Как продлить жизнь акпп

Содержание

Фатальная ошибка езды на автомате в мороз

Водитель за рулем и снег

Несмотря на значительное усовершенствование современных автоматических коробок передач и, соответственно, их возможностей, даже самые ярые поклонники трансмиссии «для ленивых» вынуждены признать, что она по-прежнему сильно уступает старой доброй механике, причем по многим параметрам.

Вот и в суровых зимних условиях гораздо надежнее ездить именно на МКПП, поскольку с АКПП чаще возникают различные проблемы.

Продлеваем срок службы коробки автомат простым способом

Далеко не все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, как продлить срок службы агрегата. Я сам недавно узнал об этом способе. О нем мне рассказал опытный механик, а теперь я решили поделиться этим с вами.

Новичкам будет полезно: какие ошибки нельзя допускать при переключении передач

Механическая коробка передач – очень надежный агрегат. Чтобы его сломать, нужно хорошенько постараться. Впрочем, как показывает мировая практика, уникумы, способные уничтожить то, что сломать практически невозможно, все же находятся. Возникает вопрос: как эксплуатировать механическую КПП, чтобы она жила долго и счастливо? Ибо ремонт коробки нынче дорог, даже если мы говорим о механической КПП.

Суть вопроса проста и понятна каждому. Но как добиться нужного результата? Советов в Интернете ходит масса, многие из них дельные, некоторые просто не выдерживают никакой критики. К чьему же мнению прислушаться? Может быть, больше о правильной эксплуатации знают люди, непосредственно связанные со спортом? Например, раллийные гонщики. Что посоветую профи, когда дело доходит до умеренного использования КПП? Всем известно, что гонщики не щадят технику и прекрасно разбираются в том, как уничтожить любую часть автомобиля в кратчайший срок, но знают ли они, как спасти автомобиль от уничтожения?

Лучшие присадки для АКПП в 2020 году

Ответственные автомобилисты знают, как важно правильно и своевременно ухаживать за узлами и агрегатами автомобиля, в результате чего железный конь прослужит верой и правдой без необходимости капремонта важных дорогостоящих механизмов даже больше, чем обещает изготовитель авто.

Лучшие присадки для АКПП

Должное внимание следует уделять не только двигателю, но и трансмиссии, замена коробки при выходе её из строя обойдётся недёшево.

Один из способов продлить жизнь АКПП – применение специальных присадок. Мы рассмотрим лучшие присадки в АКПП, предлагаемые известными производителями автохимии. Принимая в расчёт характеристики составов, можно решить возникшую проблему и продлить срок службы устройства.

Как существенно продлить жизнь АКПП, выполняя лишь одно условие

Коробка передач Автомат

Среди многих владельцев автомобилей с АКПП существует мнение, что главным фактором долголетия данной коробки передач является своевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF). Автоматическая трансмиссия разрабатывается с учетом всех дорожных нагрузок, поэтому имеет определенный запас прочности, ресурс.

Практика показала, что вредные режимы работы при частых повторениях значительно сокращают срок жизни этого важнейшего агрегата. Чтобы сформировать полезные привычки, важно разобраться, как правильно переключать селектор при различных дорожных ситуациях.

Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Ресурс АКПП

Современные автомобильные автоматические коробки передач представляет собой высокотехнологичные устройства, которые позволяют оптимальным образом реализовать динамические показатели силового агрегата.

В тоже время необходимо отметить, что сказать точный ресурс АКПП невозможно. Эксплуатационный срок коробки передач зависит от различных факторов. Так, например, на одинаковых автомобилях одна трансмиссия может прослужить не более 100.000 километров, тогда как на другом аналогичном авто эксплуатационный ресурс у коробки автомат составит более полмиллиона километров. В данном случае ресурс в большей степени зависит от характера эксплуатации автомобиля. поэтому ответить точно на вопрос какой ресурс у коробки автомат фактически невозможно.

Несколько проблем автомата зимой

Чего же можно ожидать от АКПП в морозы:

    Первая и одна из самых частых неприятностей, случающаяся при езде зимой на автомобиле, оснащенном коробкой автомат, заключается в пробуксовке, которая в отличие от механики не сразу чувствуется.

Так, в силу особенностей конструкции коробки, построенной на гидротрансформаторной базе, обеспечивающей максимально плавное троганье с места, водитель попросту не чувствует тот момент, когда его колеса начинают пробуксовывать в снежной каше или на льду.

Итог плачевен, ведь вместо того, чтобы подкорректировать этот момент акселератором, автомобилист пропускает драгоценные секунды. Избежать таких неприятных моментов поможет переход на зимний режим, правда, он предусмотрен далеко не во всех АКПП.

Ручка АКПП

Читайте еще

Особенности трансмиссии

Автоматическая коробка переключения передач – безотказный и в то же время сложный агрегат. Особой надежностью отличается АКПП немецкого и японского производства. Однако абсолютно все автоматические коробки, очень хрупкие. Они не терпят жестокого обращения, а также чрезмерных физических нагрузок. Поломка АКПП влечет за собой большие материальные затраты. Но об этом позже, а сейчас, самое время поговорить о том, как подлить срок эксплуатации автоматической коробки.

Определенные действия делают непосредственно перед запуском силового агрегата. Незадолго до старта двигателя, селектор переключения передач переводят в каждое положение на некоторое время. Это нужно, чтобы масло равномерно распределилось по всему устройству. Держать рукоятку в каждом положении нужно около 30 секунд, но будет лучше, если эта процедура займет около минуты.

Одновременно с этими действиями необходимо слегка утопить педаль газа в пол. Второй ногой удерживаем тормоз и периодически нажимаем на газ.

Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?

Для того чтобы точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое обязательно содержит информацию о месте расположения масленого щупа трансмиссии. Как правило, подобная информация расположена в разделе “Техническое обслуживание автомобиля”.

Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:

Прогревание

Как продлить срок службы автоматической коробке

Перед поездкой АКП следует прогреть

Первое правило, которое необходимо соблюдать – перед поездкой агрегаты следует прогреть, не только двигатель, но и АКПП, чтобы АTF в коробке приобрела рабочую консистенцию и могла нормально циркулировать в системе. Из курса физики мы знаем, что густое масло не может обеспечить надлежащее качество смазки подвижных частей агрегата. Однако постоять с заведённым двигателем некоторое время будет мало. Процедура следующая: выжимает педаль тормоза, переводим селектор в режим Drive, стоим так пару-тройку минут, возвращаем селектор на место, педаль отжимаем. Всё, коробка прогрета, можно ехать, куда нужно.

Самые распространенные причины износа АКПП

Наиболее неблагоприятными для автомата являются следующие режимы передвижения:

  • постоянные рывки, торможения и разгоны, простои в пробках;
  • длительная езда со скоростью выше 140 км/час по трассам;
  • передвижение по скользким дорожным покрытиям со слабым сцеплением колес авто с поверхностью дороги;
  • частые поездки на маленькие расстояния, паузы между которыми заполняются длительными простоями;
  • буксировка других транспортных средств, тяжелых прицепов.

Устройство АКПП

Автоматическая коробка передач не должна перегреваться. Это может происходить при пробуксовках на песчаном покрытии, подъемах на ледяную горку, буксировке тяжелых грузов. Кроме того, АКПП может перегреться при попытке вытащить из канавы или болота транспортное средство, которое имеет довольно большой вес.

Читайте еще

Какие факторы влияют на ресурс коробки автомат?

Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного обслуживания. Необходимо в соответствии с рекомендациями автопризводителя выполнять замену масла и регулярно контролировать состояние радиатора и маслоприемника. Правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает должный прогрев рабочих жидкостей перед началом движения автомобиля. Именно поэтому в зимнее время года вам необходимо предварительно прогревать коробку, что занимает одну-две минуты. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач, и не задаваться вопросом сколько ходит автомат.

Производители автомобилей оснащают свои модели, как автоматическими коробками передач собственной разработки, так и устанавливают их по лицензии от ведущих мировых производителей трансмиссий. Именно поэтому при выборе той или иной модели нелишним будет почитать отзывы владельцев о надёжности той или иной конструкции коробки передач. Определить коробку передач установленную в Вашем автомобиле.

Надежность коробки автомат Тойота | Миф или реальность?

С наилучшей стороны зарекомендовали себя автоматические коробки передач от производителя Toyota. Относительно простая конструкция сочетается с долговечностью и великолепной ремонтопригодностью. Ресурс акпп Тайота может составить порядка полумиллиона километров. В среднем в настоящее время автоматические коробки передач выдерживают пробег в 200 – 300 тысяч километров. После этого требуется проводить капитальный ремонт трансмиссии, что позволяет восстановить её работоспособность.

Не используйте в мороз режим N

Многие автолюбители, перемещающиеся на автомобилях с АКПП, в целях уменьшения расхода топлива часто практикуют переход на нейтральный режим N, даже не подозревая о том, какой опасности они себя подвергают.

Дело в том, что экономию ГСМ подобные приемы дают минимальную, но при этом происходит разрыв связи между мотором и колесами, что самым негативным образом влияет на сцепление и управляемость, которая вообще становится нулевой.

Ручка АКПП в режиме N

Проще говоря, автомобиль автоматически лишается тяги, что является настоящим безумием в условиях езды по скользкой дороге. Кроме того, движение в таком режиме увеличивает нагрузку на коробку, которой и так тяжело при критически низких температурах.

Читайте еще

Что может испортить коробку?

Обычно, АКПП страдают от перегрева. Высокие температуры появляются в результате буксировки другого ТС, выезда из заснеженного сугроба, или продолжительного передвижения в жаркую погоду. Масло вступает в химическую реакцию и теряет свои свойства. Далее в коробке начинают скапливаться отложения. Определить перегретую коробку передач очень легко. Достаньте щуп и осмотрите масло. В испорченной коробке, техническая жидкость будет темного оттенка и с неприятным запахом. Так что будьте аккуратнее, покупая поддержанную машину с АКПП. Возможно, именно поэтому ее и выставили на продажу.

Проверка автоматической трансмиссии

На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, так же как вы это делаете, проверяя уровень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтобы точно знать, как нужно проверять масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может отличаться.

К примеру, на большинстве автомобилей Хонда уровень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда как на большинстве автомобилей уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга.

Но некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах уровень масла в трансмиссии может быть проверен только в техническом центре дилера или в других автосервисах.

Вот пример как нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник).

2. Дайте поработать двигателю около двух минут на нейтральном положении АКПП .Нажмите на педаль тормоза.

3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в каждый режим, установите коробку в режим “Паркинг”)

4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп обратно в коробку передач.

5. Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте уровень жидкости.
Правильный уровень жидкости отмечен на щупе.

*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, уровень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж плохо (по цвету). Но, тем не менее, в скором времени цвет масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.

Чтобы увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, как правило, должно быть красным.

Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.

*Пример, как по цвету определить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан пример нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке

Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.

Сколько реально потребуется времени, чтобы уничтожить шестерни в коробке передач? Больше, чем вы думаете

Наверное, худший звук для любого водителя, который ездит на механической коробке передач, – это звук скрежета неправильно зацепившихся шестерен. Такое возможно в нескольких случаях:

1. Когда вы недостаточно выжали педаль сцепления.

2. При попытке переключения без выжима сцепления (есть такая гоночная техника подключения передач), когда обороты коробки и двигателя не совпали.

3. Или когда вы движетесь накатом на нейтральной передаче и пытаетесь подоткнуть передачу без выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже способен вызвать панику у заботливого автолюбителя. Я был рад узнать, что это далеко не конца света. Раллийный гонщик обнадежил: «Даже если вы будете намеренно «шлифовать» шестерни, у вас уйдет час или два на то, чтобы ее привести в негодность, а это означает, что таким образом среднестатистический автовладелец не убьет коробку никогда. Ведь большинство водителей, как только слышат подобный шум, в течение нескольких секунд исправляют ситуацию, разъединяя сцепление.

Спасение в нужном режиме

Избегая экстремальных режимов езды, придерживаясь простых советов от опытных автомобилистов, можно значительно увеличить срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Для этого нужно научиться действовать соответствующим образом, формируя полезные навыки и привычки управления авто с АКПП.

Начало движения

Перед каждой поездкой автомат необходимо прогревать. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость достигла оптимальной температуры, начала правильно циркулировать, обеспечивая качественную смазку отдельных узлов, деталей трансмиссии.

Положение D АКПП

Сделать это просто, придерживаясь следующего алгоритма:

  • выдать до упора педаль тормоза;
  • перевести селектор АКПП в положение «D»;
  • через несколько секунд увеличить газ до 1500 оборотов/минуту на 10-15 секунд;
  • переключить рычаг в режим «N»;
  • повторить предыдущие действия с момента включения «D» несколько раз.

После последовательного выполнения упомянутых выше действий можно начинать движение автомобиля.

Положение S в пробке

Повышение износа автоматической трансмиссии при необходимости постоянного простаивания в дорожных заторах можно предотвратить. Для этого целесообразно использовать режим «S», который переключает скорости при повышенных оборотах.

Например, с первой на вторую скорость переключение происходит не при обычных 1200 оборотах/минуту, а на 2500 об/мин. Благодаря этому, авто избегает лишнего цикла переключения автомата. Соответственно, меньше изнашиваются узлы, детали АКПП.

Положение S АКПП

Буксировка и буксование

Некоторые автомобильные производители допускают буксировку машины с АКПП только при определенных условиях. Главные из них – перемещение авто на скорости 25-30 км/час. При этом расстояние не должно превышать 30 километров.

Шестерни автоматической коробки нуждаются в качественной смазке, которую обеспечивает масляный насос, работающий только при включенном моторе.

Трактор везет авто на буксире

Во время буксировки нужно выбирать режим АКПП с минимально возможным проскальзыванием гидротрансформатора. Лучше при возникшей необходимости пользоваться услугами эвакуатора.

Читайте еще

Задний ход с чередованием подходящих режимов

При необходимости сдавать задним ходом, нужно придерживаться определенных правил.

Водитель едет задним ходом

Когда происходит переключение из D, OD, L и других режимов в R и назад, обязательно требуется делать задержку на промежуточном положении N.

Кроме того, начинать движение назад следует также с задержки 3-4 секунды после того, как селектор АКПП переведен в выбранный режим.

Режим N кооробки автомат

Читайте еще

Таким образом, придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, каждый водитель может приобрести полезные навыки вождения, которые помогут существенно продлить ресурс АКПП.

Как продлить жизнь АКПП?

Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 – 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема системы охлаждения в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.

Какой ресурс у акпп

Доверяйте свой автомобиль только специализированным сервисным центрам

При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.

Как лучше пользоваться автоматической коробкой передач?

Вышеописанная процедура – не единственное, что увеличивает срок эксплуатации АКПП. Кроме того, коробка требует своевременного технического обслуживания. Старайтесь периодически осматривать коробку передач на предмет подтеков масла. Ни в коме случае не игнорируйте неисправность. Даже незначительные пятна могут говорить о серьезных поломках. Незамедлительно отправляйтесь на СТО.

У некоторых водителей есть пагубные привычки, от которых лучше избавиться, например: водители не ждут полной остановки автомобиля и переключают рычаг в режим парковки. Из-за этого АКПП может очень быстро выйти из строя.

Также важно свести к минимуму использование нейтральной передачи. Именно в этом режиме коробка напряжена больше всего. Так что лучше не включать нейтралку на светофорах или при коротких остановках.

Используя данные рекомендации, вы создаете благоприятные условия для работы автоматической коробки. А если коробке работать легче, то и проживет она намного дольше.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы эксплуатируете АКПП, какие рекомендации можете дать? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Торможение двигателем – это плохо? Нет, но и не так хорошо

Одна вещь, которую я делал на автомобиле с механической коробкой передач всегда, – это торможение двигателем или переключение на пониженную передачу с целью замедления автомобиля без использования тормозов. Кто-то скажет, что таким образом можно неплохо сэкономить на колодках и тормозных дисках, но я делал и делаю это ради безопасности – зимой, в сильный ливень или на сыпучих поверхностях шанс заноса автомобиля резко уменьшается.

У раллийного гонщика на этот счет свой взгляд. Говоря о «гражданском» использовании автомобиля, он подметил, что сцепление и элементы трансмиссии в долгосрочной перспективе проживут дольше, если каждый раз вы будете переходить на нейтраль с последующей остановкой автомобиля рабочей тормозной системой: «Замедляющий эффект понижающей передачи, – говорит он, – это то, для чего созданы тормоза».

Перегрев

Также не очень полезен для автоматической коробки и перегрев, правда, и вызвать его на современных автомобилях довольно сложно в штатном режиме. Однако некоторые умудряются это делать, буксуя подолгу на ледяных горках или песке. Кроме того, вызвать перегрев можно, прицепляя к фаркопу слишком тяжёлый прицеп, или радушно выполняют просьбу соседа, отбуксировать его машину (немаленькую) в автосервис, вытащить из гряза застрявший «вседорожник». Конечно, подобные издевательства совсем не убьют ваш автомат, но фрикционы, вышедшие из строя, выльются вам в весьма дорогостоящий ремонт. В большинстве случаев их приходится менять полностью.

Как продлить срок службы автоматической коробке

Нельзя перегревать АКПП

Также ни в коем случае нельзя ехать на буксире, если двигатель не запускается. Дело в том, что без заведённого двигателя не работает масляный насос, и шестерни коробки будут совершенно без смазки, ведь только насос обеспечивает циркуляцию масла. В некоторых гайдах автопроизводители допускают буксировку, но на скорости не выше 25 километров в час и не дальше 20 километров. Но всё же лучше приучить себя не пользоваться этим способом, эвакуатор всегда доступен для вызова. Так вы точно будете знать, что сделали всё, чтобы продлить жизнь своей АКПП

Видео

Что может повредить автоматическую коробку передач?

Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Например, при большой нагрузке во время буксировки тяжелого прицепа, или выезжая через сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомобиль долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.

В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии сразу после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно горелый запах.

Также из-за очень высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (например, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке).

Рано или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке.

К примеру, в сети часто встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может произойти даже с новым автомобилем, который буквально на днях впервые выехал на дорогу.

Однако перегрев автоматической коробки не единственная причина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Иногда АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее техническое обслуживание или полное его отсутствие.

Помните что слишком низкий уровень масла в АКПП, также как и слишком высокий может вызвать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (например использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может привести к полной поломке коробки.

Вот как трогаться на автомобиле без последствий (завершающий шутливый совет)

И хотя этот материал ориентирован на нормальных людей, а не маньяков, допустим, вы действительно хотите тронуться на автомобиле, причинив ему при этом наименьшее количество вреда. Соблюдайте одно простое, но важное правило: никогда не кладите педаль газа в пол, пока сцепление не будет полностью отпущено. Так и ваша машина и ваши нервы будут целее.

Когда нужна диагностика и ремонт АКПП?

Если у вас возникли какие-либо проблемы с коробкой передач связанные с утечкой масла, посторонними шумами, трудностями с переключением ручки АКПП, с ударами при автоматической смене передач, пробуксовкой и т.п., то пришло время провести диагностику АКПП.

Ваша задача вовремя распознать неисправность коробки передач и как можно скорее провести диагностику. Это нужно сделать как можно быстрее пока возможно мелкие проблемы с трансмиссией не стали глобальными.

Помните, что раз появившись проблемы с автоматической коробкой, никуда не уйдут. Так что не надейтесь, что странности в работе АКПП со временем исчезнут.

Обратитесь в специализированный автосервис или в дилерский технический центр для диагностики АКПП. Не забудьте мастеру сообщить обо всех признаках неисправности, описав детально, как работает трансмиссия.

В случае если в вашей АКПП найдут неисправность, то, скорее всего, пришло время ее ремонта. Не пугайтесь. Вам не нужно будет приобретать новую коробку передач. В большинстве случаев автоматическая трансмиссия подлежит восстановительному ремонту. Советуем вам проводить ремонт только в тех местах, где вам дадут гарантию на восстановленную АКПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий