Как отремонтировать колесо на детской коляске

Как сделать колесо на коляске

В кризисное время нести очень большие затраты на приобретение товаров для малыша может не каждая семья. И выручает тут тот факт, что многие детские вещи не изнашиваются за то время, пока чей-то малыш вырастает. Поэтому, с рук можно купить или даже получить безвозмездно не только одежду для грудничка, но и кроватку, манеж или коляску.

Ремонт колеса детской коляски своими руками

При бережном отношении детская коляска может прослужить длительный срок. Однако на практике складывается иная ситуация – ребенка необходимо выгуливать в разное время года, преодолевать препятствия на дорогах, попутно заезжать за покупками. Ошибки в эксплуатации приводят к разным поломкам изделия. Сегодня мы предлагаем поговорить о том, как осуществить ремонт колес коляски быстро и в домашних условиях.

Ремонт колес детских колясок – починить или заменить колесо у коляски в мастерской

XXI столетие – это век инновационных технологий и высококачественных материалов. Однако современные производители пока не смогли создать вечную технику. Поэтому со временем она приходит в негодность или ломается. Не являются исключением детские коляски. Причинами поломок у детской коляски являются производственный брак, недоработка конструкции, ошибки эксплуатации и многое другое.

На сайте представлен большой каталог колес для детских колясок. различного типа. Найти их можно в каталоге запчастей.

Мастерская по ремонту детских колясок

Современные детские коляски имеют сложное строение, со множеством механизмов. Чем легче родителям управлять, складывать и хранить коляску, тем больше над ней потрудились конструкторы, снабдив различными узлами, амортизаторами и усилителями. К сожалению, прогресс имеет и обратную сторону: поломки стали случатся намного чаще, чем у старых моделей.

ремонт детских колясок в санкт-петербургеремонт колясок в спб

Ремонт колеса коляски: решаем проблему подручными средствами

mark_kr

В этой статье я хочу кратко поделиться опытом, который я совсем не планировал приобретать. В всяком случае, покупая коляску Chicco для дочки, я не собирался становиться экспертом по ремонту ее ходовой части – в идеале она должна была откатать положенный срок и потом либо умереть на балконе, либо уйти в качестве благотворительного подарка.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Снимаем колесо

Итак, приступим. Для облегчения процесса замены покрышки или камеры необходимо снять колесо с детской коляски. Обычно с этим не возникает проблем. На современных колясках необходимо нажать всего одну кнопку по середине колеса и штыри на втулке раздвинутся, освободив заднее колесо из пазов:

Если это переднее управляемое колесо, то необходимо снять его вместе с вилкой. Для этого нужно зажать металлический язычок и потянуть колесо от детской коляски вниз:

Затем необходимо выкрутить правый и левый винты из вилки переднего колеса с помощью двух крестовых отверток и извлечь ось продавив её наружу. Теперь колесо можно извлечь и нам не будет ничего мешать при замене покрышки или камеры. Некоторые передние 10 дюймовые колеса имеют разборный обод. Необходимо выкрутить шурупы и обод колеса разделится на две части.

После того, как сняли колесо с детской коляски, снимаем колпачок и сдуваем камеру внутри покрышки нажав на золотник (тонкую шпильку) внутри ниппеля.

Теперь нам понадобятся две плоские отвертки или столовые ложки. Подденьте покрышку плоской отверткой, засунув её между ободом и покрышкой. На расстоянии около 10 сантиметров вставьте вторую и выньте первую, но так чтобы корд не соскочил обратно. Вставьте её дальше по кругу и снова подденьте покрышку детской коляски. Проделайте это пока вся сторона покрышки не окажется вынутой из обода колеса.

Пальцем продавите ниппель внутрь обода колеса, чтобы он не мешал снять камеру.

После этого можно без особого труда снять всю покрышку с обода колеса.

Проведите визуальный осмотр камеры, и покрышки детской коляски. Если колесо раньше спускало, окуните эту камеру в таз с водой и выявите место, из которого она спускает воздух. Это место можно заклеить заплаткой. Но проще и надёжнее поменять её на новую камеру для детской коляски, приобретя её в нашем магазине.

Наденьте покрышку одним краем на обод колеса детской коляски.

Уложите спущенную камеру обратно в новую покрышку. Следите за тем, чтобы ниппель был лицом наружу, т.е. выглядывал ровно из середины покрышки.

Вставьте ниппель в отверстие на ободе. Следите, чтобы он был перпендикулярно ободу колеса.

Наденьте второй край покрышки на обод. Если понадобится, в конце можете помочь себе отверткой. Бывает, что новая покрышка с трудом натягивается.

Накачайте колесо насосом. Если необходимо корректируйте рукой равномерное расположение покрышки по ободу колеса.

Следите, чтобы давление не превышало допустимых 1,5-1,8 атмосфер, иначе покрышка быстро износится и порвется.

Ходовая — проблема колясок с рук

Нередко можно увидеть объявления о том, что кто-то продаёт одни только колёса для колясок. Это может означать, что родители ребёнка когда-то приобрели запасной комплект, а все потому, что именно колёсная часть изнашиваются так сильно, что их приходится заменять на новые.

Поэтому, приобретая коляски б/у, нужно обязательно смотреть, насколько исправен каждый узел, представленный:

  • осью;
  • колесом;
  • подшипником
  • фиксатором (втулкой), не дающим колесу сваливаться с оси.

Если сточена ось, то лучше отказаться от покупки коляски, т.к этот элемент редко когда может подлежать замене. Чаще всего ось имеет сварное соединение с рамой и ремонт может обойтись дороже самой покупки.

Если колесо сильно люфтит, то 100% проблема в подшипнике.

Если изъян имеет само колесо, например кривой обод, то понадобится запасное. Как вариант, можно использовать колёса от другой б/у коляски. Но надежнее и проще заказать колесо в нашем магазине. Колеса не дешевые, при покупке коляски с рук можно хорошо скинуть цену за этот дефект.

Потяните колесо на себя. Если оно не фиксируется на оси и снимается, то вышел из строя именно фиксатор (втулка), которые так-же есть в нашем магазине. Во многих колясках – это проволочное изделие, специально отформованная пружинка с раздвигающимися усиками или шпилька. Часто такие фиксаторы стачиваются со временем, и тогда колёса для колясок могут то и дело отваливаться в пути. Но такая авария преодолима, поэтому покупать коляску можно, но не лишним будет попросить снизить цену.

Что делать при поломке

Если у папы умелые руки, можно осуществить самостоятельный ремонт. Однако не все родители способны выполнить его. У одних нет времени возиться с коляской, другие просто не могут отремонтировать её. В этом случае вы можете обратиться в нашу мастерскую.

Типичные поломки детских колясок

Среди самых распространенных поломок детских колясок, можно отметить:

– выход их строя системы амортизации;

– повреждения креплений колес, стопорных колец, оси;

– изнашивание покрышек колес и развальцовывание втулок (чаще всего происходят в случаях перекачке камеры, перекоса несущей рамы коляски, очень продолжительном использовании);

– поломки механизмов складывания пружин;

– повреждения крепления вилки, задней балки, поперечной перекладины;

– поломки шарниров и регуляторов, механизмов перекидных ручек;

– истирание и изнашивание козырька, поролона, кожзама на ручке;

– поломки дуг и трещеток козырька;

– выход из строя тормозов, подшипников, тросиков и втулок.

Причины возникновения поломок

В России коляски становятся жертвами неровных дорог, разбитых тропинок и ежедневных подъемов по лестницам в подъезде. В распутицу грязь и влага попадает внутрь колес и на амортизаторы, неровности асфальта или камни и стекла способны пропороть шину. И тогда транспортному средству малыша необходима починка.

Чаще всего у люлек и тростей происходит:

  • повреждение покрышек колес;
  • износ осей;
  • искривление дисков;
  • проколы камер;
  • поломка амортизатора;
  • повреждения и сильное загрязнение тканевых деталей;
  • выход из строя тормозов;
  • поломки ручек;
  • нарушения работы регулировочных узлов;
  • трещины рамы.

Все это можно устранить в нашей мастерской. Кроме этого, очень часто к нам обращаются с поврежденными колесами: шинами, дисками, осью и вилками. Пробои камер, при назде на острые предметы, делают коляски неуправляемыми. У тросточек с этим проще, их колеса часто бывают бескамерными (полностью резиновыми). Деформация диска заставляет всю конструкцию дергаться, теряется плавность хода. Повреждение оси или вилки, которая ее фиксирует создает опасную ситуацию – на любой кочке колесо может вылететь, а малыш – выпасть.

Часть поломок можно отремонтировать самим, но в более сложных случаях поможет профессиональная помощь опытных мастеров с нужными запчастями, к вашей модели.

ремонт детских колясок в санкт-петербурге

Видео

Вы можете наглядно посмотреть, как проходит процесс замены покрышки и камеры переднего (управляемого) колеса , на примере детской коляски Zippy:

В следующем видео показана замена покрышки и камеры заднего колеса на примере детской коляски Zippy:

Оба видео взяты с YouTube, пользователь Малыш Сервис

Современные коляски, относительно их громоздких предшественниц – настоящее удовольствие для родителей и высокий уровень комфорта для детей. Однако к сожалению, как и большинство современных товаров для малышей они подвержены поломкам.

Рассмотрим наиболее частые виды поломок у колясок различного типа:

Тип поломки

Причина поломки

Область поломки

На колеса падает большая часть нагрузки при эксплуатации коляски. К поломкам приводит и вес ребенка, который выдерживают колесики, и плохие дороги.

Деформация деталей: дисков, покрышек, камер, подшипников, стопоров.

Поломка механизма складывания.

Зачастую коляска собирается/разбирается несколько раз в сутки, что и ведет к поломке механизма.

Механизм складывания, перекидные ручки.

Поломка задней спинки.

Такие неусидчивые и активные малыши часто резко откидываются на спинку, и она не выдерживает.

Как временно починить колесо которое отваливается

В статье мы выяснили, что проблема с отваливающимися колесами связана с износом их втулок. Это расходный материал, не дорогой в замене. Обычно они изнашиваются в течении 2-3 лет после покупки коляски. Если Вы купили коляску с рук, то возможно стоит уже сейчас присмотреть запасную деталь в нашем каталоге запчастей детских колясок.

Но примерно через пять месяцев активного использования одно из задних колес отвалилось, буквально оставшись сзади на дороге. Проблема была решена достаточно быстро, и ниже я расскажу о том, как это было сделано.

Частые поломки

Практика показывает, что частой поломкой колясок является повреждение колес. Почему они сломались? Причины могут быть разными:

  • Разбитые тротуары;
  • Неаккуратное использование;
  • Перегрузка коляски;
  • Покрышка неверно выбрана.

Разберем виды колес, чтобы понять, почему колеса для коляски ломаются?

Стоимость ремонта в нашей мастерской

Вид ремонта
Цена услуги
Цена запчасти
Выравнивание коляски, устранение ведения в сторону от 800
Заклепывания блоков коляски от 200
Замена камеры 10 дюймов 150 400
Замена камеры 12 дюймов 100 400
Замена механизма складывания рамы коляски от 500 от 1500
Замена осей, подшипников, пружин, шпильки колеса от 150 от 200
Замена подшипников в колесах от 150 350
Замена покрышки 10 дюймов 150 700-900
Замена покрышки 12 дюймов 100 700-900
Замена пружины от 150 от 100
Замена ручки, шарнира, сустава ручки от 400 от 700
Замена спинки, ремонт спинки от 800 от 900
Замена, ремонт диска колеса, ниппеля, золотника от 150 от 500
Замена, ремонт ремня безопасности коляски, детского стула, автокресла от 600 от 900
Замена, установка колеса, оси, стопорных колец, втулок колеса от 200 от 50
Кнопка, заклепка, клипса на ткани, текстиль от 200 100
Крепление капора, капюшона для коляски от 200 от 450
Профилактика и смазывание коляски, рамы, шасси, устранение скрипа коляски от 400
Ремонт подвески коляски от 850
Ремонт тормоза от 150 от 350 до 2000
Ремонт, замена передней вилки колеса, ступицы от 200 от 1250
Сварка металлических частей рамы от 1500
Химчистка детской коляски от 300
Ремонт электросамокатов и другой электротехники от 400

Мастера сервисного центра

Главным преимуществом нашей мастерской является — тщательный отбор специалистов. В отличие от других компаний, мы не чиним все подряд — велосипеды, санки, лыжи и прочее. Наша мастерская занимается исключительно ремонтом детских колясок и в этом мы достигли экспертного уровня. Все мастера имеют большой стаж работы непосредственно с колясками- от 5 лет и выше. Именно поэтому, мы всегда готовы помочь вам и выполнить даже сложный ремонт.

Сергей
(стаж ремонта колясок — 6 лет)

Михаил
(стаж ремонта колясок — 5 лет)

К нашим специалистам часто обращаются за помощью и консультациями. Мы выступаем в роли экспертов на Первом канале в программе "Доброе утро" в сюжете посвященному выбору детской коляски:

Что поломалось: краткое описание проблемы

Характерной особенностью колес детских колясок от Chicco (может и у других производителей так – не возьмусь утверждать) является то, что сами колеса держатся на осях за счет конических пластиковых втулок, которые вставляются в конические же колёсные каналы. Такая конструкция обеспечивает достаточно плавный ход, но при большом «пробеге» начинаются проблемы:

В результате износа втулки колесо просто сваливается с оси

  1. В зазор между втулкой и каналом в колесе неминуемо попадает пыль.
  2. Если ее не удалять (а делать это очень неудобно – ниже я расскажу, почему), она играет роль абразива.
  3. Со временем диаметр внутреннего канала увеличивается, а пластиковая втулка стачивается.

Стачиваются втулки неравномерно, потому колеса отпадают по одному. Но если процесс пошел, то я бы посоветовал как минимум перебрать все движущиеся элементы.

В результате диаметр втулки стал меньше минимального диаметра конического канала, и колесо просто сползло с оси, ничем не удерживаемое. До дома мы худо-бедно доехали, а дальше пришлось ремонтировать.

На фото заметно, что одна из втулок стерлась сильнее

В такой ситуации есть три очевидных решения:

  1. Обратиться в сервисный центр – не наш вариант, поскольку коляска была куплена с рук, хоть и в идеальном (внешне) состоянии.
  2. Купить новые колеса — довольно дорого, при этом привезти их нам обещали «через неделю или чуть позже». В общем, тоже не вариант.
  3. Чинить самому.

Профилактика поломок

Чтобы в будущем избежать ремонта коляски своими руками, необходимо принять меры по профилактике поломок ее механизмов, в том числе:

  • выполнять чистку всех деталей от грязи и пыли;
  • регулярно оценивать состояние колес, подшипников, амортизаторов;
  • протирать раму (в случае необходимости);
  • производить смазку маслом, а также солидолом осей;
  • применять дождевик во время плохой погоды;
  • после прогулок чистить и просушивать колеса коляски.

Не стоит использовать ручку в качестве рычага для преодоления препятствий, если коляска перегружена. В таких случаях необходимо подтолкнуть ногой заднюю балку, а ручку потянуть на себя – центр тяжести переместится на нижнюю часть коляски.

Перед покупкой, а также началом использования детской коляски необходимо прочесть инструкцию, ознакомиться с ее техническими характеристиками, проверить на практике работоспособность всех узлов и механизмов, включая колеса. Если при наличии неисправности ремонт своими руками вы выполнить не можете, обратитесь за помощью к специалистам, которые специализируются на этом вопросе – так вы избежите лишних трат, быстро и с минимальным ущербом решите проблему.

Этапы выполнения работы

Как правило ремонт выполняется поэтапно, но все зависит от вида поломки. В мастерской все происходит по следующей схеме:

  1. Выяснение причины и диагностика;
  2. Подбор необходимых запчастей в зависимости от производителя;
  3. Непосредственно ремонт коляски.

Каждый родитель понимает, что без коляски сложно обойтись даже несколько дней, тем более, если она одна. Поэтому мы стараемся производить ремонт в самые кратчайшие сроки — и отдавать вам коляску сразу же по готовности. Большинство поломок удается устранить за 20-40 минут.

Опыт починки

Разборка и выявление дефекта

Решение было принято, и потому я перешел к разборке колесной пары:

  1. Само колесо снимать не пришлось — оно и так выпало. А вот втулка, требующая замены или усиления, была зафиксирована на оси не гайкой, а стопорной шайбой типа «starlock» — приспособлением достаточно надёжным, но капризным.

Та самая стопорная шайба

  1. При попытке снять шайбу она моментально треснула – сказался сильный износ. Найти аналогичную в продаже не получилось, потому пришлось экспериментировать (об этом ниже).
  2. Конструкция была разобрана, после чего с нее были сняты оба колеса, а также извлечена цилиндрическая ось и обе пластиковые втулки.

После снятия шайбы конструкция была быстро разобрана

  1. Отверстие для оси я смазал машинным маслом для уменьшения трения.

Поскольку зафиксировать колесо на оси без шайбы стопорного типа не представлялось возможным, пришлось прибегнуть к замене.

Чаще смазка – реже ремонт

Восстановление работоспособности

Вместо оси диаметром 6 мм было принято решение установить длинный болт соответствующего диаметра. Замена производилась так:

Ось и болт-донор

  1. Поскольку в наличие был болт чуть большей длины, я отпилил его часть с помощью пилы по металлу. Замена для оси была сделана чуть длиннее для удобства фиксации.

Проводим обряд обрезания…

  1. В оба колеса вставил по паре шайб: их диаметр позволял надежно зафиксировать всю систему в коническом канале.

Широкие шайбы не дадут колесу отваливаться

  1. Одно колесо надел на новую ось, зафиксировав шайбы шляпкой болта, и вставил конструкцию на место.

Собираем конструкцию обратно

  1. Надел на выступающую ось второе колесо с шайбами и зафиксировал его гайкой.
  2. Чтобы гайка не раскручивалась при движении, закрепил ее гровером и контргайкой.

Затянул крепления гаечным ключом, одновременно удерживая шляпку болта с другой стороны. После этого добавил по нескольку капель масла в зазор между каналами колеса и шайбами.

Ходовые испытания прошли успешно!

Процесс ремонта или замены колеса у детской коляски

При проколотой камере колесо снимается. Как снять колеса? Надо надавить на рычаг в центре. Если видимые повреждения отсутствуют, поверхность камеры можно намылить или опустить её в воду, чтобы найти невидимые проколы. По пузырькам устанавливается проколотое место. При помощи шиномонтажа камера восстанавливается. Отметим, что камеры колес для колясок бывают двух видов: наполненные воздухом (надувные колеса) и спец материалом, придающим колесу прочность (ненадувные).

В редких случаях повреждается втулка, Данная установка держит колесо. Если материал изготовления некачественный, то под определенным давлением она ломается или деформируется. Колесо начинает “проскальзывать”, поэтому становится неудобно катить коляску. Можно выточить втулку, но лучше её заменить.

Ремонт колес возможен и при их деформировании. Однако восстановить их до идеальной формы невозможно. Поэтому, если отлетело колесо, мы предпочитаем заменить его и поставить новые.

Подменная коляска в замен сломанной

Нужно понимать что поломки бывают разные, и в сложных случаях время починки может растянуться на несколько дней — особенно это касается старых и редких детских колясок. Однако мы всегда идем на встречу нашим клиентам! Для таких случаев наша мастерская подготовила новую услугу — подменная коляска. Теперь вы можете арендовать у нас транспортное средство для своего малыша и не переживать на счет сроков ремонта. В наличие имеются как универсальные прогулочные модели, трансформеры, так и легкие коляски трости. Кроме этого, мастера производят не сложный ремонт гироскутеров и другой электротехники. Более подробнее об услуге можно узнать у менеджеров нашего сервисного центра. Назвав промокод "гироборд" вы можете получить 5% скидку у наших партнеров, осуществляющих ремонт гироскутеров в Санкт-Петербурге.

В данный момент вы можете починить коляску следующих производителей:

Наши преимущества и длительность ремонта

  • Наши мастера готовы отремонтировать самую сложную поломку;
  • Сроки ремонта минимальны и составляют 1-2 дня;
  • Стоимость работ ниже рыночной;
  • Предоставляется гарантия.

Запчасти для вашей коляски

В работах по починке колясок применяются запасные части — различные детали и комплектующие. При этом мы используем как оригинальные детали различных брендов, так и их аналоги. В наличие большой ассортимент запчастей к российским и европейским моделям. Мастер сам подберет подходящую качественную деталь, и все это под вашим строгим контролем.

Благодаря нашим видео урокам, вы сможете устранить легкую поломку самостоятельно!

Видео урок 1 — замена покрышки и камеры на детской коляске.

Видео урок 2 — ремонт и разбор колеса

Видео урок 3 — ремонт и замена подшипников в колесе коляски, подбор запчастей для чемодана

Видео урок 4 — ремонт тормозов и замена тросика

В данный момент наша мастерская обслуживает клиентов у метро Войковская, Медведково, Шоссе Энтузиастов, ВДНХ, Щукинская, Пражская, Пролетарская, Савеловская, Бибирево, Медведково, Бабушкинская, Борисово, Сокол, Аэропорт, Дмитровская, Октябрьское Поле, Беговая, Белорусская, Тимирязевская, Водный Стадион, Щукинская, улица 1905 года. Список станций метро будет постепенно пополняться. В 2020 году планируется открытие нового сервисоного центра, обслуживающего Люберцы, Жулебино, Люблино, Марьино и Котельники.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ


Тормозная ось тип 1
2500 руб.

Заключение

Весь ремонт, включая планирования, занял у меня не более 40 минут. Лучшей рекомендацией этому методу является тот факт, что уже около месяца коляска ездит по тому, что в нашем городе называется дорогами, и не пытается рассыпаться!

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий