Как поменять трос ручника на гранте

Содержание

Регулировка ручного тормоза на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Правильно отрегулированный стояночный тормоз автомобиля должен удерживать автомобиль на уклоне 23˚.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен быть от 2 до 4 щелчков устройства рычага

Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник и опускаем рычаг ручного тормоза.

Головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления защитного теплового экрана дополнительного глушителя.

С переднего кронштейна крепления дополнительного глушителя снимаем резиновую подушку.

Сдвигаем защитный экран вперед, чтобы был доступ к узлу регулировки тормоза.

Ключом на 13 держим регулировочную гайку наконечника троса и головкой на 13 отворачиваем контргайку.

Для натяжки троса, вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке.

Проверяем ход рычага стояночного тормоза. При отпущенном стояночном тормозе задние колеса должны вращаться легко.

Замена и регулировка тросика ручника ЛАДА «Гранта»

Замена тросика ручника на Лада Гранта

Разное

Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта

Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Устройство и расположение троса ручного тормоза ЛАДА “Гранта”

Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.
Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.
Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.
Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

Что необходимо для замены троса ручника ЛАДА “Гранта”

Чтобы поменять трос ручного тормоза, необходим доступ к днищу автомобиля. Поэтому работу надо проводить на подъемнике либо смотровой яме. В последнем случае дополнительно понадобится домкрат. Кроме этого, необходим такой инструмент и материалы:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 12, 13;
  • 2 болта М8х60 мм;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • WD-40;
  • щетка по металлу;
  • тросик ручника ЛАДА “Гранта”.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

  • Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  • Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.

Снимите глушитель с крепления к кузову

Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

Механизм выглядит так

Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

Видео регулировки ручника

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
  • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
  • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее – тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Принцип работы ручника на Гранте

Почему его необходимо часто подтягивать

Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

Как должен работать правильно настроенный ручник

Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан или растянут тросик ручника/

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Как подтянуть ручник на Гранте

Шаг 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находится под днищем автомобиля.

Шаг 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

Шаг 3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2-3 щелчка.

Шаг 4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).

Шаг 5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые крепят защитный экран (позиция 2).

Шаг 6. Оттяните дополнительный глушитель от днища, подложите под него деревянный брусок и извлеките защитный экран.

Шаг 7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.

Шаг 8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается и ручник подтягивается, при отворачивании длина увеличивается (если надо ослабить ручник на Лада Гранта).

Шаг 9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

Шаг 10. После регулировки хода рычага, необходимо вывесить заднюю часть автомобиля и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

Шаг 11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника лада гранта и калина — РемонтоМоре

Как заменить трос ручника на гранте?

Самая легкоустранимая и довольно распространенная неисправность тормозной системы ЛАДА “Гранта” — проблемы со стояночным тормозом, возникающие “по вине” троса ручника. Замена ручного тормоза “Гранта” не вызывает затруднений, не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу машины.

Тросы ручника и Зеркала герметиком

Практически все обладатели Лады Гранты Лифтбек сразу же после покупки авто сталкивались с двумя неприятными проблемами: 1. Скрипом в задней части авто; 2.

Пронзительным свистом на скорости от 90 км/ч при открытых окнах.

Благо, в наше время при помощи различных форумов и автосообществ Грантоводы сообща быстро нашли источники этих проблем и нашли эффективные способы борьбы с ними. Приступим?

Скрип троса ручника

Как Вы уже догадались, причиной первой проблемы (скрипа в задней части авто) являются наши тросы ручника, которые закреплены в специальных проушинах под днищем в задних арках колес.

При поднятии ручного тормоза, тросы натягиваются и при малейших колебаниях авто начинают скрипеть об днище кузова.

Звук просто ужасный и вгоняет прям таки в депрессию! Ты только что купил новое авто, припарковался, поставил его на ручник, слегка пошевелился и у тебя скрипит, как в телеге! Крайне обидно!

Более того, этот скрип не доведет до хорошего. Чем чревато это трение? Есть куча фото и отзывов, что эти тросы чуть ли не протерли металл до дыр. От колебаний авто при ручном тормозе тросы, словно напильник, начинают полировать и стирать дно вашей Гранты.

Советую не ждать таких печальных последствий и банально вынуть тросы ручника из проушин. Кстати, сами менеджеры офф.дилера советуют делать это сразу же после покупки авто

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Новая Лада: Глохнет при сбросе оборотов, при трогании на холодную.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Длинная головка на 13 потребуется, если соберетесь регулировать ручник. Для простой замены колодок она не нужна.
Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.Существуют Лады с дисковыми тормозами по кругу. Нередко их меняют по необходимости, но иногда помогает и проточка тормозных дисков. Не знаете что выбрать — спросите совета у диагноста.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Если барабан закис и не снимается, те же штифты можно вкрутить в соседние отверстия как показано на фото – они сделаны для механического снятия барабана.
Выкручиваем штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Для удобства сборки: удерживающие пружины 7 можно надеть с помощью тонкого провода или проволоки.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

  • опустить до упора рычаг ручника;
  • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
  • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
  • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
  • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
  • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
  • установить тепловой экран глушителя.

Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства. Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием. А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

  • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
  • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
  • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › как подтянуть трос ручника без ямы

Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих. Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее. Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет. Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт. И че теперь. не тормозить чтоле? Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Пожалуй проверка тормозов любой машины – это залог вашей безопасности

На мой взгляд тормоза автомобиля нужно профилактировать и проверять хотя бы раз в две недели, это сделает вашу езду комфортной и безопасной, что самое важное, но сейчас речь пойдет как раз о тормозах Лады Гранты. Итак, приступим!

Возьмите домкрат в руки поднимите им зад автомобиля и снимите колесо. Затем снимите тормозной барабан и отверните направляющие штифты.

Дальше мы ослабляем трос ручника и снимаем шплинт, который держит колодку, после всего вытащите рычаг, после снимите обе пружины верхнюю и обязательно нижнюю и затем уже снимаем колодки.

Сперва колодки затем верхнюю стяжную пружину и ставим нижнюю стяжную пружину ну и конечно не забываем надеть трос ручника на рычаг! Установите тормозной барабан, желательно прочистить его и смазать специальной смазкой. Называется она графитовая.

После прочистки ставим его на место, далее самая основная процедура это прокачивание тормозов.

Для это вам понадобится партнер. Один человек сядет в машину и будет нажимать на тормоз по 5-6 раз до упора в пол. А второму нужно сесть возле тормозного диска.

Когда вы откручиваете, то второй должен начать нажимать на педать тормоза, когда педаль поднимается то винт нужно будет закрутить. И так 5-6 раз.

В результате будет выходить воздух. После чего повлечет за собой выход тормозной жидкости

Обратите внимание, что когда будет литься жидкость она должна быть без пузырей. Когда процедура будет окончена ставим колесо на место

Еще раз нажимаем на педаль тормоза раза 2 и попробуем прокрутить колесо, если тормозной барабан немножко цепляется об колодки все нормально! Как только мы прокачали передний тормоз переходим по диоганали на задний тормозную колодку, и проделываем всё тоже самое.

Все можно сказать что с тормозами мы уже почти закончили. Далее мы подтягиваем ручник. Специальным ключём натяните ручной тормоз.

Ключи продаются во всех магазинах автозапчастей поэтому с трудностями купить ключ у вас не должно возникнуть.

Процесс регулировки

Необходимый инструмент:

• Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым. • Головка на 8. • Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
1
. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находиться под днищем автомобиля.
2
. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.
3
. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.
4
. Залезаем под машину и находим защиту над глушителем. На фотографии указаны 4 гайки, которые надо открутить. Гайки откручиваем головкой на 10мм. Совет: перед тем как открутить гайки пролейте их вд40. Иначе можно обломать шпильки.

. Откручиваем все винты и вывешиваем защиту на глушитель.

. Ближе к передней части защиты вы увидите резиновую подушку крепления глушителя к кузову. Снимаем нижнюю часть подушки с крепления.

. После этого сдвигаем защиту вперед, по направлению двигателя. Защита должна пройти над крючком крепления подушки. Сдвигаем защиту до упора вперед.

. После того как защиту сняли, вы увидите 2 регулировочных болта. Правый фиксирующий, левый для регулировки. Ослабляем первую гайку и второй гайкой регулируем усилие ручника. Периодически проверяем затяжку с салона ручником.

. Ключом на 13мм придерживая левую гайку затягиваем фиксирующую. После этого затягиваем все с помощью головки на 13.

Весь процесс регулировки занял у нас около 20 минут. На Лада Гранта не самое удачное расположение регулировочных болтов. После всех работ проверяем работоспособность ручника на подъеме. Если ручник не тормозит, необходимо заменить задние тормозные колодки.

Как заменить повреждённую деталь

Независимо от причины поломки, производить замену этой детали необходимо сразу после диагностики неисправности. Неправильная работа этого важного элемента влечёт за собой опасность как для машины, так и для её хозяина.

Рассмотрим, как поменять трос ручника. Для этого необходимо два человека и немного свободного времени. Специального оборудования, помимо стандартных отвёрток и ключей, не понадобится.

Замена троса ручника происходит по следующей схеме:

  1. Машина снимается с ручника путём опускания рычага вниз до упора.
  2. Демонтируется тормозной барабан нужного колеса.
  3. Снимается глушитель и опускается вниз выхлопная труба.
  4. Под кузовом машины находится и откручивается регулировочная гайка ручника и её контргайка.
  5. Снимается с тяги уравнитель.
  6. Достаётся начало троса и его наконечник из кронштейна на кузове.
  7. Разгибаются крепёжные скобы.
  8. Ослабляются гайки, с помощью которых крепится держатель троса к балке заднего моста.
  9. Вынимается трос.
  10. Устанавливается новый трос путём осуществления всех вышеописанных действий в обратном порядке.

Если трос ручного тормоза вашего авто после осмотра находится в удовлетворительном состоянии и его оболочка не нарушена, его можно просто смазать, залив трансмиссионную жидкость или моторное масло, после чего установить на место.

Если вы будете систематически осуществлять диагностику работы вашего автомобиля и проводить профилактические работы, то существенно продлите время эксплуатации деталей тормозной системы и снизите вероятность возникновения аварийных ситуаций из-за внезапных поломок.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Та же самая Тойота

Классика упала с домкрата

Причины и признаки поломки

Основная причина, по которой приходится менять трос ручника ЛАДА “Гранта” — механический износ. Постоянные усилия, которым подвергается трос, со временем приводят к его деформации (растяжению) или разрыву. Причиной обрыва троса также могут быть колесные болты нестандартной длины, которые цепляют и перетирают стальные нити троса.Признаки необходимости замены троса ручника:

  • трос растягивается или обрывается, в результате рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилий и “не держит” машину;
  • трос клинит в оплетке, колодки не растормаживаются, тормозной барабан греется при движении.

Когда трос заедает в оплетке, можно попытаться смазать его и, если причина не в растрепанных нитях, проблема может исчезнуть. Во всех других случаях необходима замена троса ручного тормоза “Гранта”.

Совет: не стоит стараться “беречь” ручной тормоз, пользуясь им как можно реже. Если трос нечасто перемещается в оболочке, он со временем клинит и обрывается.

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

Как отрегулировать ручной тормоз на Ладе Гранта

Отрегулировать ручной тормоз на Гранте довольно просто, нужно только внимательно следовать инструкции:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий