сил, возникающих в электромагнитом поле, образованном обмотками якоря и работающего с ним в паре катушками статора. В болгарках якорь – это сборочный узел, с расположенной на одном конце вала ведущей шестерней, на противоположном – коллекторный узел.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Дроссель — небольшой трансформатор, который имеет только первичную обмотку. В его сердечнике вырезан специальный магнитный зазор, который используется для определения замыкания.

Во время диагностики ротор необходимо расположить в зазоре и включить прибор. Затем надо положить на якорь железную пластину. Если она начинает вибрировать, значит есть замыкание.

Похожие материалы:

Категория: Измерительная техника | Просмотров: 6738 | Добавил: саня | Теги: короткозамкнутых, индикатор, витков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Дорогие друзья!

Если у Вас есть желание поделится своими разработками, присылайте их мне на почту
Материал должен состоять из названия, схемы, описания с указанием имени автора, прошивки (если есть) и фото внешнего вида разработанного устройства.

Интересные разработки поощряются материально!

Здравствуй Гость, как Вы видите еще никто не оставил свой комментарий, будьте первым, поделитесь мнением о материале выше.

Как получить двуполярное питание из однополярного — искусственная средняя точка

Одним из самых больших недостатков данной схемы является двухполярное питание. Более практично и удобно питать тестер межвиткового замыкания от батареи типа «Крона» (9 В) и сформировать искусственную среднюю точку. Используя простую схему, работа которой описана в книге «Стабилизаторы напряжения и тока на ИМС (СИ)» Успенский Б. можно получить искусственную среднюю точку.

Из применяемых деталей в схеме:

  • операционный усилитель: mc34072 (или любой другой аналог типа LM393)
  • транзисторы SS8050 и SS8550 (можно и более слабую пару, с рабочим током коллектора не менее 200-300 мА)
  • электролитические конденсаторы 22 мкФ с рабочим напряжением 16 В.

Внимание! При наладке схемы ни в коем случае не стоит устраивать КЗ со средней точкой, моментально выходит из строя один из транзисторов, а также выходит из строя ОУ

Как проверить якорь, если нет специальных инструментов

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Если нет возможности воспользоваться специальными приборами, можно проверить контакты 12-вольтной лампочкой. Она вставляется в разрыв, после чего подается напряжение от аккумулятора. Если с якорем все в порядке, она загорится и не будет тухнуть.

В случаях, когда лампочка не светится, придется искать разрыв контура или замыкание в статоре.

Способы устранения и профилактика

Прежде избавляются от причин, вызвавших КЗ. Сгоревшую проводку меняют на новые провода. Пришедшие в негодность радиодетали и катушки заменяют аналогичными новыми комплектующими.

Профилактика короткого замыкания заключается в установке предохранительной автоматики, стабилизаторов напряжения, замене старого оборудования и изношенной проводки.

Блок предохранительных автоматов

Вовремя предпринятые меры, исключающие возникновение КЗ, сохранят дорогое оборудование, электронные приборы, бытовую технику. Надо помнить о том, что короткое замыкание может погубить не только имущество, но и жизни людей.

Когда не следует проверять якорь самостоятельно

Далеко не всегда стоит самостоятельно пытаться заниматься проверкой якорей. Дело в том, что это довольно непростая работа. Поэтому людям, которые никогда раньше не занимались подобным, лучше позвонить специалистам.

Без теоретических знаний и практических навыков не стоит даже пытаться разбирать болгарку. Если сделать это неправильно, можно серьезно повредить инструмент.

Дополнительная информация! Если есть гарантия на болгарку, необходимо обратиться в точку продажи и показать менеджеру гарантийный талон. Он должен забрать инструмент на ремонт или заменить его на новый.

Что делать при обнаружении неисправности якоря

Если во время диагностики были обнаружены серьезные неисправности, есть два способа решения проблемы. Первый заключается в повторной перемотке элементов. Самостоятельно сделать это довольно сложно, лучше обратиться за помощью в соответствующие центры.

Стоит отметить, что даже после ремонта якорь может довольно быстро сломаться. Поэтому лучше заменить сломанную деталь на новую. Перед выбором якоря для замены необходимо убедиться в том, что он полностью соответствует модели болгарки.

Меры предосторожности

Как прозвонить исправность якоря электродрели в домашних условиях

Перед тем как прозвонить статор болгарки мультиметром, необходимо ознакомиться с мерами предосторожности при использовании болгарок. Среди основных рекомендаций можно выделить следующее:

  • не перегружать двигатель, чтобы он не перегревался во время работы;
  • пользоваться сменными кругами подходящего диаметра;
  • не допускать, чтобы внутрь корпуса попадало большое количество мусора и грязи;
  • следить за смазкой на подшипниках и в редукторе;
  • не подключать инструмент в перегруженную сеть, так как это может негативно сказаться на его работоспособности.

Люди, которые часто пользуются болгаркой, периодически сталкиваются с поломкой якоря. Чтобы установить причину неисправности, необходимо проверить деталь при помощи мультиметра. Однако прежде чем этим заняться, необходимо ознакомиться с тем, как делать это правильно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий