Как проверить свечи накаливания тестером

Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность

Свечи зажигания и накала выполняют роль воспламенителей горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. От неисправности этих элементов падает тяговая мощность, общая работоспособность двигателя. В статье рассматривается как проверить свечи зажигания и накала мультиметром.

Свечи зажигания и накала

Каковы признаки неисправности свечей накала?

СЗ приходят в негодность из-за полного исчерпания своего ресурса или вследствие неисправности топливного оборудования. Признаки поломки могут быть косвенными и явными. К косвенным относят выхлоп бело-синего цвета — это значит, топливо перестало воспламеняться.

Еще один тревожный сигнал — прерывистая работа неразогретого двигателя на холостом ходу. Двигатель работает слишком шумно, и это следствие позднего воспламенения топлива в одном из цилиндров из-за отсутствия прогрева. Если двигатель не заводится с первого и даже со второго раза, это тоже косвенный признак поломки одной или нескольких СЖ.

Явных признаков проблем со свечами всего три:

  • фрагментарный разлом наконечника;
  • нагар на наконечнике свечи;
  • надувание калильной трубки (возникает из-за подачи большого тока).

Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)

Руководитель свеча накаляется от определения того, находятся ли они вообще, потому что иногда контакт шнура питания просто окисляется или осистен. Поэтому проверьте без тестера (с модами омметра и вольтметра) или не менее 12 В ламп, нет шансов.

Только вы можете проверить только их общую эффективность в институте свечения, потому что интенсивность и скорость нагревательного элемента не могут быть замечены (только в некоторых двигателях могут быть открученными инжекторами и просмотреть их дыры). Поэтому наиболее достоверный вариант диагностики открутит плагины, проверяйте их на аккумуляторную батарею и измеряют многометровые индикаторы, но для быстрой проверки, по крайней мере, что-то полезное.

Нормальная работа

Подогрев воздуха — одна из отличительных черт дизельного двигателя. Подавляющее большинство автомобилей имеют однополюсные («масса» — кузов) штыревые вилки для каждого цилиндра. Эти модели потребляют 5-18 ампер, а биполярные нагреватели на 1,7 В могут потреблять до 50 ампер. Только в некоторых моделях ICE воздух нагревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накаливания необходимо знать их нормальное время прогрева.

  • Обычные свечи накаливания — для достижения рабочей температуры требуется до 60 секунд.
  • Свечи быстрого накаливания — до 10 секунд. Специальная конструкция нагревательного элемента обеспечивает более быстрый нагрев.
  • Саморегулирование свечей накаливания за 5 секунд. Конструкция состоит из двух последовательно соединенных катушек, одна из которых обеспечивает быстрый нагрев, а другая регулирует и поддерживает температуру. Даже после выключения фазы основного предварительного нагрева нагревательный элемент продолжает работать в течение примерно 3 минут при высокой температуре (повторный нагрев) для улучшения сгорания THA.

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на их нагрев. Хороший элемент должен равномерно светиться от кончика.

Камера сгорания покрывает лишь небольшую площадь около конца стержня, поэтому именно здесь степень нагрева наиболее важна.

Проверка свеч зажигания

Многие автолюбители задаются вопросом как проверить свечи зажигания мультиметром. Сделать это просто. Для этого понадобиться тестер или мультиметр, с режимом проверки сопротивления. Далее необходимо:

  1. Установить прибор в положение проверки сопротивления в 20 кОм.
  2. Один щуп тестера соединить с центральным выводом свечи.
  3. Второй провод соединить с электродом «+».
  4. Рабочее сопротивление свечи должно варьироваться от 2.5 до 10 кОм.

Проверка свеч зажигания

Значение больше или меньше указанного является показателем неисправности детали.

Важно! Проверять свечи мультиметром можно только если они маркированы английской или русской букву «Р» (R). Только они имеют выходное рабочее сопротивление. Также стоит учитывать модель устройства. На рынке большое количество продукции из иридия, платины. Они имеют разные показатели сопротивления, которое может меняться в зависимости от температуры. Устройства с добавлением иридия не подлежат замеру, без подачи электрического тока.

Иридиевые свечи

Проверяются тем же способом, но сопротивление должно быть установлено выше 20 Ом. Таким образом, при замере, на элементе должна проскочит искра. Если этого не произошло, деталь является негодной.

Проверка мультиметром свеч зажигания

Важно! Для деталей, имеющих несколько корпусных электродов, замер сопротивления не является показателем работоспособности. Искра может подаваться в разброс или разной силы, что повлияет на общую работоспособность.

Для более точной проверки понадобится мегомметр. При помощи его можно проверить сопротивление изоляции. Именно пробой на корпус является частой причиной выхода из строя этих элементов двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Полезные советы

  1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
  3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
  4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Свеча накала Бош

Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.

Подогреватель дизтоплива

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Свечи зажигания NGK или Denso какие лучше

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Свечи зажигания

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Свечи зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора

Еще один способ проверки свечей накала на дизеле — имитировать их работу. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить свечу с ГБЦ.
  2. Центральный электрод соединяется с плюсом.
  3. Корпус свечи прикладывается к минусу.
  4. Производится оценка времени нагрева.

Время разогрева свечи накала не должно превышать 5 секунд. Если нагреватель набирает температуру слишком медленно, то он считается неисправным. Проверку можно дополнить оценкой сопротивления тестером.

Измеряем сопротивление

Свечи накаливания на дизельном двигателе можно проверить омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Точные нормативные значения можно узнать в технической документации производителя отопительного прибора. Свеча зажигания безупречна, если сопротивление катушки находится в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Для измерения униполярных элементов приложите один щуп к контактной пластине свечи зажигания, к которой подключен положительный провод, а другой щуп к металлическому корпусу.

Вы можете косвенно судить о производительности, посмотрев на потребление тока. Имейте в виду, что дешевые мультиметры часто имеют предел измерения тока 10 А.

Также возможно проверить свечи накаливания с помощью токовых клещей. Однако мы не можем рекомендовать этот метод диагностики, поскольку прибор имеет ошибку и не позволяет однозначно оценить время и характер свечения.

Можно ли проверить, не снимая?

Сразу следует посмотреть, а происходит ли подача тока вообще — ведь контакт может окислиться или ослабеть, что приведет к обрыву цепи. Здесь, конечно, понадобится тестер. Не снимая, можно проверить только общее состояние свечей. Таким способом невозможно определить интенсивность накала нагревательного элемента.

Диагностика свечей — не слишком сложное дело. Провести эту работу можно несколькими способами, надёжнее всего – проверка при помощи аккумулятора. Опаснее других «дедовский способ» проверки на искру – действуя неосторожно, можно спалить компьютер автомобиля.

Иридиевые свечи зажигания Основное отличие иридиевых свечей зажигания от обычных или платиновых – это материал электродов, который обеспечивает более сильное искрообразование, что улучшает работу двигателя и позволяет экономить топливо.
Как проверить датчик Холла? Датчик Холла передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы и отвечает за возникновение искры. Мы вам расскажем, как самостоятельно проверить этот датчик на автомобиле.
Как проверить регулятор холостого хода РХХ — это небольшой, но очень важный элемент топливно-воздушной системы автомобиля. Датчик обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу.
Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.
Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.
Свечи зажигания. Как выбрать и проверить? Особенности подбора свеч зажигания основываясь на их конструктивные и функциональные возможности.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех методов тестированиясвечи зажигания, метод со снятием форсунки является наиболее оптимальным, если вы считаете, что при его откручивании велик риск поломки ТЭНа. На многих двигателях край штифта можно увидеть через резьбовые отверстия в сопле. Таким образом, включив зажигание на холодном двигателе, вы сможете проверить исправность свечи накаливания.

Форсунки также забиваются при работающем двигателе, но открутить их практически невозможно. Застрявшие форсунки снимаются гидравлическим съемником. или инерционный патрон, который при необходимости может быть изготовлен вручную.

Осмотр

Любая проверка тестером или мультиметром может показать неправильные результаты. Перед началом теста, свечи бензинового или дизельного двигателя необходимо осмотреть на предмет повреждений, трещин на цоколе, замерить величину зазора между электродами. Также необходимо почистить детали от грязи, масла, нагара. Эти загрязнения могут препятствовать прохождению электрического тока, создавая плохой контакт. Отдельно необходимо проверить провода. У них может быть повреждена изоляция, что является причиной утечки или пробоя на корпус. Может быть простой обрыв под изоляцией. Проверить провода на сопротивление также очень важно. Нормальное значение варьируется в пределах 3–8 Ом. Полное отсутствие указывает на обрыв. Большие значения являются причиной нарушения целостности изоляции.

Нарушение целостности изоляции свечи

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Все вышеперечисленные способы подходят для оценки электрической исправности свечи. Они сложны и требуют особых навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно вычислить неисправность свечи накала.

К примеру, перетянутый нагреватель вытянет резьбу, а это снизит компрессию и приведет к перебоям в работе двигателя. В данном случае мотор может не завестись. Недотянутая свеча накала перегревается и быстро выходит из строя. Момент затяжки свечи накала составляет 20Нм. Эта информация есть на упаковке новых нагревательных устройств.

Оплавление кончика — тоже частая проблема. Причины ее следующие:

  • ранняя подача топлива;
  • плохая компрессия, позднее зажигание;
  • негерметичность напорного клапана;
  • забитые форсунки попадают на кончик свечи и обжигают ее;

Свеча в виде внешних дефектов может иметь оплавление, трещины и прочие механические повреждения.

Снятые нагреватели

  • Подключите плюсовой провод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не должно быть меньше, чем обычно используется в автомобиле).
  • Захватите корпус свечи накаливания плоскогубцами и прикрепите к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. На видео показано, как самостоятельно проверить свечи накаливания.

Заключение

Проверка свечей накала и зажигания необходима для определения работоспособности этих деталей. Описанные способы проверки указывают только на общую целостность, но не способны показать данные во время работы этих элементов. Не стоит забывать о своевременной замене свечей. Для дизельных двигателей замена проводится каждые 60–100 тысяч км пробега. Для бензиновых двигателей, предусмотрен пробег в 30 тысяч. При покупке необходимо обращать внимание на качество сборки этих деталей. Любые неровности, трещины, наплыва, стертость резьбы, укажут на некачественное производство. Осуществляя диагностику на рабочем двигателе, не стоит забывать о возможном получении ожогов или поражении электрическим током.

Как выкрутить и заменить

  • Снимайте свечи накаливания только при прогретом двигателе.
  • Залейте в яму керосин, тормозную жидкость или проникающую смазку за несколько часов до проверки.
  • Непосредственно перед разборкой продуйте отверстия для свечей сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  • Не пытайтесь открутить деталь за один раз, если чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча зажигания не сдается. После поворота или пол-оборота в одну сторону затяните его на ту же величину в противоположном направлении, прежде чем пытаться открутить снова.
  • Перед тем, как вкрутить новый элемент, очистите резьбу кельмой от копоти и отложений.
  • Нанесите герметизирующую антисейсмическую смазку. В некоторых конструкциях может использоваться герметик для предотвращения попадания влаги в гнездо свечи зажигания.
  • Не затягивайте крепежную гайку зажима подачи слишком сильно.
  • При затяжке обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить мощность можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя ниже 60 °, то при включении зажигания на центральном электроде должно быть напряжение питания. Также можно будет проверить правильность работы реле времени.

Если для каждой свечи накаливания предусмотрен отдельный провод, рекомендуется проверить целостность проводки. Лучше всего снять реле времени, а затем «прощупать» провода тестером.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий