Как растонировать автомобиль самостоятельно

Как снять тонировку — растонировать автомобиль самостоятельно просто!

Растонировка стёколОбогрев заднего стекла и тонировка

Конечно, можно. Данный процесс предельно прост, необходимо просто знать, как растонировать автомобиль, чтобы не оставалось следов. В принципе, это, наверное, самая главная сложность.

Инструкция по расстонировке автомобиля и удалению клея со стекла

Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.

Как снять тонировку с заднего стекла автомобиля

Растонировка стёколОбогрев заднего стекла и тонировка

Наиболее часто требуется снять плёнку с передних боковых и лобового стекла, так как по закону нанесение на них любых средств, мешающих обзору, запрещено. Тем не менее многие люди пренебрегают правилами и, желая повысить эстетику авто или спрятаться от посторонних глаз, затемняют свою машину. Сотрудник ГАИ, остановивший такое ТС, вправе выписать постановление с требованием произвести растонировку стёкол автомобиля в определённый срок.

Растонировка стёкол

Ещё одна причина – желание установить другую плёнку. Например, человек нашёл более привлекательный для себя вариант, или же старая тонировка, отслужив свой срок, выгорела, став заметно светлее. Конечно, существует такой вариант, чтобы наклеить новый слой поверх старого. Но стоит помнить, что в данном случае все царапины и прочие повреждения, которые имеются на существующем покрытии, станут хорошо заметными снаружи, что испортит внешний вид авто.

Характеристики тонировочной пленки

Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.

Пленка с низкой светопропускаемостью

Тонировка отвечает следующим характеристикам:

  • степень светопропускаемости;
  • оттенок;
  • клеевая основа;
  • защита от ультрафиолетовых волн.

За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:

  • 5%;
  • 10%;
  • 15%;
  • 25%;
  • 35%.

Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.

Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.

Проценты-светопрохождения через окно

Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.

Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:

  • черным;
  • темно-синим;
  • голубым;
  • темно-коричневым.

В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.

Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.

Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.

Полезные советы

Помогут моющие средства

Помогут моющие средства

Для начала стоит воспользоваться феном. Если слегка подогреть плёночку (до 50-60 градусов), то она отходит значительно проще.

Не стоит пользоваться растворителями, так как клей на основе сольвента, используемый для тонировок, в некоторых случаях может просто затвердеть под их воздействием.

Т.е. эффект будет обратный. К тому же, в принципе, вообще достаточно трудно определить, чем именно пользовались при тонировке автомобиля.

Есть несколько способов решения проблемы:

  • Можно попробовать просто отмыть стекло горячей водой и моющими средствами;
  • Использовать специальную жидкость.

В первом случае всё предельно просто — берём моющие средства, подогреваем остатки клея феном и горячей водой, после чего аккуратно удаляем скребками и губками. Этот процесс лучше вообще объединить с процессом снимания.

Для достижения лучшего эффекта подойдут и другие подручные бытовые средства, например, пароочистители, отпариватели и т.д. Либо можно воспользоваться специальными средствами. Их также используют при нанесении тонировки на стекло для очистки от клея поверхности. Это может быть, например, LabelOFF50 или Multi-Purpose Aggressive Remover, а также некоторые другие средства. Благодаря ним процесс значительно упрощается, а результат действительно радует глаз.

Если знать, как растонировать автомобиль самому, то никаких особых сложностей не возникает, и времени уходит не так уж и много.

Как снять клей от пленки с заднего стекла

Чтобы снять клей от тонировки с заднего стекла, можно использовать металлическую мочалку для мытья посуды. Мочалку нужно подобрать максимально мягкую, которую сможете найти, а металлическая стружка в ней должна быть самая мелкая.

Если вы не найдете такой мочалки, можете воспользоваться обычно губкой для мытья посуды, которая с одной стороны мягкая, а с другой — жесткая. Намочите её, добавьте «Fairy» и начинайте оттирать клей жесткой стороной. Делать это нужно, двигаясь параллельно нитям обогрева. После этого протрите стекло насухо.

Видео, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом

Растонировка стекол автомобиля своими руками

Как растонировать стекла? Теперь тонировку не по ГОСТу запретили окончательно и бесповоротно. И всем, кому солнце светило и ночью, придется избавиться от тонировки. Для этого можно отправиться в автомастерскую. Впрочем, можно снять пленку и самому. ГОСТ по тонировке

Если процесс в каком-то месте застопорился, необходимо обработать проблемный участок феном. Горячая пленка поддевается и стягивается до следующего участка. И так до победного конца. Снять саму пленку — не очень большая проблема. Гораздо сложнее избавить стекло от следов клея.

Для того чтобы самостоятельно растонировать автомобиль, понадобится терпение, сила воли, целеустремленность и другие лидерские качества. Из действительно важных вещей — строительный фен, газетная бумага, лезвие опасной бритвы, моющее средство и линейка.

Первым делом застилаем все вокруг поверхности, с которой вы собираетесь снимать тонировку газеткой. Замарать салон автомобиля остатками клея в этом процессе проще-простого. Уплотнитель с окна также рекомендуется снять.

Следующим шагом будет непосредственно снятие тонировочной пленки при помощи опасной бритвы. Делается это аккуратно, так чтобы пленка снималась одним сплошным полотном.

Запрещается эксплуатация транспортного средства, если светопропускаемость лобового и передних боковых стекол составляет менее 70 %. Запрещается использование зеркальных пленок. Светоотражающая полоса на лобовом стекле должна быть не более 14 сантиметров шириной.

Для начала необходимо попробовать снять клей при помощи теплой воды. Для этого небольшая часть стекла намачивается, и к ней прикладывается тряпочка. После того как клеи размочен, его можно снять губкой или этой же тряпочкой при среднем усилии. Если же вода бессильна, можно попробовать чистящие средства, бензин, спирт и другие средства. Самый последний вариант — профессиональные, мощные пятновыводители. При этом особенно тщательно необходимо зачищать места около уплотнителей и углы стекла.

На бумаге кажется, что все достаточно просто. Но в среднем процесс «обесцвечивания» одного кона занимает около 2,5—3 часов. А время, как известно — деньги, и, возможно, что услуги специалистов в результате окажутся для вас более экономичным вариантом.

Возможна ли самостоятельная растонировка стёкол?

В данном случае есть всего 2 варианта:

  • Посетить специализированный тонировочный центр, в котором мастера быстро и качественно удалят плёнку.
  • Произвести растонирование самостоятельно.

На самом деле снять затемняющую плёнку со стёкол авто совсем несложно, поэтому, если не хочется платить деньги за услугу или просто нет времени куда-либо ехать, можно заняться этим самостоятельно. Теперь поговорим о том, как это сделать.

Растонировка стёкол автомобиля

Возможные проблемы

Растонировать машину иногда непросто

Растонировать машину иногда непросто

Тем не менее, определённые сложности всё-таки возникают. Желание сделать всё предельно аккуратно заставляет автомобилистов искать дополнительную информацию и различные советы.

Что может случиться в процессе отклеивания:

  • плёнка не хочет подцепляться;
  • она слишком туго идёт;
  • плёнка рвется, и на стекле остаются клочки.
  • на стекле остаётся клей.

Основная неприятность — это именно оставшийся клей. С ним возникает больше всего неприятностей, так как стекло теряет свою привлекательность. И трудность заключается не в том, как растонировать автомобиль, а как собственно сделать это без следов.

Основные причины для снятия


Как снять тонировку
Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Что необходимо для растонировки?

В идеале осуществлять растонировку стёкол нужно с использованием строительного фена. Данный прибор есть далеко не у каждого автовладельца, поэтому также рассмотрим варианты снятия плёнки без него.

Итак, помимо строительного фена (или за его исключением), необходимо подготовить:

  1. Лезвие для чистки стёкол.
  2. Мыльный раствор.
  3. Пульверизатор.

Также необходимо произвести подготовительные мероприятия. Во-первых, в холодное время года температура стекла должна соответствовать комнатной, чтобы оно не лопнуло при нагреве феном. Во-вторых, нужно поставить всё необходимое в непосредственной близости, чтобы было удобно работать. В-третьих, снять уплотнители с дверей. В-четвёртых, набраться терпения, потому что есть такие плёнки, которые тяжело снимаются.

Растонировка стёкол автомобиля своими руками

Маленькие нюансы

Основная проблема, о которой нужно знать перед тем, как снимать тонировку, – в 99 % случаев вместе с ней снимаются нити накала системы обогрева. Это касается, в частности, заднего лобового стекла. Также они могут быть расположены на форточках. Даже при нагреве феном при растонировке стёкол автомобиля своими руками вероятность повреждения обогрева сохраняется. Поэтому стоит хорошо подумать перед снятием плёнки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий