Как поменять ступичный подшипник на киа рио

Содержание

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Несмотря на высокую надежность всех основных узлов Киа Rio при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких элементов является ступичный подшипник в Киа Рио.

Неисправность подшипника возникает при агрессивном вождении или вследствие огромного пройденного расстояния. Произвести замену данного элемента можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре.

Ступица Киа Сид: замена своими руками

КИА

Подшипник передней ступицы Киа Рио — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио

В передней ступице Киа Рио 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.

Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Киа Рио эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.

Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от 1500 до 3000 рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.

Признаки выхода из строя

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:

  1. Истечение срока службы узла.
  2. Регулярные чрезмерные нагрузки осевого или радиального характера.
  3. Деструкция сепаратора.
  4. Износ дорожек качения или шариков.
  5. Попадание внутрь узла грязи и влаги.
  6. Высыхание смазки и, как следствие, перегрев подшипника.
  7. Использование подшипника низкого качества.

ремонт ступицы

Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:

  • посторонние звуки со стороны колес при разгоне на трассе;
  • посторонние звуки при выполнении поворотов в одну из сторон;
  • скрежет и гул в области расположения подшипника.

Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:

  1. Приподнять транспортное средство при помощи домкрата.
  2. Произвести раскачивание автомобильного шасси руками, прислушиваясь при этом к звукам.
  3. Перемещение колеса в осевом направлении. Если колесо имеет более 0.5 миллиметра свободного хода – значит роликоподшипник не исправлен.

Выбираем запчасть для передней оси

Поскольку ступица подвергается большим нагрузкам, а сам механизм влияет на безопасность, при замене важно выбирать качественные изделия. Автосалоны предлагают самые разные модели для Kia Ceed JD. Оригинальный номер статьи 51-750-A6000. Стоимость детали около 8000 руб.

В качестве аналога можно выбрать:

  • FENOX WHB81257 ориентировочной ценой 3600;
  • HAFT RV0335 до 4000;
  • LYNXAUTO WH-1501 также будет стоить 4000;
  • PATRON с каталожным номером PBK5176H — в пределах 4200;
  • НАКАЯМА с кодом M2281NY до 4200.;
  • Комплект STELLOX 43-29204-SX ценой около 4200;
  • TRALLI с каталожным номером MR0833 стоит 4200;
  • ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА с артикулом QF10D00143 по цене около 4900.
  • Ремкомплект BLUE PRINT ADG08284 стоимостью 6000;
  • SKF модель VKBA 7626 по цене 7000 рублей;

Статьи

Неплохой аналог — BLUE PRINT ADG08284

Запчасти подходят для всех модификаций Kia Sid II до 2017-2018 гг.

Особенности эксплуатации

В движении ступичный подшипник воспринимает внушительные нагрузки и влияние факторов разного характера, в числе основных из которых можно выделить:

  • перепады температур;
  • воздействия атмосферных явлений (влага, жара и пр.);
  • динамические нагрузки (удары подвески на ухабах и пр.);
  • рывки, создаваемые кинетическими соединениями в рулевом управлении или тормозных узлах, особенно во время стартов или торможений с одновременным маневрированием.

Эффективное вращение колеса Киа Рио предполагает обеспечение процесса с минимальным усилием трения, допустимым шумом и нагревом. Если такового не происходит, ступичный подшипник нуждается в диагностировании с целью принятия решения о замене.

замена ступичного подшипника киа рио

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе

Устройство передней ступицы Киа Рио

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка

Периодичность замены и технический регламент

Специалисты рекомендуют заменять задний ступичный подшипник каждые 60 – 80 тысяч км пробега.

Но, по факту деталь изнашивается намного раньше. На выход из строя ступичного подшипника влияют плохое дорожное покрытие и агрессивная езда водителя.

Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения

Как говорилось в начале статьи на Киа Рио 3 и 2 поколения, шарикоподшипник (6) запрессован в кулак (4,3). Если демонтировать кулак от стойки, тогда вероятнее всего потребуется сделать сход-развал колес.

Передняя ступица и подшипника КИА Рио 2, 3

Далее показана схема устройства подшипникового узла передней ступицы у Киа Рио 1 поколения. Её можно сравнить с ВАЗ 2101, или Нивой Шевроле. Установлены в распор два конических радиально-упорных роликоподшипника.

Передняя ступица и подшипника КИА Рио 1

МОДЕЛЬ Год выпуска КОД ДВС Тип двигателя ЛС Объем двигателя
KIA RIO I
1.3 09.2000-02.2005 A3E Бензиновый двигатель 75 1343
82 1343
1.5 A5D 95 1493
1.5 16V 98 1493
97 1493
1.6 106 1594
KIA RIO II
1.2 CVVT 11.2014 G4LA Бензиновый двигатель 84 1248
1.25 CVVT 06.2011 88 1248
10.2011 86 1248
1.4 CVVT 06.2011 G4FA 107 1396
10.2011 109 1396
1.6 09.2011 G4FD 140 1591
1.6 CVVT 06.2012 G4FC 123 1591
KIA RIO III
1.1 CRDi 09.2011 D3FA Дизель 75 1120
1.2 CVVT 11.2014 G4LA Бензиновый двигатель 84 1248
1.25 CVVT 09.2011 13 86 1248
13 88 1248
1.25 LPG 13 86 1248
1.4 CRDi D4FC Дизель 90 1396
1.4 CVVT G4FA Бензиновый двигатель 109 1396
13 107 1396
1.6 09.2012 G4FD 140 1591
1.6 CVVT 06.2012 G4FC 123 1591

Подшипники ступиц передние

Модель Kia Rio второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Киа Рио нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.

Срок, симптомы и причины замены

Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

Признаки, свидетельствующие о потребности в замене

Если владельца Киа Рио начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia Rio нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.

Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:

  • — риск заклинивания колес;
  • — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.

Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.

подшипник ступицы в рио

Необходимые инструменты

Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
  • съемник для шаровых шарниров;
  • прочная отвертка с плоским шлицем;
  • ударный съемник.

Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника на Kia Rio своими руками

Процесс замены заднего ступичного подшипника на Киа Рио происходит следующим образом:

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
  2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса
  3. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
  4. Снимите колесо на автомобиле
  5. Снимаем диск тормозного механизма
  6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.
  7. Отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса
  8. Снимаем ступичный узел
  9. Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.
  10. Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.

Выбор наиболее качественных ступичных подшипников

Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:

  1. Узел SNR, французского производства.
    Обозначение в каталоге — R184.05, средняя стоимость – 1 200 российских рублей.
  2. Узел FAG, немецкого производства.
    Можно найти под артикулом 713619510. Средняя стоимость – 1 300 российских рублей.

Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:

  1. Узел SKF, французского производства.
    Каталожный номер – VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке – 1 100 рублей.
  2. Узел RUVILLE, немецкого производства.
    В магазинах имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость – 1 400 российских рублей.
  3. Узел SNR, французского производства.
    Артикул – R18911. Средняя по России стоимость – 1 200 рублей.

Замена заднего ступичного элемента

Как и на передней оси, задняя ступица Kia Ceed 2017 года неразборная.

На этой модели элемент ступицы HYUNDAI / KIA установлен на заводе. Артикул оригинального корешка 52-730-2H-000. Стоимость оригинала около 7500 рублей.

Статьи

Ступица задняя оригинальная — HYUNDAI / KIA с артикульным номером 52-730-2H-000

Среди аналоговых комплектов доступны следующие варианты:

  • HAFT артикул RH0198 — стоит около 3200;
  • МИЛИ с каталожным номером DB83094 — цена 3200;
  • AMD AMD.HUB44 по цене 3400;
  • TRALLI MR 0889 по цене 3500;
  • Модель ASVA KAWH-CDR ориентировочной стоимостью 3700;
  • Набор DYNAMATRIX с артикулом DWH6905 будет стоить около 3700;
  • Ступица шарикового подшипника FEBEST в сборе с каталожным номером 2282-CEEDA46 — цена около 3700;
  • Комплект НК 763423 стоит около 3850;
  • ZEKKERT RL-1251 ценой 3900;
  • Комплект STELLOX для Kia Sid 2 можно найти под артикулом 43-29024-SX по цене около 4000 .

Статьи

Хороший аналог — STELLOX с артикульным номером 43-29024-SX

Как самостоятельно заменить?

Вне зависимости от модификации и года производства автомобиля Киа Рио выполняется замена ступичного подшипника не сложно. Алгоритм процедуры для всех генераций Kia Rio идентичен. Напомним, что замена подшипника передней ступицы, отличается от задней.

Для ремонтного мероприятия потребуется привлечь такой инструмент (в общем):

  • отвертки и ключи;
  • съемники;
  • опоры и домкрат;
  • удлиненный вороток для откручивания ступичного крепежного элемента.

Для правильного выбора подшипника-аналога потребуется обратиться к VIN-коду модели.

Заключение

Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.

Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.

Пошаговые действия

  1. Вывешиваем автомобиль Киа Рио или ту его часть (домкрат), сто стороны которой требуется замена. Перед откручиванием крепежных узлов рекомендуется обработать соединения универсальным средством «WD40».
  2. Отсоединяем датчик от системы «ABS».
  3. Демонтируем тормозной суппорт, после чего извлекаем диск этого узла.
  4. Если работа предполагает действие в передней ходовой, то потребуется демонтаж поворотной цапфы от элементов подвески. Также здесь не забываем предварительно ослабить ступичную гайку, а затем отсоединить кулак в сборе со ступицей от полуоси.
  5. Задняя подвеска Киа Рио позволяет совершить намного меньше разборочных действий, ведь для извлечения подшипника достаточно будет демонтировать элемент из посадочного гнезда в торсионной балке, предварительно сняв компоненты тормозного узла.
  6. Для разборки передней ступицы с цапфой понадобится пресс.
  7. Перед установкой нового изделия смазываем посадочное место.
  8. Далее запрессовываем подшипник внутрь цапфы, а затем ступичный вал непосредственно во внутреннюю обойму обозначенного элемента.
  9. Собранный узел монтируем на автомобиль, после чего продолжаем сборку оставшихся компонентов ходовой.
  10. В завершении «надеваем» колесо и, опустив автомобиль, затягиваем центральную гайку.
  11. Завершив работу, проверяем подшипник на корректность его функционирования.

Замена подшипника передней ступицы завершена.

0 thoughts on “ Как заменить подшипник на Киа Рио? ”

Что делать если у меня на kia rio 2003 года, часто летят подшипники передних ступиц? как исправить эту неполадку? Всем добра.

поставь подшипники не маде ин жапан, а маде ин раша. смени автослесаря и думаю будет гуд. ну или сам учись менять. там целая наука перетянеш сгорят не дотянеш развалятся. Я на свой машине как то менял не дотягивал в процессе езды через 30- 40 км раза 2 подтягивал ща уже 140000 тыщ. полёт нормальный.

Небось колеса большего диаметра и вылета стоят. Большая нагрузка на подшипники. Поставь родные на 14 дюймов и проблемы не будет.

бгы. . . ладу гранта купи. . . а вообще если летят часто — скорее всего сальник пропускает грязь, а это может случиться если при замене пожалели денег на новый сальник, или горе- мастер долбанул по посадочному месту. А грязь подшипники убивает моментально. Ну, это если колеса стоят нормальные, а не как мой тезка сказал — с большим вылетом.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена подшипника ступицы на Киа Рио

Сколько стоит услуга по замене заднего ступичного подшипника на Kia Rio I? киа рио 1 кузов, 2005 год. нужно заменить внутренний, наружный подшипники, сальник, гайку. сколько стоит и где?

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий