Как правильно хранить резину на дисках

Содержание

Правила хранения шин на дисках и без в межсезонье

Автомобильные колёса P Zero от Pirelli

Все автолюбители знают о важности смены резины с летней на зимнюю и наоборот с наступлением соответствующего сезона. Но, несмотря на это, даже опытные владельцы автомобилей допускают ошибки в хранении шин, из-за которых впоследствии колёса приходят в негодность. Приближается пора замены летней резины на зимнюю, и чтобы в следующем году, когда придёт пора вновь обуть «летку», с досадой и горечью не обнаружить её деформацию, стоит внимательно изучить правила и ГОСТ. Они расскажут, как правильно хранить резину в межсезонье, дабы каждый сезон не тратиться на покупку новых шин.

Как правильно хранить резину на дисках и без дисков: в каком положении (стоя или лежа), в гараже, в домашних условиях

При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.

Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.

Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.

К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.

как хранить шины без дисков в гараже

Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.

Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!

Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.

О правильном хранении автомобильной резины без дисков

Автолюбители часто интересуются вопросом: как правильно хранить резину без дисков? Ведь резина — это одна из важнейших комплектующих машины. И ее правильное сбережение влияет не только на долгий срок службы колес, но и обеспечивает безопасность при езде.

Поэтому знать нормы хранения покрышек просто обязательно. Сложить колеса стопкой в уголке гаража, как это делает большинство автолюбителей, недостаточно. На правильную их сохранность влияет не только расположение, но и иные факторы.

Неправильная расстановка резины

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Зачем соблюдать правила при хранении

Почему нужно правильно хранить шины и колеса?

Почему нужно правильно хранить шины?

Если покрышки хранятся неправильно, их срок эксплуатации существенно сокращается. Резина обладает чувствительностью к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, осадков, ветра. Когда покрышки находятся постоянно под воздействием одного или нескольких перечисленных факторов, это приводит:

  • К ускорению износа.
  • Деформации (в дальнейшем такую покрышку станет затруднительно эксплуатировать).
  • Коррозии (при хранении шин на дисках).
  • Появлению трещин и пересыханию.
  • Снижению показателей прочности.

Все это не только ускоряет покупку нового комплекта резины. Незнание о том, как хранить шины, отрицательно влияет на безопасность владельца автомобиля и других участников движения.

Как подготовить автомобильные шины к «спячке»

Считается, что крайний срок для замены летних колёс на зимние 15 ноября.

Первым делом нужно снять шины с автомобиля, помыть и внимательно осмотреть. Прежде чем подготавливать колёса к «спячке», стоит убедиться, что они останутся пригодными для использования в следующем сезоне. Проверьте высоту рисунка протектора. Если она меньше 1,6 мм (речь идёт о легковых авто), то о сохранении таких шин можно забыть, они больше непригодны для эксплуатации. Если рисунок протектора не истёрся, тогда есть смысл обеспечить правильное хранение резине, чтобы можно было без лишних затрат начать следующий автомобильный сезон.

Межсезонье — подходящее время, чтобы подлатать мелкие дефекты, имеющиеся в покрышках. Поэтому следующим шагом будет осмотр шин на их наличие и визит на шиномонтаж для реставрации.

Оборудование для хранения автошин

Грязным шинам на стойках для хранения не место

Когда шины очищены от грязи, вымыты, высушены и готовые к дальнейшему использованию, стоит пометить их, например, на переднее левое колесо нацепить пометку ПЛ. Таким образом вы не запутаетесь в расположении колёс и при необходимости в следующем году сможете поменять местами задние с передними. Такая манипуляция обеспечит оптимальный износ резины.

Также стоит обработать покрышки специальным раствором для консервации шин или аналогичным средством. Теперь колёса готовы дожидаться следующей «переобувки», а чтобы они её дождались в целости и сохранности, важно позаботиться о месте хранения.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Хранение шин

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Подготовка покрышек перед хранением

Подготовка покрышек к хранению

Перед тем, как убрать резину на хранение, нужно провести подготовительные работы. Такие работы включают:

  1. Удаление песка, камней, грязи из протекторов.
  2. Проверку на наличие порезов, повреждений, проколов. Визуальный осмотр на наличие повреждений позволит уверенно использовать покрышки в следующем сезоне.
  3. Подписать каждое колесо (ПП – колесо, расположенное справа в передней части (переднее правое), ЛП – расположение слева в передней части, ПЗ и ЛЗ для задних колес).
  4. Обработка шин перед хранением. Дополнительно можно провести покрытие резины специальным раствором. В основу таких растворов входит силикон. Не стоит использовать вещества на основе растворителей. Обработка шин для хранения таким раствором помогает предотвратить их старение.

Теперь колеса готовы спокойно дожидаться следующего сезона. Можно приступать к подготовке места для хранения.

Оптимальные места и условия для хранения покрышек

Место хранения колёс — один из ключевых моментов, от которого зависит их качественная сохранность. Поэтому к его выбору стоит подойти ответственно и, желательно, заранее. Стоит помнить, что оно должно соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТе (ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение).

Первое, что стоит запомнить, что шины любят тёмные прохладные помещения с относительно небольшой влажностью. В таком месте должно быть чисто, не должно наблюдаться резких перепадов температуры и попадания прямых солнечных лучей.

Кроме того, исключите всякий контакт шин с веществами типа бензина, масла, всевозможных смазок, лакокрасочных изделий и растворителей. Они без труда испортят резину. Опасен для шин и озон. В помещении с покрышками не должны находиться медные предметы и устройства, если таковые имеются в будущем месте для хранения шин, нелишним будет от них избавиться. Если в помещении предусмотрены батареи на стенах, их нужно закрыть специальным экраном.

Защитный экран для батареи

Обратите внимание: экран должен быть защитным, а не декоративным

Дополнительно стоит обеспечить шинам сохранность от механических повреждений, т.е. они не должны падать, на них не должно ничего падать или нагромождаться, и рядом не должно быть каких-либо острых или других опасных предметов, которые могут их повредить.

При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от –30ºС до +35ºС и относительной влажности 50–80%.

ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

Выходя из стандартов, для шин не будут особо опасными морозы, однако не стоит забывать, что температура должна быть постоянной и её перепады недопустимы. Поэтому хранить покрышки на улице или на незастекленном балконе можно не больше одного месяца. При этом они обязательно должны быть приподняты над землёй или полом и закрыты водонепроницаемым непрозрачным материалом, защищающим от осадков и других воздействий.

Идеальными для хранения будут отапливаемый кирпичный гараж, застеклённый балкон или специальное хранилище для шин, т.к. наиболее подходящей всё-таки считается температура +15 градусов. Допустимо хранение колёс и в подвале. Но не стоит забывать о влажности. Её всегда нужно контролировать. Помещение должно быть проветриваемым. При этом не надо и переусердствовать, т.к. слишком сухой воздух является ещё большим врагом для резины. От него на шинах образовываются микротрещины, с их появлением использование покрышек становится невозможным.

И последнее, что стоит обеспечить колёсам в месте хранения — чистота. Исключите контакт «катков» с пылью и грязью.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Основные проблемы при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Выбор подходящего помещения

В большинстве случаев автовладельцы беспокоятся, как правильно хранить шины без дисков именно в летний период, так как температура окружающей среды повышается.

помещение для хранения покрышек

На что обратить внимание:

  1. Солнечный свет, ультрафиолетовое излучение губительно сказывается на состоянии резины – происходят изменения в структуре материала, теряется эластичность, что способствует образованию трещин, повреждений.
  2. Согласно установленным стандартам, шины могут храниться при температурах от -30 до +35, однако такие крайности нежелательны (если резина длительное время находилась под воздействием низких температур, перед эксплуатацией ее выдерживают при плюсовых показателях, в то же время длительное превышение температуры опасно пересыханием);
  3. Влажность – сказывается на эластичности резинового состава, оптимальный показатель составляет 60% для летнего сезона (непрозрачный и непромокаемый материал способен обеспечить необходимую защиту).
  4. Озон – наносит существенный вред покрышкам, стоит избегать мест, где этот показатель повышен или может резко измениться.

Внимание:

Собираясь складывать покрышки в подвале, нужно знать, что уровень влажности здесь часто завышен, но если других вариантов нет, периодически проветривают помещение. Продумывая, как хранить зимнюю резину без дисков, лучше обустроить гараж, где нет резких перепадов температур, сохраняется невысокая влажность, имеется надежная защита от ультрафиолета.

Хранение колес в гараже своими руками

Как уже упоминалось ранее в статье, для правильного сбережения шин отлично подходят полки и стеллажи. Купить такие конструкции можно без труда. Но если финансы не позволяют, то возможно соорудить самостоятельно. Понадобится только приобрести материалы и комплектующие. Все необходимые инструменты наверняка найдутся в каждом гараже.

Перед сооружением полки нужно произвести замеры шин и нарисовать примерную схему. И уже по ней скреплять все детали между собой. Для металлического варианта понадобится сварка. Если ее нет, то можно сделать деревянную, но только обязательно покрасить и покрыть лаком в конце. Иначе брус прослужит совсем недолго и полка сгниет.

Стеллаж изготавливается исходя из предварительных замеров. Примерные схемы можно найти в интернете либо придумать индивидуальный вариант. Колеса, которые будут располагаться на полке, должны не соприкасаться со стеной. Расстояние должно составлять не менее одного сантиметра. Зимняя резина должна храниться в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Неправильные нормы влажности и температуры приведут к ее порче.

Заключение

Чтобы сохранить ваши покрышки в рабочем состоянии и не допустить деформации колёс обязательно выполняйте описанные правила. Если грамотно хранить покрышки, они сохраняют свои свойства. На таких колёсах можно будет ездить несколько сезонов и не волноваться за их состояние.

Основные рекомендации по хранению

Чтобы шины служили не один год, важно понять, в чем хранить, и по возможности исключить применение полиэтиленовых пакетов. Чтобы колеса сохранились лучше, стоит обратить внимание на совет экспертов, указывающих на специальные мешки, предназначенные для защиты от любых внешних воздействий – влаги, пыли, ультрафиолета.

Почему полиэтилен не рекомендован:

Полиэтилен – не дышащий материал, что означает опасность образования и скопления влаги. А активное воздействие конденсата сказывается на эластичности резинового состава. Если принято решение использовать полиэтилен, не стоит сильно затягивать пленку – нужно сохранить возможность циркуляции воздуха. При выборе полиэтиленовых пакетов, не нужно постоянно их проветривать, выворачивать, достаточно сделать небольшие дырочки. Так, влага не будет скапливаться.

Внимание:

Немаловажный фактор – как хранить шины без дисков в гараже, ведь здесь нельзя подвешивать колеса, даже используя трос, веревки. Причина – отсутствие жесткого каркаса, из-за чего оказываемая нагрузка распределяется неправильно, возникают деформации, конструкция теряет изначальную форму. Как результат – при дальнейшей эксплуатации необходимое сцепление с покрытием отсутствует, протектор стирается намного быстрее.

Важные детали:

  • Если шины будут сберегаться без дисков, нужно соблюдать основное правило – покрышки нельзя подвешивать или ставить друг на друга, допускается лишь вертикальное положение;
  • Деформация – довольно опасный дефект, чтобы не возникало подобных проявлений, резину складывают на специальные полукруглые опоры, не забывая переворачивать их раз в несколько месяцев;
  • Нагрузки сверху или иные воздействия твердыми, острыми предметами запрещены, если нагрузка оказывается на протяжении длительного периода – материал может «запомнить» эту форму.

Некорректное хранение опасно деформацией посадочного уплотнения, тогда во время герметизации возникнут нарушения, колесо будет быстро спускать.

Шинные центры

Но прежде чем сдавать туда колеса, следует поехать и самостоятельно проверить те условия, которые предоставляет сервис. А именно температурные показатели и место. В бумагах прописываются условия люкс для шин, а вот на самом деле может оказаться совсем иначе. Поэтому личная проверка не навредит. Также следует требовать подписания договора о том, что при порче либо утере колес центр берет на себя всю ответственность. Если сервис не предоставляет таких документов, то от его услуг лучше отказаться.

Забрать уже сданные автошины не так уж и просто. Все потому, что их часто отвозят на удаленные склады. И гонять машину туда-сюда для каждого обратившегося клиента сервису не резон. Поэтому заказывать их доставку следует заранее.

Шинный центр

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Секреты хранения зимой

В зимний период важно сохранить свойства летнего комплекта покрышек, не забывая о вышеперечисленных рекомендациях.

хранение шин зимой

Важные правила:

  • Стоит убедиться в отсутствии любого контакта с продуктами нефтепереработки, иначе возникает опасность пожара;
  • Оптимальный вариант складирования – специальные деревянные полки;
  • Нельзя укладывать покрышки около источников тепла, минимально допустимое расстояние – 1 м, близость открытого огня крайне опасна;
  • При использовании специальных составов для консервации, обработки, они должны полностью высохнуть.

Если близится зима, а авто остается на стоянке на длительный период, стоит учитывать некоторые правила защиты и хранения – покрышки нужно обработать, подложить бруски из дерева, чтобы исключить постоянное соприкосновение с холодным, промерзшим покрытием.

Создать оптимальные условия не всегда легко, но если открыт вопрос – как хранить летнюю резину без дисков зимой, желательно отдать предпочтение специальным сервисам. Но прежде нужно изучить предлагаемый договор, где описываются условия хранения – влажность, температурный режим. Ответственность компании также должна описываться – в случае утери или повреждений.

Чтобы статья была максимально полезной, мы также рекомендуем посетить помещение, где будут храниться колеса, самостоятельно проверить основные показатели.

Особенности сохранности камерных шин и камер

Камерные шины хранятся по тем же принципам, что и бескамерные. Единственное, что стоит учитывать при хранении шин с камерами — это их накачка. Камеру нужно накачать до размеров, соотносимых с внутренним размером шины.

Не реже одного раза в месяц нужно переворачивать колёса вокруг своей оси, чтобы они «дышали». Также во время такой процедуры можно предупредить появление трещин.

Когда камеры хранятся отдельно от покрышек, их вешают на кронштейны с полукруглой поверхностью. Камеры, так же как и камерные шины, стоит поворачивать вокруг оси на 180°.

Неправильное хранение камеры велосипеда

Независимо от того, камеры от каких колёс вы храните, велосипедные или автомобильные, складывать их и особенно обвязывать нельзя! Только подвешивание!

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

как правильно хранить автомобильную резину

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.

как правильно хранить шины фото Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

как правильно хранить резину без дисков на балконе

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков

Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?

Рекомендую резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.

как правильно хранить резину без дисков стоя или лежа

Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.

как правильно хранить шины и колеса

Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.

Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.

Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).

Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.

Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).

Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.

Есть ли различия в условиях для зимних и летних

Принципиального различия между хранением летних и зимних шин не существует. Но погодные условия зимой и летом очень отличаются, поэтому стоит внимательно следить за температурой и влажностью воздуха как зимой, так и летом и не допускать сильного переохлаждения или нагревания шин. Также стоит контролировать и влажность воздуах, если летом она может быть слишком низкой, то зимой наоборот.

Главным опасным фактором для сохранности летних покрышек являются прямые солнечные лучи. Для летних шин нежелательны и слишком низкие температуры.

При хранении зимних шин нужно позаботиться о регулярном проветривании помещения, т.к. в жаркую погоду в закрытых пространствах они могут быстро нагреваться.

Если вы обратили внимание, что во время хранения летом на открытом воздухе на шинах стал появляться белый налёт, это означает, что температурный режим для них явно не подходит (сильный перегрев).

Что будет, если правильные условия нарушены

При неправильном хранении покрышек можно их испортить так, что реставрация бдет бесполезной. Резина может потерять свои свойства, что вызывает особую опасность при движении автомобиля на дороге. Шины могут деформироваться вследствие неправильного хранения.

В каких случаях резина приходит в негодность:

  • если подвесить шины без дисков;
  • если хранить резину стопкой, особенно без дисков;
  • если установить резину на тонкие пруты, а не устойчивые полки;
  • если хранить в постоянно сухом или влажном непроветриваемом помещении.

Если вы хотите, чтобы покрышки служили верой и правдой отведённый производителем срок, следите за их состоянием. Причём делать это нужно постоянно: и когда автомобиль на ходу, и когда нет, и когда колёса отдельно от авто на хранении. Запомнив несложные правила, вполне возможно самостоятельно обеспечить подходящий уход за резиной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий