Как правильно хранить колеса в сборе

Содержание

Хранение шин

Хранение шин

Автомобилисты «переобувают» свои машины дважды в год. Летнюю резину меняют на зимнюю при среднесуточной температуре от +5 °C и ниже, и зимнюю на летнюю — до 15 апреля. В межсезонье важно организовать правильное хранение шин, чтобы за полгода без эксплуатации они не утратили физических свойств, не пришли в полную негодность.

Как правильно хранить шины без дисков

Это происходит два раза в год. Каждый уважающий себя автомобилист два раза в год делает это. Это экономит нервы и деньги, способствует безопасности движения и комфорту вождения. Смена резины. Этот ритуал обязателен, но шины — штука недешевая. Поэтому их не станешь покупать два раза в год, а если так, то хранение шин может стать серьезным вопросом. Ровно до тех пор, пока вы не прочитаете этот материал.

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Зачем соблюдать правила при хранении

Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций

Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.

Выбор места

В идеале для размещения резины на несколько месяцев подходит проветриваемое помещение с температурой от +10 до +25°C и умеренной влажностью. Главное – обезопасить шины от воздействия крайне опасного для них ультрафиолета, то есть не оставлять их под лучами солнца. В большинстве случаев автолюбители прибегают к таким вариантам:

  • домашняя кладовая;
  • гараж или лоджия;
  • сухой погреб;
  • спеццентр.

Почему нужно правильно хранить шины и колеса?

Почему нужно правильно хранить шины?

Если покрышки хранятся неправильно, их срок эксплуатации существенно сокращается. Резина обладает чувствительностью к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, осадков, ветра. Когда покрышки находятся постоянно под воздействием одного или нескольких перечисленных факторов, это приводит:

  • К ускорению износа.
  • Деформации (в дальнейшем такую покрышку станет затруднительно эксплуатировать).
  • Коррозии (при хранении шин на дисках).
  • Появлению трещин и пересыханию.
  • Снижению показателей прочности.

Все это не только ускоряет покупку нового комплекта резины. Незнание о том, как хранить шины, отрицательно влияет на безопасность владельца автомобиля и других участников движения.

Введение

Целостность колес – гарантия безопасной и комфортной езды. Чтобы продлить их состояние в периоды «передержек», важно соблюдать правила хранения. В статье мы поговорим о том, как обеспечить автомобильным шинам должные условия, чтобы они оставались новыми в течение долгих лет.

Особенности летних и зимних шин

Зимние, как более эластичные, лучше переносят холода, но плохо воспринимают жару. Если их правильно хранить, то без эксплуатации они сохранят свои полезные свойства в течение семи лет.

Летняя резина тверже и комфортнее себя чувствуют в тепле, но быстро разрушаются на холоде. Она держится намного дольше, чем зимний вариант, но даже у нее срок хранения не может превышать десяти лет.

Однако крайние температуры или их резкие перепады, а также ультрафиолетовое излучение негативно воздействуют на состав резины тех и других, ведут к расслоению и образованию микротрещин.

В условиях дома: подготовка

Часто горожанам приходится осуществлять хранение шин авто без дисков в квартире. Нежелательными вариантами станут:

  • тамбур, лестничные площадки, зона общего использования. Казалось бы, именно здесь ненужным в квартире шинам и место, но загромождение данных помещений ведет к нарушению норм пожарной безопасности и доставляет массу неудобств соседям.
  • открытый незастекленный балкон. Здесь резина будет подвергаться воздействию солнца, высоких или низких температур, а также ветра. Пару месяцев – и шины окажутся совершенно негодными для дальнейшего использования.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Основные проблемы при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков

Прежде чем отправить резину на сохранение, необходимо провести ряд процедур:

  1. После демонтажа шины промывают от загрязнений, удаляют камешки из протекторов.
  2. В бескамерных шинах обязательно измеряют давление – оно должно отвечать нормам, заявленными изготовителем.
  3. Произвести маркирование каждого колеса. Отметки делают мелом или маркером, при этом надо указывать где именно оно стояло и с какой стороны.
  4. Обработка консервирующим составом. Это позволит уберечь резину от преждевременного старения. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не повредить изделие.

Факторы, разрушающие шины

Ускоряют износ покрышек внешние факторы, неправильная эксплуатация, несоблюдение условий хранения:

  1. При движении автотранспорта смазка внутри шин распределяется через поры по поверхности, создавая эффект замасливания. Чтобы его избежать, нужно время для просушки колес в промежутках между поездками.
  2. Чем выше температура воздуха, тем быстрее протекают окислительные процессы, которые разрушают, деформируют резину.
  3. Старение покрышек происходит быстрее, если они хранятся в помещении с приборами, генерирующими озон.
  4. Кислород изменяет структуру покрышек снаружи и внутри, так как шины накачивают воздухом, содержащим разрушительный газ. Изготовители внедрили в производство идею о включении в состав резины антиоксидантных добавок, но они не исключили старение, лишь немного его замедлили.
  5. Износ ускоряет пониженное и повышенное давление. В первом случае идет нагрузка на боковые части колеса, резина сильно нагревается, расслаивается. Давление выше нормы увеличивает нагрузку, стирает центральную часть протектора.

Срок эксплуатации автошин сокращают резкие старты с пробуксовкой и торможение, превышение рекомендованной нагрузки, езда на высоких скоростях.

Разрешенные варианты

В домашних условиях подойдут:

  • сухое чистое кладовое помещение. Достаточно лишь убедиться, что сюда не проникают горячий кухонный воздух и пар из ванной;
  • застекленный балкон (отапливаемый);
  • сухой погреб. Данный вариант – выбор владельцев частного дома. Уровень влажности в хранилище, обустроенном ниже первого этажа, должен соответствовать нормам, как и режим температуры.

Подготовка

Как хранить резину без дисков в домашних условиях в гараже

До того, как отправить шины «отдыхать», требуется очистить их от грязи, небольших камешков, попавших в протектор, и пыли. Полезным окажется поверхностный осмотр покрышек на предмет повреждений – владелец должен оставаться уверенным, что и в следующем году возможна эксплуатация резины, или финансово готовым к приобретению комплекта.

На шину следует нанести метки – тогда будет понятно, с какого она колеса: ЛЗ – это левое заднее, ЛП – левое переднее и т. п. Завершает подготовительные работы обработка силиконом – это поможет защитить покрышку от старения.

Важно! Порой силиконовые составы путают со спреями, которые используются для чернения. Обработка ими перед хранением крайне нежелательна, так как в составе присутствуют растворители. Выбирать силиконовый спрей необходимо тщательно, изучив информацию на этикетке.

«Лето» и «зима»

Летние покрышки призваны выдерживать воздействие раскаленного асфальта, зимние – приспосабливаться к морозам и движению по обледеневшим и труднопроходимым дорогам.

Условия хранения зимнего комплекта будут отличаться от тех, что подойдут для «лета», и к первым необходимо отнестись куда более серьезно. Каждый тип шин лучше хранить в условиях, которые близки к естественным. Зимние покрышки нужно держать в прохладном помещении, иначе мягкой резине не избежать проблем. Перемещение по льду и снегу требует от таких шин эластичности, а при нагревании они «задубевают» и после уже не могут обеспечить безопасность – нарушается сцепка с дорожным полотном.

Летняя резина способна выдерживать повышенные температуры, но куда больше боится холодов и влажности.

Что будет, если неправильно хранить шины

Многие автовладельцы хранят покрышки как бог на душу положит. Несмотря на громкие рекламные заявления, резиновый состав даже зимних моделей крайне чувствителен к резким перепадам температур, высокой влажности, прямым солнечным лучам и т.д. Поэтому из-за легкомысленного отношения шины очень быстро могут прийти в негодность.

Испорченная шина

Вот самые частые ошибки:

Положить комплект без дисков друг на друга в горизонтальном положении. Из-за этого самая нижняя из них сомнется всего через несколько месяцев. Такой метод хранения допускается, только для покрышек на дисках. Но больше четырех штук накладывать не стоит.

Подложить резину под тяжелый предмет. Импровизированная подставка приведет к тому же результату – в скором времени каркас деформируется под большим весом.

Сложить в холодном помещении. Если хранить шины в ледяном погребе или на незастекленном балконе, поверхность протектора обязательно потрескается. Особенно к этому чувствительна летняя резина.

Хранить рядом с батареей или электрообогревателем. Та же история – из-за пересыхания на протекторе обязательно появятся трещины.

В помещении высокий уровень влажности. Это очень плохо, и для шин на дисках в особенности. Каучук в составе покрышки станет хрупким, а металл покроются ржавчиной.

Засовывать резину в полиэтиленовые пакеты. Внутри обязательно образуется конденсат.

Все это ведет либо к тому, что станет очень сложно надеть шины на диски, в них нарушится герметичность, либо хрупкая резина лопнет в дороге, что послужит причиной аварии.

Старые шины

К тому же будет запущен преждевременный процесс «старения». Любой материал начинает разрушаться под воздействием времени, как бы тщательно с него не сдували пылинки. Резина не исключение, и процесс правильного «старения» начинается после 3-х лет с даты производства. Если хранить шины с дисками в неприспособленных для этого помещениях, то очень скоро признаки раннего старения проявят себя: резина посереет, потрескается и деформируется. Металл в таком случае просто заржавеет.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Правила обращения с шинами

Чтобы езда на машине была комфортной и безопасной, следует выполнять требования правил эксплуатации автомобильной резины:

Хранение шин

  1. Укомплектовывать транспортное средство покрышками с размерами, грузоподъемностью, рисунком протектора, подходящими для конкретных моделей автомобиля. Если одна из шин вышла из строя, ее необходимо заменить на аналогичную с теми же габаритами, конструкцией, эксплуатационными характеристиками.
  2. При передвижении по обледенелым дорогам использовать шины с противоскользящими шипами, по бездорожью — с рисунком повышенной проходимости.
  3. Выбирать места стоянки автомобиля без покрытия веществами, разрушающими резину (нефтепродуктами, грязью, химикатами). Зимой избегать стоянок, залитых водой, чтобы избежать примерзание колес.
  4. Для сохранения динамики разгона, торможения, уменьшения износа и расхода топлива следует поддерживать давление воздуха в шинах на уровне, заявленном производителем.
  5. Использовать покрышки с высотой протектора не меньше 1,6 мм — для легковых автомобилей, 1 мм — для грузовиков и 0,8 — для мотоциклов. Стирание рисунка уменьшает сцепление с дорогой, повышает вероятность ДТП. При достижении критической высоты протектора шины заменяют.
  6. Осматривать колеса на предмет крепления, механических повреждений.
  7. При подкачке шин использовать наконечник, плотно соединяющий вентиль со шлангом насоса.
  8. При техобслуживании проверять балансировку колес, регулировку развал-схождения для продления ресурса покрышек. Игнорирование этих процедур приводит не только к быстрому износу шин, но и выводит из строя ходовую часть автомобиля.
  9. Эксплуатировать покрышки зимние и летние в зависимости от сезона.

Обратите Внимание! Степень износа шин можно определить по выпуклым или цифровым индикаторам, расположенным между ячейками протектора.

Ошибки автовладельцев

Как хранить резину без дисков в домашних условиях в гараже

Существуют ряд общеизвестных правил того, как хранить резину без дисков – их необходимо придерживаться:

  1. Шины не следует укладывать стопкой. Со временем нижняя может изменить форму, и это осложнит монтаж. В некоторых случаях резина и вовсе окажется непригодной для использования.
  2. Запрещено как-либо подвешивать шины. Если они провисят какое-то время, то под собственным весом вытянутся, потеряют форму. Даже несущественная, на первый взгляд деформация, может стать причиной ухудшения герметизации. Кстати, данное требование не относится к колесам в сборе – в этом случае подобный вариант, напротив, приветствуется.
  3. Нельзя оставлять покрышки под прямыми лучами солнца, опасаясь воздействия ультрафиолета, а также в местах с резкой сменой температур.
  4. Складирование может осуществляться на расстоянии от отопительных радиаторов. Расположение возле данных приборов становится причиной деформации.
  5. Не нужно пытаться засунуть шину в ограниченное пространство, мотивируя свое решение тем, что резина – материал эластичный и быстро примет былые формы. Покрышка, длительное время подвергавшаяся деформации, уже не может использоваться, поскольку возникнут серьезные проблемы при ее монтаже.

Потребуются ли пакеты

Некоторые автовладельцы предпочитают убирать шины в мусорные пакеты – и аккуратно, и удобно. Если все условия для «отдыха» шин соблюдены, то делать этого не следует. Напротив, целлофан будет препятствовать естественной циркуляции воздуха, что сделает невозможным анализ влажности. Но если планируется оставить покрышки в месте, не предназначенном для правильного размещения, пакеты могут даже помочь – например, обезопасить от ультрафиолета. Конечно, следует выбирать непрозрачные варианты пленки. При этом наглухо закрывать колеса не требуется, чтобы исключить скопление влаги. В продаже есть пакеты, пропускающие воздух, предназначенные непосредственно для шинного хранения, а также эффектные, но дорогостоящие чехлы.

В каком положении хранить шины?

Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:

– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.

Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.

– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.

В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:

– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.

Что такое шинный отель

Центр по сезонному хранению неэксплуатируемых шин называется шинным отелем. Чаще под хранилища используют ангары, где создаются специальные условия для сбережения комплекта резины. Кроме того, в сервисных центрах предоставляются дополнительные услуги. Работники отеля сами доставляют колеса с шиномонтажа до места хранения и обратно, чистят их от грязи, сушат, упаковывают в специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты.

В шинном отеле, где поддерживается оптимальная температура, влажность, резина сохраняет физические свойства, не усыхает и не деформируется, что экономит средства, обеспечивает комфортную езду и безопасность на дорогах. Сервисные центры после заключения договора с клиентом несут полную материальную ответственность за объект хранения.

Пользоваться услугами отелей удобно, надежно. В помещениях организована охрана, видеонаблюдение. Некоторые центры предлагают услуги шиномонтажа, вулканизации.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Где разрешено хранить резину

Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.

Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.

Хранение шин в гараже

Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.

Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.

Выводы

Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.

Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.

Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».

Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Преимущества сервисов для хранения шин

Преимущества хранения шин в сервисе

При невозможности складирования колес дома или правильном хранении шин в отапливаемом гараже их можно отдать на хранение в специализированные организации. У таких организаций есть несколько преимуществ:

  • Наличие специальных помещений, соответствующих требованиям.
  • В таком помещении хорошо работает вентиляция.
  • За хранением ведется видеонаблюдение.
  • Специалисты здесь знают, как хранить шины летом и зимой.
  • Не нужно занимать место в квартире или в гараже.

Стоимость такой услуги будет отличаться в зависимости от региона и составит в среднем около 200 руб. в месяц. Взамен владелец комплекта резины решает вопрос с ее складированием.

Зимняя и летняя резина стоит недешево. Узнав, как правильно хранить автомобильные шины, можно сэкономить. Для складирования неиспользуемой резины до следующего сезона подойдет любое помещение, если оно соответствует перечисленным критериям. Соблюдение советов по хранению шин позволит отсрочить покупку новых покрышек и сохранить бюджет владельца автомобиля.

Ошибки хранения зимней резины летом

Автовладельцы часто не задумываются как хранить правильно колеса в летний период. К этому стоит очень внимательно отнестись, поскольку зимние шины более подвержены деформации. Если летняя резина хранится на холоде, она просто задубеет, но своих свойств не потеряет. Однако на сильном морозе шины трескаются, что делает их использование невозможным. Зимние покрышки при неправильном хранении портятся безвозвратно.

Основными ошибками считаются:

  • содержание в подвешенном состоянии без дисков, поскольку покрышка деформируется и приобретает форму овала;
  • складывание в стопку – нижние шины сильно сдавливаются и деформируются;
  • хранение вблизи нагревательных приборов;
  • установка резины на тонкие прутья вместо стандартных полок гарантирует деформирование протектора;
  • размещение на тросах, уголках, швеллерах приводит к неравномерному распределению нагрузки;
  • несоблюдение температурного режима, хранение в сыром помещении.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема – температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Чем обработать

Перед тем, как положить резину на стеллаж, ее нужно обработать силиконовой смазкой. Легче и надежнее использовать для этого баллончик с распылителем. Важно покрыть всю поверхность, чтобы смазка проникла во все трещинки и поры, куда иначе может попасть влага. На баллоне, после того как спустили давление, резьбу ниппеля нужно смазать вазелином и плотно закрутить защитный колпачок.

Обработка шины

Если хранить шины на дисках, то обрабатывать придется и их. Литые нужно тщательно протереть мягкой тряпочкой, посадочные места под крепление обработать вазелином. Штампованные обычно правят, подкрашивают и покрывают силиконовой смазкой для металла.

Хранение на автомобиле

Хранить покрышки на автомобиле можно, если тот не используется в течение зимы. Здесь снова лучше всего остановиться на теплом и сухом гараже, который регулярно проветривается. Чтобы минимизировать деформацию колес, придется подставить под них специальные подпорки – тогда вес машины частично перейдет на них. Шины рекомендуется закрыть плотным, но продуваемым материалам и раз в один месяц прокручивать на 45 о .

Условия хранения

Идеальная среда для автомобильных шин любого сезона – это сухое, темное, регулярно проветриваемое помещение при температуре от +15 до +25 С о . Ниже тоже допускается, но не ниже 0 С о . Уровень влажности не должен превышать 60%.

Хранение шин

Соответственно неотапливаемый гараж или открытый балкон – не самая лучшая идея, чтобы хранить шины, там даже самые стойкие зимние модели долго не продержатся. Для покрышек губительны прямые солнечные лучи, так что их либо придется убрать подальше от окон, либо завернуть в плотный брезент или специальный чехол, который будет обеспечивать постоянный приток кислорода. Нельзя допускать, чтобы шины находились рядом с нагревательными приборами, батареями или открытым огнем.

Заключение

Резину недостаточно просто убрать на балкон и забыть о ней до наступления тепла. Ее придется регулярно перекладывать и переворачивать, чтобы она не испортилась, а также следить за уровнем влажности и температуры в помещении. Далеко не все водители могут позволить себе такие «тепличные» условия просто для того, чтобы хранить резину. Гаражи и балконы слишком холодные, подвалы сырые, а в квартире и так слишком мало места, чтобы выделять угол еще и под шины.

Хранение шин

Сегодня все чаще и чаще водители обращаются за услугами шинных центров, где шины будут находиться в целости и сохранности, пока они не понадобятся водителю. Есть такая услуга и в BlackTyres .

Вы можете отдать шины в руки наших специалистов, и будьте уверены: их сохранят в оптимальных условиях до семи месяцев.

А если у вас еще остались вопросы о хранении колес, посмотрите это видео:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий