Как проходит цкад на карте подмосковья

Содержание

ЦКАД на подробной карте Московской области детально

Центральная кольцевая автомобильная дорога – «младший брат» московской кольцевой автомобильной дороги, являющаяся крупнейшим проектом последнего десятилетия, которые курируется непосредственно правительством Москвы и Московской области. Работа над ней началась в далеком 2005 году, на данный момент постепенно вводятся в эксплуатацию разные участки ЦКАД (всего их пять), ряд из них платные, ряд – бесплатные.

Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

ЦКАД 3 участок, открытие, схема, карта

Москва – столица Российской Федерации и по совместительству самый главный центр притяжения всех пробок. Ежедневно в город из города едет огромное количество автолюбителей в личных или рабочих целях, из-за чего на всех въездах и выездах образуются достаточно длинные заторы.

С решением этой проблемы Московская кольцевая автомобильная дорога уже давно не справляется, поэтому было принято решение начать проектирование и строительство еще одной магистрали – центральной кольцевой автомобильной дороги, третий участок (ЦКАД 3), которой менее месяца назад был введен в эксплуатации.

Запуск ЦКАД в декабре: какие участки открыли и как оплатить проезд

В понедельник, 28 декабря, запущено движение по 170 километрам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин на церемонии открытия назвал дорогу «знаковым объектом для всей станы», а ее запуск — «событием мирового масштаба».

Для водителей теперь полностью открыт четвертый пусковой комплекс ЦКАД длиной 96,9 километра. Он проходит по юго-востоку Московской области и связывает дороги М-4 «Дон» и М-7 «Волга». С севера к нему примыкает запущенный ранее третий пусковой комплекс (ЦКАД-3), который соединил трассу М-7 «Волга» и М-11 «Нева» (Горьковское шоссе).

Также запущен небольшой участок «кольца» (7,8 километра между М-10 «Россия» и М-11 «Нева»), который соединяет ЦКАД-3 и ЦКАД-5.

На ЦКАД-5 открыли участок длиной 41,4 километра (в основном проходящих по реконструированной «Малой бетонке»). При этом на пятом пусковом комплексе три участка уже были открыты ранее: 3,6 километра в обход Звенигорода, девять километров в районе деревни Жедочи и 23 километра от Можайского до Новорижского шоссе. После открытия нового участка комплекс ЦКАД-5 начал действовать полностью. Водители могут проехать по нему от М-11 «Нева» до 11-го километра трассы А-107 («Малая бетонка»). Таким образом, ЦКАД-3, ЦКАД-4 и ЦКАД-5 объединились в одну трассу.

Замыкает «кольцо» пусковой комплекс ЦКАД-1 — он связывает 11-й километр трассы А-107 и трассу М-4 «Дон», его общая длина составляет 49,5 километра. На данный момент открыли половину маршрута: от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево. Оставшиеся 25,7 километра достроят в 2021 году. Когда это случится, ЦКАД замкнется полностью — и автомобилисты смогут ехать по нему безразрывно.

Что касается ЦКАД-2, то этот пусковой комплекс выйдет за пределы кольца. Он соединит трассу М-1 «Беларусь» и скоростную магистраль М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Длина участка составит 121,6 километра, а его строительство запланировано на 2025–2029 годы.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта на сайте Недвио

Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.

Схема ЦКАД на карте

В 2021 году в полном объеме завершилось строительство на всех участках ЦКАД.

Этапы строительства

Идея строительства новой автомагистрали появилась практически 20 лет назад – в 2000 года. Уже тогда было понятно, что МКАД в скором времени перестанет справляться с большим потоком транспорта и понадобится хороший дублер, который снизит нагрузку.

Осенью 2005 была создана специальная компания, которая в дальнейшем контролировала весь процесс постройки, что позволило адекватно начать процесс создания автомагистрали. Эти обязанности возложили на открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. С этого же года стартовало планирование территорий и их приобретения для дальнейшего начала строительства.

Спустя три года была поставлена задача завершить разработку строительного проекта к 2009 году, закончить строительство в 2012 году. Из-за финансового кризиса все сроки сдвинулись на два года. К 2011 году возведение объектов снова не началось, но началась работа на отдельных участках. В данном случае работа началась с опережением графика.

Летом 2013 года для строительства был привлечен еще один источник финансирования – Фонд национального благосостояния. Постройка стартовала в конце лета 2014 года. По плану открыть четыре части дороги необходимо было в 2018 году, а последний (под номером два) – в 2025. Снова были сдвинуты сроки, строительство началось лишь в 2016 году, но уже осенью 2017 частично введен в эксплуатацию пятый отрезок ЦКАД.

Осенью 2018 года была проведена проверка строительства. Вызвано это было задержавшимся началом постройки и проблемами в процессе возведения. Оказалось, что постройка отстает от графика, причем ощутимо – ряд участков должен был быть готов еще в 2014 году. Это произошло из-за невысокого качества проектной документации.

Зимой 2020 года был введен в эксплуатацию еще один отрезок пятого пускового комплекса, летом – третий. В ноябре полностью введен в эксплуатацию третий пусковой комплекс. Открытие еще трех запланировано на середину-конец 2021 года. Последний, второй пусковой комплекс начнут строить после 2021 года, когда будет проанализирован транспортный поток по уже введенным в эксплуатацию участкам, закончить планируют к 2029 году.

ЦКАД-5

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Общая информация

ЦКАД – самый крупный на 2020 год проект в сфере автомобильных дорог в Московской области. Благодаря этой автомагистрали появится несколько съездов на шоссе федерального и международного значения. После ввода в эксплуатацию всех участков магистрали сильно разгрузится МКАД и региональные дороги Московской области от проезжающего транспорта. Расстояние от Московской кольцевой автомобильной дороги – 50 километров, а ее общая длина составит 336 километров.

ЦКАД-3 – отдельный кусочек центральной кольцевой автодороги, которые многие путают с автомагистралью А107. Расположена она на севере МО – через Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, Черноголовку. Это автомагистраль, для строительства которой использовались современная технология и техника.

Одна из ее особенностей – большое количество инфраструктуры, особенно выделяется мост через канал имени Москвы и ЦПУ ИТС ЦКАД. Содержит 4 полосы движения, относится к автомагистрали уровня А1, планируемая разрешенная скорость езды – 140 км/ч, самая высокая по всему протяжению ЦКАД.

Протяженность участка – более 1400 метров. Основной плюс и цель данного отрезка – предоставление возможности сэкономить время в движении. По сравнению с прямыми конкурентами – автомагистралью А-107 и МКАДом – проехать от Ногинского района до Солнечногорского за в несколько раз меньшее время. Это происходит благодаря отсутствию пробок, пешеходных переходов, светофоров, а также наличию специальной системы оплаты – «Северный поток».

Где возможен бесплатный проезд

На новых участках проезд будет бесплатным до 11 января. После этой даты на новом «кольце» бесплатно можно будет ездить лишь по части ЦКАД-5, проходящей по территориям Наро-Фоминского и Одинцовского городских округов, а также Истры и Солнечногорска.

Причина в том, что из 76,5 километра ЦКАД-5 лишь 28 километров построены «с нуля». Остальные 48 км — это реконструированная «Малая бетонка» (А-107). Согласно российским законам запрещено устанавливать тарифы за проезд по трассам, не имеющим бесплатных альтернатив, — именно такая ситуация и сложилась на участке от Ленинградского до Минского шоссе на ЦКАД-5.

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

ЦКАД-3

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

Открытие

Движение по ЦКАД-3 было открыто 11 ноября 2020 года. Сразу с этого дня работает специальная система оплаты «Северный поток», благодаря которой на въездах отсутствуют шлагбаумы, а время на оплату практически не тратится. Благодаря вводу в эксплуатацию третьего участка произошло следующее:

  • Количество транзитного транспорта, использующего региональные дороги МО и МКАД, уменьшается.
  • Появление важного участка, соединяющего российские автомагистрали с шоссе международного значения.
  • Уменьшение стоимости грузоперевозок.

Тарифы

До 11 января по новым участкам можно будет ездить бесплатно. Затем движение будет осуществляться по тарифам, которые утвердит ГК «Автодор» в рамках установленных правительством ограничений. По словам представителя госкомпании, проезд легкового автомобиля по транспондеру должен осуществляться в пределах 2,5 рубля, грузовика — 8 рублей за километр.

Ориентировочную стоимость можно понять исходя из тарифов, которые действуют на уже запущенном участке ЦКАД-3. Так, для владельцев транспондеров T-Pass проезд на легковом автомобиле по ЦКАД-3 сейчас обходится в 2,4 рубля за километр, а на грузовом — около 7,9 рубля за километр. Это тарифы с учетом 50-процентной скидки для владельцев транспондеров T-Pass от ООО «Автодор — Платные Дороги».

При этом скидки для владельцев транспондеров, если судить по опыту ЦКАД-3, на новых участках могут быть каскадными, то есть зависящими от расстояния: для самого короткого маршрута — 15 %, для самого длинного — 50 %.

При использовании транспондеров других компаний скидка для проезда по новым участкам ЦКАД может составить фиксированные 15%. Без учета скидки, при оплате наличными или банковской картой стоимость проезда по новым участкам ЦКАД для владельцев легковых автомобилей (исходя из данных по ЦКАД-3) составит 4,8 рубля за километр, а для владельцев грузовиков-большегрузов — 15,8 рубля.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Раменский район

Одно из преимуществ постройки ЦКАД в Раменском районе – возможность разгрузить автомобильные дороги в районе города Бронницы. В 2015 году были завершены работы над проектом, учитывающие наличие большого количества лесопосадок и соколиного питомника. Перед началом строительства на месте была проведена практическая координация действий для того, чтобы грамотно перенести линии электропередач коммуникации и так далее.

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Запуск

Третий пусковой комплекс был первым отрезком, которым был открыт полностью. Произошло это 11 ноября 2020 года, он соединяет между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Это участок, имеющий самую большую протяженность – более ста километров.

Частично открыт пятый пусковой комплекс, постепенно идет подготовка ко вводу в эксплуатацию остальных отрезков. Они будут запущены к концу 2021 года.

ЦКАД-4

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

Как оплатить проезд

На ЦКАД впервые в России внедряется безбарьерная система взимания платы «свободный поток» (free flow) — она позволяет водителям двигаться по трассе без остановок на пунктах оплаты. Оплачивать проезд прямо на ходу можно благодаря специальному оборудованию, установленному над проезжей частью.

При помощи транспондера. При таком способе оплаты специально ничего делать не нужно. Оборудование считает сигнал транспондера и спишет деньги автоматически. Однако перед поездкой стоит убедиться, что на счету достаточно средств, иначе потом придется покупать электронный билет по полной стоимости, без учета скидки.

Банковской картой через сайт или приложение. Водители, у которых нет транспондера, оплачивают проезд по электронному билету. Его можно приобрести заранее или в течение пяти дней после проезда на сайте или в мобильном приложении ГК «Автодор». В этом случае камера фиксирует проезд по номеру автомобиля.

Кроме того, судя по опыту ЦКАД-3, на новых участках «кольца» будут работать и физические пункты взимания платы, где водители смогут оплатить проезд наличными. Но в этом случае, как и при оплате банковской картой, скидки не действуют.

Участок ЦКАД – 3-5 (Пусковой комплекс № 3-5)

Это самый маленький участок ЦКАД, соединяет пусковые комплекс 3 и 5. Протяженность ЦКАД 3-5 составляет почти 6 км. Участок проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева».

ЦКАД – 3-5

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

Стоимость проезда

ЦКАД-3 является первой автомагистралью в РФ, использующая технологию «Свободный поток». Пункты взимания оплаты выглядят как П-образные рамки, на которых установлены камеры, специальные датчики и антенны, с их помощью автоматические взимается плата с транспондерами или водителю присылается счет после распознавания номера. Тормозить перед пунктами приема оплат не требуется – вся техника работает без ошибочно и проезжать мимо можно на максимальной скорости.

Для проезда по автомагистрали, использующей систему free-flow, необязательно приобретать транспордер. Достаточно перед поездкой оплатить проезд на веб-портале фирмы «Автодор – Платные Дороги». Также существует специальное мобильное приложение, можно использовать мобильный терминал. Для приобретения требуется заполнить небольшую анкету и в ней написать:

  • Маршрут движения.
  • День и время движения.
  • Категорию (легковой или грузовой транспорт, мотоцикл) и государственный номер транспортного средства.
  • Контактные данные – адрес электронного ящика и актуальный номер сотового.

Если до поездки купить «билет» не получилось в силу разных причин, ничего страшного не произойдет. В течение недели после поездки требуется оплатить проезд. Для этого можно воспользоваться одним из способов выше. В случае задержки оплаты потребуется также оплатить штраф. Но он снимается, если проезд будет оплачен в течение последующих двух месяцев. Сумма штрафа довольно внушительная – 2500 рублей для водителей «легковушек» или мотоциклов, 5000 для грузовых транспортных средств.

Стоимость проезда варьируется в зависимости от типа ТС и протяженности маршрута. Стоимость поездки по всему маршруту составит 255 рублей для “легковушек” и мотоциклов при использовании транспондеров. Без его использования стоимость увеличивается ровно в два раза – до 510 рублей. Для грузовых транспортных средств стоимость проезда составит 830 и 1660 рублей соответственно.

Если будет использовать транспондер не компании T-pass, размер скидки составит не 50, а все 15% от общей суммы. В отличие от ряда автомагистралей федерального значения, стоимость не зависит от времени суток, в которое автомобилист проезжает по участку.

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

Наро-Фоминский район

Из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги был снесен ряд населенных пунктов, а их жители переселены. Среди них следующие деревни – Самород, Чеблоково, Плесенское, Редькино, Новоникольское, Мачихино ,Зинаевка. В каждой из деревень было выселено менее десяти человек, исключение – Плесенское, из которого будут выселены 62 человека.

Открытые участки

Сейчас полностью доступен лишь третий участок, ввод в эксплуатацию произведен в конце осени 2020 года. Чуть ранее автолюбителям была предоставлена возможность проехать по двум отрезкам пятого комплекса. К январю 2021 года должен быть еще как минимум один участок.

Через что проходит

Общая протяженность ЦКАД составляет более 300 километров. Она разделена на пять участков, каждый из которых проложен через разные муниципальные образования Московского региона. Перечень следующий:

  • ЦКАД-1 соединяет М-4 «Дон» и А-107. Проложен мимо нескольких крупных московских шоссе.

  • Точные участки, по которым будет пролегать ЦКАД-2 будут определены после ввода в эксплуатацию остальных отрезков автомагистрали.

  • ЦКАД-3 соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Проходит по северо-восточному району московского региона.

  • ЦКАД-4 проложена от М-7 «Волга» до М-4 «Дон». Проложена через четыре района и городские округа Электросталь и Домодедово.

  • ЦКАД-5 от М-11 «Нева» до А107 по Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районам и ГО Звенигород.

Бронницы

Рядом с Бронницами проходит не только ЦКАД (которая еще строится), но и Московское малое кольцо и М-5 «Урал». Количество автолюбителей, которые пользуются данными шоссе, велико. Постройка центральной кольцевой автомобильной дороги позволит разгрузить данные автомагистрали, что пойдет на радость жителям.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2020 год.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Дальнейшее развитие

Расстояние между ЦКАД и МКАД небольшое – 50 километров. Так как основная идея Центральной кольцевой автомобильной дороги – быстрое движение без остановок, как таковой сопутствующей инфраструктуры с нескольких сторон от дороги не будет. Планируется возведение жилых комплексов и необходимых строений рядом – магазинов, торговых центров, спортивных комплексов и так далее. Скорее всего, в будущем появится несколько крупных жилых районов.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Немного цифр

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – пожалуй, самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса охватит огромные территории, десятки районов Подмосковья. Кольцо длиною 521 километр замкнется на удаленности приблизительно в 50 км от МКАД.

Всего запланировано построить 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 км в час.

Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”.

Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы:

  1. разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта;
  2. рационализация структуры грузораспределения;
  3. создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области;
  4. формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД;
  5. снижение себестоимости перевозок и транспортных издержек для грузоотправителей.

Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы, как ключевого элемента логистической системы московского региона, обуславливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Планируется, что они будут располагаться в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Также ожидается, что населенные пункты и поселки вблизи ЦКАД станут более востребованными, в том числе среди тех москвичей, кто хочет переехать жить за город постоянно, но опасается за невозможность быстро добираться до Москвы и достаточно слабой инфраструктурой за ее пределами. Что несомненно повысит спрос на дома и участки, а следовательно и цены на них.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Разумеется новая автотрасса будет оснащена всеми необходимыми объектам дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура будет включать в себя:

  • 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе;
  • 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автотранспорта;
  • 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Заключение

На данный момент запланировано и уже практически достроено четыре из пяти участков центральной кольцевой автомобильной дороги – первый, третий, четвертый и пятый. Движение по последнему будет бесплатным, в остальных случаях потребуется платить. Проектная документация для второго пускового комплекса закончена, на всякий случай заложено три года на переработку проекта, строительство начнется в 2025 году. Подробную схему можно найти на сайте компании, которая отвечает за возведение ЦКАД – Госавтодора.

Выводы

Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий