Как рассчитать производительность форсунок

Калькулятор расчета производительности форсунок

Если Вы интересуетесь автомобилями и всем, что с ними связано, данная статья для Вас. Вам необходимо научиться пользоваться калькулятором расчета производительности форсунок для качественной работы автомобиля. Ведь благодаря стабильной производительности форсунок, поддерживается функциональность двигателя автомобиля.

Форсунки инжекторного «атмосферника»

С уходом в историю автомобилестроения карбюраторов и заменой их на инжекторы встал вопрос об обслуживании системы. До сих пор автомобилисты имеют о ней весьма смутное представление, ведь раньше прямой впрыск топлива применялся только на дизелях и то в весьма примитивном исполнении.

Форсунки инжекторного «атмосферника»

Одним из важнейших элементов инжектора является форсунка, которая подает топливную смесь непосредственно в камеры сгорания. На это приспособление следует обращать внимание как минимум в двух случаях: если двигатель начинает барахлить (сбои на холостых оборотах, провалы при наборе скорости и другие проблемы); и при тюнинге двигателя, связанном с принудительным увеличением его мощности. В последнем случае меняются и форсунки – с учетом их основного показателя – производительности.

Статическая производительность форсунок ваз

В связи с тем, что стоят форсунки не родные, а 107 от ГАЗ никак немог найти нужный параметр "статическая производительность" для настройки ЭБУ. Лучше всего работало на коэффициэнте 2,4. На неми завелся после последней замены ГБЦ. Но потом решил что это слишком малая производительность (а у "Bosch 0 280 158 107" производительность — 192 сс, в отличии от 137 штатных), ставил от 2,52 до 2,75. В итоге начинались провалы, подергивания на малом газу, расход же не уменьшался. при 2,75 машина заводилась и сразу глохла. Только с 4-5 раза начинала понемногу прогреваться. В итоге нашел в интернете следующую формулу расчета статической производительности форсунок:

где СС — табличная производительность форсунки
Pбенз — Плотность бензина. Зависит от октанового числа:

А 76 — 0,730
А 92 — 0,748
А 95 — 0,758
А 98 — 0,780

Получается для моего случая.
ПРстат=192*0,748/60=2,3936
Что в принципе приближенно и есть те самые "2,4", которые я выставил первоначально априори.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Процесс функционирования форсунки

Механическая форсунка бывает: центробежная, прямого воздействия. Моторы со внутренним сгоранием обычно содержат форсунку второго типа. Здесь происходит подача бензина с увеличением давления, которое выше, нежели чем в устройстве первого типа. В этих устройствах происходит закручивание топлива под давлением.

Этот процесс протекает в вихревых камерах или каналах, а после топливо выходит сквозь сопло.

расчет производительности форсунок

Топливная центробежная форсунка может быть:

  • с конструкцией, которая сливает жидкое топливо в обратном направлении;
  • регулируемая пространством скручивающих клюзов;
  • многосопельная;
  • ротационная и другие.

Производительность форсунок, увеличивают посредством высокого темпа циркуляции топлива.

производительность форсунок

В пневматических (паровых) форсунках, измельчение в большинстве случаев происходит благодаря газовой струе. У такого устройства более громоздкая конструкция, устройство сложнее, однако форсунка не так требовательна к качеству горючего.

Причины поломок, диагностика и «лечение»

Современная топливная форсунка представляет собой устройство, действующее по принципу электромагнитного клапана. При запитывании обмотки срабатывает сердечник, перекрывающий, открывающий и регулирующий поток топливной смеси.

Наиболее простой, зато часто встречающейся неисправностью является загрязнение форсунок из-за использования некачественного бензина. В некоторых случаях протестировать их и, при необходимости, прочистить, можно своими силами. Следует сразу оговориться: залезать самостоятельно в систему впрыска на дорогих иномарках, тем более с невыработанным гарантийным ресурсом, не следует. В остальных случаях попробовать можно. Если осторожно.

Самый простой способ проверить форсунку на работоспособность – попеременно отключать каждую из них от электропитания. Если при этом характер работы двигателя резко меняется, значит, все в порядке. В противном случае форсунка явно неисправна.

Форсунки инжекторного «атмосферника»

Чтобы уточнить характер неисправности, следует протестировать сопротивление обмотки, предварительно сняв топливную раму, отсоединив топливные патрубки и отключив электропитание. Показания тестера должны находится в диапазоне 11-15 Ом. Если и они в норме, к форсункам подсоединяются шланги подачи топлива, под них подставляются банки или обрезанные пластиковые бутылки и включается зажигание. Емкости должны заполняться четырьмя струйками равномерно. «Отставание» одной свидетельствует о том, что форсунка засорена.

Очищается она специальными средствами, добавляемыми в топливо, или более кардинально – ультразвуком на специальных стендах, которыми оборудованы многие СТО.

Расчет Статической Производительности Форсунок

Лучшая формула для расчета статической производительности форсунок:

  • CC в данном случае — это коэффициент полезного действия форсунки
  • Pбенз — это густота топлива. Она обуславливается октановым числом:

Производительность форсунки

Замену форсунок следует производить согласно регламенту обслуживания автомобиля. Конкретное изделие с необходимыми параметрами выбирается по каталогу. В случае незначительных расхождений параметров нужные корректировки внесут «мозги» – электронный блок управления (ЭБУ).

Сложнее дело обстоит с подбором форсунок в случае форсирования двигателя с целью увеличения его мощности. Необходимо добиться, чтобы ей соответствовала производительность форсунки – максимальная пропускная способность. Измеряется она в см 3 /мин (сс/min, или просто «сс» в европейской версии). Хотя многие производители указывают производительность на американский манер – в фунтах за час (lbs/hr). Чтобы конвертировать ее в привычную метрическую систему необходимо умножить значение на 10,5 (округленно).

Форсунки инжекторного «атмосферника»

Самые распространенные значения производительности форсунок двигателей отечественных легковых автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) – 125-137 см 3 /мин. У импортных этот показатель может достигать 400 сс/min. А при форсировании может потребоваться форсунка производительностью 1000 сс и более.

Очень важно при тюнинге мотора точно рассчитать производительность форсунки, ведь с такими погрешностями не справится ни один ЭБУ. Причем при расчете необходимо закладывать «запас прочности», то есть параметры должны на 10-15% превышать расчетные.

Кроме того, следует учитывать, что увеличение производительности, ведущеее к повышенному расходу топлива, потребует дополнительной нагрузки на бензонасос, который в силу своего несоответствия с потребностями впрыска может просто сломаться при высоких оборотах двигателя. Или, наоборот, преждевременно выйдут из строя форсунки.

Причина кроется не только в их повышенной «мощности», но и нарушенном соотношении воздуха и бензина в топливной смеси. Поэтому придется рассчитывать соотношение производительности форсунок не только с мощностью двигателя и параметрами насоса, но и с таким показателем как массовый расход воздуха (МРВ).

Расчёт производительности форсунки при увеличенном давлении

Вы можете рассчитать производительности форсунок на нашем сайте, для этого необходимо занести необходимые показатели в online-калькулятор. Важно знать, что расчёты производительности форсунки при увеличенном давлении может подниматься до 4,5 бар (для турбированного тюнингованного двигателя).

Для того, чтобы рассчитать статическую производительность форсунки при повышенном давлении, нужно вписать прошлые пропускные способности устройства, а также указать давление, показатель которого будет ключевым в время работы топливной системы. Затем возникнет новое значение максимальных пропускных способностей форсунки в открытых состояниях.

производительности форсунки при увеличенном давлении

Расчеты производительности

Не углубляясь в теорию, следует отметить, что расчет производительности форсунок производится по специальным формулам, выведенным эмпирическим путем. В них учитываются не только перечисленные факторы, но даже плотность топлива, свойственная бензину с разными октановыми числами. Есть и еще один немаловажный показатель – количество топлива, требуемое для выработки мощности в течение часа. Обозначается от аббревиатурой BSFC и измеряется в г/кВт*час.

Величина очень удобна для сравнения характеристик различных ДВС. Так, для двигателей серийных автомобилей она составляет 0,4, умеренно-форсированных – от 0,4 до 0,45, «заточенных» под спорт – 0,45-0,52 г/кВт*час. В турбированных вариантах этот показатель, разумеется, еще выше.

Обязательные поправки в расчет производительности форсунки вносятся и с учетом замены регулятора давления топлива, которое в «базовом» варианте обычно составляет 3 атмосферы, но в процессе тюнинга может увеличиться почти на треть, но не выше 4,5 Бар.

Для подбора форсунки с нужной производительностью в зависимости от предполагаемой мощности форсируемого двигателя, параметров бензонасоса, регулятора давления и других характеристик, существуют специальные формулы, которые опубликованы в профессиональных справочниках.

Чтобы упростить задачу расчетов, можно воспользоваться многочисленными онлайн-калькуляторами, размещенными на специализированных интернет-сайтах.

Как пользоваться калькулятором

Достаточно ввести желаемую мощность двигателя, количество работающих форсунок, также определиться с коэффициентом потерь недогоревшего топлива (зависит от того, какой у вас двигатель) и внести изменения давления топлива, если таковое требуется, ведь стандартное давление в топливной рампе составляет 3 бара. Изменять процентную загруженность форсунки не рекомендуется, поскольку базовое значение является оптимальным, и при его изменении будет ухудшаться качество работы. После внесения всех данных, наш калькулятор, быстро, в один клик, посчитает статическую производительность топливных форсунок, требующуюся для мотора вашего автомобиля.

Калькулятором можно пользоваться как при замене штатных инжекторов на аналог от другой фирмы, таки и при тюнинге или обычный проверке топливных форсунок на специальном испытательном стенде.

Также online расчет можно сделать и при увеличенном давлении, напомним, что оно может быть поднято до 4,5 бар (для турбированных тюнингованых двигателей). Чтобы посчитать требуемое значение показателя статической производительности, достаточно внести старую пропускную способность и написать давление, при котором придется работать топливной системе. После этого появится новый показатель максимальной пропускной способности форсунки в открытом состоянии, которая определяется количеством бензина за единицу времени (cc/min или см³/мин).

При подборе форсунок учтите, что они всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Этот принцип позволит гарантировать, что даже при засорении системы топливоподачи, всегда будет достаточно топлива на всех режимах работы двигателя.

Как производить расчеты с помощью калькулятора

Необходимо только написать нужную мощность мотора, число форсунок, которые производят работу, и определить коэффициент потерь не сгоревшего бензина (в зависимости от того, какой мотор) и изменить давление бензина при условии, что это необходимо, так как нормальным показателем давления в топливных рампах является 3 бара.

Процентная загруженность форсунка не должна быть изменена, так как базовый показатель является идеальным. Изменение показателя может ухудшить качество функционирования.

После того, как все результаты будут внесены, online-калькулятор за считанные секунды рассчитает производительность топливных форсунок , которые необходимы для двигателя Вашей машины.

Калькулятор может быть использован во время замены штатных форсунок на устройства другой компании, а также при улучшении работоспособности двигателя или обычной диагностике форсунок на специальных испытательных стендах.

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

Калькулятор расчета объёма двигателя

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн калькулятор расчета времени зарядки АКБ (постоянным током), сколько заряжать аккумулятор

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

Часто задаваемые вопросы

cc/min — что это?

Если разобрать обозначение cc/min по частях, то «cc» это единица измерения объема, а «min» соответственно временной отрезок. Все в месте выражает статическую производительность, которая определяет количество жидкости (в данном случае топлива) протекающего через отверстия форсунки за единицу времени (1 минута). Производители форсунок такую производительность называют еще размером форсунки и указывают значение в см3/мин (английская аббревиатура — cc/min).

Как узнать производительность форсунок?

Производительность топливных форсунок разные производители могут шифровать по-разному, кто-то по цвету, а кто-то по маркировке. Но, так как универсального метода определить сколько они пропускают топлива за минуту нет, то лучший вариант узнать производительность форсунок – это пролить их на специальном стенде.

Форсунку подключают к топливной рампе под давлением 3 бар, помещают в мерную колбу, подают питание и засекают время. По количеству пролитого топлива, выраженного в кубических сантиметрах, можно будет судить о производительности. Такой метод используют при проверке чистоты форсунок от углеродистых отложений. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности. Если нет мерной колбы, то, как минимум, нужно узнать вес пролитого под давлением топлива через форсунку за одну минуту. Чтобы узнать производительность в кубических сантиметрах нужно вес разделить на плотность топлива (от марки бензина она будет отличаться), в среднем плотность составляет 0,76 г/см³.

Производительность форсунок ВАЗ 2110

Производительность форсунок на ВАЗ 2110 вне зависимости от установленного двигателя будет одинаковой. Автомобили ВАЗ десятого семейства 2110-2112 комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода для моторов V8, V16, 1.5 л. — преимущественно Bosch 0 280 158 996 (заменены уже на 0 280 158 110), их замена от фирмы Siemens DEKA VAZ 6238. На двигателях V8, V16, 1.6 л. устанавливаются форсунки BOSCH 0 280 158 502, 0280158022 и 0280158017 (применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7). И те, и другие имеют производительность — 132 сс/min. Аналоги форсунок от Сименс DEKA имеют чуть меньшую производительность, всего 110-120 cc/min.

Форсунка 6354 производительность

ГАЗелевские Форсунки Siemens Deka ZMZ 6354 (фиолетовые), которые также используют при тюнинге двигателя ВАЗ имеют 2 отверстия распыла и производительность 155,4 cc/min. А желтые deka 1d zmz 6354 — 194 cc/min.

Форсунки 0280158107 производительность

Форсунка Bosch 0280158107 (устанавливается на дв. ЗМЗ-405, 406, 409) имеет сопротивление 12 Ом и 4 отверстия распыла. Стандартная производительность форсунок Бош 0 280 158 107 — 192 cc/min при давлении топлива 3 бар. Статическая производительность составляет 2,4256 мг/мсек.

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий