Как проверить требование за тонировку

Содержание

Особенности проверки тонировки автомобилей

Особенности проверки тонировки автомобилей

В этой статье речь пойдет о том, каким образом, в соответствии с существующим законодательством, сотрудники ГИБДД могут проверить наличие тонировки у автомобиля. Будут разобраны следующие вопросы: кто может проверить тонировку, где может проверяться тонировка, При каких условиях может проверяться тонировка.

Напомню, что в ближайшее время, а именно 23 сентября 2010 года, штрафы за тонировку будут повышены. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье “Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010”.

Особенность этой статьи в том, что она написана одним из постоянных читателей сайта PDDMASTER.RU Максимом Рудневым. Передаю слово Максиму.

Автор приветствует уважаемого читателя. Выходные, отданные изучению вопроса тонировки, были сокращены до данной статьи, которая являет собой краткую инструкцию для автоводителей.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88

Т.е. сама по себе тонировка разрешается, при допустимом значении светопропускаемости стекол, т.е. соответствии данному ГОСТ.

Решение суда о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении противоправных действий № 2-3426/2017

Нередко автолюбители не знают, что делать, если сотрудник ГИБДД выписывает предписание с требованием снять тонировку, не удовлетворяющую требованием ГОСТа. Что представляет собой данный документ, какие требования в нем содержатся и что необходимо предпринять, имея на руках данное предписание.

Документ, выписываемый инспектором ГИБДД, имеет статус официального руководства к действию. Но всегда нужно быть уверенным, что данное руководство является обоснованным и правомерным. Рассмотрим с этой точки зрения более детально предписание о тонировке.

Предписание за тонировку: тонировка согласно ГОСТу, получение предписания, сумма штрафа и правила исполнения

Под предписанием принято понимать официальный документ, выдаваемый сотрудником ГИБДД водителю, который нарушил ПДД. В нем правоохранитель излагает требование по выполнению водителем определенных действий.

Если речь идет о предписании за тонировку, то, в соответствии с документом, водителю предъявляется требование удаления тонировки с поверхности стекол в определенный срок (обычно он составляет 10 дней). При отсутствии действий со стороны водителя его ждет административное наказание.

законно ли требование за тонировку

Повторный штраф за тонировку: нарушение требований ПДД, расчет и виды штрафа, правила заполнения бланков, сумма и сроки оплаты

Тонировка стекол весьма популярна среди владельцев автомобилей. Она позволяет защититься от солнца и скрыть людей, находящихся в машине. Но по закону тонировка запрещена. Дело в том, что она лишает автоинспекторов возможности рассмотреть, кто находится в салоне.

За несоблюдение закона выписывается штраф и назначается предписание убрать тонировку. Однако не все водители торопятся это сделать, потому что не считают темные стекла нарушением. Повторный штраф за тонировку в два раза выше первого. Чтобы не подвергаться этому наказанию, граждане должны ответственно относиться к соблюдению закона.

Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

Замер тонировки: правила и порядок замера светопропускаемости, соответствие требованиям ГОСТа и особенности оформления

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” запрещена тонировка передней “полусферы” со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Светопропускаемость стёкол автомобиля и предписание за тонировку

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Законность действий

Итак, выясним, законно ли требование за тонировку. Чтобы это понять, необходимо детально изучить сложившуюся ситуацию:

  1. Важно понимать, что документ не содержит в себе прямого требования на снятие тонировки. В нем обозначено, что водителю необходимо приостановить возникшее административное правонарушение. Сделать это можно, удалив пленку, отказавшись от использования ТС, избавившись от него (продав, подарив).
  2. Инспектор вправе предъявлять подобное требование в соответствии с 13-й статьей ФЗ «О полиции».
  3. Водительская ответственность предусматривается первой частью 19.3 статьи КоАП.

То есть если водитель не выполнит требование за тонировку и продолжит управление ТС со стеклами, которые не соответствуют ГОСТу, то при следующей остановке инспектором его оштрафуют на 500 рублей (в соответствии с третьим пунктом 12.5 статьи КоАП). Кроме того, возможно и дополнительное наказание.

требование за тонировку

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

замеры тонировки в России

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Кто может проверять степень тонировки стекол автомобиля?

Идем дальше – любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как “проверка светопропускания стекол”, но предусматривает “проверку технического состояния транспортного средства”, которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.

В соответствии с п.5.3 приказа контроль за техническим состоянием осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стекол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции технического надзора. Никакие другие службы осуществлять такие проверки не уполномочены.

Если не подписывать

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

Предлагаем ознакомиться Как доказать приставам, что имущество не принадлежит должнику?

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Второстепенное наказание

Размер второстепенного наказания за неисполнение требований устанавливают судебные инстанции, то есть решение остается за мировым судьей.

Подобная ситуация может завершиться несколькими образами:

  1. Штраф 500-1000 рублей, если имеются смягчающие обстоятельства.
  2. Административный арест на срок 15 суток.

Необходимо добавить, что в данной ситуации смягчающими обстоятельствами могут выступать:

  1. Добровольное удаление тонировочной пленки.
  2. Помощь правоохранителю в определении условий возникновения нарушения.
  3. Добровольное исполнение требований, содержащихся в предписании, до его получения.
  4. Предотвращение негативных последствий, способных возникать в результате нарушения.

Из-за того, что штрафная санкция небольшая, многие водители готовы периодически оплачивать ее, категорически отказываясь удалять пленку.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Требование

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 2 000 – 4 000 рублей. В противном случае может быть наложен административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на 40 – 120 часов.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Требования закона

Согласно ПДД, граждане должны пользоваться автомобилем, который по своим техническим параметрам соответствует многочисленным нормам и требованиям. Тонировка запрещена. Поэтому можно пользоваться только очень светлыми пленками. Наличие затемнения приводит к снижению безопасной эксплуатации авто.

В КоАП четко прописан штраф за тонировку (статья 12.5). Он составляет всего 500 рублей, но такая санкция взимается исключительно при первичной фиксации нарушения. Автоинспектор имеет право на первый раз ограничиться только предписанием, составленным в письменном виде. В этом документе приводится требование удалить тонировку.

Если владелец машины по разным причинам откажется от выполнения предписания, ему придется заплатить штраф в размере 500 руб. Повторный штраф за тонировку составляет 1 000 руб.

Если сумма не оплачена в течение 70 дней, налагаются санкции:

  • штраф 1000 рублей (за неуплату);
  • арест на 15 суток;
  • общественные работы (50 часов).

Где может осуществляться проверка тонировки?

До 26 января 2015 года сотрудники ГИБДД могли проверить тонировку только на стационарных постах. Однако соответствующий приказ МВД утратил силу, поэтому в 2021 и 2022 году проверить тонировку могут где угодно.

Так же рассмотрим приказ МВД 297 для ИДПС п. 13.9.: “Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр”.

Превышение должностным лицом своих полномочий – ст. 286 п. 2 УК РФ.

Имеем: проверить светопропускаемость стекла может только сотрудник технического надзора ГИБДД на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания “лазейкой” в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Предписание за тонировку и административный арест

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Административное лишение свободы

Именно для такой категории водителей предусматривается такая мера наказания, как административное лишение свободы. Перспектива нахождения в заточении на протяжении 2 недель является веским аргументом и заставляет водителей все же снимать тонировку.

Если тонировка авто соответствует установленному ГОСТу, то инспектор не имеет права выписывать предписание, а значит, и штрафовать автовладельца.

сколько действует предписание за тонировку

Какие существуют требования к тауметру

правила измерения тонировки

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Нюансы допущения повторного нарушения

Если автовладельцу был выписан первый штраф, связанный с тонировкой, ему нужно оперативно устранить пленку. Не выполняют это предписание по разным причинам. Одни считают, что вправе сами решать, что им делать с личным авто. Другим не хочется снимать пленку, которая стоила денег. Для третьих 500 и даже 1000 рублей – совсем небольшие деньги, чтобы о них сожалеть.

Если требование автоинспекторов не будет выполнено, назначается повторный штраф за тонировку, составляющий 1000 руб. Такая санкция применяется только в ситуации, когда повторное нарушение обнаруживается в течение года после первой фиксации.

В отдельных случаях автоинспектор может выписать штраф в размере 5 000 рублей, так как гражданин не исполнил предписание, данное ранее.

Как сотрудник технического надзора ГИБДД должен проводить проверку?

Перед проведением замера светопропускаемости все предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть почищено и вытерто насухо. Сертификат прибора и протокол испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%. И данный протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание.

Зачастую в протоколе забывают указать номер сертификата прибора, методику измерения, атмосферные параметры, что является немало ослабляющим его фактором.

Кто может получить предписание такого рода

Всегда возникает вопрос о том, на кого выписывается предписание за тонировку – на водителя или авто. Ведь, если водитель будет управлять другим ТС, то под условие повторного правонарушения он автоматически не попадает.

Если ранее задержанным авто управляет другой водитель, то его могут привлечь к аресту, несмотря на то, что он может быть и не в курсе наличия предписания, выданного ранее.

Поэтому данный документ выписывают в адрес водителя. Информация об автомобиле не упоминается, но при следующем задержании сотрудник ГИБДД способен проверить данные о составленных ранее протоколах по специальной базе, где будут указаны паспортные данные нарушителя и регистрационный номер автомобиля.

Таким образом, становится очевидным, что предписание за тонировку выписывается на автолюбителя, который управляет определенным транспортным средством.

Это значит, что при повторном его задержании за управлением другим тонированным автомобилем ему будет выписан еще один штраф в размере 500 рублей, а также второе предписание в отношении уже этого автомобиля. Стоит отметить, что тонировка в соответствии с 7.3 п. ПДД перечня неисправностей является основанием для запрета управления ТС.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 08 Ноября 2021 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Что делать, если владелец авто продолжает нарушать

Иногда даже повторный штраф за тонировку не приводит к тому, что водитель начинает ответственно относиться к своим обязанностям. Он все равно продолжает ездить на автомобиле с темной пленкой на передних стеклах.

Такие действия со стороны гражданина можно назвать систематическим неподчинением властям страны. Поэтому нарушение рассматриваются уже не в ГИБДД, а непосредственно в суде. Этот орган может принимать разные решения, вплоть до конфискации водительских прав. Период лишения варьируется от 2 до 6 месяцев. Поэтому повторное наказание за тонировку может негативно сказаться на работе и жизни человека.

Какой штраф за тонировку передних стекол боковых

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Повторное нарушение

Если водителя повторно задержат на тонированном транспортном средстве, в отношении него будут применены условия, описанные выше:

  1. Первая часть 19.3 КоАП: по этому нормативу применяется наказание за отказ выполнять предписание, выданное инспектором ГИБДД.
  2. Третья часть 12.5 статьи КоАП: наказание будет применяться при повторном составлении предписания, но в том случае, если водитель управляет другим ТС с тонировкой.

Необходимо заметить, что в случае повторного задержания, кроме указанного норматива, за неисполнение требований правоохранителя на водителя будет наложена повторная штрафная санкция за нарушение правил по тонировке авто.

Если выписали требование за тонировку, что делать, важно выяснить заранее.

требование гибдд за тонировку

Можно ли устранять нарушение на месте

Если водитель остановлен автоинспектором, но желает предотвратить денежное взыскание, он может непосредственно на месте снять пленку со стекол. Такие действия должны привести к тому, что сотрудник ГИБДД откажется от составления протокола. Однако нет никакой гарантии, что случится именно так. Некоторые сотрудники ГИБДД все равно выписывают штраф, объясняя это тем, что они изначально остановили автомобиль при выявлении серьезного нарушения.

Если работники ГИБДД отказались от оформления документов и не зафиксировали нарушение, нельзя сразу же на следующей день тонировать стекла. Во-первых, рано или поздно пленку все равно придется снять. Во-вторых, может так случиться, что водителя остановит именно тот автоинспектор, который не стал выписывать штраф. Официально он не может взять с хитреца больше денег, чем прописано в законе. Но на практике обманутый автоинспектор начинает более тщательный досмотр авто. Каждый водитель знает, что при желании нарушения можно найти всегда. Поэтому лучше не хитрить.

Погодные условия

проверка тонировки стекол

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Отказ от подписи протокола при данном нарушении

Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ от подписи бланка протокола, составленного инспектором, не говорит о том, что ответственности за правонарушение не возникнет. Такое поведение может только привести к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже в том случае, если документ составлен неправильно. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственной подписью в присутствии двух свидетелей.

Причем необходимо учитывать, что в случае, когда водитель отказался подписать документ, то судебная инстанция гарантированно вынесет максимальное наказание водителю. Кроме того, значительно осложнится процесс обжалования.

В данной ситуации более разумным будет официальное согласие водителя на получение предписания за тонировку, а затем – составление поэтапной инструкции с целью доказательства в судебных органах. В частности, у водителя есть право опровергать решение сотрудника инспекции, который составил бумагу.

постановление за тонировку

Установленные стандарты

Многим автовладельцам известно, какой штраф за тонировку на сегодняшний день взимается автоинспекторами. Однако не все хорошо разбираются в нормах относительно правил тонирования стекол авто. Дело в том, что некоторые пленки использовать можно. Это относится к легкой тонировке. Поэтому для отстаивания своих прав важно знать, что разрешается, а что запрещено. Основные сведения о правилах тонировки авто содержатся в ГОСТе 32565-2301. В этом документе приводятся нормы для каждого вида стекла. Учитываются такие правила:

  • светопропускаемость для лобового стекла должна составлять от 75 %;
  • для боковых передних стекол этот показатель снижается до 70 %.

Чтобы не совершить повторное нарушение за тонировку, рекомендуется пользоваться только теми пленками, которые разрешены законом. После проведения экспертизы, показавшей, что все нормы соблюдены, автоинспекторы не смогут привлечь водителя к ответственности. Задние стекла допускается тонировать более темными пленками. К ним не предъявляются какие-либо нормы и требования. Но тонировка возможна только при наличии на автомобиле двух зеркал заднего обзора.

Повторное нарушение за тонировку

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Как представитель ГИБДД доказывает вину владельца авто

Даже если водитель использует тонировку, штраф за повторное нарушение взимается только при наличии доказательств вины владельца ТС. Для этого делаются замеры с помощью специального прибора – тауметра. Но для проведения экспертизы должны соблюдаться условия:

  1. Для замера применяется лицензированный тауметр. У автоинспектора должны иметься при себе документы на это оборудование.
  2. Измерение проводится на основании специального регламента.
  3. На улице наблюдается теплая и сухая погода. В противном случае показания будут неточными.

Если нарушаются эти правила, водитель может не согласиться с постановлением и не подписывать протокол. Действия автоинспектора можно оспорить в суде, для чего желательно зафиксировать на камеру условия, при которых проводилась экспертиза.

Статья штраф за тонировку

Размер штрафных санкций

Как уже было отмечено, наказание за то, что уровень затемненности передних стекол не соответствует установленным правилам, регламентируется третьей частью 12.5 статьи КоАП. Сумма штрафа – 500 рублей. Нормативы не предусматривают ареста автомобиля, снятия номерных знаков, лишения права управления ТС.

Стоит отметить, что водитель может получить скидку в размере 50 %, если он произведет оплату штрафа не позднее 20 дней с момента получения постановления. Таким образом, размер денежного взыскания составит 250 рублей.

Помимо этого, важно учитывать и другие нюансы, касающиеся такой ситуации:

  1. Штраф необходимо оплатить в срок не позднее 2 месяцев с момента получения официального предписания.
  2. При возникновении повторного нарушения, связанного с тонировкой стекол, автовладелец может получить штраф в размере 1000 рублей либо 15 суток административного ареста.
  3. Величина штрафов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц остается прежней, регулируется теми же нормативными актами.

требование гибдд

Условия измерений

Чтобы доказать вину водителя, автоинспектор обязан сделать измерения. Не всегда представителями ГИБДД соблюдаются определенные правила и условия. Точные результаты можно получить только при следующих условиях:

  • Измерения проводятся совместно с водителем. Делается это только внутри салона автомобиля.
  • Запрещается пользоваться прибором снаружи ТС или проводить проверку без ведома владельца автомобиля.
  • Процедура должна проводиться исключительно днем. Запрещено реализовать ее в ночное время, а также во время дождя.
  • Проверка выполняется для каждого стекла, для чего выбирается три ключевые точки. Не разрешается делать заключение только по одной из них.
  • Подсчет выполняется на основании среднего значения.
  • Для проведения измерения у автоинспектора изначально должно иметься специальное разрешение.
  • Прибор должен принадлежать службе технадзора ГИБДД. На него нужно иметь удостоверение.

При нарушении этих правил водитель может оспорить постановление или протокол. Для этого придется обращаться в суд. При этом у гражданина должны иметься доказательства нарушений со стороны представителя ГИБДД.

Инструкция по эксплуатации тауметра

прибор БЛИК-Н

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – “Блик-Н”. Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Как ускорить или аннулировать срок требования?

Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать — это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  1. Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  2. Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  3. Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД. А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  4. Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе — тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна — как показывает практика, всё равно арестовывают.

Как избежать наказания за подобное нарушение?

В настоящее время существует несколько способов избежать наказания за несоответствующую тонировку:

Нюансы проведения замера

Хотя не все водители знают, какой штраф за тонировку повторно выписывается, но многие из них разбираются в правилах проведения замеров. Не допускается предъявлять санкции до получения соответствующих результатов измерения тауметром. Именно он показывает степень проницаемости каждого стекла в автомобиле.

Водитель, который был остановлен автоинспектором, до проведения проверки может запросить у представителя ГИБДД следующие бумаги:

  • сертификат на прибор, который используется для проведения проверки;
  • документы, подтверждающие, что оборудование предварительно проходило экспертизу, подтвердившую его исправность.

Если по разным причинам автоинспектор не может предъявить водителю эту документацию, то он не имеет законных оснований проводить проверку стекол. Исследование может проводиться при температуре окружающей среды от +15 до -25 градусов. Влажность воздуха не должна превышать 80 % или быть меньше 40 %. Если нарушаются данные условия, то велика вероятность серьезной погрешности, которая не позволит получить правильные результаты.

Наказание за тонировку повторное

Предписание за тонировку срок действия (сколько времени он хранится в базе ГИБДД)?

Предписание за тонировку срок действия (сколько времени он хранится в базе ГИБДД)?

Ответы на вопрос:

Какими уловками пользуются автоинспекторы

Хотя представители ГИБДД обязаны следовать определенным правилам и требованиям, они часто применяют особые уловки, позволяющие вводить водителей в заблуждение. Это приводит к тому, что они выписывают штрафы, хотя фактически не проверяют светопропускаемость стекол или пользуются прибором, на который отсутствуют нужные сертификаты и другие бумаги.

Такие уловки применяются автоинспекторами для увеличения числа взысканий. Иногда они выписывают письменное предписание, но при этом не говорят о необходимости устранения пленки. При следующей остановке они взимают не 1 000 рублей, а 5 тысяч за то, что гражданин ослушался требований представителя власти. Для бюджета это выгодно, но сами водители не осознают обман.

Похожие вопросы

Сколько По времени действует предписание за тонировку (1,2,3 месяца или на постоянной основе)? И после предъявления авто в ГИБДД предписания сгорает?

Выписали мне вчера предписание за тонировку, сколько оно будет хранится в базе данных?

Когда выписывают предписание за тонировку какое время она действует? Когда по новой можно затонироваться?

Пару дней назад выписали требование за тонировку, в котором сказано устранить правонарушение до 12 мая. сегодня меня снова останавливают и выписывают новое требование уже до 10 мая. можно ли выписывать так требования, если по факту у меня имеется требование, в котором сказано четко до 12 мая я должен устранить. А в новом указано до 10 числа. Если у меня есть время в первом требовании, то почему второе требование это время урезает и почему вообще его вручают? Что в таком случае делать? Какому требованию подчиняться?

Хотел спросить сколько хранится в базе предписание за тонировку.

Мне выписали штраф за тонировку. Сколько времени будет висеть предписание в базе ГИБДД? (устранил нарушение на следующий день, а в МРЭО сказали что им ничего показывать не нужно)

Интересует такой вопрос, остановили за тонировку, выписали штраф, и выписали предписание чтобы я снял тонировку, правомерны ли действия сотрудника? Можно ли при общении с сотрудником ДПС ссылаться на КоАП статья 4.1 часть 5 и ч. 1 ст. 50 конституция?

Что есть предписание за тонировку, срок его действия, какие штраф.

Какие ошибки совершают сотрудники ГИБДД

Во время взаимодействия водителей с автоинспекторами часто возникают неоднозначные и спорные ситуации. Если представитель ГИБДД выполнил проверку на основании регламента и многочисленных правил, то отсутствует возможность для обжалования его действий и решений. Но иногда автоинспекторы совершают многочисленные нарушения, которые позволяют оспорить серьезное наказание в виде крупного штрафа.

Наиболее частые ошибки:

  • используется измерительный прибор, который обладает признаками повреждений или на него отсутствуют бумаги;
  • автоинспектор отказывается передавать водителю официальные бумаги на тауметр;
  • сертификаты имеются, но в течение одного года не проводилась специальная проверка оборудования, которая подтверждает его работоспособность;
  • процедура измерения проводится вечером или при плохой погоде.

Если гражданин замечает нарушения в работе сотрудника ГИБДД, то желательно зафиксировать их на камеру (можно воспользоваться своим смартфоном), а также указать их в протоколе. Подписывать документ нужно только после внесения соответствующих сведений.

Сотрудник не имеет права проводить проверку в отношении задних стекол. Штраф можно выписывать исключительно за тонировку, которая имеется на передних боковых или на лобовом стекле. Если работник ГИБДД не соглашается с доводами гражданина, то оспаривать протокол придется непосредственно в суде. Водитель обязан предоставить доказательства зафиксированных нарушений со стороны автоинспектора.

Какой штраф за повторное нарушение тонировки

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена. Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП. Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое . Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Правила оспаривания штрафа

Процедура может выполняться несколькими способами:

  • подача официальной претензии руководству автоинспектора, который выписал санкцию;
  • составление искового заявления в суд.

У водителя автомобиля должны иметься доказательства того, что тонировка на его стеклах соответствовала требованиям, а проверка автоинспектором была выполнена с серьезными нарушениями. Для этого можно привлекать свидетелей или предоставлять записи с камер. Рекомендуется воспользоваться помощью юриста, чтобы повысить шансы на удовлетворение иска.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

остановка для замера тонировки

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан . допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона «О полиции».

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2021 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Заключение

Люди, которые предпочитают тонировать стекла своих автомобилей, должны учитывать нормы и требования, отмеченные в правовых документах. В ином случае они будут привлекаться к ответственности представителями ГИБДД. Повторный штраф за тонировку считается довольно высоким. При систематических нарушениях владельцы ТС могут лишиться водительских прав на полгода.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий